Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года.
Борткевич Леонид Леонидович биография
"Золотой голос" легендарных "Песняров", звезда белорусской эстрады Леонид Борткевич скончался 13 апреля. — В 1970-е годы Леонид Борткевич был без всякого преувеличения одним из главных действующих лиц в «Песнярах». биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. советский и белорусский эстрадный певец.
«Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
БОРТКЕВИЧ (на переднем плане) был одним из ведущих солистов «Песняров» на протяжении десяти лет. В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался.
«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче
Биография Рано потерял отца, воспитывался мамой — бухгалтером. Способности к пению проявились в раннем детстве — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом был солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Окончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой».
Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи.
А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».
Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».
Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».
А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.
Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта.
Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А. Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А.
Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер». Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала. Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок.
Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва. В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы.
В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь…. Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров.
У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка. У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму.
Помимо трёх сыновей, рожденных от союзов с разными женщинами, у него есть ещё один ребёнок - сын от поклонницы Ирины, которого она подарила ему в 2015 году. Музыкальная жизнь Не последнюю роль в карьере Борткевича сыграл Владимир Мулявин, исполняющий обязанности художественного руководителя ВИА "Песняры", он сделал ему предложение выступать в коллективе и написал для него композицию "Александрина". Первое выступление прошло в Москве. После Борткевич окончательно влился в коллектив. Ансамбль был популярен и гастролировал по всему Советскому Союзу, а также за границей. ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок. Группе часто доставались различные награды. Совмещать обучение, гастроли и запись альбомов являлось сложной задачей. Борткевич выбрал образование и оставил "Песняров". Спустя некоторое время он стал вокалистом группы "Мальвы", а по истечении 9 лет отправился с семьёй в США, обосновавшись там.
Приехали навестить, сами начали осматриваться. А Ольгу Корбут, скажу я вам, помнят там до сих пор и чуть ли не по-прежнему носят на руках. То есть у нее довольно быстро появились интересные перспективы в смысле работы - ею заинтересовался владелец большого гимнастического зала. Меня как ее мужа тоже не обошли вниманием. Сразу повезли на телевидение, на MTV. Показали студию звукозаписи, аппаратуру. Я поиграл, спел, дал свою кассету к тому времени уже выпустил в Нью-Йорке. Послушали: здорово, отличается, свое... Нам - английский". У меня был разговорный английский, но это - ничего, ноль по сравнению с тем, что ты должен знать. Вот иди и учи. И - до свидания. Потом я увидел: встрять в мафию американского шоу-бизнеса почти невозможно. У них на каждом углу такие барабанщики, такие гитаристы - с ума сойти. Здесь нужен или его величество Случай, или связи. Плюс, конечно, стиль, манера, язык. Если бы мы с "Песнярами" не упустили шанс в 1976-м, когда впервые приехали в США... Тогда настоящий гвалт стоял. И выступали мы не в эмигрантских районах, а для американской молодежи в южных штатах. Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете? Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться. Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж. Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная.
Борткевич, Леонид Леонидович
Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля. советский и белорусский эстрадный певец. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси.
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
После смерти В. Мулявина в 2003 году директором ансамбля был назначен В. Леонид Борткевич с частью музыкантов организовал коллектив с таким же названием ансамбль "Песняры" , которым руководил в последние годы. Будем очень признательны за помощь. Горечь потери не залечить.
Ждали двойню, но пришлось сделать аборт - врачи настояли. Медики запугали мою ненаглядную, что дети могут родиться больными, коли она во время беременности, не зная о ней, пила сильнодействующие таблетки, лечась от какой-то своей болячки. Кстати, с Корбут мы тоже малыша потеряли. Когда у нас уже был сын Ричард, ждали еще одного мальчика, даже имя ему придумали - Ваня. Но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым. Я всегда выступал за рождение детей. У моей бабушки было 16 ребятишек! У меня четыре сына, но мы с женой Таней мечтаем о дочке. Сейчас в жизни певца два главных человека - сын Кристиан и жена Татьяна - Постойте. В вашей официальной биографии значится трое детей. Каждая из ваших жен родила по мальчугану. Но есть еще и внебрачный. В свое время за «Песнярами» ездила целая «зондер-команда» поклонниц. И среди них милая Ирочка, которая меня боготворила и попросила подарить ей ребенка. Так и случилось. Она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый 30-летний парень. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож. Американская пенсия - О ваших любовных похождениях можно снять целый сериал! В 1975 году «Песняров» пригласили в Канны на фестиваль «Медем», в котором участвовали артисты, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. Там, в поисках новых имен, собирались менеджеры со всего мира. Аккомпанирующий состав Аллы - а это, на минуточку, «Веселые ребята» - тогда не выпустили за границу кто-то из них проштрафился по пьяной лавочке. Короче, нам пришлось на время стать музыкантами для Алки. Помню, вышла она репетировать. Тогда-то я ее в первый раз и увидел. Пустой зал, стоит в полумраке и обалденно поет. Такого актерского мастерства никогда не встречал! Когда она отправилась в гримерку, догнал: «Алла, ты такая классная актриса! Наверное, занимаешься перед зеркалом? И игриво так подмигнула. А у меня в голове пронеслось: «Вот это женщина! Но она никому не дала повода. А ночью постучалась ко мне в номер. Открываю - стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Наутро мы даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила. Но Алла для меня всегда так и останется завораживающей женщиной и отличным... Она замечательный, отзывчивый друг. Да, была лишь одна ночь, зато какая! Алла и Лёня наутро после ночи любви сфотографировались на память Франция, 1975 г. Участвовали все звезды - от Киркорова до Хазанова. Выступали на саммите перед президентами. И Пугачева предложила: «Давай сделаем, что не мы у них в гостях, а они - у нас». За короткое время перекроили весь сценарий. Алка решила поставить выход Сони Ротару на финал. Но не об этом речь. Объявив выступление Аллы, я решил эффектно подарить ей цветы. Она вышла, я встал со своего кресла и дай, думаю, возьму шикарный букет прямо в вазе, стоящей неподалеку. Пытаюсь поднять эту вазу, а она, блин, не отрывается. Все, кто это видел, загоготали - они подумали, что это часть программы. А я выкрутился - подойдя к Алле и встав на колено, поцеловал ручку. Она у меня умница.
У пары родился сын Ричард. Вместе прожили 22 года. Развелись в 2000 году, оставшись друзьями. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали». Певец признавал: «У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Кроме того, у него тогда появилась другая женщина — Светлана. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. Несколько лет мы были вместе, а потом расстались», — рассказывал он. Она на 36 лет моложе его. Познакомились в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Я и не предполагал, что понравлюсь ей в мои-то годы», — говорил Борткевич. Татьяне он посвятил песню «Не во сне ли». В 2005 году у пары родился сын Кристиан. Леонид Борткевич и жена Татьяна Леонид Борткевич с женой Татьяной и сыном Кристианом В 2015 году музыкант сообщил, что имеет внебрачного сына Алексея, которого в 1980 году ему родила актриса Ирина Померанцева. Он вспоминал: рассказывал: «Ирина к тому же была очень красивой, тонкой, изящной — загляденье! И меня очень любила, добивалась неистово — вы бы видели! Устоять невозможно. И все время говорила: «Хочу от тебя ребенка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год. Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына. Мы встретились все вместе, Леше только годик исполнился, но я его узнал — так он на меня был похож».
К тому же наложились еще иные факторы, неблагоприятно повлиявшие на организм звезды. Останется навеки молодым Причина смерти Леонида Борткевича В последние годы артист не работал. После последнего развода мужчина вынужденно продал роскошный дом и переехал в квартиру в Минске. Скрашивать одиночество помогал алкоголь, который артист употреблял в неимоверных количествах вопреки рекомендациям доктором. Он сгорел от тоски и забвения Единственным человеком, который регулярно навещал Борткевича была его давняя знакомая и, предположительно, любовница Антонина Саврасова-Абрамова. Хотя фигурирует и имя некой Кати, которая якобы скрашивала последние дни Леонида. Он жил один, в грязи с пустыми холодильниками, а при встрече просил сварить каши и налить водки. Несколько дней, пока звезда «Песняров» находился в реанимации минской больницы, врачи боролись за его жизнь, но все усилия были напрасны. Причиной смерти Леонида Борткевича стали осложнения, вызванные диабетом на фоне алкогольной интоксикации, отказали почки. Считанные единицы поддерживавших общение с певцом последнее время уверяли, что была и другая, более весомая причина: его сгубили забвение и тоска. Ему очень была нужна любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким. Организацию прощания с 71-летней звездой взяло на себя государство, оно прошло, как положено, пафосно и помпезно в Белорусской государственной филармонии. Рядом с гробом был выставлен почетный караул. Аплодисменты и добрые слова звучали от друзей, коллег, поклонников, но они оказались запоздалыми. При жизни Леонид нуждался в них гораздо больше.