Контактная информация. Его Преосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный монастырей Балашихинской епархии игумен Евмений (Лагутин), наместник обители игумен Андрей (Тонков). Контактная информация. Духовенство Протоиерей Виктор Сандар, Настоятель Ответственный за соц работу Людмила Игнатова.
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар.
Святейший Патриарх Кирилл поздравил участников богослужения с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы — престольным праздником новоосвященной церкви. Предстоятель также вручил церковные награды благотворителям. Строительство храмового комплекса на Рязанском проспекте началось в 2002 году. Закладка камня в основание главного храма состоялась 26 ноября 2006 года. Кроме Введенской церкви, комплекс включает малый храм преподобного Сергия Радонежского, крестильню, приходской дом и библиотеку.
Великое освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке.
Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев, столичное духовенство.
В заседании также участвовали члены Экзаменационной комиссии при Епархиальном совете г. В ходе заседания были проведены собеседования с тремя кандидатами на рукоположение в священный сан. Затем члены совета заслушали доклады викариальных ответственных за профильные виды деятельности по ряду вопросов: настоятель храма Торжества Православия в Алтуфьеве протоиерей Сергий Кляев и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне священник Алексий Дроздов сообщили об окормлении военнослужащих и военных госпиталей в зоне проведения специальной военной операции; настоятель храма блаженной Матроны Московской в Дмитровском протоиерей Димитрий Синицын выступил с отчетом об окормлении добровольцев, отбывающих на военную службу на СВО; настоятель храма святых Жен-Мироносиц в Марьине священник Михаил Сергеев и клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине священник Симеон Тараканов доложили о подготовке к проведению XI Окружного этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений Северного, Северо-Восточного и Юго-Восточного викриатств; и.
Существовало много способов закрыть церковь.
Митрополит Николай Ярушевич в беседе с архиепископом Василием Кривошеиным привёл следующий пример мирного закрытия храма: «В какой-нибудь церкви служит священник, ревностный и хороший. Он проповедует, устраивает крестные ходы… В итоге уполномоченный снимает его с регистрации или требует перевода в другой приход под угрозой снятия его с регистрации» [50]. Даже если правящий архиерей назначает на этот приход другого священнослужителя, уполномоченный ищет разные поводы для отказа в регистрации нового священника. Бывало и вовсе, когда просто без каких-либо предлогов физически уничтожали церковь. Так произошло и с Михаило-Архангельским молитвенным домом г.
Сорочинска в 1960 году. В то время в нём служил протоиерей Борис Сандар. Как рассказывает его жена, Валентина Кирилловна Сандар, о. Борис «прослужив в нём три месяца, в один из дней пошёл служить литургию. Вместе с тем было ликвидировано 13 монастырей и скитов, в том числе закрыта и Киево-Печерская Лавра.
Кульминацией всей антицерковной кампании стало изменение «Положения об управлении Русской Православной Церкви». Вышедшее 16 марта 1961 года постановление Совета министров СССР, которое отменило постановление Совнаркома СССР от 29 января 1945 года и указало на необходимость восстановления прав исполнительных органов в финансово-хозяйственной сфере, подготовило юридическое основание для проведения «приходской реформы» [55]. По этому вопросу 31 марта 1961 года состоялась встреча руководства совета с несколькими иерархами Церкви, в том числе и с патриархом Алексием I. На этой встрече В. Куроедов, приведя ряд фактов нарушения настоятелями законодательства, заключил, что фактически «дело обстоит таким образом, что всё управление финансово-хозяйственными делами находится в руках одного лица — настоятеля.
Он является хозяином в церкви и пользуется неограниченным правом» [56] , что является нарушением законодательства о религиозных культах. Таким образом, председатель совета указал на обязательность изменения Положения об управлении Русской Православной Церковью. Патриарх Алексий I и архиереи, бывшие с ним, не стали возражать против проведения данной реформы. Отныне настоятели освобождались от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и должны были сосредоточить свои заботы только на духовном руководстве паствы. По сути, от этого решения ничего уже не зависело, Синод лишь подтвердил ранее вышедшее постановление Совета министров СССР от 16 марта 1961 года, по которому «Положение об управлении Русской Православной Церкви» потеряло силу закона [58].
В таком случае становится интересно, почему совет настаивал на проведении реформы приходского управления через церковные органы власти? Скорее всего потому, что власть стремилась уничтожить институт Церкви её же руками, путём разложения внутренней структуры. В этом случае совсем не нужно применять жёсткие репрессии, как в 1930-х годах, она отомрёт сама по себе. По нашему мнению, именно на такой исход рассчитывали в высших эшелонах власти. Ответ на этот вопрос довольно ясно показывает специфику хрущёвских гонений.
В одном из своих писем протоиерей Всеволод Шпиллер замечает, что даже официальные церковные документы выражали опасения расстройства церковного мира, например вышеприведённое решение Священного Синода, где «содержится призыв к духовенству и верующим удержаться от беспорядков, которые могут возникнуть в результате проведения в жизнь этого синодального постановления» [59]. Для соблюдения канонических норм по воплощению в жизнь данного акта было решено провести Архиерейский Собор, который открылся 18 июля 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре и продолжался один день. Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60]. Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор.
После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В. Куроедовым [61]. Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым.
Молча он митрополит Мануил — Б. Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против. Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65]. После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом.
Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы. Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей.
Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов. Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода.
В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68]. Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной.
Например, протоиерей Александр Мень в своих воспоминаниях пишет, что «этот Архиерейский собор, в общем, никаким собором-то и не был, потому что собравшиеся архиереи даже не понимали, о чём идёт речь» [70]. Но вместе с тем протоиерей Александр увязывает произошедшее событие с Божественным провидением и говорит, что в этой реформе был и положительный момент. В общем, заключает он, настоятели не были идеальными управителями приходов [72]. Возможно, такое своеволие со стороны настоятелей имело место быть в отдельных случаях, но, по нашему мнению, позиция о. Александра обусловлена тем, что у него в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Алабине, где он был настоятелем, староста был верующим человеком и у них сложились хорошие отношения.
Как признаётся сам протоиерей Александр, «староста ни в коем случае не мешала, а всё предоставляла делать нам. Поэтому на мне вся эта реформа нисколько не сказалась» [73]. Но в большинстве своём ситуация на приходах складывалась иная. Как правило, в старосты выбирали людей, которые находились под «протекторатом» уполномоченных, а если говорить точнее, то, как выразился протоиерей Николай Иноземцев, «старост не избирали, старост назначали» [74]. И задача «выбранных» старост заключалась в разложении церковных общин с целью дальнейшего их снятия с регистрации и закрытия приходов.
Поэтому лучше уж своеволие настоятеля, чем старост, которые подчас были даже неверующими людьми. Показательный пример такого «избрания» в старосты ставленника уполномоченного и человека, далёкого от Церкви, вспоминает протопресвитер Владимир Диваков. В 1964 году в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортово произошёл следующий случай: «Во время службы, вечером, входят в храм — Б. Сейчас будет проходить собрание в то время проведение собрания назначал исполком, поэтому духовенству порой даже не было известно, когда состоится приходское собрание, — Б.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
- FM 72,92 МГц
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Приход Храма Живоначальной Троицы в Филимонках бывшего Князе-Владимирского монастыря
- Совет викариатства - Юго-Восточное викариатство. Официальный портал.
- Божественная Литургия в храме Сретения Господня в Жулебино
Совет викариатства
В храмовом комплексе Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. Главная страница Новости В день памяти святителя Филарета Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. За малым входом Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса на Рязанке священника Виктора Сандара в сан протоиерея. По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть».
Сын за отца не отвечает
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Сандар, рукоководитель секретариата викариатства Новых территорий; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа; протоиерей Дмитрий Кувырталов, благочинный Ильинского округа; иерей Вадим Попов, благочинный Никольского округа; иерей Прокопий Воронцов, настоятель храма мч. Иоанна Воина при Салютном Дивизионе. На богослужении молились командир Салютного Дивизиона полковник Парадников В.
Москвы — протоиерей Александр Дасаев Воскресенское благочиние ; протоиерей Георгий Студенов Михайловское благочиние ; протоиерей Виктор Сандар благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы ; протоиерей Александр Фарковец Донское благочиние ; протоиерей Анатолий Алефиров Сергиевское благочиние ; протоиерей Олег Егоров Покровское благочиние ; протоиерей Олег Воробьев Даниловское благочиние ; протоиерей Андрей Речицкий Иверское благочиние ; протоиерей Серафим Недосекин Георгиевское благочиние ; протоиерей Георгий Климов Троицкое благочиние ; священник Игорь Константинов Спасское благочиние. Среди молившихся за Литургией были заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания Каледа и игумении женских монастырей, священнослужители Москвы и Московской области, собравшиеся в Храме Христа Спасителя, чтобы почтить память святителя Филарета. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.
Великое освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев, столичное духовенство.
Кисличко, А. Степанова и других жертвователей при поддержке местной администрации и руководства различных воинских частей. Неподалёку от церкви установлена памятная стела в честь солдат и офицеров 218-го батальона спецназа ВДВ, погибших в Чечне и Афганистане.
Совет викариатства
протоиерей Борис Сандар (+ 1998). Мать - Валентина Кирилловна Сандар. Был крещён в Орске с наречением имени в честь святого мученика Виктора. Сергия Радонежского на Рязанки в день праздника совершены две Божественные литургии, Позднюю Литургию возглавил настоятель протоиерей Виктор Сандар. На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Сандар, благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области, настоятель храма Радонежского на Рязанке. Слово протоиерея Виктора Сандар. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео неделя о мытаре и фарисее. воскресная проповедь протоиерея виктора сандар. онлайн которое загрузил HramRazanka 13 февраля 2022 длительностью 00 ч 11 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео.
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
XIХ вв.
Москвы священник Вадим Попов, клирики Сергиевского храма. За Божественной литургией архиепископ Матфей совершил хиротению во чтеца и иподиакона, а затем рукоположил в сан диакона студента III курса бакалавриата Московской духовной академии Антония Обухова, направляемого на временное служение в храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях. Богослужебные песнопения наряду с хором храма исполнил детский хор воскресной школы "Радовесть" По окончании Божественной литургии было совершено славление, В связи с 50-летием со дня рождения клирику храма иерею Сергию Редину владыка Матфей вручил Патриаршую награду — медаль ордена преподобного Сергия Радонежского. После приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар архипастырь поздравил духовенство и молящихся с престольным праздником и обратился со словом назидания.
Молитвенно просим Вас внести свою лепту в дело возрождения исторической и духовной святыни - храма в честь святителя Николая чудотворца.
Пенза, ул.
Диаконский чин возглавил помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина Перминова , прихожане и гости монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря.
По окончании Божественной литургии протоиерей Виктор Сандар огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный митрополиту Феогносту по случаю 20-летия архиерейской хиротонии и дня его тезоименитства. Затем владыка Феогност поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Чествование Крестного Древа, установленное Церковью на третьей седмице Святой Четыредесятницы, имеет своей целью поддержание душевных сил верующих.
Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.
По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть». Его Преосвященству сослужили: протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма прп. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев. Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являлись игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский. На богослужении прихожане с молитвой обращаются к Богу об отпущении грехов, после чего совершается помазание принимающего таинство освященным маслом — елеем», — сказал протоиерей Антоний Шварев.
13 декабря 2020г. состоялось Великое освящение храма
Протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы, освобождается от несомого послушания. Настоятель храмового комплекса Радонежского на Рязанке протоиерей Виктор Борисович Сандар. Протоиерей Виктор Сандар вознес молитву о Святой Руси в храмовом комплексе прп.
Храм прп. Сергия Радонежского на Рязанке г. Москва
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове | По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть». |
Божественная Литургия в храме Сретения Господня в Жулебино | Сергия Радонежского на Рязанке протоиерея Виктора Сандар в деле создания советского космического корабля «Буран». |
Благочинный | Храм Святителя Николая | Благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Борисович Сандар. |
Протоиерей Антоний Шварев совершил Таинство Соборования в исправительной колонии №7 | Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный Никольского округа викариатства Новых территорий г. Москвы иерей Вадим Попов. |
Кафедра Церковной истории запустила в работу новый официальный сайт | Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев. |
Обращение протоиерея Виктора Сандар к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ.
Духовенство Протоиерей Виктор Сандар, Настоятель Ответственный за соц работу Людмила Игнатова. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный Никольского округа викариатства Новых территорий г. Москвы иерей Вадим Попов. По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть». Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Главная страница Новости В день памяти святителя Филарета Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя.