Новости кто снимал фильм девчата

Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм «Девчата»: интересные факты и ляпы в картине. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины.

В Смоленске снимут фильм «Девчата»

Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Фильм "Девчата" вышел на экраны в 1962 году и сразу покорил сердца советских телезрителей. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов. В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания.

Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили

Но руководство «Мосфильма» идею не поддержало. В конце восьмидесятых годов снять сиквел «Девчат» задумала Светлана Дружинина, но оказалось, что все актёры перессорились и не хотят собираться вместе. Фото: www. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти. Это оказалось нелегко. Николай Рыбников в сцене, когда Тося принесла лесорубам обед, так вошёл в образ, что по-настоящему облизал алюминиевую ложку. На морозе металл немедленно прилип к губам. Рыбников, не дожидаясь помощи, рванул ложку прямо с кожей. Сняв в таких условиях несколько коротких сцен, съёмочная группа переехала поближе к дому - в леспромхоз Оленинского района Тверской области.

Сцену с поездом снимали на действующей узкоколейке в Спас-Клепиках под Рязанью, где шёл вал леса. Посёлок лесорубов организовали на «Мосфильме», где высадили около 300 деревьев и построили декорации с вывеской «Леспромхоз». Ну а к концу съёмок режиссёр решил, что группа заслужила хороший отдых, и снимать финальную любовную сцену поехали в Ялту.

Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и предпочел вырезать. К созданию спецэффектов и декорации подошли с чисто советской смекалкой Когда актеры входили в помещение, за ними вваливались очень естественно смотрящиеся клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком.

А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Твери» tver.

На сцене не будет тайги и cнега. Но полевую кухню, клуб, комнату, где жили пять девчат — Тося, Катя, Анфиса, Надя и мама Вера, — зрители увидят обязательно. В спектакле зрители не услышат любимые всеми песни "Старый клён" и "Хорошие девчата". Но прозвучит вальс, под который и в фильме, и в спектакле бригадир лесорубов Илья Ковригин приглашает Тосю-повариху на танец.

Этот фрагмент станет репликой к знаменитой кинокартине. Тося мечтает о старшем брате Роль главной героини Тоси Кислициной сыграет актриса Александра Мамкаева. Для меня это очень волнительно. Мы с Надеждой Румянцевой чем-то похожи: у нас одна фактура, мы обе актрисы-травести.

Со сцены будут звучать знакомые всем цитаты.

60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами

В итоге выбирали между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой. Говорят, все решил мудрый возглас руководителя картины Михаила Ромма: «Играть будет эта пичуга! Наталья Кустинская вспоминает, что очень переживала тот провал: ведь ей так хотелось избавиться от ярлыка «советской Брижит Бардо». Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой».

Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо.

А вскоре после этих съемок Кустинская развелась с Чулюкиным. Бой-бабы Актера на главную мужскую роль тоже выбирал не сам режиссер Юрий Чулюкин. Он-то делал кинопробы с Вячеславом Шалевичем и Юрием Беловым, пытаясь понять, кто из них органичнее. Также в пробах принимали участие Юрий Саранцев и Виктор Борцов.

Однако от руководства киностудии пришло распоряжение, обсуждать которое было бессмысленно: на роль Ильи без всяких проб должен быть утвержден Николай Рыбников. И это несмотря на то, что его герой — парень достаточно молодой, а самому актеру на тот момент исполнилось тридцать. Но Николаю Рыбникову роль эта так нравилась говорят, он лично выпросил «своего» Илью у руководства, которое благоволило ему как любимцу публики , что он пошел на настоящий подвиг. За предельно короткий срок Николай похудел на целых двадцать килограммов!

Между прочим, Рыбников просил не только за себя.

Но тот настаивал: кандидатура Дружининой на роль Анфисы — лучшая. Актрису удалось отстоять. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову. Они с Надеждой Румянцевой и в жизни были подругами. Третью Тосину соседку — Надю — сыграла Инна Макарова. Ее роль изначально была очень простой, но актрисе удалось уговорить сценариста усложнить образ ее героини.

Чулюкин видел Надю тихоней, которая соглашается выйти замуж за престарелого Ксан Ксаныча, чтобы не остаться старой девой и получить квартиру в новом доме. Рассказываем о трех культовых фильмах Однако Макарова считала свою героиню волевой женщиной, которая в итоге должна выгнать неугодного ухажера. Эту сцену даже отсняли, но при монтаже по указу режиссера вырезали. Поэтому у зрителей в финале «Девчат» складывается впечатление, что у Нади и Ксан Ксаныча в итоге «стерпелось-слюбилось». Макарова так обиделась на то, что ее мнение было проигнорировано Чулюкиным, что не пришла на премьеру фильма. Более того, она с неохотой вспоминала работу над ним и никогда не называла в числе любимых. Третье прокатное место Лидером советского проката в 1962-м «Девчата» не стали, не смогли выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году.

Зато картина взяла несколько наград на престижных кинофестивалях: почетный диплом жюри Международного фестиваля фильмов для молодежи в Канне Франция , почетный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля Шотландия и приз за лучшую женскую роль на IV Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата Аргентина. Аргентинцы настолько впечатлились игрой Надежды Румянцевой, что прозвали ее «Чарли Чаплином в юбке» — и это один из лучших комплиментов любой комедийной актрисе. Интересные факты о фильме «Девчата» могли стать сериалом!

Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты. Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится.

У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север.

Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания.

Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма.

Но в последний момент он всё-таки решил от неё отказаться. Из-за чего Инна Макарова, игравшая Надю, даже не пришла на премьеру фильма. На главную роль метила жена Юрия Чулюкина — красавица Наталья Кустинская. Режиссёр, желающий угодить любимой супруге, был бы и рад пойти ей навстречу, но Наталья Кустинская совершенно не подходила на роль наивной и озорной выпускницы детдома. Чулюкину пришлось искать другую актрису. О Надежде Румянцевой, сыгравшей у него в фильме «Неподдающиеся», он поначалу не вспоминал.

Хотя все вокруг твердили актрисе, что эта роль написана просто для неё. И предлагали самой позвонить режиссёру. Но гордая Румянцева отказалась: «Зачем я буду унижаться? И всё же Чулюкин пригласил её на пробы. Но предупредил, что боится испортить отношения с женой, которую очень любит, поэтому на съёмочной площадке появится в последний момент, будто он и не знал о пробах. На пробах вместо режиссёра задачу актрисе объясняла вся съёмочная группа, которая уже наслушалась, как Юрий Чулюкин неоднократно рассказывал жене, что нужно делать в роли Тоси. В итоге худсовет остановил свой выбор на Надежде Румянцевой и Валентине Малявиной.

Последняя была ближе к героине по возрасту — ей было всего 20 лет, в то время как Надежда Румянцева уже разменяла четвёртый десяток. Но художественный руководитель картины Михаил Ромм всё-таки выбрал на роль 31-летнюю актрису. Ещё новости по теме Чужой среди своих Александр Пашутин: «Актёр сегодня должен выбирать: либо Родина, либо квартира в Майами» Виктория Тарасова: «Мне пришлось стать сильной» Огоньки весёлых глаз Актёра на главную мужскую роль в «Девчатах» искали под Румянцеву, и режиссёр вынужден был отказать уже практически утверждённому Юрию Саранцеву — в паре с Румянцевой он смотрелся плохо. Чулюкин уже было остановился на Вячеславе Шалевиче, но тут он увидел Николая Рыбникова. Правда, 40-летний актёр тоже не сильно походил на 20-летнего героя. Но ради роли Рыбников сумел похудеть аж на 20 килограммов. Шалевич назвал это верхом героизма и отказался от роли.

После выхода картины зрители принялись сплетничать о романе между Румянцевой и её партнёром по фильму Николаем Рыбниковым. Однако в реальной жизни отношения между экранными влюблёнными упорно не складывались. Во-первых, Николай Рыбников, говорят, хотел сниматься со своей женой Аллой Ларионовой.

Новая жизнь в цвете

  • Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
  • Николай Рыбников — Илья Ковригин
  • Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — уникальные факты | Новости кино и сериалов
  • Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей

«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»

Мария рудакова была еще совсем юной девушкой, когда будущий автор всенародно любимой истории ходил подкрепиться в котлопункт. Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии. Отец мой Ардальон Михайлович хорошо отзывался о Борисе Васильевиче, он работал мастером на сплаве и тоже побывал в плену у немцев, провел три года в концлагерях", — рассказала М.

Борис Бедный После войны на работы в Коми людей ссылали со всей страны. В основном это были спецпереселенцы, но приезжали и те, кто шел по "проверке", проходил свое-образный испытательный срок. Вероятно, как бывший военнопленный в Трехозерку попал и Борис Бедный.

Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах. В последних располагались не только жилые помещения, но и медпункт с котлопунктом, а также проходили танцы.

Первый клуб тогда его называли "красным уголком" благодаря руководителям предприятия "Вычегдалесосплав" построили лишь в 1968 году. Писатель в Трехозерке четвертый слева в первом ряду, 1946 год Кинолоск по-советски Премьера "Девчат" состоялась за день до 8 марта 1962 года. Мускулистые стволы разлаписто-снежных елей, нежные чувства, закутанные в приятный монохром.

Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения. В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни.

Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально. На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели.

В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было. Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой.

У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков.

Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке. Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза. Специально для съёмок ничего не строили.

В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей. Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма. Производства завода имени Дзержинского «ЗиД» , который находился в Перми. Это был одно из крупнейших предприятий Союза, выпускавшее знаменитые пилы «Дружба».

И даже газеты, которые скупает и выбрасывает Тося, чтобы не видеть портрета улыбающегося Ильи, тоже были самыми настоящими. И стали одним из киноляпов, который заметили бдительные зрители. Присмотритесь внимательнее: когда заезжий корреспондент просит улыбнуться бригадира-передовика, тот одет в телогрейку и свитер. На фото Илья уже в пальто с воротником и шарфом.

А ещё ему пририсовали лихой чубчик. Подвигай за стрелочку влево-вправо, сравни сам. Но это были не единственные промахи, связанные с газетой. Дело в том, что называется она в фильме «Чусовской рабочий».

И такая газета действительно есть, скоро она будет отмечать свой 100-летний юбилей. Только вот о лесорубах в ней вряд ли писали в те годы. Газеты была скорее заводской, и героями её публикаций были металлурги, железнодорожники, строители. Помните, Тося спрашивает в газетном киоске: «Скажите, есть «Лесоруб» сегодняшний?

Однако приходит домой и в сердцах швыряет на стол пачку всё того же «Чусовского рабочего». Юбилею посвящается Конечно, все эти ляпы и нелепицы зрители замечали далеко не все и не сразу. Когда яйвинцы в первый раз увидели картину, это было 1 февраля 1962 года, за месяц до официальной премьеры в Центральном доме кино, ажиотаж был сумасшедший. Показ состоялся в клубе лесозаготовителей, куда собрались все местные рабочие-статисты, приехали из Москвы режиссёр Чулюкин и актёры — Рыбников, Румянцева, Хитров, Филиппов.

В первой версии картины местные участники съёмок видели и узнавали себя в секундных эпизодах, но в конце концов таких моментов в фильме осталась всего парочка. Это очень расстроило яйвинцев, они так старались помочь на съёмках, мастерски валили вековые ели, лихо вздыбливали на камеру трактор, а на экране остались лишь руки да спины рабочих. Лица в кадре были только актёров. Со временем огорчения ушли в прошлое, а визит мосфильмовской группы стал одним из самых ярких событий в истории Яйвинского посёлка.

Его жители гордились, что стали причастным к съёмкам первого в СССР фильма о жизни лесорубов. К 50-летию комедии сотрудники местного краеведческого музея устроили фотовыставку под названием «Девчата» — наше кино». Любовно собрали старые, сохранившиеся у местных жителей и в архивах «Мосфильма» чёрно-белые снимки и прикрепили на стенд. Сейчас этого стенда уже не существует.

Вместо него после ремонта музейных помещений в 2013 году обустроили в зале истории диораму «Лесорубы». Заказывали её специально для яйвинского музея в Екатеринбургском институте музейных проектов. Настоящее дерево, настоящая пила в руках у лесоруба Ильи, который получился очень похожим на свой прототип. А вот второй герой диорамы похож на Андрея Плотникова лишь фигурой.

Дочери бригадира, побывавшие в музее, даже немного огорчились: « Лицом на папу совсем не похож... Зато сам музей произвёл на них большое впечатление своим собранием уникальных макетов и экспонатов.

Использование материалов, опубликованных на сайте tver.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tver. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках. Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч. Он человек положительный: не пьёт, не курит», — рассказывает о них Катя. В конце фильма без пяти минут молодожёны осматривают выделенную им комнату. Хотя в сценарии Надя отказывала Ксан Ксанычу.

Поняв, что всё-таки не любит... Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини. Актриса даже манкировала премьерой в Доме кино, приуроченной к 8 Марта. В 1962-м Инна Владимировна была уже настоящей кинозвездой, лауреатом Сталинской премии за роль Любки Шевцовой в «Молодой гвардии». И потом снималась активно. Только в 1990-е гг. В последний раз актриса появилась на экране в 89 лет.

После чего прожила ещё 4 года. Статья по теме Дважды Инна Макарова выходила замуж. Первый раз — за талантливого актёра а потом и режиссёра Сергея Бондарчука. Второй — за успешного хирурга Михаила Перельмана. Была благодарна обоим. Бондарчуку хоть и расставались тяжело — за дочь Наталью. Перельману — за 40 лет жизни вдвоём. Счастливы вместе Главная героиня — 18-летняя повариха Тося за полтора часа фильма переживает гамму ярких чувств: раздражение, влюблённость, ненависть... В конце концов они с Ильёй понимают, что их любовь не на спор, а реальная, взаимная.

И уже сидят в обнимку «на Камчатке». А теперь вижу — не мешают... Любовь зрителей к ней зашкаливала. Актрисе не давали прохода. На Западе её называли «чудо с косичками», «Чарли Чаплин в юбке». Сравнивали с Джульеттой Мазиной. Из Голливуда присылали приглашения. Правда, до Румянцевой они не доходили.

Все о "Девчатах".

Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»? Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати.

Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить. На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар.

Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей. Еда быстро стыла. Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя. Николай Рыбников дергает ложку, и часть языка остается на ней… Вот в таких условиях снимали фильм. Некоторые актеры получили обморожения, носы и щеки героев часто были такого красного цвета, что гримеры не могли ничего с этим поделать. Пришлось даже свернуть незаконченные съёмки и переехать в Тверскую область, где сняли основную часть картины.

А вот заключительные сцены вообще снимали в Крыму на фоне «снежной» ваты. Тут, наоборот, приходилось изображать «морозное» настроение. Фильм был не музыкальным, однако, он дал старт рождению застольного хита для советских людей. Катя и гармонист Сашка исполнили впервые в этом фильме песню «Старый клен». Песня была написана так, что ее смогли исполнить артисты, не имеющие музыкальной подготовки — Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. Возможно, задушевное и простое исполнение сделало эту песню популярной на многие года.

Тося совсем не склонна к сантиментам и мало сочувствует новым знакомым. Только Катя, как и в фильме, обладала дружелюбным и легким характером. Лишь в начале казалось, что она завидует Тосе.

Кстати, линия ее персонажа перешла в фильм почти без изменений. Мне кажется, за оптимизм в книге отвечают только Тося Кислицина и Илья Ковригин. Их счастливая история открывает глаза остальным героям на их собственные жизни.

Однако ни история Анфисы, ни мамы Веры, ни Нади так и не заканчиваются счастливо. Будто должно было быть продолжение, но его нет. Вообще, мне не очень понравилось это четкое разделение в книге на хороших и плохих, счастливых и несчастных.

Образы Тоси и Ильи в фильме «Девчата» Представьте, в 60-е, когда режиссер Юрий Чулюкин готовился к съемкам «Девчат», худсовету сюжет показался слишком бытовым и «мелковатым» для советского экрана. А сейчас смотришь этот фильм как сказку. И тоже хочется оказаться в сибирском леспромхозе, растопить печь в избе и, как Тося Кислицина, заварить горячий чай и намазать огромную булку вареньем.

И советскому зрителю фильм сразу понравился. Я думаю, это произошло именно потому, что Юрий Чулюкин отошел от слишком жизненного сюжета книги и снял настоящую советскую сказку.

Идеальная Анфиса долго искала. На эту роль претендовали и Клара Лучко, и Валентина Ланова. Но они одобрили команду Светланы. Когда первые кадры привлекли внимание руководства Мосфильма, режиссеру Чулюкину было поручено заменить актрису-эта Дружинина слишком красива, мол, никто не поверит, что Илья мог сбежать от такой девушки в тоску. Все актрисы из «девушек» встали на защиту команды. Они уже подружились, работали вместе и не представляли себе очередной Анфиски. Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлия Райзман. Он предложил режиссеру, как смягчить ошеломляющий эффект Светланы Дружининой-достаточно убрать все ее крупные планы. Может быть, вы помните короткий эпизод, когда начальник снабжения в исполнении Михаила Пуговкина из коридора через всю комнату бросает за ней ледяную подушку, бросая за ней: «Живи! Казалось бы, трудно в этой сцене?

Однако этот эпизод снимался в течение нескольких часов. Так продолжалось до тех пор, пока герой Пуговкина не стал серьезно зол и не бросил несчастную подушку без прицеливания. В этот момент был снят эпизод, который вышел на сцену-подушка была помещена в заднюю часть кровати Тоши. Сценарий фильма Книга Бориса Бедного оказалась немного «сухой», но молодой режиссер Юрий Чулюкин увидел в ней определенную радость. Сценарий был написан довольно быстро, но никто не предполагал, что он станет комедийным. Комиссия, одобрившая его, не предъявляла никаких претензий, поскольку, согласно тексту и аннотациям к фильму, это должен был быть еще один комсомольский фильм о перевоспитании ленивой и нерадивой молодежи командой. Между тем, даже по утвержденному сценарию режиссер выдвинул на первый план романтические отношения главных героев. Казалось бы, в кадре есть плановые показатели, коллективный труд и упорный труд, но все это было вторично. Вероятно, по этой причине продолжения фильма не было, хотя Юрий Чулюкин мечтал снять еще несколько фильмов, в каждом из которых он планировал рассказать о будущей судьбе всех соседей Тося. К сожалению, ему не удалось победить кинематографистов.

С тех пор по телевидению была показана цветная версия. Получилось очень естественно, но многие преданные поклонники по-прежнему отдают предпочтение оригинальной версии. Что мы знаем о Тосе? Сирота, отец которой погиб на фронте, а мать погибла во время бомбардировки. Девочка в возрасте 5 лет попала в детский дом. По этой причине, отвечая на вопрос, кто позволил ей открывать чужие тумбочки, Тося достает свой маленький рюкзак и кричит соседям: «вот, пользуйся этим! У студентов, возможно, были какие-то угощения на тумбочках, но никто не осмелился прикоснуться к ним, не спросив. Все знали, что на день рождения или другой праздник хозяин обязательно откроет сумку со своим «богатством» и поделится ею с друзьями. Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили Николай Рыбников привык к тому времени чувствовать себя большой звездой и был ошеломлен тем, что Румянцева, уступавшая ему по популярности, вела себя так вызывающе. Актриса поссорилась с режиссером, потребовала, чтобы в фильме основное внимание уделялось женским персонажам — ведь ее называют «девочками».

Рыбников и Румянцева поссорились не раз и предпочли не пересекаться с планом. Однако такая напряженность была хороша только для сцен конфликта. А сцены с производства снимались в реальных условиях-на реальном предприятии деревообрабатывающей промышленности Пермского края. Местные эксперты научили актеров водить тракторы и рубить деревья. В то же время были приняты меры предосторожности, чтобы никто не пострадал. Николай Рыбников был настолько увлечен новым освоенным делом, что в свободное от съемок время помогал лесорубам осуществить задуманное. Чтобы лес выглядел более богатым в кадре, было выкопано еще 300 деревьев. Снимали на морозе-при температуре минус 40 градусов. В сцене, где Тося приносит бригаде Ковригина обед, артистам даже прикладывали к губам ложки. Пышный снег был искусственным, а температура почти летняя — съемки проходили в бархатный сезон, в сентябре.

Финал фильма, безусловно, должен был быть счастливым и для всех. Поэтому Юрий Чулюкин решил что-то исправить. Уже в редакции он сменил историю Нади, за которой ухаживал лысый, средних лет Ксан Ксаныч. По сценарию Надя его совсем не любила, просто боялась быть одна. В конце концов, ей уже исполнилось 28 лет-пора было пожениться, и теперь они тоже получили ордер на отдельную комнату. Ксан Ксаныч наконец повернулся. Инна Макарова, сыгравшая Надю, выстроила свою роль таким образом, привела героиню к трудному решению расстаться с нелюбимым женихом. Этот эпизод был снят и получился очень сильным. Но Чулюкин отказал ему. Пусть зритель подумает, что для них все сложилось, что она выйдет за него замуж.

Совершенно понятно, почему Инне Владимировне не нравится ни этот фильм, ни эта роль. Она даже сама однажды сказала, что ее роль слабо выражена драматургически», — вспоминает Алексей Тремасов.

Фоном для них стала «снежная» вата. Тут актерам приходилось изображать, как им холодно.

Песня для фильма Фильм не планировался как музыкальная комедия, но в нем появилась песня, которая превратилась в застольный хит для нескольких поколений советских зрителей. Катя и гармонист Сашка впервые в этом фильме исполнили песню Александры Пахмутовой на слова Михаила Матусовского «Старый клен». Она была написана так, что ее могли исполнить актеры, не имеющие музыкальной подготовки. Простое и душевное исполнение сделало эту песню очень популярной на долгие годы.

Битва за роли Сейчас сложно себе представить, что Надежда Румянцева, которой на момент съемок исполнился 31 год, могла бы не сыграть 18-летнюю Тосю. Жена режиссера Чулюкина, Наталья Кустинская, прочитав сценарий, заявила, что именно она должна исполнить роль Тоси. И она, скорее всего, эту роль получила бы, но художественный совет вынес свое решение и отверг кандидатуру Кустинской: Тося не может быть такой красавицей. Это был не единственный случай, когда актриса хотела попасть на съемочную площадку за счет знаменитого супруга.

Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»

Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки. Вместе с "РГ" разбираемся, почему фильм "Девчата", который тогдашнее кинематографическое руководство описывало никак иначе как "чересчур бытовую и мелковатую для советского экрана комедию", стал классикой на все времена. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного.

Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма

Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. Полнометражный комедийный художественный фильм «Девчата» был снят в 1961 году советским режиссером Юрием Чулюкиным.

Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили

Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз. «Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо. «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.

Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата»‎ — 60 лет

По его мнению, не хватало только более глубокого описания героев. Тогда Чулюкин попросил автора повести стать еще и сценаристом кинофильма, немного изменив исходный материал: добавить немного юмора, сделать персонажей более живыми и энергичными и заставить зрителей переживать о том, будет ли счастливый конец у главной романтической линии. Так и договорились. И спустя немного времени, 7 марта 1962 года, "Девчата" вышли в кинопрокат - премьеру приурочили к Международному женскому дню. Международное признание За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. А затем последовало и международное признание: фильм получил награды на Эдинбургском кинофестивале и Каннском кинофестивале для молодежи, а исполнившая роль Тоси Надежда Румянцева была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IV Международном кинофестивале в Аргентине. Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало. Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы.

Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать.

На роль Кати пробовалась Людмила Шагалова , но с самого начала не верила в свой успех, поэтому отказ её не очень огорчил. А вот Люсьена Овчинникова очень радовалась этой роли — героиня была на неё похожа, да и с Надеждой Румянцевой они дружили. Чулюкин Фильм снимался в непростых условиях. Некоторые натурные съемки проходили на Северном Урале в реальном лесохозяйстве.

Погода стояла очень холодная, актёрам и съёмочной группе пришлось работать в 40-градусный мороз. Из-за морозов выходила из строя не только техника, но и актеры. Надежда Румянцева рассказвала о съёмках одной из сцен: «Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждём, когда в термосах привезут обед.

Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот суп «Илье"-Николаю. Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи…».

Декораций оказалось недостаточно — режиссер переместил площадку в действующий леспромхоз в Пермской области. Местные специалисты научили звезд кино водить технику и пользоваться бензопилами "Дружба". Спустя время ударили сильные морозы. Снимать стало невозможно — отказывала техника.

Работу пришлось отложить до наступления тепла. Летом съемочная группа вновь поехала в леспромхоз, но уже в Тверскую область. Киношникам пришлось воссоздавать зимние пейзажи с помощью ваты, нафталина и известки. Пар заменили специальным газом.

Финал "Девчат" снимали на киностудии в Ялте. В Крыму особенно сложно приходилось артистам, которые ходили в валенках и ватниках в тридцатиградусную жару. Она поругалась с режиссером, который вырезал важный, по ее мнению, эпизод из фильма. В нем героиня артистки Надя расстается с Ксан Ксанычем, чтобы дождаться настоящей любви.

Советские критики встретили фильм "Девчата" прохладно. Картину посчитали слишком "мелкой и бытовой".

За моей спиной на пробы приглашали других артисток.

Она тебе все сыграла. Вырежи все ее крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе, какая же роль без крупных планов, где отыграны все психологические нюансы?!

К счастью, фильму удалось выйти на экраны в том виде, в котором он был задумал, и очевидно не зря. Девчата стали одним из культовых фильмов времен СССР , который с удовольствием пересматривают до сих пор.

Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами

В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры. К сожалению, судьбу большинства из них нельзя назвать счастливой. У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история. В 1962 году страна познакомилась с веселой поварихой Тосей Кислицыной и ее подругами из любимой комедии «Девчата». В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий