Новости население большой камень

Большой Камень к 2030 году, по плану кабмина, должен достичь впечатляющих результатов. На этот раз губернатор посетил городской округ Большой Камень, сообщает РИА VladNews со ссылкой на правительство края. Большой Камень — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Большого Камня (мнения, рейтинги, комментарии) на. Всего Большого Камня количество официально занятого населения составляет 24 019 человек (59.6%), пенсионеров 11 687 человек (29%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 2 337 человек (5.8%).

Переработка и сбыт

  • «Вы меня поймёте». Объявленный в розыск мэр Большого Камня нашёлся на СВО
  • Большой Камень. ЖУТКАЯ ДРАКА! День города 2023.
  • Обещал вернуться с победой
  • Администрация города Большой Камень 2024 | ВКонтакте
  • Что еще почитать
  • БОЛЬШО́Й КА́МЕНЬ

БОЛЬШО́Й КА́МЕНЬ

Новости по тегу: Большой Камень. Главная» Новости» Новости большой камень приморский край сегодня. "Большой Камень на сегодняшний день позиционируется как динамичный город, который притягивает порядка 50% инвестиций в рамках Владивостокской агломерации.

Население Большого Камня на 2024

Так появились Нахаловка, Дачное, Ключи, Андреевский лог. Управлять территорией становилось сложнее и сложнее, стройка превращалась в огромный поселок городского типа. В 1958 году Петровский сельский Совет уже не закладывает похозяйственные книги по с. Малые Куши с 1972 года с. Решением Шкотовского райисполкома от 14. Южная Лифляндия передана под управление Большекаменского поселкого Совета.

Участок «Южный» б запасы по категории С2-1091т. С 1998 г. Пляж бухты «Южной» имеет протяжение вглубь материка до 50 м. Песок слагает вал и пляж. Слой имеет мощность 0,5-0,6 м Песок кварцево-полевошпатный б запасы по категории С2-1440т. Топонимика Город - Большой Камень. Такое необычное название… Жителям города, оно кажется таким привычным, таким обыденным, а люди приезжие удивляются: «Какое странное имя у вашего города! Действительно, кому наш город обязан таким необычным названием? Во второй половине 19 века происходит активное освоение Дальнего Востока, организуется множество морских экспедиций, исследуются заливы, морские побережья, основываются новые поселения. Скалистый камень и на самом деле был очень большим, размером с пятиэтажный дом, издали напоминал парусник. К сожалению, сейчас этого камня нет. Во время строительства завода «Звезда» суша потеснила море, и камень, оказавшийся в центре строительной площадки, был взорван. А память о нём осталась в названии нашего города и на фотографиях тех лет. Во Дворце культуры завода «Звезда» на одной из стен висит картина, изображающая морской пейзаж с большим камнем в центре. А на том самом месте, где находился Большой камень, сейчас располагается 11 цех завода «Звезда». Какие только имена не пророчили новому поселку. Первоначально хотели назвать именем А. Жданова, затем именем И. А остановились на названии, подаренной самой бухтой — Большой Камень. На картах название города поселка появилось сравнительно недавно. По мнению краеведа А. Хортова в 60-е года 20 века. Многие географические названия бухт восточной части Уссурийского залива и названия населенных пунктов, прилегающих к современному городу, были связаны с переселением эстляндских и лифляндских поморов, начиная с 1899года. Землемером Отто Мартиновичем Кидерманом, прибывшем из Эстонии в 1902 году, была составлена карта. На месте нынешнего города располагалось селение Лифляндское. Каждая семья ставила свой хутор. В 1906 году между бухтами Подольского и Мысовая Вампауши , появилось селение с удивительным названием - Линда. Эстонцы переселенцы дали такое название в честь персонажа из эстонского эпоса «Каливипоэг» Сын Калева. Его создатель выдающийся эстонский писатель Фридрих Рейгольц Крейцвальд 1803-1882. Одним из романтических персонажей эпоса является Линда — жена властителя Калева. Линда — идеал светлой, волевой и работящей женщины. После смерти мужа Линда стала носить в переднике камни на могилу мужа на ее месте, возник большой холм. В 30-е годы 20 века селение распалась на два села Подьяпольское и Вампауши ныне Мысовое. Одним из первых вступил в вновь образованный рыболовецкий колхоз «Новый Мир» 1929г. Юган Андросович умер в 1940 году, по традиции бухта, на берегу которой он жил названа его именем. Доброе имя колхозника навсегда останется в памяти горожан. Большекаменцы любят в летнее время проводить свой отдых у моря, на берегу бухты Вальтон. В 1929 году бухта Большие Куши получила официальное название — бухта Большой Камень. Бухта Андреева названа в честь Андреева Константина Петровича — морского офицера, служившего на судах в должности гидрографа 1887-1893г. Много раньше, в 1884 году, в долине реки Петровка, поселились крестьяне-переселенцы, первым из них был Никита Алексеевич Васьков его принято считать основателем села Петровка. Землевладения распространялись по долине реки до ее впадения в бухту Суходол. Образован приметным холмом высотой 26 м, северный склон которого обрывается в бухту, а южный полого спускается вглубь материка. Назван мыс в 70-80-х гг. XIX в. Шевелева, имевшего вблизи этого мыса загородное имение. Шевелёв Михаил Григорьевич? ХIХ в. Купец 1-й гильдии, коммерции советник, член общества изучения Амурского края, почётный попечитель Восточного института Шевелёв М. Был крупнейшим русским судовладельцем на Тихом океане. Назван в 1886-1887 гг. Максимов Василий Семёнович? В 1886-1887 гг. Участвовал в описных и гидрографических работах, проводившихся экспедицией Отдельной съемки Восточного океана. Позже в чине капитана - лейтенанта был назначен командиром миноноски Сибирской флотилии. В 1895 г. Город не забывает тех, кто отдал ему все свои силы. В их честь названы улицы. Улица им. До этого, начиная с 8 февраля 1968 года, улица носила название Промышленная. Валерий Александрович Маслаков 1950 — 2001 окончив Ленинградский кораблестроительный институт 1974 прибыл на завод «Звезда» города Большой Камень. В его трудовой деятельности всего пять ступеней: 1974 год — помощник строителя, 1975 год — строитель, 1980 — старший строитель, 1981 — главный инженер, 1991 — директор завода. И все ступени связаны с главным делом его жизни — ремонтом АПЛ, а в годы конверсии — с утилизацией подводных лодок, ремонтом и строительством гражданских судов. Маслаков руководил заводом в нелегкие годы экономической и политической перестройки страны. Благодаря высокому профессиолизму, настойчивости, вере в будущее «Звезды», ему удалось не только сохранить государственный завод, но и обеспечить его заказами, заключить контракты с зарубежными странами, что дало рабочие места и достойную зарплату работникам. Валерий Александрович Маслаков третьим в нашей стране получил квалификационный сертификат на право управления государственным предприятием, осуществляющим ремонт, модернизацию, переоборудование и утилизацию кораблей ВМФ. Валерию Александровичу Маслакову присвоено звание «Почетный гражданин г. Большой Камень» посмертно. Степан Иванович Лебедев — первый директор Дальневосточного завода «Звезда», где он работал с 1954 года. Уже в первый год его деятельности завод стал давать продукцию. За десять лет, в течение которых Степан Иванович Лебедев возглавлял «Звезду», предприятие дважды меняло свой профиль.

Одна из бухт называлась Куши, а в народе именовалась Большими Кушами, что соответствовало очертанием берегов. С северной стороны, в 150-200 метрах от берега, много веков возвышался скалистый камень. Отсюда и пошло позднее название бухты, а потом и поселка. Еще в далекие довоенные годы партией и правительством было принято решение создать на Дальнем Востоке мощный военно-морской флот. Кроме того в те годы в Приморском крае начал развиваться добывающий флот, для которого необходима была ремонтная база. К моменту начала строительства поселка и завода все земли принадлежали двум рыболовецким колхозам: имени Первого Мая, который был организован в 1931 году с центральной усадьбой в бухте Большой Камень, а также «Новый мир», созданному в 1929 году. Строительство велось с большим энтузиазмом. Большинство строителей прошли войну. Желание поднять страну из разрухи, помочь собственными силами Родине руководило строителями, которые верили, что город станет важным государственным объектом, а на заводе будут ремонтироваться подводные лодки - сила и мощь Российского флота. Трудовые ресурсы черпались из близлежащих сел Петровка и Андреево, а также завозимых по оргнабору из разных областей страны. Использовались в строительстве и военнопленные японцы. Трудности были ежедневно и во всем.

Активно строится, прям на глазах воздвигаются новые микрорайоны, заводы, то есть с работой проблем не будет. Инфраструктура достаточно развита, для такого небольшого городка — есть фитнес клубы, бассейн, кинотеатр, торговые центры и даже ледовый дворец. Раньше был филиал известного ВУЗа, однако его закрыли, осталось лишь училище.

ТОР «Большой Камень» станет еще больше

Однако, степень его значимости возрастает с развитием международных и региональных инфраструктурных связей, решением проблем, связанных с экологической безопасностью стран АТР, реализацией совместных проектов по использованию природных ресурсов. Выгодное экономическое положение города, хорошие инфраструктурные условия и наличие резервных территорий и акваторий дают возможность городу успешно развиваться и повысить свою роль в краевом и региональном разделении труда. Важнейшими отраслями и видами деятельности являются: морское машиностроение с определенной долей конверсии судоремонтных предприятий ВПК; утилизация судов надводного и подводного флота, обеспечивающая экологическую безопасность регионов Дальнего Востока; рыбохозяйственный комплекс, ориентированный на тихоокеанский и прибрежный лов; портовые работы. Специализируется на ремонте и постройке кораблей различного класса и назначения; строительстве технических средств освоения океана, конвертовке и утилизации кораблей надводного и подводного флота, ремонте и изготовлении оборудования для предприятий ТЭК, транспорта, АПК. Выполняет портовые работы по перевалке и хранению груза, в том числе на условиях таможенного склада. Выпускает мебель на уровне мировых стандартов, производит ТНП, организует новые производства с использованием имеющихся мощностей и созданием новых на промышленной площадке завода. Специализируется на достройке кораблей военно—морского флота, гражданских судов, строительстве плавучих платформ для буровых установок. Выполняет портовые работы по перевалке и хранению грузов. Специализируется на выполнении электромонтажных работ при ремонте и строительстве кораблей ВМФ и гражданского флота, выпуске торгового оборудования и оборудования по переработке сельскохозяйственной продукции, медицинской техники, производстве электроосветительных приборов. Специализируется на добыче и переработке рыбы, выпуске товарной пищевой рыбной продукции.

Расширению межрегиональных связей способствует следующий фактор: Транспортный и рыбопромышленный флот дальневосточных судовладельцев в настоящее время имеет технический уровень, не отвечающей необходимой конкурентоспособности. Судостроительные предприятия города, имея большие мощности по наличию стапельных мест спусковых устройств, а также опыт гражданского судостроения, в состоянии осваивать заказы на суда дедвейтом 8 тыс. Наряду с этим предприятия имеют техническую и технологическую возможность выпускать бытовую технику, оборудование для пищевой промышленности и торговли, мебель, товарную пищевую рыбную продукцию, имеющие спрос на внутреннем и внешнем рынке. Одним из самых перспективных направлений является сотрудничество с транспортным комплексом территории, обусловленное исключительно выгодным положением города в транспортной схеме южного Приморья. Сочетание промышленного сектора и магистральных видов транспорта на локальной территории создает объективные предпосылки для создания мощных универсальных транспортно-промышленных комплексов — наиболее эффективных по мировому опыту экономических образований. Специфика города диктует повышенные требования к качеству образовательного процесса. Выпускники и учащиеся школ хорошо подготовлены, высок процент поступающих в высшие учебные заведения, победителей и призеров краевых и республиканских олимпиад. Судостроительные предприятия города являются базовыми для Дальневосточного государственного технического университета ДВГТУ , имеющего передовые научно-технические разработки в области судостроения. Судостроительный комплекс «Звезда» В Большом Камне действуют свыше 1 300 малых предприятий.

Общая численность работающих в малом бизнесе составляет 5,8 тысячи человек - более четверти занятого в экономике города населения. При этом 37 малых предприятий действуют в сфере торговли и общественного питания, 17 - в промышленности, 13 - в строительстве, 7 - на предприятиях транспорта и связи. Индивидуальные предприниматели в основном заняты оптовой и розничной торговлей, организацией общественного питания и оказанием бытовых услуг населению. На территории городского округа расположены 230 предприятий розничной торговли: 62 - стационарной мелкорозничной торговой сети, 38 - общественного питания, 151 - бытового обслуживания, 7 оптово - розничных предприятий. В структуре торговой сети действуют 78 продовольственных магазинов, супермаркет, торговый центр, 3 торговых комплекса, 20 магазинов со смешанным ассортиментом товаров, 126 магазинов, реализующих непродовольственные товары, универсальный розничный рынок. На протяжении всей своей истории Большой Камень ассоциировался с судоремонтом. Его жители хорошо помнят, что этот город появился благодаря заводу «Звезда», который обеспечивал ремонт атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. За последние несколько десятилетий Большой Камень пережил самые разные времена, в том числе и очень непростые, однако ему удалось-таки сохранить главное - завод и людей, готовых и умеющих трудиться на нем. Путин Все испытания, которые выпали на долю Большого Камня в 90-е годы, были вознаграждены в 2011 году.

Тогда Дальневосточный центр судоремонта и судостроения ДЦСС , в состав которого входит завод «Звезда», без остановки действующего производства начал строительство судостроительного комплекса «Звезда» - одной из самых современных верфей в России. По итогам реализации проекта судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, отдельные элементы морских добывающих платформ. Сроки реализации проекта — 2013-2018 годы. В 2013 году должен завершиться первый этап проекта, позволяющий изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и суда спусковым весом до 13 000 тонн. В ближайшем будущем российскому флоту предстоит осваивать Арктику, и именно под суда ледового класса и возводится верфь в Большом Камне. Шувалов на Дальневосточном заводе «Звезда» Первый заместитель Председателя правительства Игорь Иванович Шувалов назвал Большой Камень главным форпостом российского судостроения и судоремонта. Градообразующее предприятие оборонного назначения - крупный сегмент промышленности и главное звено в решении общегосударственных задач по модернизации военно-промышленного комплекса. Однако, чтобы задуманное было реализовано, предприятию потребуется около 10 тысяч квалифицированных работников. В настоящее время разработана госпрограмма «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы».

В рамках программы в Приморье будет создан многофункциональный центр подготовки специалистов прикладных квалификаций. Базой для подготовки квалифицированных кадров решено сделать Дальневосточный судостроительный колледж в Большом Камне. Здесь планируется выпускать кадры, прежде всего, для строящейся в Большом Камне верфи. Развитие градообразующего предприятия, привлечение новых - молодых - рабочих рук благотворно скажется и на городе, на его благосостоянии, позволит увеличить народонаселение с сегодняшних 40 тысяч до 60. Достопримечательности города Природа щедро одарила окрестности города Большой Камень чарующей красотой. Здесь море отличается своей чистотой, теплой температурой и отсутствием больших волн во время туристического сезона. Побережье усыпано многочисленными пляжами и бухтами, на которых разместились уютные базы отдыха. История г. Большой Камень оставила свой след на достопримечательностях города.

Накануне 45-летнего юбилея судоремонтного предприятия, наконец-то, осуществилась святая задумка жителей города о восстановлении символа города, давшего ему название. Камень — символ установлен на площади у завода, где расположена галерея почета работников судоремонтного предприятия «Звезда». Камень облагорожен: укреплен в специальном котловане, обложен дерном и бордюрами, покрыт лаком. На открытие памятника пришли около двух тысяч большекаменцев. Торжественное открытие прошло в присутствии морских офицеров экипажей подводных лодок. Установку и оборудование монумента, который представляет собой реальную рубку утилизированной атомной подводной лодки осуществил ОАО ДВЗ "Звезда". Памятник находится у дороги при въезде в жилой массив Большого Камня, его не должны миновать гости города. На верху рубки установлен прожектор, который светит в ночное время, кроме того, памятник подсвечен по периметру. Общий вес рубки - около 80 тонн.

Рубка К-434 была демонтирована с атомного подводного ракетоносца 2-го поколения, который стоял на боевом дежурстве с 1970 по 1989 годы. Монумент «Рубка», посвященный корабелам города Большой Камень, стал новой визитной карточкой нашей территории. Грозовое эхо Великой Отечественной войны застыло в монументе, что высится на главной площади нашего города - Корабельной. В 1983 году жители Большого Камня и Шкотовского района перечислили свою однодневную заработную плату на строительство этого памятника. Проект памятника создал Приморский скульптор Валерий Геннадьевич Ненаживин. Изготовлен памятник был на заводе «Стройдеталь» в городе Большой Камень. Торжественное открытие мемориала состоялось 26 июня 1985 года. Памятник состоит из 9 деталей и представляет собой две скульптурные группы людей. Группа, стоящая слева, состоит из пяти женских фигур, изображенных в полный рост.

Выражение их лиц суровое, скорбное, они олицетворяют собой женщин, оставшихся в тылу. Вторая группа несколько выдаётся вперёд, заслоняя собой женщин. Эта скульптурная композиция состоит из фигур пяти солдат. Мужественность, решительность подчеркивают их сжатые кулаки, суровый их взгляд устремлен на врага. Каждая группа расположена на отдельном постаменте. Скульптор хотел показать, что матери и сыновья, мужья и жены, братья и сестры разлучены.

Выгодное экономическое положение, наличие международных и региональных инфраструктурных связей, резервных территорий и акваторий дают возможность городу успешно развиваться и сегодня. Важнейшими отраслями и видами деятельности города являются: морское машиностроение, утилизация судов надводного и подводного флота, рыбохозяйственный комплекс и портовые работы. И, конечно же, градообразующим предприятием остается , специализирующийся на ремонте и постройке кораблей различного класса и назначения, реконструкции и утилизации атомных подводных лодок. Кроме того, здесь производятся деревообрабатывающие станки, шкафы-сейфы, наборы мягкой и кухонной мебели. Памятник погибшим на фронтах Великой Отечественной войны Также в Большом Камне развита легкая, пищевая и добывающая промышленности. Реализуются муниципальные целевые программы в сфере здравоохранения, просвещения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, правопорядка. На территории ЗАТО действует и свое телевидение. Славится город образовательными и культурными учреждениями и самодеятельными коллективами «Рябинушка», «Радуга», «Рандеву», «Околица» и другие , которые являются лауреатами многих всероссийских и краевых конкурсов и известны далеко за пределами края. Среди достопримечательностей Большого Камня можно отметить: Памятник «Камень — символ города», установленный напротив проходной к 45-летию завода; несколько памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; Храм Рождества Христова и Храм святого Николая и другие. Численность населения города составляет около 40 тысяч человек 2014 , что ставит Большой Камень на 7-е место среди городов Приморского края по количеству жителей. Город празднует свой День рождения 22 сентября. Устремленный к развитию город уверенно заявляет о себе, как о городе больших планов и возможностей, смелых идей и решений. География Географическое положение Большой Камень находится на юге Приморского края на восточном берегу Уссурийского залива, в 20 километрах к востоку от Владивостока 110 километров по автомобильной трассе и 105,5 километров по железной дороге. Бухта Большой Камень, на берегу которой расположена центральная часть города, является хорошим местом для стоянки судов и защищена от ветра любого направления, глубина бухты до 12 метров, протяженность береговой линии — 3 километра[7]. Часовой пояс Большой Камень, как и весь Приморский край, находится в часовом поясе Владивостокское время. Интересно отметить, что в более восточной Японии время на два часа отстаёт от приморского, и соответствует Иркутскому времени. Он находится недалеко от Уссурийского залива Японского моря. Основан город в 1947 году, а в 1996-м получил статус ЗАТО. Центр административно-территориального образования славится своим географическим положением. Большая его часть расположена на берегу бухты Большой Камень, в честь которой населенный пункт и получил свое название. Таким образом, он является еще и идеальным местом для стоянки судов. Кроме того, благодаря бухте жители города защищены от ветра в любом направлении. Отметим, что глубина бухты составляет 12 метров, что касается протяженности береговой линии, то она достигает 3 км. Большой Камень Приморского края занимает седьмое место по численности населения в данном регионе. К сожалению, 2013 год показал, что количество эмигрантов увеличилось. По численности населения Большой Камень занимает 7-е место среди городов Приморского края. Уровень смертности в январе — декабре 2012 года составил 12,1 промилле, а рождаемости — 11,4 промилле. Популярные базы отдыха Приезжая в город Большой Камень Приморский край , туристы, конечно же, интересуются самыми популярными местами отдыха. Также пользуются спросом многочисленные учреждения, направленные на улучшения здоровья человека. Базы отдыха предлагают гостям понежиться на чистых пляжах, развлечься на различных водных аттракционах например, на «таблетке», «банане» , кроме того, предлагается посетить русскую баню, отправиться на рыбалку, подводную охоту, конные прогулки и прочее. Естественно, у туриста есть возможность заказать любую понравившеюся экскурсию и заняться активным отдыхом. Уникальным развлечением считается посещение палаточного городка в лесном массиве. Там можно некоторое время пожить и насладиться тишиной, спокойствием, умиротворением и единением с природой. Итак, самыми популярными базами отдыха, которые славятся своей комфортабельностью, большим перечнем услуг и развлечений, считаются: «Корабелы», «Арчер» и «Плес». Безусловно, все города Приморского края радушно примут туристов и гостей со всех концов мира, но именно в Большом Камне можно провести незабываемый отпуск. Отметим, что на многих базах оборудованы специальные площадки для приготовления барбекю, шашлыков, а также для установки палаток. Таким образом, если турист желает выспаться на природе, ничто и никто его не сдерживает. Органы власти Глава городского округа — высшее должностное лицо. Исполняет обязанности председателя Думы. Избирается на первом заседании вновь избранной Думы городского округа из состава депутатов Думы городского округа тайным голосованием на срок полномочий Думы городского округа. Представляет интересы населения и принимает от его имени решения в пределах своей компетенции. В состав Думы входят 22 депутата, избранных населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Действует под руководством главы администрации, который назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, не менее чем на 2 года. Административное деление Формально городской округ включает город Большой Камень и два села: Петровка и Суходол. Но некоторые районы города носят исторически сложившиеся названия некоторые из них раньше являлись самостоятельными поселениями , например: Южная Лифляндия Новый Мир , Чайкино, Дачный, Андреево, Первомайское и другие. Маслакова, Гагарина, Блюхера. Экономика Промышленность ДВЗ «Звезда» — судостроительное и судоремонтное градообразующее предприятие, строящее гражданские суда, реконструирующее и утилизирующее атомные подводные лодки. Кроме того, производит деревообрабатывающие станки, шкафы-сейфы, наборы мягкой и кухонной мебели. В настоящий момент корейской компанией Daewoo, совместно с Объединенной судостроительной корпорацией ведутся работы по развёртыванию современной судоверфи. ЗСО «Восток» — достроечная площадка Амурского судостроительного завода. Данная площадка была выбрана для строительства после отказа Минобороны в передаче земли в бухте Чажма, пос. Одно из крупнейших предприятий этой отрасли — ОАО «Большекаменский хлебокомбинат». Красивая природа, живописные и удобные для выхода в море бухты, бескрайняя даль моря привлекали людей. Эти земли, на левой стороне Уссурийского залива в районе бухты Большой Камень были облюбованы человеком еще с древних времен. Об этом говорят археологические находки, в основном изделия из глины и камня, в районе бухты Вальтон и городского водохранилища. Со второй половины 19 века потянулись сюда переселенцы — осваивать восточные районы страны. В 1865 году появилось Шкотово, будущий районный центр, в 1864 году — Андреево, 1884 году — Петровка. Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики.

Вряд ли тогда, в 1947 году, кто-то из них мог себе представить, что на пустом месте вырастет красивый, перспективный город. Проходная завода Девяностые годы — сложное и непонятное время. Градообразующий завод «Звезда», как и все заводы оборонной промышленности оказался в тяжелейшем экономическом положении — отсутствие финансирования, государственных заказов. Из-за невиданного спада производства большекаменцы на собственном опыте познали чуждые до этого понятия безработица, при которой желающие и умеющие работать люди не получают такой возможности. Середина 90-х годов стала для завода и города порой жесточайшего кризиса, когда заводчане не только не были в полной мере обеспечены работой, но и многие месяцы не могли получить заработанные деньги. Учреждения образования и культуры другие бюджетные организации также находились в состоянии экономического кризиса. Набирает силу забастовочное движение. Бастуют работники судостроительных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства. В городе напряженная обстановка во всех сферах деятельности, но не смотря на трудности люди выстояли, выдержали тяжкие для всей страны девяностые. В 1996 году в целях создания надежной защитной зоны для функционирования предприятий города Большой Камень, обеспечения сохранности государственной тайны и экологической безопасности населения Указом Президента Российской Федерации город Большой Камень был преобразован в закрытое административно-территориальное образование ЗАТО. Повышенное бюджетное финансирование социальной сферы, присущей ЗАТО, позволило обеспечить функционирование объектов социальной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры создающих оптимальные условия проживания горожан и обеспечивающих его деятельность предприятий, реальным финансированием. В 2000 году заводом «Звезда» введено в эксплуатацию оборудование по переработке жидких радиоактивных отходов, а также оборудование, обеспечивающее утилизацию, что позволило получить государственный заказ в рамках международной программы ОСВ-2. Сегодня у «Звезды» появился реальный шанс заявить о себе. В планах — освоение заказов для гражданского судостроения, работа по исполнению государственного оборонного заказа. А это значит, что у города есть будущее. Создание комфортных условий для проживания и трудовой деятельности горожан. Реализованы более 20 муниципальных целевых программ по всем направлениям муниципального развития: здравоохранения, просвещения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, правопорядка. В планах администрации — организация системы ипотечного кредитования жилищного строительства, привлечения инвесторов для создания новых производств. Есть в городе и свое телевидение. Особая забота о подрастающем поколении. Время диктует повышенные требования к образовательному процессу. Ежегодно не менее 20 выпускников награждаются за успехи в учебе золотыми и серебряными медалями. Учащиеся школ города имеют дипломы победителей региональных, российских и международных конкурсов. В Большом Камне работает комплекс медицинских учреждений — две поликлиники и более десяти отделений. Здесь поставлены современные приборы поддержания комфортного микроклимата — эколайны. В диагностике используют компьютерный дермограф, в детских учреждениях открыты кабинеты Биологически Обратной Связи БОС. Сдан в эксплуатацию новый дом. Городские власти проявляют заботу о жизни и быте своих сограждан. Строится новое жилье. В городе функционируют три современных клубных учреждения, централизованная библиотечная система — как центр информационной культуры, детская школа искусств, музейно-выставочный комплекс, городской парк, хорошо оборудованный спортивный комплекс. Богат город своими талантами: ансамбль русских инструментов «Околица», танцевальный коллектив «Капельки», народный театр «Роза ветров», ансамбль народной музыки «Лучинка» и другие. В большинстве своем самодеятельные коллективы имеют звания «народный» и «образцовый», известны далеко за пределами края. Фирменный торговый центр компании «В-Лазер» и торговый центр «Меркурий»; современный кинотеатр «Арлекин» и клуб «Малибу» привлекают внимание жителей и гостей города — удобно, красиво, широкий ассортимент товаров и услуг, высокий покупательский спрос, внимание каждому клиенту. Экономика города Город Большой Камень с момента своего создания и до настоящего времени был предназначен для расселения трудящихся предприятий бывшего Минсудпрома СССР, специализированных на производстве оборонной продукции и в целом не играет существенной роли в производственно- хозяйственных внутрикраевых связях. Однако, степень его значимости возрастает с развитием международных и региональных инфраструктурных связей, решением проблем, связанных с экологической безопасностью стран АТР, реализацией совместных проектов по использованию природных ресурсов. Выгодное экономическое положение города, хорошие инфраструктурные условия и наличие резервных территорий и акваторий дают возможность городу успешно развиваться и повысить свою роль в краевом и региональном разделении труда. Важнейшими отраслями и видами деятельности являются: морское машиностроение с определенной долей конверсии судоремонтных предприятий ВПК; утилизация судов надводного и подводного флота, обеспечивающая экологическую безопасность регионов Дальнего Востока; рыбохозяйственный комплекс, ориентированный на тихоокеанский и прибрежный лов; портовые работы. Специализируется на ремонте и постройке кораблей различного класса и назначения; строительстве технических средств освоения океана, конвертовке и утилизации кораблей надводного и подводного флота, ремонте и изготовлении оборудования для предприятий ТЭК, транспорта, АПК. Выполняет портовые работы по перевалке и хранению груза, в том числе на условиях таможенного склада. Выпускает мебель на уровне мировых стандартов, производит ТНП, организует новые производства с использованием имеющихся мощностей и созданием новых на промышленной площадке завода. Специализируется на достройке кораблей военно—морского флота, гражданских судов, строительстве плавучих платформ для буровых установок. Выполняет портовые работы по перевалке и хранению грузов. Специализируется на выполнении электромонтажных работ при ремонте и строительстве кораблей ВМФ и гражданского флота, выпуске торгового оборудования и оборудования по переработке сельскохозяйственной продукции, медицинской техники, производстве электроосветительных приборов. Специализируется на добыче и переработке рыбы, выпуске товарной пищевой рыбной продукции. Расширению межрегиональных связей способствует следующий фактор: Транспортный и рыбопромышленный флот дальневосточных судовладельцев в настоящее время имеет технический уровень, не отвечающей необходимой конкурентоспособности. Судостроительные предприятия города, имея большие мощности по наличию стапельных мест спусковых устройств, а также опыт гражданского судостроения, в состоянии осваивать заказы на суда дедвейтом 8 тыс. Наряду с этим предприятия имеют техническую и технологическую возможность выпускать бытовую технику, оборудование для пищевой промышленности и торговли, мебель, товарную пищевую рыбную продукцию, имеющие спрос на внутреннем и внешнем рынке. Одним из самых перспективных направлений является сотрудничество с транспортным комплексом территории, обусловленное исключительно выгодным положением города в транспортной схеме южного Приморья. Сочетание промышленного сектора и магистральных видов транспорта на локальной территории создает объективные предпосылки для создания мощных универсальных транспортно-промышленных комплексов — наиболее эффективных по мировому опыту экономических образований. Специфика города диктует повышенные требования к качеству образовательного процесса. Выпускники и учащиеся школ хорошо подготовлены, высок процент поступающих в высшие учебные заведения, победителей и призеров краевых и республиканских олимпиад. Судостроительные предприятия города являются базовыми для Дальневосточного государственного технического университета ДВГТУ , имеющего передовые научно-технические разработки в области судостроения. Судостроительный комплекс «Звезда» В Большом Камне действуют свыше 1 300 малых предприятий. Общая численность работающих в малом бизнесе составляет 5,8 тысячи человек - более четверти занятого в экономике города населения. При этом 37 малых предприятий действуют в сфере торговли и общественного питания, 17 - в промышленности, 13 - в строительстве, 7 - на предприятиях транспорта и связи. Индивидуальные предприниматели в основном заняты оптовой и розничной торговлей, организацией общественного питания и оказанием бытовых услуг населению. На территории городского округа расположены 230 предприятий розничной торговли: 62 - стационарной мелкорозничной торговой сети, 38 - общественного питания, 151 - бытового обслуживания, 7 оптово - розничных предприятий. В структуре торговой сети действуют 78 продовольственных магазинов, супермаркет, торговый центр, 3 торговых комплекса, 20 магазинов со смешанным ассортиментом товаров, 126 магазинов, реализующих непродовольственные товары, универсальный розничный рынок. На протяжении всей своей истории Большой Камень ассоциировался с судоремонтом. Его жители хорошо помнят, что этот город появился благодаря заводу «Звезда», который обеспечивал ремонт атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. За последние несколько десятилетий Большой Камень пережил самые разные времена, в том числе и очень непростые, однако ему удалось-таки сохранить главное - завод и людей, готовых и умеющих трудиться на нем. Путин Все испытания, которые выпали на долю Большого Камня в 90-е годы, были вознаграждены в 2011 году. Тогда Дальневосточный центр судоремонта и судостроения ДЦСС , в состав которого входит завод «Звезда», без остановки действующего производства начал строительство судостроительного комплекса «Звезда» - одной из самых современных верфей в России. По итогам реализации проекта судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, отдельные элементы морских добывающих платформ. Сроки реализации проекта — 2013-2018 годы. В 2013 году должен завершиться первый этап проекта, позволяющий изготавливать судовые конструкции весом до 300 тонн и суда спусковым весом до 13 000 тонн. В ближайшем будущем российскому флоту предстоит осваивать Арктику, и именно под суда ледового класса и возводится верфь в Большом Камне. Шувалов на Дальневосточном заводе «Звезда» Первый заместитель Председателя правительства Игорь Иванович Шувалов назвал Большой Камень главным форпостом российского судостроения и судоремонта. Градообразующее предприятие оборонного назначения - крупный сегмент промышленности и главное звено в решении общегосударственных задач по модернизации военно-промышленного комплекса. Однако, чтобы задуманное было реализовано, предприятию потребуется около 10 тысяч квалифицированных работников.

Учащиеся 4 школы нарисовали для пациентов плакаты со словами поддержки и передали в госпиталь. Хотелось бы поблагодарить руководителя госпиталя, подполковника Владислава Макарченко и сержанта, кавалера двух Орденов мужества Ростислава Ковалева за теплый прием и помощь в организации мероприятия. Мы желаем каждому из бойцов скорейшего выздоровления. Победа будет за нами!

«Вы меня поймёте». Объявленный в розыск мэр Большого Камня нашёлся на СВО

Эта статья — о городе Большой Камень. Город большой камень численность населения. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Следствие объявило в федеральный розыск главу города Большой Камень, в прошлом руководителя Надеждинского района Рустяма Абушаева, который обвиняется в махинациях с земельными участками. Главная» Новости» Новости большой камень приморский край сегодня.

Город Большой Камень (Приморский край)

Официально занятого населения в Большом Камне 24 028 человек, пенсионеров 11 692 человека, а официально оформленных и состоящий на учете безработных 2 338 человек. «Укрепление общественного здоровья населения городского округа Большой Камень» на 2020-2024 годы. Большой Камень Находка (город) Владивосток. 2021 Как судостроительный комплекс «Звезда» изменил жизнь Большого Камня “Большой Камень 2023, Приморский край: актуальные новости”. составляет 39 257 человек.

Администрация города Большой Камень

Маленький, уютный и очень зеленый городок у моря, до которого при желании можно дойти пешком. Удален от федеральной трассы, это несомненный плюс. Активно строится, прям на глазах воздвигаются новые микрорайоны, заводы, то есть с работой проблем не будет.

Об этом говорят археологические находки, в основном изделия из глины и камня, в районе бухты Вальтон и городского водохранилища. Со второй половины 19 века потянулись сюда переселенцы — осваивать восточные районы страны. В 1865 году появилось Шкотово, будущий районный центр, в 1864 году — Андреево, 1884 году — Петровка. Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики. В июне 1899 года прибыли первые переселенцы — эстляндские и лифляндские поморы. Эстонские рыбаки обживали бухты Кангауз, Юшуай, Вампауши, Подъяпольского. Так на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское.

Об этом свидетельствует карта, составленная землемером Отто Мартиновичем Кидерманом. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень. Большой Камень. Начало 50-х г. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием.

К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены. Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города. Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Первые строители г. Большой Камень Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева. С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций.

Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области. Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта — на отвоеванной от моря территории строились производственные здания завода, параллельно велись работы по углублению дна. А огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван. К 1950 году общая численность населения будущего города достигла 3,5 тысяч человек. Люди на строительство города и завода приезжали со всех концов неделимого тогда Советского Союза. Кто по распределению, кто по комсомольской путевке, а кто — искать лучшей доли. В этот период ведется строительство временных жилых помещений, столовой, магазина, электростанции и прочих объектов. Введены в эксплуатацию высоковольтная линия передач от Артемгресс, водо-насосная станция, водопровод.

Завершено строительство железнодорожного пути от бухты Суходол до площадки завода. Активно ведется строительство объектов соцкультбыта. В сентябре 1950 года открыта школа ФЗО, где 300 мальчиков — сирот, прибывших преимущественно из Алтайского края, начали осваивать азы строительных профессий. В декабре 1954 года с вводом первого цеха была пущена первая очередь предприятия. Первым начальником цеха стал И. Город и завод строили замечательные люди, сегодня они носят почетное звание Первостроителей и Почетных жителей города среди них: Вениамин Павлович Долгов и Владимир Иванович Кушлин, в разное время были директорами завода «Звезда», Виктор Борисович Бажанов, в 1952 года старший инженер технадзора, Дмитрий Михайлович Жогин, Варвара Петровна Елисейцева и многие другие. В 60-70-е годы город растет - новые дома, появляются первые улицы молодого поселка. Первый двухэтажный микрорайон ныне окраина разросшегося со временем города. Решением крайисполкома от 26 октября 1964 года поселок Большой Камень становится районным центром Шкотовского района. Сюда переводятся все районные организации — райком КПСС, райсовет, редакция газеты «Взморье», райвоенкомат, библиотека и другие.

В начале 70-х годов в целях высокой специализации и разделения труда по ремонту кораблей в поселке Большой Камень открывается Тихоокеанское предприятие «ЭРА». Быстрыми темпами идет строительство жилых домов 5- и 9-этажные дома , школы 1. Поселок облагораживают: высаживают сосны вдоль улицы К. Маркса, кустарники. Весомый вклад во все это внес Кушлин Владимир Иванович, доктор технических наук, профессор ДВПИ, проработавший в должности директора завода «Звезда» с 1964 года по 1976 год, затем Министерством судостроительной промышленности переведен в г. Горький директором НИИ Приборостроения. За свой труд В. Долгов был награжден орденами Красного знамени, Октябрьской революции, орденом Ленина. К 40-летию основания завода он написал книгу «Звезда моей судьбы» о становлении завода, высококлассных специалистах, о людях посвятивших себя заводу. Автор памятника — скульптор Ненаживин В.

Более 2000 человек отмечены правительственными наградами, 3 — удостоены высокого звания - Героя Советского Союза. В 80-е годы продолжается интенсивное строительство. Сданы в эксплуатацию: поликлиника на 600 мест, торговый центр «Радуга», жилье. В 1981 году приказом Минсудпрома создана дирекция строящегося предприятия «Красный Вымпел», руководителем которого назначен Валентин Пантелеевич Камбуров. Шли годы… Завод и город, навеки связанные одной судьбой рос и развивался. У первых строителей вырастали дети, появлялись внуки. Вряд ли тогда, в 1947 году, кто-то из них мог себе представить, что на пустом месте вырастет красивый, перспективный город. Проходная завода Девяностые годы — сложное и непонятное время. Градообразующий завод «Звезда», как и все заводы оборонной промышленности оказался в тяжелейшем экономическом положении — отсутствие финансирования, государственных заказов. Из-за невиданного спада производства большекаменцы на собственном опыте познали чуждые до этого понятия безработица, при которой желающие и умеющие работать люди не получают такой возможности.

Середина 90-х годов стала для завода и города порой жесточайшего кризиса, когда заводчане не только не были в полной мере обеспечены работой, но и многие месяцы не могли получить заработанные деньги. Учреждения образования и культуры другие бюджетные организации также находились в состоянии экономического кризиса.

Положительное впечатление у отдыхающих оставляют уютные домики базы с чистым бельем и горячей водой, уютный песчаный пляж, а также пологое дно, делающее безопасным отдых с детьми. В немалой степени устанавливаемые на отдых в Большом Камне цены зависят и от популярности заведения. Как свидетельствуют оставляемыми для отправляющихся на отдых в Большом Камне Приморский край 2020 отзывы, идеальным местом для отдыха с палаткой является база отдыха «Подъяпольск», поскольку здесь чистейшее море, очень красивый вид и прекрасная рыбалка. Как можно увидеть на размещаемых в интернете после отдыха в Большом Камне Приморский край фото, на этой базе отдыха установлены не только палатки, но и довольно комфортабельные домики, поэтому каждый сможет подобрать здесь отдых по вкусу и кошельку. Также на размещаемых после отдыха в Большом Камне фото можно увидеть, что пляж в районе базы достаточно чистый и комфортабельный.

Изучая оставляемые после отдыха в Большом Камне Приморский край отзывы, путешественники часто обращают внимание и на турбазу «Жемчужина», располагающуюся в бухте Ильмовая. Как гласят размещаемые после отдыха в Большом Камне отзывы, на этой турбазе работает очень приветливый персонал и созданы условия для комфортабельного, спокойного отдыха. Самые популярные места для отдыха Самые популярные места для отдыха в Большом Камне: Ханган.

На сегодняшний день на ССК «Звезда» уже работают более 4800 человек, а к моменту ввода в эксплуатацию всех объектов судостроительного комплекса их число превысит 7000. С учетом членов семей население города Большой Камень увеличится почти на треть.

Большие победы маленького города: итоги года 2022 подводят в Большом Камне

Решением о привлечении прокуратуры края закончилась проведенная главой региона инспекция хода работ на железнодорожном переезде и промышленной дороге в городе. Работы по устройству освещения и оборудованию объекта сигнализацией должны были завершиться в декабре прошлого года, однако движение по этому участку до сих пор закрыто. Теперь давать оценку действиям или бездействиям заказчика и подрядчика будут надзорные органы. По результатам поверки будет решаться вопрос о соответствии ответственных лиц занимаемым должностям. Глава региона продолжает уделять огромное внимание обеспечению всем необходимым приморцев, находящихся в зоне СВО. Так в Большом Камне он посетил производственную площадку, на которой волонтеры плетут маскировочные сети. Более 30 готовых сетей большекаменцы уже передали приморским военнослужащим в зону СВО, при этом трудиться они начали всего пару месяцев назад. Эти сети будут оберегать жизни, укрывая бойцов от орудий врага», — сказал губернатор.

Также во время рабочей поездки в муниципалитет Олег Кожемяко посетил производство ремесленных хлебобулочных изделий, оборудованное с помощью социального контракта.

Планируется обновить автобусный парк и реконструировать пассажирский пирс. На финансирование мероприятий плана в 2020—2025 гг. Свыше 3,32 млрд рублей будет привлечено за счет внебюджетных источников. Большой Камень стал третьим по счету городом на Дальнем Востоке, мероприятия по развитию которых утверждены на федеральном уровне и имеют общегосударственное значение.

При подготовке документа специалисты проводили социологические опросы и анкетирование среди населения, прорабатывались вопросы с предпринимательским сообществом, чтобы составить самое полное представление о том, каким должен быть Большой Камень, чтобы жителям было комфортно и чтобы они хотели остаться в нем жить и работать. Так, жители рассказали о том, что необходимо создать больше возможностей для дополнительного образования детей, не хватает театра, парка аттракционов. Много внимания Ольга Серебренникова уделила также совершенствованию инженерной инфраструктуры Большого Камня, развитию сетей водоснабжения, созданию "зеленых легких" города — в этом году здесь провели эксперимент и посадили каштаны.

Планируется обновить автобусный парк и реконструировать пассажирский пирс. На финансирование мероприятий плана в 2020—2025 гг. Свыше 3,32 млрд рублей будет привлечено за счет внебюджетных источников. Большой Камень стал третьим по счету городом на Дальнем Востоке, мероприятия по развитию которых утверждены на федеральном уровне и имеют общегосударственное значение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий