В торговле России и Китая стали активнее использовать контейнерные перевозки через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь. Занимаемся поставкой товаров из Китая в РФ с 2008 года: поиск, импорт, логистика, таможня, крупный опт для бизнеса.
Автозапчасти из Китая стали ключевым импортным товаром в РФ
Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при импорте из Китая Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары [11]. При этом, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в том числе НДС, подлежит исполнению до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления [12]. Для удобства осуществления платежей, связанных с ввозом товаров на территорию России, используется единый лицевой счет, открытый в ФТС России, с которого списываются таможенные сборы и платежи таможенными органами. Однако, стоит обратить внимание на то, что не всегда таможенные органы справедливо списывают такие платежи с единого счета, например, в деле о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни об отказе в выпуске для внутреннего потребления по декларации на товары [13] , было установлено, что таможенный орган дважды взял таможенный сбор за оформление декларации за выпуск для внутреннего потребления одного и того же товара. Требования предпринимателя были удовлетворены, действия Центральной акцизной таможни об отказе в выпуске для внутреннего потребления по декларации на товары были признаны незаконными, суд обязал вернуть предпринимателю излишне уплаченные денежные средства. При проведении таможенного оформления ввозимых в РФ товаров не должно возникать двойного понимания норм права, для исключения спорных моментов между предпринимателем и таможенными органами. Однако, большое количество споров с таможенными органами связаны с определением таможенной стоимости товаров, классификацией товаров, внесением изменений в таможенную декларацию: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21. Общество определило таможенную стоимость приобретенного им товара по методу стоимости сделки. Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товара. Общество заявило, что подтвердило первоначально задекларированную стоимость товара, и потребовало внести в декларацию изменения.
Таможенный орган в этом отказал. Требование заявителя удовлетворено, поскольку факт совершения внешнеторговой сделки на условиях, указанных в декларации, подтвержден. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20. В связи с предоставлением обществом недостоверных сведений о стоимости задекларированного товара таможенный орган скорректировал его таможенную стоимость. В удовлетворении требования отказано, поскольку заявленная обществом таможенная стоимость товара не была основана на документально подтвержденной информации, а потому метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами применению не подлежал. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29. Общество определило таможенную стоимость задекларированных товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Заявив, что общество не подтвердило достоверность сведений о стоимости товаров, таможенный орган внес изменения в сведения о таможенной стоимости товаров, определив ее по стоимости сделки с идентичными товарами. Требование заявителя удовлетворено, поскольку общество подтвердило при таможенном оформлении факт совершения внешнеторговой сделки на условиях, задекларированных в таможенном органе.
Соблюдение запретов и ограничений, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, при поставках из Китая К запретам и ограничениям относятся меры технического регулирования и санитарные меры. Соблюдение мер технического регулирования в процедуре выпуска для внутреннего потребления подтверждается путем представления документов и сведений об оценке соответствия, предусмотренным законодательством государства — члена ЕАЭС. Соблюдение санитарных мер подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического контроля, в том числа с учетом Решения Комиссии Таможенного союза от 28. В целях контролирования различных инфекции при пересечении границы могут вводиться временные запреты на ввоз отдельных видов товаров: Письмо Россельхознадзора от 27. После устранения причин запрета ввоза на территорию РФ конкретных товаров, принимается решение о возможности ввоза запрещенных товаров: Письмо Россельхознадзора от 03. Введение запретов и ограничений позволяет регулировать потоки ввозимых товаров на территорию РФ и при необходимости прервать поток товаров, которые могут нанести урон государству и здоровью граждан. Транспортировка грузов из Китая Россия и Китай имеют большую сухопутную границу и осуществляют торговое взаимодействие еще с древних времен. Товары из КНР доставляются в РФ разными видами транспорта, в том числе железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным. Способы доставки оговариваются перед заключением внешнеторгового контракта и выбором базиса поставки товара по правилам Инкотермс.
В выпущенном к ВЭФ обзоре фонда «Росконгресс» отмечается, что «планомерный рост доли как по импорту, так и по экспорту в свете текущей масштабной перестройки внешней торговли России дает все основания прогнозировать дальнейшее расширение присутствия Китая». Однако структура экспорта России в Китай — одна из наименее диверсифицированных среди всех торговых партнеров России, отмечается в обзоре «Росконгресса». Товары 27-й группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности нефть, нефтепродукты, газ, каменный уголь, бурый уголь и др. Китай же интенсифицировать свои поставки в РФ не спешит.
Теперь четыре из пяти первых позиции приходятся на транспорт: легковые автомобили, дорожные тягачи, микроавтобусы и грузовые автомобили. За 2022-2023 годы произошло существенное количественное наращивание импорта из Китая, роль последнего в структуре торговли России кардинально изменилась по сравнению с 2019 годом, сказал в беседе с RTVI Сергей Цыплаков. Допустим, от дорожной техники, легковых автомобилей и до грузовых машин», — отметил он.
Но в 2024 году темпы роста импорта из Китая скорее всего снизятся, считает Цыплаков. А дальше вступят в силу фундаментальные факторы: потребительский спрос в России, низкий курс рубля, пагубно сказывающийся на возможности закупать продукцию за рубежом. Впрочем, пока неясно, каким будет курс рубля, но, скорее всего, импорт из Китая не будет расти так сильно, как в 2023 году», — отметил он. Помимо того, пока неясно, как изменится импорт России из всех зарубежных стран. Но сейчас падение вряд ли будет, Китай остается главной страной, которая компенсирует ограничения торговли с Западом», — заключил Цыплаков.
Что ждёт Россию после запрета поставок китайских военных процессоров Объяснил депутат Госдумы Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов прокомментировал запрет властей КНР на ввоз в Россию оригинальных военных процессоров Loongson. Власти Китая приняли такое решение, так как посчитали, что эти устройства имеют принципиальное значение для военно-промышленного комплекса страны. Поставки прекратились в Россию и другие страны.
Время на подготовку было
- Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
- В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136%
- Товарооборот России и Китая 2023: что изменится после визита Си Цзиньпина в Москву | Ямал-Медиа
- С англосаксами не торгуем
- Россия. Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии
- Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина
Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов. Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей.
Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают. Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками. Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров.
Банк не санкционный, и отправляем мы не в очень крупный банк.
Длинные руки Вашингтона Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Пётр Арефьев напоминает, что в декабре 2023 года президент США подписал указ, позволяющий «санкционировать» любой банк в мире в случае подозрений в работе на российский оборонно-промышленный комплекс. Американскому министерству финансов стало намного проще дотянуться до всех, кто работает с подсанкционными лицами и предприятиями в России.
Собственно, этого и испугался китайский «Чужой». В декабре банк запретил все операции по санкционному списку товаров, а в конце января — все операции с банками из SDN-списка самый жесткий список санкций, придуманный минфином США, вводящий тотальный запрет на всё. Понадобилось некоторое время, чтобы громадная бюрократическая машина США совершила достаточное количество оборотов, отмечает экономист, ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов.
А после предъявления претензий банки начали делать то, что умеют лучше всего, — считать. И делать выбор, который, к сожалению, оказался не в нашу пользу. Так что наивно было полагать, что китайские финансовые регуляторы будут проводить некую пророссийскую линию вопреки интересам самого Китая.
Не знаю, о чём думали в наших бизнес-кругах», — удивляется Арефьев. Предприимчивый «пылесос» Изначально было ясно, что под ограничения может попасть любой крупный банк в любой точке мира. Однако то, что им оказался Zhejiang Chouzhou, совсем не случайность.
Chouzhou установил корреспондентские отношения с большим количеством российских банков. То есть они начали по своей инициативе рынок «пылесосить», извините за жаргон», — говорит председатель Русско-Азиатского делового совета РАДС , автор Telegram-канала « Поворот на Восток » Максим Кузнецов. То есть «Чужой», проще говоря, стал направо и налево предлагать свои посреднические услуги российским банкам, не озаботившись должным оформлением этой деятельности в Народном банке Китая тот самый регулятор, аналог нашего Центробанка.
Что станет с автомобильным рынком в России после введения новых правил? С введением новых правил количество машин, ввозимых из Китая и других стран, не уменьшится. Изменится только их стоимость и правила растаможки, что ударит по карманам потребителей и негативно отразится на спросе. Китайский автопром: секреты успеха Еще недавно товар со знаком made in China был символом плохого качества. Но за последние 5 лет в КНР появились новые модели авто, не уступающие западным, в том числе электромобили и автотранспорт на водородном топливе. Это стало возможным благодаря ряду факторов. Обратный инжиниринг и переманивание ведущих специалистов С 2010 года китайцы присутствовали на всех автовыставках ведущих европейских и американских брендов. В Китае они получали свободу творчества и выгодные предложения по оплате.
Благодаря такому подходу китайским автопром сделал шаг вперед. FAW, один из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае, организовал команду Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в которую вошли более 5000 ведущих технологов. Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей. Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя. С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 апреля 2024, 21:48 Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области Крупный транспортный проект. Там появится большой склад — 65 тысяч квадратных метров, контейнерные площадки и парковка для хранения 10 тысяч легковых автомобилей. Хаб станет частью глобального проекта «Один пояс — один путь».
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Опыт предыдущих санкционных ограничений показывает, что возникают обходные пути поставок через третьи страны, а снижение прямых поставок, вызванное санкциями, сохраняется во времени, рассуждает Фиранчук. В то же время возникнут новые обходные логистические маршруты, — говорит он. Это приведет к удорожанию импорта из-за усложнения логистики и покрытия «премии за риск» для посредников. Напомним , крупные банки Китая, которые ранее совершали трансакции в нацвалютах обоих государств, в марте 2024 года перестали принимать платежи из России в юанях. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы. Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией. В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций.
Все оперативные данные По итогам семи месяцев 2023 года из Китая в РФ было импортировано более 405 тыс. Согласно данным Главного таможенного управления ГТУ КНР, в стоимостном выражении поставки автомобилей в нашу страну увеличились в 7,5 раза, до 5,65 млрд долларов. Из данных ведомства следует, что, помимо динамичного роста объемов импорта, наблюдается и заметное расширение количества моделей, поставляемых Китаем в нашу страну.
То есть, упрощенный параллельный импорт для них не сработает. Ввозить по этой схеме можно будет любые автомобили тех брендов, которые официально прекратили свою деятельность в России. Кроме того, любые электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой всех зарубежных брендов — эта льгота будет работать до 1 февраля 2024 года. Как отразится запрет параллельного импорта на ценах На некоторую неясность в формулировках о прекративших свою деятельность в России автобрендах указал независимый аналитик Сергей Бургазлиев. Так, он обратил внимание, что, к примеру, Toyota и BMW полностью свою деятельность в России не свернули — них есть российские юридические лица, которые работают в стране. К примеру, эти и другие бренды занимаются вопросами обслуживания, поставок запасных частей к автомобилям своих марок. Эксперт предположил, что автодилеры продолжат ввозить любые партии автомобилей так же, как они делали и до возврата ограничений. Фото: Autonews «Дилеры будут работать так до тех пор, пока кто-то из компании — представителя марки которая является уполномоченной организацией, на распоряжение товарным знаком и фирменным наименованием не заявит свои права на распоряжение товарным знаком третьим лицом.
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем. Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа? Китай перепродает определенный объем. Второй момент связан со слишком резким движением Китая в 2021-22 годах к энергопереходу. Тогда в стране были значительно уменьшены объемы собственной добычи ресурсов и некоторые районы начали замерзать зимой, остановились даже некоторые производства. Поэтому Китай сейчас увеличил закупки из России и других стран и нарастил свою добычу нефти и газа. В основном, это готовая продукция.
Но надеяться на то, что мы станем основным экономическим партнером Китая, не стоит.
Слушатель радиостанции Алексей — гендиректор компании, которая занимается поставкой оборудования для металлообработки из Китая. Последние два месяца Алексей провел в КНР, пытался договориться с поставщиками и банками, их он посетил больше десятка. Но договориться не удалось. Отказы стали массово приходить после недавнего визита в КНР главы американского Госдепа Энтони Блинкена, который пообещал китайцам санкции за поставки товаров двойного назначения в Россию.
Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все. Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая».
На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено».
После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay. Но компания заморозила переговоры спустя месяц после начала: по данным РБК , UnionPay отказалась сотрудничать с банками, попавшими под санкции, из-за угрозы вторичных санкций. Хотя сейчас карты UnionPay выпускают неподсанкционные банки, в том числе «Газпромбанк». Почему китайские компании опасаются сотрудничать с Россией Есть как минимум три причины. Риск вторичных санкций. По словам главы исследовательской компании Canalys Стива Бразье , китайские компании опасаются автоматического распространения санкций на них и их торговых партнеров.
Это наглядно проявляется в сфере энергетики. А где это все покупать? Сами мы еще долго будем пытаться делать качественную продукцию, соответствующую требованиям российских потребителей и при этом с доступными ценами. Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии. Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим. Казахстан строго соблюдает антироссийские санкции и не пропускает запрещённые товары в РФ Фото: gov. Совпадение ли, что на прошлой неделе власти Узбекистана запретили своим банкам открывать счета лицам, находящимся в санкционных списках?
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне. На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами. Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г.
В декабре 2023 года по итогам визита главы правительства России Михаила Мишустина в Пекин был подписан протокол об инспекционных, карантинных и ветеринарно-санитарных требованиях к свинине, экспортируемой в КНР. В сентябре прошлого года Китай разрешил возобновить поставки свинины из России.
Россельхознадзор в течение 10 лет проводил масштабную работу над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая.
Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс. Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран. Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться. Китайские автомобили, которые пользуются спросом в нашей стране нуждаются в запчастях, так что кратное увеличение их ввоза напрашивается логически. Плюс сейчас идёт активное развитие автомобильных производств на территории России, что влечёт за собой увеличение объёма перевозки оборудования и сырья для их нужд. При этом ряд барьеров могут негативно сказаться на динамике роста импортных перевозок из Китая.
Одним из них является затаривание контейнерами. Другой - клиенты сталкиваются с трудностями при кредитовании груза у поставщика в Китае. Если раньше можно было воспользоваться отсрочкой в несколько месяцев при оплате товара, то сегодня многие китайские поставщики требуют предоплату.
Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента. Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ. Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.
Как изменится торговля России с Китаем после встречи Путина и Си Цзиньпина
На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. Китай на этом фоне перенаправил потоки своих электромобилей в Россию, сегодня у нас работают более 40 представительств китайского автопрома, которые продают более 140 различных марок, - дополняет Алексей Маслов. По данным китайской таможни, импорт российских товаров составлял 79,32 млрд долларов, в том числе Китай закупал сырую нефть и уголь. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. В июле продажи китайских автомобилей в России выросли более чем на 40%, а поставки китайской продукции общего машиностроения — на 20%.Россия быстро восстанавливает объемы своего импорта из Китая. К середине марта 2022 года ввоз товаров из Европы в Россию снизился более чем наполовину.
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
2020 составил $54.9 млрд. В основном импортировались «Машины, оборудование и аппаратура» (51%), «Текстиль» (8%). С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты – морским.
Торговля с Китаем: о чем договорились Путин и Си
- Знаете ли Вы?
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Знаете ли Вы?
- Импорт из Китая в Россию: правовые вопросы
«Рекордно высокие темпы»: за счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
Более того, Россия не является для Китая основным транспортным коридором. Импортные перевозки из Китая в Россию также сократились примерно на десять процентов в первом квартале 2024 года из-за сложностей с платежами за товары, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. К середине марта 2022 года ввоз товаров из Европы в Россию снизился более чем наполовину. Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США. Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок.