В возрасте 79 лет Марию Капнист сбила машина, когда она переходила одну из самых оживленных дорог Киева – проспект Победы, прямо у киностудии им. Довженко. Здесь же, на поселении, у Капнист случился роман с заключенным и она забеременела. Рождение дочери Рады вдохнуло новые силы в Марию.
110 лет со дня рождения актрисы Марии Капнист
Появилась на свет Мария Ростиславовна Капнист-Сирко 22 марта 1913 года в Петербурге в графской семье с греческими корнями. По биографии актрисы Марии Капнист можно снимать исторические документальные и художественные фильмы. В заключении у Марии Капнист родилась дочь Радислава, отцом которой был польский инженер Ян Волконский (его впоследствии расстреляли). Мария Капнист Мария Капнист. Мария происходила из древнего дворянского рода Капнистов – известных меценатов, потомков поэта и драматурга Василия Капниста. Полная реабилитация Марии Капнист состоялась в 1958 году. Заслуженная артистка Украинской ССР Мариетта Капнист-Серко, известная также как Мария Капнист, сыграла старуху Изергиль в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо».
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
В знаменитом приключенческом фильме «Бронзовая птица» Мария Капнист предстала в образе таинственной, наводящей на ребят страх, графини. Мария Капнист — советская актриса, потерпевшая множество проблем из-за своего дворянского происхождения, но сумевшая стать актрисой уже в 45 лет. По биографии актрисы Марии Капнист можно снимать исторические документальные и художественные фильмы. Мария Капнист встречалась и с Лидией Руслановой, и с генералом Рокоссовским, подружилась с писателем Данилой Фибихом и женой адмирала Колчака Анной Тимиревой.
Злой рок Марии Капнист
Одна из многих страстотерпиц ХХ века, Мария Капнист, никогда не роптала на судьбу, её чистая вера, её сердечная любовь к Богу сами страдания её исполнили света. Мария Капнист – биография актрисы и как выглядят ее дочь. Родители Марии были потомственные дворяне. После революции отца девочки взяли под арест, а их усадьбу снесли. В молодости актриса Мария Капнист была настоящей красавицей. Появилась на свет Мария Ростиславовна Капнист-Сирко 22 марта 1913 года в Петербурге в графской семье с греческими корнями. Смерть Марии Капнист. Мария Ростиславовна страдала клаустрофобией, которая развилась у нее после многолетней работы под землей. По биографии актрисы Марии Капнист можно снимать исторические документальные и художественные фильмы.
Мария Капнист: «Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели»
Мария Капнист, известная российская певица и актриса, стала настоящей легендой в мире искусства. Мария Капнист прошла очень трудный жизненный путь: с детства познала горе и нужду, позже пережила настоящий ад. Но до последнего дня оставалась Женщиной с большой буквы. В сентябре 2019 года Радислава Капнист приехала в Судак на презентацию книги воспоминаний Николая Дьяконова «Сад Эпикура», выпущенных музеем-заповедником «Судакская крепость». 25 октября 1993, Киев) - украинская актриса. "Частная история": Мария Капнист. 1956 год. Красноярская железная дорога.
Актрисы и певицы сложной судьбы: За что и сколько сидели самые знаменитые зэчки
Что же она могла сделать, ведь её девочка была так далеко, буквально недосягаема? Спасти Капнист из беды решилась украинка Валентина Базавлук. Женщина должна была вскоре выйти на свободу, так что Мария попросила её позаботиться о маленькой Радиславе. Эту просьбу Базавлук даже перевыполнила: после освобождения она удочерила девочку, чтобы забрать её из детдома. А потом она взялась за спасение Марии. Валентина добилась пересмотра дела своей подруги, из-за чего ту выпустили раньше срока, да ещё и реабилитировали, поскольку не нашли в её действиях ничего преступного. Долгие годы в лагерях отразились не только на внутреннем мире Марии, но и на её внешности. Даже родная дочь поначалу не признавала свою мать, а её старый друг, некогда возлюбленный, испугался при первой встрече с давней знакомой. Мария продолжала мечтать об актёрской карьере, но теперь, после всех пережитых трудностей, разве у неё есть хоть шанс?
Так или иначе, она решила попробовать. Поначалу «некиношная» внешность дарила актрисе лишь небольшие эпизоды в фильмах. Но со временем киноделы осознали, что для таких внешних данных есть и подходящий репертуар. Случилось это после роли злой волшебницы Наины в картине «Руслан и Людмила». Под впечатлением от великолепной игры Марии остались все, её даже стали узнавать на улицах! Потом она появилась в роли старухи Изергиль в экранизации Горького, цыганки из саги о Будулае, сеньоры Солано из фильма «Сердца трёх»... Карьера пошла в гору, у Марии появились первые гонорары, которые та стала тратить на необычные украшения: пёстрые шарфы, разноцветные бусы и необычные для советской женщины тюрбаны.
Анастасии Байдак-Капнист благоволил первый секретарь Ленинградского горкома и губкома партии Сергей Киров. После его убийства Капнистам из-за происхождения запретили жить в городе на Неве, Мариэтту исключили из института.
Она переехала в Киев, где отучилась на бухгалтера, некоторое время Капнист работала по этой специальности. В Карлаге молодая женщина познакомилась и подружилась с гражданской женой Колчака Анной Тимиревой, которая к этому времени находилась в лагерях уже 18 лет. Работа женщин-заключенных заключалась в изготовлении саманных кирпичей, трудились они в тяжелейших условиях — на изнурительной жаре, при острой нехватке воды. В своих воспоминаниях Мария Капнист рассказывала о многочисленных и изощренных издевательствах лагерного начальства над заключенными. В Степлаге Капнист встречалась с отбывавшей срок актрисой Татьяной Окуневской. Марии джезказганский лагерь, где заключенные занимались добычей угля, запомнился особо: люди там умирали как мухи. В молодости Мариэтта Капнист была красавицей, и чтобы не стать наложницей лагерного начальства, она втирала в лицо лагерную пыль, которая в итоге настолько въелась в кожу, что следы от нее долго оставались и после освобождения из лагерей. В заключении у Марии Капнист родилась дочь Радислава, отцом которой был польский инженер Ян Волконский его впоследствии расстреляли. Беременная женщина продолжала работать в угольном руднике.
Некоторое время Рада жила в семье вольнонаёмных, и чтобы видеть ей хотя бы издали мать одевалась в мужскую одежду и таскала мешки на пристани. Однажды упала в обморок, и тогда вскрылся обман… Затем два года жили с дочкой на поселении, и при всех тяготах, всей горечи было то время почти счастливым. Природа наделила Мариэтту большой физической силой и выносливостью, и она справлялась с тяжелой работой, поднимала дочь. Но «народная власть» не оставляла попыток истребить своих «врагов»… Радочка стала приходить из детского сада в слезах и синяках, боялась идти туда. Однажды Мария, отведя девочку, заглянула в окно класса, желая понять, что так пугает дочь. И увидела, как воспитательница бьёт малышку на глазах у остальной ребятни, приговаривая: - Я выбью из тебя врага народа! Дальнейшее Мария помнила смутно. Помнила, что ворвалась в класс и стала яростно избивать садистку. Окажись в руках топор, дело, пожалуй, кончилось смертоубийством, но оружия не оказалось, и изверг в женском обличии отделалась лишь побоями… Помнила Мария ещё, как тащили её прочь прибежавшие кочегары, как отчаянно плакала Радочка… С той поры дочь она не видела.
Её долго допрашивали, избивая до полусмерти, выбили зубы, изуродовали шрамами лицо, а затем отправили по этапу «давать стране угля»… Потянулись очередные годы заключения. И здесь выручила крепкая казачья порода, не каждому под силу работать в шахте, таскать неподъёмную тачку, не видеть Божия света, задыхаться от угольной пыли… Здесь обрела Мария еще одну подругу. Валентину Базавлук. Донос на нее написал собственный муж — племянник художника Нестерова и приятель наркома Берии. Написал, невзирая на грудного ребенка, который был отнят от матери — лишь потому, что жена, не выдержав его попоек, решила уехать к родным. Малышка вскоре умерла, а бедная Валентина оказалась в заключении. Женщины условились, что та из них, что первая окажется на воле, заберет из детдома Радочку и будет растить её. Валентина вышла на волю первой и уже несколько лет воспитывала Раду, как родную дочь. И томилась душа мукой, как-то примет свою настоящую мать девочка, уже забывшая её образ?
Уже привыкшая к другой женщине? А Валентина - захочет ли делиться ставшей ей родным ребёнком, заменившим собственного, так жестоко загубленного? Ребёнком, чтобы вызволить и забрать которого, она дошла до самого Микояна, благодаря чему саму Марию освободили на целых семь лет раньше окончания срока? Одно дело пообещать подруге по заточению в то время, когда обе они не знали своего завтра, и совсем иное — исполнить, оторвать от исстрадавшегося сердца дорогое существо теперь… Тяжелым грузом ложились на душу все эти думы. А ведь к тому — ребёнку нужна не только мать, но и кров, достаток... А что есть у Марии? За 17 лет у неё не осталось ничего и никого. Никого, кроме Юла. С ним счастье ещё могло бы улыбнуться ей, но… Стоял мучительно перед глазами призрак, увиденный ею в зеркале… А Юл?
Каков он теперь? Сильно ли изменило его время? Хотя не перроне было множество народа, но Юла Мария узнала сразу, как только сошла с поезда. Годы почти не изменили его! Красивый, статный мужчина, ещё полный сил! И плащ этот очень к лицу ему… А в руках цветы — это для неё, Мариетты… Господи, как давно никто не дарил ей цветов!.. Юл беспокойно вглядывался в лица проходивших пассажирок, но Марию не замечал. Не узнавал!.. Наконец, перрон опустел, и они остались на нём вдвоём.
Юл решительно шагнул к ней, протянул цветы: - Вас никто не встретил, и меня никто не встретил... Примите эти розы и пожелайте Марии здоровья, - и развернувшись, направился к выходу. На несколько мгновений она остолбенела, не зная, что делать, а затем бросилась следом. Подбежав к нему и на цыпочках, шепнула на ухо, как в детстве, когда играли в жмурки: - Юл, Юл, ну хоть обернись... Он обернулся, и лицо его сказали гримаса ужаса и боли: - Мира, что они с тобой сделали?!! Прежде он целовал ей руки, а теперь словно онемел, поражённый её видом… Мария отступила на шаг: - За все тебя благодарю! Но, самая большая благодарность за то, что ты и сейчас был честен... Ты не мог вынести моего теперешнего вида, ты как ребенок чист... Теперь такой обрыв возник между нами, что ничем не соединить...
Она бежала прочь не помня себя, он пытался догнать её, остановить. Но она всё решила. Не надо жалости, ещё большей жертвы, чем та что он уже принёс, двух безвозвратно загубленных жизней вместо одной… Как сможет она быть рядом с ним? Как сможет всяким миг чувствовать его сокрушение о ней? Как сможет жить с сознанием, что отняла у него последний шанс быть счастливым, устроить свою жизнь? Да, он немолод уже. Но что такое «немолод» для красивого, полного сил мужчины? Да ещё в обескровленной войной стране? Он легко найдёт себе хорошую жену, которая родит ему детей и даст то счастье, которое он заслужил больше, чем кто-либо другой… А сама Мария — разве не заслужила?
Заслужила, быть может… Но нельзя быть счастливой за счёт других… Тем более за счёт тех, кого любишь… Так решила она и решению своему не изменила. Спустя годы иногда являлись сомнения — не напрасно ли? Юл ведь любил её даже такую.
Капнист пришла, и вместо письма, начальник начал к ней приставать.
Когда он начал ее хватать, Мария ударила его, от ненависти и собственного бессилия. Шалва ей отомстил, приказал конвойным бросить женщину к уголовникам в мужском лагере. Она испугалась, притаилась, ждала. Когда к ней вразвалку подошел их старший, Мария в отчаянии начала кричать, обзывать их червями вонючими, дышащими парашей, живущими в грязи и издевающимися над слабыми.
Она говорила о войне, и о том, что были бы у нее пули, она бы им всем показала. Один из заключенных предложил убить ее, но их главный остановил всех, приказал не трогать женщину. Зеки сцепились между собой, и конвоирам ничего не оставалось делать, как забрать Марию обратно. Оказавшись в своем бараке, Мария Капнист с отчаянием подумала, что не выживет.
После освобождения Капнист отправлена на поселение в Казачинский район Красноярского края. Второй раз актрису арестовали 11 октября 1951 года, и в декабре того же года Красноярский районный суд обвинил ее в антисоветской агитации. Марии Капнист дали десять лет лагерей. Следствие проходило под таким давлением, что бедная женщина оговорила себя.
Она сказала, что зовут ее не Мариэтта, а Мария, и в постановлении суда ее записали, как Марию Капнист. Фото арестованной Марии Капнист В заключении Мария встретила Валентину Базавлук, срок отсидки которой подходил к концу. Валентина сумела добиться аудиенции у Анастаса Микояна , и благодаря ее усилиям, Мария вышла из тюрьмы в 1956-м. Если бы не ее участие, то свободу Капнист получила бы только в 1963-м.
Полная реабилитация Марии Капнист состоялась в 1958 году. Суд отменил все приговоры в отношении ее, так как не нашел в ее действиях состава преступления. Получив свободу, Мария Капнист вернулась в Киев. У нее не было ни работы, ни жилья, женщина едва смога устроиться дворником, потом массажистом.
Ночевала, где попало — на вокзале, в сквере и даже в телефонной будке. Фильмы Из тюрьмы Мария вышла 42-летней женщиной, но внешне напоминала старуху. Однажды Капнист стояла возле кассы кинотеатра, в привычном своем наряде — фуфайке. К ней подошел молодой человек, и спросил, в какой картине она снимается.
Это был Юрий Лысенко, начинающий режиссер. Он буквально силой затащил женщину на съемочную площадку, предложил ей роль игуменьи в фильме «Таврия». После этого режиссеры студии им. Довженко наперебой предлагали Капнист роли в своих картинах.
В 1972-м Мария сыграла роль одного из ключевых персонажей в ленте «Руслан и Людмила». Ей доверили образ Наины. В процессе съемок случился инцидент, который доставил актрисе немало переживаний. В сценарии ленты в кадре появляется волк, но режиссер Александр Птушко заменил его на другого хищника — тигра.
Мария, естественно, об этом не знала. Когда она вошла в павильон, зверь зарычал, женщина оглянулась, и увидела, что животное готовится прыгнуть на нее. Капнист так смотрела на хищника, что он быстро ретировался в клетку, а камера успела заснять взгляд актрисы. Кода режиссер сказал Марии, что она молодец, женщина обозвала его подлецом, и в сценическом наряде умчалась в гостиницу «Москва», где находился ее номер.
Капнист потеряла сознание прямо у себя на этаже, и в течение нескольких дней не могла подняться с постели. Марии всегда доверяли играть характерных персонажей, среди ее героев дамы, графини, ведьмы, загадочные старухи, чародейки, цыганки.
В молодости Мария Капнист была красавицей. Как годы лагерей превратили её в старуху
Базавлюк на долгие годы стала для Радиславы мамой Валей, очень близким и родным человеком. По достижении совершеннолетия Радислава, успевшая к тому времени побывать в восьми детдомах, поступила в Харьковский политехнический институт. После получения диплома более тридцати лет она проработала на Харьковском авиазаводе инженером-технологом. Вышла замуж и родила двух сыновей — Ростислава и Георгия, которые уже сами стали отцами. Радислава Капнист стала началом новой недворянской ветви Капнистов. Родоначальником по линии её матери был Петр Васильевич — родной брат известного писателя и общественного деятеля Василия Васильевича Капниста. При рождении Радислава получила фамилию матери, сохранила её и передала своим мужьям их у неё было два при заключении и регистрации брака вместе с завещанием и в дальнейшем сохранять эту фамилию таким образом. Радислава Олеговна хоть и не стала актрисой, но семейная тяга к искусству постоянно сказывалась в её повседневности. Она по собственной инициативе распространяла на заводе билеты в концертные залы города. Её даже в шутку называли «министром культуры завода». Большую часть своей жизни Радислава Капнист посвятила сохранению памяти и популяризации истории графского рода Капнистов и одной из самых ярких его представителей — выдающейся актрисы Марии Капнист.
Марию Ростиславовну репрессировали, а ее кавалеру сказали, что она погибла. Лишь когда стали в лагеря приходить посылки, Мария Ростиславовна поняла, что ее Георгий Юл — так она его называла жив. В 1958 году постановлением Верховного суда РСФСР приговор и все последующие решения по делу Марии Капнист были отменены и дело о ней прекращено за отсутствием состава преступления. Возможно, у них бы и после освобождения сложились отношения, так как оба питали глубокие чувства друг к другу.
Но мама не смогла перешагнуть через обиду, нанесенную ей при первой встрече после долгой разлуки. Холодовский встречал Марию на вокзале с огромным букетом цветов. С годами Юл стал еще лучше, седина его только украшала. А мама, в свои 44, выглядела изможденной старухой.
Естественно, Юл ее не узнал. Ведь помнил молодой и цветущей… Несколько раз прошел он мимо, даже не обратив внимания. Уже было собрался уходить, но мама его окликнула. Мужчина был шокирован».
Сама Мария Ростиславовна об этом случае рассказывала: «На волю посчастливилось ехать пассажирским поездом. Зашла в туалетную комнату привести себя в порядок. Умываюсь, а из зеркала смотрит на меня незнакомая бабуся с короткой стрижкой, со сморщенным, опавшим лицом. Он открывает двери — никого.
И тут я поняла: бабуся — это я. От такого страшного открытия подкосились ноги. И вот московский вокзал. Иду и думаю, как встретит меня мой друг, что скажем друг другу через столько лет.
Как когда-то в детстве, когда играли в жмурки. Страшные конвульсии пробежали по его помертвевшему лицу. Кинулся ко мне, я его оттолкнула и побежала — мне было все равно: под поезд или еще куда. Друг догнал меня».
Теплые и нежные чувства между ними оставались до конца. Георгий Евгеньевич неоднократно делал ей предложения, но она так и не приняла их. В лагере Капнист познакомилась с Валентиной Базавлук, женщины подружились. Валентину Ивановну освободили раньше, и Мария Ростиславовна взяла с нее слово, что та разыщет ее девочку и позаботится о ней.
Вышла замуж в 42 года за племянника известного художника Нестерова. Муж-архитектор зарабатывал неплохо, но любил покутить. Прогуливал все деньги, а Валентина Ивановна с дочкой бедствовали. Нервы не выдержали, решила бросить мужа и вернуться к родным в Харьков.
Но благоверный не захотел ее отпускать. В свое время он учился в техникуме вместе с Берией. Воспользовавшись знакомством, муж позвонил бывшему соученику и попросил ненадолго задержать жену. Через два часа за Валентиной Ивановной пришли.
Сказали, мол, ей будут вручать правительственную награду. Женщина ушла из дому в легком платьице и домой больше не вернулась. Дочке её тогда было три месяца. Валентине Ивановне дали 10 лет, освободили через 8.
Но девочка её умерла, не дождавшись маму. Поэтому ко мне Валентина Ивановна была очень привязана. Сильно переживала, что меня отберут, когда вернулась мама. А я Марию Ростиславовну поначалу даже видеть не хотела.
Наверное, так наказывала за сиротское детство. Впрочем, отдать меня маме все равно не могли — из-за справки, согласно которой Мария Капнист не имела права воспитывать ребенка. С Валентиной Ивановной я тоже не могла остаться, так как нужно было разрешение Марии Ростиславовны, которого она не давала. Так, при двух мамах, я продолжала жить в детском доме.
Это длилось до тех пор, пока детдома не стали расформировывать. Хорошо помню, как меня привели в опекунский совет. Там была мама и Валентина Ивановна. Член опекунского совета, тетка огромная, чуть ли не с усами, мужским голосом говорит: «Вот, Рада, перед тобой сидит мама, которая тебя родила, но которой ты не знала.
А вот тетя Валя, которая тебя растила, любила. Выбирай, с кем ты останешься». Я выбрала Валентину Ивановну. Мама резко встала и вышла.
Меня послали за ней, а мне было страшно и стыдно посмотреть ей в глаза. Мария Ростиславовна сидела на ступеньках. Слез на глазах не было, но я увидела такое страдание у нее на лице! Тогда я впервые назвала её мамой.
Она меня обняла и сказала: «Деточка, ты все правильно сделала»«. В минуту отчаяния Мария Ростиславовна как-то написала: «Я испытала такие страшные лагеря, но более страшные пытки я испытала, когда встретила свою дочь, которая не хотела меня признавать». Позже между дочерью и матерью в отношениях произошло потепление. Рада рассказывала: «Первый раз я приехала к маме, когда мне исполнилось 15 лет, и попала на ее день рождения.
Там я впервые почувствовала, что это за человек, как ее любят люди. Ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она. У нее всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти — как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение».
После 15 лет репрессий Мария Капнист приехала в Киев. Жизнь пришлось начать с нуля.
Она помнила, как во время ночных допросов ослепляли и обжигали лампой, а то и бросали в холодную воду. Как страшно было понравиться лагерному начальству поэтому старательно втирала в кожу лица угольную пыль. Знала, что за неповиновение могут в качестве наказания бросить в мужскую казарму к уголовникам. Но силы для жизни давали весточки от любимого друга, а потом и мысли о дочери. С Георгием Холодовским Мария была знакома с детства.
Встретившись в Петербурге в юношеском возрасте, они почувствовали глубокую взаимную приязнь. Но счастье зародившейся любви было коротким. Марию арестовали. Он разыскал её. Мария поняла это, когда в место первого пребывания стали приходить письма и посылки. Георгий тяжело пережил известие о рождении у неё в лагере ребёнка, но не перестал помогать.
Работала бухгалтером в Киеве , затем в Батуми. Первый срок отбывала в Карлаге в одном бараке с Анной Тимирёвой , с которой дружила до конца её жизни. Затем, до 1950 года в Степлаге , где работала вместе с Татьяной Окуневской. В 1949 году в тюремной больнице Степлага она родила дочь Радиславу [8] от польского инженера Яна Волконского, который позже был расстрелян Капнист назвала дочь в честь одной из героинь рассказа Максима Горького « Макар Чудра ». Освободившись, жила на поселении в Казачинском районе Красноярского края. Когда Радиславе было два года, её забрали у матери и поместили в Есауловский детдом в Красноярском крае. В заключении она познакомилась с Валентиной Ивановной Базавлук, которой предстояло выйти на свободу раньше, поэтому Капнист попросила её разыскать дочь. Базавлук сумела разыскать Радиславу и добилась её перевода в детдом в Харькове, где она сама жила. Затем она сумела пробиться на приём к Анастасу Микояну и в итоге добилась того, что в 1956 году Капнист была, наконец, освобождена её срок должен был кончиться в 1963 году. В 1958 году она была полностью реабилитирована, и все приговоры в отношении неё были отменены «в связи с отсутствием состава преступления». Воссоединиться с дочерью у Капнист не получилось — она не могла забрать Радиславу из детдома, потому что не имела постоянной работы, а годы заключения сильно подорвали её здоровье.
Из юной красотки в седую деву. Судьба Марии Капнист и 15 лет в сталинских лагерях
До семи лет Мариэтта жила в Петербурге в семейном особняке на Английской набережной. После Октябрьской революции семья переехала в Судак на Белый Юг , где в 1921 году Ростислава расстреляли как « врангелевца » [7]. В тот же год скончалась Елизавета, в 1926 году умер Василий, а Андрей после казни отца был вывезен в эмиграцию и его дальнейшая судьба осталась неизвестной. Вскоре их дом в Судаке был разрушен, и оставшимся в живых членам семьи пришлось скрываться. Крымские татары , чтившие память графа Капниста, помогли её матери и ей бежать из Судака в их национальной одежде. В 16 лет Капнист попала в Ленинград , где год спустя была принята в Театральную студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре имени А.
Пушкина , а после её закрытия — в Ленинградский театральный институт имени А. Педагоги обещали ей большое будущее, разрешали выходить в массовках на профессиональной сцене. Но уже в 1934 году по причине дворянского происхождения Капнист была исключена из института с запретом жить в Ленинграде. Окончила Киевский финансово-экономический техникум. Работала бухгалтером в Киеве , затем в Батуми.
В молодости Мариэтта Капнист была красавицей, и чтобы не стать наложницей лагерного начальства, она втирала в лицо лагерную пыль, которая в итоге настолько въелась в кожу, что следы от нее долго оставались и после освобождения из лагерей. В заключении у Марии Капнист родилась дочь Радислава, отцом которой был польский инженер Ян Волконский его впоследствии расстреляли. Беременная женщина продолжала работать в угольном руднике.
Заключенной приказали сделать аборт, но она отказалась. По воспоминаниям Радиславы Капнист, новый, 10-летний, срок ее мать получила за то, что избила воспитательницу лагерного детсада, куда ходила Рада. Мариэтта увидела, как женщина бьет Раду, набросилась на воспитательницу и отлупила ее.
Сотрудница детсада оказалась сожительницей сотрудника НКВД. В итоге девочку отправили в детдом, а ее мать снова отправили в лагеря. Позднее начало карьеры Вернулась из лагерей Мария Капнист только в 1956 году, 44-летняя женщина выглядела как седая изможденная старуха.
По собственным воспоминаниям актрисы, она сама поначалу не смогла себя узнать в отражении зеркала, когда зашла в туалет пассажирского вагона. В 1958 году Мария Капнист добилась полной реабилитации.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Успех этой дебютной работы обратил на неё внимание многих режиссёров киностудии имени Довженко, где Капнист в дальнейшем активно снималась. Получила известность своими характерными образами - графинь, дам, загадочных старух, ведьм, цыганок и чародеек. В 1972 году Мария сыграла роль одного из ключевых персонажей в ленте "Руслан и Людмила". Ей доверили образ Наины. В приключенческой ленте "Бронзовая птица" актриса перевоплотилась в таинственную, вызывающую страх у пионеров, графиню. В картине "Новые приключения янки при дворе короля Артура" Марии досталось одновременно три образа - рыцарь, Фатум, игуменья.
Есть в творческой биографии актрисы и одна главная роль - великосветская дама, персидская княжна Милица Федоровна из картины "Шанс" режиссера Александра Майорова. Фильм снят по повести "Марсианское зелье" Кира Булычева. Мария часто выступала с благотворительными концертами.
«Видели бы ее итальянские скульпторы». В молодости актриса Мария Капнист была настоящей красавицей
"Частная история": Мария Капнист – Москва 24, 16.11.2014 | Мария Капнист похоронена рядом с ним на родовом кладбище. Жизни и творчеству Марии Капнист посвящён телевизионный документальный фильм "Мария Капнист. |
Ведьмы, цыганки и чародейки Марии Капнист. Как графиня из ГУЛАГа попала в кино? | В знаменитом приключенческом фильме «Бронзовая птица» Мария Капнист предстала в образе таинственной, наводящей на ребят страх, графини. |
Голубая кровь: otevalm — LiveJournal | Вот уникальное фото: Мария Ростиславовна Капнист в 1990-м году на фоне афиши моего отца в Ленинграде у своей приемной дочери. |
Мария Капнист: актриса с трагической судьбой | Здесь же, на поселении, у Капнист случился роман с заключенным и она забеременела. Рождение дочери Рады вдохнуло новые силы в Марию. |
Мария Капнист: крымская сказка ведьмы всея Союза | Заслуженная артистка Украинской ССР Мария Ростиславовна Капнист родилась в 1914 году в Петербурге. |
Злой рок Марии Капнист
Мария Капнист - биография, новости, личная жизнь | Из тюрьмы Мария вышла 42-летней женщиной, но внешне напоминала старуху. После освобождения Капнист поселилась в Киеве, где работала массажистом и дворником. |
Годы лагерей и мечты о театре: тяжёлая история Марии Капнист | В семьдесят пять Мария Капнист стала заслуженной артисткой Советского Союза. |
«Графиня лагерей»: жемчуг, талант и тяжкая судьба актрисы Марии Капнист | Мария Ростиславовна Капнист, урождённая Мариэтта Ростиславовна Капнист-Серко (9 (22) марта 1913[3], Санкт-Петербург — 25 октября 1993, Киев) — советская и украинская актриса. |