Новости 100 лет мосфильму

В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал – возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались. Вячеслав Володин: «Мосфильм» вносит значимый вклад в развитие культуры и киноискусства. «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин.

«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой

«Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. С 1944 года по 1996 год Городской центр культуры «Победа» являлся кинотеатром, где, конечно же, показывали киноленты, снятые на студии «Мосфильм». Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. В следующем году «Мосфильму» исполнится 100 лет. Статья автора «МИР 24» в Дзене: 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет.

100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне

В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал – возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев. "Мосфильму" исполнилось сто лет – это одна из старейших и крупнейших киностудий мира.

Эмоции от статьи

  • Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
  • Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет - МК
  • "100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
  • Последние события
  • 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм сегодня
  • Газета района Басманный (ЦАО)

Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 смотреть онлайн

100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе.

Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой

В дни войны, в период формирования народного ополчения партийная организация «Мосфильма» создала роту из добровольцев; всего же около тысячи работников студии отправились в недра войны… В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал — возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались… «Анна Каренина» исходила страстью, и суммы психологических изломов, представленные экранизацией, словно дополняли литературные образы романа. Фантасмагорическая, и столько поколений зрителей веселившая «Бриллиантовая рука» творилась в тот же год, когда зажигалась величественная и мучительная экранизация «Братьев Карамазовых». Ликовали веселостью «Двенадцать стульев», переполненные аферизмом и головоломными приключения, запущенные Гайдаем, и «Джентльмены удачи» отправлялись навстречу… своему исправлению. Космос кино углублялся и расширялся: и список шедевров, снятых на «Мосфильме», будет впечатляющим. И в постсоветские годы — развала и разлома всего — «Мосфильм» выстоял, хотя серьезные изменения коснулись всех сфер его жизнедеятельности.

Большой кинозал, рассчитанный на 522 места, оснащен цифровым лазерным проектором Barco с разрешением 4K, размер проекционного экрана — 20,6 на 11 метров 227 кв. Новейшей заэкранная аудиосистем Dolby System 136 создает удивительно мощный, насыщенный звук, обеспечивая эффект полного погружения.

Эта система принадлежит компании Dolby — давнему партнёру киностудии, и впервые установлена в России. На втором-третьем этажах здания располагаются два кинозала на 51 место и один зал на 108 мест, так же оборудованные системой Dolby Atmos. Общая площадь составляет 3500 кв. Высота потолков — 16 метров. Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами.

В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж. А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа». Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения - Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту». В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино.

Строительства такого масштаба не было на «Мосфильме» с 50-х годов XX века. Важно отметить, что проект был осуществлён без привлечения государственного бюджетного финансирования. Строительство проходило в два этапа. В 2019-м были введены в эксплуатацию первые два новых объекта. Дом костюма и реквизита, в котором предусмотрены специальные системы хранения и отбора костюмов и для разного рода реквизита. И 16-й киносъёмочный павильон, который является одним из самых современных и технически оснащенных и поэтому наиболее востребован на данный момент. В 2023 году введены в эксплуатацию объекты строительства второй очереди: Киноконцертный комплекс и 17-й киносъёмочный павильон.

Выставка в честь 100-летия «Мосфильма» открылась в ГПИБ

Менялись и территории: близ слободы Потылиха на Воробьевых горах была произведена закладка первой очереди новой кинофабрики; стиль конструктивизма определил главный корпус, вместивший в себя четыре больших съемочных павильона. Шли ленты: мерцало, завораживая и веселя, заставляя думать и сострадать — кино. Проходил Андрей Рублёв — тропами… скорее метафизики, нежели истории, хотя и исторический антураж воссоздавался с поражающей сочностью. История Деточкина, грустная, трогательная и поучительная, заваривалась всерьез и надолго: история современного Дона Кихота, отвергающего серость стяжательства.

В дни войны, в период формирования народного ополчения партийная организация «Мосфильма» создала роту из добровольцев; всего же около тысячи работников студии отправились в недра войны… В пятидесятые годы «Мосфильм» переехал — возводились новые корпуса, искусственные водоемы возникали, площадки для натуральных съемок постепенно оборудовались… «Анна Каренина» исходила страстью, и суммы психологических изломов, представленные экранизацией, словно дополняли литературные образы романа.

Именно им посвящен наш концерт». Андрей Малахов и Дарья Златопольская В программе концерта-посвящения на сцене Первого павильона предстала 100-летняя хроника истории отечественного кинематографа, в становлении и развитии которого столь важную роль сыграл «Мосфильм». Прозвучали легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других.

На экране транслировались кадры, эпизоды, раскадровки из культовых отечественных кинофильмов, стены павильона расцветили яркие проекции. Значительная часть концерта была посвящена чествованию ветеранов «Мосфильма»: 94-летнего звукорежиссера картины «Летят журавли» Игоря Майорова, 93-летнего оператора «Войны и мира» Анатолия Петрицкого, 84-летнего каскадера и постановщика трюков Александра Микулина и 85-летнего оператора фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николая Немоляева, 99-летней старейшей работницы киностудии Марии Лясниковой. Мария Лясникова, Андрей Малахов, Дарья Златопольская Не все участники концерта смогли присутствовать лично в Первом павильоне киностудии и записали свои выступления. Певица Пелагея буквально выехала на сцену в упряжке с лошадью и представила песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки».

Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков прочел стихотворение Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшее в кинофильме «Парень из нашего города», снятого по сценарию Симонова режиссерами Александром Столпером и Борисом Ивановым в 1942 году. Светлана Захарова Пелагея Сергей Безруков «Жди меня» — одно из моих любимых стихотворений, написанное Константином Симоновым на фронте с такой болью и с такой силой… Такая в нем настоящая любовь, которая все побеждает, любовь, которая дает ту самую жизнь и помогает выжить. Стихотворение о любви — это вечное стихотворение, это спасающая энергия», — признался Сергей Безруков. Выступление заслуженной артистки Российской Федерации Ирины Пеговой, исполнившей песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанную для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», заставило подняться весь зрительный зал и поддержать пение актрисы.

Ирина Пегова «Волнение страшное! Банальная фраза, но, действительно, это неподдельные эмоции, потому что выходить в прямой эфир очень волнительно. Особенно с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант. Все ее знают и любят, поэтому спеть нужно так, чтобы не подвести, — отметила Ирина Пегова.

И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов!

С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды. ГАУК МО «Креативное бюро «Регион» благодарит киностудию «Мосфильм» за многолетнее сотрудничество: зрители Подмосковья могут бесплатно смотреть классику советского кинематографа, созданную на киностудии, на больших экранах муниципальных учреждений культуры региона.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!

100-летний юбилей «Мосфильм» будет встречать обновлённым. Киностудия «Мосфильм» отмечает 100 лет с момента основания. Один ахрененный спец назвал все фильмы, снятые Мосфильмом, дерьмом, особенно снятые в 1972 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий