Новости вулкан ракета носитель

Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.

Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»?

Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до. Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5.

Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. Ракета-носитель United Launch Alliance Vulcan готовится к первому пуску с мыса Канаверал во Флориде / © ULA. Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана».

В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль

Откуда у компании Celestis образцы волос бывших американских президентов — не сообщается. Ракета-носитель «Вулкан» — один из самых ожидаемых аппаратов, которые совершили полеты за последние годы. Ее разрабатывали с 2014 года и это ее первый запуск. По словам генерального директор ULA Тори Бруно, несмотря на то, что испытания ракеты были отложены, разработка «Вулкана» была одной из «наиболее упорядоченных и хорошо выполненных программ развития, над которыми [он] работал за свою очень долгую карьеру в аэрокосмической отрасли». CNN утверждает, что если миссия пройдет успешно, то это может изменить всю индустрию запусков в целом. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас.

На новых ракетах будут уже американские двигатели Blue Origin BE-4 с топливом в виде сжиженного природного газа и жидкого кислорода, а двигатели RL10 второй ступени разгонного блока будут заправляться жидким водородом и кислородом. Это станет венцом программы импортозамещения в американских космических программах, которые, наконец-то, смогут избавиться от зависимости от ракетных двигателей российского производства. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Ожидается, первый Vulkan сможет стартовать, в качестве носителя, уже в 2020 году. Стоимость старта каждого из данных носителей станет составлять около 100 млн долларов. Это значит, что её топливо не может замёрзнуть даже при сверхнизких температурах. Американские специалисты привели и сравнения.

Единственное, что она даёт, это не техническую возможность, а политическую. Появляется возможность запускать из России, со своей территории, тяжёлые ракеты. На сегодня это важный вопрос. Он и в прошлые годы был важным, но последние два года он стоит особенно остро. И эта политическая выгода, которую получила Россия от этого пуска, будет явно использоваться в политике больше, чем в космонавтике. VladimirPF : Какое влияние на мировую космонавтику окажет развитие программы ракет-носителей «Ангара» и «Ангара-А5», в частности? На мировую космонавтику «Ангара» не окажет практически никакого влияния. По крайней мере, пока Россия находится под санкциями , и пока нет никаких международных заказчиков на тяжёлую версию «Ангары», и даже на ту лёгкую, на которую были заказчики из Южной Кореи — уже ушли. Иностранные заказчики отказались от своих заказов, от сотрудничества с Россией.

В данных условиях «Ангара» остаётся продуктом исключительно внутреннего потребления, причём даже исключительно в интересах российского государства. Наверное, потом и « Газпром космические системы » и другие российские компании будут её заказывать, когда кончатся «Протоны», просто потому, что выбора другого у них не будет. Пока же будущее «Ангары» видится исключительно в интересах российского госзаказчика без какой-либо международной заинтересованности. VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали. Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая. В перспективе её могут сделать частично многоразовой, но пока не торопятся. Европа готовится в этом году запустить свою одноразовую ракету « Ариан-6 ».

У Китая есть целый парк одноразовых ракет, хотя в Китае разрабатываются и многоразовые.

Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ

Другим проектом сверхтяжелой ракеты-носителя стал проект "Вулкан", предложенный уже после закрытия работ по Н-1. В качестве средства выведения она будет использовать ракету Вулкан. Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". А в будущем ракета-носитель должна заменить ракету компании Atlas V. В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем.

Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском

Искусственный интеллект изделия способен идентифицировать корабли противника и ранжировать цели по шкале значимости. Радиус действия от 700 до 1. Дальность LRASM в авиационном варианте официально не раскрывается, но заявляется как относящаяся к «диапазону 500 морских миль» 908 км. И, наконец, третье интересующее нас, в том же контексте, сообщение российского издания bmpd блог Центра анализа стратегий и технологий «Аст» : «Морской авиации ВМФ России был передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ бортовой номер «64 красный». После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелёт к месту своего постоянного базирования». Справка Ту-142 - российский дальний противолодочный самолёт, разработанный на базе Ту-95РТ в 1963-1969 гг. Принят на вооружение в 1970 году. Ту-142М3 принят вооружение в 1993 г. Отличается новой силовой установкой НК-12МП, кормовой пушечной установкой и прицельной станцией. Последняя серийная машина была произведена в 1994 году.

Было выпущено около 100 единиц. Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров.

В условиях жесткой конкуренции со стороны SpaceX дебют Vulcan с лунным зондом компании Astrobotic выглядит достаточно «солидно», правда, осталось дождаться самого запуска, чтобы делать выводы.

Запуск ракеты Vulcan с модулем Peregrine на Луну. Планируется, что она доставит на спутник Земли посадочный модуль Peregrine. Он был разработан специально для будущих миссий NASA. По расчётам модуль прибудет на Луну 23 февраля.

Фотография United Launch Alliance В компании отметили, что инженерам еще предстоит провести ряд технических манипуляций, однако в целом руководство высоко оценивает готовность ракеты к запуску. IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.

В США на Луну запустили первый частный посадочный модуль

Falcon Heavy — самая мощная, грузоподъемная и тяжелая из действующих ракет. Первый испытательный запуск летательного аппарата состоялся 6 февраля 2018 года. Ранее 5-tv.

Сперва старт Vulcan Centaur был назначен на 24 декабря 2023 года, а после из-за технических проблем, возникших в последнюю минуту перед пуском, его перенесли на 8 января 2024 года.

Первая миссия Vulcan Цель дебютного пуска Vulcan Centaur — доставить на поверхность Луны посадочный модуль Peregrine , разработанный частной канадской компанией Astrobotic, который будет нести с собой маленький луноход Yaoki , созданный японской компанией Dymon. Разгонный блок Centaur V выведет Peregrine на высокоэллиптическую орбиту примерно через 50 минут после старта, после чего модуль отправится к спутнику Земли. В случае успеха Astrobotic может стать первой в мире частной компанией, сумевшей посадить свой аппарат на поверхности Луны.

Peregrine должен прилуниться в небольшом кратере Груйтуйзен. На борту аппарата установлены более 10 научных приборов, которые будут: — собирать информацию о радиационной обстановке на Луне; — измерять наличие водорода, углекислого газа и метана в поверхностном и подповерхностном слое реголита; — искать признаки водяного льда вблизи лунной поверхности, измеряя, сколько водородсодержащих материалов находится в месте посадки, а также определять состав реголита; — изучать в экзосфере испарение и движение летучих веществ. Японский луноход Yaoki, масса которого не превышает 500 граммов, представляет собой сверхкомпактный экспериментальный робот, оснащенный различными датчиками, двигателями, батареями и устройствами связи.

Он может работать в любой местности и будет изучать лунную поверхность. Кроме того, среди полезной нагрузки Vulcan Centaur находятся две капсулы с кремированными человеческими останками. В первой хранится прах Джина Родденберри , создателя научно-фантастического телевизионного сериала «Звездный путь», а также актеров Джеймса Духана и Нишель Николс.

Во второй — прах других людей каких именно, неизвестно. Капсула с прахом актеров будет выведена на орбиту вокруг Солнца, а вторую капсулу Vulcan Centaur доставит на поверхность Луны.

Это будет первый запуск американской космической ракеты без российских двигателей РД-180, однако специалисты считают, что старт Vulcan отложат на январь 2024 года. Фотография United Launch Alliance В компании отметили, что инженерам еще предстоит провести ряд технических манипуляций, однако в целом руководство высоко оценивает готовность ракеты к запуску. IT Speaker , — заявил Бруно.

Оба этапа пройдут в ноябре.

По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз.

Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало.

Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается.

И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226.

Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте.

Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд.

Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку".

Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса.

Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому.

При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4.

РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет? КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14.

По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС? Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта.

Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия. Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире. Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв. Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253. Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии.

Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747. Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747. Из-за того, что разработка Мрии затянулась, реально возить негабаритные грузы пришлось другому самолету - ВМ-Т "Атлант" В. Мясищева глубокая переделка стратегического бомбардировщика 3М. К сожалению, хвостик Бурана пришлось отстегнуть. Атлант не такой могучий, как Мрия. ВМ-Т Атлант за работой. Диаметр фюзеляжа Атланта 3м.

Диаметр баков Энергии - 8м. Однако, кто сказал, что у нас нет самолета класса Мрия? А АКС на что? Конструкция позволяет оборудовать узлы для внешнего крепления груза, а габариты грузового отсека - принимать внутрь поддоны с негабаритными грузами массой до 200 тонн. Проблемой остается специально оборудованная загрузочная яма. Другой вариант - 600-тонный подъемник, который приподнимает весь АКС на время загрузки. В грузовых рейсах можно снимать блок ЖРД. Это добавляет еще 10т к весу перевозимого груза. Или позволяет на 10 тонн увеличить запас топлива.

Использование АКС в качестве самолета для перевозки тяжелых, негабаритных грузов резко повышает рентабельность системы. Реальна такая схема? Но привычнее и удобнее, наверно, другой вариант. Четыре машины работают исключительно на космос. А 50-100 машин, свободных от "космических" движков и баков для жидкого кислорода, но зато снабженные грузовой аппарелью сзади работают грузовозами вместо самолетов АН-124 Руслан нашей реальности. Серия в 50 машин вполне окупит разработку тяжелого грузового самолета. В дальнейшем, когда двигатели - 40-тонники по ресурсу, надежности, экономичности и экологичности будут доведены до международных норм, может появиться двухпалубный пассажирский вариант дальнемагистрального самолета на 500-800 мест. Кому из конструкторов можно поручить создание АКС по данному эскизному проекту? Могу назвать двоих: - Владимир Михайлович Мясищев.

Всю жизнь Мясищев создавал уникальные машины, часто опережающие время на десятилетия. И всю жизнь не мог пробить крупносерийное производство для своих машин. К сожалению, из реальной истории известно, что В. Мясищев скончался 14. А поднять в воздух АКС до 78 года нереально. Владимир Михайлович Мясищев 28. Лозино-Лозинский умер 28. До этого руководил проектом "Спираль". Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский 25.

Это позволит значительно увеличить вес полезной нагрузки. Или перейти к двухступенчатой схеме запуска. Крепление груза на внешней подвеске. Это позволит выводить на орбиту многоразовые аппараты, оснащенные крыльями орбитальные самолеты , которые просто не вписываются в грузовой отсек. Например, тот же ЛКС Челомея. На основе технологий ХХI века возможна разработка многоразовых 2-й и 3-й ступеней РН выдвижные крылья, как у крылатых ракет, система автоматической посадки на указанный аэродром. Это позволит в начале ХХI века создать полностью многоразовую систему. Настало время подводить итоги. Что получает СССР в результате трех коррекций истории?

Создание Н-11 - 1969-1971г. Создание - первая половина 70-х - Многоразовый транспортный космический корабль, выводимый на орбиту РН Протон или Н-11-у. Создание - 1984г - Дешевую систему запуска в космос ПН до 15т включительно, состоящую из двух частей: 1 авиационно-космический самолет-разгонщик в качестве 1-й ступени. По этому пункту сроки - скользкий вопрос. Создание - желательно, к 1986г. Если не полетит к 1988г, может не полететь вообще. Ясно только, что проектирование надо начинать в 1976 году, так как финансирование идет вместо финансирования системы "Энергия-Буран" в реальной истории. По цене килограмма на орбите на рынке космических запусков у СССР конкурентов нет. Источники финансирования: 1 Н-1, Н-11 - те же источники, те же затраты, что и в реальной истории - вплоть до первого удачного запуска.

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно

Иллюстрация шаттла Dream Chaser. Этот многоразовый космический корабль будет доставлять грузы и астронавтов на МКС и утилизировать мусор. О других планах по исследованию космоса в 2024 году:.

РД-180 продавались с убытком, поскольку себестоимость производства росла более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось наладить сбыт.

По его словам, «в 2010-2011 гг. Чтобы немного подсластить горькую пилюлю, сообщу, что на унифицированном техническом комплексе космодрома Восточный Амурская область специалисты приступили к подготовке РН «Ангара-А5» к первому пуску. Это будет четвертый старт «Ангары-А5» и первый с нового российского космодрома. Старт «Ангары» на космодроме Восточный запланирован на март 2024 г.

Семейство РН «Ангара» создается в России более 30 лет.

После чего полет прошел бы по намеченной программе. Если б у экипажа Союза-11 имелись легкие скафандры, Добровольский, Волков, Пацаев не погибли бы при разгерметизации спускаемого аппарата.

Но эти случаи и многие другие не являются предметом рассмотрения данной статьи. Нас интересуют только средства выведения. Итак, начинаем.

Точка ветвления - январь 1966г момент смерти С. О личностях. Если верил в идею, шел в бой за ее осуществление до конца.

Чужое мнение уважал, прислушивался и стремился, если было необходимо для дела, понять. Если был не согласен или не понимал вопроса, дискутировал, свою точку зрения доказывал логично, владел искусством спора без перехода на личности. Много положительных черт было у В.

Челомея, были и отрицательные проявлял иногда раздражительность, нервозность. Но одно бесспорно, что он был талантлив, умел смотреть вперед, понимал важность задач в области развития науки и техники," - написал о Челомее Анатолий Павлович Завалишин, ветеран космодрома Байконур, президент Федерации космонавтики Украины. На одном из высоких совещаний В.

Челомей, не сдержавшись, бросит в лицо некоему чиновнику весьма высокого ранга: "Вы - центрпробка! Это запомнили. В период с 1978 г.

В 1981 г. Устинов скажет о В. Челомее: "Он стал слишком самостоятельным".

В это время из уст в уста передавались слова Д. Устинова: "Челомею нет места в Космосе. ОКБ создано не для таких задач.

Кстати, постановление это посвящено также и развитию работ по "Бурану". Дмитрий Федорович Устинов. Ни для кого не секрет, что всем ВПК управлял он.

Возможно, что так и должно было быть. После того как Устинов сам склонялся к одному решению, обычно создавалась комиссия для изучения вопроса. В эту комиссию входили люди, понимавшие приказы даже тогда, когда они не произносились вслух.

Решения ЦК и Совмина принимались на основании доклада комиссии, и никогда личное мнение министра не фигурировало в обоснованиях" - цитата, дословно. Дмитрий Федорович Устинов 17 30. Глушко работает не щадя сил, но мечтает о славе, даже посмертной.

Королев тоже не щадил сил, но ему нужна была слава при жизни. Формальным поводом для разрыва стал отказ Глушко создавать кислородно-керосиновые двигатели для РН Н-1. Как пишет М.

Ребров: "Творческий путь Глушко был отмечен стремлением и желанием находиться впереди других. Он был вхож к Хрущеву и Брежневу, пользовался поддержкой Устинова, это помогло ему осуществить многие замыслы". Челомея, знал о разработках В.

Челомея в области легких космических самолетов. Проект он не поддержал, но за это выторговал себе "Энергию-Буран". Валентин Петрович Глушко 20.

Я верю, что эта нация примет на себя обязательства достижения великой цели - высадки человека на Луну и безопасного возвращения его на Землю еще в этом десятилетии". Так началась лунная гонка. Американцы разработали под лунную программу сверхтяжелый РН Сатурн-5.

РН Сатурн-5. Высота - 110. Стартовая масса - 2950т Сатурн-5 - трёхступенчатый РН.

Предназначался для запуска к Луне полностью оборудованного КК "Аполлон", для доставки космонавтов на Луну. Стартовая масса до 2950т, длина без полезного груза 85,6м, с полезным грузом - 110. Двигательная установка первой ступени состоит из 5 ЖРД, работающих на жидком кислороде и керосине, общей тягой 34,33 Мн.

Топливо для ЖРД - жидкие кислород и водород. Состоялось 12 запусков РН Сатурн-5 по лунной программе и один в двухступенчатом варианте - для выведения орбитальной станции Скайлэб. Старт РН Сатурн-5 с орбитальной станцией Скайлэб 1973г.

Орбитальная станция Скайлэб. Сухой вес 77т. Полный, с пристыкованным кораблем - 91т.

Длина 24. С кораблем - 36м. Мах диаметр 6.

Объем жилых отсеков - 352. Одну панель солнечной батареи и часть теплозащитного покрытия Скайлэб потерял во время выведения. Астронавтам пришлось импровизировать.

Все 13 запусков прошли успешно. На этом история РН Сатурн-5 закончилась. Что же было у Советского Союза?

Предполагалось, что на Н-1 будут стоять ядерные двигатели. Но "чистых" ядерных двигателей создать не удалось ни нам, ни американцам. А запрет ядерных испытаний в трех средах поставил крест на этой идее.

Достаточно мощных химических движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей. Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать двигатели на керосине и жидком кислороде.

Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г. КБ Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось.

В сжатые сроки создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось на общей надежности системы. РН Н-1.

Хорошо видны сопла тридцати двигателей первой ступени. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту тяжёлой 75 т орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3.

Высота 105,3м. Стартовая масса 2950т. Диаметр у земли 17м.

Слева для сравнения - Сатурн-5 РН Н1 выполнен по последовательной схеме расположения и работы ступеней и включал 5 ступеней. На всех ступенях использовались кислород-керосиновые двигатели. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе работы первой ступени.

В 1974 году советская пилотируемая лунная программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты и работы по Н1. Первый пуск прошел 21. После чего два оставшихся экземпляра РН и два недостроенных были уничтожены зарыты в землю по личному распоряжению В.

На этом история РН Н-1 закончилась. В 1976г, сразу после закрытия программы Н-1 начались работы по программе "Энергия-Буран". Энергия - принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан".

РН Энергия. Высота 58. Стартовая масса 2400т.

Масса на НОО 105т. РН Вулкан проект. РН Вулкан от РН Энергия отличается вертикальным а не боковым размещением полезной нагрузки и увеличенным до восьми количеством "боковушек".

Масса на НОО 200т. РН Энергия стартовал дважды, оба раза успешно: - Первый пуск - 15. Энергия-Полюс перед установкой на стартовый стол.

Май 1987г. Энергия-Буран по пути на старт. Ноябрь 1988г.

На этом история РН "Энергия" закончилась. На разработку ракеты отводилось три года. Диаметр центральных блоков ракеты был определён максимально возможным размером железнодорожного груза - 4100 мм.

В то же время, длина конструкции центрального блока первой ступени была определена необходимым объёмом окислителя в ускорителе первой ступени и длиной железнодорожного крупногабаритного груза. В качестве верхних ступеней УР-500 было решено использовать модифицированный вариант ракеты УР-200. Первый пуск двухступенчатой РН УР-500 состоялся 16.

Всего в 1965-66 годах были выполнены четыре запуска спутников "Протон", которые и дали новому носителю его имя. Длина 58. Диаметр 7.

Он же - гептил. АТ - тетраоксид азота. Оба компонента - страшно ядовитая гадость.

Так, например, гептил в четыре раза токсичнее синильной кислоты. У гептила и тетраоксида азота есть очень привлекательные для военных свойства. Оба компонента достаточно стойкие и могут долгое время храниться при обычной температуре.

То есть, баллистическая ракета с заправленными баками может месяцами стоять в шахте на боевом дежурстве в десятиминутной готовности к запуску. И компоненты топлива самовоспламеняются при соединении. То есть, в двигателе не нужна система поджига.

Топливо керосин-жидкий кислород экологически привлекательно. Продукты горения - углекислый газ и вода. Но жидкий кислород не может долго храниться в баках РН.

Он нагревается и испаряется. Следовательно, баки РН нужно заполнять непосредственно перед стартом. Что не устраивает военных.

И хотя Челомею и Глушко удалось пробить разрешение на выведение Протоном пилотируемых кораблей, до сих пор ни один человек на ядовитом Протоне в космос не поднялся. А вот китайцы летают в космос на гептиле... Впрочем, это их проблемы.

Кроме того, начались работы над четвёртой ступенью РН Протон-К на базе пятой ступени ракеты-носителя Н-1, получившей название "блок Д". Согласно этому проекту, двухсекционный корабль 7К-Л1 вариант "Союза" выводился на отлётную траекторию для полёта к Луне, совершал облёт Луны и благополучно возвращался. На вершине хорошо видна система аварийного спасения корабля Зонд 7К-Л1.

На таком корабле две советские черепахи облетели Луну раньше трех американских астронавтов Аполлон-8. Собственно, сырая, неотработанная машина погубила половину советской лунной программы. Более половины запусков Протонов закончились аварией РН.

Вторую половину лунной программы погубили четыре неудачных запуска Н-1. В 1969 году нам просто не на чем было лететь на Луну... Такие исходные данные из реальной истории космонавтики СССР.

ГЛАВА 2. Переходим к главному. Из приведенного выше ясно, что выиграть лунную гонку невозможно.

Однако, на ней свет клином не сошелся. И из ошибок нужно уметь делать выводы. Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году.

Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году.

Потеряно почти 20 лет. Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен.

Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса? Не логичнее ли довести первый, Н-1? Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно!

В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени. Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой.

Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону.

Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро. А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем? Да-да-да, В.

Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло. И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить. Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь.

Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя. Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т.

В то же время в компании отметили, что первый старт ее новой ракеты будет коммерческим и с полезной нагрузкой на борту. Речь идет о посадочном аппарате Peregrine, который к февралю должен будет достичь Луны. Впрочем, компания Astrobotic уже сообщила, что осознанно идет на риск, понимая, что ее аппарат может взорваться еще в атмосфере. Пока что Илон Маск подтвердил способность проводить почти сотню запусков в год, в то время как United Launch Alliance в текущем году осуществила всего лишь три старта. Однако к концу 2025-го компания рассчитывает увеличить это число как минимум в восемь раз и запускать по два «Вулкана» каждый месяц.

«Мягкие похороны»

  • Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
  • Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
  • Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете
  • МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ — РТ на русском

Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском

Достаточно мощных химических движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей. Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать двигатели на керосине и жидком кислороде. Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г.

КБ Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось. В сжатые сроки создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось на общей надежности системы. РН Н-1.

Хорошо видны сопла тридцати двигателей первой ступени. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту тяжёлой 75 т орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе Н1-Л3. Высота 105,3м.

Стартовая масса 2950т. Диаметр у земли 17м. Слева для сравнения - Сатурн-5 РН Н1 выполнен по последовательной схеме расположения и работы ступеней и включал 5 ступеней. На всех ступенях использовались кислород-керосиновые двигатели.

Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе работы первой ступени. В 1974 году советская пилотируемая лунная программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты и работы по Н1. Первый пуск прошел 21. После чего два оставшихся экземпляра РН и два недостроенных были уничтожены зарыты в землю по личному распоряжению В.

На этом история РН Н-1 закончилась. В 1976г, сразу после закрытия программы Н-1 начались работы по программе "Энергия-Буран". Энергия - принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". РН Энергия.

Высота 58. Стартовая масса 2400т. Масса на НОО 105т. РН Вулкан проект.

РН Вулкан от РН Энергия отличается вертикальным а не боковым размещением полезной нагрузки и увеличенным до восьми количеством "боковушек". Масса на НОО 200т. РН Энергия стартовал дважды, оба раза успешно: - Первый пуск - 15. Энергия-Полюс перед установкой на стартовый стол.

Май 1987г. Энергия-Буран по пути на старт. Ноябрь 1988г. На этом история РН "Энергия" закончилась.

На разработку ракеты отводилось три года. Диаметр центральных блоков ракеты был определён максимально возможным размером железнодорожного груза - 4100 мм. В то же время, длина конструкции центрального блока первой ступени была определена необходимым объёмом окислителя в ускорителе первой ступени и длиной железнодорожного крупногабаритного груза. В качестве верхних ступеней УР-500 было решено использовать модифицированный вариант ракеты УР-200.

Первый пуск двухступенчатой РН УР-500 состоялся 16. Всего в 1965-66 годах были выполнены четыре запуска спутников "Протон", которые и дали новому носителю его имя. Длина 58. Диаметр 7.

Он же - гептил. АТ - тетраоксид азота. Оба компонента - страшно ядовитая гадость. Так, например, гептил в четыре раза токсичнее синильной кислоты.

У гептила и тетраоксида азота есть очень привлекательные для военных свойства. Оба компонента достаточно стойкие и могут долгое время храниться при обычной температуре. То есть, баллистическая ракета с заправленными баками может месяцами стоять в шахте на боевом дежурстве в десятиминутной готовности к запуску. И компоненты топлива самовоспламеняются при соединении.

То есть, в двигателе не нужна система поджига. Топливо керосин-жидкий кислород экологически привлекательно. Продукты горения - углекислый газ и вода. Но жидкий кислород не может долго храниться в баках РН.

Он нагревается и испаряется. Следовательно, баки РН нужно заполнять непосредственно перед стартом. Что не устраивает военных. И хотя Челомею и Глушко удалось пробить разрешение на выведение Протоном пилотируемых кораблей, до сих пор ни один человек на ядовитом Протоне в космос не поднялся.

А вот китайцы летают в космос на гептиле... Впрочем, это их проблемы. Кроме того, начались работы над четвёртой ступенью РН Протон-К на базе пятой ступени ракеты-носителя Н-1, получившей название "блок Д". Согласно этому проекту, двухсекционный корабль 7К-Л1 вариант "Союза" выводился на отлётную траекторию для полёта к Луне, совершал облёт Луны и благополучно возвращался.

На вершине хорошо видна система аварийного спасения корабля Зонд 7К-Л1. На таком корабле две советские черепахи облетели Луну раньше трех американских астронавтов Аполлон-8. Собственно, сырая, неотработанная машина погубила половину советской лунной программы. Более половины запусков Протонов закончились аварией РН.

Вторую половину лунной программы погубили четыре неудачных запуска Н-1. В 1969 году нам просто не на чем было лететь на Луну... Такие исходные данные из реальной истории космонавтики СССР. ГЛАВА 2.

Переходим к главному. Из приведенного выше ясно, что выиграть лунную гонку невозможно. Однако, на ней свет клином не сошелся. И из ошибок нужно уметь делать выводы.

Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году. Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году.

Потеряно почти 20 лет. Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен. Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса?

Не логичнее ли довести первый, Н-1? Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно! В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени.

Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой. Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону.

Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро. А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем? Да-да-да, В. Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло.

И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить. Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь. Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя.

Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т. При этом, всё на пределе. Конструкция за 40 лет развития отработана до предела, и не имеет перспектив дальнейшего развития. Н-11, наоборот, сырая двухступенчатая машина со стартовой массой 770т, легко взяла планку в 20 тонн на НОО.

Однако, характеристики машины мне не понравились, и я взялся за оптимизацию конструкции. Назовем эту модель Н-11-у. Что такое Н-11 и чем Н-11-у отличается от Н-11? Н-11 - это РН Н-1 без первой и четвертой ступеней.

Первая ступень Н-11 имеет сухую массу 55т, стартовую 561т. На второй ступени Н-1 стоят 8 двигателей НК-43. Двигатели НК-43 это модификация двигателей НК-33 для больших высот и вакуума. Они имеют сопло с большим расширением.

Для работы в нижних слоях атмосферы на Н-11 нужно ставить "атмосферный" НК-33. На Н-11-у я поставил двигатели более поздней разработки НК-33-1 и добавил 4т сухого веса. Теперь сухая масса - 59т, стартовая - 565т. Двигатели НК-33-1 снабжены выдвижной сопловой насадкой, которая выдвигается на высотах больше 10 км и, по-существу, превращает "приземный" НК-33 в высотный НК-43.

Кроме того, НК-33-1 немного мощнее и совершеннее НК-33. Итак, с первой ступенью разобрались. Переходим ко второй. Вторая ступень Н-11 она же 3-я ступень Н-1 имеет стартовую массу 189т.

Сухая масса - 14т Суммарная тяга 4-х двигателей НК-31 - 164т. Этого МАЛО. Траектория "проседает". Я добавил еще 2 двигателя НК-31 и, соответственно, 2 тонны сухого веса.

Теперь имеем сухую массу 16т, стартовую - 191т и суммарную тягу 246т. Впрочем, можно подумать о замене шести двигателей НК-31 одним НК-33-1. Так будет проще, легче и появляется унификация с первой ступенью. То есть, дешевле.

Хорошо, но мало. Просится третья ступень. Она же - 4-я ступень Н-1. Раз просится - пусть будет.

Сухая масса 6т, стартовая - 62т. Двигатель НК-19 тягой 45. Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т.

Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т. Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км.

То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать.

И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями?

Чтоб не потерять Н-1... Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени.

До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней.

На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко.

И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены.

Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями. А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей.

Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15.

Ступень Centaur 5 доставлена на мыс Канаверал для первого запуска Vulcan — Cert-1. Кроме того, ракета Vulcan будет нести на борту полезный груз от компании Celestis, специализирующейся на проведении поминальных церемоний в космосе запуск кремированных человеческих останков. Этот груз останется присоединённым к ступени Centaur в течение миссии.

Чтобы обеспечить успешность миссии Peregrine, были установлены требования, определяющие условия освещения на месте посадки и поддержание постоянной связи с сетью дальней космической связи Deep Space Network NASA. Особые требования привели к тому, что было предусмотрено три окна для запуска: первое запланировано на 24 декабря, а два резервных окна на 25 и 26 декабря.

Хотя, в долгосрочной перспективе, она все же проиграет SpaceX в плане экономии и частоты пусков. Vulcan станет важной рабочей лошадкой Пентагона, выводя критические полезные нагрузки на орбиту и играя ключевую роль в оборонной стратегии США.

Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте. Однако учитывая возможности многоразовой ракеты Falcon 9 и грядущую Starship, вряд ли ULA полностью вернёт былое величие.

Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. Он также может стать первой частной миссией, приземлившейся на Луну. Лазерная ретрорефлекторная решетка будет использовать зеркала и лазеры для очень точного измерения расстояний и будет функционировать как постоянный маркер местоположения на поверхности Луны. Спектрометр будет измерять радиацию. Еще три разных спектрометра будут определять водород на поверхности и под поверхностью Луны, летучие вещества и воду. Всего на аппарате 20 видов грузов, это позволит шести странам впервые отправить что-то на поверхность Луны — Мексике, Германии, Великобритании, Венгрии, Сейшельским островам и Непалу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий