Свою богатую историю Донбасс Опера ведет с 1932 года, сочетая самобытность и лучшие традиции мирового театрального искусства.
События театра
Труппа «Донбасс опера» — это коллектив Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Театр создан в 1932 году на базе Луганского театра оперы и балета. Как сообщается на сайте «Донбасс опера», с 18 февраля театр временно приостановил свою деятельность в Донецке. Генеральный директор Донбасс Оперы Евгений Денисенко говорит, что театр уже запланировал премьеры на новый сезон. Главная» Новости» Опера и балета афиша. Свою богатую историю Донбасс Опера ведет с 1932 года, сочетая самобытность и лучшие традиции мирового театрального искусства. Одному из ведущих солистов «Донбасс Оперы» Владиславу Лысаку всего 33 года, и почти 15 из них.
На Уралвагонзаводе состоялась премьера рок-оперы про освобождение Донбасса
Интересным дополнением оркестровой ткани балета являются вокальные партии. В спектакле активно занят хор театра. Его звучание способствует созданию сказочной атмосферы. Астраханский зритель проводил Донбасс Оперу бурными овациями, которые долго не смолкали в конце двух спектаклей.
Но донбассцы опровергают эту крылатую фразу, рассматривая искусство как источник «мягкой силы», как язык, понятный каждому, как фактор, помогающий объединять людей. Поэтому, хотя театр сейчас закрыт для местных зрителей, работа в нем продолжается. Однако репетиции идут ежедневно. Без них, как и без выступлений, артисты теряют мастерство. Местному населению, которое лишено культурно-массовых мероприятий, конечно, не хватает спектаклей, но пока ситуация не изменится, театр живет выступлениями по России. В марте в рамках программы «Большие гастроли» он побывал в Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Краснодаре, Волгограде, в сентябре принял участие в фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» и выступил на Новой сцене Большого театра. Сейчас у коллектива большой тур по городам Приволжского федерального округа, организованный Росконцертом. Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко. По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами. Я родился в Донецке, вырос здесь. То, что мы находились восемь лет под огнем, что люди страдают, никого не интересовало, все жили своей жизнью и почему-то считали, что все нормально.
Так что, действительно, все, кто выйдет на сцену в этой во всех смыслах исторической постановке, знают, что такое война и мир. И, конечно, невозможно не упомянуть, что здание Донбасс Оперы периодически попадает в зону особого прицела нацистов, стены театра испещрены осколками. Кстати Накануне в сети появился ролик, посвященный Вадиму Писареву и Роману Белго родскому, а также жизни Донбасс Оперы под обстрелами. Как выяснила "РГ", это съемки кинокомпании "Православная энциклопедия", которая сейчас заканчивает фильм о хранителях культуры в Донбассе. Проект также получил поддержку президентского фонда культурных инициатив. Фильм можно будет увидеть летом на одном из федеральных телеканалов, а пока авторы делятся яркими кадрами, фрагментами интервью героев и своими впечатлениями от увиденного.
Гастроли Донбасс Оперы в Уфе 14 ноября 2022 года Вчера состоялось открытие гастролей Донецкого академического театра оперы и балета им. Соловьяненко в Уфе. Выступления проходят на сцене Башкирского театра оперы и балета. В рамках гастролей Донбасс Опера показывают три своих спектакля: детский балет-феерия «Малыш и Карлсон», пронизанный сказочным восточным колоритом балет «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова и балет на музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт», в основе сюжета которого — одноимённая драма Генрика Ибсена.
Донецкий театр оперы и балета не дает спектаклей, но работу не останавливает
Еще в первый вечер в Керчи в самом начале спектакля некоторые в зале были искренне удивлены тем, что в яме играет настоящий оркестр. Да, Донецкий театр оперы и балета всегда выступает только с настоящим симфоническим оркестром. Реакция зрителей на происходящее на сцене была просто неописуемой. Напомним, что мистерия «Carmina Burana» состоит из 24 частей, и публика аплодировала после каждой части, и даже посреди музыкальных номеров.
А в конце ее было просто не унять, да нам и не хотелось. Мы так соскучились за полными залами, что ловили каждый восхищенный взгляд, старались запомнить все, все. Слезы стояли в глазах, ком в горле и огромное желание, чтобы это не заканчивалось.
В «Пер Гюнте» бурно приветствовалась каждая поддержка, соло, па-де-катр… и вообще все! Поклоны в конце спектакля были очень долгими, поскольку овации не смолкали. И уже по всем законам сцены пора закрывать занавес.
А зал шумит и перед сценой люди с цветами. Пришлось снова открыть занавес и еще продлить обмен эмоциями, улыбками и взаимными благодарностями. Зрители благодарили за подаренную возможность насладиться высочайшим искусством, а артисты были благодарны зрителям, организаторам и Господу Богу за долгожданную возможность выступать на сцене, перед зрителем, в Крыму.
Премьера оперы «Князь Игорь» — это вообще отдельная история. Сложно описать волнение, предвкушение и восторг наших артистов. Премьеру, к которой мы так долго шли, которую так готовили и ждали, предстояло показать здесь и сейчас.
Это очень ответственно и крайне необычно, ведь всегда премьера сначала идет на домашней сцене, а потом везется на гастроли. Но обстоятельства диктуют свои условия.
Сейчас у коллектива большой тур по городам Приволжского федерального округа, организованный Росконцертом.
Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед.
И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко. По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы.
И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами. Я родился в Донецке, вырос здесь.
То, что мы находились восемь лет под огнем, что люди страдают, никого не интересовало, все жили своей жизнью и почему-то считали, что все нормально. Спасибо России, что взяла нас под свое крыло и помогает нам выдерживать невзгоды. Ведь нас сейчас обстреливают каждый день.
В августе прямо около театра погибли балетмейстер и ученица хореографической школы. Вадим Писарев создал при театре балетную школу, учеников которой на время боевых действий приютили российские специализированные учебные заведения. Девочка приехала из Москвы на каникулы и шла с педагогом домой после занятий в театре.
Восьмиметровая ракета взорвалась в 400 метров от здания.
Донбасс Опера вновь в Астрахани Шведская и Восточная сказки. Донбасс Опера вновь в Астрахани 24. Балет-феерия «Малыш и Карлсон» и балет «Тысяча и одна ночь»в авторской редакции художественного руководителя Донбасс Опера, народного артиста Украины Вадима Писарева. Детская, жизнерадостная и красочная сказка увлекла юного астраханского зрителя и погрузила в мир, где вымысел соединился с реальностью, а мечты стали явью. Потому что,когда родители приходят на эту сказку, они втягиваются в действие как дети,вспоминая свою молодость.
Волгоград — заключительная точка в турне. Поверьте мне, мы выдержим, но прежде всего и благодаря вам, - обратился к волгоградцам генеральный директор театра «Донбасс Опера» Евгений Денисенко. Это благодаря прежде всего поддержке наших друзей из Российской Федерации и самоотверженному труду наших коллег, - отметил министр культуры Донецкой народной республики Михаил Желтяков. Волгоградцы поддержали артистов Донбасса рублём и громкими аплодисментами. Спектакли получили положительные отзывы зрителей. И к нам приехали братья, братья из Донецка, с такой же сложной судьбой, но, надеюсь, прекрасным будущим, - встретил гостей директор театра «Царицынская опера» Сергей Гринёв.
«БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» ДОНБАСС ОПЕРЫ В САРАТОВЕ
Представители СМИ получили возможность задать вопросы Министру культуры ДНР М.В. Желтякову, генеральному директору Донбасс Оперы, народному артисту ДНР нко. Художественный руководитель постановки – худрук донецкого театра оперы и балета «Донбасс Опера» Вадим Писарев – рассказал «Петербургскому дневнику» о работе над спектаклем. Донецкий государственный академический театр оперы и балета является неотъемлемой частью культуры Донбасса.
«Донбасс Опера» привезла в Ульяновск «Большие гастроли» и три вида любви
Коллектив Донбасс Оперы выражает глубокие соболезнования родным и близким безвременно ушедшим из жизни Володиной Галины Васильевны и Кутубаевой Екатерины. Художественный руководитель постановки – худрук донецкого театра оперы и балета «Донбасс Опера» Вадим Писарев – рассказал «Петербургскому дневнику» о работе над спектаклем. 13-14 ноября в Уфе на сцене Башоперы проходят гастроли Донецкого академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Камера кинодокументалиста фиксирует зачехленный зрительный зал театра «Донбасс Опера», как называют его в народе, и мы слышим комментарий солистки оперной труппы Натальи. Одному из ведущих солистов «Донбасс Оперы» Владиславу Лысаку всего 33 года, и почти 15 из них. Театр "Донбасс Опера" возобновил свою работу в Донецке.
БОЛЬШИЕ КРЫМСКИЕ ГАСТРОЛИ ДОНБАСС ОПЕРЫ
Грандиозный получился проект - фактически фильм, перенесенный на сцену. С моего места балет и выглядит как кино". Фото: Из архива Донецкого государственного театра оперы и балета Партии Наташи Ростовой и Пьера Безухова исполняют танцовщики из московского театра "Кремлевский балет" - прима Екатерина Первушина и ведущий солист Михаил Евгенов. Ранее он был в этом спектакле Наполеоном. Остальные партии распределены между артистами из Донецка и Москвы, для кордебалета привлекают местные силы. Попросили для оркестра дополнительный контрабас в филармонии… Отмечу, что в этом показе мы задействовали новое световое оборудование, полученное по нацпроекту "Культура" 92 фонаря, - "РГ".
Давно мечтали о такой современной технике, которая бы управлялась с пульта". Свет и видеопроекции в спектакле играют очень важную роль, позволяя создать нужную атмосферу и обстановку без привлечения громоздких декораций. Хотя декораций - мягких, тканевых - здесь масса, их положение меняется 46 раз. Оформление сцены им занимался заслуженный деятель искусств РФ Григорий Белов напоминает антураж Главного храма Вооруженных Сил в подмосковной Кубинке: зеленоватые колонны, потемневший металл гербов и орденов, флаги и знамена. По сути, балет поделен на недлинные "кадры" и кратко представляет все ключевые события романа, без выделения какой-то центральной линии.
Мечты Наполеона о мировом господстве, приготовления Кутузова к отпору, дом Ростовых и первый бал Наташи, Пьер и Элен, Наташа и князь Андрей, дуэль Пьера с Долоховым, Аустерлиц и Бородино, пожар в Москве и победа над французами… "Хореограф почему-то видел Наташу именно во мне. А я не думала, что это "моя" партия. Но мне нравится ее проживать - давно так не трогала история на сцене. Есть над чем подумать. После показа, бывает, лежу и не могу уснуть, хочется привнести в роль что-то еще.
Конечно, пришлось перечитать роман, пересмотреть фильм.
Кириллина, заслуженная артистка Украины Е. С оперным и балетным искусством Донецкого театра оперы и балета знакомы зрители многих городов и республик бывшего Советского Союза, а также за рубежом: Германии, Польши, Чехословакии, Болгарии, Югославии, Швеции, Австрии, Норвегии. Хор театра под руководством главного хормейстера театра народной артистки Украины Людмилы Стрельцовой, кроме участия в гастролях театра неоднократно гастролировал с большой концертной программой по произведениям мировой хоровой классики в Испании, Швейцарии, Бельгии, Франции и др. Сегодня хор театра признан одним из лучших в Украине. С триумфом опера прошла во Львове и Киеве. Этот всеукраинский проект был посвящен 400-летию со дня рождения Богдана Хмельницкого и 100-летию со дня рождения К. Театр продолжает завоевывать любовь и авторитет зрителей интересным репертуаром, экспериментированием, приглашая лучших режиссеров, дирижеров, хореографов.
В последние годы коллектив театра работает над программой возрождения лучших призведений мировой и украинской классики.
Соловьяненко выступят в кубанской столице на В марте в краевом центре пройдут гастроли Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Краснодарскому зрителю артисты представят две постановки. Так, 23 марта на сцене Музыкального театра можно будет увидеть балет-феерию «Малыш и Карлсон» по мотивам одноимённой книги шведской писательницы Астрид Линдгрен.
По мнению гендиректора, в театре стараются придерживаться классических традиций в постановке спектаклей. Вот сделали таким «Бал-маскарад», пока не видел, чтобы кто-то достиг такого уровня постановки. В репертуарах тех театров, в которых мы недавно побывали, — его нет. Потому, что иногда в театрах боятся приниматься за такую масштабную работу.
И важно, что этот спектакль очень хорошо воспринимает зритель. Евгений Денисенко отметил, что в планах театра расширение репертуара за счет всемирно известных произведений русской классики. Анатолий Жаров,.