Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара. ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" Утверждены.
Выяснились преимущества российских ФАБ с УМПК над французскими УАБ Hammer
Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто.«С увеличением веса бомбы и взрывчатого вещества радиус сплошного поражения кратно не возрастает. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
Авиационная бомба
В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 Ту-22м3, Авиация, Самолет, Видео, Без звука, Длиннопост. ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. Патент RU165242U1: Полезная модель относится к военной технике, а именно к фугасным авиационным боеприпасам (или осколочно-фугасным, взрыватель которых установлен на замедленное действие), имеющим стабилизирующее баллистическое кольцо. Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Запад крайне встревожен возросшей активностью ВКС РФ и эффективностью применяемых российскими военными авиабомб ФАБ-1500 11.03.2024, Sputnik Беларусь. Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели. Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках. Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели.
Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва. Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др. Если говорить о классификациях авиационных бомб, то их существует несколько. Все бомбы делятся на: основные; вспомогательные.
Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей. Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные. Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят: Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны. Существует классификация авиабомб, основанная на более узком определении поражающего действия, она используется чаще всего.
Уже к середине 1920-х годов классификация авиабомб по типам включала: фугасные — для разрушения сооружений, осколочные и осколочно-фугасные — для поражения живой силы, зажигательные — для действия по легковоспламеняющимся целям, гидростатические -для поражения морских целей, химические — для применения боевых отравляющих веществ, осветительные — для освещения местности при ночных налетах, дымовые — для постановки дымовых завес. Также были созданы бронебойные, бетонобойные, аэронавигационные, агитационные бомбы. Практически все авиабомбы того периода относились к свободнопадающим со стабилизаторами, хотя уже шли работы над планирующими и даже «ракетными» бомбами. По «калибрам» бомбы классифицировались по их массе. А накануне войны встала двойная задача — увеличить мощность и эффективность авиабомб и при этом снизить их себестоимость. С другой стороны, использовали суррогатные вещества вроде аммотола, жидкой КД или оксиликвита. Менялась технология снаряжения. В годы войны существенными моментами стало создание новых систем, включающих бомбы различных калибров, — системы М-43 упрощенной конструкции и М-44. Отметим и создание в 1943 году первой сверхмощной фугасной бомбы ФАБ-5000. Не менее важны были создание и принятие в том же 1943 году малокалиберных кумулятивных противотанковых авиабомб ПТАБ-2,5-1,5. Были приняты во время войны также новые образцы осколочно-фугасных авиабомб. В предвоенные годы была создана своя номенклатура зажигательных бомб. ЗАБ-100-65ТШ при подрыве рассеивала термитные шары. Во время войны появились новые образцы — например фугасно-зажигательная ЗАБ-100-ЦК, самая мощная зажигательная бомба того периода. Весьма активно велась разработка снаряжаемых ОВ «химических» бомб.
Другое дело — планирующие авиабомбы. Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели. Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы. Есть, конечно, высокоточные авиационные ракеты разной дальности. Но стоят они не в пример дороже. Стоимость доработанной бомбы — несколько десятков тысяч долларов.
Фото: maxpark. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
По словам военного, эта высота является стратегически важной для взятия под свой контроль населенного пункта. Поэтому ВКС России ее и обрабатывают. Для взятия Авдеевки, а оно неизбежно, это необходимо», — подчеркнул военный. А 8 мая начальник пресс-центра группировки войск «Запад» полковник Сергей Зыбинский сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 ВС РФ нанес удар управляемыми авиабомбами по пункту дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области. Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях.
Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений.
При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт.
Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели. Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч.
Применение беспилотников-камикадзе станет эффективнее и безопаснее То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км.
Новая больших размеров и внушительных характеристик машина, позволила принять на вооружение и новые типы боеприпасов. В безумные ядерные 1950-е годы, всем было понятно, что кидать даже тактические ядерные боеприпасы направо и налево абсолютно неприемлемо, поэтому для поражения крупных надводных целей и каких то больших сооружений, были созданы бомбы ФАБ-5000 и ФАБ-9000, 5 и 9 тонн соответственно. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг.
Новая больших размеров и внушительных характеристик машина, позволила принять на вооружение и новые типы боеприпасов. В безумные ядерные 1950-е годы, всем было понятно, что кидать даже тактические ядерные боеприпасы направо и налево абсолютно неприемлемо, поэтому для поражения крупных надводных целей и каких то больших сооружений, были созданы бомбы ФАБ-5000 и ФАБ-9000, 5 и 9 тонн соответственно. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг.
Авиационная бомба
Взрыватель на Фаб 50. Бомба Фаб 50 характеристики. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Фаб 250 бомба характеристики. Бомба Фаб-50св. Фаб 50 чертеж. Чертежи авиабомбы Фаб 500. Фаб-500м62 чертеж. Авиабомба Фаб-500м-62. Фаб 50 м62.
Немецкая Авиационная бомба Фаб SC 250. Бомба Fab- 50 чертёж. Фаб-1500 чертеж. Фугасная Авиационная бомба Фаб-500 м-62. Авиационная бомба Фаб 500м62. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. Фаб-3000 ТТХ. Авиабомба ОФАБ-100 характеристики. Фугасная авиабомба Фаб 500.
Авиабомба Фаб-500 радиус. Авиационная бомба Фаб-100. Схема очистки местности от взрывоопасных предметов. Авиабомба Фаб-500 характеристики. Инструкция по очистке местности от взрывоопасных предметов. Взрыватель Фаб 500. SC 500 авиабомба sc500 немецкая. Немецкая фугасная бомба SD-50.. Фаб 250 радиус поражения.
Авиабомба Фаб 250. Авиабомба ОФАБ-100-120. Авиационные бомбы ОФАБ-250. Авиационная бомба ФАП 100. Бомба Фаб 100. Фугасная авиабомба Фаб-100. ОФАБ-250-270 чертеж. Авиационная бомба ОФАБ-100-120. Авиационные бомбы ОФАБ-250-270.
Фаб-250 характеристики авиабомба. Авиационная бомба Фаб 3000 характеристики. Фаб 100 м54.
Средством доставки служил самолёт Ту-22. Учитывая, что Ирак своих военных целей не достиг, говорить об эффективности сверхтяжёлого боеприпаса также не приходится. Есть предположение, что пару раз ФАБ-9000 сбрасывали и в Чечне. О дальнейшем применении бомбы информации нет, однако ещё в 2006 году она упоминалась в числе выпускаемой продукции ГНПП «Базальт». В настоящее время ФАБ-9000 М-54 можно увидеть в экспозиции музея боевых самолётов на рязанском аэродроме Дягилево. Выводы по "Азовстали" Аргумент весом в три тонны с боевой взрывающейся частью — в полторы.
Будут применены в Мариуполе? Это приговор заводу. Их великая разносортица существует, от самых маленьких — до 500, 1000, 1500 кг. Они пробивают крыши и разрушают лишь поверхности с большой площадью — стёкла и панели, оставляя нетронутыми каркасы зданий. А всё живое внутри уничтожается ударной волной. Вполне применимы авиабомбы с термобарической начинкой. А с подземельями можно работать не спеша, выковыривая ценных пленных. Теплится большая надежда, предприятие и рядом стоящая инфраструктура ещё не донца освобождённая от мирного населения будут спасены, работать будут с «подземным сердцем». Не поразить его насмерть, а хирургическими методами извлечь на свет божий, чтобы для будущего Трибунала получить первую скамейку обвиняемых в самых страшных зверствах на Донбассе.
А если там найдутся кадровые офицеры НАТО и био-лаборатория… это будет совсем другой разговор.
Это оружие, как утверждает журналист, до сих пор не использовалось в Северном или в других регионах. На фоне обсуждений и паники вокруг ФАБ-3000 на Украине, Сладков считает, что «Слон» может стать неожиданным сюрпризом для потенциальных противников. Источник фото: Фото редакции Советские войска активно применяли эту мощную авиационную бомбу в Афганистане, и нет преград, чтобы в будущем воспользоваться ей и в СВО.
Последний раз «Слон» был задействован в Чеченском конфликте, когда бомба попала в здание «Дворца Дудаева».
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
Авиационные бомбы: устройство и основные виды
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия | Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. |
Авиационные бомбы (Россия) — Рувики | Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. |
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Эти авиабомбы, в отличие от свободнопадающих и дооборудованных аэродинамическим комплектом боеприпасов семейства JDAM, изначально оснащены разгонными газогенераторами ракетными ускорителями , что позволяет адаптированным под них истребителям Су-27 и МиГ-29 ВСУ производить их пуски в режиме кабрирования даже со сверхмалых высот на дальность до 60 км. Но Париж пока не поставлял их Киеву. Например, AASM-1000 предназначены для поражения мостов, промышленных объектов и укрепленных позиций войск.
Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства, насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается. Предназначены для поражения бронированных объектов.
Поражающим действием является кумулятивная струя образующиеся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки которые могут поразить живую силу и небронированную технику.
Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятия на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.
Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.
Однако, если установить на боеприпас простейший ракетный ускоритель, то оба параметра можно уменьшить в несколько раз. Изготовить подобный боеприпас тогда так и не получилось, но ракетный способ ускорения нашел применение в современных бетонобойных авиабомбах. Читайте также: Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз 6 августа 1945 года началась новая эпоха развития человечества: оно познакомилось с новым разрушительным оружием — ядерной бомбой. Этот тип авиационного боеприпаса до сих пор находится на вооружении разных стран мира, хотя значение ядерных авиабомб значительно уменьшилось. Боевая авиация непрерывно развивалась в период Холодной войны, вместе с ней совершенствовались и авиационные бомбы.
Однако чего-то принципиально нового в этот период придумано так и не было. Совершенствовались управляемые авиабомбы, кассетные боеприпасы, появились бомбы с объемно-детонирующей боевой частью вакуумные бомбы. Примерно с середины 70-х годов авиабомбы все больше становятся высокоточным оружием. Совершенствование авиационных боеприпасов продолжается и в наши дни. Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Авиационная бомба — это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.
Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках. Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.
Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др. Если говорить о классификациях авиационных бомб, то их существует несколько. Все бомбы делятся на: основные; вспомогательные.