На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. – Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16–17 пар. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов. Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Сперва сроки сдвинула Великая Отечественная война, после которой работы продолжились, но в 1953-м строительство было заморожено. Вторую жизнь тоннель обрел с возобновлением масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали в 1970-х. Поскольку объект начинал создаваться более 80 лет назад, в проект изначально не были заложены многие обустройства.
Там, откуда я родом, находится один из самых больших тоннелей — Северомуйский. На Дуссе-Алине работаю больше двух лет, — рассказал машинист буровой установки Григорий Шех. Я в профессии 14 лет и всегда чувствую важность своей работы. Мои деды и отец тоже работали на строительстве тоннелей». Объект находится на удалении от основных логистических центров: ближайший крупный город — Комсомольск-на-Амуре — в 400 км по железной дороге. Доставить основные материалы автотранспортом сюда невозможно. Поэтому был построен специальный железнодорожный разгрузочный тупик с комплексом складских помещений, площадок складирования и накопления материалов. Уже в феврале начнётся обустройство тоннеля: укрепление сводов, прокладка пути, строительство систем вентиляции, электроснабжения и связи.
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода.
В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
В Хабаровском крае пройдена тысяча метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
А 18 декабря приступили непосредственно к проходке, произведя первый технологический взрыв. Помимо основного объекта будут построены и подходы к нему — около 1,25 км. Проект стоимостью почти 10 млрд руб. После ввода нового тоннеля старый реконструируют. Таким образом, пропускная способность участка «Новый Ургал — Постышево» будет существенно увеличена — сейчас она составляет 23 пары поездов в сутки. Параллельно на восточном отрезке БАМа ведутся работы по строительству вторых путей и двухпутных вставок. Между поселком Новый Ургал и городом Комсомольск-на-Амуре соответствующие работы запланированы на восьми перегонах. Строительный мир.
Там он пересекает семь горных хребтов, 11 полноводных и 3500 маловодных рек. Из-за этого там установлено 4242 моста и других водопропускных объекта в целом. При строительстве там также построили 63 новых населённых пункта — это города и посёлки.
Тогда хотели сделать маршрут от Иркутска до Аляски, чтобы улучшить логистику и наладить новые туристические точки. Своё название Байкало-Амурская магистраль получила в 1930-х, когда проектом занималась Коммунистическая партия. Но и тогда не обошлось без ряда проблем — из-за этого проект заморозили и возобновили лишь в 1960-х годах.
Тогда вышло постановление "Об усилении изысканий БАМ". Большая часть магистрали — тепловозная однопутка. В то время этого вполне хватало.
В марте 2023 года о магистралях высказался президент — он призвал улучшить условия жизни жителям городов близ БАМа. На экономическом форуме в 2023 году он объявил, что модернизация будет продолжена — в том числе и за счёт концессии и привлечения частного капитала.
Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации. В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели.
В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация.