26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Да-да, это Бернард Шоу в возрасте 75-ти лет рассекает по волнам. Джордж Бернард Шоу к началу двадцатого века уже стал достопримечательностью Англии: мастер гротескной комедии, выдающийся сатирик, ниспровергатель ханжеской морали викторианства. 26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Джордж Бернард Шоу – единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар».
Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw
Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. По сути, наблюдения Джорджа Бернарда Шоу заключают в себе целый ряд идей о человеческом поведении, взаимоотношениях, личностном росте и стремлении к счастью. Биография английского драматурга Джорджа Бернарда Шоу: личная жизнь, отношения с женой.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
он прожил целых 94 года. Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бернард Шоу, мудрости, цитаты на развлекательном портале by George Bernard Shaw First published in 1900 94 editions in 3 languages — 13 previewable Cover of edition lp_caesar-and-cleopatra_george-bernard-shaw-judith-anderson.
Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw
Такие работы, как «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Человек и сверхчеловек» 1903 , «Майор Барбара» 1905 и «Врач перед дилеммой» 1906 , показывают зрелые взгляды автора, которому было уже 50 лет. До 1910-х Шоу был полностью сформированным драматургом. Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда, включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи.
А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Звания и титулы придуманы для тех, чьи заслуги перед страной бесспорны, но народу этой страны неизвестны. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится. Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом.
Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных. Богатые люди, у которых отсутствуют убеждения, более опасны в современном обществе, чем бедные женщины, у которых отсутствует мораль.
Шоу стал чрезвычайно активным участником общества, нередко выступая с лекциями по три раза в неделю. Тогда же Шоу познакомился с театральным критиком У. Арчером, по рекомендации которого Шоу стал сначала внештатным корреспондентом, а затем автором музыкальных и театральных рецензий с 1886 в таких изданиях, как еженедельник «Уорлд» "World" , «Пэлл-Мэлл газет» "Pall Mall Gazette" , газете «Стар» "Star". Критические работы Шоу принесли ему популярность и финансовую независимость.
В 1895 г. Шоу становится театральным критиком в лондонском журнале «Сэтердей ревью» "Saturday Review". Шоу все больше интересуется театром, пишет несколько работ о Г. Ибсене и Р. Вагнере, а в 1892 г. Пьеса не имела успеха и была снята после двух спектаклей. Шоу издает свои работы на собственные средства.
В 1898 г. Шоу вступил в брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд, ирландской меценаткой и социалисткой, оказавшей ему немалую поддержку. Известность пришла к драматургу в 1904 г.
The collection of photographs has been housed within the archives division at LSE since 1979, but funding has only become available recently for the project which will allow the public to see the pictures. Many are in a fragile condition and conservation work has been needed to prevent them deteriorating further. Several hundred images are already online, with plans for around two-thirds of the collection to be available for the public to see by the time the project is completed in summer 2011.
Бернард Шоу и его драматургия жизни
Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Джордж Бернард Шоу. 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw)
Деннингхаус Ф. Кортикова, С. Коробейник Д. Урок по пьесе Б. Сто великих нобелевских лауреатов. Хьюз Э. Серия биографий; вып.
Как мы видим, прославиться ему помогла, в первую очередь, драматургия. В 1898 году Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунсхенд. Они прожили вместе 45 лет Творческий путь Бернарда Шоу «У англичан есть такое выражение: «Опрокинуть тележку с яблоками», то есть переменить все планы, спутать карты, поставить всё с ног на голову.
Бернард Шоу был тем человеком, который на протяжении всей своей жизни опрокидывал тележки с яблоками», — говорит об известном драматурге Лев Николаевич Николаев — популяризатор науки, телеведущий, культуролог. И это высказывание хорошо характеризует Шоу, он, во что бы то ни стало вознамерился стать писателем и стал им. Он преодолел все преграды на пути к известности и достижению своей цели, опрокинув десятки этих тележек с яблоками. Несмотря на то, что первые произведения Бернарда поначалу не печатались, он не опустил рук, не оставил занятия, которое нравилось. Шоу так много писал для своей музыкальной колонки, когда работал в газете, что её сотрудники даже замечали ему: «Газета, мистер Шоу, не успевает печатать ваши статьи, хотя это ежедневная газета. Когда вы успеваете всё это писать? А у Вас остается время для вздохов на скамье? Нельзя же жить одной работой! Но Бернард Шоу жил своей целью, а тот, кто идет к своей мечте, её осуществляет. Однажды Бернард Шоу сказал: «Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить».
Он до последних дней занимался любимым делом Именно это невероятное стремление и работоспособность помогли Шоу сделать так, чтобы его заметили. Работая творческим критиком, Бернард писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов. Приглашающие его побыть критиком, например, на премьеру театральной постановки, не знали, какой критической статьей им это обернется, от Шоу можно было ожидать чего угодно. На одном из спектаклей, на который Шоу ходил как критик, с ним соседствовал известный в ту пору врач. Долго разглядывая голову писателя, он в итоге выдал такую фразу: «Удивительно, там, где у людей шишка уважения, у Вас впадина». Похоже, животные чувствовали, что Шоу — человек с большой и доброй душой Помимо критики, Бернард Шоу был ещё и первоклассным оратором. Однажды, найдя в библиотеке книгу Карла Маркса «Капитал» и удивившись её толщине, писатель решает почитать данный труд. Чтение настолько увлекло Шоу, что он за несколько дней осилил «Капитал» и стал одержимым социалистом. После этого он и вступил в ряды фабианского общества. С тех пор он стал первым оратором лондонского Гайд-парка.
Там он с упоением вел беседы и щеголял своим ораторским мастерством на политические темы. Из воспоминаний Бернарда Шоу: «Одну из моих лучших речей я произнес под проливным дождем в Гайд-парке перед шестью полицейскими, посланными наблюдать за мной. Я решил, во что бы то ни стало, заинтересовать стражей порядка, хотя слушали они меня лишь по долгу службы. Обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем, я же развлекал их больше часа».
Когда вы успеваете всё это писать? А у Вас остается время для вздохов на скамье? Нельзя же жить одной работой! Но Бернард Шоу жил своей целью, а тот, кто идет к своей мечте, её осуществляет.
Однажды Бернард Шоу сказал: «Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить». Он до последних дней занимался любимым делом Именно это невероятное стремление и работоспособность помогли Шоу сделать так, чтобы его заметили. Работая творческим критиком, Бернард писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов. Приглашающие его побыть критиком, например, на премьеру театральной постановки, не знали, какой критической статьей им это обернется, от Шоу можно было ожидать чего угодно. На одном из спектаклей, на который Шоу ходил как критик, с ним соседствовал известный в ту пору врач. Долго разглядывая голову писателя, он в итоге выдал такую фразу: «Удивительно, там, где у людей шишка уважения, у Вас впадина». Похоже, животные чувствовали, что Шоу — человек с большой и доброй душой Помимо критики, Бернард Шоу был ещё и первоклассным оратором. Однажды, найдя в библиотеке книгу Карла Маркса «Капитал» и удивившись её толщине, писатель решает почитать данный труд.
Чтение настолько увлекло Шоу, что он за несколько дней осилил «Капитал» и стал одержимым социалистом. После этого он и вступил в ряды фабианского общества. С тех пор он стал первым оратором лондонского Гайд-парка. Там он с упоением вел беседы и щеголял своим ораторским мастерством на политические темы. Из воспоминаний Бернарда Шоу: «Одну из моих лучших речей я произнес под проливным дождем в Гайд-парке перед шестью полицейскими, посланными наблюдать за мной. Я решил, во что бы то ни стало, заинтересовать стражей порядка, хотя слушали они меня лишь по долгу службы. Обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем, я же развлекал их больше часа». Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона.
С 1885 года писатель, критик и оратор обратился к драматургии по просьбе друга, который попросил написать диалоги к пьесе. С этих диалогов к чужому спектаклю началась успешная дорога Шоу в мир драматургии, хотя эта пьеса и провалилась на премьере. Самой обсуждаемой и знаменитой его пьесой, пожалуй, является «Пигмалион». Возможно, воспоминания о несчастливом и бедном детстве побудили Шоу написать именно такой сюжет. Несмотря на запрет по цензуре, нелестные отзывы критиков, освистание зрителей, Шоу, как ледокол продолжает крушить лед драматургии, двигаясь про намеченной дороге. Стелла Патрик Кэмпбелл, знаменитая английская актриса, для которой Бернард Шоу написал главную роль в пьесе «Пигмалион» Эти первые неудавшиеся произведения автор включит в отдельный сборник под названием «Неприятные пьесы». Он не остановился и добился на этом поприще полного успеха.
Алкоголь - это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь. Женщины как-то сразу угадывают с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. Золотое правило заключается в том, что золотых правил не существует. И это только лишь небольшая часть всех его выражений. Если вам интересно, то полную версию можете посмотреть на YouTube - канале, ссылку оставлю чуть ниже. Надеюсь, данный материал будет для вас полезным и интересным.
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172
В 1892 году его пьеса «Дома вдовца» была поставлена одним из лондонских театров и имела большой успех. За ней последовало множество других драматических произведений. К середине 1890-х он уже был популярным драматургом. Кроме сочинительства романов, пьес и писем Бернард находил время и для увлечения социалистическими идеями. В 1896 году на одном из заседаний общества Шоу встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд.
Девушке было далеко за 30, но зато она была землячкой Бернарда, имела схожие с ним взгляды и, кроме того, была очень богата. Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы. В апреле 1898 года у него сильно распухла нога.
Подруга заставила драматурга сделать операцию, а после выхаживала его у себя дома. Когда Шоу выздоровел, Шарлотта намекнула, что столь длительное пребывание холостого мужчины в квартире незамужней девушки может её скомпрометировать. Как истинный джентльмен Джордж Бернард Шоу был вынужден сделать предложение. Они зарегистрировали брак 1 июня 1898 года.
Медовый месяц получился скомканным. Новобрачному было не до глупостей, он напряжённо работал над марксистским анализом оперного цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер.
Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион».
Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности.
С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше.
Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца». Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу. Он сумел стать родоначальником новой европейской драмы, отличавшейся злободневностью, остротой, в которой упор делается на диалоги и конфликты, а не на активные действия персонажей.
Писатель Бернард Шоу Вслед за первой пьесой Бернард написал еще две — «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», неприкрытая злободневность, правдивость и едкая сатира которых повергла в шок чопорных англичан. Ключевой персонаж «Профессии миссис Уоррен» — проститутка, которая живет за счет древнейшего ремесла и даже не собирается его бросать. Прямая противоположность главной героине пьесы — ее родная дочь. Как только она узнала, чем мать зарабатывает на хлеб, бросает ее и стремится найти себе честный источник доходов.
Эта пьеса драматурга демонстрирует реформаторскую направленность его творчества, в котором есть место для абсолютно новых тем в литературе, острых и злободневных, социальных и политических. Этот новый для чопорной Англии жанр получил название реалистическая драма. В пьесах Шоу присутствует сатира и юмор, отчего они становятся невероятно притягательными и простыми в изложении. Подняв волну негодования и отрицания, «неприятные пьесы» драматурга сменились целой серией «приятных пьес» — «Избранник судьбы», «Оружие и человек», «Кандида», «Поживем — увидим».
В конце 19-го, начале 20-го веков Шоу, как человек, обладающий полностью сформированным мировоззрением, пишет произведения, ставшие шедеврами на все времена — «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара», «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек». По емкости, сложности и многогранности пьесе «Пигмалион» трудно найти равных. Множество критиков и литераторов занимались ее изучением, выпустили невероятное количество книг и монографий. Центральные герои пьесы — бедная продавщица цветов Элиза Дулитл и ее поклонник — благородный, состоятельный светский джентльмен Хигинс.
Он решил, что у него получится превратить цветочницу в даму из высшего света, как когда-то Пигмалион превратил кусок мрамора в прекрасную Галатею. Первое издание книги Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза удивительным образом преобразуется, проявляя лучшие качества своей души — благородство, доброту, отзывчивость. Два джентльмена в шутку заключают спор между собой, даже не подозревая, что для Элизы он может стать настоящей трагедией, потому что они не сумели разглядеть всю красоту ее души. Бернард Шоу делает заметки Еще одно знаковое произведение Бернарда Шоу — пьеса «Дом, где разбиваются сердца», которую он написал вскоре после окончания Первой мировой войны.
Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть. Литературные критики сумели разглядеть в этом произведении влияние на Шоу творчества Чехова и Ибсена. В этой сатирической драме присутствует символизм, гротеск, аллегории. После этой войны Шоу понял, что идеи социализма ему импонируют все больше.
До самой своей смерти драматург прославлял социалистическую Россию, считал, что она пример для всех развитых стран. Он говорил, что СССР идет единственно верным и правильным путем. К концу жизни Шоу полностью принял идеи режима Сталина, он даже побывал в Советском Союзе в 1931-м. Бернард Шоу пришел к выводу, что только благодаря диктатору можно добиться порядка в стране и обществе.
Но после того, как лидером нацистов стал Гитлер , писатель понял, что был не прав. В 1923-м драматург выпустил пьесу «Святая Иоанна», которую поклонники и критики назвали одной из лучших в его творческой биографии. Произведения автора, вышедшие следом за этой пьесой — «На мели», «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», при жизни драматурга так и остались невостребованными.
О соседях Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди.
О праздниках Рождество — это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся. О религии То обстоятельство, что верующий счастливее скептика, имеет не большее значение, чем то, что пьяный счастливее трезвого. О литературе Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков.
О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову.
Притчи 30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». Выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке. При получении Нобелевской премии он с присущим ему остроумием назвал это событие «знаком благодарности за то облегчение, которое он доставил миру, ничего не напечатав в этом году». Он как никто другой умел идеально сочетать юмор и глубокие наблюдения, а его меткие и точные цитаты подтверждают всю глубину его мировоззрения: Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации.
Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются.
The reluctant founder – G Bernard Shaw (1856-1950)
Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила.
Первая его жена мать Уинстона Черчилля была старше его на двадцать лет, вторая, Стэлла, — на десять. Из всех финансовых афер, в которые Уэст влипал через день, его спасали жены. Когда Стэлле это надоело, она выгнала его и смирилась с одиночеством. Теперь, кроме Шоу и дочери, у нее не было никого.
Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность. Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла.
После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие. Шоу сдержанно отреагировал на смерть Стэллы. Только в глазах его поселилась печаль… Спустя три года после смерти Пат Шоу был полностью занят здоровьем жены. У нее болели суставы, болезнь «скрутила ее в бараний рог, — писал он другу, — она ужасно страдает три года, вот, болезнь признали неизлечимой. Мы оба глохнем и понемногу дуреем…» Никогда он не говорил с ней столько и с таким удовольствием.
В один из дней она вдруг посвежела, морщины разгладились, и она «улыбнулась — точь-в-точь как улыбалась в молодости. Я взглянул на нее и увидел ее такой, какой узнал впервые». Он был восхищен. Но той, же ночью Шарлотты не стало. Утром он отказывался верить в это, не отходил от тела жены и говорил с ней. И еще… «Подобной красоты я никогда не видел…» Ее лицо на сутки стало таким же, каким оно было на фото Шарлотты двадцати двух лет.
Потом она вновь стала «плюшкой». Растерявшего цинизм Шоу мучила мысль: чего же я не заметил в ней за прожитую рядом жизнь? Вскоре он стал прежним. Не очень приятно думать, что причиной тому — чувство облегчения после смерти жены, но что поделаешь, если это так?! Но потом «потух» вновь.
В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке. Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 года, когда он стал известен как творческий критик. В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс. В это же время увлёкся социал-демократическими идеями и вступил в Фабианское общество, цель которого - установить социализм с помощью мирных средств. В этом обществе он встретил свою будущую жену Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 году. Бернард Шоу имел связи на стороне. Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 г. В конце десятилетия он стал уже известным драматургом. Он написал шестьдесят три пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 гг. Позднее они все были опубликованы. Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» 1886 , написанный в 1882 году. Главный герой романа - своенравный школьник, который вместе с матерью эмигрирует в Австралию, где участвует в боях за деньги. Он возвращается в Англию на боксерский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлеченная животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом, он становится депутатом в Парламенте и семейная пара становится обычной буржуазной семьей. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сосредотачивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредотачивается на социалистических темах. Роман «Love Among the Artists» написан в 1881 году, опубликован в 1900 году в Соединенных Штатах и в 1914 году в Англии. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом.
Свою работу в компании он не любил, поэтому, когда ему исполнилось 20 лет, он решил всё в корне изменить и поехал к сбежавшей матери в Лондон. Новая семья его встретила крайне радушно. Живя в Туманном Альбионе, Бернард Шоу очень часто посещал библиотеки. Там он и начал создавать свои первые произведения, а позже вести колонку в газете, где писал о музыке. Что и неудивительно, ибо любовь к музыке писатель унаследовал от матери. Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех. После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора. Арчер часто видел Шоу работающего в библиотеке. Тот поинтересовался, над каким трудом так усердно корпит молодой автор. Уильям был крайне удивлён, когда Шоу сказал, что уже столько лет пишет исключительно «в стол». Так Бернард стал театральным критиком, и Арчеру не пришлось краснеть, ведь заметки Шоу пользовались большой популярностью! Так журналистская карьера автора пошла вверх...
Сообщить об опечатке
- Джордж Бернард Шоу — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw: 1969ja — LiveJournal
- Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
- Войти на сайт
Форма поиска
- Джордж Бернард Шоу listen online. Music
- Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу - Блоги -
- Меню сайта
- Навигация по записям