Новости балет сериал отзывы цискаридзе

С удовольствием почитаю отзывы вменяемых людей, которые очень любят балет.

Битва за Россию (2023)

  • Действительно ли Николай Цискаридзе уходит из мира балета?
  • Балет, сериал 2023-2023, 1 сезон - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
  • К счастью, знаменитый артист обозначил и перспективы этого искусства в России.
  • Николай Цискаридзе о балете в кино и любимых сериалах.
  • Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра
  • Балет (2023): новости >>

Цискаридзе объяснил, в чем заключается трагедия современного балета

Она ответила на все интересующие нас вопросы и объяснила, насколько сложен путь артистов балета. Нина Маляренко - Режиссёр сериала активно продвигает стереотип о том, что между артистами кордебалета и премьерами существует огромная социальная пропасть. Насколько жизненно это утверждение? Самой старшей должностью в балетной труппе являются премьеры, этим танцорам отдают ведущие роли, а артисты кордебалета всегда танцуют в группе, но некоторым её членам дают сольные партии. В целом все общаются друг с другом, независимо от статуса и места в театре, единственное, что может нас разделять, - разное расписание. Люди могут не пересекаться, но мы все встречаемся по утрам на обязательных занятиях. Очень интересно, как на самом деле происходит отбор и согласование артистов на роли в спектакле.

Может ли балетмейстер действительно "перемешать" всех людей и собрать один общий кастинг для всех? Он смотрит, кто будет исполнять определённые партии, потому что это его видение, это его соображения, особенно, если это авторский балет. А если постановка казённая, вроде "Лебединого озера" или "Щелкунчика", то, естественно, он будет опираться на состав и иерархию. В редких случаях бывает, что при подготовке авторской постановки могут выбрать из толпы кордебалета юношу или девушку, чтобы дать им небольшую сольную партию. Зрителям предлагают понаблюдать за трагической историей молодого премьера Ильи Пронина, которого отец насильно сделал звездой. Юноша не был готов к такой славе и, возможно, вообще не собирался строить карьеру в балете.

Вероятно, поэтому он не стесняется высказываться против системы и нервно реагировать на устаревшие стандарты обучения артистов балета. Действительно ли молодые исполнители жаждут перемен и новых методик преподавания? Вся информация об исполнении балетных па идёт со времён основания этого искусства. Знания, опыт и навыки передаются из поколения в поколение, считаются стандартом и никогда не меняются. Классический танец называют классическим наследием.

Когда 150 трупп одновременно выезжает в Европу и танцует «Лебединое озеро», этим мы понижаем планку русского балета. Николай Цискаридзе и Сергей Безруков на форуме в Петербурге. Ни одно государство не вкладывает столько средств ни в школу, ни в это искусство. Я надеюсь, что мы возьмемся за ум и перейдем в нормальное состояние. Добавим, что в кулуарах форума об отмене русской культуры высказался и актер Сергей Безруков.

Николай Цискаридзе и Сергей Безруков на форуме в Петербурге. Ни одно государство не вкладывает столько средств ни в школу, ни в это искусство. Я надеюсь, что мы возьмемся за ум и перейдем в нормальное состояние. Добавим, что в кулуарах форума об отмене русской культуры высказался и актер Сергей Безруков. По его словам, такое многовековое искусство как театр невозможно уничтожить.

Просмотров 432 Опубликовано 30. Балет, фигурное катание, гимнастика. Почему русские сильны в том, где эстетика и контроль? Балет — элитарное искусство, которое не может существовать без дотаций.

Как правильно смотреть балет?

Николай Цискаридзе убежден, что Россия повысит уровень балета за время изоляции от Запада

  • Цискаридзе выразил сочувствие артистам, оставшимся без премьеры «Нуреева» - | Новости
  • Сейчас читают:
  • Цискаридзе обвинил «бесталанных управленцев» в утрате русским балетом престижа
  • Почему Николай Цискаридзе хочет уйти из мира балета — видео
  • Первый эпизод вызывает сомнения

Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»

Ректор Академии русского балета им. Вагановой, премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе прокомментировал запрет балета в Британии. Николай Цискаридзе-PRO-БАЛЕТ-выпуск#39-Баядерка-русская версия-PRO-BALLET-part#39. В Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ) поставили классический балет "Тщетная предосторожность" на музыку французского композитора Фердинанда Герольда в хореографической редакции одного из основателей английского национального балета сэра. Николай Цискаридзе-PRO-БАЛЕТ-выпуск#39-Баядерка-русская версия-PRO-BALLET-part#39. Почему Николай Цискаридзе недоволен подрастающим поколением балета. Интерфакс: Исполняющий обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе не стал комментировать планы участия в балете "Тщетная предосторожность" в Михайловском театре.

Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра

Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра Николай Максимович признается: балет никуда не ушел из его жизни даже после того, как он перестал выступать на сцене.
Танцовщик Цискаридзе пожаловался, что русский балет превратили в ширпотреб Сразу предупреждаю, что я никогда не была фанатом Цискаридзе, хотя и не скрою, что балет в целом люблю.
Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду» Николай Цискаридзе заявил об осквернении памяти легендарного танцовщика.

Николай Цискаридзе в «Большом эфире»: Триколор объявляет неделю русского балета

Ректор Академии русского балета имени Вагановой, знаменитый артист балета Николай Цискаридзе в интервью на ютуб-канале Надежды Стрелец рассказал о том, как правильно следует «смотреть балет» и в чём заключается трагедия современного балетного театра. В программе принимает участие Николай Цискаридзе. Видео Жить балетом: Николай Цискаридзе загружено на YouTube 26-02-2024. Тема балета у нас вообще табуирована, тем более. Узнайте последние подтверждённые новости по поводу предстоящего сезона шоу «PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе» на телеканале YouTube. Народный артист России Николай Цискаридзе объяснил, почему «Лебединое озеро» могут исполнять только Мариинский театр и Большой.

Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр»

Сейчас, наверное, афиш шесть, потому что так увеличилось количество театров, количество концертных залов и тех мест, где проводятся мероприятия. Но, когда я стою у этих афиш, я иногда вспоминаю, как я маленький стоял и говорил: «Хочу вот это, вот это, вот это — и это все в один день». Сейчас я стою и понимаю, что не хочу, не хочу, не хочу, никогда, вообще никогда, даже если стрелять будут — не пойду. И меня это так расстраивает, потому что, конечно, когда у тебя, как у театрального человека, есть насмотренность, есть определенное пресыщение хорошим, ты не хочешь терять свое время из-за некачественного. Меня на это настраивали с детства, потому что мой педагог, который меня учил в школе, заметил, что у меня очень легкий ум на запоминание. Есть люди, которым нужно потратить время для того, чтобы что-то выучить.

А я вообще не трачу время, я просто это уже знаю. Один раз посмотрел — могу повторить. Вот он мне все время говорил: «Тебе будет очень тяжело преподавать, потому что ты очень способный человек, тебя будут раздражать люди, которые тяжело думают». Есть ученики, которых я очень люблю, с такой особенностью, что им надо пять-шесть дней для того, чтобы материал взять. И это время мне лично рядом с ними прожить очень тяжело.

Но в какой-то момент я этому всему стал учиться и стал всегда вспоминать маму. Она была потрясающим, с удивительной выдержкой человеком. Она давала много частных уроков. Она готовила вузы, она была физиком, математиком. Когда в 700-й раз рассказывала теорему, я забегал, будучи ребенком, читал ее и говорил: «Как ты не можешь это запомнить?

И я ей потом говорил: «Как ты его учишь? Чему учиться у детей Я постоянно учусь сам, учусь у многих детей. В прошлом году я взял класс девочек. Встал и сказал на совещании, что мне надоели мальчики. Это очень интересно, потому что пубертат девичий и пубертат юношеский очень разные, а я к юношам привык.

А мы ничего не ведали, вот просто вообще, даже знака на то, что что-то сотворилось в Русском Объединении. Я стал ему ответствовать, помыл руки, стою, сушу, и мы сходим, и этот дядечка идет со мною. А вот этот паренек помчал и на меня нафискалил. У меня в те кальпа были зловещие трудности.

Меня чуток не пригвоздили просто. Хотя я не соображал, что происходит. Мы когда уместились в PanAm аэроплан североамериканской авиакомпании. Какая-то из южноамериканских стюардесс сообщала на российском слоге, что все очень невыносимо в Русском Единении, что нас везут в острогу.

Когда мы опустились, были танки на взлетно-посадочной полосе, и нам любому эти стюардессы, рыдая — мы за эти 11-12 часов полета с ними там побратались, конечно, — нам в пакетах худых уложили кока-колу, чипсы, бутерброды, потому что они были уверены, что нас везут в острогу. Этот кадр, как дядя Геннадий Хазанов — для меня он просто дядя Геннадий — спадит, придерживаясь за клеточку, какая отсоединяла таможню, навсегда остался. И вот порожное Аэропорт, ни 1-го человека, никто нам ни штамп не устанавливал, нас посадили в автобусик, и пока мы двигались насквозь танки — длинно достаточно, мы их видали — на Фрунзенскую больверкскую, где школа была и где нас предки запасали. Хазанов нам что-то говорил, радовал нас.

Он просто нам дал концерт, потому что у нас немного был шок. Затем уже мы испытали, что нам индигенат рекомендовали и так далее.

Прошу руководство страны, СМИ и всех россиян, которым небезразлична судьба искусства, обратить внимание на мракобесие и неуважение к памяти. Не стало Николая Фадеечева. Что мы видим? Большой театр, которому Николай Борисович отдал себя без остатка, вы в своем уме? В пресс-релизе ошибаетесь в фамилии вашей легенды. Возможно, вы хоть как-то об этом написали?! В день похорон вы показываете фотографию цветочков на фоне театра и проводите лотерею.... Как такое может быть, я отказываюсь верить», — заявил экс-премьер театра.

Фанаты высказали мнение, что Николай является самым достойным претендентом на место директора Большого театра. Сейчас театром руководит Владимир Урин.

Но говорю вам об этом с большой гордостью! В моей жизни огромную роль сыграла Марина Тимофеевна Семенова.

Она самая первая и любимая ученица Агриппины Яковлевны Вагановой, на протяжении всей своей жизни была не только блистательной танцовщицей, но и великолепным педагогом. Одной из главных ролей ее была Аврора в балете "Спящая красавица". Мы посвятим Марине Тимофеевне первый акт, покажем «Спящую красавицу», так как в этом году 90 лет со дня первого выпуска А. Во втором акте хотелось бы повторить спектакль, который мы оттанцевали в ноябре прошлого года в честь 110- летнего юбилея со дня рождения нашего выпускника Джорджа Баланчина, «Вариации на тему «Раймонды».

Балет до этого не ставился в России. Баланчин взял хореографию Мариуса Петипа и поставил свою версию на тему «Раймонды». В третьем акте зрителей ждет вообще удивительная работа - сюита из балета "Лауренсия". Этот шедевр был поставлен в Мариинском театре для другой любимой ученицы Вагановой - Натальи Михайловны Дудинской — одним из реформаторов мужского классического танца Вахтангом Чабукиани.

В сюите будут использованы не только классические, но и характерные танцы. И я стараюсь нашим выпускникам объяснить их важность. Не собираетесь привезти эту программу в Москву? Во всяком случае, очень надеюсь на поддержку государства, частных лиц и после трех выступлений в июне в Мариинском хотим приехать в Москву, чтобы показать всю выпускную программу на сцене Большого Кремлевского Дворца.

С 1989 года в столицу Академия еще не приезжали таким большим составом и с такой балетной программой, исключительно только с концертами. Когда в этом году пройдет набор? Ребята заканчивают 4-й класс в обычной школе, после чего проходят у нас три тура. В первом туре мы смотрим на балетные данные девочек и мальчиков.

Второй тур - медицинский. Заниматься балетом могут только абсолютно здоровые дети. В третьем туре мы уже более внимательно смотрим на тех детей, кто сумел пройти первые два тура, и делаем окончательный выбор. В июле у нас начнется прием абитуриентов, которые хотят получить высшее образование.

Учим по нескольким направлениям. Есть исполнительский факультет, факультет балетоведения. Готовим балетмейстеров, педагогов-репетиторов, менеджеров. Так что смотрите полную информацию по приему на сайте Академии и приходите!

Хочу узнать ваше мнение о скандале с "Тангейзером", поскольку разговоры о нем не прекращаются и по сей день?

Николай Цискаридзе о балете в кино и любимых сериалах.

Николай Цискаридзе и Сергей Безруков на форуме в Петербурге. Ни одно государство не вкладывает столько средств ни в школу, ни в это искусство. Я надеюсь, что мы возьмемся за ум и перейдем в нормальное состояние. Добавим, что в кулуарах форума об отмене русской культуры высказался и актер Сергей Безруков.

По его словам, такое многовековое искусство как театр невозможно уничтожить.

За его кандидатуру проголосовали большинство членов коллектива старейшей балетной школы — 227 человек. В роли исполняющего обязанности руководителя учебного заведения Цискаридзе проработал год.

На пост ректора его рекомендовали чиновники Министерства культуры. И внутри коллектива это решение было воспринято неоднозначно.

Я очень рано приобрел видеокамеру, это была одна из моих первых дорогих покупок. Я снимал себя и смотрел со стороны. Часто ходил в театр, был насмотренным и сравнивал себя с теми, кого видел. Учитывал мнение педагогов. Когда понимал, что у меня плохо получается, больше никогда это не исполнял. А сейчас детей ставят на главные роли в известных спектаклях, они выходят на сцену и падают.

Вот почему я стараюсь отказываться от участия в жюри разных конкурсов, потому что опять скажу правду. Сложно иногда смотреть на тех, кого ты обучил: часто это неприятно, а иногда даже стыдно. Мне всегда было жалко тратить время на ерунду, поэтому я предпочитал исполнять что-то проверенное и интересное. Как говорят многие ведущие люди в профессии, когда артист начинает говорить, что устал от классики, значит, его техника стала хромать. Потому что, когда вы играете Первый концерт Чайковского, когда поете арию Nessun dorma из оперы «Турандот», когда танцуете «Баядерку», сразу видно — попадаете вы или нет. Когда я был маленький, ни мобильных телефонов, ни компьютерных игр не было. У меня вообще нет воспоминаний о юности. Всегда с удивлением слушал рассказы одноклассников о том, как они ходили в кино или на вечеринки.

Я же могу в подробностях рассказать только о своих репетициях и выступлениях. Сейчас мне можно это делать, я круглый отличник. А детей предупреждаю: когда будете такими же народными артистами и всевозможными лауреатами, тогда будете играть в телефон. Он никогда не выходил на площадь. Можно сделать большой спектакль на стадионе, но вы не получите от него удовольствия: с трибун будут плохо видны маленькие фигурки на сцене. Качественный балетный спектакль — это красивый зрительный зал, блистательный оркестр, богатые декорации и хорошее исполнение.

Только это является спасением. Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале». Как на вас сказалась смена профессионального амплуа? Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время. Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту. Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я. У каждого человека свой характер. Я ни под кого не подстраиваюсь, а просто слушаю, что говорят режиссер и редактор — над этой программой уже много лет трудится слаженная команда. Я ведь артист балета — мы всегда умеем безукоризненно подчиняться воле режиссера и хореографа. Николай Цискаридзе Не все зрители встретили выпуск положительно. Задевает ли вас критика? Николай Цискаридзе: Никогда не читаю надписи на заборах. Я работаю одним из главных артистов этой страны на протяжении 35 лет, так что научился не смотреть на то, что мне не нравится. За последние месяцы мир российского балета потрясли сразу несколько смертей молодых танцовщиков — Алеси Лазаревой, Анны Соколовой. Врачи считают, причина всему — изнурительные тренировки. Николай Цискаридзе: Доктора, которые так говорят, абсолютно не профессиональны, ничего не смыслят в медицине. Все, что касается конкретных ситуаций — надо изучать, выяснять, что было реальной причиной. В любом случае, при поступлении в хореографические училища… я сейчас подчеркиваю — в училища, в профессиональные заведения, которые несут за учеников ответственность и дают хорошее образование, — нужно проходить медкомиссию. Всегда есть второй тур — медицинский. Детей без полной диспансеризации никуда не принимают. Я не знаю, где получали образование те артисты, которые скончались. Если были какие-то дефекты здоровья, значит, это недогляд их учебных заведений. А в каком режиме существуют современные артисты балета? Николай Цискаридзе: Точно в таком же, какой был и 100 лет назад — они очень много работают. Недаром им всегда дают пенсию по выслуге лет. Например, я получил ее после 15 лет работы. Причем в 33 я стал не только пенсионером, но еще и ветераном труда. Это не просто так, это действительно очень серьезный физический труд. Но, если анализировать, выяснится, что все балетные — долгожители. Мы уже говорили сегодня о Григоровиче, которому сейчас 95 лет.

Николай Цискаридзе назвал балет «Щелкунчик» в Большом театре обманом зрителей

И внутри коллектива это решение было воспринято неоднозначно. Николай Цискаридце, ректор Академии русского балета имени А. Вагановой: «С сегодняшнего дня начинается абсолютно другая для меня жизнь. Мне не нужно будет доказывать, а нужно будет оправдывать доверие, прежде всего, коллектива.

Экс-премьер Большого театра уверен, что люди перестали разбираться в этом искусстве. Также Цискаридзе добавил, что публика стала менее образованной, поэтому глубоко оценить балетную постановку может далеко не каждый. Балетмейстер отметил, что последний выдающийся спектакль в Большом — «Пиковая дама» в 2001 году, который был создан Роланом Пети.

Было большой честью танцевать в такой обстановке. Показали, что язык искусство един для всех. Сейчас балетное искусство как таковое более интересно за рубежом, а в России меньше ребят ходит на занятия. Интерес к балету, как искусству есть, но только со стороны.

И само искусству в России не так быстро развивается, как хотелось бы. В 16 лет я осознал, что неплохо получается. Я знаю только одного человека, который сам захотел пойти в балет — это Николай Цискаридзе. Думаю, что это задача родителей, разглядеть в ребенке, особенно в мальчике, балетный талант. У меня в начале обучения не было достаточного роста, был неважный прыжок. Но многого удалось достичь тренировками. Не знаю, чем занимался бы, если бы не балет. Какие впечатления? Меня поздравляли, расспрашивали. Безусловно, приятно, что мне досталась такая награда.

Многие танцуют всю жизнь и признание обходит их стороной.

Музыку к нему писали несколько композиторов. На русской балетной сцене утвердилось название "Тщетная предосторожность". В Новосибирском театре оперы и балета "Тщетную предосторожность" на музыку Петера Гертеля в 1979 году поставил возглавлявший в то время балетную труппу ученик Петра Гусева Анатолий Дементьев. В пресс-службе театра отметили, что нынешняя постановка спектакля в НОВАТе осуществляется при поддержке Королевского балета Бирмингема.

Звезды в тренде

  • Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
  • Цискаридзе назвал «Щелкунчика» очень тяжёлым балетом — РТ на русском
  • Балет, сериал 2023-2023, 1 сезон - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
  • Балет (2023): новости >>
  • Материалы по теме

Николай Цискаридзе — о балете в Москве и любимой детской игрушке

Без работы Цискаридзе сидел недолго: уже осенью его назначили исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой. Ректор Академии русского балета им. Вагановой, премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе прокомментировал запрет балета в Британии. Вступительное слово Николая Цискаридзе к балету Свидание Ролана Пети. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Николай Цискаридзе. Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей. Ранее Цискаридзе в беседе с главой Минпросвещения Кравцовым предложил вернуться к советской системе образования. Николай Цискаридзе – выдающийся артист мирового балета конца XX века.

Танцовщик Николай Цискаридзе сравнил русский балет с «ширпотребом»

Это очень важно. Я могу много таких примеров приводить. Логвинов — Несмотря на вашу в общем-то достаточно высокую самооценку, вам это было важно? Потому что ваши коллеги, журналисты, бывают не всегда порядочными, очень многие делают заказные статьи. И я каждый раз думаю: вот такие люди были в моей жизни, они же не подходили к моим коллегам! Знаю точно, что не подходили. А на мои спектакли ходили. Я им был интересен.

Тонино Гуэрра каких только артистов в мире не видел, с кем только не общался. А из всего Большого театра он выбрал Николая Цискаридзе. Это мне давало большое желание идти вперед, развиваться, и удовлетворение от профессии, конечно, было совсем другое. Для меня важны слова таких людей… Или, например, была презентация книги Владимира Владимировича Познера. И кто-то ему задал обо мне вопрос. Он ответил так, что я даже встал! Да, мы давно знакомы, и я безгранично его уважаю и люблю, но представить, что он обо мне сказал такие слова...

Одно дело, когда это говорится вам в глаза, но когда за глаза — еще приятнее. Удивительно, что я столько лет вставал и шел к станку. Для меня это все удивительно. Как я это вынес — не понимаю. Потому что я наслаждаюсь настоящим. Я никогда не хотел стать взрослым. Я никогда не понимал моих сверстников, которые говорили: «Вот я вырасту…» Не хочу.

Сегодня хорошо очень, я не хочу туда, не спешу. Кто-то сидит — а я знаю, у меня очень много разных знакомых — в огромных хоромах миллиардерских и рыдает, он — несчастен. А кто-то топчется в пяти метрах и безумно счастлив. Понимаете, все зависит от головы: как вы смотрите на жизнь. У меня был очень смешной случай. Одна совсем не бедная знакомая пришла в гости к моему товарищу с огромным количеством выпивки. Она очень богатая женщина, и у нее депрессия была.

А он был занят, работал, так он ее отматерил и сказал: «Вот ты мир видела? Так сядь в метро и поезжай на Выхино. Туда-обратно, без «Мерседеса», «Майбаха» и «Роллс-Ройса». И она как-то встала, накинула свою соболиную шубку и отправилась в метро. Вернулась через какое-то время и говорит: «Ты знаешь, у меня депрессия прошла. Все в моей жизни хорошо». С тех пор прошло много лет, и она повторяет: «Как только у меня наступают какие-то порывы к депрессии, я в метро спускаюсь, мне сразу становится хорошо».

Она — миллиардерша, у нее денег очень много. Но излечила ее поездка в Выхино. Потому, как только вы проедете туда в час пик и вернетесь обратно, — ну сразу жизнь обретает другой смысл! Из певиц Каллас, Образцова, Архипова. С кем-то мне удалось познакомиться, кого-то я знал, а с кем-то дружил и дружу. Потом, понимаете, если есть какая-то планка... Допустим, я в детстве увидел Михаила Лавровского, я был маленький, а он заканчивал карьеру и танцевал «Жизель».

Для меня с тех пор всегда граф Альберт в «Жизели» должен быть именно таким. И я сам всегда пытался дойти до этого уровня, и всех своих учеников ориентирую именно на этот уровень исполнения, потому что помимо того, что это безумно красиво, музыкально, это еще и очень наполнено духовно. Мне выпала честь общаться с большим количеством талантливейших людей. Например, с детства моим кумиром был Дзеффирелли и его фильмы, такие, как «Ромео и Джульетта» и «Травиата». Я наизусть могу по кадрам вам их рассказать. И мне жизнь подарила встречу с этим человеком, радость общения, и те слова, которые он мне сказал, навсегда в моей памяти. И у меня есть даже подписанная им книга.

Это — фантастическое воспоминание. Людей, которых я люблю, много. А если не люблю, просто переключаю канал или не хожу в этот театр, не читаю эту статью. Они мне неинтересны, я никогда на них не буду тратить время. С детства я никогда не хотел взрослеть, я знал, что жизнь конечна. Мне этого не хотелось, потому я всю жизнь экономлю время. И никогда не буду читать то, что мне не нравится, категорически не буду.

И смотреть никогда не буду. Не хочу. Я лучше проведу время сам с собой или в общении с какими-то приятными людьми. Тем более когда практически больше половины времени я уже прожил, я научился осознавать сам для себя, чего хочу, чего не хочу. Сладкое люблю с детства. Вернее, я все умею делать, но делать ничего не буду. Сейчас, слава богу, есть средства, когда можно ничего не делать.

Это счастье. Фото: А. Костромин — Несмотря на любовь к сладкому, вы прекрасно выглядите. Для вас выглядеть важно: например, стиль одежды? Я же знаю, что давно разъелся. Другое дело, что когда я закончил танцевать, я сказал всем: «Я обладал одной из самых красивых и безупречных фигур в мире. Вот теперь я имею возможность не делать ничего, не заниматься и жрать все, что хочу».

Но в какой-то момент становится обидно, что не застегиваются вещи, и надо идти опять что-то покупать. Этого я делать не люблю, потому мне легче худеть. Хотя для сладкоежки это очень тяжело. Хотя я уже давно пенсионер, с 33 лет. Я как раз могу ехать на Выхино бесплатно. Выхино — это прекрасно! А вы пользуетесь своим льготным пенсионным?

Когда мне приходится спуститься в метро или забежать в какой-нибудь муниципальный транспорт в Москве; в музеи хожу бесплатно, во все парки, благодаря моей социальной карте. Меня и благодаря роже пустят, но так приятно войти в метро и приложить пенсионное. Мне кто-то из знакомых сказал: «Ты представляешь, я спустилась в метро, и мне так было стыдно, что я такая старая», а я говорю: «А я с таким счастьем в 33 это сделал. И подумал: вот теперь все! В данной ситуации чукча — не писатель, чукча — читатель. Но я большой поклонник мемуарной литературы. И я думаю, что многие любят мемуары, потому что они дают индивидуальный взгляд на какие-то события.

Поэтому я сначала побрыкался, но тут случилась пандемия, появилось свободное время, и я это сделал. Я вообще не считаю, что надо самому судить… Меня рассмешило, когда мне знакомые прислали ссылку и там было написано: бестселлер. Вот, где я смеялся. Знаете, к себе надо относиться с долей юмора, тогда ты будешь в гармонии с миром. Если ты не в состоянии над собой посмеяться, лучше идти собирать вещи и в Кащенко. В Москве Кащенко, в Питере — Пряжка. Адреса знаем.

Я доволен тем, как танцевал, это самое главное. Зритель Николай Цискаридзе был удовлетворен артистом. А когда стал не удовлетворен, все закончилось. А то, что касается книги, — это мой взгляд на те события, которые я пережил. Вы думали, что это, пожалуй, не надо или про это мне больно?.. Просто иногда думаешь: напишу правду — мою правду! Все время у меня была такая дилемма.

Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку. Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь. И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать. Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию.

Если бы не она — меня в балете не было бы. Когда я пришел в Большой театр, для меня большим авторитетом и наставником стал Николай Цискаридзе.

Не надо думать, что стоит попасть к Цискаридзе - и карьера сделана. На меня наоборот смотрели более пристально. Приходилось доказывать, что я достоин учителя. После ухода Цискаридзе, я, конечно, остался в подвешенном состоянии. Была некая театральная интрига. Потом меня пригласила танцевать балерина Светлана Захарова. Все эти люди на мою жизнь очень сильно повлияли.

Я всегда говорил, что это моя самая любимая страна после России. И даже то, о чем не мечтал, станцевал. Каждый должен заниматься своим делом. Как считаете, нужно ли приоткрывать эту завесу? А так — конечно. Очень интересно наблюдать, как артист «разогревается» перед спектаклем.

Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра. Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года. Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой. Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга. Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская. У Цискаридзе там роль Вдовы Симоны, которую раньше исполняли, как правило, характерные танцовщики крепкого телосложения и невысокого роста. Балетные премьеры до кружевных чепцов и танцев в сабо никогда не снисходили. А Коле все нипочем. Ему главное — вырваться на сцену. Пусть в женском обличье, пусть в роли комической старухи, пусть в громыхающих деревянных сабо. При этом Симона у него, конечно, вовсе не старуха. Она дива, звезда, бомба.

Однажды маленький Дима порезал мамино свадебное платье, чтобы сделать занавес для домашнего театра. Мама наказывать юного служителя муз не стала, но строга к нему все же была, особенно когда узнала, что сын обманывает и ее, и учительницу музыки. Оказалось, Дмитрий не знает ни одной ноты и играет все на слух. И «Детский альбом» Чайковского, и «Времена года» Вивальди он слушал на пластинках и просто переносил на клавиши. Когда обман раскрылся, со стороны старшего поколения последовали санкции, но было уже поздно: музыка влюбила в себя мальчика навсегда. А способны они на многое! Хотя Владимир, по его собственному признанию, пришел в актерскую профессию, чтобы петь, танцевать и дарить улыбку. Но каскадные и бурлесковые роли актеру не предлагают, поэтому приходится играть на разрыв аорты, даруя зрителю кое-что поважнее смеха: катарсис и возможность почувствовать себя живым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий