События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГРЕКОКАТОЛИКИ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Украинская греко-католическая церковь отказалась благословлять однополые браки
Откуда у священников Бердянска взрывчатка и что известно о церкви — 24.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Украинская греко-католическая церковь объявила о реформе Рождества: теперь его будут праздновать не 7 января вместе с православными, а на западный манер, 25 декабря, как католики, сообщает телеграм-канал Sputnik Ближнее зарубежье. |
Во Львове подожгли греко-католический храм | Мужчиной оказался некий Игорь Максимов, который и в сообщении СК, и далее в СМИ был обозначен, как «священнослужитель» греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Омске. |
Украинские униаты станут проблемой для Польши | Согласно информации ведомства, храм относится к Украинской грекокатолической (униатской) церкви. |
Феномен Украинской греко-католической церкви
Повторим, греко – католическое духовенство было тогда главным и основным элементом. «Это процесс объединения и греко-католической церкви, и церкви МП, и ПЦУ в большую единую украинскую церковь. В качестве примера, Канада, где община греко-католической церкви присоединилась к ПЦУ. Украинская греко-католическая церковь полностью упраздняется по политическим мотивам и восстанавливается лишь после распада СССР. Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд.
Уния и униатская церковь в пределах Польши и России
- Украинские униаты и раскольники отказались от юлианского календаря — Фонд стратегической культуры
- Российская грекокатолическая церковь
- Украинская грекокатолическая церковь — Википедия
- Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области - МК
- УГКЦ и ПЦУ готовят календарную реформу, чтобы не отмечать праздники с русскими
- Форма поиска
Феномен Украинской греко-католической церкви
Бандера, Р. Шухевич, И. Слипый ", - говорится в сообщении.
Ранее украинские СМИ писали, что во время богослужения в Ужгородском кафедральном соборе Роман Курах заявил: «Мы очень просим, чтобы Господь это сделал, это чудо: примирил эти два великих народа — Украины и России. Чтобы эти два народа не толкали, не мучили, не уничтожали, не убивали друг друга. Но чтобы эти два прекрасных народа строили царство небесное уже здесь на земле и когда-то вместе вошли в небо, обнялись и прославили господа».
Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на всей Украине. В отношении некоторых представителей духовенства УПЦ властями введены санкции. Служба безопасности Украины стала заводить уголовные дела против духовенства УПЦ, проводить "контрразведывательные мероприятия" - обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях в поисках доказательств "антиукраинской деятельности". Дорогие братья и сестры!
Архиерейский синод Украинской греко-католическая церковь приняла решение о переходе на календарь нового стиля, по которому справляют большинство церковных праздников западные церкви. Переход состоится 1 сентября нынешнего года. До этого момент украинские греко-католики отмечали церковные праздники по юлианскому календарю, как и ряд православных церквей, включая Русскую православную церковь.
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
Экзарха Никифора бросили в Мариенбургскую крепость и уморили голодом до смерти. Польские власти полностью отказались признавать Восточную церковь. Православных жителей Речи Посполитой лишили человеческих прав: их массово закрепощали, заставляя работать по шесть-семь дней в неделю на католических феодалов, безнаказанно убивали, жестоко пытали и грабили. На территории современных Украины и Белоруссии начались народные восстания. В 1618 году жители Могилёва отказались пускать к себе в город униатского архимандрита Иосафата Кунцевича. Тот в ответ призывал польского короля расправиться с непокорными горожанами. В 1619 году 20 православных активистов были казнены, церкви и монастыри переданы Кунцевичу, а город оштрафован. Расправившись с Могилёвом, Кунцевич подверг гонениям жителей Витебска, закрывая православные храмы и арестовывая священников. Они убили Кунцевича, протащили его тело по улице и выкинули в реку.
Витебск за это был лишён магдебургского права, городскую ратушу разрушили, а 120 горожан приговорили к смерти. Антиуниатскими по своей сути были казацкие восстания первой половины XVII века, и в том числе восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Если бы официальная Варшава была более веротерпима по отношению к православию, возможно, западнорусские земли так бы и остались на польской орбите, но из-за религиозных притеснений со стороны католиков они в 1654 году воссоединились с Россией», — подчеркнул Богдан Безпалько. Православных священников заставляли переходить в унию под угрозой жестоких репрессий. Также по теме «Инструмент политических игр»: в МИД России призвали Киев не вмешиваться в дела церкви Украинские власти используют новую церковь в качестве политического инструмента. Об этом заявили в МИД России. В ведомстве призвали... Однако после раздела Речи Посполитой на землях, вошедших в состав России, начался обратный процесс.
Екатерина II была настроена категорически против унии, и только вмешательство папского нунция уберегло грекокатолических священников от серьёзных неприятностей. Павел I и Александр I были более лояльны к грекокатоликам. При них униатам вернули часть храмов и даровали самостоятельное управление. Ситуация снова изменилась при Николае I — по результатам собора в Полоцке 1839 года православной церкви переподчинили 1607 униатских приходов, а в 1875 году униатство в Российской империи было полностью ликвидировано.
В задумчивости и католический мир. При этом, что неудивительно, особое беспокойство его вызывает судьба Украинской греко-католической церкви. О католиках латинского обряда таких переживаний нет. В конце концов, годы, прошедшие со времени воссоединения Крыма с Россией, показали, что крымские католики быстро интегрировались в российское пространство, а власти полуострова их не только не притесняли, но даже шли и на большее содействие, чем во времена украинской юрисдикции.
Греко-католики — другое дело. В Российской империи и СССР они уже переживали периоды, когда их Церковь ликвидировалась, а униатам предлагался выбор записаться в католики латинского обряда или православных. Вот и сейчас некоторые российские эксперты предлагают сыграть в ту же игру. Стоило власти России ослабнуть, тут же включалась поддержка Запада и все возвращалось обратно. Первые в следующем поколении становятся субэтносом поляков, вторые — русинами. Такое разделение выгодно России и Польше, но договариваться о нем придется с Ватиканом, кстати, в этом вопросе гарантиям последнего можно верить».
По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Не удивительно, что современные греко-католики также поддерживают украинский нацизм. Они собирают средства для ВСУ, на которые закупается снаряжение и обмундирование. Их капелланы проводят «пасторское окормление» нацистов непосредственно на фронте, рассказывая им, что «убивать неполноценных русских можно и богоугодно». Поэтому возникает вопрос: а что ещё делают священники греко-католиков на территории России, кроме глорификации нацистских преступников? Может шпионят?
Маленький мостик между Западом и Востоком
Этот «Барбареум», как обыкновенно называли семинарию, имел во все время своего существования большое значение для униатской церкви в Австро-Венгрии. Почти все наиболее замечательные представители тамошнего украинского духовенства были воспитанниками этого заведения. Они вынесли отсюда не только знания, но и дух реформы, которым был одушевлен имп. Иосиф II. В 1784 при Львовском университете была учреждена такая же генеральная семинария для греко-католиков из Галиции и Венгрии и вместе с тем были закрыты прежние епископские семинарии во Львове и Перемышле.
И здесь преподавание шло в духе реформ Иосифа II, и языком преподавания был главным образом украинский. Эта семинария просуществовала до закрытия Львовского университета в 1806. В 1817 ее восстановили, но только для галичан. Австрийское правительство выступило и в роли судьи между белым и черным духовенством в Галиции.
Еще в польские времена между ними происходила борьба из-за преобладания. Базилиане монахи ордена св. Василия овладели управлением епархий. Львовский епископ Лев Шептицкий, с целью избавиться от их преобладания, задумал восстановить прежние «крилошанские соборы» в форме латинских капитулов.
Против этого восстали не только базилиане, но и латинское духовенство. Правительство стало на сторону белого духовенства и учредило капитулы во Львове 1786 , 1813 и Перемышле 1787 , 1816. В 1779 было дозволено выбирать в епископы священников, не бывших монахами. Дальнейшим шагом в этой противомонашеской политике было закрытие в 1783 более 40 униатских базилианских монастырей и последнего православного в Маняве; имущество их было отдано в религиозный фонд.
Этим надолго было сломлено значение базилиан. Тот же реформационный дух правительства выразился в закрытии всех братств 1782 ; знаменитое львовское ставропигийское братство должно было изменить название и организацию и превратиться в общество под именем «Львовского ставропигиального института». Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви. В XIX в.
Митрополиту Михаилу Левицкому был дан титул кардинала 1856 ; подтверждено было запрещение перехода униатов в латинский обряд 1863. Эта зашита греко-католического обряда не давала ему, однако, равноправия с латинским; латинское духовенство не переставало смотреть на русинов как на полуневерных схизматиков и продолжало свою пропаганду между ними в пользу латинства. Все это обостряло вероисповедный антагонизм. При всем том вследствие недостатка между русинами первой половины XIX в.
В 1772 бедное и невежественное белое духовенство имело еще национальный украинский характер, но высшее образованное духовенство из базилиан было почти целиком денационализировано.
Только в годы перестройки униаты начали поднимать голову на Украине и в Белоруссии. Тогда власти Советского Союза дали добро на возрождение униатства, что сопровождалось развитием антирусских движений. Однако, в отличие от Украины, в Белоруссии униатство не стало массовым явлением, несмотря на переход в униатство представителей советской интеллигенции. По данным Украинской грекокатолической церкви, озвученным 30 марта, у Белорусской грекокатолической церкви имеется 16 приходов в Барановичах, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Ивацевичах, Лиде, Могилеве, Молодечно, Минске и Полоцке , 5 000 верующих, 16 священников, 3 диакона и 4 семинариста. И хотя в Белоруссии грекокатолики уступают многочисленным римокатоликам, всё равно униатство всячески пропагандируется змагарами. Что важно отметить, так это благожелательность католиков западного обряда к униатам. В тот же день, 30 марта, римско-католический епископ Витебский и председатель Конференции католических епископов Белоруссии Олег Буткевич поздравил главу униатов с повышением статуса: «С большой радостью мы получили известие об основании Святейшим отцом Франциском апостольской администратуры для верующих византийского обряда в Белоруссии и назначении Вашего Высокопреосвященства апостольским администратором упомянутой церковной структуры. От имени белорусского католического епископата, а также от имени всех верующих латинского обряда позвольте поздравить вас и всех верующих византийского обряда с этим историческим событием.
С 1943 года, после 80-летнего перерыва, католики восточного обряда имеют собственную структуру и собственного пастыря. Разрешите пожелать Вам необходимых даров Святого Духа и покровительства Божией Матери в Вашем пастырском служении в качестве апостольского администратора. Аксиос и многих лет, уважаемый отец Сергей! При этом нужно указать на личность главы белорусских грекокатоликов, раскрывающую суть этнополитических замыслов Ватикана в Белоруссии. Дело в том, что Сергей урождённый Ян Гаек родился 8 февраля 1949 года в Польше в Лышковице под Ловичем и по происхождению поляк. Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину.
Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год. Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши.
А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов. Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.
Были изъяты гаджеты, книги, в которых оправдывается деятельность украинских нацорганизаций, действовавших в период Второй мировой войны. Его обвиняют в реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств верующих в местах, предназначенных для богослужений. Фото: 12 канал.
Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики?
«По Украине есть проект перетягивания православного народа в греко-католическую унию. После этих кадров вопросов о направлении, по которому хотят пустить украинскую церковь не остаётся. Папа римский Франциск общается с главой белорусских греко-католиков Сергеем Гаеком в Ватикане 15 февраля 2023 года. «Запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР.
Греко-католики претендуют на Почаевскую лавру в Тернопольской области
Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. 13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. Предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук заявил, что Украинская греко-католическая церковь имеет историческое право на служение в Почаевской лавре, сообщает СПЖ. Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук.
В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
Новости, УГКЦ, греко-католики, Католическая церковь, униаты, Ватикан, дипломатия, Русский мир, русская традиция, русская культура, Православие, христианство, Религия, Русофобия, УПЦ. Омский областной суд рассмотрит исковое заявление регионального управления Минюста России о ликвидации местной религиозной организации "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви", представитель которой обвиняется по. церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви. Мужчиной оказался некий Игорь Максимов, который и в сообщении СК, и далее в СМИ был обозначен, как «священнослужитель» греко-католического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Омске. униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Не только те, что подают ему структуры Ватиканской дипломатической службы. И спонтанно, чисто по-человечески на них реагирует», — подчеркнул лидер униатов, заметив, что в этой ситуации понтифик «не безошибочен». Шевчук также сообщил, что МИД Украины потребовал разъяснений у посла Ватикана, и униаты также обратились в Ватикан за комментариями.
Мужчину обвиняют в реабилитации нацизма и оскорблении религиозных чувств: по версии следствия, во время богослужений он внушал верующим идеи превосходства украинского народа над русским и исключительности своей религии. Кроме того, на территории прихода находились иконы с изображением украинских националистов середины прошлого века — пособников нацизма.
С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану. Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви. И это вопрос политический. У Московского патриархата хорошие отношения с маронитами и другими восточными католиками в Ливане и Сирии». Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо. В этом контексте «запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата. Тем более что в таком случае украинские униаты станут сложным вопросом для Католической церкви в Польше и польского правительства. Начиная с 2014 года, когда в Польшу стали прибывать украинские гастарбайтеры, часть из которых начала обустраиваться на постоянное место жительство, возникла проблема их ассимиляции.
Я никому ничего не сказал и уехал. Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу. Мне лишние допросы были ни к чему. Решение было принято, и мне было неинтересно оправдываться за него перед православными иерархами. Из РПЦ к католикам начали бы писать письма, что к вам переходит такой-то. Я вполне реально опасался и за свою репутацию. Могли элементарно написать на меня клевету. Для Русской православной церкви это вполне реально, от них можно было ожидать всего. Я знаю одного священника, который некоторое время назад бежал с семьей из России, опасаясь за свою жизнь.
Во избежание скандала, который РПЦ могла обратить против католиков и испортить с ними отношения, меня решили переместить в Латинскую Америку. Если бы я уехал в страну, которая граничит с Россией, то РПЦ могла написать иерарху который меня принял. А тут услали так далеко, что любой диалог уже был затруднен. Меня хотели заочно запретить в священнослужении. Сразу нашлись подходящие каноны. Вообще, правоприменение в РПЦ — это отдельный вопрос, очень похожий на российское судопроизводство. Про каноны в РПЦ вспоминают только тогда, когда нужно кого-то стереть в порошок. В этом случае сразу начинают вспоминать все Вселенские и поместные соборы, применяют все наказания. Я не знаю, чем закончился мой процесс.
Может меня и запретили. Насколько я понял, со временем это заглохло. Я для всех исчез. На церковный суд меня не вызвать. В Московский патриархат это все так и не пошло. Я просто пропал. Через полгода, видя, что каких-то негативных последствий не наступает, я уже продолжил обучение в греко-католической семинарии в Украине. Ведь изначально речь шла о католицизме? Я решил сохранить свой обряд, поскольку я долгие годы служил как православный диакон, это стало моей традицией.
Греко-католическая церковь имеет своего патриарха в Киеве, который подчиняется папе Римскому. Не было. Я всего три года в греко-католической церкви, но первое, что меня подкупило, там действительно епископ для священников отец. Епископ может отругать, даже наказать, но это не превращается в травлю священника, как в РПЦ. Православный епископ пока со свету священника не сживет, не успокоится.
Последние новости
- Украинские греко-католики отстранили от службы своего священника за призывы к миру
- Содержание
- Уния в Австро-Венгрии
- Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине
- Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины
- Украинские греко-католики переходят на календарь нового стиля
Что еще почитать
- Лента новостей
- Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь
- О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было | Сенсаций.Нет
- Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь
Националистическая Греко-католическая церковь и ее роль в преступлениях ОУН-УПА
В здании украинской греко-католической церкви (ГКЦ) в Бердянске нашли тайник с оружием и боеприпасами ВСУ. Связка греко-католиков с нацистами имеет давнюю историю. церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви. Утром 1 сентября в Риме начал работу Синод Украинской Греко-Католической Церкви. Событие приурочено к 50-летию освящения главного храма украинских греко-католиков в Италии — римской базилики Святой Софии. Какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь.