Новости мазохистка что такое

Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное.

Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением

И хотя сам певец мазохизма, как и многие его последователи, был мужчиной, считал, что существует особый женский мазохизм как выражение собственно женской натуры. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. С точки зрения психологии, мазохист это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. Психологи считают, что садизм и мазохизм неразрывно связаны. Большинство сексологов утверждает, что не стоит делить людей на садистов и мазохистов. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении.

Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?

Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны. С точки зрения психологии, мазохист это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Больно хочется: что такое мазохизм и его разновидности. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм).

Что такое мазохизм

  • мазохистка — Викисловарь
  • Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
  • Трагедия мазоиста
  • что такое мазохизм?

Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?

Эмоциональный мазохизм: в более широком психологическом смысле мазохизм может также относиться к склонности человека искать или поддерживать ситуации, которые причиняют ему эмоциональную боль. Это может проявляться в выборе вредных отношений, самоуничижении, или привычке к самонаказанию. Мазохизм как черта личности: в некоторых случаях мазохизм может рассматриваться как часть более широкого паттерна личностных особенностей, которые включают склонность к самосожалению, страх перед успехом, или постоянное стремление к самоограничению. Мазохизм и власть: интересно, что мазохизм также может быть связан с определенными аспектами власти и контроля. Например, в некоторых ситуациях подчинение может быть способом управления отношениями или манипуляции партнером. Лечение и управление мазохизмом: в случаях, когда мазохистское поведение становится вредным или мешает нормальной жизни, психотерапия может быть направлена на исследование корней такого поведения, развитие здоровых способов выражения и удовлетворения потребностей и желаний.

В современной психологии мазохизм рассматривается в контексте широкого спектра человеческих эмоций и поведения, не всегда являясь патологией, но иногда требуя внимательного исследования и понимания. Очень похожее на мазохизм явление — синдром жертвы.

Женский мазохизм Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924. В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности. Фрейд указал на прочную связь между женственностью и сексуальной активностью в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» 1933. По мнению Фрейда, фемининный вариант мазохизма отражает женский стереотип рецептивного и пассивного поведения [3]. Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [4]. Хелен Дойч [en] в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли.

По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным.

То есть, когда проявления мазохизма носят ярко выражен. А также, когда он носит характер противоправных действий. Так же бывают ситуации, когда бороться с мазохистическими склонностями хотят сами люди из-за того, что подобное пристрастие не находит отклик у их сексуальных партнёров и угрожает целостности семьи. Или в том случае, когда подобные мысли и фантазии приобретают навязчивый характер и мешают нормальному функционированию и работе. Но, в ряде других случаев, мазохизм остаётся приемлемой формой для обоих партнёров, и они не желают подвергать коррекции такую особенность. Возможно, в этом случае не стоит бороться с ним. Есть ли последствия? Как любого явления в интимной сфере, последствия мазохизма так же существуют. Однако, не все такие последствия можно оценить со стороны.

Например, не находя себе партнёров-единомышленников, мазохисты — «смертники» часто используют самоудовлетворение, и часто остаются одинокими. Но, при этом, часто находят выражение такого влечения в нестандартном и востребованном творчестве. С физиологической же точки зрения, жестокое воздействие и акты насилия могут приводить к серьёзным последствиям для здоровья. Ну и наконец, некоторые социологи считают, что большое количество в социуме людей, проявляющих признаки мазохизма, ведёт к увеличению бюрократии в этом обществе. Ведь люди не считают проблемой признание авторитета начальника-самодура.

Индивиды с мазохистским характером обычно получают удовольствие от демонстрации своих страданий. Садизм, обращенный против собственного Я в мазохизме, возвращается в способе, которым пациенты пытаются принудить объекты к любви и привязанности. Кожный эротизм, представляющий основу фантазии о побоях, выражает стремление к теплому отношению со стороны объектов, и, если ничего не получается, давление осуществляется посредством самоистязания. В этом типе мазохизма проявляется конфликт , характерный для всех индивидов с рецептивной ориентацией, собственно конфликт между садистской деструкцией отвергающего объекта и полным подчинением объекту, в надежде, что объект потом утратит способность к сопротивлению.

Такой мазохизм —компромисс между двумя установками: полное подчинение используется в садистских целях. С этим типом мазохизма связан прежде упомянутый «эксгибиционизм уродства» эксгибиционизм неполноценности и негативных особенностей. Девушка, страдавшая сексофобией, обезображивала себя, чтобы не привлекать внимания мужчин. При проведении психотерапии она согласилась, что испытывала парадоксальное мазохистское удовлетворение от своей непривлекательности. Она проявляла мазохизм и другими способами. Вырывала, например, волосы на лобке до возникновения боли и дерматита. Когда она была ребенком, отец обычно припудривал ей гениталии и область ануса. Несомненно, что провокация дерматита представляла собой бессознательную попытку соблазнить отца на повторение процедур. Однако обхождение отца не было приятным.

Отец отличался строгостью, побуждая тем самым дочь к мазохизму, и у нее сложилось впечатление о лечении как наказании за мастурбацию. Страх пациентки перед сексуальностью представлял собой страх перед обнаружением воображаемой ущербности ее тела. Но попытка предотвратить разоблачение с помощью обезображивания внешности отличалась парадоксальностью: демонстрировалась ущербность. На глубинном уровне пациентка была исполнена мстительных идей, фантазий об «активной» кастрации. К той же категории относится психология аскетизма. У аскетов, стремящихся умертвить свою плоть, сам акт умерщвления становится искаженным выражением заблокированной сексуальности и доставляет мазохистское наслаждение. Этот тип мазохизма, как правило, более анальный, характеризуется сдержанностью и способностью к напряжению. Родственная ему «гордость страданием» выставляется многими детьми в попытке отрицать свою неспособность выдерживать напряжение. При «моральном» мазохизме происходит явный поиск не физической боли, а унижений и неудач, иногда ради сексуального наслаждения, иногда вне видимой связи с сексуальностью.

Удовольствие от унижений доказывает, что идея о пребывании сексуальным объектом отца первоначально трансформируется в идею об избиении отцом, а в дальнейшем в идею об избиении Богом или судьбой. Нравственные понятия, генетически происходящие от эдипова комплекса, в данном случае снова регрессируют к эдипову комплексу. Более тяжелые случаи морального мазохизма, в которых связь с сексуальностью не очевидна или пациенты даже не сознают, что мучают себя, нельзя отнести к сексуальным перверсиям. На бессознательном уровне черты характера этого рода, конечно, не развиваются независимо от сексуальности. Они репрезентируют попытки Я бороться с суровым суперэго. В моральном мазохизме конденсируются два противоположных полюса измерения таких попыток — подобострастие и бунтарство. Собственные страдания индивида считаются демонстрацией степени угодливости и унижений, которые он готов претерпеть, чтобы получить прощение отца. В то же время мазохистское поведение выражает бунт, демонстрацию во враждебной манере, какие ужасные поступки этот отец способен совершить. Действительно, серьезное саморазрушение нельзя объяснить как «меньшее зло».

Однако оно бывает «активным предвосхищением того, что могло бы случиться при пассивности». На самом деле саморазрушение не находится «но ту сторону принципа удовольствия», поскольку представляет нежелательные последствия чего-то желанного. Саморазрушение может быть субъективно направлено на разрушение объекта, который после интроекции репрезентируется эго, и это разрушение объекта может конденсироваться с желанием завоевать его расположение. Попытка избавиться от давления суперэго — цель любого саморазрушения. Данное положение особенно понятно в случаях, в которых саморазрушение связано с некоей аскетической гордостью. Психоанализ аскетической гордости систематически выявляет идеи самопожертвования в целях возобновления сопричастности к всемогуществу, гордость означает триумф при достижении сопричастности: «Я жертвую собой ради великого дела и тем самым приобщаюсь к величию». Таков модус поведения священнослужителей, кто кастрирует себя, чтобы служить Богу. Их самокастрация — средство вхождения в великий защищающий союз. Тогда как ритуалы посвящения обещают привилегии и защиту при условии послушания и утверждают это условие символической кастрацией, мазохисты этого типа домогаются своих привилегий и защиты от всемогущих особ, более или менее реально кастрируя себя.

После такой жертвы всемогущие особы должны даровать обещания. Если одна крайность в целях восстановления сопричастности к всемогуществу состоит в убийстве всемогущей особы, то другая крайность состоит в самокастрации, символизирующей отказ от всякой активности во имя достижения пассивно-рецептивного слияния с всемогущей особой. Парадоксальным образом за второй установкой может скрываться первая установка. Вполне возможно, что любое саморазрушение в конечном анализе репрезентирует остатки архаической реакции по образцу аутотомии: напряжение преодолевается отказом от катектированного органа.

Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни

Мазохизм нередко сочетается с садизмом , эксгибиционизмом. Естественным партнером для мазохиста является садист. Говорят также о моральном мазохизме, когда человек обрекает себя на непрерывное наказание; о психическом мазохизме враждебность или прочие психические деструктивные импульсы, направленные на себя ; о массовом мазохизме - если подобные тенденции характерны для целого сообщества.

Клиническая иллюстрация Эта пациентка была яркой, красивой, талантливой молодой женщиной-юристом, посвятившей себя цели "служения нуждающимся". Она была замужем за успешным журналистом, которого "любила" и идеализировала, но при этом отношения их носили болезненный садомазохистский характер; муж физически издевался над ней во время частых ссор, публично унижал ее своими частыми любовными связями на стороне и вообще мало о ней заботился. Вскоре стало понятно, каким образом она мазохистски провоцирует эти нападки, зная как завести этого уязвимого человека, которого она бессознательно выбрала в первую очередь за его нарциссические и садистические черты.

Однако потребовалось некоторое время и пришлось много поработать, прежде чем она признала свою активную роль в этой погоне за страданием, и перестала воспринимать себя как жертву. Она стала использовать этот инсайт в своей деятельности, что привело, естественно, к дальнейшему эмоциональному самобичеванию. По мере продвижения терапии выходило на поверхность ее эдипово чувство вины, которое было главной темой в ее мазохизме. Она была "золотой девочкой" своего обожаемого соблазняющего отца и яростно конкурировала со своей "сексуальной" матерью, которая предпочитала ее брата. Вначале она попыталась убежать от этого конфликта в то же время отыгрывая его с помощью нескольких сексуальных приключений с нежеланными партнерами, результатом чего стали несколько нагруженных чувством вины абортов; один из этих партнеров стал ее мужем.

На данном этапе терапии главным инструментом была интерпретация эдиповых проблем. У нее произошли улучшения, она стала вести себя менее провоцирующе. Вначале муж прекратил физические издевательства, затем перестал изменять. Дело шло на лад. Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе.

О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом. У этих эпизодов было несколько детерминант: когда она чувствовала себя виноватой, успех становился для нее чем-то невыносимым, она чувствовала, что не заслуживает ничего хорошего; в переносе она выражала чувство ненависти к матери-терапевту и пыталась рассердить ее, сводя на нет ее усилия и разрушая достигнутое - мать была нарциссичной и отчужденной, но в то же время соперничающей; пациентка утверждала свой контроль и независимость тем, что ей не становилось лучше. Как только эти проблемы были проработаны, стала медленно вскрываться ее убежденность, что ей нужно страдать для того, чтобы соблазнить аналитика, чтобы продолжать эти поддерживающие отношения, так же как она ублаготворяла свою критичную мать с помощью своих болезненных неудач. Когда оказалось, что ни агрессия, ни очень медленное улучшение не могут подорвать терапевтические отношения, пациентка позволила себе меньше страдать и получать больше удовольствия. Когда муж начал собственную терапию, чего она очень ждала, она отреагировала саморазрушительным саботажем, инициировав переезд в Калифорнию.

План был уже почти претворен в жизнь, когда в терапии обнаружилось, что пациентка испытывает потребность в очередном провале, для того чтобы сохранить собственную идентичность и доказать свою отдельность от аналитика. Это также было проинтерпретировано, и терапия продолжалась до относительно успешного завершения. Этот случай, будучи преимущественно эдиповым, включал в себя также много доэдиповых аспектов. Мазохизм был множественно детерминированным и выполнял различные функции. Иногда та или иная функция начинала доминировать в переносе; иногда все функции действовали одновременно.

Анализ всех функций с соответствующими вмешательствами, обсуждавшимися в предыдущих параграфах, помог привести этот случай к успешному завершению. Мазохизм и пол Невозможно обсуждать лечение мазохизма, не упомянув о женском мазохизме, как отличном от мужского. Очевидно, что теоретическое понимание женского мазохизма может влиять на лечение женщин. Например, если допустить, что мазохизм для женщины - норма, тогда определенные мазохистские черты у определенной пациентки могут и не рассматриваться в терапии. С другой стороны, определенное поведение женщины, не воспринимаемое самой женщиной как мазохистское - например, преданность ребенку - может рассматриваться как таковое мужчиной-терапевтом и подвергаться лечению как патология.

Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Основанием для этого вывода предположительно была инстинктивная база - конституциональная, базовая способность женщины испытывать удовольствие в страдании и склонность женщин к интернализации агрессии; на анатомических половых различиях, открытие которых заставляет девочку сменить активную позицию на пассивную и повернуться от матери к отцу, чтобы достичь удовлетворения, подчинившись отцу желая получить ребенка-пенис; и на эдиповых фантазииях. Эту концепцию поддержала и развила Хелен Дойч Helene Deutsch, 1944 , которая считала, что подлинно феминной чувственной женщиной является та, которая с радостью принимает боль дефлорации, проникновения, менструации, рождения ребенка и материнства. Дойч полагала, что мазохизм, пассивность и нарциссизм - три основные феминные черты. Однако никаких свидетельств тому, что женщина имеет большую способность к извлечению удовольствия из страдания, обнаружено не было, и теории развития женщины, базирующиеся на понятии дефекта, в настоящее время отвергаются Blum, 1977.

Сколько-нибудь большая частота мазохизма у женщин, о которой свидетельствуют мазохистские сексуальные фантазии и общее мазохистское поведении, приписывается другим факторам, связанным с ранним развитием, воспитанием и социализацией, таким как: фактор Эго-идеала, предполагающего идентификацию с материнской мазохистической Я-репрезентацией; родительские установки по отношению к мальчикам и девочкам и интернализация зависимой, пассивной, инфантильной или обесцененной женской гендерной ролевой модели, полученной от матери или отца; аспекты Супер-Эго, предполагающие более сильные запреты на сексуальную активность у девочек, и, следовательно, большее чувство вины в отношении этой активности; реалии нашей культуры, в которой мужчина имеет большую власть и большие преимущества - в результате всего этого возникает стремление к "соблазнению агрессора", мазохизм становится "орудием слабого". На самом деле, я считаю, что среди женщин мазохизм встречается не чаще, чем среди мужчин. Возможно, у мужчин и у женщин он обнаруживает свое существование в разных областях по той причине, что у них разные система ценностей и содержание Супер-Эго и Эго-идеала. Однако я вовсе не уверена в этом. Определенное поведение женщины, которое рассматривается как мазохистское, может оцениваться как таковое только мужчинами, однако не переживаеться таковым женщиной.

Например, самозабвенная материнская любовь или преданная поддержка, оказываемая любимому человеку, возможно, доставляют удовольствие и удовлетворение любовных чувств, и это не следует смешивать с садомазохистским самоотречением, рабской покорностью или с чувством вины за агрессию. Конечно, некоторые мазохистские женщины действительно выбирают материнство или брачные отношения в качестве арены для выражения своего мазохизма. В случае, который обсуждался выше, проблема, с которой обратилась пациентка, заключалась в мазохистских отношениях с мужчиной. Встречаем ли мы эту картину мазохистских межличностных отношений преимущественно у мазохистских женщин, а не у мазохистских мужчин? Едва ли - литература изобилует примерами, описывающими мужчин, которые постоянно провоцируют болезненное отвержение или депривацию со стороны женщины - именно то, чего они, предположительно, не хотят испытывать, а также мужчин, которые мазохистски привязывают себя к неуступчивой, злоупотребляющей или эксплуатирующей женщине - вспомните хотя бы "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма.

Наш клинический опыт также богат такими примерами. Проблемы раннего развития, такие как нарциссическое восстановление утраченного всемогущества или сепарация и самоопределение в качестве функций мазохизма, у мужчин встречаются не реже, чем у женщин. Что здесь может быть важным, так это то, что эти проблемы мазохистского отношения к женщинам у мужчин часто проявляются на более поздних этапах анализа - после того, как произошла некоторая регрессия, после того, как проработаны некоторые более очевидные паттерны саморазрушения, страх перед успехом, чувство вины в отношении работы и карьеры, например, тягостная сверхурочная работа, повторяющиеся профессиональные неудачи и чувство "разрушения от успеха". В анализе мужчин вопросы, касающиеся отношения к женщинам вначале звучат скорее как отсутствие интимности, дистанцированность, нарушения потенции, а не как обусловленная страданием привязанность. Возможно, что это, все-таки - отражение различия между содержанием мужского и женского Эго-идеала; отсутствие связи может быть более приемлемым, чем подчинение, являющееся частью женской половой роли.

Здесь возникает интересный вопрос: как пол аналитика влияет на клинический процесс? Возможно ли, что определенные мазохистские паттерны будут проявляться чаще или более очевидным образом и у мужчин, и у женщин в терапии с аналитиком-женщиной, воспринимаемой в переносе как доэдипова мать или, конечно же, с мужчиной-аналитиком, который осознает доэдипов материнский перенос и позволяет ему развиваться? Например, мазохизм, приравниваемый к пассивности, может быть более допустимым рядом с матерью; или анализ с женщиной может быть более легко приравнен к подчинению доэдиповой матери и, таким образом, обнаружить ранние мазохистские защиты. Регрессия к "соблазнению агрессора" как механизм может скорее проявиться в переносе по отношению к доэдиповой матери, в качестве способа взаимодействия с агрессией и избегания наказания, а также как мольба о любви. Потребность в сепарированности, защищающей от желания повторного слияния с матерью и страха перед ним во время повторного прохождения этапа воссоединения в рамках фазы сепарации-индивидуации может быть легче проработана в переносе с женщиной-терапевтом и, таким образом, проблема страдания и вины в ее связи с определением Я и дифференциацией между Я и объектом может быть более очевидной.

По моему опыту Meyers, 1986 , пол аналитика может влиять на последовательность определенных реакций переноса, их интенсивность и неотвратимость, их временное смещение на нетрансферентные объекты, однако это не отражается на необходимости анализа множественных аспектов мазохизма. Литература: Bergler, E. Berliner, B. Blos, P. The Psychoanalytic Study of the Child, 23: 245-263.

New Haven: Yale University Press. Blum, H.

Что такое мазохизм в сексе? Если сексуальная жизнь для «терпилы» идет не по сценарию и он не получает желаемого, то он начинает искать удовлетворение в смене партнера, у которого действия будут направлены к ожидаемому результату. Чем больше партнер доминирует над мазохистом и унижает его во время секса, тем больше тот будет им дорожить. Следует подчеркнуть, что сексуальный мазохизм со временем вызывает сильную зависимость. Следовательно, сексуальный мазохизм — это состояние сильного влечения и возбуждения, удовольствие для таких людей, наступает после наказания. И не обязательно включать физическую боль, мазохисту будет достаточно понимать, что он унижен и морально подавлен.

Таким людям важно получать «психический» оргазм, во время которого он теряет контроль над собой и наслаждается насильственным экстазом. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом5 Провокация чужой агрессии — вот чем руководствуются мазохисты. Для получения удовольствия ему нужен садист. Если заглянуть глубоко в проблему, то и жертва и агрессор, являются маленькими детьми, которые были лишены родительской любви и внимания. Уничтоженное в раннем возрасте собственное мнение мазохиста защищается, расщепляясь в определенных ситуациях. Расщепление — это психологическое состояние, когда человек за короткий промежуток времени видит либо плохое, либо хорошее.

Поэтому, чтобы избежать развития расстройства у себя нужно быть очень внимательным. При проявлении первых признаков мазохизма следует их как можно скорее проработать. Профилактика, диагностика, лечение Наличие наклонностей к мазохизму в человеке определяет врач-психиатр, в некоторых случаях сексолог. Проводится осмотр, и собирается анамнез. Психотерапия нацелена на диагностику причины и выработку у человека адекватного состояния. Может использоваться психоанализ, групповая терапия или когнитивно-поведенческая. Профилактика и рекомендации Профилактика должна осуществляться с раннего детства, так как именно в этом возрасте может начать формироваться расстройство. Для того чтобы избежать негативных последствий, родители должны относиться к ребенку с любовью и заботой, в воспитании не должно присутствовать жестоких наказаний. Диагностика При диагностике мазохизма врач подтверждает нижеследующие основные критерии: пациент из представленных вариантов выбирает наиболее плохие; попытки помощи усердно отвергаются; положительные моменты жизни вызывают у больного разочарование и дискомфорт; склонность к причинению себе физической боли; собственные желания и эмоции не замечаются и ставятся ниже ощущений других людей; постоянное стремление к нахождению в позиции «жертвы». Если совпадает более четырех, то вероятность наличия расстройства велика. Осложнения В виде осложнений расстройства могут появиться следующие: депрессивное состояние, сильное стремление к самоповреждению, внутреннее самоуничтожение и другие. Лечение Мазохизм — это не болезнь, а психологическое расстройство. Как показывает практика, его лечение должно производиться посредством психологической терапии. Лекарственная помощь не является эффективной, а оказывает лишь седативное воздействие. Медикаментозный метод Медикаментозно оказать помощь человеку, страдающему мазохизмом, не получится. Посредством лекарств можно лишь добиться эффекта спокойствия и снятия агрессии на какой-то момент времени. Психотерапевтический метод Единственным верным решением при подобном расстройстве является проработка со специалистом травм, которые привели к такому поведению. Можно заниматься как индивидуально, так и в группе. Главное здесь — понять и устранить проблему. Если вы понимаете, что самостоятельно не справляетесь, лучше не тратить время и обратиться за помощью к специалисту. Психолог поможет выявить и разобрать проблемы и их причины. Запишитесь на консультацию к квалифицированному психологу и получите профессиональную помощь в решении проблем, связанных с эмоциональным и психическим благополучием. Как справиться со своей злостью Мазохизм является физическим вымещением агрессии и злости. Однако существует большое количество способов справиться с такими эмоциями без саморазрушения. Когда зарождается негативное чувство, важно суметь переключить внимание. Сделать это можно посредством многих способов, но самые эффективные — это спорт, музыка и медитации. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

что такое мазохизм?

Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны. Мазохизм извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. При этом они не осознают, как негативно это влияет на их жизнь – для эмоциональных мазохистов такое мышление является нормальным. Что такое мазохизм и как его понимать.

Что такое Мазохизм?

Они получают удовольствие от стыда, подчиненности, унижения и собственной беззащитности. Сексуальный контакт в мазохизме совсем не обязателен. Иногда мазохисты даже не обнажаются. Ведь для него важно, чтобы вся власть и контроль над подчиненным были сосредоточены в его руках, а при соитии партнеры могут оказаться на равных. Но у некоторых мазохистов секс является частью их совместной жизни, они могут жить вместе или быть мужем и женой. Сексологи утверждают, независимо от того, есть между партнерами секс или нет, мазохизм тесно связан с сексуальностью.

Если ребенка в детстве родители наказывали физически или внушали ему, что секс - это что-то постыдное, то во взрослой жизни он продолжает чувствовать, что сексуальные импульсы заслуживают наказания. Боль и унижение, которые он получает от партнера, становятся для него своего рода индульгенцией, чтобы испытать наслаждение. Благодаря подчиненному положению мазохист полностью снимает с себя ответственность за свое поведение и секс, который с детства являлось для него чем-то недозволенным и постыдным. Мазохисты испытывают наслаждение только от предсказуемой боли. Если они случайно порежут палец или разобьют коленку, то реакция на боль у них будет такой же, как и у любого из нас.

Обычно их использует партнер, но иногда мазохист сам подвешивает себя к ручке двери, трубе и т. Следствием таких экспериментов с дыханием является гипоксия головного мозга, сопровождающаяся временным усилением эротического возбуждения и галлюцинациями. Затем сравнительно быстро может наступит потеря сознания, и если вовремя не ослабить натяжение петли, то все это может закончиться необратимыми изменениями ГМ и смертью. Если человек экспериментирует в одиночестве, то естественно, потеряв сознание, он не сможет вызволить сам себя, а если вместе с партнером, то последний может просто не заметить агонии своего сексуального визави. Лечению сексуальный мазохизм поддается с большим трудом, но при желании его можно хотя бы контролировать. Что касается причин сексуального мазохизма, то они мало изучены. Считается, что мазохистические тенденции во время полового акта свойственны человеку от природы. Например, прикусывание губ, мочек ушей или сосков, легкие шлепки или безобидные щипки не являются собственно мазохизмом, а просто выступают, как раздражители эрогенных зон.

Когда и как происходит трансформация легких болезненных, но приятно возбуждающих «ласк» в явно извращенные побуждения мазохистского характера, сказать довольно трудно. Наверное, каждый мазохист приходит к этому своим путем. Кстати, многие психоаналитики предполагают, что у детей, перенесших болезненные медицинские процедуры, высока вероятность в дальнейшем стать сексуальными мазохистами. Как проявляется психологический мазохизм, какими представлениями руководствуется мазохист в своем поведении? Мазохистические черты характера в какой-то мере присущи каждому человеку, например, способность к самопожертвованию, желание найти компромисс даже ценой собственных интересов и желаний, моральные страдания ради достижения цели и т. Все дело в мере — можно и наступить на собственное «Я», если это необходимо для благого дела, но постоянно создавать условия для ощущения собственных страданий и при этом акцентировать на них внимание окружающих, является уже явным извращением психики. Кстати, термин моральный мазохизм был введен на заре психоанализа Зигмундом Фрейдом, который рассматривал его, как поведение человека, ведущее к обесцениванию собственной личности, страданиям и самоповреждениям. Причины психологического мазохизма обычно кроются в детстве и закладываются родителями или другими значимыми для ребенка людьми.

Пренебрежительное отношение к интересам и желаниям маленького человечка, непризнание его способностей, безразличие к его чувствам и переживаниям, постоянные упреки, угрозы и приказы типа «слушайся», «не перечь», «не возникай», «скройся» и т. Кроме того, мазохистом человек может стать и тогда, когда он вырос в семье, где мать или отец демонстрировали подобную модель поведения. Тружусь постоянно, не высыпаюсь, не доедаю, практически не отдыхаю, но зато дите имеет все, что хочет — свежевыжатый сок, свежезапеченная курочка, котлетки из отборной свинины, тортики и другие вкусняшки, горячее каждый день — любой заказ будет выполнен даже ценой неимоверных усилий. У бедняжки завал с домашним заданием — выполню вместо него, лишь бы дите не перенапрягалось, не тянет «универ» — помогу чем могу, буду работать на 3-х работах, но репетитора найму, дипломную работу написать — помогу, благо можно заплатить тому, кто напишет. Вы спрашиваете о личной жизни — когда ею заниматься, у меня ребенок на руках. И так в 10, 20, 30 лет и дальше. Так жизнь и прошла — в постоянной заботе и тревоге, на жертвенный алтарь положены радости бытия, личные интересы и потребности, а в сухом остатке — взрослый ребенок, который всю жизнь будет чувствовать себя виноватым в неустроенности и страданиях своей мамочки. Готов эксплуатировать себя до бесконечности.

Надо в командировку — в любое место и хоть на край света, не успеваю — останусь после работы, могу на всю ночь, надо переделать — да хоть 100 раз. Делаю ошибки от усталости — ничего страшного, исправлю.

Пассивное лишение — мазохист демонстративно может лишать людей из своего близкого круга возможности о нем заботиться, после чего сам же на них за отсутствие заботы будет обижаться. Для него становится очень важно все делать самостоятельно, и это касается даже тех ситуаций, где помощь от него особенно и не требуется. Зато после этого он снова может винить окружение в том, что ему не дают достаточно благодарности и заботы. Пассивное саморазрушение — если мазохист не может найти себе подходящего объекта для направления на него обвинения и последующего наказания, то рано или поздно он приходит к тому, что начинает всю злость, которая в нем копится, тщательно «заворачивать» внутри себя. Именно это и приводит к саморазрушению, при этом могут выбираться самые разные способы, начиная от алкогольной или наркотической зависимости и заканчивая какими-то тяжелыми заболеваниями. Другими словами, подойдет все, что угодно, лишь бы страдать и карать себя вплоть до преждевременного ухода из жизни.

Внезапный выход из отношений — достаточно часто происходит так, что мазохист прекращает без всякой видимой для другой стороны причины общение. Так проявляется его злость и разочарование от несбывшегося ожидания от других людей бескорыстного самопожертвования в свой адрес. Недовольство длительное время накапливается, после чего оно проявляется таким образом. Мазохист не может сам отстоять свою точку зрения, но обвиняет при этом других. К тому же не предъявляя свое мнение на ситуацию второй стороне, мазохист лишает партнера возможности понять, что с ним происходит. Провокация чужой агрессии — мазохисту нужен садист.

Конечно, единичные девушки готовы получить удовольствие во время такого сексуального акта. Причины любви к боли Теперь вы знаете, кто такой мазахист, но следом возникают вопросы зарождения таких странных желаний.

Обычно корень проблемы заложен в раннем детстве. Чаще всего такие нормы поведения характерны для людей, которые подвергались избиениям со стороны родителей или старших братьев и сестер. Еще женщина - мазохист, это, как правило, девушка, которая вступила в половые связи в очень раннем возрасте. При этом она испытывала сильные боли, что в итоги превратилось в нормальное ощущение, заканчивающееся наслаждением. Мой партнер мазохист: что делать? Каждый человек знает, кто такой мазахист. Кто-то осуждает такое поведение, а некоторые, сгорая от стыда, мечтают испытать на себе эротические игры с жестоким подтекстом. Но как вести себя, если арсенал плеток и кожаных ошейников вы обнаружили в шкафу своего партнера?

Во-первых, прекратите паниковать и осуждать свою вторую половинку. Нужно научиться об этом разговаривать. Сегодня секс перестал быть запретной темой, поэтому выключите режим под названием «ханжа» и уточните все нюансы, которые волнуют вас. Возможно, ваш партнер просто любит быть связанным или только лишь надевает эти ужасные амуниции. Во-вторых, пересмотрите свои консервативные взгляды и попробуйте пойти на компромисс.

Мазохизм (причины и психотерапия)

Кто такой мазахист: болезнь или часть личности Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю.
Мазохизм: к удовольствию через боль и унижение Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист».
Все про сексуальный мазохизм Мазохизм — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий.

Драйвы, аффекты, темперамент мазохистических личностей

  • Главные качества личности мазохиста
  • Мазохизм - причины и признаки. Диагностика и лечение в центре психического здоровья Лето
  • Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста
  • Когда мучительно приятно — Нож

Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста

Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов.
Лекция о мазохизме Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно.

Все о сексуальном мазохизме

Например, вина - как горсть гнутых гвоздей. Вы можете выкинуть эти гвозди? Или распрямить их? Или представить, что ржавчина уничтожила их и они рассыпались в рыжую пыль? Подумайте, в какие моменты вы могли бы вести себя жестко и жестоко по отношению к другим Посмотрите, кто вас окружает. Если вы считаете, что вокруг вас какие-то «уроды» и «гады», скорее всего, вы вытесняете свой садизм на них.

Садизм и мазохизм всегда идут в паре. И если человек имеет мазохистичные наклонности, садизм в нем тоже есть. Но порой он подавляется и вытесняется в других людей. В этом случае, присмотритесь, что такого делают ваши садисты, что вы сами не делаете? Как вы могли бы воплощать похожее поведение?

Вам может быть сложно представить это. Но только если вы заберёте у других свою садистичную часть, вы сможете стать цельной личностью. Вы выйдете из всех неудачных ситуаций, в которых сейчас находитесь. Как бы странно это не звучало, но именно садизм поможет вам выйти из таких отношений. Садизм - всегда подавленная злость И эту злость человек выливает не по ситуации, а когда получится.

Ребёнок мучает кошек, потому что не может дать отпор отцу, который издевается над ним. Чтобы перестать мучить кошек, ребёнок должен научиться стоять за себя в конфликтах с отцом. Вам необходимо научиться выражать злость правильно и своевременно. Поначалу это будут настоящие взрывы злости, и вы можете испытывать вину за них.

Что же делать? Постарайся выразить себя. Найди приемлемый для тебя способ самореализации. СМ-наклонности можно реализовать в творчестве и искусстве. Так делали многие, например, Маркиз Де Сад. Так что не стесняйся сублимировать свои пристрастия. Секс — тоже хороший способ проявить себя. Согласись, чем встречаться с агрессивным тираном, лучше завести нормального бойфренда, который готов будет сыграть с тобой в раба и господина. Чем срываться на подчиненных и издеваться над знакомыми, лучше уж отхлестать плеткой разумеется, по взаимному согласию своего любовника. Но самое важное — принимать себя такой, какая ты есть. Даже если ты сильно отличаешься от своих знакомых — не стоит считать себя грязной извращенкой. Садомазохистские наклонности есть у куда большего количества людей, чем ты думаешь. Сколько жен живут в несчастном браке и упиваются страданиями вместо того, чтобы что-то изменить? Сколько людей предпочитают срываться на близких вместо того, чтобы решить свои проблемы у психолога? Осуждение вряд ли поможет кому-то измениться или стать счастливее. Так что имеет смысл принять и себя и окружающих людей такими, какие они есть. И в очередной раз удивиться тому, насколько многогранен и многообразен наш мир. Вам может понравится: «Изменяю, чтобы сделать брак лучше! Сексуальный гороскоп: узнай больше о своем мужчине «Хочешь меня?

Таким образом, у него сформировалась основополагающая привычка: «Я отказываю себе в удовольствиях ради других! Главные качества личности мазохиста Развитый навык терпеливого и молчаливого страдания. Возникает он в раннем детстве, когда на каждое самопредъявление ребенка шла реакция подавления со стороны родителей сознательно или бессознательно с целью сделать его управляемым и более удобным. В результате у ребенка возникает идея про то, что исключительно от степени его самоотречения зависит благожелательное отношение к нему окружающих. Что из этого следует? Ребенок будет стараться буквально услужить другим. При этом он не будет иметь своего мнения, никогда ничего не попросит взамен, не попробует активно возражать, если происходит даже что-то такое, что очевидно ему не нравится. И интересен тот момент, что в свой адрес мазохист подобного поведения не приемлет. То есть он может проявить неприязнь и даже агрессию по отношению к тому, кто, например, решил проявить к нему минимальную заботу. Да и как могло быть иначе, если все, чему научил его жизненный опыт — это молча терпеть. Склонность к манипулятивным действиям, а также их пассивно-агрессивным формам. Подобная склонность объясняется тем, что в детстве любое проявление агрессии подавлялось.

Контакты К удовольствию через боль и унижение Исследование возникновения мазохизма при формировании психического аппарата ребёнка в работах американских психоаналитиков по материалам статьи Арнольда Купера «Нарциссическо-мазохистский характер» [1]. В своей статье [2] известный американский психиатр и психоаналитик, бывший президент Американской психоаналитической ассоциации Арнольд Купер исследует причины возникновения мазохизма, его неразделимого переплетения с нарциссизмом и формирования т. Помимо анализа классических трудов Фрейда, касающихся природы мазохизма, в своей статье Купер обращается также к другим авторам, чьи концепции мазохизма показались ему заслуживающими внимания. Среди них американские психоаналитики Чарльз Бреннер и Эдмунд Берглер. В данной статье будут рассмотрены их взгляды на мазохизм. Купер полагает, что — среди существующего разнообразия формулировок — определение, которое дал мазохизму Чарльз Бреннер 1959 , является для него самым авторитетным. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. Он соглашается с тем, что мазохистские феномены широко присутствуют как в норме, так и в патологии, и выполняют множество психических функций, преследующих такие цели, как соблазнение агрессора, сохранение контроля над объектом и т. Бреннер полагает, что формирование мазохистического характера связано с чрезмерным фрустрированием или отвержением ребенка родителями". Купер также ссылается на работы Эдмунда Берглера 1949, 1961 , чей взгляд на мазохизм, по словам Купера, оказал влияние на его мышление. Купер сожалеет о низкой цитируемости Берглера и связывает это с тем, что его идеи оказались чересчур новаторскими с их акцентом на доэдипальный период и первичный нарциссизм при формировании мазохистических структур в психике ребенка. Берглер подробно описал предложенную им генетическую схему, из которой возникает психический мазохизм как неизбежный элемент человеческого развития.

Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением

Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения. Больно хочется: что такое мазохизм и его разновидности. Считается, что мазохизм — это половое извращение, при котором для достижения полового возбуждения и удовлетворения, необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнёром. мазохизм, мазохизма, мн. нет, муж. (мед.). Вид извращения полового чувства. (По имени австрийского писателя Захер-Мазоха, страдавшего этим пороком.).

Кто такой мазохист

Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры. Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист.

Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни

Представьте ситуацию, где ваш начальник постоянно орет на вас, вызывая у вас страх и недовольство собой. А вы можете испытывать удовольствие от таких ощущений. Рассказываем, откуда взялся мазохизм Как появился термин? Леопольд фон Захер-Мазох Термин «мазохизм» происходит от имени австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха 1836—1895. Захер-Мазох прославился благодаря своему роману «Венера в мехах», в котором главный герой проявляет ярко выраженную склонность к подчинению и удовлетворению от физического и эмоционального страдания, особенно в сексуальном контексте. Интересно, что термин «мазохизм» был впервые использован не самим Захер-Мазохом, а немецким психиатром Рихардом фон Крафт-Эбингом в его работе «Психопатия сексуалис» 1886. Крафт-Эбинг использовал термин для описания склонности к получению удовольствия от страданий или унижения, особенно в сексуальном контексте, и связал это с работами Захер-Мазоха. Таким образом, слово «мазохизм» вошло в широкий обиход как психологический термин, описывающий определенную форму сексуальной склонности или поведения, а в более широком смысле — стремление к страданию или унижению как источнику эмоционального или физического удовлетворения.

Интересно, что подобного поведения мазохист ожидает также от всех окружающих его людей. Любого, кто «осмелится» проявить заботу, прежде всего, о своих личных нуждах, мазохист будет воспринимать с неприязнью или даже с агрессией. Впрочем, чувств своих он, скорее всего, не проявит, ведь его учили молча терпеть. Во-вторых, вследствие подавленной в детстве агрессии, склонность к манипулятивным и пассивно-агрессивным ее формам. Поскольку прямые формы агрессии были уничтожены еще в детстве, любой внутренний дискомфорт мазохиста переходит в косвенные формы манипуляции, которые он использует поистине виртуозно: - пассивное ожидание Живя в стремлении угодить окружающим, мазохист пребывает в уверенности, что и они обязаны отвечать ему тем же в подтверждение хорошего отношения к нему. Близким такого человека приходится жить под постоянным гнетом неясной вины, хотя, по сути, его пассивно-агрессивное поведение часто направлено даже не на то, что происходит с ним в данный момент, а на безрадостное детство. Провинившийся даже не сразу поймет, что же происходит. На него просто свалится груз неприятных ощущений: с ним престанут общаться, лишат внимания и заботы либо всем видом дадут понять, что он единолично несет ответственность за подавленное состояние мазохиста. Он отчаянно старается все сделать самостоятельно даже там, где его помощь особо и не требуется, а после винит окружение в недостатке заботы и благодарности.

Мазохист считает, что виновный в его страданиях должен понести наказание. Он начинает игнорировать оппонента, и тот почувствует ответственность за подавленное состояние мазохиста. Пассивное лишение. Мазохист специально ограничивает заботу и внимание к себе, а потом за их отсутствие и обижается. Например, сам отказывается от предлагаемой помощи, а потом винит окружение в том, что не получил благодарности за выполненную работу. Пассивное саморазрушение. Очень сложный тип мазохиста, когда сложно найти жертву для обвинения и последующего наказания, и вся накопившаяся от этого злость остается внутри. Мазохист выбирает разные способы разрушения, в том числе наркотическая и алкогольная зависимость, могут развиться тяжелые заболевания, суицидальные наклонности. В этом случае мазохисту нужен садист, который будет поддерживать иллюзию того, что страдание не его осознанный выбор, а так сложились обстоятельства. Мазохист-провокатор открыто провоцирует на агрессию. Поэтому считается, что женская сексуальность имеет в себе определенную мазохистскую направленность, выраженную в самой различной степени. Часто-густо женщины идут на любые жертвы, чтобы не потерять партнера.

Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией. Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62. Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья. Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу. К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия». Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово. С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея. Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением. Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений. Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку. Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра. Затем мною овладевала дама в мехах. В особенности увлекался я «красной усадьбой», так как находил восхитительной картину, как собака госпожи лижет подошвы ее ног. С этого времени такие мысли стали моей излюбленной фантазией. И разве это наслаждение только для одной госпожи — позволить лизать себе ноги своему рабу, своей собаке? В моей фантазии рисовались картины, как плантаторша истязает своих невольников, ездит на них, как на лошадях, дрессирует их, как собак. О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения! Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду. Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать. Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака. Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей. Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем! Ты желал и нашел бы во мне свой идеал! Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста. В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко. Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой. Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах. Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме. Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж. Руссо» и Шателена «Помешательство Руссо», рассказывает в своей «Исповеди» 1 ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий