Новости что надо говорить во время поста

Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости.

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

О проведении Великого поста - православная энциклопедия «Азбука веры» Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан.
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения Его можно произносить на русском или на родном языке: «Я намерился соблюсти обязательный пост месяца Рамадана искренне ради Аллаhа Всевышнего».
Месяц Рамадан – как подготовиться к его приходу и соблюдению поста Не надо сплетничать, да и просто проводить время в праздных разговорах.
Самое главное, что нужно знать о Великом посте - Казалось бы, сладкое вообще нужно исключить на время поста, но это опять издержки рвения новообращённых.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост Что нужно знать во время соблюдения поста в месяц Рамадан.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит. Во время поста от рассвета (по календарю — это время начала намаза фаджр) и до захода солнца (когда начинается намаз магриб) мусульмане не должны есть, пить и вступать в супружескую близость. Но намерение во время Рамадана обязательно должно быть выполнено ночью, за два часа до восхода солнца. Питьевой режим Во время поста необходимо тщательно следить за питьевым режимом.

Как правильно поститься и получить ответ

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту? – статьи от Елицы Записки Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого.
Правила поста и молитвы | Как держать правильный пост Что надо говорить после ифтара? Какие слова нужно сказать перед вечерним приемом пищи, перед закрытием Уразы?

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста

Любая добродетель без меры — от лукавого, так учат святые отцы. Любые крайности ведут к падению. Важно найти для себя свою меру воздержания. Не должно голодать, чтобы потом не было сил выполнять свой служебный долг по отношению к своим обязанностям на работе, чтобы возникло уныние или раздражение, испортилось настроение из-за нашего вида у окружающих. В своей семье, если домашние — невоцерковленные, нельзя навязывать им пост. Тем более, нельзя устраивать споры и ссоры из-за поста, - опять нужно смиряться и готовить своим родным их любимые блюда с любовью к ним. Только в атмосфере добра можно что-то говорить с ними о посте и пользе его. Можно предложить мясо заменить рыбой.

Можно просто недоедать одну ложку от своей порции ради поста, - и это тоже подвижничество, причем тайное, что очень важно, - никто ведь и не заметит. Кто резко начинает, тот потом резко всё бросает. Важно — не вбежать вверх по ступеням, а вступив на ступеньку выше — сначала удержаться на ней и потом закрепиться основательно. Пост — это не внешние правила гастрономии, пост — это работа над собой, включающая в себя духовную брань. Определенное воздержание в пище — лишь инструмент, одно из средств этого духовного делания, предполагающего, к тому же еще, и усиленную молитву. В раннем Средневековье недалеко от Константинополя жил преподобный старец Феодор Студит, который был настоятелем Студийского монастыря. Так вот, если Феодор Студит узнавал, что монах, пришедший из столицы, сообщает кому-либо в монастыре услышанные слухи и новости, этого монаха строжайшим образом наказывали.

Монахи-подвижники понимали, что новости и любое лишнее знание настолько же разрушительны, как и многие хорошо известные соблазны. Если мы начинаем работать над собой и пытаемся встать на духовную стезю, мы не должны мыслью стелиться по ненужному. Мы не должны забивать свои голову, сердце, чувства чем-то лишним, тем, что отяжеляет наше сердце, огрубляет наш ум, делает дебелым сознание. Поэтому каждый христианин должен соблюдать пост относительно лишних новостей, сведений, сплетен, слухов и так далее. Для нас это не совсем привычно, так как мы живем в информационном обществе, где мобильность в получении разных сведений, подключение к каналам информации считаются, в общем-то, добродетелью: если ты не в курсе последних новостей, ты как будто бы уже выпал из сообщества. Но эта страсть к получению новых знаний и сведений иногда превращается у нас в маниакальную зависимость. Истратив свое внимание и чувства, измучившись от постоянной информационной нервотрепки, очень часто мы становимся бесчувственны к людям, которые находятся рядом с нами.

Мы не замечаем вещей, которые ждут нашего внимания здесь, в нашем мире, по эту сторону экрана, газеты или интернет—сообщества. Современные средства массовой информации работают на то, чтобы перевозбудить человека, насытить его ум и память лишними сведениями. Если огород, вместо прополки, постоянно засеивать сорняками, — добрые плоды с него не получишь. Вместо того чтобы помолиться, мы ждем очередного выпуска новостей. Вот по новостям-то и покажут воцарение антихриста, и кто его увидит, как предупреждали старцы, попадет под его влияние и станет ему подвластным, настолько сильным будет обольщение. Поэтому Господь предупреждает: «Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте» Мк. А сейчас и ходить никуда не надо, нажал на кнопку — и видишь все события, и пленяешься ими через своё любопытство, и "гоняешься" за ними в сетях инета, а сам интернет превращается уже из слуги в твоего хозяина.

Вот как опасны наши времена. Таким образом, если уж мы приступаем работать Господу — нужно приготовить свою душу к хранению чувств. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум.

Перед днем поста, совершается последний прием пищи — сухур. Сухур совершается до начала рассвета. В Коране сказано: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Бакара, 187.

Сунной является употребить сухур как можно позже в разрешенный период.

Прости ближнему оскорбление; прости ему долги. Не в судех и сварех поститеся. Не ешь ты мясо, но поядаешь брата. Воздерживаешься от вина; но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера; но тратишь день в судебных местах». Пост не должен пройти впустую, то есть мы должны не просто пройти это время, но принести плод, достойный покаяния, переплыть это море, как корабль торговца полный товаром, а не порожняком. Пост для того и дан, чтобы мы приблизились к Богу молитвами, чтением житий святых и их творений, воздержанием от всякого зла, от зрелищ, от пустословия и праздности.

Мы тоскуем по той радости, чистоте, которая была когда-то у нас, которую мы потеряли и растратили, как блудный сын различным грехом: лукавством, жадностью, ненавистью, злорадством, блудом, завистью… «Потщимся же паки слезами восприяти, яже погубих» канон в неделю Сыропустную. Пост — орудие духовной борьбы. Это путь домой к нашему Богу и Отцу. Вы говорите о музыке, фильмах. Лучше от этого воздержаться, имея в виду ту цель, ради которой мы постимся. Слова апостола Павла «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Вот, к примеру, преподобный Герасим, иже на Иордане, в Великий пост ничего не вкушал, только по воскресеньям причащался с братией в церкви. А всю неделю проводил в уединенной молитве к Богу.

Мы же хоть в малой части да будем таковым святым подражать. Они никого из людей не видели, а нам бы отстать от просмотра телевидения и интернета, соц. Пусть наш ум, наше внимание тоже попостятся, душа истрезвится от непрерывных суетных, а то и греховных впечатлений. Мы окружены постоянным шумом информационным, музыкальным и т. Порой с болью смотришь на современного человека: он постоянно окружен шумом, суетой, так называемой музыкой. Даже на природу человек приезжает и не может побыть в тишине, наедине с природой. Громыхает музыка, которая заглушает работу души, размышления, тихое созерцание красоты Божьего мира. Молчание же научает нас ответственно относиться к произносимым словам, уметь слушать и слышать других.

Вот, что пишет авва Исаия: «Ни в одном труде не будь нерадив. Потому что труд, страдания и молчание рождают смирение». Сегодня очень у многих людей работа так или иначе связана с интернетом. Нужно избегать развлечений не говоря уж об игрушках. А вот душеполезные материалы — поучения святых отцов, проповеди, аскетические, исторические и апологетические материалы, информацию о жизни Церкви — вовсе не возбраняется изучать в это время. Но в любом случае надо помнить, что предпочтительнее молитвы нет ничего. Возьмем на себя хоть малый, но постоянный подвиг: дополнительные молитвы, обязательное чтение святого писания и святых отцов определить, что и сколько , милостыня помня слова Спасителя: «Милости хощу, а не жертвы» Мф. Все это мы делаем, чтобы стяжать духовный плод: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание Гал.

Хорошо бы определить свою страсть, которая наиболее борет человека. И начать с ней бороться, например, с гневом, с блудными помыслами, тщеславием. Да и просто трудиться, заниматься воспитанием детей и прочими семейными обязанностями. Тогда не будет времени на пустое времяпрепровождение. Итак, в эти наступившие дни углубимся в себя, сосредоточимся на духовном делании. Надо как бы вырвать эти дни из обычного хода жизни и отдать десятину времени Богу. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне очень понравился рассказ наших батюшек, которые ездили к христианам в Уганду. В этой беднейшей стране христиане постятся так: во время поста они кушают помидоры без соли, а на Пасху разговляются помидорами с солью.

В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».

Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!

После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам.

Уроки Великого поста: каких правил придерживаться, чтобы вырасти духовно и сохранить здоровье

Питьевой режим Во время поста необходимо тщательно следить за питьевым режимом. Говорить о том, что затем мы должны расслабиться, а все совершённые грехи «замолить» следующим постом, неправильно. 3) Во время поста не разрешается вести себя подобно невеждам, безрассудство, глупые выходки, крики, бестолковые споры и тому подобное. Ветхий Завет часто говорит о посте, соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово цум в пяти книгах Моисея не употреблялся.

Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?

Ветхий Завет часто говорит о посте, соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово цум в пяти книгах Моисея не употреблялся. Во время поста глубоко чувствуется, в чем нужно измениться или раскаяться, чтобы стать лучше. Поэтому во время поста надо навести порядок в своей душе, восстановить правильную иерархию жизненных ценностей, во главе которой должен стоять Царь и Господь Иисус Христос, и когда Бог будет во главе нашей жизни, тогда всё остальное.

Первый в жизни Великий пост

Поэтому лучше не рисковать. Почистить зубы ночью, а днём сторониться этого. Кроме совершения Хаджа и Умры, по Сунне их нужно произносить вслух. Самое главное, чтобы намерение на пост было искренним.

Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям». Человек должен понимать, что он делает это ради Всевышнего Аллаха, подчиняясь приказам Всевышнего. В сердце человек должен иметь намерение совершить обязательный пост этого дня.

Желательно, чтобы каждый человек обновлял своё намерение каждый день. Не так, чтоб человек подумал «я намереваюсь поститься весь месяц», а потом уже не обновлять, а обновлять каждый день намерение и делать это до наступления утренней молитвы. Также, если мусульманин разумный.

Достижения зрелости и его разума уже включают в обязанности поститься.

Великий пост — строгий, не благословляется не только мясная и молочная как в нестрогие посты , но и рыбная пища за исключением праздников Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим. Детям, пожилым, больным, беременным и кормящим пост смягчают о том, как это можно сделать, лучше посоветоваться со священником. Впрочем, пищевые ограничения во время поста не главное.

Ляйлятуль кадр Кадыр тун — ночь с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля. Первый день праздника Курбан айт — 17 июня и длится четыре дня.

Но нужно учесть, что даты религиозных праздников могут быть перенесены в зависимости от новолуния. Что нужно сделать перед началом оразы По словам Тимура Алиева, прежде всего нужно подготовить себя духовно, то есть вознамериться и иметь чистое намерение поститься ради довольства Всевышнего. Лучше всего обновлять намерение каждую ночь перед сном. Постарайтесь отказаться от вредных привычек. К примеру, от курения — для курящих, не просиживайте ночами в соцсетях, придерживайтесь правильного режима дня, рано ложитесь и рано вставайте", — говорит имам. Также специалист рекомендует сделать дома генеральную уборку, купить продукты, отдать долги, а также составить список дел, чем бы вы хотели заняться во время поста. Чем питаться во время поста Как отметил имам Тимур Алиев, во время Рамазана постящемуся необходимо придерживаться сбалансированного питания.

Прежде всего следует обратить внимание на сложные углеводы, которые долго перевариваются. В небольшом количестве можно потреблять яйца и кисломолочные продукты. По возможности отказаться на 30 дней от жареного мяса. Не навредят организму курица, мясо с овощами, а также следует обратить внимание на рыбные блюда.

Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!

Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем.

Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно. Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно. Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь.

С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой. Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм. В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером. Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад. Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше.

Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы … Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.

Беседы с батюшкой. Отпуск во время поста

Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - тут-то каждый мгновенно вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке. Пост - тоже своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет добровольно, отказываясь от всего, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - от потребностей тела. И совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. То есть пост - это не религиозная диета, а оживление человеком его отношений с Богом. Но стоит ли ради этого ограничивать себя в еде, развлечениях, радостях зависнуть в Сети? Как шутят семинаристы, уж лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут болезни и горе. Получается, мы выходим навстречу Христу и идем долгой дорогой Великого поста из страха? И уж точно не ради моды, и не для того, чтобы, высокомерно глядя на непостящихся, ощущать свою святость. Пост - не пищевые ограничения, и даже не способ самоусовершенствования. Пост - наш подвиг любви к своему Творцу.

И если кому-то последняя фраза покажется напыщенной, пусть вспомнит, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Логика поста проста. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и - важно! Сегодня наша очередь принести нашу жертву Ему, начать наш путь навстречу Христу. Да, это безмерно трудно. Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или от развлечений, ограничивая себя не до степени, вот все, дальше уже невозможность жить, дальше смерть, а лишь доходя до границы, за которой начинаем чувствовать дискомфорт. Причем жертвовать нужно не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", жертвовать надо тем, что тебе дорого, что важно для твоего тела. Бог не нуждается в том, чтобы мы отказывались от куска мяса и тем более колбасы, Он совершил Свою жертву из любви к нам, людям, и Он нуждается в нашей любви. С чего нужно начать Великий пост Будем честны с собою, нам даже незначительные пищевые жертвы даются с трудом.

И они могут оказаться не в подъем.

На эти и другие вопросы «Татар-информу» ответил имам-хатыб казанской мечети «Ирек» Тимур хазрат. Скопировать ссылку Фото предоставлено имам-хатыбом казанской мечети «Ирек» Тимуром хазратом Камаевым «Татар-информ» продолжает цикл видеоподкастов об исламе под названием «Чай с хазратом». В них имам-хатыб мечети «Ирек» Тимур хазрат Камаев комментирует по нашей просьбе то, что больше всего интересует сегодня верующих, и не только верующих, — вопросы простые и сложные, актуальные и вечные. Сегодня вниманию слушателей и читателей «Татар-информа» самая актуальная тема для мусульман — пост в начинающийся священный месяц Рамазан. Да, можно держать пост несколько дней в начале, несколько дней в середине и несколько дней в конце. Как мы это делаем? Мы держим 10 дней в начале, 10 дней в середине и 10 дней в конце. И таким образом заполняем эти 30 дней смеется. Почему нельзя уравнять условия для всех мусульман и не ориентироваться всем на время в Мекке?

Да, летом очень длинный пост, а зимой очень короткий, но в течение 33 лет это как бы нивелируется, и поэтому людям, живущим в таких широтах, — да, где-то придется потерпеть, а где-то будет полегче, чем даже живущим в той же Мекке. Аллах-тааля справедлив. И раз нам предписано религией поститься таким образом, мы, конечно, должны следовать этим предписаниям. Аллах-тааля призывает нас терпеть. Дело в том, что Аллах-тааля помогает человеку, и когда ты постишься, эти 22 часа пролетают быстро. Да, действительно, это требует терпения, но все-таки человек способен пройти и это испытание. Надо стараться исключить из питания то, что вызывает жажду, — соленые, жареные продукты. Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме.

Как правильно восполнять пропущенные дни поста Пропущенные дни Оразы нужно восполнить, начиная со второго дня месяца Шавваль, следующего за Рамазаном, до следующего Рамазана. Мусульмане могут восполнять пропущенные дни сразу после окончания Ораза айт или делать перерывы, постясь по одному дню до наступления следующего Рамазана. Имеющиеся долги по посту можно возмещать в любое время года, за исключением праздников Ораза айт, Курбан айт и последующих трех дней. Время сухура и ауызашара будет соответствовать времени утреннего намаза фаджр и вечернего намаза магриб в определенном городе. Почему важно восполнить пропущенные дни оразы Восполнение пропущенных дней поста является важным аспектом исполнения духовной обязанности. Восполнение пропущенных дней также считается благочестивым деянием, которое приносит благословение и милость от Аллаха. Мусульмане, которые должны восполнить пропущенные дни поста, обычно выбирают дни в течение года, когда поститься проще. Такие, как дни понедельника и четверга, а также дни второй половины исламского месяца Шавваль.

Боярин молился и терпел. В полночь пришел к нему светоносный муж и говорит ему: «Встань». Он отвечал: «Как же мне встать? Я крепко связан». Тот второй раз говорит ему: «Вставай, не бойся». Боярин начал вставать, и тотчас развязались веревки. Светоносный муж сказал ему: «Не бойся и следуй за мной» и повел его через Орду, мимо бесчинствующих татар. Выведя его из стана, чудный муж повелел беглецу взобраться на дерево, и сказал: «Ничего не бойся, только молчи». Брат спросил своего избавителя: «Кто ты, господин? После этого он стал невидим. Брат же был в великой радости и трепете. Когда татары обнаружили только одного из братьев пленников, они стали истязать и бить его и предали его смерти. Когда рассвело, вся Орда двинулась на поиски бежавшего, но никто из них не взглянул на дерево, на котором скрывался брат. Когда опасность миновала, он слез с дерева, пришел на русскую землю и, не заходя к родным, направился в Пафнутьев монастырь, где и принял постриг. Пост - это не голодовка, пост - это воздержание, некое сознательное ограничение влияния того, что порой начинает владеть нами, нашими чувствами, желаниями и, стало быть, поведением. Как говорит апостол Павел: «Всё мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Трудно давать какие-то заочные духовные советы человеку, не зная достаточно об образе его жизни и его окружающей обстановке. Духовный совет — это как лекарство, которое нужно преподать для души, её лечения и здоровья. Для этого нужно правильно определить какие-то болезненные симптомы в организме души, прежде всего — самому этому человеку. Пост — это как раз и является особым промежутком времени внимания к своей душе, познания самого себя через добровольные меры воздержания от своих пристрастий, определения их действия и искоренения в себе, если они являются пагубными для души. Лучше всего для этого иметь духовного руководителя — священника на месте своего жительства, такого — к которому было бы доверие, ибо через доверие спасается душа человека, и через доверие Господь даст сказать то, что полезно. Для того, чтобы такой руководитель нашелся, нужно об этом молить Господа до тех пор, пока это не произойдет. Поэтому здесь ограничимся только общими ориентирами — «духовными витаминами», особые же «лекарства» нужно применять только по «рецепту» — наставлению опытного «врача»-духовника при глубокой и откровенной работе над собой. Пост мы совершаем ради Любви: а Ради любви к Богу. Любовь, - она без жертвы не бывает. Если мы любим какого-то человека, мы готовы ради него пожертвовать своим временем, деньгами, а то и здоровьем, и порой - самой жизнью. А если мы говорим, что любим, а ничего для него сделать не хотим или чего-то жалеем, то это — либо ложь, либо самообман. Вот и постимся, и воздерживаемся от каких-то удовольствий — ради Бога, чтобы силы и время жизни души были посвящены больше Ему. Когда мне бывало очень хотелось что-то поесть непостного, я вспоминал: Христос, когда на Кресте висел ради меня, - Он вообще давно уже ничего не ел и не пил, каково Ему было. В меня не вбивают гвозди, не распинают, а лишь чуть-чуть предлагают в чем-то потерпеть ради Христа, неужели я откажусь даже от этого малого. А на что тогда вообще я буду способен ради Христа, если даже такого малого не могу потерпеть? Особое внимание во время поста уделяется воздержанию от осуждения, недовольства, вспыльчивости ограничения в непостной еде как раз способствуют усмирению страстей. Учимся ограничивать в чем-то себя, чтобы больше позаботиться о другом человеке, подать милостыню, накормить голодного, помочь нуждающемуся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий