Новости федор чистяков биография

Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. В 1995 году Фёдор Чистяков стал «Свидетелем Иеговы, коим остается по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография. Биография Федора Чистякова наполнена не только успехом и признанием, были в его жизни серьёзные падения, заставившие рокера пересмотреть свои приоритеты и ценности. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»).

Фёдор Чистяков | F4band

Фёдор Чистяков — участник ежегодного фестиваля «Время колокольчиков», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.

Федор Валентинович Чистяков

Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных.

Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова. При всей неоднозначности альбома сам приём сочинения давно созданных песен выглядит свежо: пока коллеги по цеху меняют аранжировки старых песен, играя их то в акустических «квартирниках», то в виде «симфоний» с оркестром, Чистяков создал прецедент возвращения к старым текстам, пусть давно опубликованным и широко распространенным, как к черновикам. На правах автора «дядя Федор» берет и меняет по своему усмотрению любой фрагмент и вносит самые безжалостные правки. Используя метафору самого Чистякова, можно сказать, что он подходит к старым песням, как к «инвалидам нулевой группы», и делает им необходимые операции, вставляет протезы и переливает кровь.

Посыл простой: если в 40 лет тебе неудобно петь то, что ты сочинил в 20, пой то, что уместно сейчас. Как и следовало ожидать, суррогатные песни мало кого обрадовали. Распрощавшись с грузом старых песен, главный баянист русского рока в кои-то веки сосредотачивается на новых — и не кавер-версиях а ведь была и «Imagine» Леннона по-русски , не инструментальных сюитах, не детских считалках и не шлягерах. Два альбома исключительно свежего материала опять остаются без внимания. Связанный по рукам и ногам ретроманией, Чистяков плюет на всё: хотите «Ноль», как он есть, будет «Ноль», хотите «из старенького», вот вам «баян»: старые песни играются без каких-либо изменений, «Человек и кошка» звучит нота в ноту как 25 лет назад, разве что малость быстрее, «дядя Федор» снова резвый и разбитной. И всё-таки что-то не так: Чистяков переживает душевный кризис и не особо его скрывает.

С этого момента у группы началась бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце».

Ру» 2003 [4] В 1991—1992 годах Чистяков проживал в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки, такими как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. На этой даче, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана [к 1]. В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Чистяков вместе с группой «Ноль» выехал в Москву для записи альбома «Полундра». Это было время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. Тем же летом Бахыт Килибаев закончил свой мистический триллер « Гонгофер ». В качестве саундтрека фильма полностью использовались треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом.

Больше смысла жить не было». Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал Свидетелем Иеговы. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его. Став глубоко религиозным человеком, Чистяков кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах».

Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценена и использована режиссёром Александром Барановым в сериале « Участок ». В отсутствие концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реоple Are Strange», — хотя бы самим выбором источника. Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии « Мелодия » были записаны три композиции. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ» с песнями на детские стихи Корнея Чуковского , Тима Собакина , Григория Кружкова , Даниила Хармса и других, выпущенный фирмой « Мистерия звука » в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети».

Группа была названа Нулевая группа. Осенью того же года уже просто Ноль. Альбом включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР 100 магнитоальбомов советского рока. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом Песня о безответной любви к Родине , многие песни из которого стали хитами. По сей день песни не сходят с эфиров радиостанций Наше Радио и Радио Рокс. Песня о настоящем индейце включена в хит-парад Нашего Радио 100 лучших песен русского рока в XX веке. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым.

Происходят короткие вылазки в Москву, для съёмок клипа на песню Иду, курю. Это время тяжелого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер Гонгофер. В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы Ноль из разных альбомов. В 1992 году Фёдов Чистяков, находясь в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, посчитав её ведьмой. Чистяков провёл около года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год.

Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни.

Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех.

Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света». Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога. Вы понимаете, кто такие демоны?

Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно. Это было главным шагом.

Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять. Какое-то количество старых песен я ввел в репертуар, но те, которые содержат мат, больше не пою. Есть и еще некоторые песни, которые мне теперь не будет приятно исполнять — я уже не хочу это на себя «примерять». А есть ли в новых песнях, написанных после того как вы стали Свидетелем, что-то, что вы считаете высоким, к чему относитесь серьезно и что может, скажем так, кому-то помочь двигаться по духовному пути? Знаете, я вообще не ставлю подобных творческих целей, не пытаюсь задавать для других какие-то духовные ориентиры.

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это шоу-бизнес, как бы странно это ни звучало для кого-то! Однажды пришел человек на мой концерт и убедил меня исполнить песню, которая не была у меня отрепетирована. Он сказал: «Ну ты пойми, это моя молодость, я пришел сюда за своей молодостью — не за твоими аранжировками и профессионализмом пришел, а за молодостью! Есть песни, которые, может быть, отражают какие-то важные темы, но я не собираюсь превращать их в проповедь. Разговор о важном — это хорошо, но тоже до известной степени. Люди приходят ко мне не для того, чтобы я им проповедовал, — они приходят для того, чтобы получить заряд энергии. Просто работа?

Люди, кстати, платят деньги за это. Соответственно, они ожидают определенного продукта — и в основном это мои старые песни. И все-таки искусство — не ремесленничество: если ты не отдаешь существенную часть души, то и получается как-то не очень… Или нет? Вы правы. Этим нельзя заниматься механически.

28 декабря 55-летие празднует Федор Чистяков

Федор «Дядя Фёдор» Чистяков Биография Фёдора Чистякова. Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде.
Фёдор чистяков: биография, личная жизнь (жена и дети), карьера / рок-звезды россии и снг Фёдор Чистяков решил уехать из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Федор Чистяков: биография и творчество Фёдор Валентинович Чистяков — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…» биография, новости, личная жизнь. Федор Чистяков на сцене вместе с Максом Ридли (контрабас), Славой Толстым (гитара) и Женей Роком (балалайка).
Фёдор Чистяков | F4band Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль».

28 декабря – родился ФЁДОР ЧИСТЯКОВ

Музыкант Фёдор Чистяков: «С Башлачёвым меня связывает нечто трагическое…» Собственно, Федор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи еще в 1982 году.
Федор Чистяков - полная биография | Журнал The Voice Чистяков поехал с туром в Америку и решил там остаться, после того как в апреле Верховный суд РФ запретил «Свидетелей Иеговы» и признал организацию экстремистской, а 17 июля отклонил апелляцию на вердикт.
Федор Чистяков: путь к свету Об этом и о многом другом „Акцентъ“ поговорил с Федором Чистяковым, который иммигрировал в Америку, после того как „Свидетелей Иеговы“ были признаны экстремистской организацией.
Федор Чистяков - Они Знамениты Федор Чистяков о новой жизни и грядущем выступлении. Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства.

Бывшая жена федора чистякова

50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока Федор Чистяков о новой жизни и грядущем выступлении. Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства.
Фёдор Чистяков | F4band 2024 | ВКонтакте Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой.
Федор Чистяков: «Я за все заплатил» В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю».

Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков назвал причину своей эмиграции

В преддверии события Федор пообщался с обозревателем «Известий». Согласишься сейчас с такой формулировкой? Курительно-алкогольная жизнь — это был скорее тренд, в который мы, сами того не ведая, успешно вошли. Я впоследствии сильно заигрался со всеми этими штучками. Изначально мы пытались писать серьезные песни. Не скажу, что получалось очень удачно, но тем не менее. Панк-рок я вообще никогда не любил. Мой ближайший соратник по группе Алексей Николаев очень ревностно относился к выбору материала. Например, когда я предложил записать песню «Школа жизни», он сказал примерно так: «Что это? Мы теперь блатняк играть будем?

И тема про то, как «я научился водку пить из стаканов», оказалась одной из самых популярных в нашем репертуаре. Съемки в телепрограммах, отмечание «круглых» дат в творческой биографии, переиздание «золотых» хитов... Это так? Разумеется, рациональности в моих поступках стало больше. Но это неизбежность. Если хочешь жить дальше, а не умереть молодым — без рациональности не обойтись. Попытка отметить круглую дату была до нынешнего года лишь одна и не сильно успешная. Так что, можно сказать, сейчас у нас первый юбилей, и считаю, совершенно обоснованный. Ну и, соответственно, выпуск по этому случаю альбома с перезаписанными песнями более чем уместен.

Федор Григорьевич остался жив благодаря тому, что в его обязанности входило снимать пробу с еды, предназначенной для больных. В 1949 г. Углов защитил диссертацию, ему присвоили звание профессора и доктора медицинских наук. Через год хирург начал преподавать в Ленинградском медицинском университете. С 1953 г. Углов занимал должность главного редактора научно-практического хирургического журнала «Вестник хирургии». В 1957 г. Углову вручили Орден Трудового Красного Знамени.

Спустя 4 года за внедрение передовых методов лечения легочной патологии стал обладателем Ленинской премии. За научные открытия в области медицины в 1984 г. Федора Григорьевича наградили Орденом Дружбы народов. Личная жизнь Федора Чистякова В молодости лидер группы «Ноль» вёл разгульный образ жизни. Коллектив набирал популярность, Чистяков стал знаменитым, у него появились деньги, вскружившие музыканту голову. Алкоголь и запрещённые препараты стали неотъемлемой частью жизни Федора. В 1990 году «дядя Фёдор» познакомился с поэтессой Ириной Левшаковой. Ирина Левшакова Эта женщина сыграла важную роль в судьбе многих рокеров, в том числе и Чистякова.

Дом Ирины, который находился в Комарове, стал значимым местом для ленинградских музыкантов. Здесь собирались многие начинающие исполнители, которые в будущем стали легендами. Ирина была близкой подругой Чистякова. На даче в Комарово Федор написал большую часть композиций, вошедших в альбом «Песня о безответной любви к Родине». Также Левшакова помогла «дяде Фёдору» снять клип на композицию «Песня о настоящем индейце». Лидера группы «Ноль» с этой женщиной связывали не только рабочие моменты. Не исключено, что Ирина в течение двух лет была его гражданской женой. События, произошедшие в тот осенний вечер, вошли в историю ленинградского рока.

Музыкант принял дозу наркотических веществ и под их влиянием попытался убить Левшакову. Федор перерезал Ирине горло. Соседи по даче помогли девушке, вызвали врачей, которым удалось спасти ей жизнь, наложив швы. Чистякова арестовали и обвинили в покушении на убийство. Во время следствия музыкант находился в изоляторе «Кресты». Адвокат лидера группы «Ноль» старался облегчить участь подзащитного, а потому скрывал от следствия, что во время совершения преступления Чистяков находится под воздействием галлюциногенных средств. Суд признал Фёдора невменяемым, у него диагностировали параноидную шизофрению и отправили в Городскую психиатрическую больницу на принудительное лечение. Чистяков пытался два раза сбежать от врачей.

Во время лечения музыкант читал Библию, что и заставило его пересмотреть свою жизнь. Федор стал одним из общины «Свидетелей Иеговы», ударился в религию. В 1994 году он вышел на свободу совершенно другим человеком, отказался от всех пагубных привычек. В 1995 году в жизни музыканта появилась любимая женщина.

В 1991 г.

Он стал первым альбомом группы, в котором звучат песни с наличием ненормативной лексики. Шестой и на данный момент последний альбом группы «Ноль», созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м, называется "Созрела дурь". Альбом представляет собой сборник архивных студийных записей 1989—1992 годов, не вошедших в предыдущие пластинки. Чистяков о знаменитой песне "Человек и кошка" : Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора.

И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил… Ну и вообще, это грустные были обстоятельства — человеку жить не на что, он гитару продает… И это натолкнуло меня на мысль: «Человек и кошка плачут у окошка»… 8 октября 1992 года Фёдор Чистяков предпринял попытку убить свою подругу Ирину Левшакову. Он напал на женщину с ножом. На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию. Фёдор Чистяков был арестован, ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство.

Около года, пока проводились судебно-медицинские экспертизы, он провёл в заключении, в следственном изоляторе «Кресты». По мнению Федора, Ирина была ведьмой. Чистякова признали невменяемым. Скворцова-Степанова, в которой он находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.. Ирина Левшакова.

После возвращения из психиатрической больницы Чистяков стал посещать собрания религиозной организации "Свидетели Иеговы". В 1995 году он сам становится Свидетелем Иеговы, коим остаётся по сей день.

Я очень заинтересовался, что же я записал с «Нолем»?

Оказалось, какие-то предприимчивые люди просто выложили в Сеть очередную компиляцию наших старых, всем хорошо известных треков. Удалось, к счастью, разобраться с этим «альбомом» и остановить его распространение. Но я осознал — надо записывать что-то подобное самому, а то всё сделают без меня.

Изначально я ведь не планировал выпускать второй за год альбом. Однако пришлось. И 2016-й стал для меня рекордным.

В общей сложности я провел в студии звукозаписи четыре месяца. Как дальше сложилась судьба твоих прежних соратников по группе? Единственный, кто имеет сегодня действующий проект, — Анатолий Платонов группа «Самые неприятные кавалеры».

Алексей Николаев работает в студии звукозаписи. Остальные сейчас не связаны с музыкой совсем. Я предложил Алексею спеть пару песен в новом альбоме.

Хотя в «Ноле» он в основном был заметен за барабанами и с балалайкой, но на первом-то альбоме, записанном в 1986 году, спел половину всех песен. Вот это мы и решили вспомнить. Они начали складываться заново.

Что касается воссоздания группы в историческом составе, то разве что для артефакта. В реальности сейчас со мной играет очень мощный состав, который включает в себя опытнейших музыкантов. Те, кто был на последних концертах, думаю, всё поймут.

Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь

Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков рассказал, что узнал о запрете «Свидетелей Иеговы» во время своего тура по США.

Федор Чистяков: путь к свету

Да, Свидетели Иеговы активно проповедуют, потому что они выполняют веление Христа — проповедовать благую весть о царствии Бога. Это записано у Матфея в главе 24, 14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Всемирная проповедь о царствии Бога была предсказана Христом в Библии. Как вы думаете, почему не музыка, не искусство, а именно вера вас вывела из состояния отчаяния? Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам? Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи.

К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил. А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла. Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов.

Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей. Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек! То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно. Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник.

Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех. Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света».

Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога. Вы понимаете, кто такие демоны?

Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно.

Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять.

Находившийся в соседней комнате Тропилло в творческий процесс особо не вмешивался, обучая, по его воспоминаниям, «игре на испанской гитаре каких-то девочек-десятиклассниц» — Александр Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока» [2]. На самом деле кружок звукозаписи был прикрытием для полуподпольной студии Тропилло «АнТроп», в которой неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба — такие, как « Алиса », « Зоопарк », « Аквариум », « Кино » — так и совсем юные исполнители вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap». В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи — « Музыка драчёвых напильников » — и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» к осени сократившееся до простого « Ноль ». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока » [2].

Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне , нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». Ру» 2003 [4] В 1991 — 1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым , Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма». В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов [5].

В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер « Гонгофер ». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». Был осуждён по статье 15,103 УК РФ.

Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.

Чистяков, находясь в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, посчитав её ведьмой. Чистяков провёл больше года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. Спустя некоторое время Чистяков вступил в религиозную организацию Свидетели Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 музыканты снова собрались и записали ещё один альбом, после чего Фёдор занялся сольным творчеством.

Основной инструмент — баян. Раннее творчество характерно свободой мысли и юношеской страстью.

К счастью, в этот раз, похоже, всё пошло не так плохо - несмотря на то, что ещё не было толком никаких публикаций ни в каких СМИ, порядка 800 человек уже отреагировали на концерт - они либо интересуются, либо идут, что, в общем, даже неплохо при отсутствии какой бы то ни было внешней рекламы. Это для меня сейчас позитивный момент, потому что деловая сторона вопроса меня жутко напрягает. Звуки: А почему она напрягает? Почему что раньше это было проще делегировать, а самому находиться в позиции творца, оторванного от всяких скучных финансовых дел, или потому что это действительно трудозатратно? Федор: Каждый должен заниматься своим делом, тогда наступает какая-то гармония.

В России у меня был очень хороший директор - очень грамотный человек, который правильно и мудро решал такие задачи. Я бы там сделал какую-то полную ерунду - я-то знаю, как я мыслю. Это сотрудничество приводило к очень хорошим музыкальным результатам, потому что у меня все время была поддержка: когда взяли за руку привели в студию, решили все вопросы и сказали "а ты просто играй, сочиняй песни" - одно удовольствие! А когда ты сам решаешь эти вопросы, они, во-первых, не всегда хорошо решаются, ты расстрачиваешься на какие-то вещи, которые ты пока не умеешь делать. А во-вторых, это психологически тяжело - ведь наступает такая монофония, когда ты сам себе режиссёр: сам сочинил, сам записал, сам снял, сам посмотрел - и сам похлопал себе. Это очень ненормальная ситуация. Звуки: То есть тебе нужен не сколько менеджмент, сколько обратная связь?

Федор: Да, обратная связь. Я это сравниваю с эффектом тяги: когда ты разжигаешь печку и ты кинул чуть-чуть дров, чиркнул спичкой - бах, у тебя потянуло и всё горит. А может быть такая ситуация: кидаешь бумагу, чиркаешь, кидаешь ещё бумажки, и пока ты кидаешь спички - что-то горит, а как только перестаешь - всё потухло. Если это второй вариант, то это очень неблагоприятная ситуация. Звуки: У тебя был постоянный человек в России - почему этот человек не может делать какие-то дистанционные штуки? Ведь сейчас все организуют онлайн-концерты, и это не бог весть какой сложный менеджмент. Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию.

Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда! Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать. При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек.

Да, твоя аудитория - это весь мир, но ты сыграл осенью, а дальше что? В лучшем случае - зима. Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей. Это экономика рок-группы. Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать.

Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево. Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации. Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте.

У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается.

Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя. Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону.

Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон. А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной.

Федор Чистяков: «Я за все заплатил»

Музыка В детстве Чистяков не был склонен к самоанализу, вместо этого он искал свою путеводную звезду. Для Федора ею стала динамичная музыка рок-н-ролла. В седьмом классе он перешел в новую школу, где познакомился со своим другом Николаевым, которого тоже увлекала музыка. Они образовали собственную группу, играющую на импровизированных инструментах. Федор мечтал стать главой рок-группы и через два года они познакомились с еще одним учеником — Платоновым, который также присоединился к их творческому кружку. Вместо того чтобы усердно заниматься учебой, Федор предпочитал сочинять стихи на задней парте во время уроков физики и математики. Федор Чистяков на концерте По мере приближения окончания 10-го класса, группа энтузиастов задумала создать панк-альбом и продемонстрировать его подпольному режиссеру Андрею Тропило, чья студия располагалась неподалеку от школы. Именно благодаря его поддержке молодые музыканты осознали свой творческий потенциал и начали мечтать о широком признании.

В 1985 году в Ленинграде была сформирована советская рок-группа с необычным названием «Ноль». Позже к ним присоединились гитаристы Дмитрий Гусаков и Георгий Стариков. Этот коллектив отличался от других исполнителей рока того времени, так как основным солирующим инструментом у группы был баян. Федор Чистяков с группой «Ноль» В 1986 году был выпущен первый альбом «Музыка драчевых напильников», который привлек внимание публики. В 1991 году группа достигла своего творческого пика с альбомом «Песня о безответной любви к Родине». Их песни «Веселый индеец» и «Иду, курю» стали чрезвычайно популярными и можно было услышать их из любого автомобиля или магнитофона. Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям.

После успешного старта творческой карьеры, группа «Ноль» затормозила свой темп на несколько лет.

Федор Чистяков в молодости В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли — в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой, в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки в том числе Борисом Гребенщиковым, Константином Кинчевым и др. В «тусовке» она была известна как «та ведьма».

На даче Ирины в Комарово, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана. В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли — более 1200 кустов. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов.

Судимость Федора Чистякова: 8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи. Впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры. Был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова, где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.

В 1995 году Фёдор Чистяков стал членом секты «Свидетелей Иеговы». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок».

В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено».

В 1991 году выходит четвёртый альбом группы, который называется "Песня о безответной любви к Родине". Он считается лучшим творением группы, именно в нём содержатся все основные хиты за весь период творчества: «Русский рок-н-ролл», «Иду, курю», «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Ехали по улице трамваи», «Улица Ленина»... Почти все песни, кроме заглавной инструменталки, вошли в ротации на радио, большинство остаются в эфире до сих пор. В 1991 г. Он стал первым альбомом группы, в котором звучат песни с наличием ненормативной лексики. Шестой и на данный момент последний альбом группы «Ноль», созданный 1992 году, но выпущенный лишь в 2003-м, называется "Созрела дурь". Альбом представляет собой сборник архивных студийных записей 1989—1992 годов, не вошедших в предыдущие пластинки.

Чистяков о знаменитой песне "Человек и кошка" : Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил… Ну и вообще, это грустные были обстоятельства — человеку жить не на что, он гитару продает… И это натолкнуло меня на мысль: «Человек и кошка плачут у окошка»… 8 октября 1992 года Фёдор Чистяков предпринял попытку убить свою подругу Ирину Левшакову. Он напал на женщину с ножом. На крики прибежали соседи, они вызвали скорую помощь и милицию. Фёдор Чистяков был арестован, ему было предъявлено обвинение в покушении на убийство. Около года, пока проводились судебно-медицинские экспертизы, он провёл в заключении, в следственном изоляторе «Кресты». По мнению Федора, Ирина была ведьмой.

Чистякова признали невменяемым. Скворцова-Степанова, в которой он находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года..

Сначала Фёдор начал сочинять стихи и рассказы. Он собирался стать писателем. Вместе с другом, жившим в этом же доме, они много времени проводили на улице. Найдя укромное место, мальчики вместе сочиняли свой первый роман.

На тот момент Фёдору было всего восемь лет. В тот же период он начал увлекаться игрой на баяне, стал посещать кружок по музыке, а позже пошел учиться в Ленинградскую музыкальную школу им. Карьера на сцене Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу. Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов.

К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль».

Бывшая жена федора чистякова

Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу. Это открытый вопрос для всех.

Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света». Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога.

Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время.

Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно. Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять. Какое-то количество старых песен я ввел в репертуар, но те, которые содержат мат, больше не пою.

Есть и еще некоторые песни, которые мне теперь не будет приятно исполнять — я уже не хочу это на себя «примерять». А есть ли в новых песнях, написанных после того как вы стали Свидетелем, что-то, что вы считаете высоким, к чему относитесь серьезно и что может, скажем так, кому-то помочь двигаться по духовному пути? Знаете, я вообще не ставлю подобных творческих целей, не пытаюсь задавать для других какие-то духовные ориентиры. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это шоу-бизнес, как бы странно это ни звучало для кого-то! Однажды пришел человек на мой концерт и убедил меня исполнить песню, которая не была у меня отрепетирована. Он сказал: «Ну ты пойми, это моя молодость, я пришел сюда за своей молодостью — не за твоими аранжировками и профессионализмом пришел, а за молодостью!

Есть песни, которые, может быть, отражают какие-то важные темы, но я не собираюсь превращать их в проповедь. Разговор о важном — это хорошо, но тоже до известной степени. Люди приходят ко мне не для того, чтобы я им проповедовал, — они приходят для того, чтобы получить заряд энергии. Просто работа? Люди, кстати, платят деньги за это. Соответственно, они ожидают определенного продукта — и в основном это мои старые песни.

И все-таки искусство — не ремесленничество: если ты не отдаешь существенную часть души, то и получается как-то не очень… Или нет? Вы правы. Этим нельзя заниматься механически. Но у меня высокие стандарты и довольно серьезное отношение к работе.

Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали. А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался. FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы? Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься. Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких... FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"? FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть... FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил? Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам... Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал. Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури. FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда! Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать. А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления... А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более. Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается... Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения. FUZZ: Твоего? Федор: Ну да, моего, но можно сказать, что и любого другого человека. Это, как бы, некоторый результат жизни... На самом деле, до меня смысл этого докатил только сейчас, что это такое на самом деле. Это такая история: "Помню, когда я был школьником, сильно напился, в подвал затащили меня и раздели девчонки". А потом эта тема развивается: "Вот так потерял свое имя". И дальше жизнь человека происходит как бы без имени, без идеалов, без особых надежд, с ощущением обреченности... В том же альбоме есть еще одна - "Водки напьюсь". Она называется "Жизнь", но в ней слов немного, и припев - "водки напьюсь". Такой вот способ решения жизненных проблем... В "Полундре" была еще одна, называлась "Гони Тараканов". Смысл ее в том, что "если возникнет серьезный вопрос - беги в магазин и купи дихлофос". Понятно, о чем речь? Одним словом, это было продолжением той теории, что тормозить не надо, надо гнать... FUZZ: "Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик", так? Федор: Да, надо гнать. И тараканов тоже надо гнать. И опять же, какой там дихлофос? Ясно, что речь идет об алкоголе... Федор: Нет, этот альбом вообще особняком стоит, потому что там были изменены и аранжировки, и состав группы... Федор: Название такое, с претензией... А индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели... Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался - панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то... А потом я выключился и уже ничего дальше не помнил. Проснулся в полной темноте, не зная где. Рядом кто-то лежит.

Вы сами ощущаете свою некую отстранённость и непохожесть? Это просто энциклопедический факт. Вы играете русский рок? Русским людям нужны не просто переводы, а тексты, которые бы отражали менталитет русского человека. Ну, а использование национальных инструментов, я считаю, здесь дело второстепенное, хотя если этот рок ещё и носит характер этно, то это совсем то что надо. Скажите честно, были композиции, от которых было тяжело избавляться? Мне вот, допустим, очень жаль, что на вашем концерте не услышу «Иду, курю» и «Песню о настоящем индейце». При том, что их крутят по радио, они есть в интернете — то есть эти песни попали под вашу личную цензуру. Я перестал курить.

Впрочем, они не очень-то и возражали. В дальнейшем Фёдор продолжил обучение в музыкальной школе имени Римского-Корсакова. Учась в шестом классе увлёкся рок-музыкой, стал осваивать гитару и тогда же собрал свою первую группу. Ребята даже записали магнитоальбом на бытовой аппаратуре, однако успеха он им не принёс. В том же году музыканты начинают посещать кружок звукозаписи, работавший при Ленинградском Дворце Молодёжи, которым руководил легендарный звукорежиссёр Андрей Тропилло. Именно он и разглядел талант молодых людей и предложил им записать альбом, получивший название «Музыка Драчёвых Напильников» и изданный под маркой «Нулевой группы», ставшей впоследствии «Нолём». Своей популярности Фёдор Чистяков во многом обязан Андрею Тропилло. Именно он предложил музыканту отказаться от игры на гитаре и сделать баян основным инструментом в творчестве. Сегодня уже очевидно, что звукорежиссёр попал в точку. Благодаря звукам баяна группа «Ноль» заметно отличается от остальных русских рок-групп , а лидер коллектива стал самобытным рок-исполнителем с уникальным стилем и необычным репертуаром. Группа «Ноль» стала одной из ведущих групп ленинградского рок-клуба. Творчество коллектива определяли тексты острой социальной направленности, а зрителям запомнился неповторимый образ фронтмена коллектива — молодого паренька в тельняшке, играющего на баяне. Однако в начале 90-х годов, когда группа находилась на пике известности, случилось несчастье. Фёдор Чистяков под действием наркотических препаратов совершил нападение на свою подругу Ирину Линник Левшакову , попытавшись её зарезать. Линник была известна как содержательница притона на собственной даче в Комарово, пропагандировала употребление галлюциногенных грибов и выращивала на своём участке коноплю. В рок-тусовке её называли ведьмой. К счастью, Фёдор нанёс ей своим ножом только лёгкие травмы, однако в итоге всё равно был осуждён по статье 15,103 УК РФ.

Фёдор Валентинович Чистяков

Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий