Новости ледокол с ядерным реактором

транспорт, бизнес, регионы, промышленность, новости, россия, москва, атомные ледоколы, атомные реакторы.

На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы

Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей. Однако если изучить первоисточник в The Guardian, то становится ясно, что речь идёт лишь о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а всё остальное время арктические воды скованы льдами. К тому же российские учёные мнения британских коллег не разделяют и полагают, что даже летом лёд в Арктике сохранится, по меньшей мере, до 2050 года. Так в текущем году он в летний период не просто не растаял, а увеличился на 300 тыс. Разговоры же о таянии льдов нужны для поддержания угасающего интереса к климатической повестке. Поэтому ледоколы нам нужны будут ещё долго.

Но не слишком ли много мы их строим? Россия и правда обладает самым большим ледокольным флотом в мире. Но при этом, сейчас многие будут удивлены, нам их катастрофически не хватает с учётом стоящих перед нами амбициозных задач. Согласно правительственным планам объём грузоперевозок по Севморпути должен составить 80 млн т к 2024 г. Для сравнения — в текущем году он составит 33,8 млн тонн. То есть, запланирован рост почти в 2,5 раза!

Предполагалось, что достичь таких показателей поможет транзит грузов из Азии в Европу и обратно через наш Севморпуть, но сейчас с этими планами можно попрощаться. Что же их заменит? Мало кто обратил внимание на недавнее любопытное событие — российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао. Это вторая в истории отправка нефти в Китай через Арктику. Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам. Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём.

Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе.

Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет. Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года.

Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года.

Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека. Назначенный срок службы - 40 лет. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом, составляет 2,8 м. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м; высота борта на миделе до верхней палубы - 15,2 м; высота общая - 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; минимальная рабочая осадка - 9,2 м; водоизмещение - 33,54 тыс. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, составляет 2,8 м.

Раньше в ней не было большой необходимости, так как с нашего северо-запада нефть отгружалась в соседнюю Европу, а в Китай поступала в основном по трубам.

Но уже 5 декабря Европейский союз запретит большую часть импорта из России морским путём. Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе. Свою прибавку внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала для перевалки своих также попавших под санкции калийных удобрений в Мурманске. Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше. Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана. Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо.

И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации. Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия. Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились. А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта.

Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера. Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся.

Как устроен атомный ледокол проекта 22220

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгружен в Московской области на предприятии Росатома для отправки в Санкт-Петербург.

Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"

Судно автономно, может перевозить на борту тяжелые негабаритные грузы, а также самостоятельно разгружаться на необорудованные причалы. По информации vostokmedia.

Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.

Ввод в эксплуатацию серийного универсального атомного ледокола «Якутия» запланирован на конец 2024 года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин. ТВС «подпитки» , в установках «ледокольного» типа топливо активной зоны полностью выгружается с окончанием топливной кампании реактора в данном случае — до 12 лет. Постоянный адрес новости: eadaily.

При этом активная зона для УАЛ «Якутия» получила важное нововведение — гильзы термометра новой конструкции. Эта модернизация позволит более точно фиксировать теплосъём в процессе эксплуатации. Ввод в эксплуатацию серийного универсального атомного ледокола «Якутия» запланирован на конец 2024 года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении

Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, которые создали продукт, имеющий ключевое значение для атомной энергетики в целом.

До конца 2022 года также будет завершено изготовление в полном объёме элементной базы деталей кассет парогенераторов для РУ «РИТМ-400». При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов.

Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург Судно строится на «Балтийском заводе» по заказу «Росатома». Фото: iz. Установку поместили на погрузочную платформу для отправки в порт Петербурга, пишут «Известия».

Судно строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице.

В Новом Петергофе это отметили традиционным символическим событием — запуском фонтанов. Корреспондент Neva. Today побывал на торжественном запуске «Самсона» и одним глазком посмотрел на Верхний сад, который скоро откроется после долгой реставрации. Фото: Neva.

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. Энергетические установки ледоколов проекта 22220 включают два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. транспорт, бизнес, регионы, промышленность, новости, россия, москва, атомные ледоколы, атомные реакторы. Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора. С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе.

В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола

Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгружен в Московской области на предприятии Росатома для отправки в Санкт-Петербург. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220.

На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку

Таким же путем потом установили руль. Штука была уникальная, а конструкция кормовой части необычайно сложная, в том числе и для защиты руля ото льдов. Чтобы не рисковать ни тем, ни другим вначале тоже установили деревянный руль. И как только убедились, что все подходит идеально, насадили основной. Но надеялись не только на атомную силовую установку, хотя она в два раза была мощнее самого сильного на тот момент обычного американского ледокола «Глетчер» и составляла 44 тысячи лошадиных сил. Чтобы избежать ледяного плена была создана система балластов по бортам. Перекачивая его с цистерны по одному борту на другой, добивались раскачивания судна, и оно крошило облепивший его лед. При этом ледокол сделали полностью автономным, там было все для полноценной жизни и работы людей. Помимо кают, были клуб, кинотеатр, салон отдыха, несколько столовых, а в кают-компании даже имелся камин.

И целая поликлиника на борту с кабинетами терапевта, стоматолога, рентгенкабинет, операционная, лаборатория для анализов и аптека. Имелась даже собственная легкая промышленность — обувная мастерская и ателье, механическая прачечная, чтобы держать все это в опрятном виде. Еще можно упомянуть бани, большое количество душевых. Хлебопекарня тоже была своя — никаких сухарей и заспиртованных, противных и горьких на вкус, булок. И все это было отделано в самом шикарном стиле свойственном, скорее, для дорогущих круизных лайнеров.

Ледоколы проекта 22220 тип ЛК-60Я разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов.

Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.

После проведения необходимых испытаний состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности, после чего начнутся ходовые испытания ледокола. Атомоход оборудован компактной и экономичной двухреакторной энергетической установкой с основным тепловым источником от реакторной установки РИТМ-200 мощностью по 175 МВт. Основное оборудование размещено внутри корпуса парогенерирующего блока. Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» открывает серию из трех атомных ледоколов, строящихся на Балтийском заводе. Атомоходы проекта 22220 длиной свыше 173 метров, шириной 34 метра и водоизмещением 33,5 тысячи тонн способны пробивать лед толщиной до трех метров на глубокой воде. Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — большой ресурс энерговооруженности.

«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома

Из этих кораблей сейчас только пять в строю, но, что интересно, все 10 были спроектированы в СССР или России. Так ледоколы прокладывают себе путь. Семь из них были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Еще два были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах. Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск. Как работает ледокол Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль.

Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше.

Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.

Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".

Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий