Новости язык обезьян

Обучение языку жестов начиналось у подопытных обезьян с раннего детства.

О чем рассказали «говорящие» обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами?

Сотрудники Университета Сент-Эндрюс установили, что альфа-самцы шести диких групп обезьян этого вида в случае опасности издают звуки, которые можно. Теперь процесс «повернулся вспять», и ученые решили посмотреть, понимают ли люди язык обезьян. разговора представителей разных видов – принадлежит шимпанзе Уошо и ее воспитателям, супругам Аллену и Беатрисе Гарднерам. Благода. Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев. Команда исследователей во главе с профессором Джулией Фишер в результате наблюдений за обезьянами сделали выводы, что эти животные изучают «новый язык» для предупреждения. Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов.

Эксперимент на обезьянах дал новые подсказки об эволюции их языка

Такие сообщения, как «приведите меня в порядок», передаются долгим царапающим движением, поглаживание рта означает «дай мне эту еду», а отрывание полосок от листа зубами — сигнал флирта. Ученые показывали отрывки видео с этими жестами людям и просили их выбрать вариант перевода. Оказывается, мы все можем делать это почти инстинктивно», — говорят исследователи.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет.

Таким способом приматологи соотнесли 33 различных жеста бонобо с вариантами их предполагаемого смысла. Смысл каждого конкретного жеста бонобо соотнесли со значением аналогичного по внешнему виду сигнала у шимпанзе. Так выяснилось, что все жесты, встречающиеся у обоих видов, имеют как минимум одну общую расшифровку. В ряде случаев значения сигналов шимпанзе и бонобо полностью совпадают.

Уошо показывали какой-либо предмет или действие, а затем складывали её пальцы в соответствующий жест, вызывая в её сознании ассоциативную связь.

Уже выучив восемь знаков, Уошо начала их комбинировать. Ещё в начале обучения она продемонстрировала понимание знаков: она узнавала изображение на картинке не хуже самого предмета, отличала маленькое изображение взрослого человека от изображения ребёнка и т. Уошо активно использовала знаки для общения с людьми и достижении своих целей. Через пять лет она знала уже 160 слов. К 1972 году в Оклахомском институте изучения приматов уже с десяток шимпанзе были обучены амслену. Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях.

Люди и дикие обезьяны используют общий язык жестов — исследование зоологов

В опытах использовалось 2 языка: амслен American Sign Language , построенный на основе языка глухонемых США; йеркиш по имени Йерксовского института, где он был создан , искусственный язык, использующий особые значки-«лексиграммы» для обозначения слов. Супруги Гарднеры, усыновившие шимпанзе Уошо, впервые стали использовать амслен для обучения своего питомца. Вскоре обезьяна Уошо уже овладела 130 знаками, с помощью которых строила простые предложения. Уошо была «креативной», давала названия новым предметам, которые придумывала сама на основе своего опыта. Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Считалось, что опыты с амсленом не так эффективны, им не хватает объективности. Обезьяны обучались йеркишу с помощью компьютера, нажимая на значки на клавиатуре. Они имели возможность видеть собственные «высказывания», за верно построенные фразы машина выдавала им подкрепление.

Лана не только научилась строить собственные высказывания, но и понимать обращенную к ней устную речь экспериментатора.

Как правило, пытаясь смягчить небольшие травмы, Канзи почесал бы или погладил больное место. Именно это он и сделал бы, если бы Сью сказала: «Я порезалась ножом». Но в данном случае Канзи отреагировал не на подразумеваемое значение, а на синтаксис произнесенной фразы, поступив с ножом так, если бы нож действовал по собственному умыслу. Если бы Канзи воспринимал только лексические значения слов «нож» и «поранить», а не синтаксическую структуру, в которую они встроены, то не мог бы приписать ножу активное действие в данном случае. Этот факт приоткрыл значительные синтаксические способности Канзи, которые ранее недооценивались. Тогда Сью, осознав, что произошло, по-английски объяснила Канзи, что на самом деле нож ее не резал, а она сама случайно порезалась. Канзи воспринял это пояснение слегка подозрительно, но далее действовал так, как будто нож уже не представляет угрозы, и предложил погладить ранку.

В другом случае Канзи продемонстрировал способность к осознанному выбору из множества вариантов на основании сообщенной ему информации: В ответ на просьбу «Принеси помидор, который лежит в микроволновке» Канзи должен был проигнорировать несколько помидоров, в том числе, лежащий прямо перед ним, и сходить к микроволновке. Открыв микроволновку, он должен был проигнорировать другие предметы, лежащие в ней, и вернуться с одним лишь помидором. Если бы он понимал только отдельные слова, «помидор» и «микроволновка», то сходил бы к микроволновке, вернулся и передал экспериментатору тот помидор, который лежал ближе всего. Однако, поскольку Канзи понимает рекурсивную семантику, заключенную в обороте «который в микроволновке», он осознал, что экспериментатор говорит не о любом из помидоров, лежащих в комнатке, а о конкретном, находящемся именно там, где указано. Особенно важно, что, при отсутствии такой конкретики в синтаксической структуре, например, «Сходи к микроволновке и принеси помидор», Канзи замечал такую разницу и возвращался с любым помидором, а не именно с тем, что лежал в микроволновке. Таким образом, человеческая языковая способность во многом заключается в умении усвоить грамматику родного языка. Ребенок, развивающийся в человеческом обществе не являющийся «маугли» легко осваивает один или несколько языков, на которых с ним говорят до трехлетнего возраста, и особенно в трехлетнем возрасте. При этом он отнюдь не получает такого систематического обучения, как при осваивании иностранного языка, усваивает язык спонтанно, методом проб и ошибок.

Именно это произошло с Канзи и его сестрами. Согласно выводам, сделанным в статье « Kanzi, evolution and language » Канзи, эволюция и язык , языковой способностью мог обладать последний общий предок человека, шимпанзе и бонобо, но лишь у человека эта способность оказалась важной с эволюционной точки зрения. Здесь важно упомянуть, что Канзи общался высказываниями и предложениями не только с людьми, но и со своими сестрами, в особенности с Панбанишей. Примеры таких эпизодов, в которых фигурировали как вокализации, издаваемые самими бонобо, так и обращение к клавиатуре с лексиграммами: Канзи - Панбанише. Экспериментатор варил яйца, и Канзи мог наблюдать за этим из своей спальной клетки, которая была расположена первой в ряду таких спален. Панбаниша была в третьей клетке, и не могла видеть, что готовит экспериментатор. Первый экспериментатор попросил Канзи, чтобы тот при помощи клавиатуры сообщил Панбанише: яйца вот-вот будут готовы. Канзи обратился к Панбанише голосом.

Панбаниша, в это время уже на протяжении около 5 минут поглаживавшая другого экспериментатора, прекратила это занятие, подошла к клавиатуре с лексиграммами и попросила «яйцо». Панбаниша — Канзи: Панбанише показали мешочек арахиса и попросили передать Канзи, что она видела. Она издала очень тихий звук. Канзи немедленно ей ответил и набрал на клавиатуре лексиграмму «арахис». Язык или просто коммуникация? Все вышеизложенное позволяет сформулировать принципиальный вопрос о том, что же демонстрируют все подобные опыты: настоящий язык или только коммуникацию? Исследования с участием Канзи вызвали резкую критику в научном сообществе, в частности, со стороны Стивена Пинкера , автора книг «Язык как инстинкт» и «Чистый Лист».

Интересно, что дети до двух лет, независимо от национальности и культуры, используют примерно тот же набор жестов, совпадающий с обезьяньим. Впрочем, дело не только во внешнем сходстве, но и в родстве. Скорее всего наши общие предки использовали примерно тот же язык невербального общения, который — пусть и в несколько измененном виде — сохранился и у нас. Ключом к этой невербальной связи служат генетические коды, заложенные в ДНК. Доктор Кирсти Грэм, один из участников исследования, поясняет: «Жестикуляция и пантомимика людей настолько разнообразны, что выделить общие для всех приматов жесты, просто наблюдая за людьми, сложно.

И затем начинаются вариации. Приматы определенно нас обсуждают, — считает антрополог Роберт Дюваль из Университета Бланша. Для понимания речи приматов данных пока не хватает. Вполне вероятно, что шимпанзе добавляют смысл звукам при помощи разных тонов и модуляций, но выявить это невозможно.

Говорящие обезьяны: Эксперименты по изучению жестового языка

Discover videos related to Язык Обезьян on TikTok. И поскольку именно воспроизводить звучащую речь оказалось для обезьян непреодолимым барьером, попытки исследователей перекинулись на невербальные языки. С давних пор предпринимались попытки научить обезьян говорить на языке человека, но все они заканчивались неудачей. Зелёные мартышки испугали и заговорили на несвойственном им не учёные провели исследование на западноафриканских зелёных.

Могут ли животные выучить человеческий язык

Его годовалый орангутан умел использовать губы и язык при артикуляции, хотя в природе обезьяны такого не делают, а также неплохо понимал обращавшегося к нему человека. В результате обнаружили, что люди могут понимать эти знаки, составляющие часть эволюционно древнего общего словаря жестов для всех видов человекообразных обезьян, включая нас". Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных. Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости. Зелёные мартышки испугали и заговорили на несвойственном им не учёные провели исследование на западноафриканских зелёных.

Антропологи открыли у шимпанзе сложный язык общения

Однако учёные зафиксировали между ними крик, оповещающий о приближении орла, что стало открытием. По словам исследователей, это сходство говорит о том, что биологические основы подобного действия, впервые возникли у предка, общего для обоих видов. Полученные результаты могут заложить основу для корреляции сигналов тревоги со структурами в мозге или сегментах генома обезьяны в будущих исследованиях. Поделиться новостью:.

Представители восточноафриканских верветов имеют три различных сигнала тревоги — для змей, для леопардов и один для орлов.

В свою очередь западноафриканские зеленые обезьяны, которые являются двоюродными братьями верветов, имеют тревожные сигналы для леопардов и змей. Однако учёные зафиксировали между ними крик, оповещающий о приближении орла, что стало открытием. По словам исследователей, это сходство говорит о том, что биологические основы подобного действия, впервые возникли у предка, общего для обоих видов.

Зорина З.

О чем рассказали "говорящие" обезьяны. Стоко Stokoe 1983 , автора многих фундаментальных работ, включая «Словарь американского жестового языка». Его исследование синтаксиса этого языка привело к признанию амслена одним из полноправных человеческих языков еще в 1960-е гг. Стоко пристально следил за первыми высказываниями Уошо, Мойи и Лулиса, десятки раз просматривал видеопленки жестовых сообщений Уошо и на протяжении десятилетий продолжал внимательно наблюдать за работами, которые вели Гарднеры и Футс.

В статье «Обезьяны, использующие знаки, и их критики, которые этого не делают» Stokoe 1983 Стоко писал, что «почти не остается сомнений в том, что шимпанзе обладают хорошо развитыми способностями к знаковому общению». По его мнению, основанием для этого служит тот факт, что они не были поставлены в жесткие рамки дрессировки, специальной выработки условных рефлексов. Позднее поддержку языковым экспериментам оказала П. Гринфилд, которая сотрудничала с С.

Сэвидж-Рамбо, и ряд других лингвистов». Бурлак: Скорее всего вы, как и я, читали об этом у Стивена Пинкера, в книге «Язык как инстинкт». Стивен Пинкер — сторонник врождённой языковой способности, поэтому ему очень хочется думать, что обезьяны, которые этой способности по определению не должны иметь, никакой язык не могут выучить ни в какой степени. Поэтому он с большим удовольствием приводит цитату из А.

Нейссера глухонемого, для которого амслен является родным языком , который принимал участие в экспериментах с шимпанзе Уошо и отмечал, что слышащие люди «все время видели больше жестов, чем я... Может быть, я что-то пропустил, но я так не думаю. Я просто не видел никаких жестов». Но при этом жесты Уошо выдерживали проверку двойным слепым контролем: один человек-экспериментатор видит и записывает только жест, другой — только то, что это жест должен обозначать, потом они сравнивают свои записи — и эти записи совпадают так делают для того, чтобы ни один из экспериментаторов не мог даже невольно дать подсказку подопытному животному.

Почему же Нейссер не видел никаких жестов? Можно предположить, что причин этому две. Первая состоит в том, что обезьяны в своём языковом развитии достигают примерно уровня двух-трёхлетних детей. А таких детей взрослому человеку, не погружённому в ситуацию, понять бывает непросто — как на жестовом языке, так и на звуковом.

Вот, например, представьте, что вы идёте по улице и слышите, как незнакомый вам малыш громко произносит: «пихо» ударение на втором слоге. Догадались, что это значит? Я, когда услышала, не догадалась, а мама малыша поняла сразу и сказала ему: «Правильно, подземный переход». А теперь представьте, что такое «пихо» вам скажет попугай — вам легко будет поверить, что он говорящий?

Но при этом хозяин попугая его легко поймёт — так же, как мама малыша. Ещё один фактор, мешавший глухонемым понять «говорящих обезьян», состоял в том, что обезьяны не соблюдают грамматику жестового языка. Жестовый язык амслен — это ведь не английский, переданный пальцевыми буковками. Его обычные жесты — это целые слова или значимые части слов хотя пальцевая азбука — дактилология — тоже имеется, прежде всего для передачи имен собственных.

В жестовых языках есть своя грамматика — можно образовывать, например, глаголы со значением действия более интенсивного типа «работать» — «вкалывать» , длительного что немного похоже на русский несовершенный вид или распределённого типа «дать» — «раздать». Да много чего можно. Но такие тонкости знают либо те, кто владеет жестовым языком с детства, либо те, кто исследует его как лингвист. А обезьян им никто не учил.

Вот и результат. Так что даже жалко, что работу с обезьянами проводили главным образом слышащие люди. Стоко наблюдал, да, но полноценной языковой среды, создаваемой людьми, для которых жестовый язык является родным, у «говорящих» обезьян не было. Вдруг при таких учителях обезьяны научились бы лучше?

Впрочем, на самом деле, вряд ли. В этой же книге Стивена Пинкера описывается глухонемой мальчик «Саймон» имена «подопытным» детям дают условные, поэтому при публикации они берутся в кавычки , чьи родители выучили амслен во взрослом возрасте. Говорили они на нём, естественно, довольно-таки плохо: для того, чтобы говорить на языке свободно и правильно, надо учить его с детства — во время так называемого «чувствительного периода». В этот период у человека есть возможность самостоятельно достроить грамматику своего языка — и это очень важно, поскольку все слова во всех формах, а уж тем более все предложения ему не удастся выучить путём простого запоминания.

Получается, что в мире горилл подопечная доктора Паттерсон тоже была заурядной особью и звезд с неба не хватала. Исследовательница рассказывала, что Коко не только разговаривала на языке жестов, но и писала отдельные буквы, рисовала, пыталась играть на музыкальных инструментах, и даже завела домашнего питомца. Да, горилла дала понять Франсин, что хочет котенка и, после долгих колебаний. Ее желание выполнили. Всего у Коко были три кошки и обо всех она трогательно заботилась. Коко, Паттерсон и котенок Когда одно из животных погибло под колесами автомобиля, горилла сначала не находила себе места, а потом долго и безутешно тосковала. У обезьяны был речевой синтезатор, и Паттерсон уверяла, что Коко может пользоваться не только жестами, но и этим устройством, рассказывая о своих радостях и горестях скупыми, но осмысленными фразами.

Паттерсон убеждена, что все, на что способна Коко, доступно любой другой горилле, ведь интеллект ее питомицы не превышал средних показателей. Просто ей дали шанс, начали с ней заниматься, и она показала, на что способна. При этом доктор не уверена, что гориллы могут обучать друг друга жестам и другим подобным вещам, ведь в зрелые годы Коко провела немало времени в заповеднике, где общалась с другими обезьянами. Ни одна горилла из этой группы не показала никаких необычных знаний. Горилла Коко «читает» под руководством научного сотрудника Да, при жизни о Коко знали очень немногие, в основном ученые, изучающие интеллект приматов. Но едва горилла умерла, в СМИ появилось множество статей, в которых активно обсуждался тот факт, что она умела вести осмысленные беседы с людьми, используя язык жестов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий