Лента «Офицеры» вышла на экраны в 1971 году, в основу сценария легла повесть Бориса Васильева. Какие эпизоды в фильме “Офицеры” подверглись цензуре? Готовому фильму «Офицеры» присвоили низшую категорию — не для массового показа. Поиск по сайту. Главная Новости Волонтеры Победы организовали трансляцию фильма «Офицеры» в память об актёре Василии Лановом.
Есть такая профессия… Непростая судьба фильма «Офицеры» и его создателей
Комедия. Современная интерпретация известного фильма про удивительное сходство уголовника и детского воспитателя. 26 июля 1971 года состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего культовым для многих поколений защитников Родины. Фильм Владимира Рогового "Офицеры" (1971) будет в ближайшее время показан в раскрашенной версии, сообщила РИА Новости в четверг руководитель дирекции. Концерт, посвящённый 45 летию фильма «Офицеры» в Государственном Кремлёвском дворце.
Юбилей фильма «Офицеры» отпразднует Первый канал
Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. 5 мая в Подгорненском сельском Доме культуры для учащихся МБОУ СОШ № 20 состоялся показ фильма «Офицеры» режиссёра Владимира Рогова, снятый по одноимённой повести Бориса. Дополнить интересные факты о фильме «Офицеры» можно тем, что в успех любимой кинокартины мало кто верил.
Картина "Офицеры" недавно отметила 35-летие
Легендарную фразу «Родину защищать. Есть такая профессия» подарил авторам фильма министр обороны Андрей Гречко. Именно по его инициативе этот фильм снимался, как лирическая киноповесть. Чиновники Госкино не сильно надеялись на успех картины, потому что фильм был показан в конце июля, когда проходила пора отпусков, а кинотеатры были полупустыми. Зрители могли быстро забыть про картину.
Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась! И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестала». Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры. Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров. Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский. Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы. Туркмены внизу натянули брезент, я повернулся к ним спиной, шагнул вниз… и промахнулся! Рухнул башкой прямо им на руки. Горе-страховшики испугались и бросили меня вместе с брезентом. Премьера была приурочена к Дню Победы, поэтому времени оставалось мало, но торопиться не пришлось — основная работа по монтажу и озвучиванию прошла параллельно со съемками. Однако у чиновников из Госкино сложилось иное мнение. Они заставили вырезать из фильма несколько эпизодов, в том числе, сцену расстрела фашистами советского офицера она, видимо, никак не вязалась с названием. Под давлением военспецов из Главного политуправления армии картине присвоили лишь третью прокатную категорию. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. И хотя дебют проходил в самом престижном столичном кинотеатре «Россия», половина мест в огромном зале пустовала. К счастью, на просмотре оказалась супруга тогдашнего министра обороны Андрея Антоновича Гречко. Она была потрясена увиденным — в Любе Трофимовой она узнала себя.
После окончания в 1946 году инженерного факультета он работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале. Уволился из армии в 1954 году в звании инженер-капитана. В рапорте назвал причиной своего решения желание заниматься литературой. Начало литературной деятельности оказалось для писателя полным непредвиденных осложнений. Первым произведением, вышедшим из-под его пера, стала пьеса "Танкисты" 1954 - о том, как непросто в человеческом и профессиональном планах проходила в послевоенной армии смена поколений. Эта пьеса под названием "Офицер" была принята к постановке в Центральном театре Советской Армии, но после двух общественных просмотров в декабре 1955 года незадолго до премьеры спектакль был запрещен Главным политическим управлением армии. Несмотря на неудачи, Борис Васильев не бросает драматургию: его пьеса "Стучите и откроется" в 1955 году поставлена театрами Черноморского флота и Группы войск в Германии. Одновременно по приглашению Н. Погодина он посещает сценарную студию при Главкино, в результате чего по сценариям Васильева были поставлены кинофильмы "Очередной рейс" 1958 , "Длинный день" 1960 и др. И все же кинематографическая судьба его складывалась далеко не безоблачно. Ему приходилось писать ради заработка сценарии для телепередачи КВН "Клуб веселых и находчивых" , сочинять подтекстовки к киножурналам "Новости дня" и "Иностранная хроника"... Первая книга писателя - сборник сценариев "Клуб веселых и находчивых" М. Непросто складывалась судьба и первого прозаического произведения Васильева "Иванов катер" 1967 : А. Твардовский принял повесть для публикации в "Новом мире". Именно с нее, получившей огромный читательский резонанс, писательская судьба Бориса Васильева начала неуклонно набирать высоту. В начале 1980-х годов Васильев публикует два произведения, очень близких по внутренней проблематике. Борису Васильеву принадлежит множество публицистических произведений, тематически охватывающих самые разные стороны нашей жизни. О чем бы ни писал Борис Васильев, масштаб личности писателя, уровень его мышления и таланта придают каждой строке широкое общечеловеческое звучание, вызывая у читателей благодарный отклик и чувство гордости за возможность причислить себя к его современникам. Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Книги Б. Васильева: "А зори здесь тихие 1969 , "Иванов катер", "Самый последний день" 1970 , "Не стреляйте белых лебедей" 1973 , "В списках не значился" 1974 , "Были и небыли" 1977-1980 , "Встречный бой" 1979 , "Кажется, со мной пойдут в разведку" 1980 , "Летят мои кони" 1982 , "Завтра была война" 1984 , "Суд да дело" 1987 , "Вам привет от бабы Леры" 1988 , "Капля за каплей", "Вещий Олег" 1996 , "Князь Ярослав и его сыновья", "Утоли моя печали", "Дом, который построил дед" 1997 , "Скобелев", "Глухомань" 2001 , "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт", "Ольга - королева русов" 2002. Он также автор многочисленных публицистических статей. По сценариям и книгам Б. Васильева снято 15 кинофильмов: "Очередной рейс" 1958 , "Длинный день" 1961 , "След в океане" 1964 , "Королевская регата" 1966 , "На пути в Берлин" 1969 , "Офицеры" 1971 , "А зори здесь тихие" 1972 , "Иванов катер" 1972 , "Аты-баты, шли солдаты... Живет и работает в Москве. В 1943—1956 служил в Советской Армии. Выпускник военного института иностранных языков. Автор ряда пьес и сценариев игровых, документальных и анимационных фильмов. В соавторстве с Борисом Васильевым Кириллом Рапопротом было написано много из перечисленного выше. К сожалению, информации о нем значительно меньше, чем о соавторе. Возможно, этот пробел когда-нибудь восполнит его дочь- бывшая актриса театра "Сатирикон" 1999-2005 г. Анастасия Рапопорт Настя Сеглия, ныне проживающая в Бразилии. Кириллом Иосифовичем написаны сценарии к кинофильмам 1958 — Сержанты, 1958 — Солдатское сердце, 1962 — После бала короткометражный, 1963 — Ты не один, 1964 — След в океане , 1966 — Королевская регата, 1967 — Инвалид короткометражный , 1967 — Стрелочник короткометражный , 1969 — На пути в Берлин, 1971 — Инспектор уголовного розыска с М. Маклярским и А. Григулисом , 1973 — Будни уголовного розыска с М. Маклярским , 1974 — Мститель из Гянджабасара с М. Маклярским , 1975 — Небо-земля-небо , 1975 — Стрелы Робин Гуда, 1976 — Аты-баты, шли солдаты… с Борисом Васильевым , 1976 — Всего одна ночь, 1978 — Голубые молнии с Александром Кулешовым , 1980 — Жизнь моя армия, 1980 — Корпус генерала Шубникова, 1980 — Не стреляйте в белых лебедей, 1981 — Следствием установлено, 1983 — Ворота в небо, 1984 — Особое подразделение, 1985 — По зову сердца с Борисом Васильевым , 1985 — Последняя индульгенция. Также он автор пьес Высшая мера с М. Маклярским , Сайгонская баллада. Кирилл Иосифович похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Художник-постановщик картины — Михаил Григорьевич Фишгойт 1925 г. Михаил Григорьевич участвовал в боях за Берлин и взятии Рейхстага. После войны работал художнком-постановщиком на киностудии им. В конце 70-х г. Исполнитель роли Алексея Трофимова - Георгий Юматов 11. Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Сведения о его семье противоречивые: в одних энциклопедичных справочниках сообщают, что он родился в профессорской семье и его старшие братья - обладатели высоких научных степеней, а в других, что он из семьи простого рабочего, из обыкновенной мещанской семьи. Как бы там ни было, коренной москвич Жора Юматов, не видавший никогда моря, со школьных лет мечтал стать только моряком и для осуществления этой своей мечты, парень приложил максимум своих сил: стал круглым отличником, увлёкся боксом, атлетикой и даже верховой ездой. В 1941 — 1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный» в составе частей Азовской и Дунайских флотилий, а через год стал рулевым. Принимал участие в штурме Изимаила, освобождении Будапешта , Бухареста, в Малоземельском, Евпаторийском десантах. Отличился в боях за Вену , при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова. Имеет другие боевые награды. Больше всего на свете актер любил жизнь и собак. Стоит отметить, что за годы войны Георгия могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а наш герой вместе с дворнягой остались живы. Всего же за три года войны Георгий несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки. Как у большинства талантливых людей, актерская карьера Георгия Юматова началась нежданно-негаданно. В 1946 году, после случайной встречи, знаменитый кинорежиссер Григорий Александров пригласил "фактурного морячка" сыграть крошечную роль улыбающегося помощника гримера, который появляется в дверях всего на пару секунд с одной лишь фразой: "Разрешите? Вот так "элегантно и тактично", "вежливо попросив разрешение", с легкой руки Александрова и попал Георгий Юматов в советское кино. В том же году вновь испеченный актер записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата и в "Иване Грозном" - монаха. Такое возможно только или в сказке, или в кино. В тот год он набирал свой первый курс. Там молодой талант сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". Вот так и стал звездой бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему заняться после войны. А потом пошло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых критики сразу же окрестили "эпохальными". Вообще в конце 1940-х - начале 1950-х годов актер снимался как минимум в двух, а то и в трех-четырех картинах ежегодно. Блестяще созданный образ Баландина в историко-биографической киноленте "Вихри враждебные", параллельно успешно сыгранная роль воспитанника адмирала Ушакова Виктора Ермолаева в исторической дилогии "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы", главная роль казака Сашко Козыря в картине "Герои Шипки". Известность к актеру пришла в 1956 году с выходом на экраны фильмов "Разные судьбы", поставленного Леонидом Луковым, и "Они были первыми", снятого Юрием Егоровым.
Уговорил"», - поделился народный артист СССР. Идея картины принадлежала министру обороны Андрею Гречко, финальный эпизод с кадрами реальных учений - создателю Воздушно-десантных войск Василию Маргелову. Он знал, что после выхода картины многие мальчишки пойдут в войска дяди Васи. Два года потом готовился. Поступил сразу же после школы. Два года еще отучился. Почему этой картине так верили, понять не сложно. Режиссер - фронтовик, сценарист - военнослужащий в пятом поколении, Лановой пережил оккупацию, Юматов прошел всю войну. И эти шрамы из фильма настоящие - от пуль, что он получил, освобождая Будапешт. Они там и молодых играют, и в возрасте, и мальчишек.
Звезда фильма «Офицеры» рассказала, как сорвали вечер памяти Ланового
Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. Концерт, посвящённый 45 летию фильма «Офицеры» в Государственном Кремлёвском дворце. Черно-белый фильм «Офицеры», официальная премьера которого состоялась 26 июля 1971 года, стал одним из лучших отечественных фильмов патриотической направленности. Конкурс в военные вузы после выхода на экраны фильма «Офицеры» сразу же увеличился в несколько раз. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. Когда то давно, еще в ЖЖ, я написал текст про фильм "Офицеры", который стал популярен и его до сих пор цитируют.
Полвека фильму «Офицеры»
Он отважный, красивый и всю жизнь влюблен в одну женщину - жену своего друга. И ситуация складывается так, что на взаимность рассчитывать не приходится. Но потом мне со всех сторон стали твердить: Варрава - романтик, играй романтика! И я согласился, - вспоминает Василий Лановой.
Съемки начались в понедельник, 3 августа, фактически с конца: с эпизода, где Варрава выходит в сквер перед Генеральным штабом, рвет цветы с клумбы и преподносит букет Любе, которая, как и подобает жене военного, ожидает супруга на улице, сидя на лавочке. В этой же сцене Варрава знакомится с внуком Трофимовым. Во время съемок был один, весьма смешной случай, произошедший с Лановым.
Актер обычно до место съемок, которые проходили на Воробьевых горах, добирался на своей машине. Однажды он отправился на съемки с коллегой - актрисой Алиной Покровской. Лановой был не только загримирован, но и одет в китель генерал-полковника.
По дороге актеры разговорились, и Лановой нарушил правила дорожного движения. Как назло в этот момент просвистел свисток милиционера. Лановой свернул к обочине и, думая, что сейчас ему продырявят талон за нарушение, смело вышел из машины и направился к гаишнику.
Для Владимира Рогового картина стала дебютом в качестве режиссёра. Вызовом стала и мысль пригласить на главную роль Георгия Юматова — у него была неоднозначная репутация. К тому же, между Лановым и Юматовым были очень натянутые отношения. Ещё в 1950-е годы Юматов мечтал сняться в фильме «Павел Корчагин», но вместо него тогда на роль взяли Ланового.
Культовых фильмов о войне немало, но такой — один. За полвека изменилось и кино, и техника, и сама жизнь и ее ритм, но каждый кадр «Офицеров» по-прежнему держит зрителя в напряжении и не отпускает от экранов. Создавали эту картину те, кто о войне не просто знал, — видел ее. У нас никаких играшек не было по этой части. И у нашего поколения не было играшек», — рассказывал Василий Лановой. Большинство съемочной группы воевало в Великую Отечественную.
А создавали фильм вообще четверо фронтовиков. Георгий Юматов не только служил во флоте, был ранен. Сцена, когда его супруга видит следы ранения на спине, шрамы актера — настоящие, полученные в бою. Режиссер Владимир Роговой — бывший пехотинец. Сценаристы Борис Васильев и Кирилл Рапопорт служили в танковых войсках и писали они о разных героях, но одинаково сильных характерах. И главная цитата из фильма, которая стала буквально жизнеопределяющей для последующих поколений военных, военным и была произнесена. И поместилась она в одно емкое и, кажется, бездонное, предложение: «Есть такая профессия — Родину защищать».
В этой же сцене Варрава знакомится с внуком Трофимовым. Во время съемок был один, весьма смешной случай, произошедший с Лановым. Актер обычно до место съемок, которые проходили на Воробьевых горах, добирался на своей машине.
Однажды он отправился на съемки с коллегой - актрисой Алиной Покровской. Лановой был не только загримирован, но и одет в китель генерал-полковника. По дороге актеры разговорились, и Лановой нарушил правила дорожного движения. Как назло в этот момент просвистел свисток милиционера. Лановой свернул к обочине и, думая, что сейчас ему продырявят талон за нарушение, смело вышел из машины и направился к гаишнику. Но гаишник, увидев перед собой седовласого генерал-полковника, в панике замахал руками и бросился бежать прочь. Тогда только актер понял, какую роль он заполучил. Картину приняли почти без поправок. Однако в Госкино съемочную группу ждал сюрприз. У его представителей сложилось иное мнение о фильме.
Сыгравший Ванечку в «Офицерах» актёр Андрей Громов стал генконсулом России в Болгарии
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Суворовец, опоздавший из увольнительной потому, что смотрел бегемота в зоопарке, покорил сердца зрителей.
Благодаря громкой славе мальчика перевели в следующий класс, но пропущенные уроки не дали ему знаний, учеба была запущена. Андрей сосредоточился на занятиях. Андрей взвесил все «за» и против»...
Есть такая профессия, взводный». Картину посмотрели 53 миллиона человек, сообщает канал «МИР 24».
Она победила первую категорию. Дальше началось немереное количество писем», — отметил кинокритик Александр Шпагин.
После того, как Сталин приказал освободить Рокоссовского, маршал выдал условие — он выйдет из тюрьмы со всеми, кто сидел в одной камере с ним. Так и случилось. В первоначальном варианте сценария был похожий эпизод. Но в министерстве посчитали его провокационным и вырезали. Эту историю поведает сам автор — Борис Васильев. Поделится своими воспоминаниями и второй режиссер картины — Владимир Златоустовский. Помимо основной работы ему пришлось выполнять много других обязанностей, например, исполнять каскадерские трюки.
Офицеры (1971). Как снимали фильм.
Только после того, как «Офицеров» посмотрел Леонид Брежнев, и устроили повторную премьеру фильма, показ прошел при полном аншлаге. Поняла, чем советские фильмы от российских отличаются: в советских столько жестокости, насилия, крови напоказ не выставляли и, естественно, постельных сцен. Поняла, чем советские фильмы от российских отличаются: в советских столько жестокости, насилия, крови напоказ не выставляли и, естественно, постельных сцен. Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года.