В богослужении и праздничном приеме приняли участие архиереи Тверской митрополии, которые поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем интронизации. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя. 1 февраля – годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г.
Интронизация Патриарха Кирилла: как это было (ФОТО)
Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. С днем интронизации Святейшего патриарха Кирилла От всей души поздравляем! Изо дня в день Патриарх Кирилл восходит на свою Голгофу, гору, которую можно назвать не только Русской Голгофой, но и самой болевой точкой России. 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя было совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. патриарх, интронизация, 10 лет со дня интронизации, Патриарх Кирилл.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью. А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек. Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения.
Было видно, что патриарх - мыслитель, очень чутко прислушивающийся к разным точкам зрения. Он учитывал все предложения и очень быстро реагировал на них. Это была очень интересная работа. Мне запомнилась также и поездка с ним на Соловки в 2016 году.
Монастырь как раз переживал время активной реконструкции, деньги выделялись, но не всегда осваивались, были сложности с тендерами и взаимодействием строительных компаний. Кроме того, археологи вели раскопки и не давали что-то строить по музейным соображениям. Оказалось, что выделенные средства не так просто освоить. Мне было очень интересно наблюдать, как патриарх обращал свое пастырское слово к самым разным людям - монахам, чиновникам, строителям, археологам. Мне запомнились два надгробных слова патриарха - на отпевании людей, которых я знал лично, - писателя Валентина Распутина и моего друга священника Михаила Васильева, ставшего Героем России посмертно. Меня поразило, как патриарх находит нужные слова в момент трагедии, представляет, если можно так сказать, духовный смысл жизни человека.
Я также вспоминаю его встречу с философами и политологами. Беседовавший с нами более двух часов, из которых он полтора часа слушал нас и реагировал на реплики. Не было одной специальной темы для разговора, каждый говорил о чем хотел. Но патриарх мастерски провел эту встречу, показав недюжинный талант коммуникации. Он говорил с нами на нашем языке. Предпочитал слову "теолог" или "богослов" слово "религиовед", вспоминал советского религиоведа Мирана Петровича Мчедлова, которого он знал лично.
У него не было позиции: вот мы вводим теологию, а все другие дисциплины, занимающиеся религией, должны замолкнуть. Он понимал и понимает важность и философии, и религиоведения. Мы гордимся, что на 80-летие философского факультета получили от него поздравительный адрес. Протоиерей Петр Гриценко, окормляющий паству в зоне СВО: Меня Святейший патриарх поражает образованностью, своими знаниями и решительностью.
Святейший Патриарх не раз подчеркивал в своих выступлениях самую суть казачества: «Определяющей характеристикой казака является именно его внутренний мир, не штаны с лампасами и хромовые сапоги, не шашки и нагайки, не какая-то другая внешняя атрибутика, но подлинно христианское мировоззрение, христианское понимание своего долга и служения. Вера — вот основа жизни казачества. Если этого нет, если у казака нет полноценной церковной жизни, если нет участия в Таинствах, ежедневной молитвы, христианского образа жизни, то такой человек лишь ряженый, он носит казачьи одежды, но душою остается далек от того, чтобы называться казаком.
Постоянные визиты в другие государства, контакты с представителями иных конфессий не только способствовали расширению влияния Русской Церкви, но и помогали межгосударственным контактам. Дипломатические и проповеднические способности митрополита Кирилла сказались в многолетней поэтапной работе по уврачеванию раскола между нашей Церковью и зарубежными православными приходами в эмиграции. Добиться объединения Церквей стоило немалого труда, хотя все православные единоверцы помнили, что это две части одной исторической матери-Церкви и их общая задача — в единстве проповедовать Христа неразделенного. С 2004 по 2006 год шла совместная работа над Актом о каноническом общении двух Церквей, которые внутренне уже были готовы молиться друг о друге и причащаться из одной Чаши. В 2007-м акт был подписан. Социальное учение Церкви Уже в начале 2000-х годов стало ясно, что впереди нас ждет сложный переходный период, что страна и Церковь окажутся на новом историческом повороте. К этому необходимо было готовиться заранее — и вместе с тем уповать на милость Господа. Церкви нового периода нужен был надежный кормчий. Избрание Кирилла именно в это время было, бесспорно, промыслительным церковным решением. В том числе и потому, что процессы адаптации Церкви к новым вызовам были во многом инициированы Кириллом еще в бытность его митрополитом и последующий церковный курс во многом формировался загодя при его участии. В первую очередь это касается главной задачи переходного периода — укрепления социальной роли Церкви, возвращения ее исторического места, утраченного в эпоху советского госатеизма и — что особенно важно — так и не восстановленного в период радикального релятивизма 1990-х годов. О проблемах 1990-х Патриарх Кирилл впоследствии высказывался вполне определенно: «Пропагандировались псевдогуманистические идеалы, связанные с моральным релятивизмом, принципами потребления, ницшеанским правом сильного. В ход пошла социал-дарвинистская мораль, в рамках которой развитие общества происходит на основе естественного отбора». В этих условиях усилия Церкви фактически торпедировались общим контекстом девяностых — контекстом воинствующего аморализма и презрения к традиционным ценностям социального большинства. Тем не менее, вопреки сложному и запущенному состоянию общества, уже в 1990-е были сделаны первые шаги в важнейшем для Церкви деле — в работе над церковной социальной концепцией. Ведь, не имея социальной концепции, Церковь постоянно становилась объектом давления со стороны политических групп, имеющих свои социальные программы. Эта ситуация должна была быть изменена. Речь шла о выработке социальной доктрины, которую уже давно имели католики и протестанты. У католиков она связана с именем папы Льва XIII 1810-1903 , у протестантов — с именем пастора Уолтера Раушенбуша 1861-1918 , а в Православии — с именем ныне действующего и здравствующего Святейшего Патриарха Кирилла. Но если католическая социальная концепция в конце XIX века стала альтернативой набиравшим силу идеям социализма, а протестантская предполагала кропотливую локальную работу с представителями социальных низов «социальную евангелизацию» , то в православной России церковная социальная мысль неизбежно должна была коснуться преобразования общества в целом, выработки общественного идеала в духе справедливости и традиционных нравственных норм. В декабре 1994 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви подтвердил важность задачи и поручил митрополиту Кириллу создать Синодальную рабочую группу по подготовке Социальной концепции, формализовав те шаги, которые были предприняты им еще в 1992 году. Результатом стало принятие в 2000 году на Архиерейском Соборе «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» ОСК — документа, излагавшего официальную позицию Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия с государством и обществом. После завершения всех этапов работы митрополит Кирилл публично обратил внимание на то, что Церковь впервые официально предложила обществу свое соборное мнение по социальным вопросам. Базовыми принципами ОСК являются традиционные ценности, абсолютная ценность человеческой жизни, идея справедливости, неприятие «права сильного», внимание к социально незащищенным людям, находящимся в трудном положении, нравственное обоснование права и правовых институтов, разумный этатизм церковно-государственная симфония. Даже нецерковные люди, как правило, разделяют перечисленные принципы, поскольку они в принципе характерны для русской культуры. Таким образом, Церковь, по существу, высказалась от имени большинства россиян, фактически начав процесс восстановления утраченного Русского мира. Противодействие антицерковных сил В период Патриаршества Кирилла развернулась и приобрела существенное значение Программа «200 московских храмов». Она имела целью построить храмовые здания максимально доступными для жителей самых отдаленных спальных районов Москвы. Требовалось увеличить их численность в соответствии с ростом населения мегаполиса. Но на пути к этой цели возник ряд препятствий. Патриарху и его единомышленникам пришлось думать над тем, как противостоять сопротивлению храмоборцев, майданщиков, «реформаторов православия», неолибералов, стремившихся заблокировать программу. По большому счету, противодействие вызвала не «Программа-200» сама по себе, а социальная активность Церкви в целом, ее самостоятельная, независимая позиция, в частности, то обстоятельство, что Церковь не поддержала майдан на Болотной площади в 2012 году. Стремление Церкви вернуть общество к нравственной системе координат породило в радикально-атеистических кругах обвинения в насаждении клерикализма, информационные атаки и провокации. Только на этот раз обвинения исходили не от марксистско-ленинских идеологов, а от либеральных наследников колониальных элит. С одной стороны, некоторыми политиками предпринимались попытки законодательно ограничить влияние церковной проповеди рамками так называемого Религиозного кодекса. К счастью, эта антиправославная инициатива была блокирована. С другой стороны, Церковь, стремившуюся удержать страну от оранжево-коричневой революции, попытались с помощью провокаций втянуть в политический скандал. В связи с этим в Храме Христа Спасителя участницами печально известной феминистской группы были предприняты кощунственные пения и пляски на амвоне — так называемый панк-молебен. Служение Патриарха Кирилла выпало на крайне неспокойный, «турбулентный» период. Церковный кормчий неизбежно должен был взять на себя ответственность за назревшие в связи с этим решения. Прежде всего необходимо было донести до паствы мысль о том, что Церковь не только окормляет всех страждущих, но и имеет право на самозащиту. И Патриарх выполнил эту историческую миссию. Несмотря на угрозы и вызовы, на которые Церкви приходилось отвечать, она активно развивалась, а ее новые исторические задачи становились все более ясными. Церковно-государственная симфония До последнего времени русские патриархи отстаивали суверенитет Церкви от посягательств государства. Эпоха Патриарха Кирилла характеризуется борьбой за независимость Церкви уже не от государства, которое сегодня занимает по отношению к Церкви позицию доброжелательного невмешательства, но от транснациональных центров влияния и компрадорских политических элит, ответственных как за сегодняшние преследования членов Церкви на Украине, так и за борьбу против Православия и традиционных ценностей в России. В отстаивании своей независимости Церковь сегодня опирается как раз на помощь государства. Президент России Владимир Путин уделяет религиозной жизни граждан страны пристальное внимание и всячески способствует развитию церковных институтов. И эта ситуация отражена в выдвинутом Патриархом Кириллом принципе церковно-государственной симфонии. Совершенно незаменимым принцип симфонии оказался в период СВО, в ходе общенародной борьбы с реанимированным нацизмом. Частью церковно-государственной симфонии является стремление Церкви к укреплению национального консенсуса. Поэтому Патриарх Кирилл часто упоминает события 1612 года как пример русского всесословного объединения против иноземной экспансии гражданин Минин, князь Пожарский, русское ополчение. Аналогичным образом мыслит Церковь и консолидацию народных сил против экспансии внутренней, но также завязанной на внешнеполитические интересы. И в этом случае Церковь всегда выступает на стороне легитимного государства. Стабильность Церкви, государства и общества, по убеждению Святейшего, всегда связаны. Патриарх не устает напоминать: «Процессы, приведшие к катастрофе век назад, начались за двести лет до 1917 года, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты. Люди начали терять внутренний суверенитет, отдавая свои разум и душу тому, что приходило извне…» Легитимация Русского мира Важнейшим концептуальным понятием, введенным Предстоятелем нашей Церкви в общественный обиход, стало понятие Русского мира. Оно впервые прозвучало в его выступлениях на Всемирном русском народном соборе более тридцати лет назад.
РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла
Патриарх Кирилл биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2024 | Узнай Всё | Президент РФ Владимир Путин встретился с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и поздравил его с пятнадцатой годовщиной интронизации. |
Домен припаркован в Timeweb | Президент России Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной его интронизации. |
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации - Новости | День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата. |
Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было | Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. |
Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации | Домой митрополит Василий Митрополит Василий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в день 15-летия интронизации. |
Разместите свой сайт в Timeweb
- Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Святейший Патриарх
- 15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
- 1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
- СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА С ДНЁМ ЕГО ИНТРОНИЗАЦИИ - Терское Казачье Войско. Официальный сайт
- Актуальные заявления патриарха Кирилла - РТ на русском
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2025
В перспективе в рамках Русского мира неизбежно собирание частей искусственно разделенного триединого русского народа — русских, малороссов, белорусов. Русский мир наследует исторической Византии, поэтому Херсонес-Корсунь является для него элементом символического кода, включающего также Константинополь и Иерусалим. И даже образ «щита на вратах Цареграда», который «прибил» князь Олег, напоминает Патриарх, явно несет в себе это сакральное чувство. Таков фундамент русской цивилизации. Ключевые суждения Патриарха Кирилла Важное значение имеют суждения Патриарха Кирилла, во многом определившие внутрицерковную атмосферу и некоторые общественные настроения в последние десятилетия. Во многих Патриарших речах и книгах прослеживается неприятие глобализма — монокулярного видения истории, отрицающего цивилизационную уникальность. Глобализм — это привычка воспринимать прошлое, настоящее и будущее по якобы «общечеловеческим» правилам, которые, однако, диктует человечеству лишь один из субъектов исторического процесса, обладающий так называемым «глобальным лидерством». Отсюда берут начало такие идеологемы, как «правильная сторона истории», «конец истории» и так далее. Подобный исторический монополизм, с точки зрения Патриарха, неприемлем. Исторические стези народов различны, как различны и «таланты», дарованные Богом отдельным людям, народам, нациям, культурам и цивилизациям.
Глобализм же ведет к обезличиванию, духовному порабощению и отказу от данной Богом миссии. Поэтому моноконцепции истории неприемлемы и не имеют будущего. Это особенно очевидно сейчас, на пороге эпохи многополярности, когда никто в отдельности уже не может владеть «эталоном современности» и знанием «правильной стороны истории». Патриарх всегда отдавал должное русской культуре как государствообразующей. Он подчеркивал важность развития национальных общественных организаций, основанных на лояльности к государству, и призывал окончательно растабуировать понятие «русская национальная организация» в глазах государственных деятелей. Федеральные русские организации, по мнению Патриарха, должны стать «гражданским скелетом» государственного единства нашей страны — это касается в том числе и Всемирного русского народного собора ВРНС. Патриарх Кирилл не устает подчеркивать важность вопросов культуры и образования. Он решительно выступил против засилья Болонской системы в России и за целостное, многостороннее образование, тесно связанное с воспитанием. Особое значение имеет для Патриарха реабилитация отечественной теологии, подвергшейся незаслуженной дискриминации, утверждение теологии как полноправной научной дисциплины.
В результате успешного завершения многолетней борьбы за введение теологии в перечень ваковских дисциплин Россия получила наконец институциональный суверенитет в области богословской мысли. Это стало частью более широкого процесса — возрождения национальных научных школ, которые так безжалостно уничтожались в постсоветский период. Церковь же с признанием законного статуса теологии вернула себе голос в академической среде. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл надеется, что в России в ближайшем будущем будет преодолен секуляристско-атеистический перекос в образовании, поскольку теперь государство поддерживает теологию, как и любую другую область научного знания. При этом, по слову Патриарха, теология пригодится не только будущим священнослужителям, но и учащимся светских университетов. Она поможет и расширению кругозора, и выработке исторического мышления, и воспитанию терпимости среди студентов. Говоря о проблеме культуры, Патриарх всегда видел ее фундаментом традиционные ценности. Но что входит в число этих ценностей кроме библейских нравственных истин? Не секрет, что для нас, русских, имеет огромное значение справедливое, совестливое, милосердное, терпимое, братское отношение людей друг к другу.
Однако столь же важно признание абсолютной ценностью самой человеческой жизни, ведь без этого и справедливость, и терпимость просто утратили бы смысл. В связи с этим достойна упоминания многолетняя борьба Святейшего Патриарха Кирилла против легализации эвтаназии, а также за признание еще не родившегося ребенка полноправной личностью, а аборта — лишением жизни человеческого существа. Так, в декабре 2023 года, откликнувшись на инициативы Патриарха Кирилла, Священный Синод принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Это важный шаг в деле духовного и нравственного просвещения общества. Проповедь абсолютной ценности человеческой жизни получает у Патриарха Кирилла продолжение в виде активной поддержки многодетных семей. Вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко и Вячеславом Викторовичем Володиным Святейший Патриарх Кирилл обсуждал на площадках Федерального Собрания принятие закона о многодетных семьях, а также о защите семьи от незаконного вмешательства органов опеки, от ювенальной юстиции и недобросовестного социального патроната. Эта инициатива служит продолжением прежних усилий Патриарха по противодействию антисемейным законам, попыткам дополнительного контроля над институтом семьи и родственными отношениями, в том числе с помощью неоправданных юридических надстроек над национальным законодательством. Борьба за антропологию Патриарх Кирилл неоднократно отмечал, что главная борьба в современном мире — это борьба за антропологию. То есть борьба за то, каким быть современному человеку: будет ли он подобен Богу или он будет подобен зверю или же — «искусственному интеллекту».
И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога. Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники.
Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы.
Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему.
Церковь под начальством Алексия II предпочла возводить храмы и выстраивать отношения с властью. Сращённость с новой государственной властью Патриарх Алексий II после 1991 года не только не скинул с себя оковы гос.
Да, Кирилл продолжил эту линию интеграции церкви в государственное пространство, но при этом он же пытается и отстаивать независимость церкви как религиозного института другой вопрос, что это не особо получается. При тесном сотрудничестве Кирилл не хочет превращать церковь в государственный департамент и инструмент для решения общественно-политических задач. Как пример можно привести то, что он не занял какую-либо сторону в конфликте с Грузией и на Востоке Украине, не пришёл на торжество присоединения Крыма прислал своих представителей , сохранил крымские епархии в составе Украинской православной церкви, но это не замечают. Можно в целом отметить небольшие, но положительные тенденции в церковном развитии.
Всё больше священников, даже епископов, считают возможным или даже необходимым служение на церковно-русском языке. Нормой для мирян стало ежевоскресное причастие и причастие на праздники. Хотя трудностей ещё остаётся очень много. Почему же при всех положительных интенциях патриарха принципиально ничего не поменялось и церковь до сих пор находится в крайне плачевном состоянии?
Почему её авторитет в обществе падает, внутри нет никакого единства? Прежде всего потому, что нынешний патриарх — ученик митрополита Никодима Ротова , известного церковного иерарха советского периода, возглавлявшего Отдел внешних связей РПЦ МП — придерживается тактики своего учителя, которая предполагает жизнь в тесном сотрудничестве с государством, где церковь может выигрывать какие-то преференции и для себя. Но мы видим, что эта схема не работает. Лучше было бы обратиться к опыту и интуициям отношения с атеистической властью другого патриарха — святителя Тихона Белавина.
Патриарх Тихон в момент, когда церковь разрушалась как общественный институт, 1 февраля 18 января ст.
Одна из Её икон так и называется — Избавительница. Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной. История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия. Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес.
Встречаемся у мощей Святителя Филарета.
Святейший Патриарх
Итогом визита стало подписание Послания славянским народам о примирении. В 2016 году патриарх Кирилл в Гаване снова встретился с папой римским. Общественная деятельность патриарха Кирилла С 1995 года святитель стал членом совета, который рассматривал конфликт в Чечне. Помимо этого, бы членом различных религиозных и культурных организаций. В 2009 году на соборе, открытом патриархом, стали рассматривать причины нравственного упадка на Руси и способы его преодоления. В 2011 году в Успенском соборе он озвучил задачи православной церкви, которые касаются не только духовной жизни, но и развития образования в местах, где есть православные приходы. Патриарх является автором нескольких книг, первая из которых вышла в 1971 году. В этих книгах он описывает отношение современности к церкви, а также описывает свою личную деятельность в сане патриарха. Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024 году - 1 февраля. Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2025 году - 1 февраля. Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2026 году - 1 февраля.
Птичкина Наталья С этой статьей читают:.
Подобные словоформы можно встретить и в центральной части России. По мнению Макса Фасмера, корень данной фамилии является звукоподражательным и обозначает слово «жужжать» или «ворчать». Кирилл сразу после окончания восьмого класса общеобразовательной школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию. С 1962 по 1965 годы он трудился на должности техника-картографа, параллельно обучаясь в школе. С 1965 года Патриарх поступает в Ленинградскую духовную семинарию.
Согласно распоряжению Ленинградского митрополита Никодима, он за один год сдавал по два курса. Семья Патриарха Дед Кирилла по отцу был священником. До сих пор Кирилл лестно отзывается о родственнике, который почти всю жизнь провел в тюрьмах и ссылках за свои убеждения. Отец патриарха окончил Высшие богословские курсы, после чего регулярно был под контролем спецслужб. Его также арестовали и обвинили в антинародной деятельности. Три года он провел на Колыме, а уже после окончания войны, 9 марта 1947 года его рукоположили в чин диакона.
Далее он служил в храме Смоленской иконы Божьей Матери, расположенном на Васильевском острове. За дальнейшую жизнь он сменил несколько обителей. Мать, Раиса Владимировна, трудилась преподавателем немецкого языка в школе. Старший брат — Николай был протоиереем и настоятелем Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге до 2014 года , ранее был профессором и ректором духовной академии Санкт-Петербурга.
В этот торжественный для всей Русской Православной Церкви день желаем Вам неиссякаемых сил, долгоденствия, крепости духа и неоскудевающей помощи Божией в Вашем ответственном Патриаршем служении на благо Святой Матери Церкви и всего Отечества.
В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву. Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий огласил поздравительный адрес от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству памятный крест.
Щёголев зачитал поздравление Президента России В. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от лица духовенства, монашествующих и мирян Тверской епархии: Вот уже 14 лет Вы возглавляете Русскую Православную Церковь, подавая всем нам пример самоотверженного, преданного и искреннего служения Господу Богу.
Собянин поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви. В богослужении и праздничном приеме приняли участие архиереи Тверской митрополии, которые поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем интронизации. Домой митрополит Василий Митрополит Василий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в день 15-летия интронизации. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл с кадрами решил всё
1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.
14 лет интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Сергей Собянин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Патриарх указал на то, что именно возрастание личности стоит в качестве задачи перед церковью 2000 лет, и с этой целью она справлялась «не всегда с полным успехом». Но сейчас, говорит патриарх Кирилл, РПЦ делает все, чтобы человек возрастал духовно, интеллектуально и даже физически становился здоровее.
Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи.
Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес! Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире. Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России.
Редакция журнала «Фома» поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации и желает ему помощи Божией в служении Предстоятеля Русской Православной Церкви! Читайтe также:.
Я думаю, что вы даже не заметили, как эти 15 лет пролетели», — сказал глава государства. Он вручил патриарху букет белых роз. Предстоятель РПЦ согласился, что время прошло очень быстро. Это открытие новых епархий, храмов, монастырей.
Актуальные заявления патриарха Кирилла
Президент России Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной его интронизации. 1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В богослужении и праздничном приеме приняли участие архиереи Тверской митрополии, которые поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем интронизации.