Об этом рассказывает Павел Санаев (в фильме он сыграл роль Васильева), позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Детская книга Чучело, написанная в 1975 году Владимиром Железниковым, которая станет понятной и родной любому взрослому, способная вызвать те «полезные слезы читателя», которые и взращивают в человеке доброту, гуманизм. В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы.
Чучело. Владимир Железников
Изначально «Чучело» было написано в форме сценария для фильма. Две повести Владимира Железникова "Чучело" и "Чучело-2. Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому). Юрий Никулин в роли Николая Бессольцева в художественном фильме Ролана Быкова «Чучело» (1983).
Чучело. Владимир Железников
Созданные им шедевры детской литературы – повести «Чудак из шестого «Б» (1962) и «Чучело» (1975) позднее обрели вторую жизнь как кинофильмы, причем в последнем главную роль сыграла маленькая Кристина Орбакайте. Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году. 15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Чучело от автора Владимир Железников (ISBN: 978-5-17-090820-2) по низкой цене.
Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть «Чучело»
- Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»
- Место и время действия
- Что еще почитать
- Владимир Железников
- Чучело: слушать онлайн, аудиокнига (Владимир Железников)
- Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта)
Лена от отчаяния на самом пике переживаний заставила остричь себя наголо «Я — чучело! Попов сдаёт Диму, которому все кроме Лены объявляют бойкот. Вскоре Лена уезжает из города. Её дедушка дарит школе портрет бабушки Лены, очень на нее похожей. А на доске в классе написано: «Чучело, прости нас! Травил Лену только потому, что все это делали, боялся выделяться. Анималистическая символика — в одной из глав, когда герои надевают карнавальные маски, подчёркивается их сходство с животными. Лены - с зайцем, Шмаковой - с лисой, Лохматого - с медведем и Вальки - с волком. У последнего ещё и созвучное имя. Боже мой, что же я наделал!
Вырастут — поумнеют — почти все школьники: Попов, Рыжий. Исключение — эти сволочи : Дима повёл себя как ничтожный трус. Не только не рассказал правду, но и, переступив после недолгих колебаний моральный горизонт, присоединился к травле прикрывшей его Лены. Шмакова прекрасно знала, что Лена Бессольцева ни в чём не виновата, но активно участвовала в травле — нравился сам процесс. Миронова по прозвищу Железная Кнопка после выяснения правды продолжала вопить про бойкоты уже в адрес Димки , как умственно неполноценная. Инициатор травли, с весьма лицемерным понятием о честности. Диссонирующий саундтрек — случай, когда троп намеренно отыгрывают сами персонажи, вокалом. Шайка школьников обоего пола, возглавляемая Железной Кнопкой, занимается изощрённым буллингом Лены попросту гоняет её, как затравленного зверя , издевательски горланя при этом песню из репертуара Аллы Пугачёвой, много раз слышанную по радио : «Жи-изнь не-воз-мож-но по-вер-нуть наза-ад, и время ни на миг не ос-та-но-овишь!..
Речной вокзал — это региональный памятник. Есть письмо-обращение, я попросил бы, если можно, распоряжение — сделать рабочую группу и Мединского туда включить, потому что он очень хорошо знает нашу историю. Мы много чего делали с ним по региону, в том числе и наш мемориал. Если такое распоряжение выйдет, то мы с Министерством культуры и речной вокзал передвинем и, соответственно, восстановим Отроч монастырь. Путин: Вы хотите его передвинуть? Руденя: Чуть-чуть. Он сделан на части того места, где была церковь. Это та церковь, где Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа. Путин: Это только одна из версий. Дело в том, что до сего момента единственным и никем не оспариваемым источником информации относительно гибели митрополита Филиппа были "Жития святых", в которых сообщалось следующее Цит по: "... На другой день, когда святый митрополит Филипп священнодействовал в Успенском соборе, царь послал туда боярина своего Алексея Басманова с большим числом опричников. Вошедши в собор, Басманов приказал в слух всего народа прочитать судебный приговор о низложении митрополита. Потом опричники бросились на святаго, как дикие звери, совлекли с него святительское облачение, одели его в простую, разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и, посадив на дровни, повезли в Богоявленский монастырь, осыпая бранью и побоями. Потом, по воле царя, Филипп был сослан в Тверской Отрочь монастырь, причем святый много зла претерпел от приставников. Прошло около года, как святый находился в заточении, удручаемый от приставников различного рода скорбями. В это время царь, путешествуя в Новгород и приближаясь к Твери, вспомнил о святом Филиппе и послал к нему вышеупомянутого Малюту Скуратова. Последний внезапно вошел в келлию святаго. Между тем святитель еще за три дня до этого говорил бывшим при нем: «Вот, приблизился конец моего подвига», — и причастился Честны;х и Животворящих Таин Христа Бога нашего. Вошедши в келлию святаго Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святаго и сказал: — Владыко святый, дай благословение царю идти в Великий Новгород. Но святый отвечал Малюте: — Делай, что хочешь, но дара Божия не получают обманом. Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою. В этом фильме блистательно сыграли самобытный музыкант и актёр Петр Мамонов Царь и великий русский актёр Олег Янковский Филипп. Для Янковского это была последняя роль в кино. Своего рода, завещание потомкам. Фильм "Царь" был встречен, с одной стороны, восторженными откликами, с другой стороны, гневной критикой.
Союз кинематографистов РФ намерен ходатайствовать о том, чтобы писателя похоронили на Троекуровском кладбище. Там также отметили, что окажут необходимую помощь семье в организации прощания и похорон. Владимир Карпович Железников родился 26 октября 1925 года в Витебске, в семье пограничника. В Москву переехал в 1945 году. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте.
Его искали все, жена не могла дозвониться. Написала мне. Я тоже стала ему звонить. Мне ответили из реанимации Мариинской больницы.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы. Железная Кнопка Одноклассница Лены по фамилии Миронова. Она — лидер класса, остра на язык, считает свою правоту единственно возможной. Её боятся все в классе, вынося приговор, она не считается с правдой, учитывает свои интересы. В её семье нет любви и уважения, мать Мироновой старается скрыть всё некрасивое, а не решить проблему. От этого страдает дочь.
Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота.
Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Темы Тематика повести «Чучело» отражает во всей сложности и динамике мир подростков с его недостатками и достоинствами. Основная тема произведения — конфликт в детском коллективе. Жестокость и бессердечие подростков к «белой вороне», девочке, непохожей на них. При этом автор оценивает мотивы каждого из них и приходит к выводу, что дети оказались заложниками взрослых противоречий. Так, Рыжий хотел поехать в Москву, чтобы увидеть отца, но не смог, поэтому с особым пылом преследует Лену.
Он не злой, просто одинокий мальчик, нуждающийся в отце, которого почему-то нет рядом. Еще одна тема книги — справедливость. В процессе действия всплывает конфликт Мироновой, Железной Кнопки, с одноклассниками и близкими, возмущение тем, что «каждый может жить как хочет… и ни с кого ничего не спросится». Дети воспринимают справедливость утрировано и ищут ее в мести, но лишь запутываются и порождают произвол. Благие цели приводят к плачевным последствиям. Интересно, что автор отмечает в лексиконе детей советскую риторику пропаганды «предатель», «суд», «шпион» и т.
Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила. Тема семьи преподнесена очень интересно.
В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем. У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой — она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида. Тема искусства.
Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги. Класс Лены выказывает Николаю Николаевичу пренебрежение и бросает насмешки, из-за того, что тот плохо одет и занимается непонятными детям вещами. Однако герой стойко терпит лишения, чтобы собрать и сохранить творческое наследие предка, которое он подарил городу. Проблемы В повести вырисовывается главной проблемой детская жестокость, способность детей быть беспощадной силой, способной растоптать и уничтожить. При этом проблемой другой стороны становится стремление выжить в коллективе, не перестать при этом быть добрым и честным, необходимость бороться и отстаивать своё право быть личностью. Также присутствует в произведении проблема взаимоотношений — между Леной и Димой Сомовым, проблема малодушия и храбрости, верности и предательства, благородства и низости.
Девочка быстро привязывается и ошибается в своих чувствах, а мальчик теряет ее из-за трусости. У Димы проявляется его личная проблема благородства — желание быть благородным, при этом ничем не жертвовать и не терпеть никаких неудобств. Он видит решение проблемы в бегстве от действительности, вместо изменения самого себя. Существует в классе Лены и проблема неправильного понимания верных принципов — радикальность и жестокая непримиримость к оступившемуся, чего неотступно добивается Железная Кнопка, искренне считающая себя борцом за правду. Проблема непонимания между близкими присутствует в отношениях дедушки и внучки, на первых порах их общения. Поглощённый поиском и устроением в доме картин, дедушка не сразу замечает и понимает происходящее с Леной, из-за чего ему приходится приложить немало усилий, чтобы вызвать её на откровенность.
Смысл Основная идея, выраженная в повести «Чучело» — необходимость остаться человеком в любых условиях и обстоятельствах, и никогда не разменивать свои лучшие качества. Также автор побуждает читателя к старанию разглядеть и понять в коллективе того, кто выглядит «чучелом», вместо того, чтобы торопиться бросать в него камни. Другая главная мысль повести «Чучело» — об ответственности взрослых за детскую жестокость. Никто из взрослых не вмешался в конфликт, не защитил девочку, а учительница Маргарита Ивановна даже не заметила происходящего с детьми. В старинном городе с богатой историей, где стоит необыкновенный, знаменитый дом Бессольцевых, и где ходит по улицам бывший солдат, собирающий своё духовное наследие — прекрасные картины, здесь же, бок о бок, подрастает поколение наглых, циничных, бессердечных детей, не замечающих и не ценящих ничего святого и истинного. Почему это происходит, и кто в этом виноват?
Этот серьёзный вопрос ставит перед читателями В. Железников, и об этом призывает нас серьёзно задуматься повесть «Чучело». Чему учит? Повесть «Чучело» учит добру, состраданию, любви и жертвенности — как жертвует собой Лена ради своего друга Димы. Учит отстаивать себя и не колебаться между добром и злом, чтобы иметь право на уважение окружающих и самого себя. Учит нас ценить людей, непохожих на других.
Призывает учиться у них честности и милосердию, и спешить это делать, пока эти люди находятся рядом с нами. Предостерегает от неверных выводов и несправедливого отношения к тем, кого большинство не понимает, чтобы не пришлось впоследствии горько раскаиваться. Такова мораль повести «Чучело».
В 1970-м он окончил филологический факультет ЛГУ имени Жданова, после чего начал заниматься художественным переводом и поэзией для детей. Его первая книга вышла в свет в 1979 году — «Лекарство от зевоты». Он руководил студией перевода при Французском институте. Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram.
Снова хлопнул по моему сценарию и сказал: «Будем снимать. У меня за это время внук вырос… Такой же…» Я посмотрел на него. Вид у него был испуганный.
Много лет прошло с тех пор. Но когда ты все же прочтешь эту повесть, ты увидишь, что мир наш во многом изменился, но люди — нет… И ты без труда найдешь вокруг себя многих героев «Чучела». И подлость, и трусость, и предательство встречаются и сейчас. Но очень хочется, чтобы гораздо чаще тебе встречались на жизненном пути такие светлые личности, как Ленка Бессольцева. Тогда и жизнь твоя будет легче и светлей. Желаю тебе удачи. Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути. Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и высокими крестами телеантенн — вверх!.. Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток — вниз!.. Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот: — Дедушка!..
От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!.. Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком — и прочь отсюда, прочь! Куда-то, где ждали ее радость и успокоение. Потом стремительно скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову. Она и в самом деле была готова на какой-нибудь отчаянный поступок, не щадя себя. Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?! Глава вторая Ленкин дед, Николай Николаевич Бессольцев, уже несколько лет жил в собственном доме в старом русском городке на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховом.
Это был городок, каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. Ему было больше восьмисот лет. Николай Николаевич хорошо знал, высоко ценил и любил его историю, которая как живая вставала перед ним, когда он бродил по его улочкам, по крутым берегам реки, по живописным окрестностям с древними курганами, заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком. Городок за свою историю пережил не одно бедствие. Здесь над самой рекой, на развалинах старого городища, стоял когда-то княжеский двор, и русская дружина насмерть дралась с несметными полчищами ханских воинов, вооруженных луками и кривыми саблями, которые с криками: «Та Русь! Та Русь!.. И Отечественная война 1812 года задела городок своим острым углом. Армия Кутузова тогда пересекла его вереницей солдат и беженцев, повозок, лошадей, легкой и тяжелой артиллерии со всевозможными мортирами и гаубицами, с запасными лафетами и полевыми кузницами, превратив и без того худые местные дороги в сплошное месиво. А потом по этим же дорогам русские солдаты с неимоверной, почти нечеловеческой отвагой, не щадя живота своего, днем и ночью, без передыха гнали измученных французов обратно, хотя совсем было непонятно, откуда они взяли силы. После такого длинного отступления, голода и эпидемий.
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали.
К нему уже написали 10 песен. Кроме того, на основе сценария фильма в театре «Et Cetera» был поставлен спектакль. Такие как Билли Айлиш, BadComedian», - рассказали создатели картины. Наибольшую известность повести «Чучело» Владимира Железникова принесла экранизация режиссера Ролана Быкова в 1983 году. Тогда фильм вызвал широкий общественный резонанс — одни требовали уничтожить кинокартину, поскольку она позорит честь детей СССР, а другие восхваляли режиссера за «дерзость», называя изображенную картину реальной.
Чучело. Владимир Железников
Ранняя смерть, эмиграция, сотрудничество с мэтром и никаких киноролей — как сложились судьбы детей-актеров из фильма Ролана Быкова «Чучело». Сожжение чучела (анализ эпизода повести Железнякова «Чучело»). В эпоху до Интернета мы узнавали новости из прессы. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела
Что это такое, какой бывает буллинг и как ему противостоять. Дети составили правила для того, чтобы в коллективе не возникало таких проблем. Затем все вместе сделали такой вывод: каждому нужно научиться сочувствовать, сострадать ближнему, никогда не становиться на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных. Фильм и повесть ярко показывает, что никто из этой ситуации не выйдет таким, каким был до этого. Буллинг - мина замедленного действия, это проблема, про которую нельзя молчать, на которую никогда нельзя закрывать глаза! Библиотекарь познакомила ребят с электронными ресурсами библиотеки ЛитРес, Президентской библиотеки, ЮРАЙТ образовательная платформа , порталом «Национальная электронная библиотека» главный легальный электронный ресурс страны и мобильным приложением «НЭБ Свет», где с помощью QR-кода можно пользоваться ограниченным доступом читать коллекцию мировой классики, научно популярные книги и т.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Прическу укоротили, и использовали парик. Она была против того, чтобы он имел отношение к кино, но Быков заявил: «А тебя вообще никто не спрашивает» и согласовал кандидатуру мальчика. Судьба его, увы, сложилась трагически. В конце жизни он пристрастился к наркотикам и умер в тридцать три года.
Однако та отказалась играть явно отрицательную роль. Роль дедушки Лены исполнил Юрий Никулин. Для него эта картина стала последней в актерской карьере. Композитором выступила Софья Габайдулина, входившая на тот момент в «хренниковскую семерку» группа из семи советских композиторов, подвергнутых критике и бойкоту в концертных организациях, на радио и телевидении. Помимо этого в фильме трижды звучат композиции иностранных поп- и рок-групп, причем всегда — в сценах с Железной Кнопкой, дополнительно подчеркивая ее антигеройственность.
В повести все события разворачиваются осенью, в начале учебного года. На площадке же рано выпал снег, из-за чего его приходилось ежедневно убирать и использовать бутафорские листья.
А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот — не могу, когда меня в упор разглядывают. Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей». А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?
«История не потеряла актуальности». В России собираются вновь экранизировать повесть «Чучело»
Краткое содержание повести «Чучело» | Быков написал ему открытое письмо. |
Ушел из жизни автор, написавший «Чучело» | Об этой борьбе свидетельствуют люди, которые окружали режиссера Ролана Быкова с самого первого дня, когда у него появилась идея снять картину по повести Владимира Железникова: Елена Санаева, Павел Санаев и актеры, которые играли в фильме "Чучело". |
Ушел из жизни автор, написавший «Чучело» | Литературной основой сценария фильма "Чучело" послужила повесть писателя Владимира Железникова, опубликованная в издательстве "Детская литература" в 1981 году. |
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» | Режиссер Ролан Быков снял фильм «Чучело» после семилетнего перерыва. |
Место и время действия
- Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела» | Аргументы и Факты
- Краткое содержание фильма Чучело 1984
- трейлер >>
- 14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
За кадром «Чучела»: Почему фильм спровоцировал скандал, и как сложились судьбы детей-актеров | «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. |
14 сентября. Чучело | Известный факт – сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. |
Ушел из жизни автор, написавший «Чучело» | Известный детский писатель и кинодраматург Владимир Железников, автор повести «Чучело», скончался на 91 году жизни в Москве, передает ТАСС. |
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
Умер автор стихотворения «Чучело-Мяучело»: Книги: Культура: | За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. |
Как железников написал чучело | Рыжий вдруг встал, подошёл к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал: „Чучело, прости нас!“». |
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело» | Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому). |
Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!» | Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. |
Чучело история создания книги
Сегодня «Чучело» и его литературная основа — одноименная повесть 1981 года Владимира Железникова — важны не меньше прежнего, как и их герои, застанные врасплох неудобными жизненными вопросами. В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя». «Чучело» — повесть о подростках, ранимости детской души. Грустный, лирический и жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «Чучелом». Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать.
Краткое содержание «Чучело»
Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою. В этом фильме блистательно сыграли самобытный музыкант и актёр Петр Мамонов Царь и великий русский актёр Олег Янковский Филипп. Для Янковского это была последняя роль в кино. Своего рода, завещание потомкам. Фильм "Царь" был встречен, с одной стороны, восторженными откликами, с другой стороны, гневной критикой. Критика в основном касалась исторических неточностей и недостоверностей в фильме. Были опубликованы целые "простыни" с перечнями этих недостоверностей, начиная с того, что Иван Грозный вовсе не был жестоким, так как по его личному повелению были преданы смерти всего! Вот настолько скрупулёзным и "принципиальным" был анализ российских историков. При этом ни один из них не подверг сомнению факт убийства Малютой Скуратовым митрополита Филиппа в стенах Отроч монастыря.
Ни один профессиональный историк даже не заикнулся о каких-то иных версиях. Тот факт, что реплика президента о наличии иных версий убийства митрополита Филиппа, отличающихся от общепринятой, вызвал в народе удивление, подтверждается и тем обстоятельством, что буквально через несколько дней после встречи президента с тверским губернатором, уже на Восточном Экономическом Форуме модератор пленарного заседания вновь задал вопрос президенту о версиях гибели опального священнослужителя. Казалось бы, где экономика Дальнего Востока, а где события многовековой давности. И президент снова подтвердил свои слова цит. Главное, выгородить Малюту Скуратова. Не удивлюсь и, более того, уверен, что в ближайшем будущем появится версия, что Филиппа убили какие-нибудь поляки или литовцы, а чтобы навести тень на плетень, подбросили на место преступления выкраденную заранее подушку с фамильным вензелем Скуратовых-Бельских. А цитирование "Жития святых" в этой части будет объявлено "фальсификацией истории". Тем более, что основа этой, альтернативной, версии уже имеется.
Как сообщала "Новая газета", некий "Снычев выдумал историю о том, что враги Филиппа плели козни и интриги, а благостный царь всячески пытался защитить оклеветанного святого. И не справился с этой задачей только потому, что не любил применять крутые меры. По Снычеву, Грозный шел не на Новгород, под вымышленным предлогом измены сея смерть и разрушение в своей стране, а просто ехал в Тверь «расследовать» дело митрополита, что и побудило врагов расправиться с Филиппом. Хотя, впрочем, факт новгородской резни тоже, наверное, скоро будет объявлен "фальсификацией истории". Как поётся в песне - "И то, и другое я видел не раз, Кого ты хотел удивить? Первый: тверской губернатор не получит денег на восстановление Отроч монастыря. Кому в современной России нужен исторический памятник, напоминающий об убиении праведного священнослужителя, осмелившегося перечить царю? Второе: церковные документы больше не могут считаться сколько-нибудь надёжными источниками достоверной информации, раз сам президент им не доверяет.
Учитель же, который был обязан разобраться в конфликте, попал в больницу с инфарктом. Поэтому одноклассники продолжали публичную травлю несколько недель, до тех пор, пока не открылась правда. Как известно, сценарий с таким сюжетом в Госкино запретили, ведь в советском кино не было месту жестокости школьников. Тогда Железников принял решение переписать, переформатировать написанный сценарий в повесть, которую в дальнейшем опубликовал в журнале «Пионер» под названием «Всего несколько дней». По счастливой случайности режиссер Ролан Быков прочитал материал и позвонил автору с предложением снять фильм, заявив, что все проблемы с Госкино он возьмет на себя. Заветные роли С самого начала Ролан Быков вел поиски актеров среди детей коллег и тех, у кого уже был опыт съемок. Однако никто не подходил по типажу: Быков искал наивную девочку с ангельской внешностью, которая должна была символизировать чистоту и невинность.
Кристину Орбакайте он убрал еще на этапе фото, заявив, что «ей только ротой солдат командовать». Известно, что главная роль была отдана юной актрисе Наталье Ковалевой. Но что-то смутило Быкова. Режиссер понял, что современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить.
И звон-н-н по всему классу. Я стояла за дверью, а схватилась за щеку, будто мне отвесили пощечину. Николай Николаевич увидел, как Ленка схватилась за щеку, будто все это с Димкой произошло только что, сию минуту, и он не выдержал: — Да я знаю, знаю, что было дальше! Тебе стало жалко Маргариту. Я тебя насквозь вижу — ты же благородная душа, ты вскочила в класс и все ей выложила!.. Слова срывались с ее торопливых губ: — Когда Димка все сказал Маргарите, она отпала.
По-моему, забыла и про свою свадьбу, и про жениха. Ни слова не ответила и выскочила из класса. Я заранее спряталась от нее. Ее каблуки щелкали по пустому коридору, как одинокие выстрелы. Потом она не выдержала и побежала, и стук каблуков участился и слился в сплошную пулеметную очередь: тра-та-та!.. И от Димки я тоже спряталась, когда он проскочил мимо меня, размахивая копилкой. В голове у меня все перемешалось, я выхватила носовой платок, перевязала им коленку — и за ним… А в это время в классе из-под парты высунулась хитрющая мордочка Шмаковой и совершенно ошеломленная физиономия Попова. Выражение их лиц удивительно точно передавало настроение: Шмакова была очень довольна, ее лицо озаряла странная многозначительная и таинственная улыбка. Попов же был растерян и даже потрясен. Она схватила портфель, крикнула Попову на ходу: — Быстрее!..
Посмотрим, как Димка будет сознаваться… Это же концерт! Попов, как всегда, следом за нею. Наконец мы нагнали ребят. Я думала, Димка сразу все расскажет, и мы ни в какое кино не пойдем. А он — нет. Не рассказал. Может, не хотел им портить настроение? И все пошли в кино. В кино я все время думала про Димку и Маргариту, ничего не видела, никак не могла сосредоточиться и мороженое, которое мы ели, уронила на пол. После кино я опять ждала: вот сейчас Димка расскажет про Маргариту, вот сейчас Димка расскажет про Маргариту… Меня так колотило, что Железная Кнопка заметила и спросила, чего я так дрожу.
Я ответила, что не знаю, а сама подумала: «Может, Димка не сказал ничего ребятам потому, что решил раньше посоветоваться со мной? Я же его ближайший друг». Потом все разбежались, и мы остались с Димкой вдвоем. И опять я ждала и думала: вот-вот он все расскажет. Шла и заглядывала ему в глаза. Но он ничего не сказал, а я не спросила. Потом я себя ругала, что была дурой. Ты подумай!.. Если бы я его спросила, если бы я сказала, что я все знаю, то все-все было бы иначе. Дедушка, он правда думал, что он герой.
Он еще не знал про себя, что он трус, так же как я не знала, что очень скоро стану предательницей. Ты вот слушай, слушай и сам увидишь… Глава седьмая На следующее утро, когда мы вошли с Димкой в класс, нас встретила веселая нарядная толпа. Не класс, а клумба с цветами. Все были готовы к путешествию. Только одна Миронова, как всегда, была в школьной форме. Когда появилась Маргарита, то все девчонки ей захлопали, потому что она была в новом красивом-красивом розовом платье с красным цветком — она же уезжала на свадьбу! Но Маргарита не обратила никакого внимания на наши восторги. Я увидела ее лицо и испугалась. Посмотрела на Димку — вижу, и он испугался. Ну, подумала, сейчас нам влетит за вчерашнее.
И отгадала. Маргарита держала в руке листок бумаги, который оказался приказом директора. Ты знаешь, что там было написано? Классному руководителю Маргарите Ивановне Кузьминой объявить выговор. Довести обо всем случившемся до сведения родителей учащихся…» Вот что там было написано. А мы сидели разряженные в пух и прах. Мы же собирались в Москву. Проходы между партами были заставлены чемоданами. А на учительском столе возвышалась копилка. Мы мечтали разбить ее при Маргарите, чтобы взять эти деньги с собой на веселье.
И тут мы услышали, что во двор въехали автобусы, а в школе раздался продолжительный звонок — это был сигнал к отъезду! Мы тоже сразу рванулись к своим чемоданам. А Маргарита как крикнула: «На места! И потом осадила ее так, как только она одна умела: — Мы же люди, а не служебные собаки». Сразу стало тихо-тихо, но никто не садился обратно, все стояли и ждали, что будет дальше. Маргарита буквально позеленела. Платье розовое, а сама зеленая. Все поползли к партам, а я почему-то села на свой чемодан. И конечно, упала вместе с ним. А следом другие чемоданы попадали.
Грохот раздался… «Бессольцева, не паясничай, — сказала Маргарита, — не поможет».
Прическу укоротили, и использовали парик. Она была против того, чтобы он имел отношение к кино, но Быков заявил: «А тебя вообще никто не спрашивает» и согласовал кандидатуру мальчика. Судьба его, увы, сложилась трагически. В конце жизни он пристрастился к наркотикам и умер в тридцать три года. Однако та отказалась играть явно отрицательную роль.
Роль дедушки Лены исполнил Юрий Никулин. Для него эта картина стала последней в актерской карьере. Композитором выступила Софья Габайдулина, входившая на тот момент в «хренниковскую семерку» группа из семи советских композиторов, подвергнутых критике и бойкоту в концертных организациях, на радио и телевидении. Помимо этого в фильме трижды звучат композиции иностранных поп- и рок-групп, причем всегда — в сценах с Железной Кнопкой, дополнительно подчеркивая ее антигеройственность. В повести все события разворачиваются осенью, в начале учебного года. На площадке же рано выпал снег, из-за чего его приходилось ежедневно убирать и использовать бутафорские листья.
Краткое содержание повести «Чучело»
Автор одноименной повести Владимир Железников взял острый и жестокий сюжет «Чучела» из жизни собственной семьи — подобная история произошла с внучкой писателя. Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров.
Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла.
Раскрывая проблемы взросления, книги писателя помогают взрослым и детям понять друг друга, найти общий язык. Они стали классикой отечественной литературы и переведены на многие языки мира. В качестве кинодраматурга Железников дебютировал, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Также в качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов - «Путешественник с багажом» 1965 , «Нежданный гость» 1972 , «Чудак из пятого "Б"» 1972 , «Старомодная комедия» 1978 , «Чучело» 1983 , «Мой друг Сократик» 1984 , «Воспоминание без даты» 1990 , «Безумная Лори» 1991 , «Маленькая принцесса» 1997 , «Русский бунт» 1999 , «Игры мотыльков» 2003 , «Чучело 2» 2009... Любовь к детям, литературе и кино объединил Железников, став с 1988 года художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.
На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл.
Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш». Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!
Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова. Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса.
Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу.
Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись.
По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение.
В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль.
Его первая книга "Разноцветная история" вышла в 1960-м году, тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма "Серебряные трубы". Среди самых известных его работ - "Чудак из "6-го Б", "Чучело" и "Чучело-2, или игра мотыльков". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.