Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение.
Можно ли отмечать 8 марта
Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты | Муфтий Крганов, являющийся одним из представителей Духовного собрания мусульман нашей страны, выразил свое мнение касательно праздника восьмого марта. |
Можно ли мусульманам праздновать 8 Марта? Найдено ответов: 20 | В Исламе женщина занимает особое положение. С приходом Ислама и пророческой миссии пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) положение женщин начало. |
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок? | МОЖНО ЛИ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА? |. |
8 марта - Исламский форум | Самые важные праздники у мусульман в марте и апреле — Ураза—байрам (10 апреля), начало Рамадана (11 марта). |
Можно ли мусульманам праздновать 8 марта?
Можно взять за основу другую версию: то, что 8 марта женщины впервые стали открыто требовать о предоставлении им элементарных человеческих прав. Таким образом, ответ на вопрос, отмечают ли мусульмане день 8 марта, зависит от конкретной общины или региона и отношения людей к этой дате в исламском контексте. Скоро большинство жителей нашей страны будет отмечать Международный женский день — 8 марта. Для нас, мусульман, женщины всегда были и остаются носительницами высоких нравственных качеств, передатчицами мудрости и главными хранительницами домашнего очага. muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно. Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад.
По его словам, нужно придерживаться норм религии при выборе презента
- ❗8 марта - мусульмане не отмечают и не поздравляют❗
- ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ОТМЕЧАЮТ 8 МАРТА?
- Жителям РТ разъяснили, можно ли проводить маджлисы на 3-й, 7-й и 40-й дни после смерти человека
- В чем смысл праздника 8 марта?
Могут ли соблюдающие каноны мусульмане отмечать Новруз
"Не рожала - не женщина?!": самарцы рассказали, кто может и кто не может отмечать 8 марта | 8 марта — Международный женский день, который отмечается во многих странах мира. |
8 марта. Международный женский день - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят» | Я мусульманин, хвала Аллаху, и не отмечаю немусульманские праздники. |
По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта
Женщинам дарят цветы и подарки их близкие, коллеги по работе. По словам заммуфтия Кабардино-Балкарии Хызыра Мисирова, этот праздник не противоречии исламу. При этом отдельные мусульмане призывают не отмечать этот праздник. Международный женский день - праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран, в том числе и в России, как "женский день". В этот день отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях. С идеей об этом, назвав целью праздника борьбу женщин за свои права, впервые выступила в 1910 году в Копенгагене на 2-й Международной конференции работающих женщин лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин. В Чечне перед 8 марта отмечается цветочный бум, однако отдельные священнослужители призывают не отмечать этот праздник В Чечне мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта, проходят во всех районах и крупных населенных пунктах.
Накануне, 7 марта, в чеченской столице появилось множество стихийных точек по продаже цветов, парфюмерии и наборов конфет. Предприниматели утверждают, что в праздничные дни объем продаж цветов и подарков возрастает в разы, а некоторые представители духовенства критикуют желание жителей республики отмечать не имеющий отношения к исламу праздник. Продавец одного из цветочных магазинов в Грозном по имени Милана рассказывает, что в течение двух-трех дней перед 8 марта зачастую удается продать больше цветов, чем за два-три месяца. Также цветами в последние два-три года стали интересоваться молодежь", - говорит Милана. При этом стоит отметить, что цветы в Чечне стоят по местным меркам довольно дорого. Например, стоимость одной розы у торговцев в Грозном составляет 200 рублей.
Небольшой букет, составленный из нескольких видов цветов, обойдется покупателю в две-три тысячи рублей. Пришлось ограничиться одной розой и серебряной цепочкой. Хотя девушкам цветы и нравятся, мне кажется лучше дарить то, что можно надолго сохранить как память", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" студент грозненского вуза Шамиль У. Торговец магазина сувениров и бижутерии Камета Т. За 250-300 рублей молодой человек может позволить себе подарить своей девушке красивую цепочку. А за две тысячи рублей можно подобрать и неплохой комплект", - отмечает продавец.
Некоторые представители духовенства крайне негативно относятся к 8 марта и другим светским праздникам. У религии ислам есть свои праздники, которые можно и нужно отмечать.
Также Крганов отметил, что именно на женщинах лежит ответственность "опоры общества". Ранее стало известно, что женщин уже успел поздравить российский президент Владимир Путин, пожелавший дамам всего самого наилучшего и прекрасного, а также отметивший, что 8 марта всегда был тем днем, который наполнен радостью и теплотой. Не остались в стороне и военнослужащие ДНР, которые уже поздравили всех женщин Мариуполя и подарили прекрасные цветы медицинскому персоналу, которые каждый день спасают жизни тысячам людей.
Но все во едину согласны , что плохого не видят если там нету элементов запрещённых вещей это распитие , наркотики , идолопоклонство , разврат и тому подобное Так же семейные праздники : тоже что плохого ребёнку или матери или близким приукрасить вечер собраться в меджлис и посидеть с близкими на день рождения , юбилей , новоселья? Это если объединяет родственников и если нету там запретных элементов по моему тоже нет в этом плохого... Ведь чем крепко связь с родственниками тем крепче связь и с Богом. Или наоборот если человек порвал связь с родственниками так же и он порвал связь с Аллахом с Богом об этом упоминается в Хадисах... Так же все дела наши оцениваются по намерениям , если с благой целью то и результат будет благим...
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Можно ли поздравлять со светскими праздниками?
Муфтий Крганов: заботиться о женщинах нужно целый год, а не только 8 марта | Мусульмане Тюмени не будут отмечать 8 марта. |
Уважение к женщинам – ключ к счастью в обоих мирах | Хотя мусульмане не отмечают 8 марта как Международный женский день, это не означает, что они не уважают и не признают важность данного праздника. |
Муфтий рассказал о почтенной роли женщин в исламе по случаю международного женского дня.
Председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов в беседе с РИА Новости заявил, что проявлять заботу о женщинах необходимо в течение всего года, а не только по праздникам. Некоторые мусульмане считают, что отмечать 8 марта в качестве международного женского дня можно, поскольку это не имеет religiöse Bedeutung. Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать? Скоро большинство жителей нашей страны будет отмечать Международный женский день — 8 марта. Для нас, мусульман, женщины всегда были и остаются носительницами высоких нравственных качеств, передатчицами мудрости и главными хранительницами домашнего очага. Многие приверженцы ислама отмечают 8 марта условно, а представительницы прекрасного пола, как и все россиянки, получают дополнительный выходной. Таким образом, почему мусульмане нет 8 марта можно объяснить религиозными, культурными, социальными и экономическими факторами.
Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Можно ли праздновать 8 марта?
Нужно ли приучать с детства отмечать 8 марта? 8 марта – Международный женский день, который отмечается во многих странах мира. Муфтий Крганов, являющийся одним из представителей Духовного собрания мусульман нашей страны, выразил свое мнение касательно праздника восьмого марта. muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно.
Почему мусульманам нельзя праздновать 8 марта: основы религии и обычаи
Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним.
Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме.
Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама.
Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия].
Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13].
В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо.
Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме].
Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ].
И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19].
Давайте пожелаем нашим матерям, женам, дочерям здоровья и терпения», — сказал Крганов. Он указал, что в религии ислама нет соответствующего праздника, но его приверженцы отмечают его традиционно со всей Россией еще со времен Советского Союза, как и Новый год. Муфтий не видит в этом ничего предосудительного и рекомендует использовать это время для общения с семьей. В заключение Крганов посоветовал уделить внимание детям и родным, выслушать их.
К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993.
Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11. Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св.
Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.
Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Мы [говорит Господь миров] знаем обо всем, что они описывают, обрисовывают [ничто плохое с их стороны не останется безответным, если они не раскаются и не изменятся]» Св. Коран, 23:96. Злу не может быть оправдания. Но если кто-либо проявил его в твой адрес, предоставь себе возможность расти и развиваться, настройся должным образом внутренне, усмири эмоции и] ответь [на плохое] хорошим лучшим [из того хорошего, что у тебя есть; ответь тем, что не несет в себе озлобленность, черствость, грубость, жестокость]. Ты увидишь, как твой [заклятый, непримиримый] враг [который терпеть тебя не мог, вдруг через какое-то время] превращается в близкого и задушевного закадычного друга [беспокоящегося о тебе]» Св. Коран, 41:34.
Сунан ат-тирмизи. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах Бог запретил употреблять спиртное». Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено». Пророк да благословит его Всевышний и приветствует посоветовал: «Вылей его в долине». Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Каир: аль-Маданий, 1997.
Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан аби дауд. В 2-х ч. С точки зрения мусульманских канонов, земной суд судит за проступок, преступление, учитывая то, насколько ужасны последствия и однозначны доказательства. К сожалению, в наши времена столь очевидные для мусульманской культуры и богословия истины приходится дополнительно напоминать, и это по той простой причине, что в погоне за нефтяными богатствами сильные мира сего общими усилиями со СМИ совместили такие несовместимые понятия, как убийство разбой, терроризм и религия, сопровождая, например, телевизионные трансляции взрывов и убийств со словами «аллаху акбар» показом молящихся в мечетях мусульман. Нужно признать, это информационное зло случилось, никто за него не понес и не понесет ответа, оно осело в сознании и подсознании миллиардов людей, и нам остается лишь делать разумные выводы, а также предпринимать эффективные усилия, дабы хотя бы наших детей не кормили подобными информационными помоями, напичканными химией и называемыми «информационно чистый продукт».
Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Ат-тафсир аль-мунир. Абу Дауда и ат-Тирмизи. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. Стамбул: Ак чаг, Т.
Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время. Правду сказал посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка». Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Воистину, день пятницы — это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». Анас да будет доволен им Аллах сказал: «Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня? Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца». Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений в том, что является их особенностью в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т. Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие куфр ». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов, некоторые из них сказали: «Он все равно совершает этим неверие куфр в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным макрух кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно карахатат-танзих , а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным карахатат-тахрим. Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия ширк и помощью в неверии куфр ». Ибн Касир да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения.
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок?
Таким образом, по одной из версий история этого праздника имеет иудейские корни и мусульманам незачем отмечать чужие праздники. Можно взять за основу другую версию: то, что 8 марта женщины впервые стали открыто требовать о предоставлении им элементарных человеческих прав. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются просто мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Ислам в первую очередь объявил о том, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела. И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных. Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. Сура 4:1. Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса.
И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога. Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали. Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные и политические права женщины запада буквально завоевали приблизительно сто лет назад. К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке; по сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает низкую заработную плату, чем мужчина, хотя они делают одну и ту же работу. К сожалению, сегодня многие мусульмане плохо знают свою религию. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма.
Главный пример отношений в Исламе: мужчина обязан обеспечивать семью, а женщина обязана следить за домом и воспитывать детей, то есть у женщины есть право не работать и рассчитывать на мужа. В Исламе есть связь между людьми разных полов, мужчина и женщина зависят друг от друга. А работать женщине не воспрещается. Аиша да будет доволен ей Аллах , жена Посланника Аллаха, обучала и мужчин, и женщин религии, то есть Аиша была учителем. Тётя Посланника Аллаха Сафийа Бинт Абдель Мутталиб да будет доволен ей Аллах воевала вместе с Пророком Мухаммадом мир ему и благословение Всевышнего плечом к плечу против завоевателей, а это означает, что женщине дозволяется служить в армии.
Давайте вспомним случай, когда Второму праведному Халифу Умару ибн Хаттабу женщина сделала замечание во время пятничной проповеди, и он прислушался к её мнению, это и есть уважение, это и есть признание.
Муфтий Крганов высказался о праздновании 8 Марта: можно даже мусульманам 07:50 08. Традиционный праздник 8 Марта мусульманское духовенство призвало отмечать в кругу семьи и не забывать о любимых женщинах Председатель Духовного собрания мусульман Альбир Крганов высказался о праздновании 8 марта, сообщают РИА Новости. Он призвал мужчин заботиться о женщинах и оберегать их круглый год. Муфтий указал, что внимания женщины требуют круглы год, а не только на праздновании Дня рождения и Восьмого марта.
Другие же мусульмане категорически против отмечания 8 марта, ссылаясь на то, что ислам запрещает празднование несвязанных с религией дат. Они считают, что уважение и признание женщин можно выразить не только в этот один день, а всегда в повседневной жизни. Таким образом, отношение ислама к отмечанию 8 марта может быть различным в зависимости от трактовки и понимания религиозных норм и традиций. Каждый мусульманин самостоятельно принимает решение, учитывая рекомендации религиозных авторитетов и свое собственное понимание исламских учений. Преимущества отмечания 8 марта Противоречия в отмечании 8 марта 1. Позволяет выразить признание и уважение к женщинам. Может считаться нарушением исламской культуры и традиции. Способствует формированию гендерного равноправия. Может противоречить консервативным взглядам на роль женщины в мусульманском обществе. Укрепляет социальную солидарность женщин. Может вести к неразумному потреблению и расходам. В целом, определение значимости отмечания 8 марта в исламе остается на усмотрение каждого индивидуального верующего. Важно помнить, что ислам поддерживает уважение и признание женщин, а перевод праздника в религиозные рамки зависит от взглядов и интерпретации каждого человека. Мнения различных исламских школ о праздновании 8 марта Ханафитская школа ислама считает, что отмечать 8 марта запрещено, так как это праздник, не установленный пророком Мухаммадом, и не имеющий особого религиозного значения. Они утверждают, что в исламе нет такого праздника, посвященного исключительно женщинам, и что празднование 8 марта может привести к смешиванию с другими религиозными и культурными практиками, что недопустимо. Шафиитская школа ислама, напротив, считает, что отмечать 8 марта допустимо, если это не нарушает основные принципы ислама. Они полагают, что празднование этого дня может быть проявлением благодарности и уважения к женщинам, включая их право на равенство и защиту. Тем не менее, при отмечании 8 марта они рекомендуют соблюдать адаб правила приличия и не провоцировать непотребные или неприемлемые действия. Ханбалитская школа ислама, как и Ханафитская школа, считает, что отмечать 8 марта запрещено. Они утверждают, что ислам уже устанавливает праздники, которые являются более значимыми для исламской общины, и нет необходимости добавлять еще один праздник.
Женщиной не становятся, женщиной рождаются!
- Зачем мусульманам не свой 8 марта?
- История "Международного женского дня" |
- Download Mom.life and join the community!
- Муфтий рассказал о почтенной роли женщин в исламе по случаю международного женского дня.
- Download Mom.life and join the community!
- 8 марта. Международный женский день - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят»
По какой причине мусульмане не отмечают 8 марта
- Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Можно ли праздновать 8 марта?
- Главная лента
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- 8 марта для мусульман
Форум для мусульман
Может ли мусульманин праздновать немусульманский праздник как День Благодарения? Можно ли принять подарок на 8 марта? Восьмое 8 марта женский день, и о дне матери, и что делать если мать сердиться, когда не празднуешь этот день? Традиции Ночи Очищения для мусульман: что можно и нельзя с 24 на 25 февраля – можно ли работать в Бараат.