Закон № 422, регулирующий самозанятость, подтверждает, должны ли самозанятые применять ККТ, — плательщикам НПД кассовый аппарат не требуется. Как рассказал эксперт, современные кассовые аппараты должны подавать информацию в налоговую инспекцию в режиме онлайн; такая техника недешево стоит и требует дорогостоящего обслуживания. Разберёмся в том, нужна ли самозанятому онлайн-касса и какое ещё оборудование может потребоваться в этом случае.
Легализовавшиеся самозанятые будут освобождены от кассовых аппаратов
Онлайн-касса для самозанятых | Разберемся, нужна ли онлайн-касса самозанятому. |
Легализовавшиеся самозанятые будут освобождены от кассовых аппаратов | Особенности самозанятости, и нужен ли кассовый аппарат самозанятому гражданину. |
Онлайн-касса для самозанятых
Самозанятым не нужно оформлять никаких деклараций, покупать кассовый аппарат и беспокоиться о других моментах, с которыми связана работа индивидуального предпринимателя. Подводя итог, еще раз хочется отметить: самозанятые граждане не должны приобретать или брать в аренду онлайн-кассовые аппараты. Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию? Выбор кассового аппарата зависит от количества посетителей и позиций в каталоге, размера кассового места, работы вне помещения. Когда нужен кассовый аппарат: при превышении ежегодного дохода 2,4 млн рублей и вынужденной регистрации ИП.
Когда самозанятому нужна онлайн-касса
- Онлайн-касса для самозанятых Cбербанк
- Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги
- Нужен ли кассовый аппарат для самозанятых в 2023 году
- Экспресс-новости
- Кто не должен использовать кассы в 2024 году
- Особенности применения кассовых аппаратов
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
С помощью онлайн-сервиса Астрал. Нужно ли самозанятым выдавать чеки Самозанятые, так же как и юридические лица и ИП, при получении оплаты должны пробивать чеки, передавать их своим клиентам и отправлять информацию о сделках в ФНС. Если покупатель заплатил за товар или услугу наличными, продавец должен выдать ему чек сразу после расчёта. В других случаях чек необходимо сформировать и отправить не позднее 9-го числа следующего расчётного месяца. Вместо онлайн-кассы самозанятые используют приложение «Мой налог» , разработанное специалистами ФНС. Кроме того, приложение передаёт всю информацию о полученных платежах в налоговую службу — то есть заменяет не только кассу, но и оператора фискальных данных. Все пробитые чеки сохраняются в Личном кабинете пользователя, и самозанятый в любое время может проверить свои документы. Чеки, сформированные с помощью приложения «Мой налог», содержат все обязательные реквизиты: ф.
Налоговая самостоятельно будет списывать и перечислять деньги со счета.
Также взаимодействие с налоговой способен осуществлять банк или оператор специальной торговой площадки. Список финансовых организаций и площадок, которые будут уполномочены в решении данного вопроса, будет прописан в приложении. В программе можно работать на ПК, планшете или смартфоне. Существует несколько методов, которые позволяют стать плательщиком налога НПД: заполнить заявку о необходимости постановки на учет. Переправить с помощью приложения сканы паспорта и личной фотографии; заявку отправить при помощи личного кабинета на официальном сайте налоговой. Здесь паспортные данные и фотография не требуются; подать заявку в банк о необходимости регистрации в ФНС. Подписание документа происходит электронной подписью. Фотография не нужна.
Регистрация в налоговой Важно! Если в бумагах имеются противоречия, или заявитель не соответствует необходимым требованиям, то налоговая в постановке на учет отказывает. Если причины для отказа отсутствуют, то налоговая ставит заявителя на учет с даты, которая указана в заявке. Чтобы произвести снятие с учета, необходимо заявление самого гражданина или инициатива налоговой. ФНС снимает с учета в случае, когда плательщик налога не соответствует требованиям, прописанным в законе. О том, что произведена постановка на учет или снятие с учета, налоговая оповещает в форме уведомления, которое направляет через приложение «Мой налог». Оформление заявки Как происходит выдача чеков Если гражданин оплачивает услугу или товар наличными или банковской картой, то чек ему передается в момент расчета. При оплате безналичным способом чек необходимо отдать не позднее 9 числа следующего месяца.
Чек от самозанятого может быть в электронном или бумажном виде. Если он электронный, то его возможно передать следующими способами: на e-mail электронным письмом или смс-сообщением; отправка QR-кода. Чек распечатывается на электронном устройстве, подключенном к приложению «Мой налог». Фискальный документ обязательно должен иметь следующие реквизиты: название документа; в какое время и когда проведена операция; сведения о налогоплательщике, включая его ИНН; сведения о том, какая проведена операция, в том числе информация о сумме расчета и другие реквизиты.
После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход НПД. Напомню, что сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах, но со временем он распространится и на другие регионы РФ. Причем, некоторые из ИП уже успели обзавестись онлайн-кассой. Но что делать с кассой после получения статуса самозанятого гражданина? Ведь самозанятые граждане не обязаны использовать онлайн-кассу и пробивать через нее чеки. Соответственно, онлайн-касса не нужна.
Между тем в расчетах, осуществляемых с самозанятым через посредника, кассовый аппарат возникать может п. В этом случае покупатель получит кассовый чек от посредника, а информация о доходах самозанятого в налоговый орган может быть передана как им самим обычным путем после получения от посредника данных об осуществленных в его пользу продажах , так и посредником через применяемую им онлайн-кассу. При направлении данных посредником полученный самозанятым доход в его личном кабинете на сайте ФНС будет отражен налоговым органом. Итоги Для самозанятых лиц не запрещены расчеты с покупателями посредством наличных денег. Но на вопрос: «Нужна ли касса самозанятым» — следует ответить отрицательно, поскольку предусмотренная для них законодательно методология расчетов не предполагает применения контрольно-кассовой техники. Как и где получить электронную подпись для онлайн-касс Последнее с форума.
Кому нужна онлайн-касса и как не нарваться на штрафы
Например, предприниматели, чья деятельность связана с пошивом одежды, ремонтом мебели, остеклением балконов, сдачей в аренду помещений. Какую кассу приобрести для услуг Выбор подходящей модели онлайн-кассы зависит от того, какие именно услуги вы предоставляете и где работаете — в офисе или на выезде. Если работаете в помещении В большинстве салонов и фитнес-клубов уже установлен компьютер — в этом случае лучшим решением станет фискальный регистратор. Это онлайн-касса, которая подключается к компьютеру или планшету для печати чеков. Его основное преимущество — не надо заносить в кассу товары и услуги.
Это позволит правильно рассчитать налог, а вас избавит от штрафных санкций.
Распространенные вопросы Допустимо ли самозанятому вносить исправления в чек? Если при создании чека допущена ошибка, заказчик в теории может попросить внести необходимую корректировку. Ошибка может быть, например, даже в дате, которая зафиксирована в описании. При этом все остальное может быть указано правильно: и наименование услуг, и номер договора. После этого необходимо сформировать новый - с полностью верными данными.
Попросить аннулировать чек вполне может и сам клиент. Однако сделать это можно и по собственному желанию. Данные, которые самозанятый передал в налоговую, также могут быть скорректированы. Это допускается, если налогоплательщику необходимо возвратить уже полученные деньги или если была допущена ошибка. К слову, ошибка может быть не только в дате, но и в наименовании самой услуги или сумме.
Просто так отредактировать уже созданный чек не получится.
Главной особенностью этой группы является облегченное налогообложение и некоторые послабления в соблюдении ФЗ-54. Граждан, перешедшим в категорию «самозанятные» повезло. Применять контрольно-кассовую технику не нужно, но не во всех случаях. Для граждан, которые принимают безналичный расчет при помощи пластиковых карт, все-таки придется использовать ККТ для расчета. Согласно 21 ст. Это значит, что применение контрольно-кассового аппарата обязательно. Важно: выдавать чековый документ необходимо. Но самозанятым предоставляется подспорье в виде приложения «Мой налог».
При помощи него формируется чек, который нужно отправить по электронной почте или напечатать через ППЧ. Сформированный чек передается на сервера ФНС. Также есть нюанс. В чеке или БСО необходимо делать отметку о том, что финансовые средства были получены при помощи безналичного расчета электронным платежом. Подтверждением этому действию является ст. Чек, сформированный через приложение «Мой налог», вполне служит полноценным аналогом документа, полученного при помощи ККТ. Об этом говорит п. Применять ККТ не нужно, но чек выдать обязательно.
По ним не нужно применять кассу при расчетах между организациями или ИП с использованием электронного средства платежа без его предъявления. Полагаем, в разъяснении речь идет о ситуации, когда самозанятый приобретает у организации товары, работы или услуги.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Сначала проект работал только в 4 субъектах: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Но сегодня этот режим работает уже по всей стране, и стать самозанятым может любой житель страны.
Но если Вам удобнее, чтобы был акт, то укажите это в договоре. Приходуйте работы или услуги датой чека или акта, если он есть.
Если фактически работы оказаны позже выдачи чека и это указано в акте, то приходуйте по дате акта. В этом случае акт служит дополнительным документом для налогового учета, который отражает дату или период предоставления услуги. Если акт самозанятый предоставил на всю сумму, а Вы оплачиваете ее позже и частями, то самозанятый в этом случае оформляет отдельный чек на каждую оплату.
И тут возникает проблема. Из разъяснений Минфина следует, что можно списать расходы только после оплаты, то есть частями по чекам. Но тогда нарушается общий принцип признания расходов методом начисления.
По нему расходы признаются в том периоде, к которому они относятся ст. Может получиться, что услуги оказаны в одном налоговом периоде, а платите за них в следующем. Чтобы не было проблем с налоговиками, не задерживайте оплату самозанятым письмо Минфина от 31.
Большинство ИП и юрлиц должны применять онлайн-кассу, поэтому и «бывшему» самозанятому придётся использовать её. Все предприниматели обязаны передавать сведения о полученных платежах в налоговую службу. Для этого компании потребуется посредник — оператор фискальных данных ОФД. С помощью онлайн-сервиса Астрал.
Нужно ли самозанятым выдавать чеки Самозанятые, так же как и юридические лица и ИП, при получении оплаты должны пробивать чеки, передавать их своим клиентам и отправлять информацию о сделках в ФНС. Если покупатель заплатил за товар или услугу наличными, продавец должен выдать ему чек сразу после расчёта. В других случаях чек необходимо сформировать и отправить не позднее 9-го числа следующего расчётного месяца. Вместо онлайн-кассы самозанятые используют приложение «Мой налог» , разработанное специалистами ФНС.
Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам! Какой аппарат выбрать Выбирайте недорогие предложения от 5800 рублей. Главное, чтобы кассовой аппарат был оснащен современными функциями и имел возможность подключения к сетям wi-fi или bluetooth. Советуем ориентироваться на бюджет, задачи, потребности и ежемесячный поток клиентов. С высоким спросом на продукцию или услуги следует использовать быстрый кассовый аппарат, который не испортит рабочий день техническим сбоем. Факт дня В мире существуют 15 банкнот, на которых можно увидеть королеву Елизавету в возрасте от 8 до 85 лет. Другой факт Как завести кассу Определитесь с выбором и купите необходимый аппарат.
Не обязательно выбирать из отечественных устройств — присмотритесь к аппаратам, адаптированным к российскому рынку или кассам, которые продаются на «Авито».
Кассовый аппарат для самозанятых
Кому нужно ставить кассовый аппарат, а кому нет — в этой статье. Рассказываем о том, кому нужны кассовые аппараты Показываем, какой кассовый аппарат нужен Рассматриваем порядок регистрации кассового аппарата Деловая среда. Они не обязаны использовать кассовые аппараты, но должны сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его клиенту: физическому лицу, организации или ИП. 2023 года. Когда необязательно использовать кассовые аппараты. Когда нужен кассовый аппарат. 2023 года. Когда необязательно использовать кассовые аппараты.
Онлайн-касса для самозанятых: когда она нужна
Рассказываем, что такое самозанятость, кто может использовать этот налоговый режим, как самозанятые выписывают клиентам чеки и нужна ли им онлайн-касса. Кому нужно ставить кассовый аппарат, а кому нет — в этой статье. И разобрали нужна ли самозанятым онлайн-касса и в каких случаях нужно ее завести. В данной статье рассмотрены условия применения кассового аппарата для самозанятых в 2023 году. Самозанятые относятся к категории тех, кому не нужна онлайн касса.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
При расчетах с физлицами. К расчетам относится не только оплата за товар или услугу, но и аванс, внесение очередного платежа при продажах в рассрочку, возврат переплаты или всей суммы оплаты, если покупатель вернул товар. Касса нужна вне зависимости от того, как покупатель-физлицо перевел деньги: оплатил картой или наличными в офлайн-магазине; перечислил по квитанции сразу на расчетный счет; оформил платеж через интернет-магазин, соцсети или мессенджеры; заплатил за товар через вендинговый аппарат; перевел платеж через СБП по QR-коду. Кассовый аппарат нужен, если есть наличные расчеты. Неважно, оплачивает ли заказчик товар или продавец возвращает деньги, — все операции с наличностью проводятся через кассу. В большинстве случаев не имеет значения, на какой системе находится продавец. Законом установлены исключения, которые позволяют работать без онлайн-касс в зависимости от вида деятельности и места ее ведения.
ИП, уплачивающие налог на профдоход, полностью освобождены от применения онлайн-касс. Штрафы за нарушение правил применения ККТ. Кто вправе не применять онлайн-кассы Разберем подробнее случаи, когда юрлицам и ИП разрешено не использовать онлайн-кассы. Несколько уточнений: 1. При расчетах на режиме НПД предприниматель формирует чек в приложении «Мой налог» и направляет его заказчику. При отсутствии кассы на основании закона 54-ФЗ продавец обязан выдать покупателю документ, который будет подтверждать оплату вместо кассового чека. Такой документ должен содержать определенные реквизиты. При продаже товаров через маркетплейсы обязанность по выдаче чека чаще всего берет на себя торговая площадка.
Маркетплейс в этом случае выступает участником сделки. Поэтому организации и ИП онлайн-касса может не потребоваться.
В остальных случаях заключите договор в письменной форме или в виде оферты.
Можно также обменяться электронными документами п. Сделки с самозанятыми оформляйте с учетом общих требований ГК РФ. Чек из приложения.
Если подотчетник приобрел товар для компании у самозанятого, кассовый чек требовать не нужно. Самозанятые не обязаны применять ККТ п. Поэтому достаточно чека из приложения «Мой налог».
Самозанятый может выдать его на бумаге, направить в электронной форме на телефон, электронную почту или показать клиенту экран приложения с QR-кодом ч. Для компании удобнее получить электронный чек. Его сложнее потерять, и он не выцветает, как бумажный.
Электронный чек можно распечатать в любой момент.
Самозанятые не обязаны применять ККТ п. Поэтому достаточно чека из приложения «Мой налог». Самозанятый может выдать его на бумаге, направить в электронной форме на телефон, электронную почту или показать клиенту экран приложения с QR-кодом ч. Для компании удобнее получить электронный чек. Его сложнее потерять, и он не выцветает, как бумажный. Электронный чек можно распечатать в любой момент. Если заключаете письменный договор с самозанятым, укажите в договоре, что чек направляется в электронном виде, перечислите реквизиты электронной почты или мобильного телефона.
Даже если платите самозанятому через банк и самозанятый составляет акт на услуги, надо требовать с него чек. Учитывать расходы только на основании акта, который составили по итогам месяца, нельзя. Чек самозанятого — обязательный документ для учета расходов п. Акты выполненных работ или оказанных услуг.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Если клиент категорически откажется, а потом пожалуется на вас в налоговую — сможете предоставить переписку. Но главное подтверждение — сам документ в приложении самозанятого. Не заплатили налог вовремя Налоговики сами рассчитывают сумму платежа и уведомляют самозанятого о дате оплаты Если налог менее ста рублей, он переносится на следующий месяц. В первый месяц тоже платить не надо — если стали самозанятым в апреле, налог за апрель и май платите в июне. Внести деньги без комиссии можно онлайн с карты любого банка, по реквизитам в квитанции или подключить автоплатеж.
Деньги поступают в ФНС, а в приложении появится сообщение об оплате налога. С 2023 года налог на самозанятость можно платить через единый налоговый платеж ЕНП , но это не обязательно. Если самозанятый не заплатит налог в срок, его оштрафуют. Налоговики посчитают долги в течение десяти дней.
И уже 8-го числа следующего месяца уведомляют о долге и необходимости оплатить пени. Отсчет идет с 29-го числа и до дня погашения долга. Сумма пеней рассчитывается автоматически, вы увидите ее в приложении. Причем банки, где обслуживаетесь, тоже получат эту информацию.
Напомнят вам о задолженности и предложат оплатить. Если вы заплатили вовремя, но в приложении висит долг, не всегда нужно переживать. Возможно, сведения зависли в пути — если платили с карты, на обработку платежа уходит до десяти дней, по квитанции — до 20 дней. Не беспокойтесь, если внесли деньги вовремя: датой уплаты налога считают день, когда деньги ушли с вашей карты или вы их внесли по квитанции.
Информация дойдет до налоговой, и запись о долге пропадет. Платите вовремя, не откладывайте расчеты с ФНС и регулярно заглядывайте в «Мой налог». Кроме того, приложение оповещает самозанятого, что пришло письмо от ФНС — включите возможность отправки уведомлений в смартфоне. Еще можно подключить автоплатеж с карты.
Тогда банк-партнер сам выполнит расчеты с ФНС. О предстоящих списаниях с карты банк предупредит по SMS за несколько дней до уплаты налога. Что делать, если лишились статуса самозанятого Плательщик НПД может лишиться статуса по ряду причин. Вы стали самозанятым, но не подходите под категории, например, по виду деятельности или территории.
Не отказались от других налоговых режимов — на это есть месяц с даты регистрации в приложении «Мой налог».
Его можно будет предоставить в налоговую инспекцию, чтобы подтвердить расходы на оплату самозанятому. Юрлица и индивидуальные предприниматели могут таким образом учитывать расходы при расчете налогов. Как плательщику НПД выдавать чеки Сформированный электронный чек передается покупателю в момент оплаты, если она прошла наличными, или в течение суток, если оплата прошла с помощью электронных средств платежа. Ссылку на сформированный документ можно отправить в мессенджер, по электронной почте или на телефон покупателя с помощью СМС.
Также можно дать клиенту возможность считать QR-код с электронного чека с помощью компьютера, телефона, планшета. Самозанятый может отдать клиенту и бумажный чек. Для этого он должен распечатать его с помощью обычного принтера или принтера чеков, подключенного к телефону или планшету с установленным на нем мобильным приложением «Мой налог». При безналичных расчетах чек нужно передать покупателю не позднее девятого числа месяца, следующего за месяцем оплаты. О том, что документ не был выдан покупателю, или о том, что в чеке есть ошибки, покупатель может сам сообщить в налоговую инспекцию.
В этом случае ФНС рассмотрит жалобу, инициирует проверку самозанятого и примет меры согласно статье 129. Как выдавать чеки без участия приложения «Мой налог» Согласно части 1 статьи 14 закона 422-ФЗ, налогоплательщик может оформить чек через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки.
Например, ЮKassa предлагает услугу эквайринга для самозанятых , которая позволяет автоматически формировать чеки при продажах через сайты, соцсети, мессенджеры. Покупатель сможет выбрать способ оплаты и получить электронный чек, а продавцу не придется формировать его вручную через приложение «Мой налог». Это удобно при регулярных продажах, экономит время и автоматизирует процесс. Вот несколько фактов об эквайринге для самозанятых от ЮKassa: Можно получать платежи только от физических лиц.
Комиссия берется только за успешные платежи. Лимит на платежи с банковских карт — до 500 000 рублей в месяц, но есть возможность его увеличить. Чтобы подключить эквайринг, нужно выполнить три простых шага: Зарегистрироваться в ЮKassa, предоставив личные данные: номер телефона, адрес электронной почты и ИНН. Заключить договор. Для этого нужно его подписать и отправить скан менеджеру ЮKassa. Вся работа с документами проходит в личном кабинете.
Для нерезидентов РФ могут быть разные виды договоров, в зависимости от страны.
В 2018 году использование онлайн кассы для самозанятых граждан не предполагалось. Соответствующий законодательный акт не содержал упоминания о таких людях. Не существовало и алгоритма постановки оборудования на учет в ФНС. Нововведения с 2023 года Однако в 2023 году планируется внедрить особое приложение для мобильных гаджетов, позволяющее самозанятым вставать на учет в ФНС. С помощью такой программы будут выдаваться электронные чеки без установки дорогостоящих касс. Правда, такой подход предполагается реализовать только в четырех регионах страны. Если он окажется успешным, то впоследствии будет распространен и на другие области. Самозанятым гражданам и предпринимателям необходимо учитывать следующие нюансы: Законодательством определены виды деятельности, при ведении которых не нужно применять ККТ. Покупатель товаров или услуг вправе требовать чек на бумажном носителе либо в электронном виде, даже если предприниматель не располагает кассовой техникой.
Отсрочки в приобретении ККМ — это право, а не обязанность. ИП, получившие право на отсрочку из-за отсутствия работников, должны установить кассу сразу после заключения первого же договора с нанятым сотрудником. Таким образом, самозанятый предприниматель может по своему желанию установить онлайн-кассу, чтобы упростить ведение бухучета и бизнеса. Большинство предпринимателей уже используют онлайн-кассы, но некоторым категориям была предоставлена отсрочка вплоть до июля 2018 года. Купить кассовый аппарат для самозанятых придется: ИП, работающим по ЕНВД по определенным направлениям и планирующим нанимать сотрудников.
Когда нужно ставить кассовый аппарат?
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
- Оказание услуг по ремонту цифровой техники для самозанятых: нужен ли кассовый аппарат?
- Ответы юристов (1)
- Кассовый аппарат для самозанятых: нужен ли и обязан ли быть по закону — «Мое Дело»
- Что такое самозанятость
Вы отписались от рассылки!
- Читайте также
- Работа бухгалтерии с чеками самозанятых
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- В каких случаях самозанятым нужна касса
Самозанятым придется приобрести кассовые аппараты
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Портал государственных услуг Российской Федерации. Но на вопрос: «Нужна ли касса самозанятым» — следует ответить отрицательно, поскольку предусмотренная для них законодательно методология расчетов не предполагает применения контрольно-кассовой техники. Как рассказал эксперт, современные кассовые аппараты должны подавать информацию в налоговую инспекцию в режиме онлайн; такая техника недешево стоит и требует дорогостоящего обслуживания. И если при осуществлении предпринимательской деятельности в качестве самозанятого онлайн-касса была не нужна, то после перехода на другую систему налогообложения использование кассового аппарата обязательно.