Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что запчасти для многих марок автомобилей упали в цене на 30—40% за год. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. По словам представителей Российского союза Автостраховщиков (РСА), в указанный период выросли цены на автокомпоненты и запчасти на 28%.
КАК ПОДОРОЖАЛИ ЗАПЧАСТИ НА АВТОМОБИЛИ В РФ ПОСЛЕ САНКЦИЙ ЗАПАДА
Выплаты по ОСАГО изменились с 19 октября: новый справочник РСА | Стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников, разработанных РСА. |
РСА: Средняя стоимость автозапчастей в РФ за год выросла почти на 20% | Стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников, разработанных РСА. |
Ситуация стабилизировалась, говорили они. Что действительно творится на рынке запчастей
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев сообщил о росте средней стоимости автомобильных запчастей в актуализированных справочниках РСА. Справочник РСА о стоимости запчастей является ориентиром для страховой компании при расчете суммы компенсации по полису ОСАГО. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление главы РСА Евгения Уфимцева, с этой даты вступят в силу новые справочники стоимости запчастей, цены в которых будут в среднем увеличены на 9,8%. При этом в целом, по мнению РСА, ситуация со стоимостью запчастей.
Рекомендуем прочитать
- РСА обновил справочники: запчасти подорожали на 10%
- Расчёт по ценам неоригинальных запчастей ОСАГО с сентября – это правда?
- Цены в новом справочнике РСА почти не изменились, но выросла доля «неоригинальных» запчастей
- Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
Эксперты констатируют рост средней стоимости автозапчастей в России
Но в целом мы оцениваем, что имеет место стабилизация ситуации с запчастями», — отметил президент РСА Евгений Уфимцев. Эксперт пояснил, что по разным маркам показатели значительно различаются. Так, стоимость ремонта автомобилей Hyundai осталась на прежнем уровне, а некоторые запчасти стали дешевле.
Раньше такой периодичности хватало, теперь же этого очевидно мало.
В РСА предлагают подготовить новую редакцию этого важного документа, которая отразила бы реальную стоимость комплектующих с учётом резкого роста цен. Автозапчасти в России сильно подорожали на фоне антироссийских санкций. Многие производители отказались поставлять детали в РФ.
Уфимцев также рассказал, что озвученное ранее депутатами Госдумы предложение по созданию промышленного сектора восстановления запчастей позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности авто. Как писали ранее «Ведомости», продажи подержанных легковых автомобилей в России в январе — феврале 2023 г. Всего было продано 868 257 машин.
За последние три месяца наблюдался общий тренд на снижение цен на автозапчасти, однако, стоимость деталей для определенных брендов значительно выросла. Однако, цены на комплектующие для иностранных автомобилей за год значительно возросли.
Российский союз автостраховщиков заявил об удешевлении многих автозапчастей за прошедший год
В нашей стране это довольно существенно, и, соответственно, мы это видим тоже по стоимости запчастей для автомобиля». Прежде, чем делать выводы на основании такого рода заявлений, мне кажется, что надо крайне внимательно посмотреть на реальное положение дел в поставках запчастей и стоит ли эти данные использовать для того, чтобы пересматривать ценовые справочники РСА корпоративные. Я больше всего боюсь, что такие заявления могут подтолкнуть кого-то к пересмотру в сторону уменьшения цен в справочниках РСА, которые содержат нормативные цены на запасные части, а это бы привело к соответствующему уменьшению выплат людям, у которых машины пострадали в ДТП. Пока мы не получим очень надежных сведений о реальном снижении цен, мне кажется, этого делать не стоит. Да, действительно сейчас ситуация стабилизировалась, она при этом, на мой взгляд, очень далека от нормы в том смысле, что многие ходовые запасные части, нужные как для послеаварийного ремонта машин, так и для текущего ремонта, они, как говорится, не в наличии. То есть нельзя прийти в магазин и купить какую-нибудь шаровую опору для Skoda.
Например, по Hyundai страховщики отметили некоторое снижение цен или умеренный рост. Так, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. В РАС заметили, что это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей «чувствуют себя хорошо» — оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. В РСА добавили, что у Kia и Nissan также зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс.
Появление новых каналов поставок сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Существенно улучшить ситуацию может и предложение депутатов Госдумы о включении в стратегию развития автопромышленности задач по созданию индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов.
Например, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысячи до 29,3 тысячи. Однако, по словам руководителя Нижегородской общественной организации «Центр помощи автомобилистам» и члена экспертного совета по законодательству о страховании Комитета Госдумы по финансовым рынкам Сергея Кузина, сейчас автостраховщики в большинстве случаев принимают решение в пользу денежных выплат. Особенно это распространено в регионах. Когда из-за нестабильности выросли цены на запчасти, ремонт оказался золотым. И даже если автовладелец захочет получить натуральное возмещение, его все равно будут убеждать взять деньгами и самому решать вопрос восстановления машины». Аномальные цены Стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников, разработанных РСА. Напомним, в соответствии с обновленной в прошлом году Единой методикой оценки ущерба, утвержденной Центробанком, справочники теперь должны обновляться не раз в полгода, а раз в квартал и проходить общественные обсуждения. На сайте РСА сообщается, что обсуждение новых справочников завершилось 24 февраля. При этом открыть размещенный там же отчет о проведении исследования цен на запасные части не получится. Ранее «Российская газета» писала, что справочники, сформированные по новой единой методике, должны быть введены в действие 19 марта 2022 года. К примеру, по действующим расценкам автостраховщиков парковочный датчик на автомобиль Toyota стоит 1800 рублей. При этом на сайте крупнейшего интернет-магазина цена варьируется от 13 до 18 тысяч рублей. Задний бампер на ту же марку автомобиля по расчетам страховщиков не превышает 4390 рублей.
Эксперты констатируют рост средней стоимости автозапчастей в России
В РСА предупредили о росте средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО | Интерфакс: Средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии справочников восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА), вступающей в силу с 19 сентября 2023 года, увеличивается на 1,4%, сообщает союз со ссылкой. |
РСА: Средняя стоимость автозапчастей в РФ за год выросла почти на 20% | По данным РСА, с 19 марта в стране начали действовать новые справочники оценки средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, по которым рассчитывают выплаты по ОСАГО. |
Ремонт пересчитают. Вступили в силу новые нормы по ОСАГО | По словам представителей Российского союза Автостраховщиков (РСА), в указанный период выросли цены на автокомпоненты и запчасти на 28%. |
РСА: Средняя стоимость автозапчастей в РФ за год выросла почти на 20%
Средняя стоимость запасных частей в обновленных справочниках РСА увеличилась на 9,8%. Об этом сообщило издание «Автоньюс» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. Эта динамика соответствует росту цен в справочнике запчастей: в новых справочниках от 19 декабря средний рост цен составил по сравнению со справочником от 19 марта 28%. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление главы РСА Евгения Уфимцева, с этой даты вступят в силу новые справочники стоимости запчастей, цены в которых будут в среднем увеличены на 9,8%. При этом в целом, по мнению РСА, ситуация со стоимостью запчастей. Средняя стоимость запчастей в справочниках, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО, с 19 декабря вырастет на 9,8%. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Их составляют в Российском союзе автостраховщиков (РСА) для анализа всех средневзвешенных цен на запчасти и расчете размера выплат по ОСАГО. Справочник РСА о стоимости запчастей является ориентиром для страховой компании при расчете суммы компенсации по полису ОСАГО.
Верховный суд РФ: цены на запчасти в справочниках ОСАГО занижены
В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов. Стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников, разработанных РСА. Стоимость запчасти РСА определяет по розничным и оптовым ценам, а если цен несколько, выбирается близкая к минимальной. В России резко снизились цены на запчасти для таких популярных марок автомобилей, как Audi, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Nissan. В обновленном справочнике РСА цены на запчасти выросли на 1,4%.
Российский союз автостраховщиков заявил об удешевлении многих автозапчастей за прошедший год
Уфимцев уточнил, что для отдельных марок до сих пор сложно достать запасные части. Он связал это с низкой распространенностью на рынке России, что приводит к отсутствию выгоды массового закупа. Отмечается, что последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости. Ранее стало известно, что российские станции техобслуживания столкнулись с дефицитом деталей для китайских автомобилей.
Своим предписанием ФАС требует лишь прекратить нарушение. Верховный суд тоже ничего не отменил. В случае судебного разбирательства, скорее всего, потерпевшему придется доказывать, что цены в справочнике на момент выплаты были неправильные, а для этого должно быть проведено основательное исследование рынка запчастей и ремонтных услуг. Словом, радоваться пока рано.
Так, по Hyundai можно отметить некоторое снижение цен или умеренный рост. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные детали насыщают рынок, цены немного падают. По Kia и Nissan зафиксирован наибольший рост: например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи соответственно , то же и на двери — до 30 тысяч рублей и 80 тысяч.
Чего не скажешь о бампере: оригинал на профильных сайтах предлагают за 11,7 тысячи. В целом же ситуация с запчастями в сравнении с июлем этого года , похоже, действительно налаживается: запчасти на «японца», пусть и реплики, хотя бы можно найти. Бампер, как был, так и остался по цене 2,5 тысячи. И вот почему: цена капота от VAG на сайтах автодеталей стартует от 71 тысячи, бампера — от 29 тысяч, фары — от 15, радиатора — от 23. Оригинальную подушку безопасности и вовсе не найти, а цена на бэушную стартует от 31 тысячи рублей. Возмещение по ОСАГО покроет лишь покупку китайских и тайваньских аналогов — как правило, цены на них укладываются в половину справочной стоимости. В этой категории за год существенно подешевел только радиатор, сейчас он оценен в справочнике в 22,6 тысячи рублей. Все остальные детали, такие как подушка безопасности, фара и бампер, подорожали в справочнике почти в два раза: подушку сегодня оценивают в 155,5 тысячи, бампер — в 179,5, фару — в 261 тысячу рублей. Зато китайский ценник порадует: капот из дружественной страны можно найти от 25,4 тысячи, радиатор — от 19.
С подушкой безопасности и фарой сложнее — аналогов к ним нет, оригинальную подушку можно взять на сайтах запчастей за 103 тысячи, фару — от 170.
Как будут ремонтировать машины по ОСАГО
Подорожали не только запчасти, но и лакокрасочные материалы и услуги автосервиса — примерно на 10-15 процентов. В РСА рассказали, что сильнее всего цены поднялись в июне, а затем начали постепенно снижаться и стабилизироваться. По ряду позиций все же удается наладить поставки по параллельному импорту, и заметного их подорожания за период с октября 2022 года не зафиксировано. Тем не менее, осенью на российском авторынке появился новый тренд — начали расти в цене те позиции, дефицита которых ранее не наблюдалось.
По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев. Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали.
В итоге средний прайс на автозапчасти сохранился практически на прежнем уровне. Что совсем не соответствует реальному положению дел на рынке. Росгосстрах: мужчины чаще оформляют страховку на модели Lada, автоледи — на иномарки Справочники для выплат по ОСАГО обновляются каждые три месяца. Раньше такой периодичности хватало, теперь же этого очевидно мало.
Для примера: мы посчитали стоимость деталей для ремонта седана Ford Focus III, который получил удар в заднюю часть, повлекший замену бампера, крышки багажника, крыла и фонаря. По справочнику РСА стоимость деталей составляет 111 тысяч рублей. Расчет бюджета с помощью онлайн-сервиса по продаже запчастей дал даже меньшую сумму — 68 тысяч, но здесь нужно иметь в виду несколько нюансов. До сих пор страховые могли менять диапазон базовой ставки или коэффициенты лишь раз в год. Причем в 2022 году эту возможность они уже исчерпали: очередной этап реформы состоялся в начале января. Изменения тарифов стоит ждать в ближайшее время, скорее всего, после стабилизации цен и поставок запчастей на российский рынок. Мы видим значительное подорожание автозапчастей и автомобилей, что ударит по российским автомобилистам в первую очередь. Задача законодателей, Центробанка и страхового сообщества защитить автомобилистов и помочь с наименьшими потерями пережить тяжелый период. С 1 апреля — новые КБМ Таблица коэффициентов бонус-малус они учитывают аварийность была одним из элементов январской реформы, но ее новая редакция заработает только с 1 апреля: с этой даты страховые пересчитывают КБМ. Для водителей с низкой аварийности значение коэффициента даже снизилось и составляет 0,46 единицы против 0,5 ранее. Но драматично возрос максимально возможный КБМ для автомобилистов, регулярно попадающих в ДТП: был — 2,45, стал — 3,92. То есть с апреля стоимость страховки для аккуратного и проблемного водителя может отличаться в 8 раз.
Главное меню
- Нет стоимости запчастей в справочнике РСА — Сообщество «Юридическая Помощь» на DRIVE2
- Правила комментирования
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Новости по теме
- Главное меню
- Читайте также на Дроме
Виртуальный хостинг
- В России переписали средние цены на запчасти для расчета выплат по ОСАГО
- Последние новости
- В РСА рассказали о ценах на запчасти в справочнике ОСАГО 2022
- РСА заявил о подорожании средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО
- Средняя стоимость автозапчастей в справочниках РСА выросла за год почти на 20% - Ведомости
- Российский союз автостраховщиков заявил об удешевлении многих автозапчастей за прошедший год
Страховщики подсчитали, на сколько в России подорожали автозапчасти
Цены — досанкционные 20:31 20. Об этом сообщает Российский союз автостраховщиков. По данным РСА, с 19 марта в стране начали действовать новые справочники оценки средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, по которым рассчитывают выплаты по ОСАГО. Справочники были сформированы на основе данных за декабрь-январь и не учитывают скачки цен на запчасти, которые начались после введения санкций в отношении России, связанных со спецоперацией на Украине.
Стабилизация цен обусловлена появлением новых каналов поставки запчастей, пояснил Уфимцев. При общем тренде на понижение цен стоимость запчастей для ряда брендов за прошедшие три месяца выросла. По сравнению со справочником от 19 марта 2022 г.
Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают. Новые и подержанные запчасти на автомобили можно выбрать на Дроме в специальном разделе. Фото из объявлений на Дроме.
Тогда речь шла о том, чтобы урегулировать утилизацию машин с повторным использованием комплектующих, а также обязать автопроизводителей заниматься их восстановлением. По словам Уфимцев, если предложение будет одобрено, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и потребительских качеств.