Новости каравай на свадьбу традиция

Готовили каравай на свадьбу 3-7 хозяек, они с обрядами и песнями растворяли, расчиняли, замешивали и выпекали хлеб.

Каравай на свадьбу — традиции, приметы и рецепты

Также существует традиция высушивания кусочка свадебного каравая и сохранения его как талисмана. Как символ свадьбы каравай характерен для русских, украинских и белорусских традиций, тогда как у западных славян такие функции разделили между собой разные изделия. Традиция со свадебным караваем символизирует собой благословение родителей на свадьбе. Если следовать русской традиции, то ответ на вопрос,кто держит каравай на свадьбе, будет однозначным. Немногие из свадебных традиций так любимы и уважаемы сегодня, как церемония вручения молодоженам свадебного каравая.

Благословение молодых ? родители встречают жениха и невесту с караваем, речь мамы после загса

Как и положено — по цыганским традициям, уходящим корнями в века и передающимся из поколения в поколение. Один из интересных свадебных обычаев — каравай. Помимо того, что цыгане пекут традиционный славянский круглый хлеб, который преподносится гостям с солью, есть и еще один каравай — тоже вид обрядовой выпечки. Берут ветки, обматывают сладким сдобным тестом, обязательно с пряностями, выпекают, окрашивают в красный цвет и затем украшают, нанизывая на красных веревочках конфеты, орехи, яблоки, апельсины, другие фрукты и сладости. Это очень древняя традиция. Сегодня также некоторые вместо теста используют красные ленты, которыми обвивают рогатки, — рассказывает Н.

Недаром с ним связано столько народных пословиц и поговорок. Труд хлебороба всегда считался одним из труднейших и важных.

Выкинуть хлеб считается большим грехом. И в день росписи или венчания к караваю на Руси всегда относились с большим почетом и уважением, а не для галочки. В нем заложена сила любви, земли, здоровья, плодовитости, верности, богатства. Обряд выпекания свадебного каравая Выпечка каравая считалась в старину ответственным мероприятием, к которому также было необходимо подготовиться. Существовал целый ритуал. Воду для теста приносили из семи колодцев. Муку — из семи мешков, только пшеничную.

Замешивали тесто в доме жениха, под присмотром крестной матери. Участвующих в процессе должно быть нечетное количество. Женщины бездетные, незамужние, разведенные, вдовы к тесту не допускались. Таинство происходило без участия невесты. На присутствующих должны были быть нательные кресты. Замешивала тесто женщина счастливая в браке, родившая здоровых детей. Остальные по очереди читали молитвы.

Каравай пекли в форме солнца, оберега для молодой семьи. В середине выпекалось углубление для солонки. В печь обрядовый хлеб ставил женатый мужчина, также читая молитву. Для украшения делали из теста косички, дополняя гроздьями калины. До свадьбы другим людям каравай видеть строго запрещалось. Один человек обязательно следил, чтобы никто его не увидел. Каравайные приметы Чем пышнее выпекался каравай, тем благополучнее предрекалась жизнь молодым.

Если лопнул каравай — дурная примета. Подгоревший — сварливый муж. Из оставшегося теста выпекали маленькие шишки, птички, добавляя монеты на богатство. Во время посадки каравая в печь холостые парни трижды подпрыгивали, а незамужние девушки выкатывали на улицу кадку и забрасывали на крышу лопату. Это делалось на любовь, чтобы вскоре найти свою вторую половинку. Резать каравай могут только крестные. Не попробовать на свадьбе каравай — все равно, что не быть приглашенным.

Тем, кто не смог придти к свадебному застолью, кусок обязательно отправляли домой. Иногда кусочки засушивали как амулет на удачу, как оберег от дурного глаза. Засушенные кусочки свадебного хлеба давали детям, на удачу в дороге. Рушник под свадебный каравай Рушник — это длинное полотенце, на котором мать жениха держит каравай при встрече молодоженов.

К примеру, в Риме хлеб выпекали из ячменной или пшеничной муки. Его не просто разделяли на кусочки, а разламывали прямо над головой невесты: при этом каждый гость получал свою порцию, а жених собирал и съедал крошки с головы любимой. В Англии пирог был заменен грудой маленьких сладких булочек, над которыми молодые обязательно должны были поцеловаться, подтверждая свое решение жить вместе и в горе, и в радости. Впервые такое блюдо как «торт» появилось во второй половине 17 столетия.

Его автором стал французский кондитер, приехавший по делам в Лондон: он побывал на свадьбе и был удивлен, как беспорядочно и некрасиво сложены в кучу свадебные пироги. В итоге, бесформенная куча стала изящным тортом, который был назван крокембуш. Шедевр состоял из кремовых шариков, имел пирамидообразную форму и был украшен сладостями. После этого обычай быстро распространился по всему миру и стал неотъемлемым атрибутом свадебного или любого другого торжества. Интересно, но на свадьбу в Древней Руси было принято выпекать несладкие пироги, начинка была преимущественно мясной. А вот в азиатских и европейских странах гостей угощали сладкими пирогами. Первые фигурки жениха и невесты изготавливали из глины еще в языческие времена, потом их начали делать съедобными. Долгое время свадебный торт разрезали не сами молодожены, как это делается сейчас, а замужняя женщина с несколькими детьми, примерная домохозяйка из рода жениха.

Считалось, что она вкладывает положительную энергетику в сам процесс и жизнь молодоженов тоже будет очень хорошей. Многоярусные торты, так любимые многими молодоженами, появились только в 19 столетии. До сих пор не ясно, кому же принадлежит первенство в изготовлении такого сладкого шедевра: кто-то склоняется к мысли, что это были англичане, другие люди отстаивают позицию, что это были венские кулинары. В любом случае, начало было положено. В 20 столетии свадебные торты перестали быть традиционно круглыми и пирамидальными: появилось изобилие различных форм. Наиболее востребованный вид угощения, когда каждый ярус укладывается на отдельную подставку. Выносят торт в кульминационный момент свадебного вечера: кстати, можно немного схитрить и разрезать все ярусы, кроме верхнего, на кусочки незадолго до подачи - и молодоженам мороки меньше, и нет вероятности измазать свадебный наряд, стараясь разрезать это кремовое великолепие на части. Лучший верхний ярус, богато украшенный, может остаться целым - он полагается жениху и невесте.

Сохраняется до сих пор и присутствует практически на всех свадьбах. Что в ней особенного? Какие нюансы нужно знать, организуя каравайный обряд?

Выпечкой каравая должна заниматься одна из счастливых замужних женщин, а в печь его должен поставить состоявшийся мужчина. Именно такими должны стать молодожены, отведавшие сдобу. При замесе теста можно припевать радостные песни, а при его формировании — читать молитвы «Отче наш» и «Богородице». Каравай «впитывает» позитивную энергетику и настраивает на семейное благополучие. Декоративные украшения с каравая незамужним девушкам могут показать во сне суженого, если положить их под подушку. Необходимая атрибутика Однако испечь или купить каравай недостаточно.

Необходимо его правильно преподнести. Обычной большой каравай выносят на подносе с красивым двусторонним рушником или расшитым полотенцем, а на нем располагается солонка. Вышитый узор должен напоминать или повторять декор на каравае. Само украшение идет в три ряда: Растительные нотки — преемственность поколений. Символические пожелания жениху и невесте красные петушки, розы и другие. Семейный оберег в виде изображения короны. В момент встречи важно внимательно отнестись к рушнику — он не должен соприкасаться с полом. После окончания торжества рушник и солонка хранятся вместе с остальной памятной свадебной атрибутикой. Особенности встречи молодых с караваем Согласно русской традиции, встречать молодых с караваем в руках должна мать жениха или другая родственница с его стороны.

Рецепт свадебного каравая

  • Свадебная традиция встречи с караваем молодожёнов: от истории до наших дней
  • Значения и символы хлеба и соли.
  • Свадебный торт и его история
  • Как встречать молодых с караваем после ЗАГСа: что говорить в напутствие
  • Свадебный каравай - это символ
  • Выпечка и украшение свадебного каравая

Роль обрядов

  • Поверья, связанные со свадебным караваем
  • Свадебный каравай: приметы и поверья
  • Каравай на свадьбу: традиции, приметы и советы молодым
  • Свадебный каравай: приметы и поверья
  • Свадебный каравай: приметы и поверья

Традиция каравай на свадьбу.

  • Кто должен печь каравай на свадьбу. Свадебные приметы и суеверия: каравай, торт, застолье
  • Свадебный торт и каравай. История и традиции.
  • Каравай на свадьбе
  • Свадебная традиция встречи с караваем молодожёнов: от истории до наших дней
  • Свадебные дывни

Свадебный каравай: кто его должен выносить и как "зашифровать" в нем пожелания молодым

История Свадебный каравай — круглый сладкий дрожжевой хлеб, нарядный, украшенный сложными узорами из теста, символизирует счастье, изобилие, достаток. Это — необязательный атрибут свадьбы. Будет ли проходить встреча молодожёнов с караваем или без него — каждая пара решает по-своему. Вряд ли он будет уместен на тематических или выездных свадьбах в европейском стиле. Но на классической традиционной церемонии в большинстве случаев каравай присутствует. В старину его пекли, соблюдая множество правил и примет.

Сегодня самостоятельно печь каравай обычно никто не берётся: во-первых, для того, чтобы он получился действительно роскошным внешне и вкусным, нужно обладать определёнными навыками, а во-вторых, предсвадебных хлопот и без того много. Поэтому на современных свадьбах молодожёны и гости, как правило, угощаются хлебом, заказанным у профессионалов в пекарнях или кондитерских.

Некоторые пары, как в старину, делят свой каравай между гостями. Иногда жених раздает по кусочку своим родственникам, а невеста — своим.

Но бывает, что невеста обходит с караваем в руках всех гостей, и те угощаются. После вручения каравая наступает черёд родителей невесты угощать молодых шампанским. Те должны выпить свои бокалы до дна под пожелания тестя и тёщи: «Да не переполнится ваша чаша взаимного терпения! Если осколки крупные в большинстве, то родится первым мальчик, если больше мелких осколков, то — девочка.

А в целом, чем больше осколков оказывается, тем счастливее прогноз. Окончанием церемонии является обряд завязывания рук молодых одним рушником. Это делает обычно отец жениха. Так молодожёнам даётся понять, что отныне по жизни они должны идти вместе, рука об руку.

Молодожёны подходят к свидетелям, которые расстилают перед ним другой рушник, символизирующий совместную жизненную дорогу. На заметку: есть примета — кто первый вступит на рушник, тот и будет верховодить в семье. Потом мамы молодых развязывают рушник, который убирают и молодые потом хранят в качестве семейной реликвии. В старину такие рушники передавали детям, когда они женились или выходили замуж.

На этом церемония считается законченной, и все приглашаются в банкетный зал, за накрытые столы. Первыми заходят молодожёны и их родители, затем уже свидетели, тамада и остальные гости. Альтернативные варианты встречи молодых Существуют случаи, когда по каким-либо причинам родители молодожёнов не могут или не хотят участвовать в церемонии встречи с караваем. И тогда дело в свои руки берёт тамада.

Как профессиональный ведущий свадеб, он знаком с «каравайным протоколом» и способен превратить эту церемонию в яркое и запоминающееся событие. В его исполнении это может выглядеть так. Тамада стоит в центре с караваем. Рядом с ним — свекровь и теща.

Тамада, обращаясь к молодым, произносит небольшую приветственную речь. Текст примерно следующий: — Традиция встречать молодых хлебом солью ведётся испокон веков. Сегодня мы приветствуем вас этим замечательным караваем — символом семейного счастья и благополучия. Чтобы получить от него свою долю, пусть каждый из вас отломит по кусочку, посолит его и угостит другого.

Так вы обменяетесь обещаниями никогда впредь не солить друг другу и жить вместе без обид и ссор. Совет вам да любовь! Невеста из рук жениха, а жених из рук невесты, съедают по куску свадебного каравая под одобрительные возгласы гостей. Тамада подводит итог, следя за происходящим: — Кто съел первым свой кусок, тот и будет главой в доме!

Или — Жених — молодец, настоящий джентльмен! Он и свой кусок съел, и невесте помог, чтоб добро не пропадало.

Усвятский район Псковской области, как известно, относится к псково-белорусскому пограничью. Неотъемлемый материальный атрибут свадебного обряда, каравай играл в нем существенную роль.

Свадьба начиналась обрядом изготовления каравая, свадьба заканчивалась обрядом раздела каравая между всеми присутствовавшими на свадьбе. В научной литературе работы А. Потебни, Н. Сумцова, Н.

Никольского, В. Иванова, В. Топорова, А. Байбурина, А.

Гуры и других [9, 12, 8, 4, 13, 1, 2] установлена полисемантичность каравая. Последний предстает как воплощение плодородия, достатка, изобилия, счастья и доли. Исследована связь каравая, дублирующего с помощью кулинарного кода главную идею свадьбы — создание новой пары, с концепцией мирового дерева. Как показало исследование Л.

Ивашневой, целый ряд значений этого важнейшего атрибута свадьбы обнаруживается и в современном бытовании свадебного ритуала, что проявляется в представлении о каравае как «главном материальном компоненте обряда «надела» — продуцирующего одаривания молодоженов»; в формуле, произносимой, когда молодую увозят из родительского дома «Пирог, иди за порог! Здесь нет свадьбы, свадьба дальше». Подробнее см. Исследователь белорусского свадебного обряда Н.

Никольский говорит о наличии еще в XIX веке в свадебном действе не менее восьми различных церемоний и обрядов, связанных так или иначе с караваем. Из них к собственно каравайным он относит обряд печения каравая, раздела каравая, а также обряд вынесения вынутого из печи каравая в клеть [8, с. По белорусским материалам и материалам русско-белорусского пограничья, представленным в пятитомном этнолингвистическом словаре «Славянские древности», каравай присутствует в ряде эпизодов свадебного ритуала. По прибытию женихова поезда на двор невесты, стороны меняются своими караваями, при этом женихова сторона старается поднять свой каравай выше невестиного, и, наоборот, невестина сторона стремится поднять свой каравай выше женихова бел.

На другой день свадьбы дружка делит «кроит» каравай между свадёбниками и зрителями на свадьбе. Ивашнева в своей книге о поэзии и обрядах западнорусской свадьбы, в основе которой ее диссертационное исследование усвятского свадебного обряда и сопровождающей его песенной поэзии [5], выделяет как сохранившиеся в воспоминаниях исполнителей и в современном варианте обряда следующие эпизоды с присутствием каравая в свадебном действе: «ритуальное изготовление коровая накануне свадебного дня у невесты и у жениха порознь », обряд «надела» молодоженов, встречу жениха в доме невесты и, наконец, наделение караваем всех свадёбников [5, с. По материалам ФА ПсковГУ из Усвятского района, в описаниях свадебной церемонии устойчиво выделяются три момента свадебного обряда, связанные с караваем. Изготовление каравая.

Участники каравайного обряда. По изданным описаниям свадебного обряда XIX века, каравайный обряд — коллективное действо, в котором своя роль была у женщин и у мужчин. Так, мужчина сажал каравай в печь. Никольский полагает, что это обстоятельство связано с соответствующей символикой: печь соотносится с чревом, посадка каравая в печь — с оплодотворением, созревание каравая в печи — с беременностью и извлечение готового каравая из печи — с рождением плода: «таким образом, перед нами выступает обряд подражательной магии плодородия, при которой материальными атрибутами являются коровай и печь, а специфическим исполнителем — мужчина как активный источник плодородия» [8, с.

Что касается участия в каравайном обряде женщин, то уже в XIX веке «по одним описаниям девушки не допускаются совсем, по другим — девушки допускаются, но совместно с женщинами, по третьим — девушки являются монопольными изготовительницами коровая» [8, с. Как справедливо полагает Н. Никольский, «допущение девушек к непосредственному участию в изготовлении коровая и тем более их исключительное участие в этом деле надо считать позднейшим нововведением» [8, с. В приведенном описании девушки названы в ряду других участниц каравайного обряда.

Когда-то каждый этап приготовления каравая был обрядово выделен, следы чего, по материалам ФА ПсковГУ описаниям свадебного обряда и песням еще сохраняются во второй половине ХХ века. Подготовка продуктов для каравая и топлива для его печения. Некогда муку для свадебного каравая мололи на домашних жерновах, и этот процесс, судя по описаниям белорусской свадьбы, относящимся к ХIX веку, торжественно совершался в присутствии родичей и соседей и сопровождался особыми обрядовыми действиями, приговорами, песнями и плясками [8, с. Эти обряды уже давно исчезли.

В белорусской свадебной песне, исполнявшейся при замешивании каравая, запечатлен утраченный теперь «обычай коллективного доставления топлива и продуктов для печения каравая. Присутствующие в тексте песни числа обнаруживают изначально магическую суть самой песни и обряда, который она сопровождает. По белорусским материалам, «дрова для печения каравая берут из трех дворов и от трех «счастливых» пород деревьев» [11, т. А в Полесье близкая подруга невесты «прыносiць воды тры разы»; когда замешивают тесто для каравая, муку «сыплюць трэйко», тесто месят три боярки по очереди» и т.

В усвятском свадебном обряде к 70-м годам XX века обычай коллективной заготовки топлива для изготовления свадебного каравая в живом бытовании уже не существовал. След такого обычая донесла до нас записанная в эти же годы каравайная песня, исполнявшаяся, когда месили тесто для каравая. Варианты: «Пекись, каравай, пампушками, Не гулять Настюшки с подружками! Подготовка теста для каравая.

Состав каравая. По описаниям, сделанным в XIX веке, обряд изготовления каравая, как и любой важный этап свадебного действа, начинался с испрошения у присутствующих т. Ушедший из живого бытования обычай собирать необходимые для изготовления каравая продукты вскладчину, отразился в песнях о богатом составе свадебного каравая, поющихся при замешивании свадебного хлеба. В украинских песнях все ингредиенты будущего каравая приносят каравайницы.

В вариантах, имеющихся в ФА ПсковГУ, ни в песнях о богатом составе каравая «А я знаю, знаю, что в нашем караваю» , ни в описаниях каравайного обряда не говорится о коллективном собирании продуктов для свадебного каравая, хотя, по-видимому, оно подразумевается. Исключение составляет важнейший по его наполненности магическими смыслами ингридиент каравайного теста — яйцо, известный символ продолжения жизни, плодородия, плодовитости: «Каждая девка приносит с собой яйца, не меньше двух, все яйца складывают в один таз. Каравай пекут с белой муки. Сколько яиц пойдет в тесто для каравая, зависело от количества — по материалам ФА ПсковГУ, 6—10 человек — и щедрости участников обряда.

Этот вариант, когда яйца приносит каждая из каравайниц, очевидно, является редуцированной версией древнего обычая, отголосок которого зафиксирован в материалах ФА ПсковГУ из соседнего с Усвятским Невельского района Псковской области: «По яичкам ходили.

Разламывание каравая на свадьбе символизировало потерю девственности молодой. Действо это совершал крестный жениха или невесты. Свой кусок первыми получали молодожены, а оставшимися кусками угощали гостей, делясь с ними своим счастьем, гостеприимством, а они тем самым одаривали молодых. Каравай, как уже писалось выше, использовался и при новоселье, похоронах, а также во время сватовства. Когда после рукобития, сват трижды проносил над руками отцов молодых каравай фиксируя достигнутые договоренности, разламывал на две части поровну и вручая каждой из сторон. Свадебный каравай всегда подавала на красивом расшитом ручнике мать жениха. И первоначально не предполагалось каравай кусать, ломать молодыми, эта традиция появилась позже. Свадебных караваев может быть несколько: - на сватовстве; - проводах молодых после выкупа невесты; - встрече после росписи обряд встречи молодоженов хлебом-солью ; - после венчания. На сегодняшний день, обряд со свадебным караваем сохранился не в полной мере.

Встреча молодоженов на свадьбе с караваем

Каравай на свадьбу является главным атрибутом на торжестве, прошло уже много веков, а молодожен так и встречают хлебом с солью, чтя традиции наших предков. Если семьи решили придерживаться традиций, то при встрече молодых держит каравай на свадьбе мать жениха на красивом рушнике, расшитом в свадебных традициях, а отец жениха держит икону. Готовили каравай на свадьбу 3-7 хозяек, они с обрядами и песнями растворяли, расчиняли, замешивали и выпекали хлеб. Встреча молодых с караваем на свадьбе: кто должен держать свадебный хлеб, соль и икону, какие слова говорят родители мол еще 1 видео еще 5 фото.

Свадебный торт и каравай. История и традиции.

Если семьи решили придерживаться традиций, то при встрече молодых держит каравай на свадьбе мать жениха на красивом рушнике, расшитом в свадебных традициях, а отец жениха держит икону. Свадебный каравай выпекали только при первом бракосочетании (хотя разводы тогда, лет сто назад, были вовсе не в моде). Каравай на свадьбе – значение, традиции и рецепт от YesYes. Главная → Интересное о свадьбах → Свадебные традиции → Свадебная традиция встречи с караваем молодожёнов: от истории до наших дней.

Каравай: свадебные традиции наших предков

Традиция приготовления свадебного каравая. Печь свадебный каравай было принято в доме жениха накануне праздника. О свадьбе и свадебных ритуалах, встреча молодых с караваем — обычаи и обряды, а также как украсить каравай. Также существует традиция высушивания кусочка свадебного каравая и сохранения его как талисмана. Круглый свадебный каравай символизировал собой Солнце, это пришло еще с язычества, где бог-Солнце должен был смиловаться и взять под свой покров и благословление брачующихся. Но, в отличие от каравая, он появился на наших свадьбах сравнительно недавно и принес с собой некоторые традиции Европы.

Каравай на свадьбу: традиции, приметы и советы молодым

Каждый народ внёс что-то своё в эту свадебную копилку. Есть, чему поучиться и у наших предков — славян. В этом обряде сконцентрирована многовековая мудрость русского народа. А потому он дошёл до наших дней, хотя, и с некоторыми изменениями, теперь молодых встречают на пороге ресторана или банкетного зала. Как проходила в старину встреча с караваем молодых? И как она проходит сейчас?

В чём заключаются роли молодожёнов и их родителей? Что говорят и делают во время этого обряда? В деталях и нюансах разбирался ведущий информационный интернет ресурс 4banket. Не знаете где провести свадьбу? Тогда Вам прямая дорога на сайт 4banket.

Лучшие банкетные площадки Москвы и Московской области на нашем интернет-ресурсе! Мы поможем подобрать оптимальный вариант быстро и бесплатно! Когда и как зародилась традиция встречи молодых с караваем Существует мнение, что сегодняшняя версия «каравайной встречи» — отголосок древнего обряда бракосочетания славян, ещё, когда венчания в церкви не существовало. Жениха и невесту наши языческие предки просто обводили вокруг деревянной кадушки — дежи, предназначенной для приготовления теста для хлеба, и брак после этого считался заключённым. На крышке дежи при проведении церемонии лежал свежеиспечённый хлеб.

Позднее, когда уже вошло в обычай обязательное венчание в церкви, про хлебную дежу не забыли. И вокруг неё также обводили, но уже не жениха и невесту, а молодожёнов, только что повенчавшихся. Обводила молодых вокруг хлебной кадки мать жениха. На дежу стелился рушник. На рушник ставился свадебный хлеб с солью.

Более поздняя версия, больше похожая на современный церемониал со свадебным караваем, получила в России широкое распространение в 19 веке. Выпечка каравая для встречи молодых была обязанностью родителей жениха и невесты. Занимались этим накануне свадьбы — в четверг или в пятницу. Мука бралась чаще пшеничная, реже — ржаная. Сверху каравай украшался выпеченным узором из теста, в котором присутствовали голуби — символ любви, колоски — олицетворение плодородия.

С нарядным караваем в руках встречали молодых родители жениха на пороге своего дома, принимая, таким образом, в семью дочь-невестку и благословляя пару на счастливую семейную жизнь. После приветственных речей, каравай вручался молодым. Далее начиналось деление свадебного каравая. Командовал этим процессом дружка жениха свидетель. Первым делом он наделял центральной частью каравая молодых, затем наступала очередь родителей, далее — ближайших родственников.

Низ каравая предназначался музыкантам в нём запекались для них монеты.

При замешивании она обязательно должна была читать «Отче наш» и «Богородицу». В печь каравай должен сажать уже мужчина. Причем тот, кому доверили эту ответственную обязанность, тоже должен быть человеком семейным и тоже должен читать молитвы. Когда уже готовый каравай подносят молодым, жених и невеста должны откусить от него по куску.

Чей кусок будет больше — тот и будет в доме хозяином. Затем свадебный каравай режется на части. Каждому гостю достается по куску, и вот тогда-то для молодых и начинается семейная жизнь — светлая, как солнце, плодородная, как пшеничное поле, и изобильная, как виноградник. Каравай на свадьбу на заказ можно заказать без особого труда.

В такой форме он также олицетворял достаток и процветание, потому и готовился каравай накануне праздников и важных событий Каравай никогда не был хлебом повседневным. На это намекает и история происхождения слова. По основной версии название «каравай» произошло от слова «корова» — так в русских диалектах часто называли невесту, а суффикс «ай» обозначал быка, то есть мужское начало, поэтому в первозданном виде название хлеба звучит «коровай». Как символ свадьбы каравай характерен для русских, украинских и белорусских традиций, тогда как у западных славян такие функции разделили между собой разные изделия.

С караваем связано множество интересных традиций. Так, раньше отведать кусочек каравая с солью означало вступить с хозяином дома в дружеские отношения, а также разделить с ним все тяготы и заботы. Кроме того, у славян существовал традиционный обряд рукобития — свидетельство того, что родители жениха и невесты заключили договор о предстоящей свадьбе. Важнейшим атрибутом этого обряда был каравай. Отцы будущих молодоженов брались за руки, а сват трижды проносил каравай под их руками. После этого действия хлеб разламывали пополам — каждому родителю по половинке. Для приготовления такого хлеба обычно использовались орудия труда, которые зачастую были уже устаревшими.

В отличие от круглого хлеба свадебный каравай украшают деталями из теста, которые имеют особый смысл. Круглая форма и символика «свадебного хлеба» сохранились до сегодняшних дней.

Коса Основа каравая — толстая коса из теста, которая символизирует женское начало. Молодая невеста станет доброй женой, матерью и хранительницей очага. Хлеб — символ плодородия и достатка. Собранные в сноп колосья умножают блага. В доме молодоженов всегда должен быть хлеб на столе. Цветы Символизируют женскую красоту и процветание. Современный каравай украшают крупными розами из теста. Располагают их по сторонам над косой. Птицы Две птицы служат символом верности.

Как правило, каравай украшают парой лебедей, сидящейна верхушке. Ягоды калины Спелые и сочные ягоды символизируют сильные чувства, которые не угаснут со временем. Кольца Жених с невестой, съедая по кусочку «счастливого» каравая, не просто обязались жить в мире и согласии со старшими. Они заряжались позитивной энергетикой и настраивались на долгую и благополучную семейную жизнь. Свадебный каравай выносится на белом рушнике, который символизирует чистоту и легкость семейной жизни. На верхушке стоит солонка с солью. Проведение церемонии В старину дети после свадьбы жили с родителями одной большой семьей. По обычаю после венчания церемонии в ЗАГСе молодые едут в дом жениха. У входа их встречают родители.

Каравай подает «молодая» свекровь — мама жениха.

Встреча молодоженов на свадьбе с караваем

Почти каждую свадьбу мама жениха после встречи с вопросом в глазах смотрит на меня, потом на каравай. Свадебный каравай должен был впитать всю самую благополучную энергетику на созидание семейного счастья. Свадебный каравай и встреча молодоженов: вековая традиция. Как организовать свадебное торжество, разнообразив, украсив его элементами народных традиций, мы расскажем в проекте «Играем свадьбу». Согласно традиции, выпекать свадебный каравай разрешалось только женщинам. Издавна ритуальной выпечкой славян на свадьбу был каравай, считавшийся символом благосостояния, счастья, удачи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий