2,4 млн. При превышении налогоплательщик потеряет право применять НПД и должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения. У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Превышение годового заработка ИП на НПД ведет к утрате данного статуса. Тинькофф бизнес для ИП отзыв инструкция | Блог Елены Казанцевой При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта.
Как выбрать режим налогообложения для ИП в 2024 году
API не предоставляем со своей стороны никому, рекомендуем уточнить ваш вопрос на почту frontend tinkoff. Для генерации QR нужен эквайринг, а он не положен самозанятым. Это функционал ИП. Доступные способы: банковский перевод по реквизитам счета, номеру карты, номеру телефона, qr-коду для пополнения из реквизитов счета, запросом денег у конкретного лица по номеру телефона, открытым сбором с отправлением ссылки на пополнение, наличными и в валюте.
Для урегулирования данной ситуации я рекомендую Вам обратиться к налоговым специалистам или юристам, чтобы они помогли Вам собрать необходимые документы и подать соответствующие документы в налоговую службу. Данные специалисты могут также предоставить информацию о возможных способах погашения задолженности по налогам и помочь Вам разработать план действий для решения данной проблемы.
Был суд, но ничего не было получено, ни постановления, ни вызова в суд. Что делать в таком случае? Читать 1 ответ В банке тинькоф открыли кредит под залог квартиры как его правильноподписать чтобы не остаться без квартиры. Читать 1 ответ Проблемы с доставкой и качеством - мой опыт с рассрочкой через Тинькоф банк на покупку дивана Оскар max и Стенки Мальта 19 сентября 2022 года я оформила рассрочку через Тинькоф банк на покупку дивана Оскар max и Стенки Мальта. Заявленный срок доставки дивана был 1 месяц. Хотя уже через 5 дней, а именно 24 сентября мне поступил звонок с предупреждением о доставке дивана, которая будет 28 числа. Диван привезли 28 сентября. А на следующий день я позвонила на горячую линию с заявкой на отказ от товара. Причины: подушки наполовину пустые, форму не держат, ткань дивана на посадочном месте идёт волнами. На мои неоднократные звонки и просьбы быстрее решить вопрос - они отвечали, что есть на всё сроки. А для меня это полнейшее неудобство: пользоваться диваном я не могла. В итоге мастер для осмотра пришёл только 9 октября, произвёл все замеры, сделал фотографии.
Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб. МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб. Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг. Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках. Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб. Даже если клиент не использует валютный контроль, не пополняет счет, придется платить за абонентское обслуживание. Плата отсутствует только в базовом тарифе «Суперноль» , но в нем нет бесплатной карты к счету, а за переводы денег на счет всегда удерживается комиссия. Выводы Итак, надо ли оформлять в банке расчетный счет, зависит от статуса физлица.
Тинькофф ввёл комиссию за вывод денег себе на карту для ИП и юридических лиц
Как ИП перейти на самозанятость: ограничения по видам деятельности, регистрация | В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД. |
Что такое ИП на НПД. Как открыть или перейти с УСН. Какие налоги и взносы платить. | | Подробно про работу ИП на НПД — читайте в статье |
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф – Telegraph | Тинькофф тихонько обновил правила вывода денежных средств на свою карту физлица со счета ИП или юрлица. |
«Тинькофф» запустил в приложении сервис для регистрации самозанятных и контроля их финансов | При этом если ИП раньше применял спецрежимы УСН или ЕСХН, то в течение месяца после постановки на учет в качестве плательщика НПД необходимо будет направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения этих режимов налогообложения. |
Минфин разъяснил, как самозанятым и ИП на НПД учитывать возвра | Бизнес-секреты | Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. |
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц
Заплатить самозанятому При выплате вы создаёте черновик реестра и подписываете его, а после этого оплачиваете. Подробнее про этот функционал можно почитать здесь. При создании черновика и его оплате мы автоматически проверяем статус самозанятого, а после выплаты формируем чеки. Вы можете удержать налог, чтобы Тинькофф автоматически оплатил его за самозанятого.
Для этого в поле taxHolding передайте true. Значение по умолчанию —false. В реестре могут быть только самозанятые в статусе ACTIVE — он означает, что самозанятому можно платить по указанному номеру счёта.
В этом случае проверка статуса будет проходить автоматически, и выплата по реестру будет проходить только самозанятым в статусе ACTIVE.
Значит, скоро деньги будут зачислены на счёт, а баланс в Яндекс Про изменится на размер списания. Баланс в Яндекс Про носит технический характер — это не расчётный и не банковский счёт. Как и когда происходят выплаты Переводы на расчётные счета в Сбербанке, Альфа-Банке, банках «Точка» или «Тинькофф»» производятся ежедневно. Переводы на счета других банков за заказы в выходные переносятся на понедельник и вторник — из-за графика работы банков. Выплаты могут приходить частями и иногда в разные дни — это зависит от заказов. На следующий день.
Бонусы и корпоративные заказы, которые поступили до 22:00. Через день. Бонусы и корпоративные заказы, которые поступили после 22:00.
У самозанятых ИП такой обязанности нет: они выписывают чеки через приложение «Мой налог».
Не нужно сдавать налоговую отчётность. ИП освобождены от ведения бухгалтерского учёта, но не от сдачи налоговых деклараций. Это относится ко всем режимам налогообложения, кроме ПСН, но и на патенте придётся вести Книгу учёта доходов. Самозанятые не сдают отчётность в налоговую инспекцию.
Налог автоматически считается в приложении «Мой налог», заплатить его можно там же. Что даёт самозанятым статус ИП. Так почему бы не работать как физлицо, не отягощая себя еще и регистрацией ИП? ИП самозанятому открывает возможности, которых нет у физлиц.
Можно открыть расчётный счёт и подключить эквайринг. Самозанятые ИП могут открыть расчётный счёт в банке, а частные лица — нет. Через банковский счёт проще и быстрее проводить платежи и принимать оплату от юридических лиц и ИП. К тому же платёж на расчётный счёт ИП обходится дешевле, чем перевод на карту физического лица.
Для работы с физлицами самозанятому понадобится расчётный счёт, если он захочет установить терминал и принимать платежи по эквайрингу. В магазине или салоне людям удобнее платить так, чем переводить платежи онлайн. Больше клиентов из мира бизнеса. Некоторые организации неохотно заключают договоры с самозанятыми гражданами, потому что боятся излишнего внимания ФНС и банков к платежам на лицевые счета физических лиц, а ещё потому что банки берут повышенную комиссию за переводы физлицам.
Обратите внимание, что все введенные данные должны быть достоверными и соответствовать вашим документам. Любая неверная информация может привести к задержке или отказу в регистрации ИП. Шаг 4: Подтвердите данные и получите свидетельство регистрации ИП После заполнения заявления и отправки его на рассмотрение, необходимо подтвердить предоставленные данные. Для этого вам необходимо предоставить оригиналы документов и оплатить государственную пошлину. Для получения свидетельства регистрации вашего ИП вам потребуются следующие документы: Заявление о государственной регистрации — оригинал, который вы заполнили на предыдущем шаге; Паспорт гражданина РФ — оригинал и копия главная страница с фотографией и страница с пропиской ; Оригинал и копия СНИЛС — Страхового номера индивидуального лицевого счёта; Оригинал и копия ИНН — Идентификационного номера налогоплательщика; Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица — для иностранных граждан и лиц без гражданства; Государственная пошлина — размер пошлины зависит от выбранной вами формы налогообложения. В зависимости от региона и вида деятельности, требования к документам могут отличаться. Поэтому рекомендуем ознакомиться с требованиями, установленными в вашем регионе. После подтверждения данных и оплаты государственной пошлины вы получите свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Это документ, подтверждающий, что вы являетесь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
Работа с самозанятыми
Ожидание результатов После предоставления всех необходимых документов Банк произведет проверку и рассмотрение заявки на оформление ИП на НПД. Обычно процесс рассмотрения занимает не более 10 рабочих дней, после чего клиент получает результат на электронную почту или может уточнить его в отделении Тинькофф. В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1.
Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт. Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке.
Свидетельство о регистрации по месту жительства прописке. Справка об отсутствии постоянной регистрации по месту жительства прописке. Дополнительные документы: В случае наличия соглашения об уплате налогов через налоговый агент — копия данного соглашения. В случае, если ИП является нерезидентом России, — договор с физическим лицом.
Не понятно: Статья 346. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения 3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Или с каждого пополнения карты процент берут в налог?
Оформление ИП на НПД через Тинькофф происходит через интернет-банк, что позволяет избежать посещения налоговых органов и траты времени на очереди. Вам необходим лишь доступ к интернету и компьютер или мобильное устройство , чтобы заполнить нужные формы и предоставить необходимые документы. Экономия денег.
Вам необходимо будет заплатить только государственную пошлину и комиссию банка, что значительно сократит ваши расходы на открытие ИП. Надежность и безопасность. Оформление ИП на НПД через Тинькофф осуществляется в партнерстве с специализированным налоговым агентством, что гарантирует вам юридическую поддержку и защиту в случае возникновения проблем или вопросов со стороны налоговой службы. Весь процесс вашей регистрации будет надежно защищен, а ваши данные будут передаваться по защищенным каналам связи.
Независимо от вашего опыта и знаний в области налогообложения, с помощью Тинькофф вы сможете быстро и легко оформить ИП и начать свой собственный бизнес! Шаг 1: Подготовка документов для оформления ИП Перед тем, как приступить к оформлению ИП через Тинькофф, необходимо подготовить следующие документы: 1. Паспорт: предоставьте скан-копию паспорта с фотографией всех участников ИП владельцев.
Планируете в 2022 году стать индивидуальным предпринимателем и цените свое время и деньги?
Ведь при подаче документов для регистрации как индивидуального предпринимателя в электронном виде не нужно посещать налоговую инспекцию и стоять в очередях. Также не потребуется оплачивать госпошлину и выпуск ЭЦП - с Тинькофф всё бесплатно! А сразу после постановки на учет Тинькофф Банк откроет для ИП расчетный счет на выгодных условиях. Плюсы онлайн-регистрации ИП При направлении в налоговую документов в электронном виде вы сэкономите 800 рублей, так как освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Из-за того, что документы предоставляются в электронном виде, не нужно их распечатывать и копировать. ИП в Тинькофф Банке на выгодных условиях сразу после постановки на учет. Сравнение способов открытия ИП онлайн Вам не придется разбираться в правилах регистрации ИП, искать актуальные бланки. Вы просто заполните форму на сайте для подготовки документов.
Сотрудник банка созвонится с вами, объяснит процедуру открытия ИП и договорится о встрече для выпуска ЭЦП. Все другие документы вы готовите сами. Электронная цифровая подпись будет выпущена бесплатно в процессе работы сервиса. Вопрос выпуска ЭЦП вы решаете самостоятельно.
Это платно, в среднем от 1000 руб. Вам не придется заботиться о том, как хранить ЭЦП на личном компьютере. Ведь в сервисе Тинькофф данная подпись сохраняется в облаке. За это тоже надо заплатить.
Онлайн-сервис самостоятельно сформирует файлы по требованиям налоговой. Вам самостоятельно придется изучить новые требования к формату файлов, а затем сформировать документы по этим требованиям. Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. Через 5 дней с подачи документов вы сможете работать в качестве ИП.
Документы в электронном виде вы направляете сами. Чтобы это сделать, нужно скачать программу для отправки документов, установить ее, скачать нужные базы данных, разобраться в их работе и в работе онлайн-сервиса ФНС. Онлайн-сервис регулярно, быстро и бесплатно помогает физ. При подаче документов в электронном виде работают сразу несколько программ, из-за этого проблемы в работе даже одной из них сделают процесс подачи невозможным.
Сотрудники Тинькофф помогут и проконсультируют на каждом этапе открытия ИП. Ошибки исключены. Если вы допустите ошибку при самостоятельном способе подачи, придется все начинать заново: формировать, подписывать и загружать документы. Пакет документов для подачи в электронном виде При регистрации ИП онлайн через Тинькофф Банк, вам не придется изучать актуальные требования закона и ФНС к заполнению документов: сотрудники сервиса помогут на каждом этапе регистрации, сэкономив ваши деньги и время!
А при направлении документов в электронном виде самостоятельно вам нужно будет подготовить и отсканировать: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность по закону; заявление по форме Р21001; уведомление о применении УСН, если хотите работать на этом режиме и другие документы при необходимости. Также потребуется оформить ЭЦП и разобраться в работе программ для отправки документов. Воспользуйтесь онлайн-сервисом Тинькофф Банка. Просто заполните форму на сайте для подготовки документов.
Сотрудники банка помогут и проконсультируют на каждом этапе! Также для вас будет открыт расчетный счет на выгодных условиях. Где зарегистрировать ИП онлайн Стать индивидуальным предпринимателем можно и самому, оформив ЭЦП, разобравшись в программе для отправки документов и онлайн-сервисе налоговой. Но при выборе этого варианта пользователи не только тратят деньги и время, но и нередко сталкиваются с техническими проблемами в работе программ.
Предлагаем выбрать быстрый и бесплатный способ - обратиться к онлайн-сервису Тинькофф Банка. Вам не придется посещать налоговую, оплачивать госпошлину, ЭЦП, услуги специалистов. Вы получите профессиональную помощь сотрудников банка на каждом этапе регистрации в качестве ИП. Что делать если налоговая откажет в регистрации ИП Постановка на учет физического лица как ИП занимает пять рабочих дней.
Иногда налоговая отказывает в регистрации. В 2022 году чаще всего это происходит из-за ошибок при заполнении документов, ведь требования к их оформлению меняются. Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-сервисом для формирования всех документов для открытия ИП. Сервис не делает ошибок, учитывает все актуальные требования закона и ФНС.
Просто введите свои данные, следуя подсказкам системы, и получите документы с инструкцией по подаче. C 2019 года в некоторых регионах действует льготный налоговый режим — «Налог на профессиональный доход». А тех, кто его использует, называют самозанятыми. С тех пор самозанятым приходится разбираться с нюансами.
Они задают вопросы ФНС, а та отвечает письмами. Мы читаем эти письма и переводим на простой язык. В этом выпуске: как попасть под льготный режим, если прописка в одном регионе, а клиенты из другого; что делать фирмам, которые работают с самозанятыми: как заключать договоры, продолжать сотрудничество, получать чеки и подписывать акты; если самозанятым 14—16 лет, то как им быть с новым режимом; закончился второй месяц года, а никто не попросил заплатить налоги, все сломалось? Можно работать в разных регионах и платить НПД Налог на профессиональный доход действует в 23 регионах.
Применять льготный режим могут те физлица и ИП, что ведут деятельность в этих регионах. Не живут там, не прописаны, а именно ведут деятельность: это не то же, что регистрация по месту жительства. Например, если самозанятый живет в Брянске, но все клиенты у него из Москвы или он сдает квартиру в Орле, то, несмотря на адрес прописки, можно применять НПД. Но тут было очень много вопросов.
Как регистрироваться, если деятельность ведется в нескольких регионах и не все из них попадают под спецрежим? И что делать, если живешь в Москве, а сдаешь квартиры в Хабаровске и Казани? Место ведения деятельности можно выбирать самостоятельно. Это не значит «произвольно» — нужно быть готовым доказать, что в этом регионе на самом деле ведется деятельность.
При регистрации можно указать только один регион.
Оформление ИП. Тонкости и нюансы
В частности, для применения НПД налогоплательщики не должны иметь наемных работников, а их доход - превышать 2,4 млн рублей за текущий календарный в год. Так как российское налоговое законодательство не устанавливает особенности представления в налоговый орган декларации по УСН при переходе ИП на НПД, в данном случае применяется общий срок ее направления — не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанные разъяснения доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 14. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Возможно именно вам повезет и вас не разоблачат. Тактика ФНС по данным вопросам, административная и судебная практика еще не сформировалась, да и вокруг нас, все бурно изменяется каждый день. У меня был на эту тему пост на канале , информация о Протоколе на сайте ФНС тут и тут. В соответствии со ст. Что касается CRS , стандарт работает четко, уже не первый год.
Передача финансовой информации осуществляется налоговыми органами стран участников автоматического обмена ежегодно, примерно в начале осени года следующего за отчетным, то есть ФНС получит информацию по счетам граждан за 2022 г. Лично по вам никто ничего не передает, осуществляется обмен большим массивом данных по признаку гражданства, то есть по всем гражданам определенной страны в одном файле, а далее если у ФНС есть основания полагать, что могли быть допущены нарушения или уклонение от уплаты налогов, инспекторы в ручном режиме могут поднять нужную информацию из базы данных. Для многих номадов, бывает важно, где-то платить налоги, тем более по минимальным ставкам, если везде нерезидент. Один из тезисов данного материала — заплатить налоги в РФ, но заплатить мало, при этом подтвердить доходы, обороты и не ожидать пока при наличии активного ИП в РФ, даже если не проживаешь в РФ, тебя догонят предпринимательские налоги с мирового дохода. Как я писал выше, Минфин РФ и ФНС не видят преград для работы ИП в РФ из другой страны, то есть удаленно, но ожидают налоги с дохода полученного гражданином в статусе ИП от иностранных источников, если такой доход связан с предпринимательской деятельностью. Ставка налога, сроки авансовых платежей и сдачи деклараций не меняются. Смена физическим лицом налогового статуса РФ с резидента на нерезидента РФ не отражается на специальных налоговых режимах, например на УСН, АУСН, то есть ИП в эмиграции вправе применять упрощенные налоговые режимы: К доходам полученным от источников в РФ; К доходам полученным от иностранных источников. ФНС рассматривает счет гражданина РФ за пределами РФ, в том числе который открыт как ИП в Армении, Киргизии, Казахстане, как счет физического лица, и если у такого физического лица есть активное ИП в РФ, а поступления на такой счет носят предпринимательский характер, надо декларировать такие предпринимательские доходы и платить налоги в РФ как ИП на УСН, независимо от налогового статуса физического лица.
Для этого нужно подать уведомление в ФНС, о том что счет используется ИП для предпринимательской деятельности 3 , подавать ежеквартальные ОДДС с приложением выписки из иностранного банка. В таком случае, для ФНС все будет прозрачно и позволит исключить возникновения НДФЛ в РФ с иностранных доходов, если ИП преимущественно проживает в РФ, а если не проживает, позволит заплатить налоги с иностранных доходов, так как например при IT-сертификации ИП в Армении, налоги не возникают, что сложно назвать подтверждением их уплаты, если кто-то хочет получит от вас такое подтверждение. Доходы в иностранной валюте учитываются по курсу ЦБ РФ на дату получения дохода п. При этом как вы переводите средства в РФ из иностранной юрисдикции если переводите , как физическое лично или как ИП не имеет значения, то есть указания что денежные средства в рублях должны быть зачислены на счет ИП в РФ нет, но для удобства учета, желательно вести раздельный учет, предпринимательских и личных доходов. В 2023 г. В соответствии с разъяснениями Минфина РФ, изложенными в письмах от 31 декабря 2019 г. Если ИП не проживает в РФ, при этом оказывает услуги иностранной компании, то к сожалению патент применить к таким иностранным доходам нельзя. Остается только УСН.
Но если ИП не проживает в РФ, а в регионе действия патента у него есть заказчики его услуг, то пропустить такие доходы от источников в РФ через патент, вполне реально. Если ИП проживает в РФ, находится в регионе действия патента, но получает валютный доход на счет ИП в Киргизии, например на основании контракта заключенного с иностранным заказчиком от лица ИП в Киргизии, то пропустить такой иностранный доход полученный на счет в Киргизии, через патент ИП в РФ при должной осмотрительности, тоже вполне реально. Но могут возникнуть вопросы от ФНС, так как основание получения такого дохода, то есть контракт между ИП в Киргизии и иностранным заказчиком, соответственно, в таком контракте скорее всего будет указано, что место выполнение работ оказания услуг Республики Киргизия, а не регион действия патента в РФ. Практика по данным вопросам, очень размытая, я вижу ситуацию в которой можно будет доказать ФНС, что работы фактически выполнялись исполнителем в РФ, в регионе действия патента, то есть право применить патент было, но если будет возможность заключить дополнительное соглашение к контракту с иностранным заказчиком, с указанием, что работы могут выполнятся на территории РФ, желательно с указанием региона действия патента, то вопросов не будет в принципе. Конечно многое в таком согласовании зависит от позиции иностранного заказчика по вопросу РФ и от отношений, которые складываются между сторонами контракта в целом. Видится реальным и другой вариант, например если ранее контракт между ИП в РФ и иностранной компанией действовал, к нему можно заключить дополнительное соглашение с указанием того что оплата по контракту проводится в банк Киргизии, по реквизитам ИП в Киргизии, в таком случае позиция будет еще более понятна для ФНС, но тут все надо продумывать и обсуждать индивидуально. Иностранные доходы регистрируются в книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения по курсу ЦБ РФ в рублях, на дату получения валютного дохода на иностранный счет п. Возможность применения налогоплательщиком специального налогового режима НПД не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента РФ, письмо Минфина РФ от от 20.
Гражданский кодекс РФ и валютные правила РФ, разделяют деятельность физических лиц в личных, семейных, иных нуждах и предпринимательскую деятельность за пределами РФ, соответственно отличаются и правила по которым надо отчитываться в ФНС. С 2022 года может подаваться через личный кабинет налогоплательщика не позднее одного месяца с момента совершения операции. При необходимости надо думать , именно на этом этапе, надо подсказать ФНС, что данный счет в иностранном банке открыт предпринимателем, для предпринимательской деятельности, а не для личных нужд, указав соответствующий признак счета: «2 — физическое лицо — резидент» или «3 — физическое лицо — резидент — индивидуальный предприниматель» если в РФ есть статус ИП и есть желание платить налоги в соответствии со специальными налоговыми режимами ИП, а не НДФЛ или в РФ есть ИП с активным доходом и аналогичный иностранный доход, если приживаете за пределами РФ. Отмечу, что если вы раскрыли ФНС иностранный счет уведомили , уведомление было зарегистрированно ФНС в системе, после чего ФНС будет ожидать ОДДС по такому счету до 01 июня года следующего за отчетным, а в случае не получения ОДДС, будет направлять в личный кабинет налогоплательщика соответствующие запросы о предоставлении документов, тут нет ничего страшного. Есть ситуации при которых ОДДС подавать не нужно, расскажу далее. Если уведомление о счете, было подано с неверным признаком счета, можно подать корректировочное уведомление или отменить уведомление и подать уже корректно, например в через ЛК ИП. Прикладывать выписки из банка если счет использовался для личных целей к ОДДС при закрытии не нужно. Правила представления физическими лицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 1365 от 12 декабря 2015 г. Однако, стоит отметить, что налоговый орган может запрашивать подтверждающие документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов физических лиц, так что держим ЛК налогоплательщика под контролем, уведомляемся и решаем какие объяснения предоставлять в ИФНС, так как от этого зависит и конечный результат, если есть предположения что могли быть допущены какие то валютные нарушения. По личным счетам включая брокерские отчет представляется за период с 01 января по 31 декабря.
Отчет подается до 01 июня года следующего за отчетным. Если счет открыт в середине или конце календарного года, ОДДС подается за период с даты открытия счета по 31 декабря. В случае закрытия счета, ОДДС подается с 01 января по дату закрытия такого счета, одновременно с уведомлением о закрытии счета и в любом случае не позже чем через 30 дней после подачи уведомления о закрытии счета или ФНС будет направлять запрос в личный кабинет и просить ОДДС. Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 819 от 28. Как я и говорил ранее, порядок подачи ОДДС физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отличается, в общем-то двумя основными моментами: ОДДС по предпринимательским счетам подается ежеквартально в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, то есть за первый квартал 2023 г. О заверении копий документов и переводе на русский язык документов на иностранном языке в целях представления отчетов о движении средств по счетам вкладам за пределами РФ Тут все довольно индивидуально, выписки и иные подтверждающие документы отличаются от страны, где расположена финансовая организация банк, брокер к стране, ожидания инспектора ФНС, различаются от региона РФ к региону РФ, но основные требования такие: Документы направляются на бумажном носителе в подлиннике или в форме заверенной копии либо в электронном виде, в той форме, в какой подавался ОДДС ; К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык. На практике, у нас с клиентами получается загрузить выписку на русском языке из иностранного банка например Армения в формате pdf вместе с отчетом в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика, без дополнительных копий и заверений. Если банк формирует выписки не на русском языке, их надо перевести на русский язык любым способом, например onlinedoctranslator. Как я сказал выше, от региона к региону и от инспектора к инспектору могут отличатся ожидания формы подачи таких подтверждающих обороты по счету документов, так что рекомендую изначально загрузить их в наиболее простом для вас варианте, а потом уже согласовать, вариант который устроит должностных лиц ИФНС в вашем регионе. ОДДС и подтверждающее документы подаются в одинаковой форме.
Если ОДДС был подан на бумаге, по старинке, то и подтверждающие документы должны быть поданы на бумаге. Позиция ФНС по данному вопросу в письме Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2020 г. Таких граждан РФ для целей валютных правил называют — специальными валютными резидентами РФ. По пункту 2 раздела III обращений Согласно ч. Таким образом, физическое лицо — резидент исходя из предполагаемого количества дней, которое оно будет находиться за пределами территории Российской Федерации, в течение календарного года самостоятельно принимает решение о порядке осуществления валютных операций и исполнении неисполнении обязанностей по представлению в налоговые органы уведомлений об открытии счетов вкладов в банках, расположенных за пределами территории РФ, и отчетов о движении средств по ним. Другими словами, если есть изначальное понимание, что на 31 декабря вы точно проведете более чем 183 дня за пределами РФ, ждать когда пройдет 183 дня в календарном году и только потом открывать счет чтобы не подавать уведомление в ФНС не нужно, можно все и сразу. Пример: Выехали из РФ осенью 2022 г. Если выехали из РФ в марте 2022 г. Если гражданин РФ, вернется в РФ после длительного отсутствия, у него появится обязанность уведомить ФНС о своих действующих иностранных счетах, в разумные сроки, без применения к нему административной ответственности.
При переходе на патентную систему учета, требуется изменить сведения о предприятии в учредительных документах. Необходимо обновить договоры с партнерами и клиентами, в которых указывается новый статус ИП. Получение и продление патента. Для работы на налоговой патентной системе необходимо получение патента на выбранный вид деятельности. Патент выдается на год и требует ежегодного продления. Необходимо иметь в виду сроки и процедуру получения и продления патента. Налоговые проверки и ответственность. ИП, работающие на НПД, могут подвергаться налоговым проверкам. В случае обнаружения нарушений, предпринимателю может быть назначена дополнительная налоговая ответственность. Поэтому важно соблюдать правила и требования патентной системы. После оформления ИП на НПД через Тинькофф необходимо внимательно следить за своей деятельностью и соблюдать все налоговые обязательства. Рекомендуется сотрудничать с юридическими и финансовыми консультантами, чтобы правильно планировать и вести бизнес на НПД и избежать возможных проблем и штрафов со стороны налоговой службы. Оцените статью.
Почему в ЛК ИП после регистрации ИП стоит статус НПД
Становится самозанятым, но ИП не закрывает. А вот тут все гораздо сложнее. ИП не закрывает. И, получается, что ему нельзя уменьшать налог по УСН за 2023 год, ибо нельзя. Можно уменьшить налог по УСН за 2024 год, но нечего уменьшать. ИП не будет применять УСН в 2024 году. И как им уменьшать налог по УСН за 2023 год? А в 2024 году они не будут применять УСН, соответственно, опять нечего уменьшать.
Ну, посмотрим, как ФНС будет разбираться с этим временным парадоксом.
Постоянная ссылка Четких ответов не нашла. Вижу ситуацию так. Вы были самозанятой. Потом зарегистрировались в качестве ИП. По логике, должен был сохраниться. Да и запись в личном кабинете говорит об этом.
Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться. Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк. Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб. МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб. Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг. Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках. Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание. Рассмотрим на примере Райффайзенбанка: максимальная сумма абонентского обслуживания — 7500 руб.
Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф
Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024. Чтобы ИП перейти на НПД, нужно взвесить плюсы и минусы налогового режима, завершить деятельность на прежнем режиме, уведомить об этом ИФНС, зарегистрироваться плательщиком НПД. Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024. Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора. Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим.
ИП на НПД: как открыть и в чем преимущества
Индивидуальный предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов. Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024. Как создавать чеки и отчитываться в приложении Мой налог (только для тех, у кого ИП на НПД). Как выпустить самозанятому карту Тинькофф через Tinkoff API. Превышение годового заработка ИП на НПД ведет к утрате данного статуса.
Стоит ли открывать ИП в Тинькофф - 15 отзывов за 2024 год + плюсы и минусы
Регистрация ИП в Тинькофф: как бесплатно открыть и зарегистрировать бизнес | Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)? |
Как ИП перейти с УСН на НПД: условия и инструкция | Прежде чем приступить к оформлению ИП на НПД в Тинькофф, необходимо подготовить некоторые документы. |
Тинькофф ввёл комиссию за вывод денег себе на карту для ИП и юридических лиц | Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». |
Читать новость "«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц ". Портал ПЛАС | Сотрудники банка рассказали мне о возможности открыть ИП на условиях самозанятой (НПД) спустя три дня у меня уже был счет и открытое ИП. |
Как ИП работать на НПД
Опция доступна пользователям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, у которых есть аккаунт в «Тинькофф Бизнес». Документы будут поданы в налоговую онлайн, а как только ИП зарегистрируют, Тинькофф сразу откроет вам расчётный счёт и даст 2 месяца бесплатного обслуживания, чтобы вы смогли оценить качество его работы. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть. Индивидуальные предприниматели на НПД платят 4% налога при работе с физлицами и 6% – с юридическими.