Новости чем отличается ураза от рамадана

Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, т.е. еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара (к примеру, в Индонезии и Марокко) не может превышать одного дня.

Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется

В Рамадан каждый мусульманин до начала праздничной молитвы ураза-байрам должен выплатить фитр-садака (закятуль-фитр или закят аль-фитр). Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце. Есть ли разница между словами Рамадан, Рамазан и Рамзан? Это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Время наступления месяца Рамадан в 2023 году начинается вечером 11 марта и заканчивается вечером 9 апреля с наступлением праздника Ураза-Байрам.

Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? Cвященный месяц Рамазан

В 2022 году Рамадан начался с закатом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Когда пост подходит к концу, то проводится грандиозный праздник разговения — Рамадан-байрам или Ураза-байрам. Поскольку пост Рамадан в 2018 году начинается 16 мая, а завершается Священный период ночью 14 июня (ровно 30 дней), то Ураза Байрам выпадает на 15 июня.

Постишься? Ведь не Рамадан!

Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды. Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, однако постятся мусульмане не только в этом месяце.

Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?

Что такое Рамадан и чем мусульманский пост отличается от православного, что нельзя делать во время Рамадана и когда пост заканчивается, ка празднуют Ураза-Байрам. Впрочем, это не мешает придерживаться национальных традиций, тем более таких важных, как рамадан и Ураза байрам. Что такое Рамадан и чем мусульманский пост отличается от православного, что нельзя делать во время Рамадана и когда пост заканчивается, ка празднуют Ураза-Байрам. В Рамадан можно глотать слюну, чистить зубы, купаться и пользоваться благовониями. Ураза-байрам знаменует окончание такого священного месяца как Рамадан, в который держать строгий пост — обязательно.

Рамадан 2022: запреты, традиции и обычаи священного месяца у мусульман

Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан. Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности.

Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. В чем польза?

В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах. Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее. В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость.

Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности. Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания.

А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста. Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие. Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере.

Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение.

Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура. Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост.

Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс.

Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь.

В арабском языке этот месяц называют Рамадан, у тюркских же народов он называется Рамазаном. Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамазана меняются. В этом году он начнётся 23 марта и закончится 20 апреля. Пост продлится 29 дней. После его окончания, 21 апреля, мусульмане отметят праздник прощения и милосердия Ораза-айт.

Давайте разберёмся, как правильно держать оразу и вести себя во время этого священного месяца. Почему Рамазан — это особенный месяц для мусульман В Рамазан мусульманам был ниспослан Коран, так что это особый месяц для верующих. Согласно хадисам, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать в Рамазан ежедневный пост, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста.

Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамазана меняются. В этом году он начнётся 23 марта и закончится 20 апреля. Пост продлится 29 дней. После его окончания, 21 апреля, мусульмане отметят праздник прощения и милосердия Ораза-айт. Давайте разберёмся, как правильно держать оразу и вести себя во время этого священного месяца.

Почему Рамазан — это особенный месяц для мусульман В Рамазан мусульманам был ниспослан Коран, так что это особый месяц для верующих. Согласно хадисам, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать в Рамазан ежедневный пост, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама.

Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия?

Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот. Он совершит предрассветную трапезу сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Он приступит к разговению ифтар , думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой без половой близости. В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата. Если у человека пост нарушится днем, то он должен не есть и не пить, как и постящийся, до захода солнца.

Пост верующего не нарушается в следующих случаях: если ему в горло попадет пыль, земля, шерсть или дым; если он проглотит свою слюну или остаток еды, застрявший между зубов; если он, забыв про пост, поест, попьет или вступит в половые сношения; если у него без половой близости произойдет семяизвержение. Женщинам во время месячных и послеродового кровотечения поститься не нужно. Дни поста, пропущенные в Рамадане, надлежит восполнить после него. Слабый пожилой человек, который не в состоянии поститься, вместо каждого дня поста должен накормить бедняка или дать ему столько денег, чтобы тот смог наесться досыта. Если беременные и кормящие грудью женщины опасаются нанести вред своему здоровью или здоровью ребенка, а также если больные опасаются осложнений здоровья вследствие поста, то правильным для них будет не поститься.

Все они должны восполнить пропущенные дни поста после Рамадана.

Рамадан — девятый по счету месяц. Праздник после окончания 30-дневного поста разные народы называют Рамадан или Рамазан-байрам, Ураза-байрам и Ид аль-Фитр.

Это время духовного очищения и добрых дел, молитвы и общения с семьей. Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль.

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время.

Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи.

Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи.

Доктор Ф. Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране Иран провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана.

Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг на 61,6 кг. Все показатели стали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем исламский пост отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах.

Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат".

Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее.

После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий.

Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.

Этим именем в семьях Поволжья и Кавказа называют мальчиков. Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля.

В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе. Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать? В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода. На всё это довода нет. И пятое мнение в нашем вопросе заранее скажем, что оно правильное мнение, поэтому его необходимо запомнить то, что он должен продержать уразу в этот день и больше не возмещать этот день. Теперь вопрос, а должен ли ты это день возмещать или нет? Ответ: то, что ты не должен возмещать этот день. Потому что ты не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, так как ты не виноват, ты не знал, что это день уразы, не по твоей вине ты не постился с самого начала. Поэтому кто может заставить тебя возместить тот день, в котором ты не совершил ничего не противоречащего шариату, ты действовал строго по установлению шариата. Это мнение Умара Абдуль Азиза, а ткже ибн Хамза, а ткже шейх уль-Ислам Ибн Теймия, а также аш-Шаукани и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква, а также хадис женщины Ар-Рубайа бинт Муавиз, а также других сподвижников, относительно уразы в день Ашура, о том, что однажды Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа уразу, пусть додержит уразу до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа уразу, пусть доведет до конца свой день, будучи в уразе», то есть пусть войдет в уразу с этого момента и доведет уразу до конца дня. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня уразу держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в уразу и додержите до конца. И Пророк, саллаЛлаху алейхи ва салям, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т. Этот хадис приходит у аль-Бухари и Муслима. Сказал ибн Хазм, делая опровержение большинству ученых. Большинство ученых сказали, должен начать уразу, но потом должен возместить и эта ураза ему не засчитывается. Ибн Хазм говорит, если человек вступил в уразу, как ему приказало большинство ученых, то эта ураза либо засчитывается ему, а это они такого не говорят, либо не является уразой и не засчитывается ему. И с какой стати, говорит, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается. Получается, что они говорят, что он должен вступить в уразу с того момента как узнал, что это первый день уразы, но эта ураза ему не засчитывается, должен сделать ее заново после месяца Рамадан. Ибн Хазм говорит, как вы заставляете человека делать дело, прилагать в нем усилие, ураза не легкое дело, прилагать усилие в уразе, заранее объявляя, что эта твоя ураза не засчитывается тебе. Если мы скажем, что твоя ураза тебе не засчитывается, но сам ты в уразе, то есть ты кто получаешься, то есть ты держишь уразу все-таки или ты ее не держишь. Если он держащий уразу, тогда зачем ему возмещать, то, что он уже и так сделал и почему он должен держать уразу два дня, тогда как шариат его обязал только одним днем. А если он, не держащий уразу, тогда почему он не кушает и не пьет и воздерживается от полового акта, то есть почему он всё это делает, если он, не держащий уразу, говорит, и это очень удивительно. Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если, человек узнал, что сегодня первый день уразы только днем, только с утра, не с самого рассвета начал уразу, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день уразы вступить в уразу. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магриба и этот день ему засчитывается как день уразы и он не должен его возмещать после Рамадана. Что тогда делать? Значит, этот вопрос, чем отличается от предыдущего? В предыдущем вопросе человек узнал о том, что сегодня 1-ый день Рамадана днем, то есть еще может продержать уразу до магриба, а в этом вопросе уже после магриба узнали, все, один день у него оказался пропущенным. Говорит, в этом вопросе есть разногласия. Первое мнение большинства ученых то, что такой человек обязан возместить этот день уразы, то есть после Рамадана, потому что он его пропустил. Потому что он обязан продержать уразу в месяц Рамадан полностью, а здесь он один день пропустил. И второе мнение в вопросе мнение захиритов, а также ибн Хазма, а также шейх уль-Ислам ибн Теймии, то, что он ничего не должен возмещать. Потому что он не продержал этот день не по своей вине, он не переступил границы шариата и не совершил никакого проступка, наоборот, он действовал строго установленным шариатом границам. В 30-ый день Шаабана уразу держать запрещено. Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Не опережайте Рамадан уразой за день или за два» Т. Человек думал, что сегодня Шаабан, не знал, что сегодня Рамадан подчинился Посланнику Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, и не держал уразу в этот день как ему Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал. То почему он должен возмещать этот день, то есть он не совершил ничего не правильного. Говорит, потому что он не знал, что обязательства уразы на нем, кроме как после того как время уразы вышло. Говорит, ибн Хазм: «А что касается того человека, который не знал, что он оказывается должен был сегодня держать уразу и узнал об этом только после заката солнца, то он не продержал его так как ему было приказано. А также, потому что не одно мгновение этого дня он не имел намерения держать уразу, но при этом он сделал это не специально, то есть не идя в противоречия шариату, поэтому нет на нем никакого греха. Потому что он не имел намерения противоречить шариату, а также он не должен этот день возмещать, потому что нет никакого довода на то, что он обязан этот день возместить. Ни из Корана, ни из Сунны, ни из единогласного мнения. А в этой религии не накладываются постановления на человека, кроме как одним из этих двух, либо контекст либо единогласное мнение. В данном случае нет ни контекста, ни единогласного мнения. А что касается тех, которые говорят, что он должен возместить, потому что Аллах обязал его продержать пост весь Рамадан». Говорит, ибн Хазм: «да он должен продержать весь Рамадан, но если он будет возмещать этот день после Рамадана, можно ли про него сказать, что он держит уразу в Рамадан? Нет, он не держит уразу в Рамадан, он держит уразу в Шаввале. Поэтому не является засчитанным то, что не приказано за то, что приказано. Не обязательно. Говорит, это пост, который не приказан, как он может заменить тот пост, который приказан». Значит, правильное мнение в этом вопросе то, что у человека есть оправдательная причина относительно того, что он пропустил 1-ый день уразы, и он не обязан возмещать уразу после месяца Рамадан. Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам «но первое мнение более безопасно, то есть если он продержит уразу все-таки, за этот первый день, то он не подлежит порицанию». Значит, правильное мнение, что человек возмещать уразу не обязан, но если возместит, то не подлежит порицанию. Хадис достоверный. Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. Способ подтверждения факта его видения в разных мазхабах отличается, о чем смотрите в сноске [Ханафиты говорят: Наступление Шавваля устанавливается из свидетельства двух надежных мужчин, либо одного мужчины и двух женщин [о том, что они собственными глазами видели полумесяц]. Это касается того случая, когда на небе будет препятствие для видимости в виде облаков и т. Если же небо будет ясным, то необходимо чтобы луну увидело много людей. Маликиты говорят: Появление полумесяца Шавваля устанавливается путём его визуального обнаружение двумя надежными лицами или же настолько большим количеством людей, что исключается вероятность их сговора во лжи. В последнем случае извещение этих людей даёт твердую убеждённость в действительности факта появления полумесяца. И ставится условие, чтобы среди них были свободные люди и мужчины, как об этом уже говорилось в главе о подтверждении появления полумесяца Рамадана. Видение полумесяца одним надежным человеком является только лишь в отношении него самого достаточным основанием для подтверждения этого факта. В этом случае на него ложится обязанность принять намерение на несоблюдение поста, однако при этом ему всё равно не разрешается есть, пить и совершать иные нарушающие пост действия, даже если исключена возможность того, что об этом станет известно людям. Если же он будет находиться в пути или окажется болен, то тогда уже употреблять пищу, питьё и т. В случае совершения им нарушающих пост действия без уважительной причины, он подлежит строгому осуждению и проведению с ним нравоучительную беседу, если он выглядит как благопристойный человек. Шафииты говорят: Для подтверждения видения полумесяца Шавваля достаточно свидетельства одного надёжного человека. Необходимость извещения в форме свидетельства предусмотрена у трёх имамов. Исключение составляют маликиты. Ханбалиты говорят: Для установления начала Шавваля принимаются только показания двух надёжных мужчин данные ими в форме свидетельства. Если полумесяц Шавваля не будет увиден, то тогда становится обязательным исчислять Рамадан как полноценный тридцатидневный месяц. Если же по завершении тридцати дней Рамадана полумесяц Шавваля также не будет увиден и небо при этом будет ясным, то в таком случае не разрешается не соблюдать пост по прошествии этой ночи, а показания свидетелей об обнаружении первого появления полумесяца Рамадана признаются ложными. Однако если это произойдёт в неясную ночь, то несоблюдение поста на следующий день станет обязательным, и день этот признаётся днем Шавваля. Так утверждают ханафиты и маликиты. Шафииты и ханбалиты придерживаются других мнений, о чем смотрите в сноске [Шафииты говорят:Если люди начали соблюдать пост основываясь на свидетельстве одного надёжного человека, после чего истекло тридцать дней Рамадана, то согласно самому достоверному мнению аль-асахх они обязаны не соблюдать пост на следующий день, независимо от того будет ли небо ночью ясным или нет. Ханбалиты говорят: Если пост Рамадана был начат на основании свидетельства двух надёжных лиц, после чего истекло тридцать дней Рамадана, и в ночь на тридцать первый день не был обнаружен полумесяц, то при любых обстоятельствах обязательно будет после этого не соблюдать пост. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Что получилось? Теперь 30-ый день Рамадана, последний день Рамадана. Люди проснулись, думая, что сегодня 30 день Рамадана, и соответственно проснулись, покушали сухур с утра и проснулись с намерением, чтобы держать сегодня целый день уразу. И потом, допустим, в 9-ть утра пришло извести, что, оказывается, ночью увидели Луну и сегодня праздничный день, а уже не день Рамадана. Тогда в этом случае что делать? Сказал ибн Абдуль Бар в своей книги «ат тамхид»: «Единогласны ученые в том, что, если зашла Луна месяца Шаввал в том месте, в котором она обычно восходит ночью и это установлено, и часть дня уже прошла то, что все люди должны прекратить уразу, в то время как пришло к ним это известие. Если пришло явное известие об этом. Если это известие пришло до полудня, то они должны прочитать праздничный намаз, по единогласному мнению ученых. И должны прекратить уразу. А если известие пришло после полудня, то ученые разошлись относительно праздничного намаза в этом случае. И этот вопрос мы уже рассматривали, когда рассматривали главу о праздничном намазе». Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если человек проснулся, думал. Что сегодня 30-ое Рамадана и держит уразу, и пришло известие о том, что ночью увидели Луну и, что на самом деле сегодня праздничный день, тогда что должен делать человек? В любом случае, пришло ли к нему известие до полудня или после, он должен прекратить уразу, потому что запрещено держать уразу в праздничный день. Но должен ли он совершать праздничный намаз?

С наступлением возраста физической и умственной зрелости выполнение этих обязанностей для молодых мусульман становится обязательным. Привычка к стойкому перенесению определенных лишений должна вырабатываться у человека с самого детства: когда он вырастет, ему будет легче исполнять свои обязанности перед Аллахом. В этом возрасте человек особенно восприимчив к определению своих жизненных ориентиров, приоритетов и ему необходимо развивать такие качества, как терпение, мужественное преодоление невзгод и лишений, которые встречаются на жизненном пути каждого человека. Эти привычки как раз и помогает воспитать в себе Пост в месяц Рамадан. Поэтому очень желательно, чтобы дети также постепенно приучали себя к тем добродетелям, которые дает мусульманину тщательное выполнение Предписаний Аллаха. Мусульманский Пост приучает ребенка с самого раннего возраста ценить те Блага, которые дает нам Аллах, они вырабатывают у молодого человека способность к состраданию. Доброта и милосердие, так необходимые человечеству в наше время, должны закладываться как можно раньше, иначе впоследствии недостатки в воспитании характера мусульманина восполнить будет гораздо сложнее. Послабления, которые необходимы для маленьких мусульман в связи с их возрастом, ни в коем случае не должны приводить к вседозволенности детей и поощрению их необоснованных капризов. Печать высочайшей духовности Рамадана должна быть на всех истинных мусульманах — как на взрослых, так и на подрастающем поколении. И в этом огромная роль должна отводиться примеру родителей. Надлежащее соблюдение ими своих обязанностей в период Поста будет лучшим образцом для тех, кто завтра придет им на смену. Что же касается самых маленьких — им не стоит огорчаться! То, что они пока не могут выдержать всех тягот Поста, которые испытывают взрослые, сделает этот прекрасный период в их жизни еще более желанным. Его прихода они всегда будут ждать с благоговением и смогут исполнить в будущем то, что им было не под силу в детские годы. Аллах благословит их и они будут счастливы! Можно спросить — почему же люди не стремятся делать все это? И здесь нужно отметить, что без умения ограничивать себя в некоторых из своих устремлений, достичь нравственного совершенства невозможно. Но ведь такое ограничение нельзя навязать человеку принудительно — это должно стать его убеждением, пройдя через понимание сердца и разума. А привычка стойко и терпеливо переносить различные жизненные трудности зачастую не дается легко — она приходит посредством длительной тренировки и больших усилий. Хотя Пост в Исламе не является практикой аскетизма или умерщвления плоти — он представляет собой акт самодисциплины и покорности Богу, предполагающих строгое соблюдение установленного Им порядка начинать Пост перед рассветом и заканчивать его сразу же после захода Солнца. Если с этой точки зрения рассматривать мусульманский Пост в месяц Рамадан, то мы убедимся, что именно для этих целей, в первую очередь он и был предписан Аллахом для всех муминун — верующих в Него. Благословенный месяц накладывает на вас свою тень… Это месяц терпения и награда за терпение — Рай, и это месяц доброты и сострадания…» Таким образом, Рамадан — время силы духа и сострадания. В этот месяц все истинные мусульмане не перестают трудиться с тем, чтобы стать лучше. Они учатся не быть жадными и эгоистичными. В период Поста каждый настоящий мусульманин прилагает все силы к тому, чтобы не лгать и не рассказывать всякие небылицы о других людях. Но все это возможно только за счет значительных личных усилий каждого верующего, которые направлены на стойкое перенесение болезненных ощущений и неприятных явлений ради того, чтобы Бог был доволен им. Именно на это и направлен Пост от начала и до конца. В нем физическая тренировка и выносливость идут параллельно с тренировкой и закалкой духа. Здесь рождается настоящее мужество на Пути Аллаха. Такая борьба представляет собой немалые трудности для человека. Ведь при этом ему приходится ограничивать не кого-либо другого, а самого себя. Тем более понятным становится огромное значение Поста в месяц Рамадан: это акт личного выражения веры каждого мусульманина, это серьезный личный экзамен для каждого. В нем проверяется искренность Веры и чистота сердец. Человеческая жизнь в этом мире не является гладкой дорогой без проблем и лишений. И успешно выдержать этот экзамен, преодолев все преграды, невзгоды и трудности жизненного пути тоже помогает закалка, приобретаемая при соблюдении Поста. По результатам этого испытания в День Воскресения Аллах будет судить каждого человека. Ведь Он прямо говорит нам: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его». Коран: Сура 99, Аяты 6-8 Мусульманский Пост в месяц Рамадан представляет собой эффективный урок полезного воздержания и силы воли. Мусульманин, соблюдающий Пост тщательно, вне всякого сомнения, является человеком, который дисциплинирует свои страстные желания и становится выше физических соблазнов. Именно таким является человек силы воли и решительности, человек-личность, обладающий характером истинного мусульманина. Духовные и физические усилия верующего, направленные на преодоление животных инстинктов неизменно приводит всех мусульман к тому, что они становятся более восприимчивыми к добру и приобретают отвращение к злу. В период Рамадана среди правоверных в целом возрастает склонность к совершению добрых дел и стремление к миру. Причем зачастую такие стремления возрастают настолько, что в этот период многие отклонившиеся мусульмане начинают следовать примеру своих собратьев и возвращаются к чистой вере. Более того, этот пример побуждает новых людей принимать Ислам под влиянием особого Божественного вдохновения и под воздействием положительного примера истинных мусульман. Невозможно не понять, каким благотворным для всего человечества стало бы правило хотя бы один раз в году в течение месяца соблюдать Пост таким образом, чтобы полностью избегать ссор, распрей, вражды, не говоря уже о бесконечных войнах, которые не утихают на планете. Сколько миллионов человеческих жизней было бы спасено от смерти и сколько добрых дел было бы совершено! К сожалению, люди забывают о Дне Суда, и поэтому в нынешней действительности иногда происходит совсем наоборот. Обращаясь ко всему человечеству, Аллах говорит: «Увлекла вас страсть к умножению, пока не навестили вы могилы. Так нет же, вы узнаете! Потом нет же, вы узнаете! Нет же, если бы вы знали знанием достоверности… Вы непременно увидите огонь! Потом непременно вы увидите его оком достоверности! Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении! И каждый увидит Ад, потому что Аллах говорит в Коране: «Нет среди вас того, кто бы над ним не прошел; для твоего Господа это решение постановленное». Коран: Сура 19, Аят 71 Чтобы избежать пламени Ада, каждый человек должен стремиться стать богобоязненным. Он должен научиться преодолевать в себе животные страсти и полностью подчинить себя воле Аллаха. Только таким путем человечество может прийти к миру и процветанию. А одним из главных средств воспитать в себе положительные черты характера, высокие нравственные качества и усовершенствовать добрые нравы является Священный Рамадан. Вот что обещано вам для всякого кающегося, соблюдающего, того, кто боится Милосердного втайне и приходит с сердцем обращающимся. Им — то, что они пожелают там, и у Нас — добавка». Коран: Сура 50, Аяты 31-35 Священный месяц Рамадан - это месяц благих дел, чтения Корана, ночных и дополнительных намазов, проявления высоких нравственных качеств и совершения благодений. В это время наши души ощищаются и наполняются светом веры в Аллаhа. В это время правоверные от рассвета фаджр и до заката магриб воздерживаются от еды, питья, сквернословия, вредных привычек , супружеской близости и посвящают себя молитвам и совершению благих дел. Мусульмане знают, что все дела оцениваются по намерениям. Именно поэтому, прежде, чем начать пост, необходимо сделать намерение — ният. Чтобы пост не был нарушен, необходимо очень внимательно соблюдать все предписания ислама и помнить, что Рамадан — это не просто отказ от еды и питья. Это духовное очищение, воздержание от плохих поступков и плохих мыслей — воспитание своего духа нафса и полное поклонение Творцу. Постящийся продолжает вести свой обычный образ жизни: ходит на работу, учёбу, выполняет свои социальные обязанности, но, в первую очередь, посвящает больше времени чтению Корана и дуа молитвам. Ошибочно полагать, что во время поста днём можно отдыхать, а ночью - трапезничать. Конечно, разумно снизить физические нагрузки , насколько это возможно. Например, отказаться от похода в спортзал или спортивных игр. Но, в целом, пост вовсе не означает пассивность, скорее наоборот - мусульманин стремится совершить как можно больше благих дел в этот священный месяц : помочь нуждающимся, накормить постящихся, навестить больных, принять участие в благотворительных мероприятиях или организовать их. Именно поэтому Рамадан — период, когда нужно успеть сделать как можно больше благодеяний , чтобы оставиь мало времени на сон. Сухур Сухур - это утренний прием пищи перед самим постом в предрассветное время. Сухур обязательно совершать до утреннего намаза фаджр, иртэ намаз. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует призывал совершать сухур: «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать баракят! Время приема пищи оговорено в Священном Коране: «... Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Обязательным условием является намерение или ният в сердце о решимости держать пост. Ифтар Ифтар - вечерний прием пищи или разговение. Время ифтара - вечерний намаз магриб, ахшам намаз , когда солнце село за горизонт, т. Транскрипция: 3ахаба-з-зама"у, ва-бталляти-ль-"уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша"а-Ллаху. Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаhу.

Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т. Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста. Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия. Пророк советовал мусульманам: "Если к тебе задираются или компрометируют на драку, скажи: у меня пост". Следовательно, враждебность к другим людям в Рамадан минимальна. В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений. По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса.

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост

К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин. Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому. Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният. Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов.

Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами. В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней.

На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики. После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии. В Марокко жители красят свои дома в яркие краски, убирают их и освещают кухонную утварь, а также приглашают своих друзей и родственников на пиршество. Некоторые местные жители также посещают могилы древних королей и почитают общественных деятелей. Что можно делать в Рамадан Мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться при условии, что вода не попадет в рот , целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь.

Почему у месяца разные названия Есть два варианта названия месяца - Рамадан и Рамазан. Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан". Дело в сложной букве "дад", которая есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов в других языках. А вариант через букву "з" пришел из тюркских языков. И многие народы - например татары и башкиры в России - часто говорят "Рамазан".

Этим именем в семьях Поволжья и Кавказа называют мальчиков. Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета.

В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах. В российских мусульманских регионах пост называется "ураза", отсюда выражения "держать уразу" поститься , "отпустить уразу" закончить пост вечером , "Ураза-Байрам" праздник разговения. Есть ли разница между словами Рамадан, Рамазан и Рамзан? Это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца.

В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы. Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм. Чем исламский пост отличается от других видов поста? Бесспорно, исламский пост отличается от вышеупомянутых медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов: В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на Ифтар или Сухур. Это было подтверждено М. Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы.

Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется "липостат". Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие полной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т.

Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают метаболизму еды. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 калорий. Исламская молитва под названием Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста. Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия.

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

Однако, есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: - Дети; - Беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; - Люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; - Путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; - Женщины в критические дни или послеродовой период. Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобождён. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи».

Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю. Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша.

Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков. Пост верующего нарушается в тех случаях, если: 1. Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот. Он совершит предрассветную трапезу сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Он приступит к разговению ифтар , думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой без половой близости. В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата. Если у человека пост нарушится днем, то он должен не есть и не пить, как и постящийся, до захода солнца.

Пост верующего не нарушается в следующих случаях: если ему в горло попадет пыль, земля, шерсть или дым; если он проглотит свою слюну или остаток еды, застрявший между зубов; если он, забыв про пост, поест, попьет или вступит в половые сношения; если у него без половой близости произойдет семяизвержение. Женщинам во время месячных и послеродового кровотечения поститься не нужно. Дни поста, пропущенные в Рамадане, надлежит восполнить после него. Слабый пожилой человек, который не в состоянии поститься, вместо каждого дня поста должен накормить бедняка или дать ему столько денег, чтобы тот смог наесться досыта.

Для таких случаев существует понятие фидия милостыня. То есть вы должны накормить одного нуждающегося за один день пропущенного поста. Муфтиаты каждый год устанавливают минимальную сумму, равную стоимости разового питания. В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно.

Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т.

В Священной Книге мусульман можно встретить аят: Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи 2:187 Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи сухур до наступления времени фаджр-намаза примерно за 30 минут. Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада с. Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным.

Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов. Намеренное вызывание рвоты Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным. Менструация В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация , ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных. Польза от соблюдения поста Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий