В работе Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике А. Варфоломеев и Прокурор Республики Бурятия Г. Ковалева. Главным военным прокурором. Президент России Владимир Путин примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, которое пройдет 15 марта. 12 января Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященном 296-ой годовщине создания органов прокуратуры России. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.
Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. В. Матвиенко приняла участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Расширенная коллегия Генеральной прокуратуры 02.03.2023. В работе коллегии приняли участие вице-президент Абхазии Бадра Гунба, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, председатель Верховного суда Саида Делба. С вступительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов.
Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. Главное
Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации. Решения коллегии Генеральной прокуратуры обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации. Ст 15 ФЗ "О прокуратуре" определяет, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе: прокурора субъекта Российской Федерации председатель , его первого заместителя и заместителей по должности и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
Федерального закона от 10. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат для обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных межгосударственных судах, иностранных и международных третейских судах арбитражах. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Говоря о задачах предстоящего периода, отмечу, что на особом контроле органов прокуратуры должны оставаться вопросы обеспечения трудовых и социальных прав граждан. Вы знаете, что государство реализует масштабные программы содействия занятости. Во многом благодаря принятым мерам уровень безработицы в начале этого года сократился до 3,6 процента. Это самый низкий показатель за все последние десятилетия. При этом ваша прямая обязанность — осуществлять надзор за своевременностью начисления заработной платы во всех секторах и отраслях экономики, эффективно использовать здесь предоставленные вам полномочия. И конечно, важно последовательно устранять нарушения при выплате пенсий и социальных пособий, особенно направляемых на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан — пожилых людей, малообеспеченных и многодетных семей. Эти адресные инструменты должны быть действенными на всех уровнях. На прошлой коллегии было поручение руководству прокуратуры создать систему надзора за соблюдением законности при реализации мер поддержки граждан и основных социально ориентированных программ.
И сегодня прошу отдельно остановиться, доложить, что сделано для решения этой задачи», — подчеркнул Президент. В ряде регионов были факты задержки с положенными социальными выплатами. Не везде должным образом решается и такая острая и чувствительная проблема, как обеспечение жильём детей-сирот. В том числе отмечены факты, когда детям-сиротам предоставлялись негодные для проживания квартиры. Прошу незамедлительно реагировать на подобные недопустимые ситуации. Да, ситуация непростая, связана с экономикой в каждом регионе, мы прекрасно это понимаем. Но есть вещи абсолютно недопустимые и, прямо скажем, вопиющие. На бюрократические издевательства над людьми и на прямое нарушение закона нужно быстро реагировать.
Отмечу и то, что преступлений против детей и подростков меньше не становится, к сожалению, в том числе тяжких и особо тяжких. И ваша задача — адекватно реагировать на такую ситуацию», — добавил Владимир Путин. Как уже отмечал, в последние годы против нашей страны развязана настоящая санкционная агрессия. Все вы хорошо это знаете.
Незамедлительно реагировать на жалобы и обращения, на факты волокиты, бюрократических отписок или прямого нарушения норм закона. Военных прокуроров также прошу сделать особый акцент на защите прав военнослужащих. Ещё один безусловный приоритет, и я тоже говорил об этом в Послании, — это наше молодое поколение, его воспитание и становление.
Как вы знаете, будет запущен новый национальный проект «Молодёжь России». При этом важно серьёзно усилить работу по защите прав несовершеннолетних. Сделать всё, чтобы оградить детей и подростков от преступных посягательств, от рисков втягивания в криминальную и экстремистскую среду. И конечно, прямая обязанность прокуроров регулярно и тщательно проверять соблюдение требований безопасности в образовательных учреждениях, в местах детского отдыха. Уже отмечал, что важнейшая задача прокуратуры — контроль и координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. В прошлом году по некоторым видам преступлений был отмечен незначительный, но всё-таки рост. Прошу совместно с коллегами из МВД, других правоохранительных органов эту ситуацию внимательно проанализировать.
И продумать систему дополнительных превентивных, профилактических, других антикриминальных мер. В том числе по надзору по соблюдению законности в миграционной сфере. Очень важная и беспокоящая миллионы людей ситуация в этой сфере должна быть под контролем. В этой связи отмечу, что в 2023 году прокуроры поддерживали в судах государственное обвинение по более чем семистам тысячам дел. Рассчитываю, что вы будете и впредь профессионально и грамотно содействовать вынесению законных, обоснованных и справедливых решений. Прошу усилить контроль за обеспечением законности содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, а также за соблюдением прав граждан, которые находятся в местах лишения свободы. Повышенные требования предъявляются сегодня к защите прав предпринимателей, всех участников хозяйственной жизни.
Вы понимаете, насколько важная для нас здоровая, эффективно работающая экономика. Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение. Стратегическую линию на снятие административных барьеров и расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности, на создание благоприятных условий для наших компаний будем последовательно продолжать.
Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ
Президент выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ | Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год. |
Коллегия Генеральной прокуратуры РФ, порядок ее образования, состав, компетенция | В Генеральную прокуратуру РФ был направлен письменный запрос о проведении коллегии и кадровых перестановках, которые могут быть ее следствием. |
Новости - Генеральная прокуратура Российской Федерации | Главные новости об организации Генпрокуратура РФ на |
В региональных прокуратурах ждут чистку после совещания с Путиным. Такое уже было в СК
Президент России Владимир Путин принимает участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры. С вступительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ — совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ. В ее состав входят Генеральный прокурор и его заместители по должности, а также некоторые руководящие работники Генеральной прокуратуры РФ. В работе Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике А. Варфоломеев и Прокурор Республики Бурятия Г. Ковалева. На прошлой коллегии было поручение руководству прокуратуры создать систему надзора за соблюдением законности при реализации мер поддержки граждан и основных социально ориентированных программ.
8.3. Коллегия Генеральной прокуратуры рф,
15 марта президент России Владимир Путин приехал на ежегодную расширенную коллегию Генеральной прокуратуры РФ. Сегодня Президент России Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сообщает пресс-служба Кремля. Главная страница Пресс-центр НовостиЗаседание Объединенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ и Генеральной прокуратуры РБ.
Генпрокурор Краснов принес папки президенту
Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует: соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства; законность реализации национальных проектов; законность действий при проведении выборов и их подготовки; исполнение законов по борьбе с терроризмом; исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда; исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий; исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения. Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня. Специализированные прокуратуры Определение 5 Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности обороноспособность, транспорт, связь. Существуют прокуратуры ЗАТО — закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Определение 6 Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах. Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ.
Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений: Главной военной прокуратуры; военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск; военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов. В обязанности военной прокуратуры входит: обеспечение соблюдения конституционных норм, контроль за соблюдением прав военнослужащих; контроль за исполнением законов по противодействию коррупции в военных частях; надзор за соблюдением законности при пересечении государственной границы, при мероприятиях по оперативному розыску, при производстве предварительного расследования и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Военные прокуроры участвуют в рассмотрении уголовных дел в судебных стадиях, в гражданских и арбитражных делах. Знакомятся с обращениями и жалобами, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в войсках. Определение 7 Транспортные прокуратуры создается на воздушном, железнодорожном, морском транспорте, надзирают за исполнением законодательства в сфере функционирования этих видов транспорта и в таможенной сфере. Определение 8 Природоохранные прокуратуры контролируют исполнение законов об охране окружающей среды, соблюдение экологических прав граждан.
Такие органы создаются для усиления контроля за надлежащим состоянием лесов, рек, водоемов, заповедных зон, сельскохозяйственных территорий.
Это свидетельствует о схожести проблем, с которыми сталкиваются наши страны». На заседании коллегии было отмечено, что активное развитие современных информационно-коммуникационных технологий не только способствует увеличению фактов противоправных посягательств в отношении граждан, но и порождает новые угрозы государственной и общественной безопасности.
Основная масса преступлений рассматриваемой категории совершается с применением сети «Интернет» или компьютерной техники, а также с использованием мобильной связи. При этом распространены деяния, при которых применяются расчетные пластиковые карты. Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан.
Кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 года прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по: борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности ; борьбе с преступностью и другими правонарушениями; расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями участию в совершенствовании законодательства. В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В соответствии с конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти [4]. Вместе с тем статья о прокуратуре находится в главе 7 Конституции России «О судебной системе», с 5 февраля 2014 года именующейся «Судебная власть и прокуратура». С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей. Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации в 2007—2011 гг.
А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях.
Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура? Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности.
За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах. Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно?
Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич. На его счастье он подал в отставку и недавно уволен.
Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор?
Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем. В Тверской области, например, 2,7 дела, Республике Татарстан — 2,2, Чеченской Республике — 2, Саратовской области, Ставропольском крае — 1,8. Прокуроры там сумели создать обстановку напряжённой работы.
А в Северной Осетии, Рязанской, Тульской, Псковской, Калужской областях спокойно взирают на то, что следственный аппарат работает с прохладцей. Нагрузка не достигает даже одного дела. Если кадры лишние, - скажите. Мы быстро перераспределим их. Не намного лучше показатели качества следствия. Как раньше прокуроры себя не особенно утруждали работой по делам, так и сейчас вникают в расследование порой тогда, когда многие возможности для устранения ошибок бывают утрачены. За 5 месяцев т. А как иногда исправляются ошибки?
Мы в центральном аппарате изучили уголовные дела, возвращённые в прошлом году и I квартал нынешнего года прокурорам в порядке ст. Оказалось, что почти восемь сотен из них в суд не вернулись, а были прекращены. По части прекращённых дел люди находились под стражей. В Читинской области — 6 человек, Пензенской — 5, Республике Коми — два, а всего более тридцати. Когда стали разбираться, то выяснилось, что прекращены дела незаконно. Зачастую для того, чтобы прикрыть недостатки проведённого расследования. Спрашивается опять, - а где были прокуроры, которые обязаны проверять законность процессуальных решений? Потребовалось указание Генеральной прокуратуры, чтобы отменить почти три сотни незаконных постановлений.
Какие ещё здесь нужны комментарии? В аттестациях прокуроров субъектов Федерации и их заместителей довольно часто встречается утверждение о том, что меры прокуратуры привели к снижению в регионе преступности. Некорректность такого утверждения очевидна. Преступность — явление многомерное. Позитивные тенденции в её динамике и структуре напрямую мало зависят от правоохранительных органов. Если, конечно, не регулировать данные уголовной статистики. Это азы криминологии. Но из этой же науки криминологии следует, что просчёты в работе правоохранительных органов как раз напрямую сказываются на динамике преступности.
Из-за неорганизованности, процессуальной неряшливости и других упущений мы проигрываем противодействие криминальным угрозам, как вообще, так и на отдельных направлениях. Обратимся к коррупции. О ней мы говорили не раз, язык смозолили. Но каждый раз вынуждены мусолить одно и то же. О том, что на взяточников приговоров единицы. Что применение уголовного закона больше имитируется, чем является реальной практикой. В объяснениях от многих прокуроров приходится слышать про "слабые оперативные позиции" органов внутренних дел. Конечно, у таких объяснений есть основания.
Но давайте спросим себя: а что прокуроры сделали для «сильных позиций», для изменения ситуации? Коррупция — скрытое явление. Как показывает практика, искать её надо, прежде всего там, где выявлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств. Поскольку, если у государства убывает, то в кармане нечистоплотных чиновников прибывает. Это вывел ещё Михайло Ломоносов. Ежегодно в ходе общенадзорных проверок выявляются десятки тысяч нарушений законодательства о государственной собственности, землепользовании, распоряжении бюджетными средствами, государственной службе. Но чем чаще всего дело заканчивается? Представлениями, да информациями.
Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках. У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны.
Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать. Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее. Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива. Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе.
Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства. На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание. А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной.
Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам. Простой и понятный алгоритм "общего" надзора.