Новости мхт им чехова официальный

Московский Художественный театр (МХТ имени Чехова) — драматический театр в Москве, в Камергерском переулке. Москва, МХТ им. Чехова, Малая сцена.

МХТ им Чехова

Художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков во время сбора труппы театра. Московский Художественный театр имени А. П. Чехова (МХТ) — драматический театр. Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова (МХТ имени А. П. Чехова) — московский драматический театр, образованный в 1987 году после разделения МХАТ СССР имени Максима Горького на два театра. Московский художественный театр 26 октября отмечает 125-летний юбилей. Начатый как частная инициатива любителей театра, МХТ в последние 100 лет стал главной драматической сценой страны. Forbes Life рассказывает, как складывалась история театра, где н. 27 марта в МХТ имени Чехова состоится церемония награждения лауреатов Премии Художественного театра, цель которой – выделить талантливых деятелей искусств среди молодежи.

Новости и материалы - МХТ им. Чехова

Новости. 10 мая 2018 Спектакль «Чрево» петербургского режиссера на сцене МХТ. Все это о громкой премьере в МХТ «Маскарад с закрытыми глазами». Московский Художественный театр им. (с 1987 г.). Часть спектаклей режиссера Константина Богомолова остается в репертуаре МХТ имени Чехова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. На должность художественного руководителя МХТ имени Чехова был назначен Константин Хабенский. Художественный театр посвятил вечер одному из лучших советских и российских актеров, мастеру художественного слова Олегу Борисову.

Театр МХТ им А. П. Чехова

Чехова Константин Хабенский «решил распрощаться» с директором театра Айратом Тухватуллиным. По данным издания, он уйдет со своей должности с 1 января. Причины увольнения Тухватуллина не называются. В мае 2022 года Тухватуллин был назначен первым заместителем директора МХТ им.

По данным издания, он уйдет со своей должности с 1 января. Причины увольнения Тухватуллина не называются. В мае 2022 года Тухватуллин был назначен первым заместителем директора МХТ им.

До этого он был директором Российского государственного академического театра драмы им.

Спектакли МХТ имени Чехова проходят на трех сценах — основной, малой и новой. Основная сцена рассчитана на 845 зрителей.

Малая сцена вмещает 202 человека.

Он вышел на сцену, чтобы прочитать комплементарное письмо товарищу Сталину, которое Немирович-Данченко написал в 1938 году, но не отправил его. Ну а как? Кругом аресты, репрессии… Немирович-Данченко — человек принципов и чести. Пореченков дочитывает неотправленное письмо кстати, очень длинное и уходит со сцены. Далее похороны той самой кошки, которую зовут Книппер-Чехова. Такой вот причудливый калейдоскоп фантазий авторов спектакля.

В том числе звезды первой величины, сам худрук Константин Хабенский. Он играет Володю - монтировщика с трудной судьбой. Задача Володи — разобрать декорации, не спалиться на куреве на сцене что запрещено и незаметно съесть шаурму. Стоило для этого задействовать народного артиста, целого худрука — вопрос риторический. В приветственном слове перед спектаклем Хабенский сказал, что по сравнению с Большим, Малым и Театром им. Волкова МХАТ — ещё ребенок, который может позволить себе «хулиганские вещи». Новый спектакль, как я поняла, как раз из такого разряда.

Очень-очень-очень тёмная материя

Панорама — театр Московский художественный театр имени А.П. Чехова, Москва. Забронировать и купить билеты в Театр им. Чехова, можно по телефону +7(985) 554-98-92. Московский художественный театр имени Чехова: афиша, билеты и советы посетителям. Московский Художественный театр имени (МХТ) — это драматический театр, образованный в 1987 году после раздела МХАТ СССР им. го.

В МХТ имени Чехова сменился директор

Описывая отношение к ранним спектаклям МХТ как к литургии, Мандельштам видел в этом "своеобразное стремление прикоснуться к литературе как к живому телу, осязать ее и вложить в нее персты". Доводя свою мысль до парадоксальной остроты, он обвинял все поколение и театр, выразивший его главные устремления, - в неверии в реальность Слова. Первые легенды Художественного театра, 28 сентября 1899 года. Немирович-Данченко, О.

Книппер еще не Чехова , М. Как бы ни относиться к этим размышлениям поэта, то, что Художественный театр с первых дней стал храмом интеллигенции - навсегда факт русской культуры. Когда после революции Станиславский, как и Немирович-Данченко, размышлял о гипотетическом отъезде из страны, важнее всех других для них оказался один мотив: храм не должен ни опустеть, ни закрыться.

На что были готовы Станиславский и Немирович-Данченко ради сохранения этого храма? Метод с годами превращался в догму, живая ткань творчества костенела? Сами создатели никогда не возражали против того, чтобы их мизансцены копировали, расширяя влияние МХТ на всю Россию.

Создавая кружево своих спектаклей, доводя до предела стремление "осязать", театр породил поколение людей, которые знали наизусть "мизансцены Художественного театра", даже не видя их воочию. А они собирали по крупицам, сберегали ускользающий мир - свой невидимый град Китеж. Накануне новой страшной войны, он вновь подарил своей публике чувство воскресшего града Китежа - в спектакле Немировича-Данченко "Три сестры".

И для погибших на войне поэтов Павла Когана, Михаила Кульчицкого, и после войны для режиссеров Георгия Товстоногова, Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, - этот спектакль тоже стал своеобразной литургией. Что заставляло всех их, замерев, внимать предчувствиям чеховских сестер? К 1960-м от того старого, знаменитого театра, казалось, не было уже и следа - билеты туда стали давать в нагрузку.

Но… выпускники Школы-студии МХАТ, молодые актеры, стали репетировать ночами и сочинять свои "Дни Турбиных" с символическим названием "Вечно живые": они дадут начало "Современнику". Олег Ефремов и его товарищи спасали саму идею театра-миссии, театра-служения, театра как художественного акта. Во имя этого и Анатолий Эфрос вел свой интенсивный диалог со Станиславским на страницах книг, в дневниках и на репетициях.

Чтобы спасти эту идею, в 1970-м Ефремов пожертвовал "Современником", ставшим уже легендой, вернулся и создал во МХАТе к началу 1980-х самую сильную труппу в стране. Придя во МХАТ, изрядно потускневший в новом веке, Олег Табаков вновь превратил театр в блестящий конгломерат новых режиссерских и актерских созвездий, удалил из названия кондовую букву "А" "академический" и вернул первородную аббревиатуру МХТ. Такая у него 125-летняя история: как таинственный град Китеж, он снова и снова всплывает из темных вод, заставляя волноваться, драться за первородство, спорить, вспоминать основателей, сокрушать все и жертвовать всем, сберегая храм… Рожденный духом Фомы неверующего и нервным духом интеллигенции конца позапрошлого века, театр продолжает ставить свои непростые вопросы новому веку.

Счет открытый - будущий сезон обещает подарить новую встречу с Чеховым в премьерном спектакле, а в юбилейной мхатовской постановке "9 ряд. Про театр и про любовь: из года в год Он и Она приходят на спектакль "Три сестры" и встречаются в 9 ряду партера. А однажды именно на программке "Трех сестер" Он пишет ей что-то очень важное… Как впервые Станислав Любшин оказался в родном театре, и как мхатовская правда и чеховская система координат изменили его жизнь, рассказывает старейшина МХТ.

Сцена из спектакля "Тартюф" по пьесе Жана-Батиста Мольера. Актер Станислав Любшин в роли Тартюфа. Вот где была жизнь человеческого духа!

С тех пор я тяготею к правде жизни и, если громко сказать, к правде искусства. Когда в далеком 1954-м году я попал первый раз во МХАТ и увидел этот спектакль - я был потрясен. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и когда Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: "В Москву!

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Теперь, спустя полвека или даже больше, он упрекает её за опоздание. Она оправдывается: в тот день её окатила поливальная машина, пришлось возвращаться домой, менять платье. После Любшина с Теняковой на сцене появляются две актрисы, играющие капельдинерш.

Они утомительно долго спорят о ценности театральной программки, потом у одной из них умирает любимая кошка, которую зовут Книппер-Чехова. По задумке авторов, зритель должен в этом месте смеяться. Но пока не смешно. Куда же без него, если заявлен спектакль об истории театра? Станиславский возится под столом с режиссером Марией Кнебель - они ищут «зерно роли». Эта сцена могла быть смешной в пародийной передаче.

Но, увы, пародия в исполнении актеров Павла Чинарева и Вероники Васант даже близко не дотягивает до скетчей «Большой разницы», хотя благодарный зритель был почти готов настроиться на веселый лад. Но всё испортил Немирович-Данченко - Михаил Пореченков. Он вышел на сцену, чтобы прочитать комплементарное письмо товарищу Сталину, которое Немирович-Данченко написал в 1938 году, но не отправил его. Ну а как?

В МХТ прошел вечер памяти О. Борисова 16 ноября 2019 Художественный театр посвятил вечер одному из лучших советских и российских актеров, мастеру художественного слова Олегу Борисову.

В преддверии 90-летнего юбилея со дня его рождения коллектив... Юбилей отметила Раиса Максимова! Она начала выходить на сцену, будучи юной девушкой, в... Спектакль «Пролетный гусь» «переезжает» на Малую сцену!

Билеты в МХТ имени А. П. Чехова

Чеховская «Чайка» на этой сцене — это не просто новый спектакль, это... На сцене МХТ — «Сахарный немец»! Клычкова «Сахарный немец», написанного автором в 1925 г. Историческая основа романа базируется на событиях Первой... В Художественном театре начинаются «Мхатовские пятницы» 26 ноября 2019 На Новой сцене чеховского МХТ открывается новый проект с многообещающим названием «Мхатовские пятницы» — это встречи с актерами МХТ разных поколений. Первой гостьей...

Изменилась только страница под названием «Художественное руководство и дирекция». В конце декабря 2023 года «Газета. Ru» связывалась с представителями МХТ им. Чехова, чтобы подтвердить или опровергнуть слухи об увольнении директора Айрата Тухватуллина.

Но уже минут через 15 что-то стало смущать. Что же?

Так сразу и не скажешь, но чем дальше, тем яснее приходило понимание, что смущение идет буквально по всем основным позициям. Первая — текст. Театр в силу каких-то серьезных причин отказался от старого перевода и заказал новый, с которым уже работали два автора - Андрей Галанов и Шабан Муслимов. За тексты песен, коих в постановке, кажется больше, чем слов, тоже два — Мария Безносова и Владимир Руднев. И сюжет вроде изложен, и диалоги написаны, но только нет в них игры, искры, рождающих на сцене красоту, парадокс, театральность, которая так идет комедии. Тут текстовики однозначно проиграли Рацеру и Константинову, обойдя их разве что в плоскости шуток.

Так, на вопрос сестры главного героя — Текле Мария Зорина , как привести в чувства после вчерашнего гуляку-брата, его слуга Тимоте Армэн Арушанян отвечает: — Можно вставить ему между пальцами бумажки и поджечь. Можно надеть ему медный котёл на голову и ударить молотком. Когда же отяжелевшее тело князя Васо Пантыашвили Артур Ваха все же коллективными вращениями реанимировали, он произнес тост: — Я помню этого мальчика с пелёнок, когда он сосал красивую грудь своей матери. На что Текле возмущается: — Какой позор — один князь пьяница, другой — учитель. Будем считать, что это их хобби. Авторы явно испытывают иллюзии насчет пригодности своих текстов для театра, если использовать сегодняшнюю лексику, сленг.

В данном случае ни «холостяк-затейник», ни «сиятельный козел с титулом князя» не работают на спектакль, скорее, заставляют поморщиться: «Что за дурновкусие? Впрочем, жанровая принадлежность здесь тоже весьма условна: «Ханума» не мюзикл по причине отсутствия шлягерных, цепляющих фраз в ариях, дуэтах и особенно в ансамблях.

Константин Юрьевич славится трудным характером, нелюдимостью, острым языком, но все же он свой человек, из актерской братии. Его предшественник Сергей Женовач так и не смог вписаться в особенную мхатовскую атмосферу и в результате ушел по-английски… При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой». Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя. Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак. Была уверена, что он досидит до конца контракта.

Как в юбилей МХАТа Хабенский ел шаурму и хоронил кошку

Елизавета Боярская, Максим Матвеев и Константин Хабенский «В сегодняшнем спектакле мы занимаемся хулиганством, но хулиганством со смыслом, содержательным. Наша история — для людей и про людей. Мы постарались рассказать о работниках сцены, билетершах, зрителях — их судьбах и переживаниях… Наш театр сейчас находится в поисках темы, он перегружен работой — это хорошо», — подчеркнул Хабенский. Полина Гагарина впервые вышла в свет с танцовщиком, которого увела из семьи — видео В этот день Хабенского поддержали его вторая супруга Ольга Литвинова и сын от первого брака Иван. В прошлом мальчик большую часть времени вместе с бабушкой проводил за границей, но несколько лет назад переехал поближе к отцу — в Москву. Показывать своего сына на публике Константин Хабенский не стремится.

Мы здесь начинали еще в массовке. Бегали на сцене, на которой блистали Станицын и Грибов.

Теперь уже многие и не помнят этих имен, а для нас они — боги. Но помнить надо, это история, основа нашей российской культуры. Не малая форма 24 и 25 сентября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Омон Ра» режиссер Михаил Рахлин. Это трагикомедия по мотивам фантастического романа Виктора Пелевина. Этот спектакль будет создан специально для народного артиста России Станислава Любшина, который в следующем году отметит 90-летие. Никита Кобелев готовит «Старомодную комедию» классика советской драматургии Алексея Арбузова. В спектакле сыграет актерский дуэт Дмитрия Назарова и Ольги Васильевой.

Андрей Гончаров, режиссер спектакля «Чрево», премьера которого успешно состоялась в прошлом сезоне, выпустит новую работу. Это будет «Далекая Радуга» по повести Бориса и Аркадия Стругацких: в репертуаре появится спектакль, основой которого станут интервью с сотрудниками МХТ. Автор Андрей Стадников назвал свою пьесу «Занавес». Режиссера объявят позднее.

В его концепции очень важна идея практического поиска и новой режиссуры, и новой драматургии. Молодые режиссеры работают над эскизами, и если они проходят зрительское одобрение через голосование, то «черновые варианты» дорабатываются до полноценных репертуарных названий. Но в итоге оказывается, что режиссеры не сильно-то и прикладывают усилия к углубленной работе, и это является системной проблемой. Недавние выпускники через раскрученный формат лабораторий научаются работать на короткой дистанции.

От силы неделя, и готово: броские внешние приемы компенсируют глубину погружения в материал, а самостийность новой драмы способствует тому, что как будто и не нужно ничего придумывать, разрабатывать. Пусть актеры прочтут текст, как на читке еще один укоренившийся формат , и вот уже продаются билеты на эскиз, перешедший в статус репертуарной единицы. Именно такие проблемы и постигли мхатовских «Тахира и Зухру» — инсценировку актуальной, талантливой особенно необычной по языку — смеси низкого жаргона и мифологического пафоса драмы о трудовых мигрантах в России. Отсутствие вдумчивого режиссерского разбора, скомканность сценического сюжета, поверхностное актерское исполнение обесценивают эту постановку. К счастью, очень удачное воплощение пьесы в Москве можно найти в театре «Шалом», где Мурат Абулкатинов поставил этот «современный эпос» как красивую и горькую, смешную и печальную сказку XXI века о свободе и дискриминации, а спектакль идет гораздо дальше пьесы, впрямую разговаривая со зрителем в целом о национальном вопросе сегодня. Никита Кобелев выпустил «Жизель Ботаническую» по мотивам книги рассказов Эдуарда Кочергина «Житие Лидки Петроградской», крепкую зрительскую премьеру, которая благодаря душещипательной истории и типажной игре актерского ансамбля наверняка будет востребована. Радоваться «Жизели…», несмотря на ее зрительский потенциал, тоже всерьез не приходится.

Следующий сезон для постановщика будет дебютным на должности главрежа Александринки, куда его пригласил Валерий Фокин. Кобелев сменит на посту Николая Рощина, который отслужил на этом месте семь лет и вряд ли бы так быстро сошел с позиций, если бы не опасные нападки, посыпавшиеся на его работы от «бдительных граждан» этой весной.

С одной стороны, ротация — это продуктивно и Фокин продолжает традицию ангажирования кадров из столицы , с другой — компромисс в этом решении очевиден. Несмотря на успешную в Петербурге премьеру «Твари», Кобелев диаметрально противоположен стилю Рощина с его ярко выраженной интеллектуальной, резкой, актуальной режиссурой — он осторожнее, сдержаннее, чаще всего работает с традиционными формами, словом, подспудные мотивы назначения понятны. Романы-ретроспективы сейчас особенно востребованы театром, что и понятно — они театральны в своей полифонии. Полудокументальная проза Кочергина — знаменитого петербургского сценографа — насыщена воздухом подлинности, щемящей ностальгии и тонкой, иронической рефлексии над комедией и трагедией советской эпохи. В родном БДТ им. Товстоногова его роман-автобиографию «Крещенные крестами» невероятно воздушно поставил Вениамин Фильштинский, где он фантастически совместил на сцене тяжелейшую исповедь о сталинских репрессиях, рассказанную с точки зрения героя-ребенка — с акварельным актерским существованием. Спектакль в МХТ повествует об обитательницах ленинградского дна — женщинах «с низкой социальной ответственностью» в лихолетье послевоенного времени. Нана Абдрашитова находит прекрасную метафору игры в эпоху: на сцене аутентичные резные шифоньеры, куда героини заглядывают прихорошиться, они же сценографическим трюком преображаются, чтобы стать впоследствии роскошными ложами Мариинки, куда по сюжету дамы полусвета приходят поддержать свою воспитанницу — дочь погибшей при страшных обстоятельствах товарки. Историческая проза с увлекательной фабулой, с характерными женскими ролями лидирует в красочном многоголосье Светлана Колпакова оставляет в спектакле приподнятое настроение, несмотря на драматизм темы, благодаря кочергинскому оптимизму, такому свойственному военному поколению, каждый день боровшемуся за жизнь.

Что посмотреть в МХТ на неделе 29 апреля – 5 мая

  • Материалы с тегом
  • МХТ имени А.П. Чехова объявляет дату проведения «Премии Художественного театра»
  • МХТ имени Чехова открыл новый сезон | ОТР
  • «Эти песни существуют вне времени и вне пространства»
  • Лучшие предложения
  • Константин Хабенский, худрук МХТ им. Чехова

МХТ имени Чехова

Основан в 1898 году режиссером Станиславским и драматургом Немировичем-Данченко как Художественно-общедоступный театр. Первой постановкой стала трагедия «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого, имевшая огромный успех, а следом за ней состоялась премьера «Чайки» А. В первые годы работы спектакли давали в театре «Эрмитаж» Я.

Саша мог бы быть «знаменитым Кольтесом», мог занять то место в 1970-х советских годах, которое занимал Кольтес во Франции. Но Саша отравил себя пьянством и ушел из жизни. Его юношеский романтизм не мог вписаться в московскую пыль. Эта пыль его душила, и он выбрал путь самоубийства. Просто растянул его почти на тридцать лет… Саша был участником арбузовской студии, но ее стиль, лирико-реалистический, не исповедовал, излагал жизнь по-другому.

И это было очень необходимо тогда, чтобы кто-то излагал жизнь по-другому. Этот «другой» стиль не был поддержан, признан. Демонизм молодости, сплавленный с романтизмом, вульгарностью и мечтательностью, не приживался ни к знаменитым людям театра, ни к публике, ни к профессионалам режиссерам. Он писал бесстрашные постмодернистские диалоги. Ну как могла эта дикая форма выжить?

Его герои были свободны от быта и морали. Ну как это могло выжить? И хотя его герои никогда не были «тунеядцами и антисоветчиками», их не принимали. Их не принимали за самое сильное оружие искусства — за стиль, за речевой стиль. Саша не был, не желал быть популистом.

Только одну вещь написал популистскую — пьесу «Местные», которая, кстати, тут же начала ставиться. А другие его вещи, великолепные, так и не попали на сцену. У него не было своего режиссера. Мне его пьесы очень нравились, но не думаю, что я хотел бы стать его режиссером. И то, как он появился, и то, как блистал и как потом падал и сгорал.

Я выступал и пылко говорил о современной драматургии, в том числе и о пьесах Александра Ремеза. В коридоре — или у парадного подъезда — ко мне подошел Сергей Юрьевич и с юмором спросил: «Правда ли, что эти пьесы такие интересные, или вы все это придумали? Я был неправ! Очевидно, что тогда я пролистал изуродованный цензурой вариант. Нет в пьесе ни популизма, ни конъюнктуры.

Также на основной сцене идет работа над спектаклем «Как вам это нравится». Кроме этого, готовится к постановке спектакль «Ленинградские каникулы» ко Дню 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. На малой сцене покажут премьеры спектаклей: «Занавес», «Мое имя вам ничего не скажет», «Голод», «Стоики» и «Солярис». На новой сцене публике представят спектакль «Жаркое ковидное лето» с легендой театра Ольгой Яковлевой. В честь юбилея Художественного театра телеканал «Культура» готовит цикл передач «Пять вечеров в Камергерском».

Также совместно с телеканалом продолжится сьемка четырех лучших спектаклей театра. Кроме этого, в октябре будет выпущен памятный фотоальбом, посвященный истории Художественного театра. Константин Хабенский напомнил, что в прошлый юбилейный сезон театр учредил и провел первую премию Художественного театра в области искусств, направленную на поддержку и популяризацию молодых деятелей искусств.

Книппер еще не Чехова , М. Как бы ни относиться к этим размышлениям поэта, то, что Художественный театр с первых дней стал храмом интеллигенции - навсегда факт русской культуры. Когда после революции Станиславский, как и Немирович-Данченко, размышлял о гипотетическом отъезде из страны, важнее всех других для них оказался один мотив: храм не должен ни опустеть, ни закрыться. На что были готовы Станиславский и Немирович-Данченко ради сохранения этого храма? Метод с годами превращался в догму, живая ткань творчества костенела?

Сами создатели никогда не возражали против того, чтобы их мизансцены копировали, расширяя влияние МХТ на всю Россию. Создавая кружево своих спектаклей, доводя до предела стремление "осязать", театр породил поколение людей, которые знали наизусть "мизансцены Художественного театра", даже не видя их воочию. А они собирали по крупицам, сберегали ускользающий мир - свой невидимый град Китеж. Накануне новой страшной войны, он вновь подарил своей публике чувство воскресшего града Китежа - в спектакле Немировича-Данченко "Три сестры". И для погибших на войне поэтов Павла Когана, Михаила Кульчицкого, и после войны для режиссеров Георгия Товстоногова, Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, - этот спектакль тоже стал своеобразной литургией. Что заставляло всех их, замерев, внимать предчувствиям чеховских сестер? К 1960-м от того старого, знаменитого театра, казалось, не было уже и следа - билеты туда стали давать в нагрузку. Но… выпускники Школы-студии МХАТ, молодые актеры, стали репетировать ночами и сочинять свои "Дни Турбиных" с символическим названием "Вечно живые": они дадут начало "Современнику".

Олег Ефремов и его товарищи спасали саму идею театра-миссии, театра-служения, театра как художественного акта. Во имя этого и Анатолий Эфрос вел свой интенсивный диалог со Станиславским на страницах книг, в дневниках и на репетициях. Чтобы спасти эту идею, в 1970-м Ефремов пожертвовал "Современником", ставшим уже легендой, вернулся и создал во МХАТе к началу 1980-х самую сильную труппу в стране. Придя во МХАТ, изрядно потускневший в новом веке, Олег Табаков вновь превратил театр в блестящий конгломерат новых режиссерских и актерских созвездий, удалил из названия кондовую букву "А" "академический" и вернул первородную аббревиатуру МХТ. Такая у него 125-летняя история: как таинственный град Китеж, он снова и снова всплывает из темных вод, заставляя волноваться, драться за первородство, спорить, вспоминать основателей, сокрушать все и жертвовать всем, сберегая храм… Рожденный духом Фомы неверующего и нервным духом интеллигенции конца позапрошлого века, театр продолжает ставить свои непростые вопросы новому веку. Счет открытый - будущий сезон обещает подарить новую встречу с Чеховым в премьерном спектакле, а в юбилейной мхатовской постановке "9 ряд. Про театр и про любовь: из года в год Он и Она приходят на спектакль "Три сестры" и встречаются в 9 ряду партера. А однажды именно на программке "Трех сестер" Он пишет ей что-то очень важное… Как впервые Станислав Любшин оказался в родном театре, и как мхатовская правда и чеховская система координат изменили его жизнь, рассказывает старейшина МХТ.

Сцена из спектакля "Тартюф" по пьесе Жана-Батиста Мольера. Актер Станислав Любшин в роли Тартюфа. Вот где была жизнь человеческого духа! С тех пор я тяготею к правде жизни и, если громко сказать, к правде искусства. Когда в далеком 1954-м году я попал первый раз во МХАТ и увидел этот спектакль - я был потрясен. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и когда Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: "В Москву! Со мной случился удар - солнечный удар. Это же как в жизни!

Как эти люди говорят, что они чувствуют, какие великие артисты! На сцене и не артисты были - живые люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий