Но капитанскую форму, предостерегает он, имеет право носить лишь тот, кто знает законы кораблекрушения и умеет вести свой корабль. В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина.
Конферансье кто это кратко
Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений. Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что.
Знаете ли вы, кто такой конферансье?
От его профессионализма зависит успех всего концерта. Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством, которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком, а главное - артисту необходимо остроумие. Чувство юмора и умение вовремя пошутить являются залогом успешного выступления на сцене.
Концертные номера следуют один за другим, публика в зале всегда находится в ожидании продолжения. Однако следующее выступление не всегда выглядит как продолжение предыдущего. И для того чтобы концерт проходил организованно, на сцену выходит ведущий-конферансье.
Его задача - связать воедино выступления всех артистов, участвующих в представлении. Творческий подход Лучший конферансье - это артист, способный на импровизацию. Чаще всего ему приходится выступать между номерами в концерте, и для того чтобы публика не потеряла интерес к происходящему на сцене, он должен переключить внимание зрителей на себя, выдать какие-то репризы, рассказать короткую смешную историю, сделать так, чтобы присутствующие в зале не заскучали.
Впервые конферанс как вид искусства появился в середине 19 века в Париже на Монмартре, в кабаре и кафешантанах. Конферансье - это, прежде всего, хороший драматический актер, способный повести за собой публику. Он также должен в совершенстве владеть искусством диалога.
Психология жанра Кроме того, конферансье - это психолог, чувствующий настроение публики. В идеале артист должен завладеть вниманием всего зрительного зала и цепко держать его в своих руках. Если же на это у него не хватает таланта, он должен по крайней мере развлекать присутствующих, пока они ждут выхода на сцену очередного исполнителя.
Конферансье должен быть в курсе всех политических событий последних дней, так как лучшие репризы - это шутки на злободневные темы. Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время, поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами.
Именно с тех пор он превратился в профессионального конферансье. Естественно, блистал не только он. Конферансье — это призвание. Они обязаны не только талантливо шутить и «держать» зал, но и быть самой настоящей «душой» публики.
Поддержка социального взаимодействия. Конферансье отвечает за содействие социальному взаимодействию между участниками мероприятия. Он способствует общению, знакомству и созданию новых связей, помогая участникам расширить свой круг общения и установить положительные отношения. Контроль времени. Конферансье следит за временными рамками и обеспечивает выполнение плана мероприятия в установленные сроки. Он помогает спикерам уложиться в отведенное время, предупреждает об окончании времени и поддерживает ритм и планировку событий. В целом, конферансье играет важную роль на мероприятиях, обеспечивая их планирование, организацию и проведение в соответствии с задачами и целями мероприятия. Определение профессии конферансье Конферансье должен обладать хорошей речевой подготовкой и уметь говорить на разных темах. Ему нужно владеть техниками управления аудиторией, уметь быстро реагировать на ситуации и подстраиваться под характер и настроение аудитории. Кроме того, конферансье должен быть энергичным, общительным и самостоятельным, так как на его плечах лежит ответственность за успех мероприятия. Работа конферансье является непростой, требующей высокой профессиональной подготовки и опыта. Однако, благодаря их энтузиазму и усилиям, мероприятия становятся запоминающимися и успешными для всех участников. Кто такие конферансье? Задачи конферансье включают в себя: Проведение вводной части мероприятия и приветствие гостей; Представление и введение спикеров, артистов или других участников; Поддержание и модерирование общения с аудиторией; Организация игр, конкурсов и других развлекательных моментов; Контроль времени и хода мероприятия; Подача информации и объявлений; Умение быстро и адекватно реагировать на ситуации и изменения; Создание позитивной атмосферы, энергетической поддержки и вовлечения публики в происходящее. Конферансье должен обладать харизмой, хорошей речью и ораторскими навыками, а также быть готовым к импровизации и адаптации к различным ситуациям. Он должен владеть публичной риторикой и эмоционально поддерживать аудиторию, чтобы создать положительное впечатление и оставить яркую память о мероприятии. Искусство выступления конферансье Основная задача конферансье — удержать внимание аудитории, поддерживать хорошее настроение и создавать атмосферу взаимодействия. Для этого ведущий должен обладать ясной и громкой речью, разнообразным фразеологизмом, остроумием и способностью импровизировать. Конферансье осуществляет вводные слова перед началом мероприятия, представляет гостей и приглашает выступающих, проводит различные игры и конкурсы. Для успешного ведения мероприятия конферансье должен хорошо знать программу мероприятия, придерживаться ее, учитывая настроение аудитории. Конферансье также может быть ответственным за поддержание времени проведения мероприятия. Однако, искусство выступления конферансье не ограничивается только проведением мероприятий, это также важный элемент воздействия на аудиторию. Конферансье должен быть умелым психологом, который способен настроить аудиторию и создать доверие. Конферансье должен также уметь прислушиваться к аудитории и действовать в соответствии с запросами и ожиданиями. В целом, конферансье владеет искусством выступления, которое позволяет ему создавать атмосферу, поддерживать интерес аудитории и управлять ходом мероприятия. Роль конферансье является важным и неотъемлемым элементом организации мероприятий, и его искусство выступления является необходимым качеством для успешного проведения любого мероприятия. Функции конферансье Вводный анонс. Конферансье начинает мероприятие, приветствует публику и дает краткое введение в программу, чтобы заинтересовать и подготовить слушателей к основному контенту. Презентация спикеров. Конферансье представляет спикеров, описывает их достижения и подготавливает зрителей к тому, что они услышат.
Именно с тех пор он превратился в профессионального конферансье. Естественно, блистал не только он. Конферансье — это призвание. Они обязаны не только талантливо шутить и «держать» зал, но и быть самой настоящей «душой» публики.
Итак, что должен уметь конферансье
- Что такое конферансье и чем он занимается
- Конферансье: определение и история
- Конферанс: историки и метаморфозы жанра
- Определение и основные функции конферансье
Конферансье это
Первым русским конферансье стал меценат и актёр МХАТа Никита Балиев, блиставший поначалу остроумием, находчивостью и способностью к импровизации на театральных капустниках. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #конферансье. Конферансье – это тот, кто делает любое мероприятие запоминающимся и неповторимым. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. Проведение концерта требует наличия ведущего (конферансье), который будет сопровождать сценарий, объявлять. Конферансье репризного плана не играет, не изображает в лицах, не перевоплощается по ходу конферанса, а остается в своём постоянном образе.
РОМАН ЮЛДАШЕВ:
Хочешь знать что значит КОНФЕРАНСЬЕ? тогда слушай до конца. нескл., м. Артист, ведущий конферанс. Конферансье больше, чем другие эстрадные артисты, зависит от той конкретной ситуации, в которой проходит концерт. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений.
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Знаменитые конферансье Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии Уроженец города Ростова-на-Дону. В молодости занялся коммерческой деятельностью , даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель , артист эстрады, библиограф. Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты. С 17-ти лет стал выступать на летних эстрадах, а затем в "Одеоне", театре миниатюр. Писал собственные сочинения сатирического характера. Смирнов-Сокольский был прирожденным конферансье, ему принадлежит открытие особой доверительной формы общения со зрительным залом , когда конферанс преподносится как прямой диалог с публикой. Гаркави Михаил Наумович 1897-1964 - знаменитый конферансье, работавший с Лидией Руслановой, легендарной русской певицей.
Львиную долю своих выступлений рассказчик отводил юмористическим скетчам, которые сам же и писал. Природное обаяние, остроумие, недюжинный актерский талант выдвинули Гаркави в первые ряды советских конферансье. Он умел так представить артиста, что тот сразу становился популярным. Свой конферанс Михаил Гаркави строил на сотрудничестве со многими литераторами, однако всегда напоминал зрителям, кто является автором рассказа. Со школьных лет Райкин увлекался играл в драмкружке и мечтал стать актером. После школы поступил в Ленинградскую академию сценического мастерства. Обучение начал в мастерской Козинцева, позже перешел на курс В. Соловьева, сподвижника Мейерхольда. Кроме учебы в академии, Аркадий Исакович брал уроки пантомимы в частном порядке. Райкин прожил долгую творческую жизнь.
Его сын тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов, с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку. Известная актриса стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова. Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта, прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри. Дебютировал на телевидении в 1972 году в программе "Клуб путешественников", которую вел Юрий Сенкевич.
Стал популярным, благодаря серии французских сюжетов: "Франция глазами импрессионистов", "Париж глазами Андре Моруа" и другим. Долгое время был ведущим телепрограмм "Музыка в эфире" и "Звезды в Кремле". И, наконец, конферансье, который не имеет званий и титулов, однако это никак не умаляет его таланта. Эдуард Апломбов - артист разговорного жанра в Московском театре кукол Сергея Образцова. Конферансье-кукла - замечательный пример того, как надо вести концертные программы. Озвучивал его Зиновий Гердт. Конферанс - форма сценического действия, осуществляемая конферансье - лицом, объявляющим номера программы на эстрадном представлении или концерте и занимающим публику между исполняемыми номерами Шубин С. Конферанс - эстрадный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием обычно комедийного характера номеров эстрадного представления, концерта, а также текст Конферанс - эстрадный художественный жанр - выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы. Конферансье - от французского - докладчик , артист эстрады, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера концертной программы, иногда выступающий с самостоятельными номерами.
Конферансье - артист, объявляющий номера программы на эстрадном представлении, концерте и занимающий публику в перерывах между номерами своими самостоятельными выступлениями. Среди эстрадных жанров конферанс - один из самых молодых. Впрочем, корни этого эстрадного жанра ищут в далеком прошлом. Их находят в хоре античного театра, в прологах итальянской комедии масок, в представлениях русских скоморохов и балаганных дедов. Однако реальная преемственность не обнаружена и в капитальной работе по истории русской эстрады Е. Кузнецова «Из прошлого русской эстрады». Переход от бородатого зазывалы, выкрикивающего на раусе свои бойкие прибаутки, к эстрадному артисту в роли щегловатого, корректного, ироничного «развлекателя» и ведущего, слишком резкий. Но сходство этих явлений не может быть простой случайностью и говорит о том, что издавна существовала потребность какого-то соединительного звена между зрителем и сценой. Народные гулянья начались еще в 18 веке, но в 19 веке, они становятся, особенно популярны. На рождестве - «гулянья под горами», на масленицу и пасху - «под качелями».
Современники оставили описание таких гуляний «…В течение недели толпы народа ежедневно стекаются к качелям, воздвигнутым на площадях. Еще издали привлекаемый турецкими барабанами и шумной музыкой странствующих комедиантов, канатных плясунов и других различного рода актеров народ спешит на площадь, чтобы погулять возле качелей… Несколько музыкантов, предводительствуемых паяцами, размещаются на балконе и на верхней площадке этой своеобразной карусели и таким образом оказываются в центре общего круговорота. В ближайшем соседстве - подмостки комедиантов, особенно привлекающих народ острыми, хотя и грубоватыми шутками». На этих паяцах, или, как их называли в народе, «карусельных дедах», нам следует остановиться особо, ибо они прямые предки современных конферансье и ведущих. Добавим - и броский. В пестром многолюдстве гуляний надо было останавливать на себе взгляды. Появление на балконе качелей фигуры в этом наряде служило сигналом начала веселых речей, всяческого балагурства, шуток и прибауток. На обязанности «карусельного деда» было и объявление «номеров». Вот как это происходило: «Побалагурив… «дед» внезапно хлопал себя по лбу, точно вспомнив что-либо, торопливо исчезал и выводил трех танцорок. Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, «дед» принимался отплясывать с ними…» 3русск.
Шапировский, беря за основу буквальный перевод с французского «конферансье-докладчик», пишет о том, что в ХIХ веке, такие «докладчики», легкие на забавное летучее слово, колкий, но беззлобный выпад, импровизированный каламбур, являлись завсегдатаями литературно-художественных кафе. В таких кафе встречались поэты, художники, музыканты. Бочонок, табуретка, стул, стол - и импровизационная эстрада готова. Вскочив на нее, подбивая окружающих на выступления, он становится «дирижером» словоохотливой компании, подхватывающим на лету «прыгающий» разговор, хозяином вечера, веселым «докладчиком» - конферансье». Смирнов-Сокольский в своем докладе «Об искусстве конферанса», находит исторические истоки конферанса в итальянском театре эпохи Возрождения и считает, что маски комедии дель арте, их работа в спектакле в сущности, тоже работа конферансье. Еще один источник есть у современного конферансье, концерт - театр. С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов - любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах , главным образом в Александринском в Петербурге и Малом театре в Москве. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте, перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей.
В антрактах выступали самые знаменитые актеры того времени. Великий Щепкин вынес на них свои устные рассказы. Он же первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты. Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного. В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа. Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском.
На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл. С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр. Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра. Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен. Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом.
Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом. В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья. Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики. На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К. Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н. Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра». Станиславский мя жизнь в иск.
Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа. Программа « Летучей мыши » состояла из сцен, инсценировок и номеров. Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса. Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой. Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта. Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра.
И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей». Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей. Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа. Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех. Аккумулятором смеха и веселья на представлениях подобных театров был конферансье.
Никита Балиев, по определению А. Алексеева, «был конферансье-москвич, не московский конферансье, а именно конферансье-москвич; на сцену выходил розоволицый, широкоулыбчивый, упитанный, радостный жизнелюб, хозяин-хлебосол: москвич! Толстого о старом графе Ростове и станет, понятна генеалогия образа Балиева. Был ли он таким на самом деле? Другими словами, пользовался ли он «гримом души»? Еще точнее: выходил ли он перед публикой «как есть» или «ретушировал» свои свойства для создания определенного сценического образа?
Представление спикеров, артистов и участников программы. Развлечение публики и создание позитивного настроения. Поддержка и сопровождение специальных моментов тосты, поздравления и прочее. Контроль за порядком и дисциплиной во время мероприятия. Передача фактической информации и коммуникация с публикой. Особенностью работы конферансье является необходимость обладать хорошим голосом, харизмой, ораторскими навыками и умением быстро реагировать на изменения ситуации. Также конферансье должен быть грамотным, вежливым и уметь поддерживать интерес участников мероприятия на протяжении всей программы. Функции конферансье Функции конферансье включают в себя: Введение в программу. Конферансье приветствует участников мероприятия и рассказывает о самом событии, его цели и задачах. Также он может представлять ключевых говорящих и делать объявления. Умение держать публику. Конферансье должен уметь завоевать внимание слушателей и удерживать его на протяжении всего мероприятия.
Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо». Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление. Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет. Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется. Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения , например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего. Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя. У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов. Судьба конферанса Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер. Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно. Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе « Кривое зеркало », где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные. По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство. Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Конферансье от фр. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия , таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье - связать выступления различных артистов в единое действо.