О столпах ислама Началась вторая декада священного для мусульман месяца Рамазан. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) – основные предписания, обязательные для всех верующих мусульман.1. Аш-Шахада – символ веры, свидетельствующий о том, что верующий исповедует единобожие и признает пророческую миссию Мухаммада. Тюркский совет получит статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества.
Студентам рассказали о пяти столпах Ислама
Соблюдение поста относится к пяти столпам ислама. шестой столп Имана. Многие, возможно, слышали про пять столпов ислама («хамсату ль-Аркян») — шахаду, намаз, пост (ас-Саум), закят и хадж. Таким образом, Ислам помогает достичь счастья своим последователям посредством основополагающих столпов веры.
Пять столпов ислама - Five Pillars of Islam
на свидетельстве. Если у вас спросят: «Какие бывают столпы Ислама?» (ما هي أركان الإسلام؟),то вы должны ответить, что столпов Ислама «пять» «بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ»: شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ – Свидетельство, что нет никого,достойного поклонения, кроме А. Иман каждого мусульманина это 6 основных столпов в которые он должен знать и искренне верить должен. Мы перечислили те виды поклонения, которые называются столпами Ислама, а также вкратце упомянули о некоторых плодах этих столпов. Человек, соблюдающий всё то, что именуется столпами Ислама, является мусульманином и обладает верой в полной мере.
Что такое Ислам?
Ислам тоже состоит из различных частей. Это — вера, на которой основан весь Ислам. Это — кодексы поведения, которые говорят, что нужно делать и как себя вести в различных жизненных ситуациях. Все это для Ислама — своеобразные «крыша, пол, стены, окна и двери». Внутри этого «здания» Ислама мы черпаем силы для выполнения всех наших дел. Ислам — наше убежище.
Инджиль Евангелие был ниспослан Пророку Исе мир ему. Коран был ниспослан Пророку Мухаммада мир ему. Также достоверно известно, что Новое Писание могло отменить те законы, которые содержались в предыдущем. Однако каждый мусульманин обязан верить во все Писания, которые ниспослал Всевышний Аллах в их первозданном виде. Но в первозданном виде на сегодняшний день сохранился только Священный Коран, так как остальные Писания, по разным причинам, были подвергнуты изменениям.
Вера в Его посланников и пророков. Пророком является тот, кто получил Откровение от Всевышнего и обучает людей правильной вере, а Посланник - это тот, кто, помимо обучения Исламу, приносит новые законы для людей. Каждый посланник - пророк, но не каждый пророк - посланник. Мусульмане должны верить во всех пророков Всевышнего Аллаха и в то, что все они призывали к Единобожию. Первым Пророком был Адам мир ему , а последним - Мухаммад мир ему. Кто из пророков не упомянут в Коране? Вера в Судный день. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь ему придет конец, но это не значит, что на земной жизни все закончится. Каждого из нас ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как человек ведет себя в этом мире, зависит его участь в мире следующем.
За это время многие прихожане проявили свои лучшие качества. Около семи тысяч семей получили продуктовую помощь, купленную на средства благотворителей в период, когда из-за жестких ограничений у многих не было работы, а, следовательно, и средств для покупки самого необходимого. Члены нашей организации активно участвуют в муниципальных праздниках, субботниках, мероприятиях по озеленению. На протяжении нескольких лет Красногорск становится площадкой для проведения соревнований по национальному триатлону. На средства общины мы организуем пункты питания, где многочисленные гости и участники соревнований угощаются вкуснейшим пловом, выпечкой, сладостями и ароматным чаем. Тесный контакт у нас с Красногорским управлением социальной защиты населения. Его сотрудники сообщают информацию о том, в какие благотворительные фонды мы можем передать денежные средства, вещи, продуктовые наборы, собранные членами общины. У нас всё наоборот. Летом и осенью 2020 года я проводил по два-три свадебных обряда в день.
Вопреки мировой статистике у нас образовывались семьи, которые счастливо живут и сейчас. Вот такой феномен! Несмотря на то, что в течение нескольких месяцев не проходили коллективные молитвы, мы всегда оставались на связи с нашими прихожанами по телефону, скайпу, другим современным средствам связи. Все с пониманием относились к тому, что на какой-то период будут действовать ограничения для спасения жизни и здоровья людей. Пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите, что в какой-либо местности разразилась эпидемия чумы, то не идите в эту местность.
Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов.
Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма.
Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом.
Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой.
В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму. Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»?
Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно.
Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности. Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает. В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям. И это не какое-то нарушение. Ведь согласно Корану любая невольница является сексуальной собственностью господина.
Сам Мухаммед не одобрял освобождения рабов, считая, что этим мусульманин подорвет свое благосостояние. Именно в исламе корень рабства, распространенного на Кавказе. Ислам и насилие Одной из главных примет ислама, его «визитной карточкой» является священная война — «джихад». Эта ситуация сопровождает всю историю мусульманской религии, начиная с Мухаммеда. Часто, используя свое «право на ложь», мусульманские агитаторы говорят, будто ислам запрещает убийство, а «терроризм не имеет ни религии, ни национальности». Исходя из этого, приведем ряд цитат Корана, прямо призывающих от имени Аллаха к массовым убийствам: «А когда закончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте… Но если они обратились, исполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу» сура 9, 5 ; «О, пророк! Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение! А те, кто убиты на пути Аллаха — никогда Он не собьет с пути их деяний и введет их в рай, который дал им узнать» сура 47, 4—5 ; «И сражайтесь с ними, пока не будет более искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху» сура 2, 193.
Подсчитано, что Коран содержит более пятидесяти призывов к джихаду. Шариат четко описывает нормы священной войны. Вся планета делится на две части— «земля мира», где исполняются нормы шариата, и «земля войны», где эти нормы не исполняются. С государствами «земли войны» нельзя заключать мирного договора, а только перемирие, которое будет нарушено, как только будет удобно мусульманам. Во время джихада можно использовать все способы убийства, включая отравление колодцев. Все многобожники должны быть уничтожены, а их женщины и дети — обращены в рабство. Мухаммед установил таксу на выкуп заложника. Христиане и иудеи уничтожаются как многобожники в том случае, если мешают мусульманам завоевывать их земли. Но после завоевания они могут существовать в том случае, если будут платить специальный налог джизву. Его размер колебался от 80 до 150 процентов дохода.
В Турции существовал особый налог на христиан — налог на мальчиков, которых забирали и насильно обращали в ислам. В том случае, если немусульмане публично выскажут сомнения в посланничестве Мухаммеда, они подлежат смертной казни. Как с православной точки зрения оценить эти зверства? Ответом может быть только одно: это страшное действие древнего врага — сатаны. Он изначальный человекоубица, услаждающийся пролитием человеческой крови.
Исламские столпы - 89 фото
Если вы мусульманин или мусульманка, то 5 столпов Ислама — это ваша обязанность перед Всевышним. Каждый год из разных уголков света миллионы людей устремляются в Священный город Мекку для претворения последнего столпа веры, предписанного Великим Аллахом. Пять основополагающих принципов, или столпов, ислама восходят к пророку Мухаммеду и известны из мусульманского предания — Сунны.
Что такое Ислам?
Если потребуется, можете уточнить, что это является пожертвованием. В мечети расположены специальные ящики для сбора помощи, в том числе для садака, закятов и закят-уль-фитров.
Это поклонение Аллаху путём воздержания от пищи, питья и половой близости в дневное время месяца Рамадан. Пост должен соблюдаться с начала рассвета и до захода солнца, и так на протяжении всего Рамадана. Пост очищает сердце мусульманина, воспитывает его дух, возвышает его, отучает от мелочности в потребностях, приучает его претерпевать трудности и лишения, оставлять привязанности души к мирским усладам ради довольства Аллаха. Также пост воспитывает в нас искренность и дает почувствовать, что мы постоянно находимся перед Аллахом, и Он всегда видит нас и следит за нашими делами. Пост приучает мусульман к обязательности, даёт им почувствовать, как ощущают себя голодающие люди, которым нечего есть. Пост укрепляет духовный потенциал человека и даёт здоровье как для его души, так и для тела.
Совершение хаджа. Этот вид поклонения заключается в паломничестве к Дому Аллаха в священной Мекке для совершения обрядов хаджа.
Принцип Таухида выражен в краткой, но очень емкой формуле: «Ля иляhа илля ллаh Мухаммадун расулю — ллаh» «Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад — посланник Аллаха» В этих словах заключена для мусульманина высочайшая истина и путь к спасению души, ибо Пророк Мухаммад сказал в одном из своих хадисов: «Сообщите радостную новость вашим близким и родным: тот, кто скажет »Ля иляhа илля ллаh", обязательно войдет в рай".
Молитва — Намаз «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха — гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите. Паук аят 45.
В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь...
6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры
Временное материальное богатство прежде смерти не является показателем праведности или успешности в вечности. Искушения для тех, кто сказали, что уверовали А считают эти люди, что они будут оставлены, оттого что они сказали: "Мы уверовали," - и они не будут искушены? Мы уже искушали тех, которые были прежде них. И непременно узнает Аллах тех, которые правдивы, и непременно Он узнает лгущих. Испытания для тех, кому не хватает добрых дел Мудрый Всевышний Аллах даёт верующим испытания и трудности, чтобы они достигли в вечности более высокого уровня, которого не достигли своими делами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если определённому рабу предопределен уровень, но он не достиг его своими делами, то Аллах испытывает его в его теле, и-или в его имуществе, и-или в его детях. И потом даёт ему терпение терпеть это, пока не достигнет того уровня, который предопределён ему от Аллаха Всевышнего.
А у неверующих бывает малоценное временное благополучие, за которое они не благодарят Аллаха и получают вечное бесконечное наказание в Адском Огне. Благословенный посланник Аллаха Мухаммад был праведным, сторонился всех грехов полностью. Аллах простил ему все его мелкие, только Аллаху известные недочёты. Но Мухаммад, да благословит его Аллах, жил скромно, болел, голодал, получал ранения и травмы, ему говорили обидное. Это не из-за его грехов. Их у него нет.
А это, чтобы он получил ещё более высокую и уникальную степень, которую не получили и не достигли другие. Фараон долго жил, был сообразительным, знал как удобно приятно жить и оставаться у власти, до самой смерти управлял и мог находиться по состоянию здоровья в походе в армии, когда гнался за Мусой, мир ему и благословения. Но потонул и получает вместе со своей армией после смерти наказание, а в Судный день они получат ещё более страшное вечное бесконечное мучение в Аду. Некоторые выводы Аллах создал эту временную жизнь и смерть для испытания. Эта жизнь - смесь добра и зла, лёгкости и трудности. Это обязательные составляющие этой жизни.
Эта жизнь не рай и не ад. Эту жизнь современному человеку нужно прожить в поклонении одному Аллаху, следуя за Его посланником Мухаммадом, мир ему и благословения, чтобы попасть в вечные райские сады и блага. Это удел верующих. Аллах даёт неверующим блага этой жизни не потому, что они правильно живут, а как испытание, что, может быть, они будут благодарны одному Аллаху. Но они не благодарят Аллаха, не веруют, не поклоняются Ему одному, следуя за Мухаммадом, мир ему и благословения, и за это их Хозяин Аллах обещал поместить в вечное наказание адским огнём. А Аллах знает всё лучше.
Читайте Коран и достоверные хадисы и размышляйте над ними.
Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.
Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.
Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.
Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии.
Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.
Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел.
А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм.
Очищение человеческой души своего эго от грязи и недостатков, возвышение общества — вот в чем заключена основная мудрость закят. Для этой же цели Пророк расширил и значение такого понятия, как садака, которая вменена в обязанность каждому мусульманину. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой совершать порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака. Эти учения, возникшие в пустынной среде, которая просуществовала века во внутренних распрях и безрассудстве, указывают на цели, предначертанные Исламом, который и повел к ним арабов, пребывавших до этого в мрачном невежестве. Ислам также вменяет в обязанность соблюдение поста саум.
Однако он не рассматривает его только как временное воздержание от пищи. Он расценивает его как шаг к постоянному воздержанию души от запретных страстей и порицаемых порывов. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны!
Некоторые из них могут в течение одного дня произнести сто тысяч раз слово «Аллах», но в этом нет никакой пользы, ведь полезны лишь те слова, которые несут какой-то смысл. А те, кто говорит в своих поминаниях: «Он, Он», — ушли от истины дальше.
О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? От некоторых из них [1] даже передаются слова, в которых говорится, что поминание Аллаха увеличивает грехи и запечатывает очи и сердца. Сказавший это является одним из их предводителей, которого они считают приближённым Аллаха и даже поклоняются ему помимо Всевышнего. Однако истина, в которой нет сомнения, заключается в том, что невозможно войти в лоно Ислама без произнесения двух свидетельств, как это приходит в текстах Шариата. Что же касается условий свидетельства… Условий свидетельства семь, а некоторые учёные добавили восьмое.
Здесь мы приводим их разъяснение. Знание, исключающее невежество. Необходимо знать значение свидетельства, потому что незнание его может привести к совершению деяний, противоречащих ему, а человек даже не будет подозревать об этом. Так, например, есть люди, которые говорят, что нет божества, кроме Аллаха, но вместе с тем делают обход вокруг могил, совершая многобожие, что указывает на невежество подобных людей относительно этого свидетельства. Воистину, это — нечто удивительное!
При подобных обстоятельствах свидетельство не принесет пользы тому, кто его произносит. Убежденность, исключающая сомнения. Человека, который сомневается, произнося свидетельство, и продолжает колебаться в дальнейшем, иногда нарушая его и совершая то, что ему противоречит, нельзя называть убеждённым в этом свидетельстве, и он не получит никакой награды за него. Если мы больше склоняемся к тому, что это истина, то это уже будет предположением; а если уверены в истинности меньше, чем наполовину, то это называется ошибкой или плодом воображения. Важно понимать, что отсутствие сомнений в данном случае не должно соотноситься с градацией научного определения: убежденность должна быть стопроцентной, без малейшего сомнения; именно это и называется убежденностью, противопоставленной сомнению во всех его формах, как предположение, воображение и т.
Отсюда следует, что очевидность — это твердое знание, которое не подразумевает несовершенства даже в мельчайших деталях. Искренность, исключающая многобожие. Очевидно, что искренность необходима в любых актах поклонения. Никакое поклонение не будет принято без искренности и следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о чём автор подробно расскажет позднее. Необходимо, чтобы произнесение двух свидетельств, а также совершение других благих деяний было искренним ради Всевышнего Аллаха — не ради близких или дальних, старших или младших, правителей или подчинённых.
И конечно же, в первую очередь нарушают искренность многобожие и лицемерие. Правдивость, исключающая ложь.
Столпы Ислама. Важные уроки для всей общины
Вера в ангелов — это второй столп Веры (Имана). Региональные новости. В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными. Столпы имана в Исламе хадис Джибриля описывает наиболее полно: как сказано в хадисе, у веры (имана) есть шесть столпов. Человек, соблюдающий всё то, что именуется столпами Ислама, является мусульманином и обладает верой в полной мере. Иман каждого мусульманина это 6 основных столпов в которые он должен знать и искренне верить должен.