МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. ВПР – это не экзамен, не контрольная работа и уж тем более не ОГЭ или ЕГЭ!
И снова ВПР. Зачем они нужны?
Московский центр качества образования МЦКО создан в целях повышения эффективности оценки качества знаний обучающихся, выявления и подготовки талантливой молодёжи, совершенствования обучающихся, и проведения мониторинговых исследований. Относиться к всероссийским проверочным работам (ВПР) или работам МЦКО можно по-разному. это всероссийская работа. МЦКО - сугубо московская.
Всероссийские проверочные работы: что это такое, виды, как проходят, типовые задания
Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена. Всероссийские проверочные работы вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. Всероссийские проверочные работы (ВПР) вошли в повседневную жизнь школьников ещё пять лет назад.
Постоянные проверочные работы нервируют школьников
ВПР расшифровывается как Всероссийские Проверочные Работы и представляет собой задания, тесты или контрольные работы по нескольким предметам. Всероссийские проверочные работы в школах стали писать пять лет назад. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с 2015 г. по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной системы оценки качества образования. Она состоит из региональных и федеральных процедур: Национальное исследование качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), Государственная итоговая аттестация для 9 классов (ГИА-9) и для 11 классов (ГИА-11). Всероссийские проверочные работы для внутренней оценки качества усвоения знаний, в основу которых легли принципы проверки качества образования «по PISA», включая и функциональную грамотность.
Всероссийские проверочные работы: мифы и реальность
Всероссийские проверочные работы проводятся в нашей стране с 2015 года. Всероссийские проверочные работы проводятся преимущественно для учеников 4–8-х классов. Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена. Московский центр качества образования: В сервисе «Мои достижения» появились демоверсии Всероссийских проверочных работ. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2024 году пройдут с 1 марта по 17 мая. РБК Life вместе с экспертами объясняет, как проходят ВПР в российских школах, какие предметы сдают в этом формате и как подготовиться, чтобы получить хорошие результаты. Каждый год московские школьники пишут диагностические работы МЦКО (Московский центр качества образования).
Всероссийские проверочные работы
В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов. Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется. Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений. А почему «тройка»?
Такой вопрос мы не раз задавали учителю в школе, преподавателю в вузе. Рассматривали проверенную работу и не понимали — искренне не понимали — ну почему «три», что не так-то? Оглядываясь на школьные годы , мы задаём вопрос себе и школе сегодняшней: правильно ли ставить ребёнку отметку? Не слишком ли категоричен такой критерий и объективно ли такое оценивание знаний: клеймо поставили, а за что именно, не совсем понятно.
О проблеме школьной отметки и возможных альтернативах поговорили с директором Московского центра качества образования Кузьминым Павлом Владимировичем. В чем разница? Система оценивания — это не только шкала выставления отметок, но и в целом контрольная связь между учителем, учеником и родителями. Разнообразие систем заключается в том, что в каждой из них оценивание соответствует определённым критериям.
Когда большой диапазон позволяет детально отслеживать динамику и выставить именно тот балл, который заслужил ученик на данном этапе. С другой стороны, с увеличением диапазона оценивания растут и требования к четкости критериев. В начальной школе нет оценок. Есть солнышки и звездочки.
Но суть ведь не меняется. Солнышко — тоже оценка. Одному дали, а другому — нет. Другой расстроился.
Что Вы об этом думаете? Оценка и отметка — это разные понятия. Отметка — это знаковое выражение оценки. Отметки без оценки не бывает.
При этом оценка — это инструмент, который не всегда переводится в отметку. В начальной школе используется безотметочная система оценивания. Сторонники считают, что она способствует устойчивому психофизическому развитию — отсутствие страха за «незнание» материала и получения неудовлетворительной отметки. Противники отмечают снижение мотивации и отсроченный родительский контроль.
Да, есть и солнышки, и звездочки, и наклейки, и печати, которые можно раскрашивать. Это некий стимул, поощрение, мотивация к учению. Полученные «солнышки» вызывают у детей эмоциональный всплеск, стимулируют на учебную деятельность. Ведь всем хочется получить похвалу, вознаграждение за свой труд, и дети — не исключение.
Говорят, отметки вешают ярлыки. Отличник не будет стараться стать ещё лучше, отстающий смирился и тройка для него — сомнительная мотивация. Отметка, действительно, может стать фактором социального «расслоения» класса на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Минус отметки в том, что она не отражает качество подготовки: непонятно, что стоит за «тройкой».
Отсутствие каких знаний и несформированность каких навыков она показывает? Поэтому так важно заранее подробно объяснять критерии отметки за каждый вид деятельности. Именно чёткое понимание критериев, из которых складывается «пятёрка», даст ребёнку осознание своих недоработок и ошибок. Важна оценка динамики учебных достижений , сравнение своих прошлых результатов с настоящими, как изменилась оценка и почему, чего удалось достичь.
Важно, чтобы ребёнок сам понимал эту динамику и сам смог проанализировать, на каком этапе он ошибся и что ему нужно исправить. Можно увлечь ребенка вне зависимости от его успехов, главное — создать для него условия, при помощи которых он сможет проявить свои способности и по-новому посмотреть на учёбу. Каким образом вы их оцениваете? Как работает система?
Каждое задание проверяет знания и практические умения. По результатам диагностик учитель видит результаты каждого ученика: какие задания выполнены верно, а какие неверно. По итогам указывается процент выполнения задания конкретным классом в сравнении с результатами всех участников диагностики. Учителям рекомендуется проанализировать причины такого расхождения.
Таким образом, диагностики выявляют проблемы в освоении материала. Или это утопия? Отменить отметки можно, а вот отменять оценку как инструмент совместной работы ученика и учителя нет смысла. Качественная оценка показывает правильность, глубину, объём знаний, умений.
Учителю тоже важен процесс оценки: он помогает понять готовность учеников к усвоению новых знаний, выявить причины затруднений и ошибок, определить эффективность методов и технологий обучения. Оценки нужны и родителям — как мера измерения успехов ребёнка. Но оценки не могут быть главным показателем успешности. Нам хотелось бы, чтобы родители смотрели не на оценки, а на новые знания и умения ребёнка.
Родители должны видеть не отметки, а практический результат. При «безотметочном» обучении принципиальны два момента: с одной стороны — учитель отмечает продвижение, успех каждого ребенка, с другой стороны — оценивая, учитель не сравнивает детей между собой. Это могут быть условные шкалы: различные формы графиков, таблиц, «листы индивидуальных достижений », « технологические карты » с видами деятельности на уроке, в которых достижения оцениваются по множеству параметров. Такие формы позволяют выявить проблемы на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу , выработать план действий.
Чего только не придумали, чтобы увлечь современных детей учебой! Мультимедийные панели, образовательные проекты в музеях и парках и многое другое. Отметка — «последний из могикан» классической системы образования.
ВПР проводятся на уроке. Для определения уровня знаний обучающихся по предметам письмо Рособрнадзора от 08. Почему не нужно бояться ВПР? Это обычная проверка знаний.
Школьники часто пишут контрольные работы по разным предметам, одну из них заменили ВПР. Какие задания содержит ВПР? Все ли задания сложные? Разного уровня сложности письмо Минпросвещения России от 01.
Школа сама может выбрать дату проведения. Рособрнадзор предлагает отрезок времени, а уточняет дату уже образовательное учреждение. Это плюс.
Что было еще большим плюсом в этом году, так это наличие тренажеров, которых в прошлом году не было. Тренажер представляет точную имитацию той программы, в которой ученик может попробовать свои силы для тренировки. Многие мои ученики, которые пробовали выполнить все задания в процессе тренировки, пришли к единому мнению, что когда сидишь один на один с компьютером, то испытываешь другие эмоции и настрой, нежели при подготовке с учителем. Это способ почувствовать себя уже в ситуации на экзамене — очевидно, стрессовой. И это точно помогает потом, снимая напряжение, потому что ученик уже побывал в условиях прослушивания и записи своего аудиосообщения. Расскажу о структуре ВПР по немецкому языку в 7 классе. Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 письменных и устных заданий.
В письменной части школьникам нужно выполнить задания по грамматике, лексике, чтению и аудированию, а в устной — по чтению вслух и говорению монологическому высказыванию — описание фото. Хорошо, что ВПР начинается именно с аудирования. Это задание одно из самых трудных, так как в вопросах к заданию требуется уточнить информацию, которую ученик услышал в процессе аудирования. Чаще всего встречаются задания типа «верно или неверно высказывание», «кто высказал ту или иную мысль в диалоге». При подготовке учителя обычно рекомендуют больше слушать аудиотексты с заданиями. Для этого есть много полезных сайтов, а также, конечно, материалы ФИПИ. Но есть и один момент, который точно не говорит в пользу аудирования, — это средства измерения знаний: иногда ученик может просто угадать ответ.
Такое часто бывает, когда текст для аудирования труден, наполнен непрограммной лексикой, имеет очень быстрый темп воспроизведения. Читайте также Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно? Познаем искусство владения собой вместе с психологом Подробнее Для тренировки чтения текста на время мы проводим минуты «жужжащего чтения», когда читают и дети, и я вместе с ними вслух. Несмотря на шум, который может возникнуть в процессе этого вида работы, хорошо слышно фонетические ошибки учеников.
Самые трудные для чтения слова проговариваем, выписываем их, систематизируя по буквосочетаниям. Особую сложность представляет задание на словообразование: предложенные слова нужно преобразовать в другие части речи или другие формы в соответствии с текстом предложений. Я считаю его внедрение преждевременным для 7 класса.
В одиннадцатом классе на выбор — географию, историю, физику, биологию, химию, иностранный язык, проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Ещё одной особенностью ВПР в 11 классом является то, что выпускнику нельзя выбрать те же предметы, что он выбрал на ЕГЭ. Выставляют ли оценку в журнал? На данный момент отчётность нужна только школам, поэтому они сами принимают решения, ставить ли в журнал оценки или нет. Что будет, если написать ВПР на «плохую» оценку? Оценки за ВПР не влияют на решение о переводе ребёнка из класса в класс и на выставление итогового балла за предмет. Если школьник написал на «двойку», то ничего переписывать не нужно, нужно просто обратить его внимание на предмет и уровень подготовки. Понравилась статья?
Содержание
- ПОЧЕМУ НА ВПР НЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ
- В чем отличие ВПР от ЕГЭ или ГИА?
- Расписание ВПР в 2024 году
- Всероссийские проверочные работы: мифы и реальность
- ВПР 2024 будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года
- СПЕЦИАЛИСТАМ
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
При этом оценивается не работа отдельного учителя, а скорее верхнеуровнево оценивается система. ВПР проводятся по нескольким предметам — обязательные русский язык и математика, а другие два предмета ежегодно выбираются Рособрнадзором случайным образом из списка дисциплин: история, биология, география, обществознание, физика и химия», — объяснил он. По словам методиста, ВПР пишутся как обычные проверочные работы во время урока и занимают 45 минут. Оценки за работы выставляются как оценки за любую другую самостоятельную работу и не оказывают более сильного влияния на успеваемость, чем другие проверочные работы.
В письменной части школьникам нужно выполнить задания по грамматике, лексике, чтению и аудированию, а в устной — по чтению вслух и говорению монологическому высказыванию — описание фото. Хорошо, что ВПР начинается именно с аудирования.
Это задание одно из самых трудных, так как в вопросах к заданию требуется уточнить информацию, которую ученик услышал в процессе аудирования. Чаще всего встречаются задания типа «верно или неверно высказывание», «кто высказал ту или иную мысль в диалоге». При подготовке учителя обычно рекомендуют больше слушать аудиотексты с заданиями. Для этого есть много полезных сайтов, а также, конечно, материалы ФИПИ. Но есть и один момент, который точно не говорит в пользу аудирования, — это средства измерения знаний: иногда ученик может просто угадать ответ.
Такое часто бывает, когда текст для аудирования труден, наполнен непрограммной лексикой, имеет очень быстрый темп воспроизведения. Читайте также Стресс перед экзаменом: как успокоиться и сдать все на 5 баллов До экзамена остаются считанные дни, а уверенность в своих знаниях снижается и тревожность накрывает волной? Это первые признаки стресса. С волнением можно и нужно бороться. Как именно?
Познаем искусство владения собой вместе с психологом Подробнее Для тренировки чтения текста на время мы проводим минуты «жужжащего чтения», когда читают и дети, и я вместе с ними вслух. Несмотря на шум, который может возникнуть в процессе этого вида работы, хорошо слышно фонетические ошибки учеников. Самые трудные для чтения слова проговариваем, выписываем их, систематизируя по буквосочетаниям. Особую сложность представляет задание на словообразование: предложенные слова нужно преобразовать в другие части речи или другие формы в соответствии с текстом предложений. Я считаю его внедрение преждевременным для 7 класса.
Для этого нужно иметь опыт управления грамматикой родного языка, а седьмой класс — это период становления такого опыта. Когда начинать готовить учеников? Что можно посоветовать ученику в процессе подготовки к ВПР? В прошлом году о ВПР мои семиклассники и я узнали в начале учебного года. А в этом году про седьмой класс было объявлено после нового года.
Это очень поздно! Начинать отрабатывать конкретные задания по ВПР нужно с начала года, отводя некоторое время на каждом уроке. Еще можно начать тренировку устной части — описание картинки с использованием конкретных речевых конструкций. В качестве пособия можно использовать любые фото и картинки. В процессе работы над описанием фото важно сделать фразы-шаблоны и регулярно повторять их, чтобы довести их употребление до автоматизма.
Например, в 2019 году ВПР для 5—6 классов проходили по вторникам и четвергам [4]. А для 4-х классов в последнюю неделю апреля. Решение об освобождении какого-то ученика от ВПР принимает школа. Однако, в 2017 году ВПР по химии и биологии для 10-х классов проходили 18 октября. В октябре 2017 года также прошли ВПР по русскому языку для 2-х классов и 5-х классов. Задания для ВПР составляются на федеральном уровне. Решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Для повышения объективности результатов ВПР применяются следующие рекомендации: стандартизированные критерии оценки работ, использование наблюдателей на ВПР, выезд представителей местных и региональных отделов образования в школы, видеонаблюдение, методы математической статистики при анализе работ: доверительный интервал для задания, доверительный интервал для организации, контрольная группа организации, где всё было объективно , кластерный подход , помощь школам с низкими результатами ВПР [5].
В связи с обстоятельствами пандемии коронавируса, весной 2020 года на территории России, Всероссийские проверочные работы перенесли на следующий учебный год, об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов [6]. Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена.
На данный момент отчётность нужна только школам, поэтому они сами принимают решения, ставить ли в журнал оценки или нет.
Что будет, если написать ВПР на «плохую» оценку? Оценки за ВПР не влияют на решение о переводе ребёнка из класса в класс и на выставление итогового балла за предмет. Если школьник написал на «двойку», то ничего переписывать не нужно, нужно просто обратить его внимание на предмет и уровень подготовки.
ВПР являются обязательными во всех школах России.
Диагностика в школах
- МЦКО и ВПР: разбираемся в сути различий
- Сергей Кравцов: «ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ»
- Чем впр отличается от егэ
- Где посмотреть результаты МЦКО в 2024 году
- Новости по теме
Что такое МЦКО и зачем нужны его диагностики
- Примеры диагностических работ
- Где посмотреть результаты МЦКО в 2024 году
- ФИОКО о ВПР – Блог инспектора народного образования
- Комплексная система процедур оценки качества образования в российских школах
- Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя — REPIT Блог
- Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?