В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва) вот уже два десятка лет ― главная площадка московских биеннале, здесь они проходят каждый год. К 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова Мультимедиа Арт Музей, Москва подготовил выставку «Живу дальше. Мультимедиа Арт Музей. 18 апр в 12:59. Пожаловаться. 20 и 21 апреля в кинозале МАММ пройдут показы фильма «Меч короля».
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
В Мультимедиа Арт Музее открылась первая международная биеннале «Искусство будущего». измените представление о посещении музеев. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Обновленный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) откроет свои двери для посетителей 13 апреля после капитального ремонта, сообщает Телеграм-канал Департамента культуры Москвы. 1918-1940» музей «Московский Дом фотографии» открывает праздничный октябрь, месяц празднования 16-летия музея. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) открылся после капитального ремонта, который шел с осени 2022 года.
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт. Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери. В Москве возобновил работу Мультимедиа Арт Музей, с осени 2022 года он находился на реконструкции. Столичный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) закрывается на ремонт, рассказала РИА Новости основательница и директор музея, доктор искусствоведения Ольга Свиблова. Обновленный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) откроет свои двери для посетителей 13 апреля после капитального ремонта, сообщает Телеграм-канал Департамента культуры Москвы.
Бесценный дар: выставка «Памяти Юрия Рыбчинского» в обновленном МАММ
Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое. Здесь суть не во внешнем виде — важна именно начинка. Анна Толкачёва. Новый интерфейс», 2021.
Для её демонстрации они используют многоканальные видеоинсталляции, каждой из которых отведён целый зал. В характерном для своих работ синтетическом стиле цифровой реальности художники переосмысляют сюжет сказки Гоцци, используя современные медиа. Изначально «Турандот 2070» — декорации к опере «Турандот», премьера которой состоялась в 2019 году в Палермо, художники также делали для неё сценографию и костюмы.
Благодаря инсталляции мы видим лишь толику работы над постановкой, но даже в таком формате можно оценить её величественность. Арт-группа 18apples. Смотреть на падение лепестков и то, как раскрываются новые бутоны, можно бесконечно.
Ни один из кадров видео никогда не повторится: компьютерный интеллект просчитывает происходящее в виртуальном мире беспрерывно. И получается очень красиво. С использованием видео на ярких ЖК-панелях она рассказывает о человеке, ставшем лишь мифом в сознании машин.
Дмитрий Кавка. На каждом элементе плаката указан интернет-адрес, по которому хранится файл можно проверить. Казалось бы — это весёлые и жизнерадостные композиции, однако при ближайшем рассмотрении они оказываются Vanitas — напоминанием о скоротечности цифрового мира.
Лаборатория художника». А всего музей на Остоженке представит после реконструкции сразу 8 выставочных проектов. Газета «Культура» одной из первых побывала в обновленном музее. Подробнее здесь.
Египетские пирамиды стоят тысячи лет — и ничего, а наша крыша сгнила напрочь. Мы сняли 46 т металла, и это при том, что мы в центре, у нас только один подъезд во внутренний дворик, где может находиться один грузовик.
Чудом уложили новую крышу — надеюсь, она продержится лет 30. И надеюсь, что у нас больше никогда не будет в офисах плюс 12 зимой. Полы совсем расклеились. Теперь они новые. Я могу написать диссертацию по укладке полимерных полов! Рабочие трудились круглые сутки, даже на Новый год.
Времена не выбирают, но мы живем дальше, без тазиков… Искусство — это все, что вокруг нас: от музейного магазина до сантехники, которую тоже поменяли…» Выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника». Но оценить атмосферу внутри можно было сполна. Все вроде как было, родное и знакомое, но по-новому. Выставки тоже получились с ностальгическим настроением. Как и прежде, разные проекты на шести этажах вместе складываются у Свибловой в единое высказывание, которое можно читать с любого конца.
Нынешние — о прошлом и будущем. Эпиграфом стал проект в фойе музея — «Атлас нового мира» Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири, где совмещены фотографии из Азии, Африки, Европы и Америки и проекции пугающих прогнозов ученых — тот самый климатический апокалипсис, о котором говорят экоактивисты в своих дерзких акциях в разных музеях мира. Это то будущее, которое теперь все чаще снится в кошмарном сне европейцам. Художники визуализировали его во время экспедиций, которые проходили с 2019 по 2022 год. Выставка «Коллекция фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды».
Она демонстрирует, как появляются и эволюционируют технологии, позволяющие наполнить снимки цветом. Взглядам гостей представлены 248 работ и слайд-шоу Бориса Михайлова. Экспонаты сопровождают подготовленные научными сотрудниками МАММ тексты об авторах фотографий и событиях на снимках, а также об истории фотографических техник, которые использовались на разных этапах развития цвета в фотографии. Группа «МишМаш». Предоставлено авторами. МишМаш: День за днем Выставка «День за днем» представляет работы творческого и супружеского дуэта «МишМаш» — одних из самых известных российских художников, последовательно развивающих традиции московского концептуализма.
Этот проект объединяет общая с другими работами «МишМаш» идея — наблюдение за изменениями. Сергей Шутов. Кадр из видео «Вместо Минотавра». Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва. Сергей Шутов: Чужие здесь не ходят «Чужие здесь не ходят» — выставка художника Сергея Шутова, пионера российского видеоарта, одного из ключевых участников ленинградского и московского андеграунда 1980—1990-х годов и экспонента Венецианской биеннале 2001. Он входил в круг «Новой академии» Тимура Новикова, был главным художником фильма «Асса» 1986 , занимался виджеингом в одном из первых московских клубов «Птюч» 1994—1997 , став родоначальником этого направления.
Art Investment
По подсчетам исследователей, за вторую половину XIX века было создано более 200 тысяч снимков Японии, складывающихся в своего рода энциклопедию образов. Этот факт говорит о том, что спрос на раскрашенную фотографию был настолько высок, что он породил целую развитую индустрию и серьезный бизнес. Фотографии часто объединялись в альбомы и служили сувенирами, навевавшими воспоминания о совершенной поездке или удовлетворявшими интерес к далекой загадочной стране. В то же время и европейские мастера, и наследовавшие им японские фотографы не могли не считаться с местной традицией — японская визуальная культура явно или неявно проступала на снимках. Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это очевидно напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом.
Кроме выставок в музее проходят различные образовательные программы для детей и взрослых, связанные с практикой и теорией искусства. Звезды мирового искусства проводят в МАММ лекции и дают мастер-классы.
Лаборатория художника » На выставке к 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова представлено более 100 работ художника: семь картин и рисунки.
В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока наконец не находится одно-единственное решение. Подзаголовок названия выставки «Лаборатория художника» достаточно точно выражает ее замысел. В фокусе внимания кураторов оказались рисунки, в которых Эрик Булатов работает со словом.
Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии. Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились. Авторы, не востребованные ни печатными изданиями, ни галереями, ни музеями, были рады тому, что кто-то собирает, любит, ценит и понимает их творчество. Читать далее.
Возобновил работу Мультимедиа Арт Музей
Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Большой комплекс снимков в музее их более 100 позволяет увидеть полную и разнообразную картину жизни Страны восходящего солнца. После длительного периода самоизоляции Японии эпоха Мэйдзи стала переломным этапом в истории страны и определила ее последующее стремительное развитие. Русские путешественники сравнивали процессы, происходившие в это время на островах, с Петровскими реформами в России. Расцвет искусства фотографии в Японии пришелся на последнюю четверть XIX века. Его определили такие западные мастера, как англичанин итальянского происхождения Феликс Беато 1832—1909 , австриец барон Раймунд фон Штилльфрид-Ратениц 1839—1911 и итальянец Адольфо Фарсари 1841—1898.
Японские ученики и последователи, такие как Кусакабэ Кимбэй 1841—1934 , Тамамура Кодзабуро 1856—1923?
Более чем за 20 лет своего существования МАММ собрал значительную коллекцию японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи 1868—1912. Начало этой коллекции было положено в 1998, а последнее поступление было осуществлено благодаря японскому партнеру музея. На сегодняшний день эта коллекция может быть по праву названной одной из крупнейших в Европе.
Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении нескольких традиций: европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Большой комплекс фотографий более ста позволяет увидеть полную и разнообразную картину. После длительного периода самоизоляции эпоха Мэйдзи стала переломным периодом в японской истории и определила последующее стремительное развитие страны. Тесные контакты и обмен достижениями культуры и науки активизировались в середине XIX века, в эпоху позитивизма и промышленного переворота, богатую на важные политические события и научные открытия.
С приходом новой эпохи фотография была одобрена и пропагандировалась на самом высоком уровне: в начале 1870-х годов создаются первые фотографии императора-реформатора Муцухито и его супруги, что становится своеобразной отменой существовавшего долгое время запрета на изображение императора. Вводится в обиход европейская одежда.
На фотобиеннале можно в подробностях рассмотреть работы из двух его серий: «Мой личный динозавр» и «Домашняя аптека». Первая переносит в гостиные и кабинеты сильных мира сего, решивших украсить свои интерьеры скелетами динозавров. Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус.
Такова задумка: сделать изменения незаметными.
И здесь команда Ольги Львовны выложилась по максимуму, постаравшись сделать к открытию такие выставки, которые бы наглядно показывали, чем силен МАММ. О ключевом проекте — «Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника» — было известно давно. Свиблова собиралась открыть его еще к юбилею мэтра осенью, компенсировав тем самым отсутствие серьезных столичных ретроспектив Булатова, но ремонт еще не был закончен. Потеряла ли задумка в актуальности сейчас? Документальные свидетельства очевидцев и художественные образы жизни десяти лет полуострова в составе России В МАММ акцент сделан на графику Булатова, в том числе новейшую, 2023 года, хотя есть и семь полотен разных лет, начиная от классического «Разреза» середины 1960-х из собрания Третьяковки.
Но речь не просто о дайджесте творческого пути, а о сути творческого метода.
Мультимедиа-арт-музей приглашает на новые выставки юбилейного сезона
На фотобиеннале можно в подробностях рассмотреть работы из двух его серий: «Мой личный динозавр» и «Домашняя аптека». Первая переносит в гостиные и кабинеты сильных мира сего, решивших украсить свои интерьеры скелетами динозавров. Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус.
Звездный фотограф легендарного фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр заново переоткрывает деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об искусстве открытки. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы. Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс»... Эта выставка очень много для нас значит. В первую очередь — это возможность выразить уважение и признательность легендарному фотографу, а также познакомить зрителя с новой гранью невероятно многообразного творчества Франка Орвата... Речь шла о «Кин-дза-дза!
История все расставила по своим местам, но поначалу создателям картины пришлось столкнуться с массой невзгод. Съемки проходили крайне тяжело: команда трудилась в невыносимой жаре пустыни Каракум, в «пепелаце» случился пожар, декорации разносило ураганом, пьяный водитель повредил «эцих». После выхода лента потерпела оглушительный провал, она... Запретите ее разглашать! В 2003 году Барбра Стрейзанд подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана.
Вставка проходит с 13. Опираясь на данные ООН о климате, авторы посетили наиболее уязвимые регионы — те, ландшафт которых к концу столетия может преобразиться до неузнаваемости. Во время своего путешествия художники проецировали изображения, выбор которых был навеян апокалиптическими прогнозами ученых, на реальные интерьеры домов местных жителей — героев фотографий.
В результате получились многослойные фантастические снимки, иллюстрирующие изменения, ожидающие нас в будущем. Мальдивы — государство, которое первым исчезнет с географических и политических карт мира конца XXI века из-за повышения уровня мирового океана: средняя высота этих островов над уровнем моря составляет всего 0,5 метра.
Мальдивы — государство, которое первым исчезнет с географических и политических карт мира конца XXI века из-за повышения уровня мирового океана: средняя высота этих островов над уровнем моря составляет всего 0,5 метра. В Китае на плодородных землях вдоль Янцзы, третьей по длине реки в мире, производится значительная часть продовольствия в стране, а построенные на ней гидроэлектростанции обеспечивают нужды городов-миллионников — Шанхая, Уханя, Нанкина и др. В последние годы жители городов и поселков на берегах Янцзы все чаще ощущают на себе последствия изменений климата. Растет количество осадков, и в результате прибрежные районы нередко уходят под воду. Разрушительные наводнения уносят тысячи жизней и заставляют миллионы людей менять место жительства.
Мультимедиа-арт-музей приглашает на новые выставки юбилейного сезона
7 июня в Мультимедиа Арт Музее открылось 9 выставок в рамках юбилейной «Фотобиеннале-2022». Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери. Выставку известного фотографа Сары Мун представляет Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ). Крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства МАММ возобновил работу с 13 апреля 2024 года. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) открылся после реконструкции, которая велась с осени 2022 года, и приглашает на экспозиции в рамках Московской музейной недели. Юбилейные выставки Поленова, Рериха и Малявина, долгожданное открытие МАММ — Forbes Life выбрал самые ожидаемые события в российских музеях в наступившем году.