Новости кому можно оформить самозанятость

Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Можно ли самозанятому заниматься одновременно разными видами деятельности? Стать самозанятым можно при соблюдении нескольких условий. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Стать самозанятым можно с 14 лет — с разрешения родителей или при получении полной дееспособности. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных. Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя.

Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты. В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане.

Например, направить средства можно на покупку оборудования или материалов для производства, на аренду помещения, закупку расходников, ГСМ и так далее. Естественно, за целевым использованием средств будут следить. В течение срока действия контракта вы будете обязаны передавать в органы соцзащиты отчеты по доходам и расходам. Если вы не будете сдавать отчеты вовремя или нарушите другие условия соцконтракта, всю полученную сумму вам придется вернуть государству. Ну, например, один из важнейших пунктов - не менять на время действия соцконтракта место жительства или постоянного проживания. Либо если вы разочаровались в выбранном деле и решили его прекратить до окончания срока действия договора, естественно, орган соцзащиты потребует деньги назад. Субсидии самозанятым в сельском хозяйстве По описанным выше принципам соцконтракта получить поддержку могут и владельцы личных подсобных хозяйств с 1 июля 2022 года сумма выплат повышения со 100 до 200 тыс рублей , также будет оказана поддержка и владельцам ЛПХ, которые зарегистрируются в качестве самозанятых.

Для уточнения всех возможных льгот стоит обратиться в Министерство сельского хозяйства. На что даются субсидии самозанятым владельцам ЛПХ: на производство овощей открытого грунта; на производство картофеля; на мясное скотоводство; на овцеводство и козоводство.

Можно ли госслужащим оформлять самозанятость Получение статуса налогоплательщика НПД зависит от того, где и кем работает госслужащий, какую должность он занимает. В режиме самозанятости могут работать: лица с педагогическим образованием — они вправе читать лекции в других вузах, вести факультативы, заниматься репетиторством , писать статьи на заказ; врачи — могут оказывать платные услуги вне основного места работы, если у них есть лицензия; военнослужащие — вправе вести занятия по гражданской обороне. Многим государственным и муниципальным служащим, работникам исполнительных органов власти и военнослужащим запрещены все виды деятельности, кроме научной, творческой и преподавательской. Они имеют право на сдачу жилья внаем, но лишь при условии, что сдают в аренду лишнюю жилплощадь. Если госслужащие специально скупают жилые и нежилые помещения для сдачи внаем, им придется отвечать за нарушение закона. Обслуживающий персонал муниципалитета не относится к госслужащим, на стороннюю деятельность таких сотрудников ограничения не распространяются. Они могут продавать товары или оказывать услуги, не запрещенные законом: работать горничными, сиделками, таксистами, операторами, электриками.

Врачи некоторых специализаций имеют право оказывать лицензированные услуги, но для получения лицензии требуется открыть ИП. Лицензии выдают только юридическим лицам, а по закону государственным служащим запрещено какое-либо предпринимательство и создание собственных предприятий с любой формой собственности. Официально, на законных основаниях, они не смогут стать самозанятыми с ИП. Прежде чем планировать стороннюю деятельность вне госслужбы, нужно проконсультироваться с опытным юристом. Особенности самозанятости для государственных служащих Новый налоговый статус могут получить физические лица или ИП. Некоторые категории налогоплательщиков могут оказывать услуги, будучи физлицом: экономисты , водители , менеджеры. Для многих представителей медицинских профессий, для оказания образовательных услуг требуется получение лицензии, а ее выдают только предпринимателям. Но как только врач или преподаватель захотят нанять сотрудников, они утрачивают прежний статус, им придется переводить ИП на новый налоговый режим. Для госработников на самозанятости такие же нормы и правила, как для всех плательщиков НПД: размер годового дохода не более 2,4 млн.

Оформление договоров поможет урегулировать проблемы при решении спорных вопросов. Если сторонам не удается прийти к соглашению, плательщики НПД могут воспользоваться законным правом на судебную защиту. После оформления нового статуса все самозанятые получают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Он снизит налоговую нагрузку в первые месяцы работы в статусе плательщика НПД. Можно ли совмещать самозанятость и госслужбу При совмещении государственной и самостоятельной деятельности: не должно быть конфликта интересов — права и должностные обязанности чиновника не должны пересекаться с его работой в статусе самозанятости; нельзя оказывать услуги той компании, где госслужащий или бюджетник работал ранее, если со дня увольнения не прошло 2 года; запрещено нарушать законодательство, искать лазейки для обогащения, чтобы обойти законы. При совмещении самозанятости и госслужбы важно не работать самозанятым в своей бывшей организации сразу после увольнения. Если служащий выбыл из штата более 2 лет назад, никаких осложнений не возникнет. Если менее 2 лет, проблемы будут у компании и у плательщика НПД. Налоговая служба сочтет их договор трудовым, обвинит в попытках уклонения от уплаты налогов.

Очень сложно будет переубедить представителей инспекции, что злостных намерений не было. Самозанятым нужно запомнить, что закон не запрещает оказывать услуги бывшим работодателям, но при условии, что после расторжения трудового договора прошло более двух лет. Еще один важный аспект — стоимость оплаты труда. Если бывшего чиновника пригласили в то государственное или муниципальное учреждение, где он ранее был административным управленцем, а цена услуг или производимых им работ по договору ГПД или ГПХ превышает 100 000 рублей, перед заключением соглашения необходимо получить согласие комиссии. Есть специальная комиссия, которая следит за соблюдением требований законодательства к служебному поведению госслужащих. От контролирующей организации нельзя утаивать, сколько времени прошло со дня увольнение. От этого зависит, возможно ли подписание трудового договора между бывшим работодателем и бывшим сотрудником, который стал самозанятым. Стремление к обогащению, к получению дополнительного дохода не должно дискредитировать чиновника, препятствовать ответственному исполнению функций занимаемой должности. При совмещении деятельности приоритет отдается основной работе гослица, самозанятость не должна быть помехой.

Дополнительный доход получают в свободное время. Может ли государственный гражданский или муниципальный служащий заниматься коммерческой деятельностью Понятие предпринимательской деятельности дано в Гражданском кодексе РФ. Это самостоятельные действия, которые граждане предпринимают сами, несмотря на возможные риски.

Ранее лицензия была доступна только ИП и юрлицам. Самозанятому для получения лицензии нужно заключить договор с любым агрегатором.

Товарный знак С 29 июня 2023 г. Срок действия прав — 10 лет с возможностью дальнейшего продления. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов.

Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:.

Очень сложно будет переубедить представителей инспекции, что злостных намерений не было. Самозанятым нужно запомнить, что закон не запрещает оказывать услуги бывшим работодателям, но при условии, что после расторжения трудового договора прошло более двух лет. Еще один важный аспект — стоимость оплаты труда. Если бывшего чиновника пригласили в то государственное или муниципальное учреждение, где он ранее был административным управленцем, а цена услуг или производимых им работ по договору ГПД или ГПХ превышает 100 000 рублей, перед заключением соглашения необходимо получить согласие комиссии. Есть специальная комиссия, которая следит за соблюдением требований законодательства к служебному поведению госслужащих. От контролирующей организации нельзя утаивать, сколько времени прошло со дня увольнение. От этого зависит, возможно ли подписание трудового договора между бывшим работодателем и бывшим сотрудником, который стал самозанятым.

Стремление к обогащению, к получению дополнительного дохода не должно дискредитировать чиновника, препятствовать ответственному исполнению функций занимаемой должности. При совмещении деятельности приоритет отдается основной работе гослица, самозанятость не должна быть помехой. Дополнительный доход получают в свободное время. Может ли государственный гражданский или муниципальный служащий заниматься коммерческой деятельностью Понятие предпринимательской деятельности дано в Гражданском кодексе РФ. Это самостоятельные действия, которые граждане предпринимают сами, несмотря на возможные риски. Любой вид бизнеса направлен на получение прибыли. К предпринимательству относят оказание услуг, продажу товаров, выполнение определенных видов работ. Такую деятельность нужно регистрировать в госорганах и в налоговой службе. Работникам госслужбы запрещено заниматься коммерцией, это прямо указано в ФЗ-79. Налог НПД отчисляют с побочного дохода.

В некотором смысле самозанятость тоже относится к предпринимательству. Государство причисляет плательщиков НПД к мелким и средним предпринимателям. Поэтому многие госслужащие не имеют права быть самозанятыми. Те, кто хочет заняться сторонней деятельностью, приносящей прибыль, должны выбирать ее очень осторожно. Гражданским и муниципальным служащим нельзя: входить в состав управляющих органов хозяйственных субъектов; через доверенных или подставных лиц руководить коммерческими и некоммерческими компаниями; совмещать руководство крупными государственными предприятиями с личным бизнесом; принимать вознаграждения от физических или юридических лиц за исполнение должностных и недолжностных обязанностей; заниматься оплачиваемой деятельностью, которую финансируют иностранные частные лица или зарубежные компании; хранить деньги в иностранных банках; покупать ценные бумаги зарубежных корпораций. К предпринимательству не относятся инвестиции. Купля-продажа акций или облигаций через брокера — это инвестиционная деятельность. В таком тандеме к предпринимательству относятся посреднические действия брокера. О трейдинге в законе ничего не сказано. Прямого запрета на торговлю фьючерсами нет, но деятельность может быть наказуема: известны случаи увольнения служащих из-за увлечения биржевыми играми.

Суд вправе признать торговлю на Форексе предпринимательской деятельностью, так как валюта не относится к ценным бумагам. Нельзя вкладывать деньги в зарубежные фонды, в иностранные ценные бумаги, в криптовалюту. Запрещено открывать счета в иностранных банках. Такие требования распространяются на всех членов семей госслужащих. Списки должностей и запреты для служащих, занимающих определенные должности в госструктурах, утверждены приказами министерств, служб и прочих надзорных органов, контролирующих деятельность госработников. Работа с иностранными лицами возможна лишь после согласия руководителя госслужащего либо по распоряжению руководства. Представитель государственных органов может участвовать в управлении коммерческих и некоммерческих компаний, партий, фондов, профсоюзов, но безвозмездно, не получая вознаграждений. И лишь при условии, что их деятельность не противоречит законодательству России. Ответственность за нарушение запрета на коммерцию Правительство разработало ФЗ-273 о противодействии коррупции. При выборе сторонней деятельности бюджетники и военнослужащие должны проверить, не попадают ли она под действие этого закона.

Кому можно стать самозанятым в 2023 году?

При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей. При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате.

Можно стать самозанятым на Байконуре Это новое правило, которое заработает в 2023 году.

По сути, до 31 декабря 2028 года. В это время официально заканчивается эксперимент с режимом НПД на федеральном уровне. Нельзя быть самозанятым, если у вас есть наемные работники Что делать с помощниками? Заключать с ними договор ГПХ можно, нанимать как работников — нельзя. В законе четко сказано, что иметь работников самозанятому запрещено Федеральный закон от 27. Если помощников много и вам нужны именно работники на постоянной основе — становитесь ИП. Нельзя работать с бывшим работодателем Подмену трудовых отношений договорами с самозанятыми налоговики по-прежнему распознают легко и доначисляют много.

Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого».

Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход. Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги. Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов. Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно.

Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить. Переход на самозанятость в этом случае стандартный: через приложения «Мой налог» или «Госуслуги», сайт ФНС или банк. Если ИП работает по общей системе налогообложения, после оформления НПД больше ничего делать не нужно. Если предприниматель вел деятельность по упрощенной системе или платил единый сельскохозяйственный налог, ему нужно известить ФНС о смене режима. Для этого в течение месяца необходимо отправить в налоговую официальное уведомление. Чтобы снова работать в качестве предпринимателя, придется закрыть самозанятость. Причины отказа в оформлении самозанятости После регистрации в приложении «Мой налог» ФНС потребуется несколько дней, чтобы проверить ваше заявление и вынести вердикт. Одобрение приходит не всем. Налоговая имеет право отказать в регистрации самозанятости с следующих случаях.

Вы предоставили неверные сведения Например, в паспортные данные закралась ошибка, и нужно повторно отправить документ на проверку. Сведения не соответствуют информации, которая есть у ФНС Например, вы уже числитесь самозанятым или зарегистрированы участником ООО общества с ограниченной ответственностью. Вы не соответствуете требованиям НПД Налоговая может отказать или принудительно закрыть статус, если налогоплательщик занимается видами деятельности, которые внесены в исключения для самозанятости.

Шаг 2. Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4.

Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля.

Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн.

Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц.

Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Статус самозанятого можно получить тремя способами Работать как самозанятый можно в любом регионе России. Самозанятые могут заниматься почти любыми видами деятельности, за некоторыми исключениями.
Как оформить самозанятость через Госуслуги? граждане, предоставляющие услуги доставки (есть исключение: статус самозанятого можно получить, если при оплате доставляемой продукции используется касса, зарегистрированная на продавца).

Как оформить самозанятость

Третий вариант подключения возможен для пользователей с подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг далее — Портал госуслуг. Тогда для входа в приложение «Мой налог» понадобятся данные, которые обычно используются для авторизации на Портале госуслуг. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.

После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.

Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС.

Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.

Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.

Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней.

Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности.

Пенсионное страхование осуществляется на добровольной основе. Однако сведения о доходах при самозанятости граждане подают самостоятельно. Делается это с использованием официального мобильного приложения. В нем же формируют чеки. При оформлении самозанятости можно рассчитывать на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Величина дохода от самозанятости может достигать максимум 2,4 млн рублей в течение года.

Однако нет никаких ограничений на размер заработка в месяц.

Так что любой человек, который работает на себя, способен оформить свои доходы без регистрации ИП. Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет.

В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа.

При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет.

Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет.

Полный гайд по самозанятости в России 2024

Как именно их получить? Средства государством выплачиваются по так называемому социальному контракту. Социальным контрактом называют договор о материальной помощи между государством и гражданами с низким уровнем доходов. Договор этот имеет ограниченный срок действия - от 3 месяцев до года и заключается в двух экземплярах для каждой из сторон. Двусторонний характер соглашения, разумеется, подразумевает и ответственность двух сторон. В рамках соцконтракта государство предоставляет соискателю материальные средства, товары и услуги, а получатель должен либо пройти обучение и найти работу, либо создать и развить свой проект или личное подсобное хозяйство и открыть свое дело в статусе ИП или самозанятого. Хотя программа подразумевает несколько направлений поддержки в том числе поиск работы, переобучение и т.

Кто может заключить соцконтракт Во-первых, на какие виды деятельности можно получить господдержку? Примерный список из 20 основных ниш мы публиковали в этой подборке , а еще отдельно разбирали тему самозанятого-производителя , то есть что самозанятому производить и продавать можно, а что нельзя и понадобится статус ИП. Зарегистрироваться как самозанятый можно как до, так и после заключения социального контракта. Вообще, сама процедура регистрации в качестве самозанятого через мобильное приложение занимает несколько минут. В целом же, для заключения соцконтракта условий для ИП и самозанятых как таковых есть два: являться гражданином РФ и иметь прописку в регионе по месту обращения в местные органы соцзащиты. Если регистрация временная, то по месту постоянной прописки придется получить справку, подтверждающую, что в домашнем регионе вы соцконтракт ранее еще не заключали.

В каждом регионе он свой. Например, в Москве прожиточный минимум на душу населения составляет 18714 рубля, а в Кемеровской области - 10 995 рублей. То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи.

Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта. Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году.

Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.

Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».

Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей.

Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого

Оформить самозанятость можно не только через «Госуслуги» и «Мой налог». В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Несовершеннолетние предприниматели (начиная с 16 лет), впервые зарегистрированные в качестве самозанятых, получат дополнительный налоговый вычет в размере 1 МРОТ. Просто оформленная самозанятость не даёт право на получение пособия, доход должен быть подтверждён. Кроме того, самозанятость можно совмещать с основной работой, пенсией и декретом. Нельзя оформить самозанятость, если налогоплательщики (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ).

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Просто оформленная самозанятость не даёт право на получение пособия, доход должен быть подтверждён. Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»: пошаговая инструкция. Самозанятость можно совмещать с работой по трудовому договору. Есть четыре способа оформить самозанятость и перейти на режим НПД. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей.

Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»

У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее. Рассмотрим, может ли госслужащий оформить самозанятость, в каких случаях разрешено использовать профессиональный налоговый режим, можно ли быть государственным служащим и самозанятым одновременно.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным.

Как платить налог на профессиональный доход?

Услуга предоставляется и в некоторых других банках. Работа самозанятого с чеками. Уплата налогов Возможность выписывать чеки предоставлена самозанятым лицам, зарегистрированным в качестве таковых. Приложение «Мой налог» позволяет формировать и направлять клиентам чеки установленной формы без приобретения дополнительного оборудования. Гражданину остается лишь выбрать способ оплаты: с банковской карты или же по квитанции в кредитной организации. В последнем случае приложение поможет сформировать квитанцию и сохранить ее на устройстве. Для того, чтобы узнать, с каких доходов вам нужно заплатить налог, с каких - нет, а также, что будет, если ошибиться в расчетах, получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.

Здесь есть нюансы и подводные камни. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и хотите перейти на режим НПД, то вам необходимо: Скачать приложение «Мой налог» с сайта ФНС, установить его и подать заявление на присвоение статуса самозанятого. Если такое заявление не подать, то налоговая аннулирует регистрацию ИП в качестве самозанятого. Кому выгодно становиться самозанятым? Иногда инициатором выступают заказчики услуг. Например, такую возможность реализовали в Яндекс. Дзен , пообещав авторам, которые станут самозанятыми, выплачивать больше денег. Насколько нам известно, в Яндекс. Такси также можно работать, будучи самозанятым. Данный режим подходит людям, которые оказывают услуги физическим лицам, например, сиделкам, парикмахерам, стилистам, фотографам, мастерам, оказывающим разные бытовые услуги, занимающихся мелким ремонтом и т. Часто самозанятыми становятся люди, которые делают и продают хенд-мейд вещи через интернет. Получить статус самозанятого можно для оформления доходов от разовых подработок, например, от фриланса или ведения блога. При этом самозанятые могут параллельно работать по найму. Кому нельзя использовать режим для самозанятых? В ряде случаев использовать данный режим нельзя, в частности: Получаемый доход превышает 2,4 млн. У вас есть наемные сотрудники. Вы занимаетесь продажей подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке, перепродажей товаров или имущественных прав, добычей и реализаций полезных ископаемых и в ряде иных случаев полный перечень содержится в ст. Например, если вы хотите открыть интернет-магазин то есть перепродавать товары , то использовать НПД не получится. Как стать самозанятым в России? Скачайте приложение «Мой налог» с сайта ФНС. Установите приложение на смартфоне и зарегистрируйтесь через него. При регистрации потребуется указать паспортные данные, ИНН и загрузить фото. Далее вы получите уведомление об успешной регистрации. При получении оплаты от клиента сформируйте чек в приложении. Чек отправляется покупателю на электронную почту или телефон SMS. Также чек получает ФНС, которая таким образом фиксирует получаемый вами доход. ФНС сама считает размер налога, который вы должны заплатить. После каждого месяца вам приходит счет с размером налога. Его необходимо оплатить до 25 числа. Например, налог за июль необходимо оплатить до 25 августа, а налог за август — до 25 сентября.

Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма.

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Сделать это можно с помощью двух налоговых режимов: самозанятости и патента. Невыгодно оформлять статус самозанятого прежде всего людям с высоким доходом. Может ли иностранец быть самозанятым в России, как провести процедуру регистрации иностранного гражданина в ФНС в качестве плательщика НПД? Сейчас оформить самозанятость можно без проблем в любой точке России. Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее. В конце мая Госдума приняла закон, который уравнивает в правах самозанятых с малым и средним бизнесом в сфере получения государственных имущественных преференций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий