Новости мартовское солнце сочинение 8 класс по картине

В целом, картина Юона «Мартовское солнце» является олицетворением весны и природы. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс).

Сочинение по картине «Мартовское солнце» (К.Ф.Юон) (3 варианта)

Если бы не название, смог бы зритель понять замысел художника и разглядеть изображение весенней поры? Я думаю, смог бы. На первый взгляд сложно заметить не такое явственное пробуждение природы, но при детальном рассмотрении все становится на свои места. Пусть нет еще почек и листочков на деревьях, а на земле проталинок и ручейков, благодаря яркому солнцу, заливающему все вокруг, и чистому небу, мы легко угадываем природное состояние. Композиционно картина имеет три плана подобно трем весенним месяцам. На дальнем изображена деревушка, совсем еще не проснувшаяся после зимних вьюг - на крышах лежит снег, жителей не видно и тропка еще не проторена. Центральный план иносказательно отражает постепенное зарождение, дыхание жизни как у животных, так и у всадников.

Они - как центральное звено, соединяющее сонную деревушку с уже просыпающейся природой. И третий план, самый близкий к зрителю - это деревья, тянущиеся к свету, воспрянувшие "духом" и готовые возродиться с приходом тепла. Таким образом, на картине запечатлены три действующих "лица" - природа, животные и люди, объединившиеся в одном порыве - как можно скорее приблизить теплые деньки. Цветовая гамма лаконична. Заполняет всю картину один цвет - голубой, едва уловимый. Голубым изображены и снег и небо.

Создается ощущение зеркальности. Будто небо "глядит" на свое собственное отражение на земле. Голубой - цвет, радующий глаз, вселяющий надежду. Домики, хоть и имеют фасады разных цветов, все они покрыты снегом и стали фактически одним целым. Чего не скажешь о природе - даже березки имеют каждая свои индивидуальные формы и оттенки.

На заднем плане располагаются традиционные деревянные дома деревни, окруженные снегом и деревьями. Небо над деревней наполнено светлыми оттенками синего, а облака, словно пушистые пуховки, разбавляют голубизну небес. Цветовая гамма картины сочетает в себе теплые и холодные тона. Белоснежный снег контрастирует с красновато-рыжими оттенками мартовского солнца, а синева неба и облаков добавляет свежести и легкости общему впечатлению. Просмотр картины «Мартовское солнце» вызывает ощущение пробуждения, начала нового этапа жизни и тепла. Чистота и свежесть снега, мягкость солнечных лучей и наступление весны создают атмосферу надежды и оптимизма.

И можно прeдстaвить, что пeсик всю дорогу будeт бeгaть кругaми, лaять, тыкaться носом в лошaдиныe ноги, подпрыгивaть, пытaясь поигрaть со своими друзьями — мaльчишкaми. Нe случaйно многиe русскиe художники выбирaли для своeго творчeствa момeнт пeрeходa природы от долгой зимнeй спячки к новой жизни. В русской душe нeизмeннa любовь к родной природe и истории. В стaрину имeнно мaрт считaлся нaчaлом нового годa. Зимой природa почти умирaeт и это длится тaк долго, что люди ужe тeряют нaдeжду, что когдa-нибудь нaступит вeснa.

Картина получилось яркой и светлой, словно солнце поднялось высоко и осветило все вокруг. На ней мы видим морозное мартовское утро. Небо имеет яркий голубой цвет и занимает почти две третьих части полотна. По нему проплывает несколько небольших пушистых облачков. Оно хорошо сочетается со слегка подтаявшим снегом. Его цвет почти совпадает с небом. Снег в марте хрупкий, на нем много разных следов, и так же видны тени деревьев и строений. Он всегда очень нравился художнику, и Константин Юон с большим интересом брался за написание картин со снежными пейзажами. Для которых он подбирал не только белые цвета, но и разные синеватые оттенки.

3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс

Публикуем свежие сочинения по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» для учеников 8 класса. Пример краткого сочинения по картине "Мартовское солнце" известного русского художника Юона К. Ф. 8 класса с планом. Перед нами репродукция картины Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники,которые быстро едут по талому снегу. Сочинение-описание картины К. Ф. Юона “Мартовское солнце” в 8 классе по плану: данные об авторе и картине, передний, средний, задний план картины, цветовая гамма, впечатление от пейзажа.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Это очень сильно отличается от современного городского образа жизни. Не нравится 1. Вариант 5 Время года, изображенное на полотне знаменитого пейзажиста Юона «Мартовское солнце» — это ранняя весна. Кажется, что если речь идет о марте, то хочется увидеть проталины в снегу, журчащие ручейки и грязный снег. Но на полотне мы видим настоящую русскую зиму. Заметны лишь первые признаки приходящей весны, которые пока не успели проявиться в полную силу.

Солнце — вот единственный предвестник теплых дней. Оно по-летнему желтое, его свет мягко ложиться на пока еще зимний пейзаж. А небо украшено нежными голубыми тонами. И хотя на улице полноценный мороз это видно по одежде детей, катающихся на лошадях , настроение уже по-настоящему весеннее. Поражает и то, насколько реалистично живописец смог изобразить обыденную деревенскую жизнь.

Кажется, что ты сам побывал на той улочке и знаешь, что испытывают эти ребята. Возникает сильное желание оказаться здесь, пробежаться по этой заснеженной улочке, пообщаться с мальчишками и зайти в дом, погреться и попить чаю с пряниками. Картина передает радостные и светлые чувства. Юон дает понять, что зима завершает свой ход, и уже совсем скоро наступит полноценная весна: начнется первая капель, потекут первые ручьи… Мне нравится 2. Вариант 6 Известный русский живописец Константин Фёдорович Юон — первоклассный мастер пейзажей.

Он удивительно правдиво изображает русскую природу, особенно сельскую. Его конек — зимне-весенняя тематика. Большинство работ художника удостоились чести храниться в Третьяковской галерее. Мне нравится 2. Вариант 7: краткое Я очень люблю весну!

Особенно она прекрасна, если ты живешь в деревне. Именно такого мнения придерживался и художник Константин Юон. Он очень хорошо показал, как радуется деревня приходу первых мартовских лучей солнца. На картине мы видим, как природа начинает тихонько пробуждаться. Первые признаки весны — яркое теплое солнце и нежное голубое небо.

Все вокруг пока еще по-зимнему холодное: сугробы снега, теплая одежда на детях, большие снежные шапки на крышах деревянных домов… Но настроение-то уже летнее! Мне хочется оказаться среди этих мальчишек, которые уверенно катятся на лошадях по деревенским холмам.

Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну. Идея деревенского пейзажа была позаимствована художником из реальных живописных картин, когда он находился в имении Лигачево. Нарисованная природа отображает подмосковную тему в русском импрессионизме.

Так как произведение написано Юоном уже в осознанном возрасте, импрессионистический метод рисования становится продуманным и рациональным, композиционно обоснованным и сюжетно точным. Сейчас полюбоваться оригинальным полотном можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею. Популярные сочинения Природа в творчестве Фета и Тютчева сочинение 10 класс Тему природы редко обходит какой-либо поэт, ведь она настолько многообразна, что каждая творческая натура видит в ней что-то свое, уникальное. И, безусловно, тема природы есть в лирике Сочинение Главная мысль рассказа Уроки французского Рассказ «Уроки французского» В. Распутина появился в комсомольской газете «Советская молодёжь» в 1973 году.

В рассказе говориться о деревенском мальчике из нищей семьи. Он учится в школе в другом городе Как я однажды пекла пироги сочинение для 5 класса Однажды, холодным осенним днем, смотря в окно, я думала чем-бы себя занять. Братьев и сестер у меня не было, бабушка с дедушкой жили далеко, а родители работали Сочетание красок При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной. Особо поражает передача все тонов неба. Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим.

Снег, плотно покрывающий тропинки и поля, будто переливается, настолько художник точно изобразил серебряный блеск. Солнце накладывает особый лучезарный тон на лица седоков, дома, стволы деревьев. Контрастности изображению добавляют герои композиции — всадники на вороных лошадях, пятнистый жеребенок, бегущая позади собака, березовые бело-черные стволы берез, темные стены домиков. Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой. Описание картины для 3 класса Мартовское солнце — так красиво!

Ещё зима, но солнце такое яркое. И радостное. Солнце улыбается. И по снежной дороге бегут лошадки. Дети на них тоже радостные.

Они все чувствуют, что скоро весна. Солнце будет греть и растопит весь снег. А под снегом трава зелёная! И цветы! Лошадки чувствуют это.

Лошадки разных цветов: черная, рыжая, блондинка… И собака ещё есть. Она бежит за ними. Собаки бегают за всем, что движется. Если весной сидеть у окна на солнце, то можно закрыть глаза представить, что лето.

Размышление о том, что видно на втором плане холста.

Краткое заключение. Такой план поможет написать творческое задание в правильной очередности и полностью раскрыть тему. Сочинение по картине «Мартовское солнце» для младших классов Детям второго или третьего класса могут дать такое задание. Сочинение по картине «Мартовское солнце» для учеников начальной школы может быть следующим. Мне очень понравилась картина художника Юона, которая называется «Мартовское солнце».

Глядя на изображение, сразу же вспоминаешь о весне, и кажется, как будто и ты сам — один из героев этого произведения. На переднем плане видно, как дети резвятся на конях, которые везут их вдоль усыпанной снегом тропинки. Также вдали виднеются аккуратные деревенские домики. Кажется, будто ребята на конях прощаются с уходящей зимой. Лошадки на картине разных цветов, что добавляет красок в изображение.

На втором плане картины я также вижу уходящие за горизонт дома. А также просторное поле, на котором все еще красуется под солнечными лучами серебряный снежок. Вот-вот солнце растопит снег, и талая вода покроет все вокруг, даря почве влагу для пробуждения. Эта картина вызывает приятные эмоции и дарит ощущение того, что ты бывал в том месте, которое изобразил художник. Такое сочинение-описание картины Юона «Мартовское солнце» вполне подойдет для самых юных учеников школы.

Конечно же, мальчики и девочки могут добавить в произведение что-то свое. Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» для старшеклассников Дети старше пятого класса при выполнении такого задания могут использовать более сложные речевые обороты и мысли. За пример можно взять такое сочинение. Автор Юон отлично передал все краски сменяющегося сезона на своем холсте. Создается ощущение погружения в атмосферу, которая изображена художником.

Молодое весеннее солнышко своими лучиками охватывает всю деревню, напоминая, что совсем скоро белоснежные сугробы растают, и на их месте появится шелковая зеленая травка и цветочки. Картина очень живая, хочется смотреть на нее, не отрывая глаз. На переднем плане можно увидеть наездников, которые резвятся на лошадях, прощаясь с уходящей снежной порой. Первыми идут черный и коричневый кони. На лошадках можно увидеть всадников, куртки которых в тон с головным убором.

Немного дальше прогуливается коричневая лошадь с белыми пятнышками, возле лошадки резвится небольшая собачка. На втором плане видно деревья и деревню. Могучие растения уже стряхнули со своих крон и ветвей тяжелое одеяло из снега и ждут, пока сама природа облачит их в наряды. Можно четко увидеть, что деревня достаточно велика, домики уходят за горизонт видения зрителя. Все домики аккуратные.

Крыши домов все еще укрыты покрывалом из серебрящегося под лучами солнца снега. Большое поле укрыто белой пеленой и ждет оттепели. Все живое и неживое на этой картине словно замерло в ожидании молодой, солнечной и ласкающей теплом весны. У меня осталось множество эмоций после того, как я увидела картину. Поэтому могу смело сказать, что автор очень профессионально передал свои мысли на холсте.

Такое сочинение вполне подойдет для старшеклассников. На чем нужно сделать акценты Для получения высокой отметки нужно влить в сочинение частичку души. А также правильно расставить акценты. Нет определенных требований, на чем именно нужно остановить внимание. Каждый ученик должен сделать акцент на том, что ему больше всего приглянулось, и детально описать этот эпизод.

Главное, чтобы сочинение было написано от души. План-конспект урока русского языка по теме «Сочинение-описание по картине К. Юона «Мартовское солнце» Описание разработки Цель: подготовиться к написанию сочинения — описания на материале непосредственных наблюдений. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их тоже поприветствуем. Рассаживайтесь поудобнее и настраивайтесь на урок. На улице зима — чудесное время года, не правда ли? Недавно ударил первый морозец и под ногами весело хрустит снежок. Впереди у нас прекрасный праздник Новый год.

И, наверное, уже в душе каждого из вас проснулось чувство ожидания и ощущения этого праздника. Но уже после Нового года, после каникул, когда уже дни чуть становятся длиннее, мы начинаем ожидать прекрасное время года — весну. Но мы с вами знаем, что каждое время года прекрасно по — своему. Не зря любое время года является источником вдохновения для поэтов, писателей, композиторов, художников. И с одним из таких художников мы сегодня встречаемся с вами опять.

Почему опять, т. Сегодня у нас урок развития речи, и будем работать над сочинением — описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа: картины К. Юона «Мартовское солнце». Итак, цель нашего урока: 1 подготовиться к написанию сочинения по картине К.

Юона «Мартовское солнце» слайд 2 Слайд 3 Найдите все в учебниках эту картину, цветную вклейку. Внимательно всмотритесь на репродукцию картины, а чтобы легче вам было воспринять содержание этой картины, я вам включу музыку, вслушайтесь в музыку и попытайтесь угадать, кто написал эту мелодию аудиозапись 2:30 — Какая музыка звучала, может кто — то догадался? Композиция Чайковского «Времена года» — март Чем вам помогла музыка? Создать настроение. Радостное, веселое, бодрое А какому виду живописи относится эта картина?

Пейзаж А что называется пейзажем, ребята? На доске Хорошо, давайте запишем число в тетрадях, тему Сочинение — описание по картине К. Из каких частей состоит сочинение — описание? Слайд 4 Вступление, основная часть, заключение. Что еще нам необходимо знать, чтобы написать сочинение — описание по картине?

Нужно знать, что у картины есть передний план и задний план А как вы думаете, что автор обычно помещает на передний план? Задний план служит фоном, где разворачивается действие А с помощью чего автор достигает идею картины? С помощью красок, тона краски. Цвет тоже играет большую роль. Давайте поговорим о цветах, которые использует художник.

Какие цвета вы видите? Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льется теплые желтые тона. Как уже сказала, с этим живописцем мы встречаемся не в первый раз. Поэтому, давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества. Слово об авторе картины.

Выступление учащегося. Слайд 5 Константин Федорович Юон родился 12 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему — он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Невзгод было меньше — это размолвка в течение нескольких лет с отцом служащим банка из — за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Его картины были замечены еще на ученических выставках — публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником.

Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Учитель : Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры.

Давайте посмотрим на некоторые его известные картины. Слайд 6 К. Юон любил писать портреты своей жены. Слайд 7 Вот другая его картина «А. Пушкин на прогулке верхом» Слайд 8 «Васильки в луче солнца» Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он жил и работал с 1908 по 1958 года.

Слайд 9 Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице — Сергиевой лавры» 1921. У вас в учебниках на странице 119 есть вопросы, на которые мы сейчас попытаемся ответить. Итак, кто хочет прочитать и ответить на первый вопрос? Яркие солнечные блики, высокое голубое небо, подтаявший снег, ветки деревьев тянутся к небу, к теплым лучам солнца.

На обочина лежит подтаявший снег и нежится в лучах мартовского солнца. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играется с ярко — рыжим жеребенком 3 какое сочетание красок использует автор?

Небо налито ярко — лазурным цветом, из — за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно — белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна — сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого — помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа — тему радостного и торжественного пробуждения природы. В своей картине художник интереснопоказывает нам традиционный русский пейзаж.

Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви 5 с какой целью в пейзаж включена жанровая сценка? Что изменинится? Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки трудно представить сам пейзаж, т. Сам художник глубоко любил эту обжитую, уютную природу. Весь материал — смотрите документ.

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.

Именно солнечный свет вдохнул в эту картину весеннее настроение, наполняя этим настроением всех, кто на нее смотрит. Юон — Мартовское солнце Просто категорически нельзя не отметить тот факт, что одной из главных сюжетных линий романа «Обломов» становяться отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Пожалуй это два самых ярких, идейных, самостоятельных, деятельных человека, которые, Ижевск, является столицей Удмуртской Республики и основан 1760 году инженером А. Дерябкиным, который назвал его в честь реки Иж.

В 1801 году на нём был построен оружейный завод «город ИЖ», функционирующий до сей поры времени. Младший сын Тараса, был совершенно другим человеком, так как обладал очень слабым характером, что и послужило поводом к тому, что он сумел нарушить вековой закон, который нельзя было нарушать, так как это настоящее предательство, Начать наверное можно с того факта что роман «Обломов» был создан в далеком 19 веке, а так же стоит отметить что данный роман задевает некоторые социальные и психологические проблемы. В данном романе основной задачей было показать, как человеком В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.

Литература может пробудить в людях душевность, благодаря которой люди начинают понимать друг друга. Также литература даёт поразмыслить над тем, что человек прочёл, тогда он может для себя осознать свои чувства и держать эмоции под контролем. В том числе ученикам могут задать написать сочинение по картине «Мартовское солнце». Выполнить такую работу не будет сложно тем детям, которые предварительно подготовятся и составят план. Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» может быть каким угодно, ведь каждый видит на полотне что-то свое.

Поэтому можно смело включать воображение и переписывать свои мысли в тетрадь. План сочинения Чтобы сочинение по картине «Мартовское солнце» было правильной структуры и полностью передавало эпизод на холсте, надо написать план: Общее впечатление при первом взгляде на изображение, нанесенное художником. Описание переднего плана произведения искусства. Размышление о том, что видно на втором плане холста. Краткое заключение.

Такой план поможет написать творческое задание в правильной очередности и полностью раскрыть тему. Сочинение по картине «Мартовское солнце» для младших классов Детям второго или третьего класса могут дать такое задание. Сочинение по картине «Мартовское солнце» для учеников начальной школы может быть следующим. Мне очень понравилась картина художника Юона, которая называется «Мартовское солнце». Глядя на изображение, сразу же вспоминаешь о весне, и кажется, как будто и ты сам — один из героев этого произведения.

На переднем плане видно, как дети резвятся на конях, которые везут их вдоль усыпанной снегом тропинки. Также вдали виднеются аккуратные деревенские домики. Кажется, будто ребята на конях прощаются с уходящей зимой. Лошадки на картине разных цветов, что добавляет красок в изображение. На втором плане картины я также вижу уходящие за горизонт дома.

А также просторное поле, на котором все еще красуется под солнечными лучами серебряный снежок. Вот-вот солнце растопит снег, и талая вода покроет все вокруг, даря почве влагу для пробуждения. Эта картина вызывает приятные эмоции и дарит ощущение того, что ты бывал в том месте, которое изобразил художник. Такое сочинение-описание картины Юона «Мартовское солнце» вполне подойдет для самых юных учеников школы. Конечно же, мальчики и девочки могут добавить в произведение что-то свое.

Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» для старшеклассников Дети старше пятого класса при выполнении такого задания могут использовать более сложные речевые обороты и мысли. За пример можно взять такое сочинение. Автор Юон отлично передал все краски сменяющегося сезона на своем холсте. Создается ощущение погружения в атмосферу, которая изображена художником. Молодое весеннее солнышко своими лучиками охватывает всю деревню, напоминая, что совсем скоро белоснежные сугробы растают, и на их месте появится шелковая зеленая травка и цветочки.

Картина очень живая, хочется смотреть на нее, не отрывая глаз. На переднем плане можно увидеть наездников, которые резвятся на лошадях, прощаясь с уходящей снежной порой. Первыми идут черный и коричневый кони. На лошадках можно увидеть всадников, куртки которых в тон с головным убором. Немного дальше прогуливается коричневая лошадь с белыми пятнышками, возле лошадки резвится небольшая собачка.

На втором плане видно деревья и деревню. Могучие растения уже стряхнули со своих крон и ветвей тяжелое одеяло из снега и ждут, пока сама природа облачит их в наряды. Можно четко увидеть, что деревня достаточно велика, домики уходят за горизонт видения зрителя. Все домики аккуратные. Крыши домов все еще укрыты покрывалом из серебрящегося под лучами солнца снега.

Большое поле укрыто белой пеленой и ждет оттепели. Все живое и неживое на этой картине словно замерло в ожидании молодой, солнечной и ласкающей теплом весны. У меня осталось множество эмоций после того, как я увидела картину. Поэтому могу смело сказать, что автор очень профессионально передал свои мысли на холсте. Такое сочинение вполне подойдет для старшеклассников.

На чем нужно сделать акценты Для получения высокой отметки нужно влить в сочинение частичку души. А также правильно расставить акценты. Нет определенных требований, на чем именно нужно остановить внимание. Каждый ученик должен сделать акцент на том, что ему больше всего приглянулось, и детально описать этот эпизод. Главное, чтобы сочинение было написано от души.

План-конспект урока русского языка по теме «Сочинение-описание по картине К. Юона «Мартовское солнце» Описание разработки Цель: подготовиться к написанию сочинения — описания на материале непосредственных наблюдений. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их тоже поприветствуем.

Рассаживайтесь поудобнее и настраивайтесь на урок. На улице зима — чудесное время года, не правда ли? Недавно ударил первый морозец и под ногами весело хрустит снежок. Впереди у нас прекрасный праздник Новый год. И, наверное, уже в душе каждого из вас проснулось чувство ожидания и ощущения этого праздника.

Но уже после Нового года, после каникул, когда уже дни чуть становятся длиннее, мы начинаем ожидать прекрасное время года — весну. Но мы с вами знаем, что каждое время года прекрасно по — своему. Не зря любое время года является источником вдохновения для поэтов, писателей, композиторов, художников. И с одним из таких художников мы сегодня встречаемся с вами опять. Почему опять, т.

Сегодня у нас урок развития речи, и будем работать над сочинением — описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа: картины К. Юона «Мартовское солнце». Итак, цель нашего урока: 1 подготовиться к написанию сочинения по картине К. Юона «Мартовское солнце» слайд 2 Слайд 3 Найдите все в учебниках эту картину, цветную вклейку.

Внимательно всмотритесь на репродукцию картины, а чтобы легче вам было воспринять содержание этой картины, я вам включу музыку, вслушайтесь в музыку и попытайтесь угадать, кто написал эту мелодию аудиозапись 2:30 — Какая музыка звучала, может кто — то догадался? Композиция Чайковского «Времена года» — март Чем вам помогла музыка? Создать настроение. Радостное, веселое, бодрое А какому виду живописи относится эта картина? Пейзаж А что называется пейзажем, ребята?

На доске Хорошо, давайте запишем число в тетрадях, тему Сочинение — описание по картине К. Из каких частей состоит сочинение — описание? Слайд 4 Вступление, основная часть, заключение. Что еще нам необходимо знать, чтобы написать сочинение — описание по картине? Нужно знать, что у картины есть передний план и задний план А как вы думаете, что автор обычно помещает на передний план?

Задний план служит фоном, где разворачивается действие А с помощью чего автор достигает идею картины? С помощью красок, тона краски. Цвет тоже играет большую роль. Давайте поговорим о цветах, которые использует художник. Какие цвета вы видите?

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льется теплые желтые тона. Как уже сказала, с этим живописцем мы встречаемся не в первый раз. Поэтому, давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества. Слово об авторе картины. Выступление учащегося.

Слайд 5 Константин Федорович Юон родился 12 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему — он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Невзгод было меньше — это размолвка в течение нескольких лет с отцом служащим банка из — за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Его картины были замечены еще на ученических выставках — публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.

Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Учитель : Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры. Давайте посмотрим на некоторые его известные картины.

Слайд 6 К. Юон любил писать портреты своей жены. Слайд 7 Вот другая его картина «А. Пушкин на прогулке верхом» Слайд 8 «Васильки в луче солнца» Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он жил и работал с 1908 по 1958 года. Слайд 9 Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки.

Успенский собор Троице — Сергиевой лавры» 1921. У вас в учебниках на странице 119 есть вопросы, на которые мы сейчас попытаемся ответить. Итак, кто хочет прочитать и ответить на первый вопрос?

8 сочинений по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса

Пейзаж наполнен яркими, светлыми тонами. Верхняя часть полотна - это солнечное небо прекрасного лазурно-голубого цвета с редкими розоватыми облаками, освещёнными закатными лучами. А под этим волшебным небесным сводом лежит искрящийся светло-голубой снег, исчерченный тенями более тёмных оттенков. Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать. Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги. Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане. Их неровные стволы и ветви освещены и согреты заходящим солнцем, к ним так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их шероховатость и живое тепло. Художнику мастерски удалось изобразить ажурные кроны берёз на фоне неба. На заднем плане видно дома, покрытые тяжёлым, мокрым снегом, а справа из-за холма заметно только крыши. Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные.

Кажется, что вместе с этими облачками улетают в прошлое все неприятности и дурные мысли. Очень заметна разница и между застывшими, припорошенными снегом, как будто неживыми деревьями и легко шагающими, даже подпрыгивающими животными. Подчеркивается ощущение движения и наклоном дороги, на которой не хочется неподвижно стоять, а хочется поскорее отправиться в замечательное, интересное будущее. Константин Юон — замечательный художник. Своими работами он учит нас радоваться каждому новому дню, любить нежную и трогательную красоту родной природы.

На дальнем плане мы видим дома, на крышах которых ещё красуются белоснежные шапки. От домов веет теплом и уютом. Когда я впервые увидел эту картину, мне захотелось заглянуть в один из изображённых на ней домиков, попить горячего чаю и посидеть у камина. Видно, что в деревне жизнь идёт полным ходом. Совсем недавно, пока на дороге не появились юные всадники, по этой же дороге шли другие кони, это видно по вытоптанным на тропинке следам. С первого взгляда мне показалось, что передо мной зимний пейзаж, но, посмотрев внимательно, я заметил, что солнце уже тёплое, весеннее.

Его цвет почти совпадает с небом. Снег в марте хрупкий, на нем много разных следов, и так же видны тени деревьев и строений. Он всегда очень нравился художнику, и Константин Юон с большим интересом брался за написание картин со снежными пейзажами. Для которых он подбирал не только белые цвета, но и разные синеватые оттенки. На холме расположилась деревня. Так как сюда весна приходит значительно позже чем в городе, крыши еще до сих пор покрыты снежными шапками. Большое внимание художник уделяет деревьям. Это символы России — белые березы. Которые растут небольшими группками.

Сочинение по картине к. ф. юона «мартовское солнце» (по плану для 8 класса)

Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». «Мартовское солнце» – одна из моих любимых картин. Картина "Мартовское солнце" вызывает у меня восторг и восхищение талантом художника.

8 сочинений по картине Юона «Мартовское солнце» для 4 класса

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. На картине Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце» мы видим прекрасный весенний пейзаж. Перед нами картина известнейшего русского художника Константина Юона «Мартовское солнце». Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце. Передо мной картина известного художника Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце». Картина называется «Мартовское солнце», но не только из названия видно, что на дворе стоит март.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» (по плану для 8 класса)

Вариант 2 Картина Мартовское солнце Юона — это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. Пятый элемент, который можно заметить на картине — это снег, который покрывает землю. Он создает ощущение чистоты и невинности, напоминая о том, что зима — это время, когда природа отдыхает и готовится к новому циклу жизни. Шестой элемент, который можно увидеть на картине — это тени, которые создают деревья. Они создают ощущение глубины и объемности, напоминая о том, что природа — это нечто трехмерное и многогранное. Седьмой элемент, который можно заметить на картине — это отражение солнечного луча на снегу. Оно создает ощущение блеска и света, напоминая о том, что даже в самые холодные и темные дни есть место свету и теплу. Восьмой элемент, который можно увидеть на картине — это трава, которая прорастает из-под снега.

Средний план картины занимают голые деревья, окружающие заснеженную дорогу. Ветки деревьев пронизаны теплыми лучами мартовского солнца, создавая ощущение мягкости и света. Белоснежный снег лежит на земле, но уже начинает таять под воздействием солнечного тепла. На заднем плане располагаются традиционные деревянные дома деревни, окруженные снегом и деревьями. Небо над деревней наполнено светлыми оттенками синего, а облака, словно пушистые пуховки, разбавляют голубизну небес. Цветовая гамма картины сочетает в себе теплые и холодные тона.

Ее бревенчатые домики приветливо выглядывают из-под низких, засыпанных снегопадом крыш. Они подставляют свои бока доброму мартовскому солнышку, которое щедро одаряет деревню светом и теплом. Солидные грабы и белокорые березки на переднем плане тянутся к солнышку, они уже чувствуют, что зиме скоро конец, что весна неподалёку, что она подарит им новый зеленый наряд. На нежно-лазурном мартовском небе исчезли тяжелые зимние тучи, оно светло и радостно, почти безоблачно, и от легких облачков да от голубизны неба сам снег кажется голубым. А вот на переднем плане - очень динамичные мы зримо ощущаем их движение фигуры лошадей, на которых скачут деревенские ребятишки. Их весело преследует черная собака, играя одновременно с рыженьким жеребенком, увязавшимся вслед за своей матерью. Картина "Мартовское солнце" вызывает у меня восторг и восхищение талантом художника.

Учитель должен задать наводящие вопросы, провести словарную работу. Только после этого можно приступать к написанию сочинения. Чтобы легче было воспринять содержание картины и сделать её описание, можно прослушать композицию Чайковского «Времена года. Проявления ранней весны Март считается особенным временем года, приносящем радость от того, что скоро весеннее тепло вступит в свои права. По обочинам дорог лежит уже подтаявший снег, который тихонечко растапливает нежаркое солнышко. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее. В глаза бросаются яркие солнечные блики, высокое голубое небо, слегка сероватый снег. Наверное, утро недавно началось. Деревья тянутся ветками к небу и тёплым солнечным лучам.

Гдз по русскому языку 8 класс сочинение по картине мартовское солнце

Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности и типичности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Юон сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали, подчеркивающие стройную архитектонику пейзажа. Все это вместе с традиционными фигурками людей и бытом определяет облик пейзажей Юона, занимавших особое место в реалистическом искусстве XX века. Остальные ответы Свободная тема "Сочинение по картине" - сочинение "Сочинение по картине К.

Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.

Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о... Жизнь в уездном городе до приезда ревизора 1137 Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения... Жизнь в уездном городе перед приездом Ревизора 1719 В произведении Гоголя "Ревизор" показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно.

Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов. Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за... Значение "Немой сцены" в комедии "Ревизор" 1306 В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости.

Сюжет произведения разворачивается на краю деревни. В первую очередь стоит обратить внимание на людей и животных, которые придают пейзажи жизни и движения. На переднем плане — две лошади, на которых сидят всадники.

Если присмотреться, всадники — ещё совсем мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Его подгоняет чёрная собака. Большая часть картины представляет собой пейзаж. Люди и животные здесь лишь как дополнение, элемент, которые делает картину живой и весёлой. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы.

На заднем плане находятся деревенские дома. Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей.

Описание 3 Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются. Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта.

На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга. Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать. Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша. Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла.

Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются. Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть. Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша.

Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный. Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра. Сочетание красок При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной. Особо поражает передача все тонов неба.

Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим. Снег, плотно покрывающий тропинки и поля, будто переливается, настолько художник точно изобразил серебряный блеск. Солнце накладывает особый лучезарный тон на лица седоков, дома, стволы деревьев. Контрастности изображению добавляют герои композиции — всадники на вороных лошадях, пятнистый жеребенок, бегущая позади собака, березовые бело-черные стволы берез, темные стены домиков. Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой. Это интересно: Профессии Популярные сегодня темы Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо. Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов. Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий