Основанная еще в 18 веке, архангельская мореходка готова выполнять задачи глобального масштаба. Около 150 выпускников Арктического морского института имени на 30 июня получили дипломы об окончании родной архангельской мореходки. Макарова, которая в тот момент уже носила имя ЛВМУ Ленинградское высшее мореходное училище, 18 октября 1947 г. Макарова, образуя Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. В 1969 году училище было реорганизовано в Мурманское высшее инженерное морское училище (МВИМУ) МРХ СССР. Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0.
Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Мероприятия
- Губернатор Мурманской области рассказал о «перезагрузке» Мореходки
- В этот день, 26 апреля 2024
- СКОРБНАЯ ВЕСТЬ...
- Объявления
- Общество » Мурманский Государственный Технический Университет - Мурманск и Мурманская область
Арктический морской институт имени В.И. Воронина
Финансовое обеспечение содержания и развития ливневой канализации включая передовой международный опыт. Возможности по обеспечению устойчивого развития ливневой канализации в городах России на региональном и муниципальном уровне. Курс обучения пройдёт в онлайн формате с 20 мая по 10 июня 2024 года.
Стоимость билетов на... Они взяли в руки лопаты, но совсем не для того, чтобы почистить снег. Как видно на записи, он прокопали канал, и грязная вода хлынула на детскую площадку. Свою деятельность они сопровождали громкой нецензурной бранью.
Ямочный ремонт проведут во дворах 433 домов 26 04 2024 Напомним, в Мурманске... По данным Союза львиная доля трески уходит на экспорт. Причём, экспортируется не переработанная продукция с добавленной стоимостью, а сырьё. В прошлом году в стране... Парковка находится у подстанции. Рядом на столбе висит табличка, что парковка только для машин подстанции. Двое пострадавших на пожаре в Ковдоре госпитализированы 26 04 2024 Напомним, синоптики рассказали о погоде в Заполярье в последние дни...
Несмотря на замедление роста инфляции в марте, его еще нельзя назвать устойчивым.
Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики». С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области. С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом. Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом.
В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста. Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г. Баку Азербайджанской ССР. В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ». С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г.
В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением. С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна». С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12. В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище. В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой.
Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства. В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии. В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства. В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов. В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ».
Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых. Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания». Его любили и уважали коллеги по работе, ценили руководители транспортного комплекса. Корректный в общении, он всегда был готов оказать помощь и начинающему сотруднику, и опытному коллеге. Кроме того, Чингиз Шамилевич был потрясающим рассказчиком, обладал искрометным и тонким юмором. Воспитал четверых детей, двое из которых продолжают трудиться на благо транспортной отрасли и в настоящее время. Измайлов Магеррам Сулейманович прадед по линии отца 1878 — 20. Баку Бакинской губернии.
Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы. По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель». После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева. Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии. Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом. Капитан парусного судна «Пахолонг» отметил выдающиеся способности Магеррама и вручил ему форму капитана и грамоту в форме шелка синего цвета.
Магеррам Сулейманович в дальнейшем работал на судах Каспийского пароходства на протяжении 55 лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 1946 году Магерраму Сулеймановичу присвоено звание «Почетный работник морского флота». За высокий профессионализм и достигнутые успехи в многолетней трудовой деятельности в 1976 году построенному новому ледоколу дали его имя «Капитан М. Этот ледокол и в настоящее время эксплуатируется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для обеспечения ледокольных проводок судов в российские морские порты восточной части Финского залива. Сулейман Исмаил оглы прапрадед по линии отца годы жизни неизвестны Родился в г. Работал на нефтяном пароходе «Зороастръ», первом в мире нефтяном танкере, спущенном на воду в Баку в 1878 году. В 1883 году Сулейману Исмаилу оглы Бакинским губернатором был выдан паспорт мореплавателя. Сулейман Исмаил оглы работал на судах акционерного общества «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанного в Баку, которое вскоре стало одной из крупнейших нефтепромышленных фирм мира и крупным судовладельцем.
После революции и установления советской власти на Кавказе работал на судах Управления Каспийского водного транспорта, а после образования Каспийского пароходства — на морских судах этого ведомства. Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону. В 1984 году поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения на факультет горячей обработки металлов давлением, специальность «инженер-механик». После службы в армии 1985—1987 продолжил обучение в вузе. Преддипломную практику и диплом проходил на Ростовском судоремонтном заводе «Красный Дон». Заочно окончил мореходное училище имени Г. Седова, получив специальность «техник-судомеханик». По окончании учёбы преподавал судомеханические предметы — сопротивление материалов, металловедение, судовые вспомогательные механизмы в мореходном училище им. С 1992 по 1996 год — заведующий лабораторией судовых вспомогательных механизмов.
Руководил морскими и судоремонтными практиками курсантов. Член комиссии по выпускному государственному экзамену по предмету «Судовые вспомогательные механизмы». Осуществил один выпуск курсантов судомеханической специальности. С 2010 года работает на должности главного специалиста сектора охраны труда Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Меленин Валерий Евгеньевич отец 1943—1996 Инженер-конструктор, преподаватель, заведующий лабораторией. Родился в Омске во время эвакуации Ростовских заводов «Красный Дон», Лакокрасочный завод , где работали родители. Окончил в 1966 году Ростовский институт сельхозмашиностроения по специальности «инженер-конструктор». Работал в конструкторском бюро судостроительно-судоремонтного завода «Красный Дон». Участвовал в разработке проектов строительства прогулочного судна «Москва-75», «Красное Сормово», «Волго-Дон».
С 1980 по 1996 год работал преподавателем Ростовского мореходного училища им. Преподавал основополагающие предметы судомехаников — теоретическую механику, черчение, автоматические системы ДВС. Назначался председателем приёмной комиссии, был членом комиссии по выпускным государственным экзаменам судомеханической специальности. Провёл множество морских и судоремонтных практик с курсантами. Вкладывал все силы в обучение курсантов. Осуществил выпуск четырёх курсов курсантов судомеханической специальности. Родился в большой семье бондаря рыболовецкого завода в г. Чтобы помочь семье, с 16 лет пошёл работать с отцом бондарем. В 1931—1933 гг.
В 1933—1938 гг. Фрунзе по специальности «гидрограф» первый курс для рабоче-крестьянской молодёжи. После училища был направлен для прохождения дальнейшей службы на Черноморском флоте в Севастополь. Командовал гидрографическим судном «Галс». Перед самой войной был назначен начальником части гидрографического оборудования. Участвовал в обороне и освобождении Севастополя. В ноябре 1941 года под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии выполнял срочное задание командования по созданию крупномасштабных карт глубин и залегания грунта Сиваша. Командованию были необходимы данные о возможности прохода танков и другой боевой техники. Выдержка из книги «Защитники Севастополя» 1949 года: «Защитники Севастополя хорошо помнят офицеров, старшего лейтенанта С.
Сахошкина и лейтенанта М. Аксенова, которые на маленькой парусно-моторной шхуне почти ежедневно обходили под огнём противника свои «владения», проверяли и выставляли буи и вехи на фарватерах». В 1942 году, когда было разрушено задние Инкерманского маяка и всех дублирующих средств навигации, для прорыва в Севастополь лидера Черноморского флота — крейсера «Ташкент» — во главе с С. Сахошкиным была создана группа с целью восстановления входных створных огней. Гидрографы немедленно развернули работу по восстановлению навигационных средств.
По поводу организационных моментов хотелось бы отметить, что, с одной стороны, стало очень тяжело контактировать с новыми учебными подразделениями, потому что, зачастую, обращаясь за советом или за помощью, говорят, что даже и не знают пока, куда и к кому обратиться, кто бы мог подсказать, но хочу отметить, что это оперативно решается, однако, если говорить о минусах, то теперь большая часть центра общения органов управления и студентов переброшена в МАГУ и, оформляя, например, какие-нибудь справки: об обучении, о размере стипендии, приходится оформлять их в МГТУ, а забирать их уже нужно в МАГУ, что для меня весьма нелогично, — отметил Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело». Удобно ли смотреть расписание занятий? Безусловно - это все дело привычки, потому что привык к старому сайту. Это не сильно осложняет жизнь, но сейчас нет такой привычности, а по поводу удобства смотреть расписание - есть активные студенты, которые разрабатывают боты в социальных сетях, будь то «Вконтакте», Telegram и любой другой мессенджер, нажимаешь кнопочку «На завтра», и он тебе пишет расписание на завтра. Это намного удобнее, намного быстрее, эффективнее, — поделился Антон Орловский, 2 курс, направление подготовки 130302 «Электроэнергетика и электротехника».
Как сообщили Большому Радио в пресс-службе МАУ действующий сейчас интернет-ресурс — это временный сайт, он больше похож по интерфейсу на бывший сайт МАГУ: «Новый сайт на абсолютно новой платформе находится в разработке, он скоро появится. И на сайте будет представлена карта всех корпусов объединенного вуза», — отметил Виталий Королёв. Я поступал на бакалавриат по стопам брата, он тоже заканчивал бакалавриат «Нефтегазового дела» здесь в МГТУ и рассчитывал пойти в магистратуру, однако, к сожалению, не было направления подготовки такого для нашей кафедры, но я рассчитываю, что в новом университете она появится, чтобы студенты могли поступать в магистратуру по «Нефтегазовому делу». Так как в нашем регионе такой магистратуры нет, множество кадров, которые выпускаются ежегодно, рассеиваются по другим областям и регионам. Хотелось бы, чтобы у нас в МАУ появились, как в ведущих вузах, программы двух-трех дипломов параллельной подготовки с другими университетами или в пределах одного университета, когда учебные планы подстраивают так, что человек, отучившись, получает два диплома по смежным специальностям, — считает Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело». Мне хотелось бы отметить, что общежитие у нас хорошее, недавно был сделан ремонт, мебель новая, новые стены, потолки, полы, окна - все в лучшем виде. Заселили к нам в этом году ребят из МАГУ, за счёт чего произошёл контакт со студентами, чего раньше никогда не наблюдалось, никто никогда не общался, не контактировал, а сейчас формируется общая компания из ребят МГТУ и МАГУ, мы часто видимся, пересекаемся, кто-то кому-то в гости ходит, — рассказал Егор Миронов, 2 курс, направление подготовки 210301 «Нефтегазовое дело». Как отметили все участники интервью, занятия проходят в тех же корпусах, что и раньше, поэтому проблем с тем, чтобы найти аудиторию ни у кого не возникает. Говоря об объединении двух вузов, нельзя не коснуться и темы студенческой жизни. Теперь в МАУ более 30 студенческих организаций — тут и театр, и команда КВН, и клуб шахматистов, и научное студенческое объединение и многое другое.
Как шутят ребята, только успевай ходить.
Курсы валюты:
- Высшая школа рыболовства и морских технологий
- Информация о событиях в Совете депутатов
- В этот день, 26 апреля 2024
- Общество » Мурманский Государственный Технический Университет - Мурманск и Мурманская область
- Мурманскую мореходку отремонтируют - Лента новостей Мурманска
69 лет исполнилось Мурманскому высшему мореходному училищу
программам бакалавриата в АНО ВО МГЭУ для поступивших на обучение в 2024 году. Мурманск | тревожные новости. 5 нояб 2021. Новости. МГТУ (высшая мореходка) минимум до 26 ноября 2021 года переводит учебный процесс на смешенный формат. Так и напрашивается изменить "смешанный" на "смешной". Губернатор Мурманской области Андрей Чибис предложил на форум «Сильные идеи для нового времени» проект реновации высшей мореходки. Недостроенное здание среднего специального морского технического училища на 1200 мест площадью 25,5 тыс. кв. м в Мурманске по постановлению судебных приставов выставлено на аукцион. Мурманскую мореходку отремонтируютНа капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн федеральному проекту «Профессионалитет» в учебном заведении создадут образовательно-производственный центр. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+.
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
Архангельская мореходка - тогда и сейчас | Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты. |
Морские Вузы Мурманска 2024, рейтинг, поступление, проходные баллы, стоимость обучения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет. 2 февраля 2024 Новости Росатом завершил возведение каркаса здания строящегося завода по производству радиофармпрепаратов ПОДРОБНЕЕ. |
На капремонт средней мореходки в Мурманске направят около 60 млн рублей | «АСН-инфо» | Другие новости Мурманска и Мурманской области на этот час. |
Чему учат в морском вузе Арктики | Ректор поздравляет с Днем мореходных и высших мореходных училищ. |
Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов
Высшее. СПО. Вузы Мурманска. Мурманские вузы вынуждены проводить дополнительный набор на бюджетные места из-за демографических тенденций и изменившихся правил приёма в вузы. В дальневосточной высшей мореходке этот день проходит из года в год неизменно согласно Приказа № 95 от 20.02.1946 г. Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ».
Архангельская мореходка - тогда и сейчас
МГТУ является коллективным членом Академии транспорта России, входит в Ассоциацию регионального телекоммуникационного инженерного образования России, Ассоциацию технических университетов. В университете динамично развиваются научные исследования. Объемы научных работ за 2002 год возрасли на 4 млн. Активно ведется подготовка кадров высшей квалификации.
В аспирантуре насчитывается более 300 человек, которые проходят подготовку по 23 специальностям. Действует три диссертационных совета по специальностям: "Технология мясных, молочных, рыбных продуктов и холодильных производств", "Процессы и аппараты пищевых производств", "История философии", "Экономика и управление народным хозяйством". Среди приоритетных направлений развития МГТУ — международное сотрудничество, в том числе установление долговременных взаимовыгодных контактов с зарубежными учебными заведениями, международными организациями и фондами, обеспечение академической мобильности студентов, курсантов, преподавателей и исследователей, укрепление международного имиджа, проведение международных конференций.
Дальнейшее развитие в МГТУ получили международные программы. Созданы на базе Университета Российско-норвежский научно-образовательный рыбный центр, Российско-шведская высшая горная. Реализуется программа подготовки инженеров в области водоснабжения и водоотведения совместно с Центром арктических технологий университета г.
Для корректной и безопасной работы сайта и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России Объявления В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания.
Является одним из ведущих учебных заведений Северо-Западного региона. Дата обновления: 09.
С 1969 года — Мурманское высшее инженерно-морское училище, МВИМУ с 1975 года — имени Ленинского комсомола , с 11 февраля 1992 года — Мурманская государственная академия рыбопромыслового флота, с 1996 года — Мурманский государственный технический университет МГТУ. Первое в СССР и в мире высшее учебное заведение, специально готовившее кадры для работы на флотах рыбной промышленности.
«Высшая мореходка» и Мурманское морское пароходство подписали соглашение о сотрудничестве
Поддерживаются университетский www. МГТУ является коллективным членом Академии транспорта России, входит в Ассоциацию регионального телекоммуникационного инженерного образования России, Ассоциацию технических университетов. В университете динамично развиваются научные исследования. Объемы научных работ за 2002 год возрасли на 4 млн.
Активно ведется подготовка кадров высшей квалификации. В аспирантуре насчитывается более 300 человек, которые проходят подготовку по 23 специальностям. Действует три диссертационных совета по специальностям: "Технология мясных, молочных, рыбных продуктов и холодильных производств", "Процессы и аппараты пищевых производств", "История философии", "Экономика и управление народным хозяйством".
Среди приоритетных направлений развития МГТУ — международное сотрудничество, в том числе установление долговременных взаимовыгодных контактов с зарубежными учебными заведениями, международными организациями и фондами, обеспечение академической мобильности студентов, курсантов, преподавателей и исследователей, укрепление международного имиджа, проведение международных конференций. Дальнейшее развитие в МГТУ получили международные программы. Созданы на базе Университета Российско-норвежский научно-образовательный рыбный центр, Российско-шведская высшая горная.
Проект реализуется при участии Корпорации развития Мурманской области. Корпорация развития Мурманской области занимается комплексным сопровождением проектов и принимает участие в проекте создания культурно-делового центра.
Илья Никаноров, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания, поздравил курсантов с одним из важнейших событий в их учебной жизни: «Звание курсанта мореходного училища — это большая честь, но и большая ответственность за достойное продолжение морской истории Мурманска. Вы, безусловно, сделали правильный выбор, в этих стенах вы получите знания, которые позволят стать хорошими специалистами, и мы в свою очередь поможем вам стать настоящими профессионалами своего дела».
Первоначально эта памятная дата была установлена постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 22 апреля 1993 года и называлась «День катастрофы на Чернобыльской АЭС — День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах». Согласно подписанному президентом РФ Федеральному закону от 1 апреля 2012 года, название памятной даты было изменено на «День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф». Внесенные изменения позволили увековечить память погибших и отдать почести живущим участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф. Закрыть окно.
Как Заполярье лишают будущих моряков и рыболовов
В 1959 году был открыт заочный факультет, куда были переведены для окончания обучения студенты расформированного московского Центрального заочного института рыбной промышленности. В 1960 году был открыт вечерний факультет. В 1967 году был открыт электромеханический факультет. В 1968 году в училище была создана аспирантура. С 1971 года в училище стали принимать слушателей из стран Азии и Африки. В 1974 году в училище был открыт политический факультет. В 1975 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров для флотов рыбной промышленности училищу было присвоено почетное наименование «Ленинского комсомола».
Родился 23 марта 1963 г. Севастополе в семье потомственных военных моряков. В связи с переводами отца к новым местам службы переезжал: в 1969 г.
Видяево Мурманской области, где в 1970 г. Обнинск Калужской области; в 1972 г. Североморск-7 ныне Заозёрск Мурманской области; в 1978 г. Лиинахамари, где в 1980 г. Отец — Юрченко Вячеслав Фёдорович, родился 11 сентября 1942 г. Фрунзе 1970, заочно , ВПА имени В. Ленина 1980, заочно. Североморск-7 ныне Заозёрск Мурманской области ; в 1978 г. Михаил Юрченко в 1980 г.
Был определён в четвёртый класс второй роты, вскоре назначен заведующим фото-классом на кафедре партийно-политической работы, а затем — киностудии училища, экскурсоводом училищного музея истории политорганов и партийно-политической работы ВМФ. С фотоаппаратом и кинокамерой присутствовал на всех значимых мероприятиях курсантской жизни и столицы Украины. Сотрудничал с редакциями газет училища «Политработник флота», Черноморского флота «Флаг Родины» и Киевского военного округа «Ленинское знамя». Дважды был победителем олимпиад по высшей математике.
Вуз скоро отметит свой юбилей. Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли.
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли. Фото: eng.
Навигация по записям
- Арктический морской институт имени В.И. Воронина
- Курсанты ДМУ стали лучшими на региональном чемпионате "Профессионалы" по мореходным компетенциям
- Мурманскую мореходку отремонтируют
- Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
- Читайте также
- Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
Студенческие новости
Средняя мореходка в Мурманске празднует 90-летие. Кроме того, Морские Вузы Мурманска предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. По итогам соревнований курсанты Дальневосточного мореходного училища (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» заняли первое место в компетенции "Безопасность жизнедеятельности на судне" – это командное достижение Андрея Саранина. В дальневосточной высшей мореходке этот день проходит из года в год неизменно согласно Приказа № 95 от 20.02.1946 г. Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ».
Высшая школа рыболовства и морских технологий
В декабре 1969 года он перебазировался во вновь построенный учебный корпус на Фактории. Директором техникума был назначен М. Рогач, который 25 лет руководил учебным заведением. За годы его пребывания на этом посту учебно-материальная база техникума фактически была создана заново. Были построены общежитие на 400 мест, столовая, дизельная лаборатория, учебно-лабораторный корпус, второе общежитие на 720 мест. Новые лаборатории и кабинеты были оснащены современной учебной техникой, действующим оборудованием.
Профессионализм и высокие морально-этические качества руководителя позволили сформировать сплоченный коллектив единомышленников, который обеспечивал высокое качество подготовки специалистов для рыбного хозяйства страны. Учащиеся получили статус курсанта, и их подготовка была организована в полном соответствии с Уставом флота рыбной промышленности. В 1989 году при училище был открыт «Морской лицей». Выпускники девятых классов школ Архангельска за один год получали в лицее среднее образование и поступали в училище по результатам сдачи выпускных экзаменов. С 1992 года училище начало осуществлять несколько международных проектов по сотрудничеству с рыбопромышленными учебными заведениями и предприятиями Северной Норвегии.
За время сотрудничества около 100 преподавателей, курсантов и выпускников прошли стажировку на предприятиях Норвегии, из них 36 выпускников сдали в Норвегии государственный экзамен и получили норвежские дипломы об образовании. Накопленный в течение десятилетий богатый архивный материал и большое количество экспонатов дали возможность в 1996 году создать музей истории учебного заведения. Открытие музея было приурочено к 300-летию Российского флота. Первым руководителем музея был Г. В 1997 году Архангельское мореходное училище было реорганизовано в Архангельский морской рыбопромышленный колледж.
В 2012 колледж был реорганизован в техникум и вошел в качестве филиала в состав Мурманского государственного технического университета. Все курсанты обеспечиваются бесплатными: питанием, форменным обмундированием, общежитием. Кроме специалистов среднего звена в техникуме ведется подготовка по рабочим профессиям: матрос, боцман, моторист, обработчик рыбы, судовой электрик, электрогазосварщик, токарь, повар-пекарь, машинист рефрижераторной установки. Техникум имеет комплекс из шести зданий, в которых размещены более 100 учебных кабинетов и лабораторий, оснащенных современным учебным оборудованием, тренажерами, компьютерами и другими техническими средствами обучения. В техникуме работает современный компьютерный учебно-тренажерный центр, где командный состав рыбопромысловых судов проходит обучение и повышение квалификации.
Фонд библиотеки учебного заведения насчитывает свыше 80 тысяч экземпляров книг, брошюр, журналов. Ежегодно приобретаются новые учебники, учебные пособия, монографии, справочные издания. Учебную и производственную практики курсанты проходят на учебно-парусных судах «Седов», «Крузенштерн», «Паллада», промысловых судах ОАО «Архангельский траловый флот» и других флотов, а также на береговых предприятиях. Качество подготовки специалистов обеспечивается наличием в техникуме квалифицированного педагогического персонала. В техникуме работают 49 штатных преподавателя.
Государственными и ведомственными наградами награждены 22 человека, из них два имеют звание «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженный работник рыбного хозяйства», восьми присвоено звание «Почетный работник СПО», двенадцать имеют нагрудный знак «Почетный работник рыбного хозяйства России», 14 человек награждены юбилейной медалью «300 лет Российскому Флоту», 18 человек медалью «Ветеран труда». Преподаватели техникума активно занимаются разработкой учебно-методических пособий по дисциплинам и принимают участие в ежегодной выставке методических материалов при УМО Совета директоров ССУЗов Архангельской области. Сегодня преподаватели все больше используют в учебном процессе современные информационные технологии. Учебно-методический комплекс преподавателя включает в себя обязательную разработку уроков с применением мультимедийных технологий. Профессиональному развитию преподавателей, их творческому росту способствуют ежегодные мероприятия, проводимые на базе техникума: педагогические и методические советы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы учебно-методических разработок и другие.
Все мероприятия осуществляются в соответствии с разработанными Положениями, необходимая документация находится в методическом информационном отделе, что дает возможность каждому преподавателю детально изучить интересующие его вопросы. С целью оказания помощи молодым педагогам и преподавателям без педагогического образования, методисты техникума организуют работу «Школы начинающего преподавателя». В течение последних лет техникумом ведется большая работа по изданию учебно-методической и научно-технической литературы, как на собственной базе, так и на базе типографий города. Важным направлением в обеспечении качества стало формирование системы независимого оценивания знаний курсантов. На протяжении 20 лет преподавателями учебного заведения разрабатываются программы компьютерного тестирования по специальным предметам, в том числе для объективной оценки при проведении промежуточной и государственной аттестации.
В распоряжении курсантов имеется три компьютерных класса, оснащенных техникой последнего поколения и высокоскоростным выходом в Интернет. По всем направлениям подготовки имеется необходимое программно-информационное обеспечение учебного процесса. В техникуме осуществляется большая комплексная воспитательная работа, поскольку к морякам предъявляются в этой части повышенные требования. На протяжении нескольких лет курсанты техникума участвуют в различных программах и форумах: «Служу Отечеству», «Слава Отечеству», «Во славу Флота и Отечества! В техникуме работает семь спортивных секций: самбо, пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт, волейбол, баскетбол, настольный теннис.
Курсанты техникума постоянно принимают участие в различных Спартакиадах, на которых показывают высокие результаты. За 75 лет работы учебного заведения выпущено около 14 тысяч специалистов для рыбопромысловых флотов и предприятий рыбного хозяйства. Учебное заведение внесло неоценимый вклад в развитие рыбной промышленности Севера. Его выпускники — капитаны А. Горбачев, Р.
Орлов, В. Лупачев, И. Плотников, И. Дегтярёв, Ф. Гуляев известны как первооткрыватели новых рыбопромысловых районов.
Возглавляемые ими коллективы неоднократно устанавливали рекорды по вылову рыбы.
Сейчас романтики стало меньше, молодежь стала более прагматичной. Мы уже несколько лет отмечаем возрождение интереса к морским специальностям. Многие абитуриенты, приходя в институт, задают вопрос: " Где я потом буду работать и сколько получать? То есть, наша молодежь стала раньше взрослеть и более серьезно подходить к выбору профессию. Отмечу, что большинство курсантов привлекает то, что они гарантированно будут трудоустроены с хорошей зарплатой. Какие бы ни были трудные годы, моряки по сравнению с другими категориями граждан всегда жили хорошо, и востребованность в них была большая. Они смотрят списки обучающихся и начинают работу с курсантами, чтобы потом привлечь их к себе на работу. Мало того, с некоторыми курсантами они заключают договор и начинают доплачивать им стипендию, привлекают их к себе на практику. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.
Макарова прикладывает все усилия для развития филиала в Архангельске. Вместе с тем, в АМИ есть опытные преподаватели, капитаны, которые могли бы помочь головной организации в Санкт-Петербурге. Благодаря дистанционному обучению мы можем экономить расходы по тренажерной подготовке. ГУМРФ — одно из немногих учебных заведений в России, где осуществляется обучение подготовка и переподготовка специалистов морской транспортной сферы по программам с помощью веб-технологий. При осуществлении таких проектов в несколько раз вырастет количество рейсов, прибытие судов как в город Архангельск, так и в другие города России и мира. Уверен, что работой будущие моряки будут обеспечены. Охотно ли их берут судовладельцы? Во время учебы судоводители, а теперь и судомеханики, должны 12 месяцев находиться в море, вырабатывая свои профессиональные умения и навыки, причем на определенных судах, и это крайне важно. Это перспективно, когда компания присматривается к курсантам, а затем сама обязуется взять их на практику. Еще пример: после второго курса обучения ребята проходят практику и на учебном парусном судне "Мир".
Но невозможно провести все наши филиалы через парусник, направляем лучших курсантов.
Призовое третье место ребята из ДМУ заняли и в компетенции "Эксплуатация водного транспорта". Здесь отличилась команда Владислава Кременчуцкого и Никиты Иванова. Участие работодателей в судействе соревнований добавляет мероприятию весомости и усиливает его основной смысл: будущие выпускники колледжей могут показать свои умения и привлечь к себе внимание, чтобы получить приглашение на работу. Итоги регионального чемпионата по рыболовным компетенциям официально будут объявлены в понедельник. Закрытие соревнований состоялось сегодня на площадке ВМРК.
Подведение итогов торгов запланировано на 16 октября. Генеральный директор - Андерсон-Бунтз Блейк.
Недострой на проспекте Кольский неоднократно становился объектом внимания надзорных и следственных органов. Так, в 2019 году 16-летний подросток погиб, упав в шахту лифта, когда гулял в недостроенном здании с одноклассником.