В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Пушкинский музей – так коротко называют Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, расположившийся в самом центре столицы, на улице Волхонка. Живопись. До 26 мая, Музей изобразительных искусств им. Пушкина.
ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год
Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. Живопись. До 26 мая, Музей изобразительных искусств им. Пушкина. С октября 2023 по май 2024 в музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина пройдут встречи видеоклуба «Пространство образа», посвященного медиаискусству в коллекции музея. В Белом зале Пушкинского музея беспорядок и суета: идет монтаж знаковой для этого сезона экспозиции, которая покажет эволюцию испанского искусства от вычурности XVI века до веяний импрессионизма XIX века.
Выставки в Пушкинском музее
Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. последние новости сегодня в Москве.
Выставки в Пушкинском музее
Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19. Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается.
Елизавета Лихачева возглавила Пушкинский музей
Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. Марина Лошак, 10 лет руководившая Государственным музеем изобразительных искусств имени а, покинула пост. Ее место заняла Елизавета Лихачева, экс-директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Новости искусства. Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости.
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
О временном закрытии также сообщили в Парке Горького. Также закрылся парк «Сокольники». В телеграм-канале сообщается об отмене мероприятий парка в связи с введением режима КТО. В Минобороны заявили, что бойцов ЧВК «Вагнер» «обманом втянули в преступную авантюру», и призвали отказаться от «участия в вооруженном мятеже». На главу ЧВК «Вагнер» завели уголовное дело по статье об организации мятежа ст. Президент России Владимир Путин выступил с экстренным обращением к россиянам.
Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление. А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана? А их не нужно было перезаключать? У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа? Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете? Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми. Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика? Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат. В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо. Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются? Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера. Вероятно, да. У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой. Но я не могу сейчас это делать. Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь. Ее столько — не унесешь. Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно. И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит. Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед. То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация. Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно. Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка. Оставить человека без искусства — это пытка. И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны? Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников. Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка. А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка. Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом. Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает? Никто не знает. Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве? В таком случае есть ли какое-то понимание, в текущей политической ситуации будет ли в Пушкинском музее по-прежнему появляться какое-то западноевропейское искусство? Оно там в залах висит. Имеются в виду какие-то выставки в партнерстве с международными коллективами… — Мы не можем сейчас. Реальность такова, что мы не можем возить вещи: ни мы, ни они. По сути, российских музейщиков отрезали, от западного мира? Вот и хотелось бы понять, полностью ли отрезали или какие-то ростки сотрудничества сохраняются? Во-первых, в России прекрасная коллекция западноевропейского искусства. Мы можем говорить о западноевропейском искусстве бесконечно, не выезжая за пределы Российской Федерации. Вы знаете, что в Саратове на стенке в музее им. А он там висит. А вы знаете, что в городе Ирбите, на Урале — там раньше производили мотоциклы «Урал» — на стенке висит Рубенс, настоящий вполне себе Рубенс. И там одна из лучших коллекций западноевропейской печатной графики [Альбрехта] Дюрера в мире, о которой я вообще в своей жизни [слышала]. Вы намекаете на то, что активно надо региональное? У нас огромный запас. И тут важно, зачем мы это делаем: потому что российская, русская культура — часть западноевропейской культуры. Русское искусство — это часть общецивилизационного процесса, Россия — часть цивилизации, и как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть, не получится, ребята. Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, и надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась, такого не было ни разу в истории нашей страны. И даже тот самый пресловутый железный занавес, о котором все говорят, опустил не Сталин, потому что Фултонскую речь, по-моему, не он сказал, нет? Вы не думаете, что будет какая-то переориентация в искусстве на Азию, на новых российских внешнеполитических партнеров? При чем тут переориентация? Пушкинский музей показывал японское искусство, показывал китайское искусство, показывал монгольское искусство, африканское искусство — почему он дальше не может? А еще можно показать, например, коллекцию Майя, привезти из какой-нибудь Мексики. То есть мир огромен. Пушкинский музей традиционно занимался западноевропейским, иностранным искусством: давайте назовем это так — зарубежным. А рубежи России не только на западе, то есть еще и восток. Плюс традиционная для Пушкинского музея тема — это археология, собственно говоря, вот вам и сарматское золото — это та самая археология. Я бы еще сделала выставку про верхний палеолит, у меня давно такая мечта. И про костенковский дом, и про палеолитических Венер, и про живопись в Шульган-Таше, Капову пещеру в Башкирии, и про Хакасию, и про Хабаровский край… У нас невероятное количество палеолитических культур на территории нашей страны было сосредоточено в силу определенных климатических условий. Об этом никто вообще ничего не знает. Во Франции в пещере Шове, где, как считается, найдено самое древнее изображение — отпечаток руки на стене — построен огромный туристический центр. Туда автобусами возят туристов: люди ходят смотреть не на саму пещеру, а уже давно на копию, но тем не менее все знают, что такое пещера Шове. А как вы относитесь к разговорам о том, что российскую культуру можно запретить на глобальном уровне? Подпись к картине Айвазовского изменили. Армянин, родился в Российской империи, ныне Украина — как вы относитесь к такому пересмотру? Они этим давно занимаются. У него имидж получше. Причем обратите внимание на одну вещь: никто не пишет про то, что, например, [Роберт Льюис] Стивенсон шотландский писатель, правда ведь? А он шотландец. А Оскар Уайльд — ирландский писатель. Давайте будем честны: если мы начинаем уж по гамбургскому счету, слово «русский» — слово прилагательное в русском языке, оно не отвечает на вопрос «кто? До революции русский — это подданный русского царя, житель Российской империи. А кто он дальше после русского, вообще никого и никогда не интересовало. Дальше шло вероисповедание: русский, потом идет вероисповедание, и только потом, может быть, указывали национальную принадлежность, если человек хотел. Россиянами называли представителей трех славянских народов, населявших Российскую империю: это белорусы, малороссы и великороссы, все вместе — россияне. Соответственно, когда мы говорим с вами «русский», мы имеем в виду — если мы говорим об истинном значении этого слова — не национальную принадлежность, а культурную принадлежность. А называть Айвазовского армянским художником — это, ребята, как-то не очень правильно, потому что Айвазовский не учился в Армении… Да, он по крови армянин, ну и что? От истории к архитектуре. В целом архитектурный облик Москвы вам нравится? Москва — город, максимально разнообразный с архитектурной точки зрения, гораздо интереснее того же Парижа, например, или Токио. Москва — это город, в котором ты в одном квартале можешь проследить историю развития архитектуры за последние 300 лет, особенно в центре, не выходя за пределы трех улиц. Но Москва — это город, который очень сильно менялся, иногда это было по плану, иногда это было без плана, потому что первый генплан Москвы — это 1935 год — принят на уровне закона. Генплан — это же не просто план, это закон, по которому город развивается, под него закладываются определенные ресурсы и так далее. И ни один генплан не был выполнен до конца [реализован]. Самый наполненный, самый выполненный — это как раз сталинский генплан, потому что он долго реализовывался, он существовал как закон аж до середины 1970-х годов, до периода олимпийских строек. И мне кажется, что отношение к Москве такое, с одной стороны, немножко снисходительное — «ну что у вас там сохранять, у вас там все давно разрушено», а с другой стороны, немножко охранительное — «надо хоть это-то сохранить, а то что же вы, хоть что-то оставьте! Оно, безусловно, есть. Вот мы с вами находимся в районе, который называется Ленинская слобода, — никогда не думали, почему такое странное название улицы? Здесь стоял городок рабочих завода им. Лихачева, который находится через дорогу…Его строили и проектировали братья Веснины. Они его не достроили до конца… Это заводской квартал, и это называлось «слобода», а когда пришла советская власть, она стала просто ленинской — вот и все. Сейчас уже слободы нет, это просто городской микрорайон, а никто не помнит об истинном названии, поэтому есть такое странное название Ленинская слобода. А улица осталась.
И таких грандиозных показов, как, например, выставка Вермера, прошедшая в этом году в Амстердаме, их будет все меньше и меньше", — пояснила она и отметила, что музеям сложнее, чем театрам или концертным залам, так как музей — это, прежде всего, предметы. Полный текст интервью читайте на сайте ria.
Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. За это время удалось запустить свыше 60 ярких выставочных российских и международных проектов. Соответствующий приказ о назначении Елизаветы Лихачевой на пост директора Пушкинского музея 21 марта подписала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Новый директор Пушкинского музея Лихачева ответила на вопрос о рабочих планах
Выставка посвящена Филипповскому кладу, то есть сарматскому золоту. Невероятное открытие наших археологов, принадлежащее человечеству. Древнее сарматское золото мы привозим из двух музеев из Уфы и Оренбурга. А в шести залах, которые идут параллельно главной выставочной оси, мы будем показывать наш совместный проект с Эрмитажем. Надеюсь, на все здание музея, на все три этажа.
На лекционно-дискуссионной части встречи члены клуба смогут поделиться своими мыслями о просмотренных произведениях и творчестве знаковых современных российских и зарубежных художников. Продажа билетов на отдельные мероприятия будет открываться за неделю до проведения лекции. Расписание: 5 октября — «Дерек Креклер: скульптурность формы».
Билеты ; 2 ноября — «Иконография современности: как арт-группа «Провмыза» работает с визуальностью». Билеты ; 7 декабря — «Что видеоперформансы Елены Ковылиной и Таус Махачевой рассказывают нам об индустрии искусства».
Но на некоторые выставки необходимо приобретать отдельный билет. Информацию можно уточнить перед посещением на официальном сайте Пушкинского музея. Купить билет На официальном сайте музея доступна покупка онлайн. Это единственное место, где можно приобрести билеты в Пушкинский музей, не выходя из дома, интернет-посредников у музея нет.
На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте. Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита. Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России. В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран. Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте.
Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском» : мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов. Коллекции музея Коллекции Пушкинского музея разделены на 9 групп по жанрам: Шедевры.
Начнем с выставок — Пушкинский музей уже анонсировал проекты на 2024 год. При этом итальянский натюрморт игнорировали вплоть до ХХ века, хотя именно итальянская школа отличается многообразием форм и композиций.
Так, в Неаполе чаще изображали цветочные композиции и «рыбные уловы», в Бергамо — музыкальные инструменты, а в Риме почитали декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков. В Музее Пушкина посетителей ждет первая в стране выставка итальянского натюрморта, где будет представлено более 60 произведений из фондов Пушкинского музея, а также Эрмитажа, Петергофа, Пермской галереи и других крупных российских собраний. Адрес: ул. Волхонка, д.
Залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века откроются на первом этаже, там же в анфиладу залов вернется живопись северного Возрождения.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина
Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу. Показывать, не стоит сомневаться, будут все: обещают больше 200 работ сразу на двух площадках музея — в основном здании и в выставочном пространстве в Аптекарском приказе. Личные вещи, портреты, архивные фотографии и, разумеется, самые знаменитые проекты — в том числе московское метро. Санкт-Петербург Русский музей август — ноябрь 2023 года Рискнем предположить, что это будут «очереди на Серова» 2023. Главный выставочный проект Русского музея в этом году — масштабное празднование 175-летия художника, мягко говоря, любившего писать с размахом и до сих пор остающегося примером, как жить и работать так, чтобы о тебе знали буквально в каждой деревне и даже за пределами планеты. В честь Сурикова назван кратер на Меркурии, он автор фресок для ХХС, страстный гитарист-любитель, прадед Никиты Михалкова тоже по-своему выдающаяся роль в истории , и так далее. В Санкт-Петербург привезут около ста его работ.
Уникальный экспонат вернулся в Пушкинский музей. Фото: Telegram-канал культурного учреждения Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Украшение из Древней Трои, созданное за 1000 лет до поэта Гомера, обнаружил немецкий археолог Генрих Шлиман в 1872—1890 годах.
Фотографы о себе и фотографии". В нем приняли участие 24 фотографа, чьи работы представлены в коллекции Пушкинского музея. О музее Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина - одно из крупнейших в Российской Федерации художественных собраний зарубежного искусства с древности до наших дней. Церемония закладки здания музея состоялась 29 августа 17 августа по старому стилю 1898 года.
А 13 июня 31 мая по старому стилю 1912 года его открыли для публики как Музей изящных искусств им. Эта дата считается днем рождения музея. Основателем и первым директором 1911-1913 ГМИИ им.
В разные эпохи художники наблюдали разный Рим — и видели его по-разному.
Кураторы выставки Елизавета Лихачева и Максим Атаянц собрали материал для выставки архитектурной графики и живописи, посвященной изменению римского архитектурного ландшафта и смещению акцентов в его изображении. Проект организован совместно с архитектором, графиком, историком античной архитектуры Максимом Атаянцем. Экспозиция будет дополнена картинами и рисунками его предшественников, современников и последователей. Вадиму Садкову, куратору выставки, впервые удалось собрать все работы Снейдерса, хранящиеся в России.
К показу будет представлено более 80 экспонатов, отражающих основные этапы развития фламандского натюрморта, разнообразие его типов, а также все многообразие индивидуальных манер разных авторов. Существенную часть экспозиции составят живописные произведения из отечественных региональных художественных музеев и московских частных коллекций. Практически неизвестные широкой зрительской аудитории, они не только украсят залы выставки, но и продемонстрируют «преемственность поколений» в трехсотлетней истории коллекционирования фламандской живописи в России. Живопись и графика из ГМИИ им.
С марта по июнь 2024 года. Пушкина запланирована реэкспозиция залов живописи в Главном здании. Продлится проект с марта по декабрь 2024 года. На первом этаже откроются залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века, будет восстановлен отдельный зал Рембрандта и его последователей.
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Цикл лекций «Пространство образа» | 17 мая 2024 года в Доме И.С. Остроухова в Трубниках Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля (ГМИРЛИ) откроется выставка «Уроки Золотой рыбки», приуроченная к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. |
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая | Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 20 мая 2023 года присоединился к всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». Посетители смогли увидеть постоянную экспозицию Главного здания п. |
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА | Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая | В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. |
ГМИИ им. А. С. Пушкина анонсировал план на 2023 год | Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. |