Биография ва, фильмография и спектакли с участием билеты на ближайшие события с Вячеславом Бутусовым на сайте Вячеслав Бутусов, выросший в Сибири и часто переезжавший в детстве, уже в школе проявлял литературный талант, хоть стихи и давались ему нелегко. В видеоряде к последней песне Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов Песня идущего домой (Избранное 2005).
Вячеслав Бутусов: «Музыку я всегда писал на интуитивном уровне»
Вячеслав Бутусов - слушать все песни | Вячеслав Бутусов, солист уже распавшейся популярной группы Наутилус-Помпилиус, приехал на гастроли в США. |
Вячеслав Бутусов: последние новости | Зайцев.Нет - Новинки музыки | События из мира шоу-бизнеса | 18 апреля на сцене клуба «Космонавт» состоится редкое событие — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius в клубном формате. |
Для чего Бутусов распустил «Ю-Питер»
Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно много для нового альбома. В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома «НеНастье» группы «Настя». Рекомендуем скачать первую песню Вячеслав Бутусов Юбилейный концерт 2022 02 22 размером 193.60 MB.
Вячеслав Бутусов: «История человечества могла бы выглядеть не так трагично»
Какое будущее у русского рока? Все эти и многие другие вопросы ведущий подкаста «Собрались с мыслями», профессор МГИМО, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Владимир Легойда обсуждает со своими гостями — композитором и рок-музыкантом Вячеславом Бутусовым и музыкантом, автором песен, Алексеем Беловым. Лаб: все выпуски.
Например, планшета, на котором можно рисовать.
Он облегчает положение человека, который все время путешествует. А в какой-то период я заменил рисование фотографией. Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу.
То есть ставить мольберт и рисовать красками. В основном я, конечно, рисую графику. У вас остались эти амбиции или это в прошлом?
Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых.
Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран. Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет.
И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит. Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится. Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными.
Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем? То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо. Все относительно — дело вкуса.
А для меня, понимаете, сам процесс творчества — это сакральный процесс, без которого жить вообще невозможно.
Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей по всему миру, эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто проходит свой путь под музыку Вячеслава Бутусова и тексты Ильи Кормильцева. На предстоящем концерте прозвучат самые любимые и яркие песни «НАУ» в актуальном сценическом прочтении. Глубина и атмосфера хорошо знакомых музыкальных полотен будут усилены благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии.
Я очень люблю эту песню, к ней я относился с особой бережностью.
То есть получилось переосмыслить не только популярные песни, но и те, которые ушли от внимания публики? Да, мне бы хотелось привлечь внимание людей к тем вещам, которые ничуть не хуже, а, может быть, даже лучше, потому что время идет, может быть, общественное сознание относится к этому как-то по-другому. Жизнь меняется. А есть ли какие-то творческие, а не технические сложности в связи с работой над старыми песнями, или работать с ними легко и приятно? Мне приятно работать с любым материалом, я как гончар - леплю массу и даже не знаю до конца, что получится, какая форма ее ожидает.
Для меня этот процесс увлекательный, но в этом и опасность - можно начать упиваться процессом, и ты тогда впадаешь в состояние экзальтации, восторга, опьянения. Неизбежен момент отрезвления, иногда похмелья. Поэтому всегда важно соблюдать какой-то определенный момент бдительности. То есть самому себе сказать, что нужно остановиться и трезво посмотреть? Да, выплеснуть восторг, и заполнить это место, так сказать, критически подойти.
А не сложно ли работать с молодым поколением, есть ли какая-то разница к подходу к работе, менталитете? Да, мы собрали новый коллектив, относительно меня они молодые. Я лишний раз убедился, что дело не в возрасте, а в природе человека. Природа имеет большое значение, природа человека не меняется в течение жизни, и мы только лишь можем научиться этой природой управлять. Есть те люди, которые родились ароматным кустом сирени, но тяжело тем, кто родился кактусом или еще чем-нибудь, что у нас ассоциируется с чем-то неказистым или какими-то агрессивными свойствами.
Им, конечно труднее, но если человек берется за свое правило, такие люди, как правило, получаются очень правильными. То есть дело именно в преодолении своей природы? Каждому человеку дается по его силам, как мы считаем. Если тебе дано испытание - значит ты достаточно сильный человек, чтобы с ним справиться, чтобы выстоять. В выборе людей, с которыми идет совместный творческий процесс, это тоже важно?
Очень важно, чтобы у нас у нас был язык взаимопонимания и очень важно, чтобы люди были близкие по духу, чтобы мне не приходилось навязывать что-то деспотическим образом - я этого не умею и сам терпеть не могу, и по отношению к другим не люблю. Я понимаю, что, если я не могу понятно объяснить человеку, это моя проблема, а не человека, который рядом со мной. Вячеслав Бутусов в студии CineLab Сложно ли было найти таких музыкантов, с которыми вам хорошо работать? Как ни странно, сложно. Мы использовали различные способы — мы открыли двери со всех сторон, убрали ограждения и начали смотреть, кто к нам приходит.
Некоторое время назад вы распустили группу «Ю-Питер». Этот проект закончен или приостановлен? Есть ли вероятность, что он будет возобновлен, или эта страница уже закрыта? Это произошло в начале этого года фактически, но решение было принято незадолго до этого, перед Новым годом, и было нужно всех оповестить, что мы заканчиваем этот проект. Страница истории открыта, мы ее закрыть не в состоянии — и слава Богу, а сам проект вряд ли возобновится, хотя я уже ни о чем не зарекаюсь.
Да, ведь и Наутилус тоже был распущен в 1997 году. Да, и вот что интересно, обратил внимание на такое совпадение — есть пятнадцатилетний период, так называемый индикт - он сохраняется в моей жизни с рождения, какие-то пятнадцатилетние циклы меня преследуют. То же произошло с Наутилусом - 15 лет, с Ю-Питером, хотя этого не планировалось. Вячеслав Бутусов в студии CineLab Сейчас вы находитесь в большом концертном туре, расскажите о нем. Да, мы сделали концертную программу «Гудбай, Америка», приуроченную к тридцатипятилетию со дня рождения группы Наутилус Помпилиус, записываем альбом, сейчас должны закончить запись и должны выпустить к большим концертам в Петербурге и в Москве.
Вячеслав Бутусов - новые песни и хиты
В конце 90-х после распада «Наутилуса Помпилиуса» фронтмен группы Вячеслав Бутусов начал успешную сольную карьеру, которая сполна отображает широту его интересов. Клипы песен Вячеслав Бутусов смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно. В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома «НеНастье» группы «Настя». Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» готовят масштабную ретроспективную программу из главных песен богатого творческого наследия «Наутилуса».
Вячеслав Бутусов
Вячеслав Бутусов: «Мы перекидывали материал. В общем-то пока здравствует Вячеслав Бутусов, песни легендарной группы будут исполняться на концертах с его участием! Click here to begin. Nautilus pompilius Official Web Site. © 1996-2007 Новости искусства ART I NFO. Вячеслав Бутусов, солист уже распавшейся популярной группы Наутилус-Помпилиус, приехал на гастроли в США. Биография ва, фильмография и спектакли с участием билеты на ближайшие события с Вячеславом Бутусовым на сайте
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Вячеслав Бутусов: «Мы перекидывали материал. ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ официальный сайт МУЗЫКА НОВОСТИ ЧИТАТЬ АФИША ПОДРОБНЕЕ ФОТОГРАФИИ СМОТРЕТЬ ПРОЕКТЫ УЗНАТЬ ВИДЕО СМОТРЕТЬ ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ КОНТАКТЫ. Вячеслав Бутусов Песня идущего домой (Избранное 2005). Для Вячеслава Бутусова 2016 год юбилейный дважды: его команда «Ю-Питер» отмечает 15-летие, а самому певцу 15 октября исполнилось 55 лет. В видеоряде к последней песне Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев на.
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
Во время учебы Бутусов познакомился с Дмитрием Умецким. Начинающих архитекторов объединяло увлечение музыкой и вместе они создали группу Nautilus Pompilius «Наутилус Помпилиус». Судьбоносной для них стала встреча с поэтом Ильей Кормильцевым — он написал тексты для большинства главных хитов «Наутилуса» на музыку Бутусова. Популярность Nautilus Pompilius принес альбом «Разлука» 1986 года, на котором вышли песни «Скованные одной цепью», «Взгляд с экрана», «Казанова».
Всего группа выпустила 12 студийных альбомов.
Он автор мудрых книг к примеру, "Архия" и самобытный художник-график… В среду, 28 декабря, он дал большой концерт в Москве к 40-летию группы "Наутилус Помпилиус". А перед концертом ответил на вопросы "РГ". Тур с песнями "Наутилуса Помпилиуса" продолжается с "Нашествия" 2019-го. С восьмидесятых годов звучание некоторых песен поменялось. Обстоятельства жизни с тех пор неузнаваемо изменились или мы стали совсем другими? Вячеслав Бутусов: Эти песни играются уже сорок лет, во все периоды нашего творчества. Тут и несколько составов "Наутилуса", и мои сольные выступления, и "Ю-Питер", и, наконец, "Орден Славы" нынешняя группа Бутусова. Меняется время, меняемся мы, меняются слушатели, меняются песни, меняется всё - таков естественный процесс. Не меняется только пустота.
Время, в которое писались эти песни, было более спокойным и менее болезненным, как кажется теперь. Я люблю спокойный образ жизни и семейный уклад. Сейчас времена тревожные и требуют больших душевных затрат. Во времена Серафима Саровского было не менее тревожно, но тогда, возможно, было меньше лишней информации. После альбома "Аллилуйя" вы переключились на симфонический цикл "Плач Адама". Но вам не кажется, что сейчас людям все-таки особенно нужны такие же душевные и мудрые песни, как и те, которыми прославился "Наутилус" в середине 80-х? Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно для нового альбома, который мы уже готовим. Симфонический цикл "Плач Адама" требует много сил и времени, поскольку это дело новое для меня и очень большой объем материала. Но кроме классики вы слушаете сейчас рок? Есть ощущение, что хороших песен с мудрыми стихами и самобытными гармониями в уходящем году было как никогда прежде мало?
Вячеслав Бутусов: Просто рок стал непопулярным форматом. Это не значит, что он утратил свою актуальность и ценность. Популярность - всего лишь степень распространения в массах. Есть исполнители популярные, но неизвестные. А есть известные, но непопулярные. В песне "Взгляд с экрана" вместо слов "это ей не дает ни черта" теперь вы поете "это ей не дает ничего". Убрали черта. Но вопрос мой про другую чертовщину - про сквернословие.
Открыла выступление песня "Сёстры печали" из вышедшего в год распада Nautilus альбома "Яблокитай" и, вероятно, тогда же в последний раз игравшаяся живьём. Следом за ней прозвучала более ранняя по времени появления вещица "Иван Человеков", которая представляла пластинку 30-летней давности "Чужая земля". Во время ковидного карантина Бутусов выкладывал на YouTube видео с исполнением "Ивана Человека" под акустическую гитару Славы Суори, но вот на концертах она до осени 2022 года ни разу не игралась. Парад редкостей продолжили ещё две работы из середины 90-х: "Золотое пятно" и "Бедная птица", которые в последние годы публика могла слышать в рамках совместного спектакля Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной "Пробуждённая радость", а также в виде фрагментов этой постановки на концертах к 35-летию Nautilus Pompilius. Далее Орден Славы показал очередную для себя премьеру — композицию "Клетка" из альбома "Крылья". Интересно, что как с Ю-Питером, так и с Орденом Славы, Вячеслав Бутусов никогда её исполнял, но она регулярно звучала на сольных творческих вечерах артиста. Песне "Умершие во сне" из последнего альбома группы-юбиляра "Атлантида" Бутусов признался в любви: "Я её очень люблю! В первую очередь за текст, написанный Ильёй Кормильцевым! Как, например, композиции из дебютной пластинки Nautilus "Переезд", созданной ещё до образования творческого тандема Бутусова и Кормильцева. Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена. Ещё одним "приветом" из "Переезда" 1983 года стала "Ястребиная свадьба", которую лидер Ордена Славы нарёк "песней-ветераном". Её новую версию, как было и с "Иваном Человековым", пару лет назад выкладывали в интернет, однако на концертах до 40-летия Nautilus Pompilius не играли. Случайные зрители, оказавшиеся в зале, от такой "нехитовой" подборки могли немного заскучать. Оживление аудитории произошло в концовке акустического блока, когда прозвучали привычные для концертов Ордена Славы "На берегу безымянной реки" и "Прогулки по воде". На "Прогулках по воде" забитый под завязку 7-тысячный "Crocus" стал напоминать звёздное небо от включённых фонариков и экранов телефонов, а в проходах между рядами танцпол в этот раз отсутствовал появились танцующие поклонники.
Он добавил, что получает информацию не только из СМИ и не всегда находит там ответ на вопрос, что происходит. По словам Бутусова, в СМИ очень много противоречивых сообщений. Возникает путаница в голове", пояснил он.
Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом
Были ли вы когда-нибудь на таком концерте? Если нет, то я расскажу, что вас ждёт. На выступлении Вячеслав исполнит лучшие хиты «Наутилус Помпилиус» и песни из своего сольного альбома «Аллилуйя». Вы услышите такие широко известные композиции как «Эта музыка будет вечной», «Одинокая птица», «Люди», «Идиот» и многие другие.
На юбилейных концертах Бутусов поёт песни «Наутилуса», включая самые культовые треки группы. Каждое выступление проходит с аншлагом — неудивительно, ведь поклонники так любят это творчество! Особое внимание — акустическим композициям, напоминающим о скромных началах группы.
Интересный факт — за все годы состав музыкантов менялся, а Вячеслав всегда оставался бессменным лидером. И даже после распада группы, её песни живут в сердцах поклонников. Какая песня запомнится вам больше всего?
И что, по-вашему, делает выступления Вячеслава такими особенными? Вячеслав Бутусов: история успеха Вячеслав Бутусов, выросший в Сибири и часто переезжавший в детстве, уже в школе проявлял литературный талант, хоть стихи и давались ему нелегко. А вот музыкальное увлечение привело его в архитектурный институт Свердловска.
Там Бутусов выделялся, играя хиты Led Zeppelin. Представляете, его пение на английском пользовалось успехом, несмотря на то, что он не всегда понимал слова!
По-вашему, все вдруг должны заговорить изысканным и мудрым языком Пушкина, Толстого и Достоевского? С рок-музыкантами пытались бороться штрафами: матюгнулся со сцены - плати. Не помогло. Как быть, если людям и читать-то стало некогда - перелистали заголовки, смайлики поставили и побежали дальше?
Вячеслав Бутусов: Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей, духовно полезной пищей или словесным ядом. По Ильину образование без воспитания есть дело ложное, опасное. Отсюда полуобразованные, самомнительные и заносчивые спорщики, беззастенчивые карьеристы. Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются?
Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником? Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом? А вам у него уже есть чему поучиться?
Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам. А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все.
У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер.
В 2001 году Бутусов и гитарист «Кино» Юрий Каспарян создали группу «Ю-Питер», которая просуществовала до 2017 года и выпустила пять студийных альбомов. Помимо этого, в начале 20-х годов музыкант записал альбом классической музыки Chiaroscuro, выпустил саундтрек к документальному фильму «Святой архипелаг» о Соловецкой обители и анонсировал выход собственного симфонического цикла «Плач Адама». Вячеслав Бутусов был женат дважды. Его первой супругой была архитектор и художник-костюмер Марина Добровольская. В 1980 году у них родилась дочь Анна.
В ней было четыре человека. Называлась «Биг-Вирус». Что же было потом? После возвращения в Свердловск я поступил в Свердловский архитектурный институт, где на первом же курсе познакомился с Димой Умецким. Я помню, нас послали на сельхозработы тогда. На них мы познакомились и быстро подружились. У меня был магнитофон и записи всяких зарубежных рок-групп, а у Димы — полно дефицитных пластинок. Я тогда уже лелеял мечту: самому играть рок. Музыка звучала в голове постоянно, а мне приходилось сидеть над чертежами, планами.
Я это все не очень любил и только и мечтал о том, чтобы поскорее взять в руки гитару. Дима к тому времени уже давно играл на электрогитаре и тоже помышлял о карьере музыканта. На этом фоне мы сблизились и заговорили о том, что было бы неплохо попробовать поиграть вместе. Несмотря на то, что мы учились на разных факультетах, нам это не мешало репетировать, регулярно ходить в свердловский рок-клуб. А потом мы постепенно облюбовали студенческий клуб, где и начали сочинять собственную музыку. Мы быстро набрали состав группы и сразу начали экспериментировать, это было безумно интересно. Жениться в 18 лет было, конечно, не очень разумно. И папа меня долго отговаривал, но я его не послушал. В итоге, как и предсказывал отец, брак оказался не жизнеспособным, дело дошло до развода.
О своей первой жене Марине я особо никому не рассказываю. Но у этого брака была светлая сторона — родилась дочка Анна. С женой Анжеликой Эстоевой на презентации книги «Архия» — Но второй брак, судя по всему, очень даже удачный? С Анжеликой мы удивительно подходим друг другу. Мне с ней интересно, она тоже творческая личность, специалист по истории искусств. Еще она прекрасная мать. Мы тогда были на гастролях в Москве. И решили обвенчаться. Анжелика сказала, что для этого надо быть крещеным, и отвела меня в один из местных храмов.
Звали его Михаил. В то время он был директором нашей группы. И как-то мы с ним прогуливались по Питеру, он увидел Анжелику, окликнул ее, предложил пройтись с нами. Так мы с ней и познакомились. При этом она никогда не восторгалась нашим творчеством, и мы с ней об этом особо не разговаривали, когда познакомились. Я тогда только вернулся из Западного Берлина, в котором она тоже бывала. И мы делились с ней впечатлениями об этом городе. Она была в восторге, а я говорил, что город навел на меня какую-то тоску, и ничего хорошего я оттуда не вынес. Потом мы год с ней встречались.
Ей было 18, а мне уже почти 30!