Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.

Фаворит история 8 - фото сборник

Презентация для учителя-предметника для 8 класса. Учебно-методические материалы по Истории для 8 класса. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России.

Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов

Долгорукий и Н. Репнин, которые, напротив, всячески настаивали на кандидатуре сына убиенного царевича Алексея — Петре Алексеевиче внуке Петра I. Краткая хронология событий В конечном счете, спор за престолонаследие разрешили Преображенский и Семеновский гвардейские полки, которые по приказу князя А. Меншикова и графа П. Толстого безоговорочно поддержали кандидатуру Екатерины I 1725-1727 , которая и стала новой российской императрицей. При ней создан Верховный тайный совет 1726 , который помогал ей в управлении страны. Верховный Тайный Совет стал высшим государственным учреждением страны, которому были подчинены все 12 Коллегий, Синод и Сенат. Практически всеми делами Верховного Тайного Совета реально руководили всего три человека: светлейший князь А. Меншиков, граф Г. Головкин и барон А. В начале мая 1727 г.

Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла. Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита.

При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов.

Регентство Бирона продолжалось всего 3 недели. За это время недовольных «немецким правлением» стало намного больше. Принято считать, что причиной этого послужила активная поддержка правительством — сначала Анной Иоанновной, затем Бироном — иностранцев, которым принадлежали самые высокие посты.

На самом деле «немцы» так называли всех иностранцев приезжали в Россию и участвовали в ее жизни всегда. Особенно активно зазывал их Петр I, старавшийся привлечь в Россию профессионалов — специалистов в различных областях: науке, строительстве, горном и корабельном деле. Так что немцы при императорском дворе как таковые не вызывали возмущения. Скорее, дворяне были недовольны тем, что лишь представители нескольких знатных русских семей вкупе с иностранцами вершат дела в государстве, а все остальные должны только выполнять их волю. Возмущение росло, и 8 ноября 1740 г. Бирон был арестован. Кто следующий в очереди на трон?

Елизавета Петровна Заручившись помощью гвардии, самодержавной правительницей становится дочь Петра I Елизавета. Сделав упор на то, что главой Российского государства должна быть истинно русская царица к тому же наиболее законная наследница , Елизавета встретила мощную поддержку со стороны разных слоев населения. Петр еще был очень памятен народу, и Елизавета решила продолжать его линию: создала свою личную канцелярию, подобную Кабинету отца, восстановила Берг — и Мануфактур —коллегии, учредила первый Московский университет. В связи с упрочением власти страна вздохнула с некоторым облегчением: на целых 20 лет прекратилась ожесточенная внутренняя борьба политической верхушки, ослаблявшая единое государство. Но всему приходит конец: после смерти Елизаветы воцаряется ее племянник — человек слабый, совсем не подходящий для управления огромной государственной машиной. За время своего короткого 186 дней правления он успел восстановить против себя многих своей чрезмерной любовью к Пруссии, пренебрежением к русским. Особенно недовольна была армия, в которой активно насаждались прусские порядки.

Всем этим сумела воспользоваться его умная супруга, будущая Екатерина II.

Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс. Таблица по теме дворцовые перевороты 8 класс история России. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1727. Портреты эпохи дворцовых переворотов. Портреты императоров дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты портреты правителей. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Екатерина 1 внутренняя политика схема.

Таблица внешней политики Екатерина 1. Внутренняя политика Екатерины 1 кратко. Внутренняя политика Екатерины 1 дворцовые перевороты. Предпосылки дворцовых переворотов в России при Петре 1. Перевороты в России после Петра 1 таблица. Причины дворцовых переворотов схема. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов видеоурок. Россия после Петра 1 начало эпохи дворцовых переворотов 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг. Предпосылки и причины дворцовых переворотов таблица.

Эпоха дворцовых переворотов в России 18 в. Эпоха дворцовых переворото. Переворот 28 июня 1762 года Екатерины 2. Дворцовый переворот 28 июня 1762 года. Причины дворцового переворота 1762 г.. Свержение Петра 3 1762. Екатерина Алексеевна 1762. Екатерина Алексеевна дворцовые перевороты. Дворцовый переворот 28 июня 1762 г. Карта России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762.

Генеалогическое Древо Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Дворянские перевороты 1725-1762. Устав о наследии престола Петра 1. Императоры эпохи дворцовых переворотов и итоги. Портреты фаворитов правителей эпохи дворцовых переворотов. Презентация по истории «эпоха дворцовых переворотов в России». Российская Империя в период дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты после Петра 1 таблица. Правители периода эпохи дворцовых переворотов. Таблица правители эпохи дворцовых переворотов 1725-1762.

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 презентация Петр 2. Презентация эпоха дворцовых переворотов Петр 2. Презентация дворцовые перевороты 8 кл Петр 2. Дворцовые перевороты Петр 2 1727-1730 внешняя политика кратко. Почему стали возможны дворцовые перевороты. Роль дворцовых переворотов. Роль гвардии в дворцовых переворотах. Елизавета Петровна 25 ноября 1741 — 25 декабря 1761 [. Екатерина 1 1725-1762. Елизавета Петровна 1741-1761г.

Елизавета 1741-1761. Оценка эпохи дворцовых переворотов. Деятели эпохи дворцовых переворотов в России. Дворцовые перевороты значение для России. Роль дворцовых переворотов в России. Петр 3 1761-1762. Петр III 1761-1762 сподвижники.

Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Слайд 29 Описание слайда: Значение эпохи дворцовых переворотов - Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1 Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века. Слайд 30 Описание слайда: Итоги внутренней и внешней политики монархов эпохи дворцовых переворотов: Внутренняя политика российских правителей в 1725-1762 гг.

Комментарии

  • Скачать презентацию для класса Эпоха дворцовых переворотов бесплатно
  • презентация на тему: "Дворцовые перевороты" - История
  • Таблицa Эпоха Дворцовых переворотов | История 8 класс
  • Династический кризис: как Петр I стал царем
  • Похожие файлы
  • Эпоха дворцовых переворотов XVIII век

§13-§14 Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 - учебник для 8 класса "История России"

  • Другие картинки:
  • Слайды и текст этой презентации
  • Вход на сайт
  • 28 января (8 февраля) 1725 – 6 (17) мая 1727 гг. – царствование Екатерины I

Таблицa на схожие темы

  • "Дворцовые перевороты (1725-1762)" + схемы, таблицы
  • Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
  • Похожие презентации
  • Таблицa на схожие темы

Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад

К моменту смерти Петр I так и не успел высказать своей воли о наследнике престола. Это и послужило поводом к началу эпохи дворцовых переворотов. Слайд 9 Запись в тетрадь: Причины дворцовых переворотов: Усиление роли гвардии в государственных делах так как гвардия была дворянской по своему составу. Указ Петра I 1722г. Появление дворянских группировок, « партий », борющихся за власть. Вывод: Петр I создал сильный административный аппарат - даже слабый монарх мог править империей, опираясь на этот аппарат - император становился марионеткой в руках политических сил. Слайд 10 Задание: работая с учебным материалом, заполнить таблицу. Дворцовые перевороты 1725-1762гг.

Кто правил Время правления Опора правителя Слайд 11 После смерти Петра началась ожесточенная борьба за власть двух придворных группировок: старой и новой. Меншиковым ; старая аристократия во главе с Долгорукими ; иностранная немецкая партия во главе с А. Меньшиков А. Д Толстой П. Голицын Д. М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др.

Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I?

Петр II 1727-1730 Петр II Алексеевич 1715-1730 — был внуком Петра I и последним представителем прямой мужской линии дома Романовых; вступил на престол в 11-летнем возрасте и умер в 14 лет от оспы.

Первоначально А. Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж.

Но в борьбе за влияние на подростка «полудержавный властелин» проиграл А. Остерману и князьям Долгоруковым, и был сослан в сентябре 1727 г. Под влиянием боярской аристократии юный монарх вернул императорский двор в Москву, объявил себя противником преобразований деда.

Скончался во время торжеств по поводу готовящейся свадьбы с княжной Е. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Императрица мало интересовалась государственными делами, поэтому был создан Кабинет министров, а с 1738г.

Главной опорой Анны Иоанновны были прибалтийские дворяне-немцы во главе с её фаворитом Э. Бироном, занявшие господствующее положение в правительстве, поэтому время её правления позднее получило название бироновщина. Тайная канцелярия во главе с генералом А.

Ушаковым осуществляла систематических политический террор против политических противников аннинского режима «дело Долгоруких», суд над князем Д. Голицыным, «дело А. Волынского» и др.

Вместе с тем в царствование Анны Иоанновны началась социальная поддержка русского дворянства и расширение его привилегий, возросло производство хлеба и железа, которые начали активно экспортироваться. Бездетная Анна Иоанновна передала свой престол своему внучатому племяннику Иоанну Антоновичу. Не доверяя русским, Анна поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из Митавы и из разных немецких уделов.

Немцы посыпались из России, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении... Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Э. Бирона который был отстранен от власти фельдмаршалом Б.

Минихом , а затем своей матери Анны Леопольдовны. Впрочем, последняя мало интересовалась государственными делами, передав всю власть А. Император-младенец был свергнут с престола Елизаветой Петровной, всю жизнь провел в заключении и был убит охраной при попытке его освободить.

Взошла на престол в результате дворцового переворота, опираясь на помощь придворных своего двора, гренадерской роты Преображенского полка и посла Франции маркиза Шетарди. Основными принципами внутренней и внешней политики было провозглашено возвращение к петровским преобразованиям: был ликвидирован Кабинет министров, восстановлен в своих правах Сенат, создана личная императорская Канцелярия. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти.

Социальная политика продолжила курс дарования привилегий дворянству. Внешняя политика носила оборонительный характер. Влияние фаворитов Елизаветы Петровны на государственные дела не вызывало такой неприязни, как влияние Э.

Бирона: если А.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы. Внутренняя политика эпохи Внутренняя политика России во второй четверти 18 века характеризуется по двум направлениям: Усиление роли дворянства. Усиление крепостничества. Главное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов это укрепление дворянства и его позиций. Усиление крепостничества для элиты также было важным моментом, но укрепление своих прав - намного важнее.

Именно к 60-м - 70-м годам 18 века окончательно сформировалось господство элиты над государством. И это имело далеко идущие последствия. В результате произошло убийство Павла 1 , который старался вернуть главенствующую роль государству, а также во многом началась Отечественная война 1812 года. Ведь нарушение Россией континентальной блокады проходило именно под лозунгами, что элита и государство теряют деньги. Внутренняя политика России этого периода очень интересна, особенно если ее сравнивать с событиями 90-х годов, после распада СССР. Ниже я приведу основные события эпохи дворцовых переворотов, в результате которых дворянство получало все новые привилегии. Можете сравнить их с тем, как формировалась наша нынешняя элита. Расширение прав дворянства во второй четверти 18 века проходило следующими событиями: Дворянам начали раздавать земли и крестьян Петр 1 это запретил. В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян.

Фаворит история 8 - фото сборник

смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.

Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)

Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян. Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы». Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства. Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы. Внутренняя политика эпохи Внутренняя политика России во второй четверти 18 века характеризуется по двум направлениям: Усиление роли дворянства. Усиление крепостничества. Главное направление внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов это укрепление дворянства и его позиций.

Усиление крепостничества для элиты также было важным моментом, но укрепление своих прав - намного важнее. Именно к 60-м - 70-м годам 18 века окончательно сформировалось господство элиты над государством. И это имело далеко идущие последствия. В результате произошло убийство Павла 1 , который старался вернуть главенствующую роль государству, а также во многом началась Отечественная война 1812 года. Ведь нарушение Россией континентальной блокады проходило именно под лозунгами, что элита и государство теряют деньги. Внутренняя политика России этого периода очень интересна, особенно если ее сравнивать с событиями 90-х годов, после распада СССР.

Но главное, девочек рождалось больше, чем мальчиков кстати, в роду Романовых существовала и интересная закономерность — рождение в одной семье четырех девочек подряд. Конный портрет царя Михаила Федоровича. По нынешним меркам все цари династии Романовых в XVII веке были сравнительно молодыми или зрелыми, но отнюдь не старыми людьми. Продолжительность жизни царевен колеблется между 42 царевна Наталья Алексеевна и 70 царевна Татьяна Михайловна годами. Однако до 50 лет не дожили только две царевны — Наталья Алексеевна и Софья Алексеевна прожила 46 лет , большинство же перешагнули 50-летний рубеж. Физически женщины рода Романовых были, по-видимому, значительно крепче мужчин. Несмотря на наличие большого числа молодых женщин, династия Романовых находилась в абсолютной международной генеалогической изоляции. Русский царь или царевич мог жениться на особе более низкого статуса «простой» дворянке , тем самым возвышая ее. Царевна же не могла выйти замуж за человека ниже ее по статусу — следовательно, возможен был только равнородный брак. В этом случае жених должен был быть православным а других православных царств, кроме России, почти не существовало или перейти в православие до брака и остаться в России. Михаил Федорович предпринял попытку выдать свою старшую дочь Ирину замуж за побочного сына датского короля герцога Вольдемара, но вопрос о переходе жениха в православие оказался тем камнем преткновения, о который разбились все замыслы. Эта неудачная попытка, по-видимому, отбила у Романовых желание искать других женихов для своих царевен — как бы то ни было, до 1710 года ни одна царевна из рода Романовых замуж так и не вышла, а большинство из них жили до смерти в царском тереме незамужними девами мнение о том, что они массово принимали иноческий постриг, не соответствует действительности, на самом деле такие случаи были единичными. Древо государства Московского Похвала Богоматери Владимирской. Икона Симона Ушакова. Впоследствии Романовы роднились с «рядовым», не очень знатным дворянством, которое существовало вдалеке от дворцовых интриг. Выбор невесты из, что называется, «широких слоев дворянских масс» символизировал, вероятно, связь царского рода со своими подданными, с тогдашним «обществом», откуда и происходили русские царицы. Впоследствии многие родственники цариц, даже весьма отдаленные, такие как, например, Петр Андреевич Толстой Петр Андреевич Толстой 1645—1729 — сподвижник Петра Великого, государственный деятель и дипломат, действительный тайный советник. Основатель Екатеринбурга, Перми и других городов. Иными словами, матримониальная политика царской династии оставалась глубоко своеобразной. Картина Петра Никитина. Старшая ветвь представляла собой потомков Алексея Михайловича от первого брака, с царицей Марией Ильиничной Милославской , младшая — потомков от второго брака, с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. Ситуация двоецарствия была уникальной для Московской Руси, хотя и имела некоторые основания в предшествующей традиции Рюриковичей и более отдаленной династической традиции Византии. В 1689 году молодой Петр Алексеевич смог устранить царевну Софью от власти, а после смерти брата Ивана в 1696 году остался единодержавным государем России. Так началась новая эпоха в истории страны и в истории дома Романовых. Царевна Софья Алексеевна. Соответственно только в отношении последних трех женщин можно было надеяться на замужества и продолжение потомства. В силу такой ситуации царский род оказывался под определенной угрозой. Петр I осуществил кардинальные изменения в династической политике и изменил саму династическую ситуацию. Экстраординарным явлением стал фактический развод царя и его второй брак с безродной уроженкой Ливонии Мартой Скавронской, в православии получившей имя Екатерины Алексеевны. Брак был заключен в 1712 году, при этом у супругов были к тому времени две добрачные дочери выжившие среди других, умерших в младенчестве детей — Анна 1708 года рождения и Елизавета 1709 года рождения. Они становились «привенчанными», что, впрочем, не снимало вопроса о законности их происхождения. Впоследствии у Петра и Екатерины родилось еще несколько детей, но все они умерли в младенческом или детском возрасте. К концу правления Петра I надежд на продолжение рода по мужской линии от второго брака царя императора не осталось. Миниатюра на эмали Григория Мусикийского. Это оказалось возможным благодаря терпимому отношению к вопросу вероисповедания — поначалу даже не требовалось перехода одного из брачующихся в веру другого. Прорыв в Европу означал и признание царской династии в качестве династии европейской, а этого не могло произойти без соответствующих матримониальных союзов. Первым иностранным браком среди Романовых был брак царевны Анны Иоанновны племянницы Петра I и будущей российской императрицы с герцогом Курляндии Фридрихом Вильгельмом, заключенный в 1710 году.

Свержение верховной власти не выглядело теперь как покушение на святость. Увеличение числа претендентов на трон, усиление борьбы соперничавших группировок за власть. Попытки высшей знати ограничить самодержавие. Расширение дворянских привилегий. Летин "Служилое платье от Петра Великого. Меншикова и гвардии. Снижена роль Правительствующего Сената, который стал именоваться Высоким Сенатом. Отменено городское самоуправление ликвидирован Главный магистрат, магистраты и ратуши возглавили воеводы. Отменено участие армии в сборе подушной подати и квартирование по уездам. Сокращены расходы на армию, флот и государственный аппарат. Дворянам дано право заниматься коммерцией и предпринимательством. Крепостным крестьянам запрещено свободно уходить на промыслы. XVIII в. Беринга на северо-восточную оконечность Азии. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово.

Головкин Незадолго до смерти Екатерина I подписала указ о передаче престола Петру II внук Петра Великого ; до совершеннолетия его опекуном должен был быть Верховный тайный совет во главе с А. Меншикова М. Меншикова 1727 — 1730 гг. Вскоре после воцарения Петра II А. Меншиков со всей семьей был отправлен в ссылку, в сибирский городок Березов, где вскоре умер. Царской невестой стала Екатерина Долгорукая. Долгорукая Верховный тайный совет стал явно аристократическим - из восьми его членов верховников шестеро принадлежали к старой знати Петр II вернул из ссылки свою бабушку Евдокию Лопухину.

Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице

С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты.

Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.

Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера.

Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

Вскоре после воцарения Петра II А. Меншиков со всей семьей был отправлен в ссылку, в сибирский городок Березов, где вскоре умер. Царской невестой стала Екатерина Долгорукая. Долгорукая Верховный тайный совет стал явно аристократическим - из восьми его членов верховников шестеро принадлежали к старой знати Петр II вернул из ссылки свою бабушку Евдокию Лопухину. Лопухина Петр II умер в день свадьбы. Похороны Петра II 1730 — 1740 гг. После смерти Петра II выбор нового главы государства полностью зависел от решения «Верховников».

Найти похожие материалы на других сайтах Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 — 1762 г. Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов.

Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных. В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии. Кто являлся последним императором рода Романовых? Назовите годы правления Петра II? Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну. При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции". Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью. Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей.

Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов

Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.

Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.

Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.

Cлайд 21 Период царствования Елизаветы ознаменовался расцветом фаворитизма. Братья Разумовские и И. Шувалов играли огромную роль в формировании государственной политики.

В целом же фаворитизм был противоречивым явлением. С одной стороны, он был показателем зависимости дворянства от монаршей щедрости, а с другой — своеобразной, пусть и достаточно робкой, попыткой приспособления государства к запросам дворянства. Cлайд 22 В период правления Елизаветы были проведены преобразования: произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. С этой целью произошло упразднение Кабинета министров, значительно расширены функции Сената, восстановлены Берг- и Мануфактур-коллегии, главный и городской магистраты; устранены многие иностранцы из сфер государственного управления системы образования; создан новый высший орган — Конференция при высочайшем дворе 1756 для решения важных государственных вопросов, которая вскоре превратилась в своеобразный правительственный орган, во многом дублирующий функции Сената; императрица пыталась выработать и новое законодательство, собрав для работы по составлению нового Уложения народных представителей. Однако и это начинание, и некоторые другие остались неосуществленными произошло ужесточение религиозной политики. Были приняты указы о выселении из России лиц иудейского вероисповедания, о перестройке лютеранских храмов в православные. В результате обострения англо — французской войны за колонии и столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии , Франции, России в 1756-1763 году вспыхнула война. Первые крупные победы одержали П. Румянцев и А.

В ходе войны Россия была экономически истощена, но международный авторитет не укрепила Cлайд 24 Вывод: В целом же правление Елизаветы не стало «вторым изданием» Петровской политики. Веселая и любвеобильная императрица в отличие от отца-реформатора не уделяла много времени государственным делам к концу жизни этому мешала и ее болезнь. Политика Елизаветы отличалась осторожностью, а в некоторых аспектах — и непривычной мягкостью. Отказываясь санкционировать смертные приговоры, она фактически первой в Европе отменила смертную казнь. По мнению известного историка С. Соловьева, ее правление создало благоприятные условия для дальнейшего развития России, подготовило и воспитало новых государственных деятелей, составивших в будущем славу Екатерине II. Яркую характеристику Елизавете Петровне дал В. Ключевский, назвавший ее умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барышней, соединившей «новые европейские веяния с благочестивой отечественной стариной». Петр III не пользовался уважением ни у своей жены, ни у своих придворных и гвардии, ни в обществе.

Бесповоротно восстановить против себя общественное мнение Петру удалось на следующий же день после вступления на престол: он возвестил Фридриха II о намерении России сепаратно, без союзных Франции и Австрии, заключить мир с Пруссией 1762. Россия возвратила Пруссии все занятые в ходе Семилетней войны земли, отказалась от контрибуции в возмещение понесенных убытков и заключила с бывшим противником союз. В обществе это воспринималось как предательство русских национальных интересов. За это время было издано 192 указа, в которых нашли отражение различные стороны общественно-политической и экономической жизни, и произошли такие события: наиболее важным был «Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству» 18 февраля 1762 г. Дворянство все более превращалось из служилого в привилегированное сословие. Наступил золотой век русского дворянства; была объявлена секуляризация церковных земель в пользу государства, что укрепляло государственную казну 1762г. Петр III прекратил преследование старообрядцев и хотел уравнять в правах все религии, заставить духовенство носить светское платье, ориентируясь на лютеранство; произошли ликвидация Тайной канцелярии и возвращение из ссылки людей, осужденных при Елизавете Петровне; упразднялись торговые монополии, стеснявшие развитие предпринимательства; провозглашалась свобода внешней торговли и др. Политически мудрые и экономически целесообразные, эти внутренние преобразования не добавили популярности императору. Отрицание им всего русского как «архаичного», разрыв с традициями, перекраивание многих порядков по западному образцу оскорбляли национальные чувства русских людей.

Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей.

К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона.

Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2. Кто такой Бирон, и какую политику он проводил? Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло.

Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна. Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности. Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк. Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила.

Сама царевна, впрочем, и не думала восполнять пробелы своего воспитания. Она никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и просто и широко гостеприимная. Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам — братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А.

В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства. Для Елизаветы, как и для ее предшественников, вопрос о наследнике престола крайне важен.

Ему едва исполнилось 14 лет, императрица женила его на немецкой принцессе Софии Августе Фредерике Ангальт — Цербской. Елизавета разочаровалась в своем племяннике, так как он и остался немецким принцем, равнодушным к России, боготворившим лишь прусского короля. Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни.

Центром крупных операций стала Макарьевская ярмарка. Война со Швецией 1741-1743 гг. По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии. Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз.

Главным внешнеполитическим событием периода правления Елизаветы стало участие России в Семилетней войне 1756 - 1763. Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. В 1757 г. Россия вступает в войну.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс презентация

Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. В презентации в популярной, схематичной и иллюстрированной форме представлены основные события царствований Екатерины I и Петра II, фрагменты из ключевых документов эпохи, таблицы и схемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий