Новости волгодонск аэс

Отмечается, что электроэнергии, выработанной АЭС в завершающемся 2023 году, хватит донскому региону в течение полутора лет.

На Ростовской АЭС в Волгодонске усилены меры безопасности

На Ростовской атомной электростанции около Волгодонска произошла утечка пара на парогенераторе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник. По предварительным данным, ВСУ атакуют Волгодонск, где расположена Ростовская АЭС. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб, сотрудники АЭС не пострадали в результате инцидента.

Власти Ростовской области опровергли атаку на АЭС

В Волгодонске на заводе Росатома сегодня отгрузили парогенераторы для третьего энергоблока турецкой АЭС "Аккую". Сегодня на Волгодонской АЭС прошло первое совещание совета концерна «Росэнергоатом» по обеспечению качества в области капитального строительства. В Волгодонске состоялся митинг, посвященный 36-й годовщине со дня катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Специалисты АЭС внедрили большой проект «Бережливая поликлиника» в Волгодонске, теперь город стал первым и по внедрению проекта «Бережливый стационар». Служебная проверка проводится на Ростовской атомной электростанции в городе Волгодонске Ростовской области в связи с получением сообщения об угрозе работе объекта.

Зачем Ростовская атомная станция выпускает тонны рыбы в охладитель

В рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока №1 Ростовской АЭС (г. Волгодонск, Ростовская область, входит в Электроэнергетический дивизион Росатома) в. новости ТНТ-Волгодонск. АЭС прямое попадание баллистической ракетой выдерживает, от дрона ей нихера не будет. В Волгодонске 29 февраля сразу на двух площадках города в Волгодонском эколого-историческом музее и в центральной библиотеке стартуют Дни Эрмитажа. Радиационный фон на АЭС и в районе ее расположения не изменялся, он не превышает естественных фоновых значений.

На Ростовской АЭС произошла утечка пара

На Ростовской АЭС, расположенной рядом с Волгодонском, дан старт масштабной ремонтной компании с элементами модернизации. Перевозчик персонала АЭС компания Волгодонская АЭС-сервис потратит более 12 миллионов рублей на приобретение внедорожника «Тойота Лэнд Крузер» и представительского. 4 августа в Волгодонске более 700 человек оценило воздействие на экологию повышения мощности энергоблока № 4 Ростовской АЭС до 104%. В объективах участников творческого проекта Ростовской АЭС отразилась природа южного региона и оригинальные виды атомной станции. Концерн «Росэнергоатом» и фонд «АТР АЭС» поддержат в 2024 году 54 социальных проекта в городах-спутниках АЭС на общую сумму 45 млн рублей. Блочный трансформатор энергоблока №3 Ростовской АЭС загорелся 31 декабря, погиб один человек.

На Ростовской АЭС объяснили утечку пара в энергоблоке

По первоначальным планам окончание строительства и ввод первого энергоблока станции планировался на 1986—1987 год, последующие энергоблоки должны были вводиться за первым энергоблоком каждый год. Таким образом к 1990 году на Ростовской АЭС должны были быть построены и введены в эксплуатацию все планировавшиеся 4 энергоблока [13]. Однако в первые годы реальные темпы строительства станции были низкими и отставали от планируемых, в первую очередь сказывалась нехватка строителей и специалистов, в результате чего часть выделенных на строительство финансовых средств не успевало осваиваться строительными организациями в установленные сроки. Одной из причин нехватки на строительстве людского ресурса было и то, что одновременно со строительством станции рядом шло возведение завода « Атоммаш » и города Волгодонска. В 1985 году было принято решение о ускорении строительных темпов на станции. В этом же году рядом со станцией началось строительство временного рабочего посёлка Подгоры, для строителей и специалистов. В 1986 году из-за аварии на Чернобыльской АЭС срок окончания строительства и пуск первого энергоблока были сдвинуты на 1990 год.

Однако строительство, несмотря на некоторое замедление темпов, продолжалось. В июне 1988 года на первый энергоблок с завода «Атоммаш» был доставлен корпус ядерного реактора. На энергоблоке шли работы по монтажу устройств и оборудования [17] [18]. После аварии на Чернобыльской АЭС в обществе, в том числе и под давлением экологических организаций, стало формироваться резко негативное отношение к строительству новых атомных станции и атомной энергетике в целом. В Ростовской области в 1989—1990 годах начались выступления экоактивистов и общественных деятелей против продолжения строительства Ростовской АЭС. Этим же решением Минатомэнергопрому СССР было предписано обеспечить полную сохранность построенных объектов станции и смонтированного в них оборудования.

Строительство было остановлено, а станция переведена в режим консервации. Разработанный институтом новый проект был представлен на рассмотрение в Минприроды России в 1994 году. В 1995 году была образована экспертная комиссия государственной экологической экспертизы по проекту Ростовской АЭС. Комиссия одобрила новый проект станции, который подразумевал сокращение числа вводимых энергоблоков до двух [12].

Подольск, входит в машиностроительный дивизион Росатома - «Атомэнергомаш». Антидебризный фильтр нового поколения был разработан в рамках международного проекта «Нулевой отказ ядерного топлива», в реализации которого участвуют АО «ТВЭЛ», АО «Концерн Росэнергоатом», а также эксплуатирующие организации из Болгарии, Чехии и Украины. Задача АДФ-2 — защита конструкции ТВС и твэлов от так называемых дебриз-повреждений, связанных с попаданием в активную зону реактора посторонних элементов. Оптимизация конструкции антидебризного фильтра позволила улучшить его характеристики.

Таким образом, по словам Новикова, «возможность каких-либо инцидентов на станции полностью исключена». В свою очередь пресс-секретарь Ростехнадзора Евгений Аношин заявил, что «в пятницу произошло возгорание трансформаторной будки вблизи станции, но это никак не повлияло на работу самой АЭС». Главное управление МЧС по Краснодарскому краю также опровергло появившиеся в регионе слухи о чрезвычайных происшествиях на атомных электростанциях. Руководитель пресс- службы управления Татьяна Кобзаренко заметила, что предположения о ЧП появились после плановых учений спасателей, которые прошли 18 мая на Запорожской АЭС на Украине.

Это вполне объяснимо: в большинстве случаев проконтролировать качество сделанного просто невозможно. На АЭС занято тридцать с лишним организаций-подрядчиков, каждая имеет право нанять еще трех-четырех субподрядчиков. На работу часто набирают жителей соседних деревень. Вместе с украинцами-«гастарбайтерами» они — очень выгодная рабочая сила: обещают им много, платят мало. Тех, кто отработал полтора-два месяца, увольняют и набирают новых. У меня нет оснований ему не доверять. Подобные рассуждении я слышала от многих из тех, кто согласился встретиться со мной в Волгодонске. А в подтверждение тому, что на АЭС действительно могут прибегать к услугам неквалифицированных кадров, достаточно произвести в уме несложные арифметические действия. По словам Владимира Чупрова, строительство каждого энергоблока в «пике» требует от пяти до восьми тысяч работников. Сегодня в России параллельно ведется строительство шести реакторов. Значит, уже сейчас требуется до 50 тысяч квалифицированных строителей. Следуя официальным данным, у Росатома их всего пять. Волгодонскую АЭС независимые специалисты сравнивают с пороховой бочкой: аварии можно ожидать где угодно и когда угодно. По словам Ирины Резниковой, руководителя антиядерного движения на Дону, с самого начала пуска АЭС давала сбои в работе. Проект станции, по ее мнению, экологически опасен, технически несостоятелен и экономически ущербен. В 1999 году комиссия в составе 56 ученых и специалистов Ростовской области, куда входили инженеры, строители, физики, экологи, обнародовала выводы собственной экспертизы Волгодонской АЭС. В своей работе ученые опирались на официальные документы, полученные от работников станции. Отчеты свидетельствовали о многочисленных нарушениях во время строительства первого блока. Эксперты обратили внимание на высокую вероятность аварии на АЭС из-за возможного разрушения строительных конструкций машинного зала и реакторного отделения. Так, ученые пришли к выводу: низкое качество изготовления фундаментной плиты, свайных и бетонных работ первого блока может, например, привести к прогибу плиты реакторного отделения, а вместе с этим разорвет трубопроводы и другие важные коммуникации, даст крен сам реактор, а там уже — авария с непредсказуемыми последствиями. Ученые отмечают недопустимую близость размещения АЭС от Цимлянского водохранилища, которое обеспечивает жителей Ростовской области питьевой водой. В случае серьезной аварии вода будет радиационно загрязнена. Рассказы участников строительства второго энергоблока можно было бы принять за сценарий голливудского фильма-катастрофы, если бы они не были свидетельством очевидцев: монтажные работы за пределами реакторного отделения велись в авральном режиме, с многочисленными переделками, серьезными технологическими отступлениями. Конструктивные изменения согласовывались «на бегу». Не везде проставлено клеймо сварщика: непонятно, кому, если что, предъявлять претензии. Были случаи, когда работы, выполненные с браком, все равно «проталкивали». По словам моего собеседника, на АЭС экономят на всем, чем можно. Сварочное оборудование старое: работает с отклонениями, нестабильно. Даже при идеальном сварочном материале трудно ожидать хорошего качества. Для АЭС, как он рассказал, закупают дешевую украинскую сталь. Мои собеседники вспомнили и об опыте работы по прокладке труб для кабелей к брызгальному бассейну устройство для искусственного охлаждения циркуляционной воды. Показали ответственному за подряд: такую трубу невозможно варить, ржавчину варить нельзя. Тот — матом.

Зачем Ростовская атомная станция выпускает тонны рыбы в охладитель

В документе говорится, что на двух мостах в городе образуются пробки, люди могут простоять до 16 часов. В документе также уточняется, что в 30-ти километровую зону возможного радиоактивного загрязнения попадают 4 района: Волгодонский, Дубовский, Зимовниковский и Цимлянский. Кроме того, в опасной близости находится 41 населенный пункт с общей численностью на 2010 год 217 213 человек. Судя по расчетам экспертов, «быстрее всего» радиоактивные облака достигнут населенных пунктов Подгоренская и Харсеев в Дубовском районе 36 - 37 мин , они расположены всего в 4-х километрах от Ростовского АЭС. До Волгодонска зараженные радиоактивные облака «дойдут» всего за 112 минут. Приложения к документу также не очень радужны. В имуществе ГО ЧС на 2010 год из положенных 141 тысячи респираторов для взрослых - всего чуть более 11 тысяч средств защиты органов дыхания. Для детей от 1,5 до 17 лет у ведомства вообще нет ни одного респиратора.

Для всех людей, как говорится в документе, найдется место в убежищах и защитных сооружениях. Сами сотрудники Ростовского АЭС приводят четыре варианта «пессимистичных прогнозов - запретных аварий», связанных с отказом систем безопасности. Добавим, в Ростовской АЭС не смогли оперативно предоставить ответы на запрос издания. Единственное, что удалось достоверно подтвердить, это число работников на атомной станции - на данный момент здесь трудятся три тысячи человек. Мост за 8 млрд Покинувший пост начальника ГОЧС Волгодонска в 2016 году Евгений Анферов лично подписал «План мероприятий по защите населения города Волгодонска в случае аварии на Ростовской атомной станции». В конце документа специалисты «пришли» к выводу, что для эвакуации людей из Волгодонска в расчетное время нужен третий мост, который соединит старую и новую части города. Лишь при наличии мостового перехода через залив «ул.

Лазоревая - ул. Прибрежная , можно будет сократить показатель времени эвакуации в 1,5 раза - до 4,5 часов. Долгожданный третий мост в Волгодонске, который так необходим в случае эвакуации населения, начали строить лишь в 2020 году. Как сообщает администрация города, рядом с местом стройки, у электрической подстанции «Приморская», идет обустройство рабочего городка. Подрядчиком на стройку сооружения стал АО «Ростовавтомост», с компанией администрация Волгодонска подписала контракт 9 декабря прошлого года. В 2020 году на строительство мостового перехода будет направлен 1 миллиард рублей, в 2021 году — 2,2 миллиарда рублей, в 2022 году — 5,1 миллиардов рублей», - говорится в сообщении администрации города. Сначала, судя по плану, начнут строить эстакаду через железную дорогу, на втором этапе - возведение моста через залив.

Сооружение будет построено, согласно контракту, в 2024 году. В конце 80-х годов сваи для этого моста «забили», котлован вырыли и оставили. Про этот мост говорят уже более 30-ти лет. Потом «заглохли», за этот год денег нет - всего один миллиард выделили. А когда только начинали строить, его стоимость оценили в один миллиард, потом четыре, затем шесть. А сейчас по проекту этот мост стоит уже 8,5 млрд рублей. Но проект «сырой», он еще будет, скорее всего, корректироваться», - комментирует председатель Общественной палаты Волгодонска Виктор Стадников.

Пока, по словам Стадникова, подрядчику на стройку третьего моста дали всего 150 миллионов рублей. Большая часть денег на возведение моста, конечно же, выделяется из федерального бюджета. Однако, спикер сомневается в сроках выполнения заказа. А если взрыв? Специалисты говорят, что любой тип реактора может взорваться или стать источником выброса радиоактивных веществ. И на Ростовской АЭС пока не устранен риск тяжелых радиационных аварий.

То ли это падение мощности просто из-за того, что активность ослабла ТВС Тепловыделяющая сборка , предназначена для получения тепловой энергии в ядерном реакторе — прим. НСН , которая и образует цепную реакцию, то ли другие причины какие-то. Надо заниматься анализом и служба радиационной безопасности должна срочно собрать руководящий состав и обсудить. К взрыву на Чернобыльской атомной станции привело то, что они начали поднимать искусственно эту мощность для того, чтобы работал реактор, и чем закончилось, вы знаете. Если реактор отключен, никакой особой опасности нет, но, естественно, надо наблюдать и всем службам быть рядом с этим реактором», - пояснил собеседник НСН.

При работающем дизель-генераторе информация с датчиков в режиме реального времени теперь поступает на пункт контроля, что позволяет более детально отслеживать техническое состояние РДЭС. Все установленные датчики — отечественного производства. Решение позволяет не только предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и простой энергоблока при неплановом ремонте, но и повышает уровень обеспечения безопасности АЭС.

Расположена на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км к северо-востоку от Волгодонска. Ростов-на-Дону и Волгоград расположены в 205 км и 175 км от станции.

На Ростовской АЭС произошла утечка пара — это опасно?

Жители города уверяют: чем скупее сведения об авариях на АЭС, тем больше паника. Да и официальным заявлениям мало кто верит. Шутят: если сообщают, что губернатор в командировке, значит, пора бежать в аптеку за йодом. Если губернатор в пределах города, на АЭС все спокойно.

Возможно, доля шутки в этом и есть… Когда я в разговоре с местными жителями назвала Волгодонск «городом-спутником» АЭС, они меня тут же поправили. Во-первых, напомнили, что один из самых молодых городов юга России был основан в 1950 году как поселок для строителей Цимлянского гидроузла, а об атомной электростанции в то время и речи не шло. Это АЭС здесь считают «спутником» города, причем спутником с подмоченной репутацией.

О чем свидетельствует сама история проекта, утвержденного аж в 1979 году. В 1990 году волна возмущения против возведения АЭС в этих местах в буквальном смысле смыла планы атомщиков. Произошло то, что вряд ли можно представить сегодня.

Под давлением экологов строительство законсервировали. Готовность первого энергоблока на тот момент составляла около 90 процентов. Работы возобновились лишь десять лет спустя.

В 2001 году энергоблок номер один все-таки включили в сеть. В декабре 2009-го в Волгодонске с большой помпой прошла церемония физпуска второго энергоблока и было объявлено о начале строительства третьего и четвертого. Гордость атомщиков можно понять.

Сегодня Волгодонская АЭС — одно из крупнейших предприятий энергетики юга России, обеспечивает около 15 процентов годовой выработки электроэнергии в регионе. С пуском новых энергоблоков этот показатель может увеличиться до 50 процентов. Да и власти Волгодонска утверждают: со строительством АЭС город переживает новое рождение.

Почему же подавляющее большинство населения города, как показали опросы, отрицательно относятся к «стройке века»? Не тот бетон, не тот цемент, отсутствие лицензии у сварщиков. В результате надзирающая компания требует переделки.

Вы можете себе представить подобное у нас? Представители «Росатома», в свою очередь, подчеркивают: Россия вместе с Германией и Японией составляет тройку мировых лидеров по уровню безопасности атомной энергетики. Правда, из отчетов Ростехнадзора следует: в год на российских АЭС происходит примерно 13 срабатываний аварийной защиты на 31 реактор.

В реакторную зону стреляют стержни, орет сигнализация, народ «в мыле» бежит к трубам. Никто не знает, то ли второй Чернобыль, то ли пронесло, — объясняет мне Владимир Чупров. Иначе говоря, в среднем раз в два года на каждом реакторе срабатывает аварийная защита… Тем временем в соответствии с федеральной целевой программой планируется ввести в строй два оставшихся энергоблока Ростовской АЭС — третий в 2014 году, четвертый — в 2016-м.

По этому поводу проведено уже несколько экспертиз и общественных слушаний. Год назад в них приняли участие около тысячи семисот человек — экологи, независимые ученые, представители «Росатома», региональные и городские власти, местные жители. Последних, судя по всему, пришло бы гораздо больше, если бы слушания назначили не в разгар рабочего дня.

По словам Николая Жилкина, третий и четвертый энергоблоки устарели и не включают в себя двойную защитную оболочку реакторов и «улавливатель расплава» топлива, что может привести к серьезной аварии с расплавлением топлива в реакторе и проплавлением днища реактора. Кстати, на недавно построенной российскими специалистами в Китае Тяньваньской АЭС и улавливатель имеется, и защитная оболочка двойная.

И для них каждая отгрузка знаковая.

Александр Шишкин, электросварщик участка сварки атомных реакторов: «Когда продукция выезжает из ворот завода, мы испытываем, конечно, гордость. Мы такие изделия изготавливаем. Аналогов в мире.

Сейчас у компании в заказе 23 атомных реактора, 8 в активном изготовлении. А уже в конце лета донское оборудование получат Россия, Китай и Турция. Игорь Котов, гендиректор «Атомэнергомаша»: «У нас активная загрузка сейчас рассчитана до 2030 года.

Но с 2028 года начнется новая дорожная карта строительства АЭС в России.

Волгодонская АЭС работает штатно. Прошу сохранять спокойствие и не поддаваться на информационные вбросы и провокации», — цитирует Голубева RostovGazeta. На Ростовской АЭС, в свою очередь, сообщили, что все блока работают по графику.

Все чувствовали сумасшедшую ответственность, не жалели ни сил, ни времени. Шли к цели — пустить первый блок. Мы строили атомную станцию, а она в какой-то степени строила нас». За 16 лет работы на Ростовской АЭС Андрей Порубаев прошел путь от мастера участка до начальника цеха централизованного ремонта, которым руководит последние восемь лет. Трижды за это время ЦЦР становился лучшим цехом станции. Свой коллектив руководитель называет семьей, а подчиненных знает по именам. Молодые парни — это мои дети, я к ним именно так отношусь. А те, кто постарше, — родственники, родные люди. Наш коллектив — это мое богатство», — говорит Порубаев. А в 2022 году и Андрей Порубаев вышел на первое место в дивизиональном конкурсе «Лучший начальник цеха атомной станции». Руководитель должен подавать пример, быть авторитетом, поэтому проиграть я себе позволить не мог. Вообще, этот конкурс — хорошее дело, интересное и ответственное. На Ростовской АЭС немало достойных руководителей, поэтому я уверен, что коллеги мой успех за нашей станцией смогут и закрепить, и приумножить». Слиться с ветром Свободное время Андрей Порубаев старается проводить с семьей. Старший сын окончил МГТУ им. Баумана, работает в контуре «Росатома», младший еще школьник. Нечасто, но находится время и на хобби — сесть за руль мотоцикла и, как говорят мотоциклисты, «слиться с ветром».

Волгодонск: жители почтили память жертв на Чернобыльской АЭС

«РВ»: ВСУ атакуют Волгодонск, где расположена Ростовская АЭС На Ростовской атомной электростанции около Волгодонска произошла утечка пара на парогенераторе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.
Вблизи Ростовской АЭС прошел фотопленэр Блочный трансформатор энергоблока №3 Ростовской АЭС загорелся 31 декабря, погиб один человек.
Россияне сообщили о работе ПВО в районе Ростовской АЭС в Волгодонске Вечером 12 марта губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил СМИ, что ПВО над Волгодонском Ростовской области не активировалась, а Ростовская АЭС.

Ростовская АЭС

Фотозарисовки с городских улиц и репортажи с главных стоек, портреты руководителей и фотографии героев труда. Тогда это были просто газетные материалы или любительские фото, а теперь - отражение эпохи, самые яркие и знаковые страницы и имена в истории Волгодонска. Кроме фотографий в экспозиции - уникальные документы и проекты, в том числе макет города Волгодонска в качестве областного центра. По планам правительства город должен был стать индустриальным центром юга России - флагманом атомной энергетики и атомного машиностроения, химической и деревообрабатывающей промышленности, крупным транспортным узлом с развитой инфраструктурой и населением порядка одного миллиона человек. Ведущая роль в развитии экономики города отводилась предприятиям атомной отрасли. По мнению главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, на воплощение этих планов не хватило всего двух пятилеток. Возродился Атоммаш, появился кластер атомного машиностроения, в Волгодонске начали готовить кадры для атомной отрасли, стала развиваться прикладная наука, сопутствующие и параллельные производства, строительный комплекс.

Это неоценимая поддержка и возможность развивать творческий потенциал жителей нашего города, приобщать к искусству детей и воспитывать в них эстетические чувства», — сказал на открытии выставки руководитель волгодонского Союза художников Александр Тучин. Ростовская АЭС старается максимально участвовать в этом процессе. Мы приобретаем необходимое оборудование для объектов культуры, поддерживаем художественные коллективы, организуем культурные мероприятия.

Все это, в свою очередь, формирует комфортные условия для того, чтобы у жителей нашего атомграда была возможность проявить себя и свой талант», — отметил заместитель директора Ростовской АЭС по управлению персоналом Михаил Рябышев. Президент России Владимир Путин подчеркивает, что благополучие, качество жизни российских семей, а значит, и демографическая ситуация прямо зависят от положения дел в социальной сфере. Поэтому крупным промышленным компаниям важно не только создавать новые предприятия и продукты, но и менять жизнь вокруг себя.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Напомним, на ремонт 34 километров трассы Ростов — Волгодонск в 2018 году из бюджета Ростовской области было выделено 840 миллионов рублей. При этом реконструкцию разбили на три этапа. Первые два окончены в прошлом году. Завершение третьего перенесли на 2019 год. Ранее депутат Госдумы Виктор Дерябкин заявил, что на ремонт проблемной трассы Ростов — Волгодонск в 2019 году будет выделен почти миллиард рублей. На эти средства капитально восстановят 40 километров дорожного полотна. Общая протяжённость трассы Ростов — Волгодонск составляет 250 километров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий