Новости диапроектор ссср

Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям? В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем.

Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы

При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам. Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр. В школах и ВУЗах нередко использовались учебные фильмы, способствующие либо закрепления материала, либо пояснению новой темы. Как правило, эти учебные фильмы были невероятно скучными, но даже на самом нелюбимом уроке все лучше смотреть фильм, чем что-то записывать в тетрадку или отвечать у доски Ну и пожалуй, самыми интересными были диафильмы на фантастическую тему — как правило, их смотрели по несколько раз, потом пересматривали и это занятие никогда не надоело. Сегодня, находясь в том самом будущем, о котором рассказывали советские диафильмы, не менее интересно вспоминать сюжеты 30-40-летней давности и сравнивать с тем, о чем грезили советские дети, мечтающие поскорее дожить до этого невероятного XXI века… А знаете, какие в СССР были самые непопулярные бытовые приборы?

Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось.

Объектив, наоборот, обычно однолинзовый, но судя по описанию на стр. Зажимы для патрона лампы могут прикручиваться к корпусу на винтах или быть приварены. Замена и юстировка лампы производится очень легко. Достаточно открыть крышку осветитель. При настройке спираль лампы должна быть точно по центру оптической оси Куплю настольные медали периода СССР, в тяжелом металле - институты, известные личности, исторические события и юбилеи. Тульская, около Даниловского монастыря - будни, вторая половина дня Либо приезд к Вам на дом, по приглашению.

Металл, кожзаменитель, стекло. Фотоаппарат «Москва 1» 1946-1949 гг. Первая модель из семейства фотографических аппаратов «Москва». Производился на Красногорском механическом заводе в Московской области. По сути. Съемка проводилась уже на смотанную в катушки пленку, однако не стандартного размера, которую называли рольфильмами. Всего было выпущено 31632 штук. Латунь, кожа, стекло. Фотоаппарат «Киев-Вега» 1960-1962 гг. Она позволяет получать вполне приличные снимки небольшого размера. Все механизмы камеры собраны во внутреннем светонепроницаемом корпусе. Обратная перемотка не предусмотрена, так как кассета состоит из двух неотделяемых частей — подающей и приемной. На базе этой камеры выпускались фотоаппараты «Вега-2», «Киев-30» и «Киев-303». Алюминий, стекло. Телевизор «Юность 400д» 1987 г. Работал как в метровом, так и в дециметровом диапазоне. В нем имеются автоматические регулировки, обеспечивающие высококачественное изображение. Предусмотрена возможность подключения магнитофона для записи звука и наушников. Встроенная антенна и возможность питания от сети постоянного тока в 12 вольт, позволяло использовать его в автомобиле. Продавался за границей под маркой «Junost-406we». Масса 9 кг. Телевизор «Кварц-306-1» 1976-1986 гг. В модели применен современный кинескоп типа 40ЛК6Б, а часть радиоламп заменена транзисторами. Выпускали его в настольном оформлении с различными вариантами отделки. Телевизор работает в любом из 12-ти каналов. Конструкция делает удобным доступ к монтажу при ремонте и обслуживании. Работает в метровом и дециметровом диапазоне. При наличии приставки для приема цифрового телесигнала может работать и сегодня. Металл, пластик, дерево. Он был приурочены к столетию со дня рождения вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, отмечавшегося в 1970-м. Обозначение модели телевизора «ВЛ-100» расшифровывается как «Владимир Ленин, 100 лет». Телевизор предназначен для приема 12 стандартных телевизионных каналов на выдвижную телескопическую антенну, которая обеспечивает прием на расстоянии 40—70 км от телецентра. Телевизор продавался и как конструктор «собери сам». В него входили кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепеж. Купить его можно было за 100 рублей. Автомагнитола «Былина-310» 1987-1990-е гг. Он обеспечивал прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Отправлялся на экспорт. Вес приемника без упаковки — 1,6 кг. Цена — 95 рублей. Автомагнитола «Урал-авто-2» 1973-1992 гг. Модель является модернизацией приемника «Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ Москвич 412. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12-15 вольт. В автомобильном режиме он работает в специальной кассете и с помощью разъемов подключается к антенне, колонкам и бортовой сети. Стерео усилитель «Вега 10У-120с» 1987 год, СССР Усилитель «Вега 10У-120с» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ. Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт. Усилитель выполнен в виде настольной конструкции. Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла. Элементы усилителя размещены на трех печатных платах. Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания. Цена — 185 рублей. Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Слайды вставляются в рамку сверху по одному. При этом просмотренный слайд выпадает снизу.

Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)

Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории. В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения.

Список советских диапроекторов

К верхней стороне основания прикреплен перфорированный металлический корпус, защищающий систему освещения и вентиляции. Верхняя панель корпуса съе Период создания: 1970-е - 1980-е гг.

Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу.

Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора.

Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр. ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным. Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м.

Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов.

Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор для диафильмов, приглашали в гости соседских малышей. Рядом с собой ребята высаживали кукол и плющевых зверей.

Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Диафильмы создавали художники-профессионалы, картинка для каждого кадра рисовалась вручную.

Рамки изготавливались из тонкого картона или пластмассы. Конструктивно диапроектор состоит из расположенных в корпусе лампы накаливания специальной лампы или от кинопроектора с рефлектором в виде параболического зеркала , линзового конденсора , устройства для смены диапозитивов или перемотки диафильма и проекционного объектива. Питание диапроектора фильмоскопа от сети 220 В.

В детских фильмоскопах стоял понижающий трансформатор и применялись лампы накаливания на 6 или 12 В от мотоциклов или автомобилей. Смена диапозитивов может производиться вручную, по команде с пульта дистанционного управления или автоматически по программе. Для размещения диапозитивов и их смены при демонстрации применяются специальные прямоугольные ящичные и кольцевые барабанные диамагазины.

Диапроектор (СССР)

Источник поступления Дата создания объекта 11-03-21 Диапроектор фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной основе. Наибольшую популярность приобрёл в XX веке. В продаже, помимо диафильмов для детей, имелись наборы диапозитивов на определенные темы. Чаще всего это были — искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Принцип работы диапроектора довольно прост.

По ее словам, в первом случае это картинки с надписями на слайде, которые перематывали и показывали по одному на экране, а в другом — изображение из кинопроектора, которого в то время в обычной семье в СССР не было. Мой любимый был про динозаврика. Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика.

Вспомнил и мурашки по коже пошли.

Имеет простой однолинзовый объектив, но изображение при этом фокусируется достаточно хорошо по всей площади кадра. Максимальный размер изображения до двух метров по диагонали. Стоит обратить внимание, что фильмоскоп железный и его задняя часть нагревается от лампы. Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше.

Любимые сказочные герои оживали, наполняя нежным свечением темную комнату. Эти эмоции доступны детям и сегодня. Производители игрушек предлагают различные по стоимости и функционалу модели, способные перенести в сказку. Это отличная альтернатива мультикам, планшетам и телефонам. Просмотр диафильмов не только увлекательное, но и полезное времяпрепровождение. В процессе дети развивают память и зрение, мелкую моторику, особенно если диапроектор с ручкой для прокручивания, воображение, внимание и координацию движений. Какими бывают диапроекторы Все доступные на рынке диапроекторы можно разделить на три группы: Простые.

Диапроектор «Свет»

Гистограмма просмотров видео «Доисторический Диапроектор Пеленг 700Аф Сделано В Ссср!» в сравнении с последними загруженными видео. Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ. Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство.

Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма

"Диапроектор ЛЭТИ-60 предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов, иллюстрирующих лекции, доклады, рассказ учителя. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы.

Сделано в СССР - диапроектор и слайды

При правильном выборе горок вы сможете познакомить ребенка с природой, взобраться на звезды и погрузиться на дно океана. А читая субтитры, можно легко выучить алфавит. Работа с мелкими деталями отлично подходит для развития мелкой моторики. Какие бывают В настоящее время вы можете выбирать между различными моделями в зависимости от возраста ребенка и вашего бюджета. Простые диапроекторы предназначены для демонстрации картинки и субтитров к ней. Вариант довольно бюджетный и не рассчитан на долгий срок службы. К тому к ним редко можно приобрести дополнительный набор слайдов, и они довольно быстро надоедают детям. Характеристики более функциональных фильмоскопов предполагают ручное и автоматическое прокручивание пленки, голосовое сопровождение. Такие модели помогут заинтересовать и самых маленьких, и детей постарше, которым самим захочется выступить в роли кинооператора. Современные диапроекторы, позволяющие получить дома небольшой кинотеатр. Помимо перечисленных функций, они имеют USB-входы для подключения к ноутбуку и работают со съемными носителями информации.

Позволяют смотреть диафильмы в высоком качестве и с хорошим разрешением. Минусов несколько. Как правило, работают от сети, а значит потребуют участия взрослых членов семьи при запуске оборудования. Далеко не демократичная стоимость. Ведущих производителей слайд-проекторов это не устраивает. Они производят оверхед-проекторы, камерные проекторы и проекторы для рисования. Большинство моделей безопасны для детей. Они работают от батареек, а их пластиковые корпуса не нагреваются. Лучшие диапроекторы по мнению покупателей Критерии выбора лучшего слайд-проектора для детей довольно расплывчаты. Многое зависит от возраста ребенка, его интересов и даже пола.

О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В. Перов», «Н.

Ярошенко», «А. Венецианов», «Мартирос Сарьян», «И. Айвазовский», «И. Репин», «И.

Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса.

Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны». В 1982 году в эту ленту включены произведения, экспонировавшиеся на выставке «50 лет МОСХ».

Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков». Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В. Коллекция фарфора», «Псковский кремль», «Кремль.

Оружейная палата», «Загорск.

Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина. С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100. Антипины уже сбились с ног в поисках "пятого элемента" для ретро-проектора.

Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает. Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.

Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР

В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины.

Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году.

Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы.

Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте.

Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани. Москва, ул. Зеленодольская, д. Предприятие было ликвидировано 31 мая 2010 года.

Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же. Но по другому устроен. Танк прям! Ну, и вид сзади за одно. С другой стороны тоже самое.

Фото на память! Два аппарата. Вот такой получился обзорчик.

А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору.

Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто.

Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов.

Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий