Российская оперная певица Анна Нетребко в ближайшие дни выступит на сцене миланского театра Ла Скала, исполняя главную партию в классической опере композитора Джузеппе Верди "Дон Карлос". 22 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло прошла премьера оперы ‘Дон Карлос’ в постановке Массимо Занетти и Давиде Ливерморе, где Ильдар Абдразаков исполнил роль короля Испании Филиппа II. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова.
Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра
В результате проливных дождей и оползней погибли как минимум 13 человек. Дирекция театра опубликовала заявление, в котором отмечается: «Администрация театра Сан-Карло по согласованию с министром культуры Дженнаро Санджулиано и мэром Неаполя Гаэтано Манфреди объявляет об отмене премьеры оперы «Дон Карлос», запланированной на 17:00 26 ноября, в знак траура в связи с трагедией, обрушившейся на остров Искья». Далее говорится: «Сегодня вечером театр будет закрыт, чтобы оставить место для тишины и уважения к тем, кто понёс большую потерю». Объявление было сделано после того, как сильный дождь вызвал оползень на итальянском курортном острове Искья. По меньшей мере 13 человек пропали без вести. Власти опасаются, что эти люди погибли.
Почему современный театр так часто признаёт право на эксперимент за современными деятелями и отказывает в наличии драматургического и режиссёрского таланта у великих композиторов, которые в своих партитурах, как правило, выстроили уже абсолютно всё!
Партитура — это не только ноты, которые надо «изобразить», визуализировать в театре — это намного больше и глубже! Изощрённый постмодернистский ум в поисках скрытых смыслов разучился видеть то, что лежит на поверхности, то, что совершенно очевидно. Стремление докопаться до глубин, до «первопричин», нередко уводит в такие далёкие от существа произведения эмпирии, что узнать замысел автора уже совершенно невозможно. Утрачена чистота восприятия, эмоциональная открытость, доверие к простым и естественным чувствам. Любителям экстравагантности хочется все время «чего-нибудь эдакого», чтобы им показали что-то невиданное, чего доселе в данном произведении никто не усматривал. А зачем?
Новый взгляд — это еще не гарантия, что это адекватный взгляд. Таким людям кажется, что только через современную картинку, только через отождествления характеров персонажей и самих ситуаций с аналогами дня сегодняшнего возможно достучаться до зрителя. Но откуда такое недоверие и такое высокомерие? Почему сторонники актуализаций полагают, что вся прочая публика — столь глупа, необразованна и эмоционально глуха? Почему им кажется, что только воспроизводя на оперной сцене картинку из телевизора можно быть услышанными? Ну а как быть с теми, кто телевизор не смотрит вовсе, а читает умные книжки, кто воспитывает свой ум и душу на более высоких и качественных образцах, нежели поделки современной индустрии развлечений?
Дон Карлос — Андреа Каре. И, в конце концов, — а как же быть с ушами, в которые хочешь — не хочешь, но льётся на великих операх божественная музыка? Без какого-либо дополнительно разжёвывания и актуализирования она способна сказать об очень многом, если не обо всём! Эдриан Ноубл верит Верди и верит слушателю-зрителю — в его ум, образованность и культуру, в его чуткую и чистую душу, достучаться до которой можно не только и не столько с помощью изощрённой иезуитской иносказательности — и, безусловно, выигрывает. Мы видим в его спектакле шекспировские по масштабу образы. Неумолимого Инквизитора, прозорливого, честного и благородного — но именно в его понимании честности и благородства.
Поставленного в сложнейшие условия короля Филиппа, вовсе не монарха-монстра, но человека, зажатого волею судеб между разными проявлениями долга, что требуют от него роли правителя, охранителя государства, но одновременно и отца, и мужа. Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу.
Одна из самых знаковых опер Джузеппе Верди представлена зрителям в Монако как уникальное сочетание исторических костюмов, полотен Ф. Гойи и цифровых технологий.
Директор оперного театра Чечилия Бартоли отметила, что выбор оперы был определен темами дружбы, любви и власти.
Начало в 19. Продолжительность — 3 часа 30 минут с антрактом. Исполняется на итальянском языке с титрами на русском языке. С 25 по 29 октября на Исторической сцене Большого театра состоятся показы оперы «Дон Карлос» Джузеппе Верди с выдающимся составом исполнителей. Историческая премьера оперы «Дон Карлос» состоялась в 1867 году на сцене Парижской оперы. Сюжетная линия оперы частично основана на подлинных исторических событиях, происходивших в Средние века при дворе испанского короля Филиппа II. Драматургия «Дона Карлоса» полна сложных переплетений различных сюжетных линий.
Из-за коронавируса Большой театр отменил показ "Дона Карлоса"
Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. Don Carlos is a tour-de-force experience for those who love Verdi in his prime. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж.
Опера «Дон Карлос»
- Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos - OperaWire OperaWire
- Действие 4
- «Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera | Родина на Неве | Дзен
- В печатном номере
- Сюжет оперы "Дон Карлос"
- Don Carlos
Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера"
Миланский вариант 1884 года заканчивается смертью молодой пары: Елизавета принимает яд, а Карлос закалывается кинжалом. В моденской версии последняя сцена решена в мистическом ключе: инфанта уводит старый монах с голосом Карла V. Партии представлены для всех видов голоса: два баса, баритон, тенор, сопрано, меццо-сопрано. В этой опере почти нет «проходных» персонажей, все шесть основных партий играют ведущую роль в развитии сюжета и музыкальном материале. Партию Дона Карлоса исполнители считают «неблагодарной», поскольку она динамичная, с множеством диалогов и действий, но, в отличие от остальных центральных персонажей оперы, почти лишена выигрышных арий. Несмотря на это, с середины прошлого века роль Карлоса присутствует в репертуаре всех выдающихся теноров. В каждой опере зрелого Верди есть своя музыкальная краска, индивидуальная фразировка и ритм. Большинство мелодий «Дона Карлоса» построены на пунктирных ритмах. Они иллюстрируют жесткий церемониал испанского двора, и в то же время жажду политической и личной свободы, вспыхивающую на его фоне. Этот жесткий ритм отступает только в женских ариях и большинстве дуэтов Елизаветы и Карлоса, подчеркивая их лиризм и широкую мелодичность, раскрывающие интимный мир человеческих чувств.
Всего через месяц после «Дона Карлоса» в Париже состоялась премьера оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» , которую ждал несравнимо больший успех у французской публики. Однако в наши дни вердиевский шедевр появляется на подмостках вдвое чаще. Ежегодно дается 635 спектаклей в 136 театрах мира. Это 10-я по популярности опера Верди. Композитору 53 года и история пылкой любви юного инфанта не так будоражит творческий ум, как фигура короля Филиппа, его взаимоотношения со смертоносным Великим Инквизитором и революционным маркизом ди Поза. Пожалуй, в 16 веке не было более могущественного правителя, чем Филипп II Испанский. Но Верди в первую очередь он интересен как личность, к своему герою маэстро относится с невероятной симпатией и сочувствием. Этот сильный и облеченный безграничной властью человек оказывается такой же жертвой рока, как и любой из его подданных, а его глубокие человеческие переживания спрятаны за жестокой маской неприступного государя. Именно боль Филиппа - отца, мужа, монарха - сквозной нитью тянется сквозь всю драму.
Верди создал поистине монументальную трагическую фигуру. Композитор работал над своей двадцать третьей оперой в поместье Сант-Агата и в своем доме в Генуе.
Вскоре появляется посол Испании, граф ди Лерма, объявляющий неожиданную и страшную для влюблённых новость — Филипп II [7] Отец Дон Карлоса разорвал помолвку Карлоса и Елизаветы и сам женится на ней. Король догадывается об отношениях сына и супруги и поручает присмотр за Елизаветой маркизу де Позе — верному солдату и при этом личному другу Карлоса. Принцесса Эболи, ревнуя дона Карлоса к королеве, клянётся отомстить им и впоследствии передаёт королю компрометирующие письма. В поисках совета король обращается к Великому Инквизитору, который поддерживает планы короля казнить сына и сам требует жизни де Позы. Де Позу убивает неизвестный стрелок, когда маркиз посещает дона Карлоса в тюрьме, предлагая свой план побега. За стенами тюрьмы Инквизитор утихомиривает мадридскую чернь, готовую к восстанию в поддержку дона Карлоса. В финале оперы дон Карлос , бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан- Юсте , чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой : его долг — спасать народ Фландрии.
Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса. В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568. История создания[ править править код ] Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи.
Именно эта партия в свое время — 37 лет назад — принесла певцу мировое признание. Минималистичные декорации, тщательно проработанные костюмы — спектакль в Мариинском создали соотечественники итальянца Фурланетто. За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев.
Для того, чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Ранее Ильдар Абдразаков рассказывал агентству о шоу «Большая опера».
Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023)
Династический брак был записан в качестве одного из условий договора. Будущие супруги полюбили друг друга, встретившись перед свадьбой в лесу Фонтенбло, но тут пришла неожиданная новость о том, что невесту решил прибрать к рукам отец Дона Карлоса. Король сам женился на ней, не переставая ревновать жену к собственному сыну. По сюжету, расправу над инфантом, сочувствующим национально-освободительной борьбе Нидерландов, из ревности помогает совершить его поклонница — принцесса Эболи, которая передаёт королю компрометирующие наследника документы. Ни сочувствующей ему знати, ни любящему его народу не удаётся спасти Дона Карлоса. После неудачной попытки побега и прощания с любимой мачехой инфант попадает в тюрьму, где находит свою смерть. Принц не вершил большую политику и не был любим ни при дворе, ни в народе, в отличие от королевской четы, между которыми царили совет до любовь, закончившиеся лишь со смертью Елизаветы от неудачных родов. Правдой являются лишь контекст оперы, имена некоторые из исторических персонажей и детали их образов. Почему большинство оперных постановок предусматривает лицевую повязку для принцессы Эболи? Настоящая принцесса Эболи носила повязку на глазу, поскольку потеряла его в результате несчастного случая в детстве.
Но она была одной из первых красавиц при дворе, и вряд ли её можно было заподозрить в симпатиях к злому и никчёмному Дону Карлосу.
Сейчас в театре проходит тематический месяц Джузеппе Верди — в октябре исполнилось 210 лет со дня рождения гениального композитора. Его «Дон Карлос» считается одной из жемчужин мировой оперы. Исполнять арии из нее приглашают певцов высочайшего уровня мастерства.
Партию Елизаветы Валуа исполнит Хибла Герзмава — одна из самых востребованных российских певиц, обладательница выразительного сопрано и яркой сценической индивидуальности, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Вл. В роли Родриго — ведущий солист оперной труппы Большого театра Игорь Головатенко. Партию принцессы Эболи исполнит Агунда Кулаева — заслуженная артистка России, ведущая солистка оперной труппы Большого театра. Агунда Кулаева выступала в Немецкой опере в Берлине, Голландской национальной опере, Токийской Никикай-опере, Израильской опере и других театрах. За пультом Симфонического оркестра Большого театра — приглашенный дирижер Большого театра, лауреат международных конкурсов Артём Абашев.
И здесь, наверное, уместно вспомнить один поучительный разбор, который провёл Н. Цискаридзе по поводу неудачного выступления одного из своих бывших учеников: «То безобразие, которое вы видите, — прямое следствие испортившихся классов» под классами в области балета понимаются тренировки и подготовительные репетиции артистов.
Иными словами, если классы плохие, если подготовка недостаточна и если в результате необходимого количества повторов определенные па или вокальные модуляции не доведены до автоматизма и не отточены до совершенства, то при любом перепаде атмосферного давления, температуры в зале, настроения в психике и мышечного тонуса в голосовом аппарате, недоработанность и недотренированность не вытянут артиста на достойный мастерский уровень, и он моментально провалится на уровень любительский, что и происходит регулярно с прекрасными певцами, не утруждающими себя достаточным количеством репетиций. Очень странно, что об этом приходится говорить в рецензии, которую хотелось бы посвятить художественным особенностям интерпретации драматической, а не причинам вокального брака, но из песни слова не выкинешь. Завершить обзор в целом весьма симпатичного спектакля хотелось бы следующими мыслями, пришедшими в голову в процессе размышления над природой маркетингового использования имён и биографий, сцен и площадок.
Во-первых, пора уже прекратить практику выпуска солистов в некондиционной форме, будь то легкая простуда, общее недомогание или возрастная усталость: пусть поют хорошие певцы, а не просто знаменитые. А публика, извините, перебьётся: хватит издеваться над жанром во имя селфи на фоне афиш со звёздными именами эта глупость ничем не лучше идиотских селфи на фоне «Моны Лизы» в Лувре: что может быть тупее, кто-нибудь знает? Во-вторых, давно пора уже именитые площадки театров первой линии оперного пляжа, отдавать тем, кто может петь, а не тем, кто своими громкими именами может только кассу делать.
А вот таких заслуженных и популярных исполнителей, как А. Нетребко, Э. Гаранча, Й.
Кауфман и далее по списку, нужно за большие деньги показывать в театрах третьей или даже двадцать третьей линии пляжа, где и залы, как правило, небольшие, и буфеты выручку недополучают. И толстосумам эксклюзив, и молодым исполнителям — перспектива.
Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за COVID-19 у ведущего артиста
Неумолимого Инквизитора, прозорливого, честного и благородного — но именно в его понимании честности и благородства. Поставленного в сложнейшие условия короля Филиппа, вовсе не монарха-монстра, но человека, зажатого волею судеб между разными проявлениями долга, что требуют от него роли правителя, охранителя государства, но одновременно и отца, и мужа. Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу. Мятущегося Карлоса. Ангелоподобную, но не бесхребетную, с характером и волей королеву Елизавету. Высокого пошиба интриганку Эболи, прозревающую ближе к финалу и тщетно пытающуюся исправить свои роковые ошибки. Это ли не подлинный театр, где столкновение этих характеров высекает искру? Но это не заслуга Ноубла — это всё есть у Верди, — воскликнет иной читатель!
Да, да, и ещё раз да! Это всё есть у Верди — и честь и хвала режиссёру, который даёт возможность увидеть на сцене эти бередящие душу замыслы композитора. Мрачная, в известной степени скупая сценография Тобиаса Хохайзеля абсолютно соответствует строю музыки, угнетающему колориту этой запредельной в своей безысходности драмы: анфилады мертвящих холодом и избытком простора покоев условного Эскориала словно говорят о бесперспективности борений и противостояний неумолимому року. Высохшее дерево, иссякший фонтан, грязноватые, несвежие сугробы, чёрное пространство ночи вместо потолков в этих гулких апартаментах — этот совсем неаутентичный декор кто бывал в загородной резиденции Филиппа Второго близ Мадрида знает, что настоящий Эскориал не совсем такой усиливает музыкальные впечатления, дополняет их, созвучен им. Роскошны костюмы Морица Юнге — не дотошно историчные, но всё же определённо отсылающие к Испании 16 века — они яркими пятнами расцветают на скромном, монохромном одеянии сцены, как бы подчёркивая контраст между живыми людьми — персонажами драмы и сложными условиями, неумолимыми обстоятельствами, в которые все они помещены волею провидения. В Большом эта опера не была частой гостьей, но пожаловаться на слабые вокальные составы не могла никогда. Качество первого её появления в этих стенах в 1876 году гарантировала роскошь голосов Итальянской оперы Москвы, среди которых — Андреа Марини, Мариано Падилла и, конечно же, великая Тереза Штольц.
Первое русское обращение к партитуре, случившееся в революционный 1917 год, овеяно легендарными именами уже русских вокалистов — Фёдора Шаляпина, Ксении Держинской, Василия Петрова. По-настоящему в Большой «Дон Карлос» пришёл в 1963-м — та постановка продержалась в репертуаре четверть века, и в ней певали все самые лучшие вокалисты советской эпохи, от одного перечисления имён которых захватывает дух —— Иван Петров, Анджапаридзе, Милашкина, Архипова, Образцова, Авдеева, Огнивцев, Ведерников, Нестеренко, Эйзен, Атлантов, Мазурок, Калинина, Раутио и др. Не ударил в грязь лицом Большой и в этот раз, хотя вопреки традициям кастинговой политики последних лет в первом премьерном составе оказался всего один иностранец, а основу его представляли московские певцы, в том числе и при активном участии солистов собственно Большого театра, что уж совсем нехарактерно для практики прежней дирекции. А «обедня» была и вправду славная — в особенности по части низких мужских голосов. Великолепен Дмитрий Белосельский в психологически сложной партии Филиппа — свой роскошный бас певец подчиняет задачам образа, и тонкость нюансировки у него счастливо сочетается с умением развернуть тембральные красоты на полную катушку: его король заставил вспомнить о лучших днях московской оперы, тем более, что породистой статью он — более чем соответствует образу могучего властелина. Есть в этом певце что-то, что делает его «больше, чем певцом» — не только выдающимся голосом, но жестом, взглядом, какой-то внутренней собранностью, концентрацией, энергетикой он здорово убеждает в том, что делает на сцене.
У него обнаружено острое респираторное заболевание. По первому анализу предполагается коронавирус.
Врачи сейчас занимаются исследованием и подтверждением этого анализа», — прокомментировал отмену Урин. Кроме того, врачам предстоит взять анализы у всех сотрудников театра, контактировавших с Абдразаковым в последнее время. Задача театра, по словам Урина, теперь заключается в предотвращении распространения вируса.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Как уточнила начальник пресс-службы театра Катерина Новикова, пока это только первичный анализ и диагноз не подтвержден окончательно, но руководство приняло решение отменить спектакль, чтобы не подвергать людей риску, передает агентство « Москва ».
Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать.
Ксенофобская общественная истерия, направленная на отмену русской культуры, начинает сходить в Европе на нет. Осенние концерты Анны Нетребко, проходившие в городах Германии, еще пытались срывать пикетами. Но этим в основном занимались профессиональные активисты из Украины. А немцы, наоборот, охотно аплодировали ее выступлениям, вне зависимости от своих политических предпочтений. Анна Нетребко подала иск на театр Metropolitan Opera и менеджера Питера Гельба — за дискриминацию, клевету и нарушение условий контракта. Весной 2022 года Гельб отменил запланированные выступления Нетребко, которая должна была исполнять партии в операх "Дон Карлосе", "Андре Шенье" и "Сила судьбы".
На певицу оказывали давление, требуя от нее сделать политические заявления, а затем уволили ее из театра — мотивируя это тем, что Анна принимала участие в предвыборных мероприятиях российского президента. Нетребко обжаловала эти действия в Американской гильдии музыкальных исполнителей. И эта авторитетная институция, своего рода профсоюз для музыкантов-профессионалов, полностью оправдала певицу — отметив, что она может свободно разделять свои собственные взгляды и убеждения. Арбитр гильдии Говард Эдельман указал: "нет сомнений, что Нетребко была сторонницей российской власти, и она имела на это право". И добавил: "конечно, это не было морально предосудительным или недостойным поведением, подлежащим наказанию", — присудив российской певице более 209 тысяч долларов компенсации за отстранение от участия в оперных выступлениях.
Metropolitan Opera 2021-22 Review: Don Carlos
«Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях. Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Звездный состав исполнителей соберет в среду опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра в Петербурге. Государственный академический Большой театр отменил оперу "Дон Карлос" из-за болезни солиста Ильдара Абдразакова, у которого выявлен коронавирус. Большой театр объявил об отмене 10 сентября оперы "Дон Карлос" из-за болезни Ильдара Абдразакова.
В Большом театре прошли представления оперы «Дон Карлос»
Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. В этот раз таким финалом оказалась опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в исполнении солистов Санкт-Петербургского оперного «Живого театра». Зрители, пришедшие вчера, 26 апреля, на спектакль «Холопы» в БДТ, смогли первыми познакомиться с выставкой, открытой в Греческом зале к 105-летию театра, и увидеть раритетную афишу спектакля БДТ «Дон Карлос», датированную 1919 годом. Премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым с успехом прошла в Опере Монте-Карло. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Верди. Об исторической подоплёке оперы «Дон Карлос» можно узнать в книге Тито Гоби «Мир итальянской оперы».
Премьера оперы "Дон Карлос" в Большом театре
Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. Дирекция театра опубликовала заявление, в котором отмечается: «Администрация театра Сан-Карло по согласованию с министром культуры Дженнаро Санджулиано и мэром Неаполя Гаэтано Манфреди объявляет об отмене премьеры оперы «Дон Карлос», запланированной на 17. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов.
Дон Карлос
Полмира отменило показы российских фильмов и курсов русского языка. Русским кошкам запретили участвовать в выставках, чтобы избежать пропутинского мяуканья. Из конкурса "Дерево года" исключили тургеневский дуб — он тоже вероломно оказался русским. Под запрет попали также украинские интеллектуалы и артисты, посмевшие родиться или выступать на Донбассе или в Крыму.
Российская делегация была исключена из празднования годовщины освобождения Освенцима, за которым, оказывается, стояла не Красная армия, а украинцы и американцы. И все это происходило под бурные овации неолиберальной прессы. Эта пресса сейчас призывает к компромиссу между Москвой и Киевом, и расстилает красную ковровую дорожку перед путинской королевой оперы — которая, между прочим, будет петь перед председателем итальянского сената Иньяцио Ла Руссой.
Такими темпами есть риск, что они даже реабилитируют Достоевского", — с нескрываемой иронией пишет об этих переменах Марко Травальо, главный редактор итальянского издания IL Fatto Quotidiano. Похоже, русским кошкам снова разрешают мяукать. Ксенофобская общественная истерия, направленная на отмену русской культуры, начинает сходить в Европе на нет.
Осенние концерты Анны Нетребко, проходившие в городах Германии, еще пытались срывать пикетами. Но этим в основном занимались профессиональные активисты из Украины.
He was always direct and his body movements projected strength. Vocally, his high notes did sometimes strain, and it seemed as if he could barely reach some of them; inversely, his low notes were incredibly effective and his volume was enormous in the cavernous Met auditorium. The Gutsy Princess In the role of Eboli, Jamie Barton had a solid evening releasing a powerful mezzo into the auditorium. During her entrance, the mezzo came to the scene with charisma and charm, flirting with her court and showcasing an imposing stage presence. Her coloratura runs lacked precision, and they had a sense of languid pacing. And her high notes in the cadenza portion were a bit squeezed and lacked the bright sound Barton is known for.
However, in the passages when she sang in her lower register, there was a resounding chest voice. In her subsequent scene with Elisabeth and Rodrigue, that charisma and allure were on display as she flirted with Rodrigue in an attempt to get close to the queen, continuously throwing glances toward Sonya Yoncheva. There was a sensuous color to her timbre that came through at this moment and was nicely contrasted with a darker and more accented one when she was subsequently rejected. It was a moment of introspection and calm as she floated the notes with delicacy and care. And in the coda section of the aria, Barton released her powerful mezzo with resolve, concluding a climactic point in the opera. This opening duet established a relationship that became the center of the opera and which one felt most aligned with. Dupuis really emphasized the mezzo pianos and also showcased a flexible trill. In his high notes, there was a brightness to the sound.
In this scene, Dupuis was also playful as he constantly pulled Eboli away from Elisabeth. Peace is of sepulchers! Give freedom! Here Dupuis delivered the line with desperation but never lost composure. In Act three, Dupuis was in command while threatening Eboli with a sword, his voice full and potent.
Он раскрыл изнутри слабость и приближение к гибели носителей власти.
Филипп II не только жесток, коварен, но и безмерно одинок. Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году. Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор.
Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают. Дон Карлос, чьим именем и названо произведение, родился в Вальядолиде в 1545 году, он сын Филиппа II от первой жены Марии Португальской, которая умерла вскоре после рождения Карлоса. В 1554 году Филипп женился на английской королеве Марии Тюдор. Брак этот длился недолго и закончился в 1558 году неоплаканной смертью королевы. Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа.
Дирижировать будет Валерий Гергиев.
Напомним, ранее в Петербурге назвали лауреатов Национальной оперной премии «Онегин». Единственным иностранцем — обладателем премии стал итальянский бас Ферруччо Фурланетто. Художественный руководитель-директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев был награждён за выдающийся вклад в развитие музыкального театра.
Совсем немного политики
- На Новой сцене Мариинского театра представят оперу «Дон Карлос»
- “Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
- Совсем немного политики
- «Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera | Родина на Неве | Дзен
- Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос" - Российская газета
- Большой театр срочно отменяет постановку оперы «Дон Карлос»
Опера «Дон Карлос»
- Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль: evg_ponomarev — LiveJournal
- Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль: evg_ponomarev — LiveJournal
- В Большом театре готовятся к премьере оперы «Дон Карлос»
- Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19
- Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
Опера в пяти действиях (редакция 1867) Композитор Джузеппе Верди Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по пьесе Фридриха Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский». + – About Don Carlos: Staging and singing introduction workshop Stage director Wissam Arbache, bass-baritone Joshua Morris and pianist Meta Cerv join forces for a unique public workshop on Don Carlos. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. A new production of Giuseppe Verdi’s ‘Don Carlos’ at the Metropolitan Opera, conducted by Yannick Nézet-Séguin, in New York City jibes with the world’s somber moment. Для постановок на родине композитора «Дон Карлос» был переведен на итальянский и существенно сокращен, в целом же история переделок и редактирования этой оперы охватывает двадцать лет.