Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". «Мастер и Маргарита» для меня – особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами и никогда не теряет актуальности. Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита».
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре | Государственный академический Большой театр России (ГАБТ)представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» пороману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановкерумынского хореографа Эдварда Клюга. |
"Мастер и Маргарита" в Большом театре - Год Литературы | В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. |
Михаил Булгаков: в поисках Мастера | У «Мастера» в Большом театре есть своя предыстория, уводящая нас в самое начало 90-х годов. |
Полунин о «Мастере и Маргарите», музыке Артемьева, неразвитости балета и лучшем пируэте
- Щербакова сходила в Большой театр на балет «Мастер и Маргарита» - Фигурное катание -
- "Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения
- Билеты поступят в продажу в ближайшее время
- В Большом театре состоялась мировая премьера балета «Мастер и Маргарита»
"Мастер и Маргарита" танцуют в Большом театре
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
И где еще разгуляться балетмейстерской мысли, как не на сцене бала сатаны, но здесь Эдвард Клюг использовал один-единственный прием, названный ровесником того времени Мандельштамом "растительной покорностью кордебалета". Цепь сомкнутых, непрерывных, как лиана, рук замыкается на пьющей из черепа кровь Маргарите, зло торжествует, тихий финал с выходом Мастера из матраса провисает. Театральные не любят "Мастера и Маргариту", социальный мистицизм романа гаснет от прикосновений. Но досада от посредственности, мелкотравчатости спектакля все равно есть.
Дважды мелькал шанс, что мимо-пластическое шоу разрастется до хореографии. Но что мимо, то мимо, выстрел из пушки по воробьям. И хотя по либретто "отрицательные отзывы критиков заставляют Мастера чувствовать себя распятым", остается восторг перед его храбростью и находящейся в отличной форме труппой, способной станцевать хоть Шнитке, хоть Клюга. Вот этому и можно порадоваться.
Позже, в сцене бала у Сатаны одежда гостей взмывает - и возвращается, опять взмывает, а танец, ни на секунду не останавливая свой продуманный рисунок, подчиняет нас логике "волшебных изменений". Почему я сказала о рисунке? Потому что Эдвард Клюг использует здесь и элементы большого шоу - кордебалет выстраивает фигуры и композиции во всех массовых сценах. Дом Грибоедова и у Булгакова дан в танце и пантомиме. Пантомима - ловкие официанты.
А литераторы пляшут. Напомню: веселье макабрического танца литераторов происходит после отсечения трамваем головы Берлиоза. Да, сценический образ трамвая возвращает к памяти о "паровозике" - и это принимается, поскольку здесь, в этой точке, становится смешно и страшно, когда из-под воображаемого колеса выкатывается мертвая голова, а танец продолжается. Сумасшедший дом с профессором Стравинским никого не излечит, но закроет в изоляции - от мира "литераторов", от борьбы с религией мистика, но идея с бассейном посетила постановщика до того, как он узнал, что у нас тут в Москве было, где москвичи купались, весьма по-булгаковски, после взрыва Храма Христа Спасителя. Ершалаимской части здесь, в балете, практически нет, осталась только тень, напоминание о Пилате и Иешуа на кресте, - но таков замысел, и "встроить" в него Ершалаим не потребовалось. Да здесь это и невозможно - будет концептуально совсем другой, пышный, имперский спектакль. Катастрофа столкновения художника с силами мрака дана через непосредственных современников Мастера, не к ночи будь помянутым критиком Ласунским с подручными, в черном танце втроем. А "часть той силы, которая вечно хочет зла, и вечно совершает благо" - это исполненный контрастов и противоречий танец Воланда-Лантратова. Ласунский и иже с ним - погромная, уничтожающая все творческое власть, насилие над художником. И катафалк неслучайно превращается в крест, - в духе соединения евангельского с ритуально-похоронным.
Воланд в конце концов по-своему, через смерть и вечный покой спрячет Мастера с Маргаритой от преследований и страданий… хотя решение финала с пасхальными - или это просто завтрак вдвоем, когда любящих весь мир оставил в покое? И на этот раз… Апофеозом спектакля ожидаемо стал бал у Сатаны. Это третья массовая сцена - после Дома Грибоедова с "литераторами" и театра Варьете с его зрителями-участниками. Эдвард Клюг и художники-постановщики выбрали изящество, а не ожидаемую пышность костюмов и всего представления. Бал у Сатаны не подавляет, а разрешает ужасы жизни - в том числе и во взрывном танце безумной Фриды Виктория Брилева.
Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим.
"Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения
Сегодня МВЗ им. Миля, как и все остальные вертолетостроительные предприятия России, объединяет холдинг «Вертолеты России». Это мудрое правило, которое произносит булгаковский Воланд, в каком-то смысле помогло побороть смертельные для человека вирусы. В России единственным поставщиком для Нацкалендаря прививок является фармхолдинг Ростеха «Нацимбио». Сегодня компания использует свой большой опыт, решая задачу по поставке вакцины от коронавируса в каждый российский регион. Холдинг «Технодинамика» решает задачи, которые ранее считались невыполнимыми, органично при этом сочетая творческий подход в инженерии со строгими правилами и стандартами, на которых строится авиационная отрасль. Ему оставалось недолго, и он знал об этом — сам был врачом.
Почти слепой, обессиленный болезнью, он все диктовал жене новые исправления. Верная Елена Сергеевна Булгакова воплотила в жизнь, пожалуй, самую известную фразу из романа — «Рукописи не горят». Она правила, пробивала роман, а в то время это было то же, что биться о стену. Наконец только в 1966 году в журнале «Москва» был опубликован сильно сокращенный цензурой текст. Для советских людей роман «Мастер и Маргарита» стал большим потрясением, открыл иное понимание мироздания, жизни, свободы, а кто-то именно через Булгакова узнал библейскую историю. Впрочем, эта книга на все времена и страны, наверное, потому, что о Вечном.
Роман стал главным русским бестселлером на Западе, вошел в список «100 книг века» по версии журнала Le Monde и повлиял на множество людей, вплоть до рок-музыканта Мика Джаггера и австралийского режиссера База Лурмана. Автор грядущей премьеры — Робер Лепаж — не стал исключением: «Мы на Западе имеем определенное представление о жизни в эпоху 20-30-х годов в СССР, основанное на романах таких писателей, как Солженицын: это тяжелая, мрачная, беспросветная действительность. И вдруг Булгаков показывает нам, что в глубине всего происходящего кроется творческое начало, ирония, остроумие. То есть, несмотря на все трудности и суровые условия, в героях остается поэзия. Роман примиряет нас с советской жизнью, дает понимание ее человечности». В киносреде популярна легенда о том, что над «Мастером и Маргаритой» витает проклятье.
Какие бы именитые режиссеры ни брались за это произведение — атмосферу романа нереально повторить. Для театрального режиссера адаптировать «Мастера и Маргариту» к сцене — еще более амбициозный вызов. Действительно, несколько сюжетных линий, детальные описания исторических сцен, атмосфера фантасмагории и глубочайший скрытый смысл в каждой сцене — все это делает работу по воплощению романа очень сложной.
Румынский хореограф Эдвард Клюг давно мечтал перевести на язык танца «Мастера и Маргариту». Эту идею поддержали в Большом, ведь именно здесь Булгаков работал в последние годы своей жизни. В балете звучат произведения Альфреда Шнитке, а также специально написанная для новой постановки музыка Милко Лазара. От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн.
В преддверии гастрольных спектаклей Михаил Кабанов поделился воспоминаниями о мастере, рассказал, как рождался знаковый спектакль мхатовского репертуара. И с Булгаковым всегда была связана история этого театра на Тверском бульваре. Это все было поставлено преимущественно Татьяной Васильевной. Это был мой педагог, мой учитель, мой друг, очень близкий мне человек. Это отражение эпохи в кристально-чистом виде. Он поставил его до этого в своем Театре на Юго-Западе, но «рукописи, которые не горят», родились именно здесь, когда он увидел это пространство, эту огромную сцену. В Театре на Юго-Западе у него был подвал, довольно стесненные условия. Здесь мы не можем выпустить, допустим, Геллу или Маргариту обнаженными, поэтому эта сторона была скорректирована Татьяной Васильевной Дорониной. Эстетически мы стараемся определенные каноны блюсти, и Валерий Романович на это шел. Спектакль живет, его любят зрители и он уже превзошел рубеж в 350 показов. Когда ставится спектакль, человек, который его создает, выверяет каждое слово, каждый жест, очень долго над этим работает. Если постановщик в силу каких-то обстоятельств, не может следить за своим детищем, спектакль начинает разбалтываться. Сегодня во МХАТе вы — тот человек, который следит, чтобы «Мастер и Маргарита» оставался таким, каким его выпускал режиссер. И почему она пригласила сюда Валерия Романовича? У него ведь условный театр.
В пресс-службе учреждения также напомнили, что каждый сезон в период новогодних каникул проходят показы балета «Щелкунчик». Ранее сообщалось, что должность генерального директора МХАТ им. Горького назначен Владимир Кехман. Он продолжит работать худруком художественного руководителя Михайловского театра.
Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" прошла в Большом театре
Не знаете какое культурное мероприятие посетить? Балет в Москве - именно то, что вы ищите! В афише представлены спектакли известных постановщиков на музыку не менее известных композиторов-классиков и современников. Репертуар обширен. Вы можете выбрать как знаменитые драматические постановки, так и выступления школы балета с участием юных танцоров и молодых балетмейстеров.
Детство прошло в румынском городке Штейне, построенном Советами. И вот в момент, когда наш будущий хореограф возвращался домой из бассейна, расположенного в Доме Культуры, отец предложил ему начать занятия в балетной школе… Уже во время постановочных репетиций Клюг узнал историю бассейна «Москва», построенного на месте Храма Христа Спасителя. Столкновение власти и религии, борьба низменного с духовным — тут, казалось бы, пазл мог бы сложиться. Сцена из спектакля. В роли Маргариты - Екатерина Крысанова. Фото - Батыр Аннадурдыев Сцена из спектакля. Фото - Батыр Аннадурдыев Тем не менее, на наш взгляд, сценография должна быть несколько проще для восприятия: предполагается, что взгляд режиссера тут же должен угадываться, хоть даже и после изучения зрителем дополнительного материала, тогда это пронзительно и емко. В данном случае декорации вызвали не столько эстетический интерес, сколь множество вопросов, отвлекая от главного. Наличие глубокомысленной метафоры не может болтаться само по себе, опираясь всего-навсего на одно обстоятельство, тем более, если оно по сути своей остается лишь в романе. Напомним, что основополагающий конфликт государства и церкви практически стерт в трактовке балета, как минимум по причине того, что Иешуа Га-Ноцри, как самостоятельный персонаж, исчез из спектакля.
Да и общее сценографическое решение немного режет глаз: каким образом, роман - всеобщее достояние перекочевал в бассейн детских воспоминаний хореографа? Такое, знаете ли… Символически Иешуа в спектакле все-таки есть — его в отдельных сценах представляет Мастер. Опять же, на этом стоило бы возможно заострить внимание зрителя чуть более. В роли Мастера - Артем Овчаренко. В роли Пилата - Михаил Лобухин. Фото - Батыр Аннадурдыев. В романе много вспомогательных ярких персонажей, которых хореографу пришлось исключить из спектакля, но вот чем руководствовался Клюг в этом строгом отборе, остается гадать. Линия Иешуа напрямую удалена, при этом второстепенные персонажи без особой смысловой и хореографической нагрузки мелькают будто на пробежке - Степа Лиходеев и Поплавский. В тесных рамках короткого спектакля 2 часа 15 минут складывается ощущение чрезмерно набитой персонажами постановки, и в этом вертепе невозможно полноценно разглядеть каждого. А посмотреть, поверьте, есть на кого.
Я сам не сразу пришёл к пониманию, что балет — не соперничество у станка или кто больше пируэтов сделает, а искусство, где художник — ты сам. Поэтому здесь не должно быть такого волнения, как в спорте, где у тебя есть четыре минуты, к которым ты идёшь четыре года, чтобы идеально что-то исполнить и быть лучше соперника. Своим артистам я, наоборот, говорю: хотите — падайте, хотите — ошибайтесь, главное, живите своим персонажем. Вот тогда пропадает волнение, появляется смысл быть на сцене. Когда никто из зрителей не знает, что и как должно быть дальше, в этом есть определённая прелесть. Это и есть свобода. Та же Лена со своим знанием спорта вносит поддержки из фигурного катания, которых в балете не существует в принципе.
Взаимодействует в этих поддержках с Азазелло — Алексеем Любимовым из театра Станиславского. Он как-то признался, что даже не подозревал, что может воплотить подобное на сцене, какие-то провороты через шею и так далее. У нас вообще очень много разных дисциплин. Есть цирковой танец-полёт Борова и Наташи. Есть Гелла, олимпийская вице-чемпионка Яна Кудрявцева, которая способна делать с собственным телом то, что не сделает ни один профессиональный балетный танцовщик. С удлинёнными руками, со странными движениями. То есть для меня персонаж через эти движения становится понятен сразу.
Есть кот, которого исполняет известный танцор Вахтанг Хурцилава. Его Бегемот — это бесконечный брейк-данс с ломаными локтями, ломаной спиной. Для меня вообще непостижимо, каким образом человеческое тело так может двигаться. Все эти персонажи существуют как бы на разных уровнях и одновременно с этим составляют общую картину. Когда я её увидел, мне сразу показалось, что с ней можно сделать на сцене что-то совсем другое, нежели с людьми из мира балета, которые привыкли танцевать в определённой форме. Появляется абсолютно другая свобода выражения. Ваша фраза: «Балетным ничего не объясняют про жизнь.
Их парадигма — это станок и спектакль». В какой момент к вам пришло желание вырваться за пределы этой клетки? Я проучился в школе в Ковент-Гардене четыре года, пришёл в театр, дотанцевал до самого высокого уровня, стал премьером, и мне захотелось узнать, что находится за границей студии. Что находится за залом, за этой точкой на сцене, где ты проводишь фактически всю свою жизнь, работая по 14—15 часов в день. Когда ты четыре года так пашешь, в голову рано или поздно приходит мысль: а что ещё есть в жизни, кроме этого? Вот и мне захотелось увидеть мир, попутешествовать, посмотреть, что ещё можно делать, танцуя. Мне было интересно всё: кино, реклама.
При этом я не стремился к зарабатыванию денег. Стремился ощутить и понять структуру существования разных профессий, разных подходов к искусству. А сейчас у меня такое чувство, что меня обманули. Потому что, кроме того, что у меня кончилась жизнь и нет мечты, я больше ничего не чувствую». Когда достигаешь вершин в балете, испытываешь схожие ощущения? Когда-то я стремился стать олимпийским чемпионом в гимнастике. Потом ушёл в балет и постоянно думал, чем могу заменить эту цель.
Заменил: захотел стать лучшим танцовщиком лучшего театра мира. Ты много лет поднимаешься на эту вершину, но, когда становишься первым, конечно, наступает разочарование. И непонимание: а дальше-то что? На страницу галереи — Не было ощущения в момент триумфа, что пары десятков лет жизни этот миг не стоит? Чем хорош спорт, он даёт тебе вот это стремление, цель. И желание во что бы то ни стало к ней прийти, сколько бы лет и преград перед тобой ни стояло. Ты не мечешься из стороны в сторону, а стремишься к чему-то одному.
Просто я далеко не сразу понял, что таких целей можно ставить тысячу — и совершенно необязательно при этом быть спортсменом. Можно быть актёром, танцовщиком, сниматься в рекламе или ставить спектакли. Человек сам себе ставит задачу и сам определяет грань собственных возможностей. Чем выше цель, тем больше тебе даётся сил. Гораздо чаще это непонятно как нарезанная музыка, программа, подогнанная под прыжки, под какие-то определённые рисунки. Что до образов, на этот счёт замечательно выразился один из известных тренеров, заметив, что если спортсмен зайдёт в образе на тройной прыжок, то он выйдет из него, лёжа на спине. От таланта постановщика, от таланта самого исполнителя.
И я не соглашусь насчёт образа. У меня лучший в жизни пируэт получился, когда совершенно выдающийся педагог Валерий Владимирович Парсегов, с которым я недолго занимался в Киеве, мне сказал: «Представь открытую форточку, через которую в комнату входит весенний воздух с ароматом цветов. И сделай пируэт». Это реально был лучший пируэт в моей жизни. Некоторые спортсмены, знаю, рассуждают так: зачем мне ставить руки, если я сделаю крутой прыжок и получу больше баллов? Зачем тратиться на репетиции, на работу у станка? Но это уже выбор самого спортсмена.
При этом есть люди, как Евгений Плющенко. На которого смотришь и понимаешь, что умение так кататься — это дар. Когда учился в хореографической школе в Британии, мой лучший друг, итальянец, показывал видео Евгения. Мы смотрели, как он катается, и это вдохновляло. Потому что внутри Евгения всегда был образ. Образ человека, который живёт на льду, пусть даже не осознавая этого. Драматический запас там до неба.
В руках гениального режиссёра Плющенко мог бы стать гениальным исполнителем. Плющенко и его тренер Алексей Мишин в большей степени пошли от внешнего образа.
Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки», — сообщает пресс-служба театра. По материалам ТАСС.
Билет в Большой - Мастер и Маргарита/ Ticket to The Bolshoi - Master and Margarita
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь» | В Большом театре произошла замена — вместо балета «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова покажут балет «Мастер и Маргарита». |
Нечистая сила в Большом | Ballet Magazine | В декабре Большой театр представит премьеру балета «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова, сообщает АГН «Москва». |
Купить билеты на балет "Мастер и Маргарита"
сработала по ошибке пожарная сигнализация. Премьера балета «Мастер и Маргарита» состоится 1 декабря в Большом театре. Вместо заявленного ранее балета «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова в Большом театре покажут балет «Мастер и Маргарита». Постановку знаменитым уже теперь европейским балетмейстером Эдвардом Клюгом спектакля «Мастер и Маргарита» на Новой сцене Большого театра (мировая премьера – 1 декабря), я уверен, включат и в долговременные хроники как пример задачи, которая казалась.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря. У нас вы сможете купить билеты на балет Мастер и Маргарита в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым».
БИЛЕТОВ нет
- В Большом театре состоится мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" - ТАСС
- В Большом театре состоится мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" - ТАСС
- Большой театр вновь убрал из афиши балет Серебренникова «Герой нашего времени» - CT News
- В Большом театре состоится мировая премьера балета "Мастер и Маргарита"
- Мастер и Маргарита |
Большой театр в декабре представит премьеру балета «Мастер и Маргарита»
Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В нашем опросе о самой запоминающейся премьере 246-го сезона многие из вас отдали свой голос балету «Мастер и Маргарита». Большой театр (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга. Недавно на сайте Большого театра появилось сообщение о том, что 5, 6 и 7 мая вместо балета «Герой нашего времени» зрители увидят балет «Мастер и Маргарита» без объяснения причин. сработала по ошибке пожарная сигнализация.