О том, почему нельзя отменять ЕГЭ, а стоит улучшить существующую систему сдачи экзаменов, рассказала краснодарский преподаватель и руководитель Школы иностранных языков Easyshkola Анастасия Льдокова. егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва». Ученица перед началом единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике в школе.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Если местные ученики не планируют поступать на обучение в какие-то другие российские города, а продолжат учиться в родном регионе, то сдавать ЕГЭ им не придется, достаточно будет лишь привычного конкурсного отбора. В Донецкой и Луганской области такие правила будут действовать еще пять лет, об этом сообщила Министр образования Донецкой области Ольга Колударова. Единый государственный экзамен здесь планируют вводить постепенно, сдавать ученикам обязательного его нужно будет только с 2028 года.
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. Депутаты предлагают заменить ЕГЭ классическими экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
За и против В последнее время ведется много дискуссий о том, стоит ли отменять ЕГЭ. Вопрос об отмене ЕГЭ связан с различными факторами, включая опасения по поводу справедливости экзамена и отсутствия ответственности за качество образования, предоставляемого в некоторых школах. Среди плюсов единого государственного экзамена стоит отметить: Равные возможности на поступление у абитуриентов из разных городов России Благодаря ЕГЭ жители разных уголков страны могут хорошо подготовиться к экзамену и поступить в престижные учебные заведения. Поступление в несколько ВУЗов одновременно Выпускники могут подать документы в разные учебные заведения и выбирать из наилучших вариантов.
Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ. Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля». В итоге, для детей из деревни день ЕГЭ — это не только испытание их знаний, а и путешествие в большой город, что еще больше увеличивает стресс.
Многие старшеклассники, оставляя отзыв о том, каким было проведение ЕГЭ, отмечали, что: чувствовали себя некомфортно; боялись покинуть аудиторию, даже если им было необходимо; не могли сконцентрироваться на выполнении задания. Очевидно, что такое состояние не способствует демонстрации реального уровня знаний. Неудовлетворительный результат в обсуждениях на всех уровнях даже не допускается и приравнивается к личному провалу вселенского масштаба.
Результат могут наблюдать многие учителя — даже дети, стабильно подтверждавшие высокий уровень знаний в течение всех лет обучения, могут написать ЕГЭ очень посредственно, потеряв шансы на обучение в хорошем ВУЗе просто из-за психологической неготовности к таким нагрузкам. Возможна ли отмена ЕГЭ в 2025 году? Еще летом 2023 года Ярослав Нилов анонсировал в своем телеграмм-канале, что фракция ЛДПР готовится внести в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ, заявив что данный формат Государственной Итоговой Аттестации неэффективен и должен быть заменен классическими экзаменами, КИМы к которым будут, как и ранее, разрабатывать в каждом регионе РФ.
В пояснительной записке акцентировалось внимание на таких фактах, как: постоянные технические сбои системы автоматической проверки; выявление фактов завышения баллов; путаница с механизмами сдачи ЕГЭ; постоянным снижением числа высокобальников; ростом числа суицидов среди выпускников. Также вопрос об отмене ЕГЭ вошел в ТОП-5 наиболее часто задаваемых Правительству, что демонстрирует отношение к актуальному сегодня формату экзаменов в обществе. В качестве альтернативы предлагается отменить ЕГЭ с 1 января 2024 года и вернуть старый российский формат ГИА, существовавший до 2001 года.
Это крайне важно для тех школьников, которые планируют поступать в вузы. Результаты ЕГЭ являются обязательным требованием при приеме абитуриентов в большинство российских вузов. Таким образом, выпускники Курской области не лишены возможности реализовать свои планы на поступление в высшие учебные заведения.
Нельзя давать необоснованных надежд
- В России перенесли ЕГЭ, обязательные экзамены для девятиклассников отменили
- Матвиенко предостерегла от бездумной отмены ЕГЭ
- Что же ждать в 2024 году?
- В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ
- Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ – Москва 24, 23.06.2023
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
Отказ России от Болонской системы образования поставил вопрос о неизбежности отмены ЕГЭ, как ее составной части. Как предполагается, с 2023 года выпускники школ будут учиться в большинстве вузов уже по пятилетней программе высшего образования специалитета. Двадцатилетняя эпоха бакалавриата уходит в прошлое. Вузы перестанут готовить бакалавров, а студенты будут получать после окончания вуза квалификацию специалиста.
В настоящее время профильные комитеты Госдумы работают над изменениями закона об Образовании , с целью внести необходимые изменения. Как предполагается, в течение лета, эта работа должна быть завершена и к первому сентября будет обнародованы официальные изменения, касающиеся основных принципов получения высшего образования. Замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев рассказал, что национальная система высшего образования, которая придет на смену Болонской, будет строиться с учетом всего накопленного предыдущего опыта.
Позитивный опыт нынешней системы тоже учтут. Министерство намерено проектировать новую систему высшего образования вместе с ректорами вузов. Отменить нельзя оставить В то время, когда по вопросу отмены бакалавриата все более или менее ясно, остается большой вопрос — что делать с ЕГЭ?
О необходимости отмены Единого государственного экзамена в последние годы говорили многие профессиональные педагоги и ректоры вузов. Существующая система поступления в вузы по результатам ЕГЭ не оправдала тех ожиданий, которые с ней связывались. Уже сейчас все больше вузов вводят дополнительные внутренние экзамены, желая отобрать наиболее способных абитуриентов, и эта тенденция только нарастает.
Это нововведение дает возможность школьникам пройти итоговую аттестацию в виде обычных контрольных и тестов, которые будут подводить итоги учебного года. Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Однако, при желании, выпускники по-прежнему могут сдавать единый государственный экзамен, сообщает progorodnn. Читайте также:.
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена". Читайте также: Петербургского школьника оштрафовали за шпаргалку на экзамене по истории Такие плачевные события вызваны психологической накачкой и страхом перед тем, что никоим образом нельзя считать объективным мерилом знаний ученика. От ЕГЭ необходимо отказаться в пользу классических экзаменов, подчёркивает Нилов. Накануне стало известно, что в этом году в период сдачи ЕГЭ россияне купили успокоительных на полмиллиарда рублей.
Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года
Единый государственный экзамен — централизованно проводимый в России экзамен в школах, лицеях, гимназиях. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок ни по одному из изучаемых ими предметов.
Согласно Приказу от 22. Особыми условиями этого новшества является срок освобождения будет действовать ближайшие пять лет до 2028 года и территориальное расположение вуза, куда намерен поступить школьник, проживающий в новых, присоединённых регионах. В случае выбора профессионального обучения внутри этих территорий, государственное тестирование будет заменено конкурсным отбором, а оценки в аттестат будут выставляться как средние по успеваемости. Но если выпускник намерен поступать в вуз, расположенный за пределами этих областей, то ЕГЭ ему сдавать всё же придутся, чтобы обладать равными правами со всеми российскими школьниками: «В вузах Донецкой Народной Республики абитуриенты пройдут конкурсное испытание.
Растительных препаратов обычно берут 191,7 тыс. В сумме с 20 по 26 июня куплено 5,4 млн упаковок на 382 млн рублей. Единый государственный экзамен несёт в себе определённые преимущества, говорил в марте премьер-министр Михаил Мишустин: благодаря ему выпускники из регионов могут поступать в ведущие вузы страны.
Но при этом, если есть альтернативные предложения, их необходимо рассматривать, считает Мишустин. Лента новостей.
Многие старшеклассники, оставляя отзыв о том, каким было проведение ЕГЭ, отмечали, что: чувствовали себя некомфортно; боялись покинуть аудиторию, даже если им было необходимо; не могли сконцентрироваться на выполнении задания. Очевидно, что такое состояние не способствует демонстрации реального уровня знаний. Неудовлетворительный результат в обсуждениях на всех уровнях даже не допускается и приравнивается к личному провалу вселенского масштаба.
Результат могут наблюдать многие учителя — даже дети, стабильно подтверждавшие высокий уровень знаний в течение всех лет обучения, могут написать ЕГЭ очень посредственно, потеряв шансы на обучение в хорошем ВУЗе просто из-за психологической неготовности к таким нагрузкам. Возможна ли отмена ЕГЭ в 2025 году? Еще летом 2023 года Ярослав Нилов анонсировал в своем телеграмм-канале, что фракция ЛДПР готовится внести в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ, заявив что данный формат Государственной Итоговой Аттестации неэффективен и должен быть заменен классическими экзаменами, КИМы к которым будут, как и ранее, разрабатывать в каждом регионе РФ. В пояснительной записке акцентировалось внимание на таких фактах, как: постоянные технические сбои системы автоматической проверки; выявление фактов завышения баллов; путаница с механизмами сдачи ЕГЭ; постоянным снижением числа высокобальников; ростом числа суицидов среди выпускников. Также вопрос об отмене ЕГЭ вошел в ТОП-5 наиболее часто задаваемых Правительству, что демонстрирует отношение к актуальному сегодня формату экзаменов в обществе.
В качестве альтернативы предлагается отменить ЕГЭ с 1 января 2024 года и вернуть старый российский формат ГИА, существовавший до 2001 года. При этом сертификаты, полученные ранее, будут продолжать действовать на протяжении 4-х лет. Даже если законопроект будет внесен, это еще не значит, что ЕГЭ в 2025 году действительно отменят. Аналогичные предложения ЛДПР уже выносил на рассмотрение в 2048 и 2016 годах, но депутаты Госдумы их не поддержали.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Я пока ясных конкретных предложений, кроме возвращения к старой советской системе образования, не вижу. И это уже, простите, прошлый век», — говорит педагог. Но есть и те, кто активно критикует ЕГЭ, считая, что такой формат заставляет учащихся воспринимать информацию сжато, поверхностно, а мыслить — упрощенно. Скоро у нас среди учителей и преподавателей просто не останется тех, кто в состоянии логически мыслить и быть носителем того образования, которое было у нас раньше, результатом которого были выдающиеся достижения в науке, технике, искусстве. Давно уже существует множество исследований, доказывающих необратимые последствия того образования, которое у нас сейчас все еще существует». Какие-то изменения в высшем образовании вопрос не решат, считает Трофимов: «Сейчас в вузы приходят те ребята, которые являются результатом образования в детских учреждениях и школах — это примитивное наглядно-образное мышление, неспособность к обучению, низкий уровень культуры. Из таких ребят сделать тех специалистов, которые были раньше, просто невозможно, у них мозг не в состоянии это сделать. Показываемая результативность является демонстрацией успешности, которой в реальности не существует».
Отмена ЕГЭ — это лишь видимая часть айсберга проблем российской системы образования, вызванных непродуманной интеграцией в мировое научно-образовательное пространство, считает декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ Сергей Гатауллин. Возникает закономерный вопрос: почему чиновники активизировались только сейчас, когда проблема прозвучала на уровне высшей государственной власти? Двадцать лет всех все устраивало?! При этом у ЕГЭ есть ряд плюсов, признает Гатауллин, а именно — трансформация системы поступления в вузы. И даже честным абитуриентам часто приходится тратить деньги на репетиторов, чтобы попасть на бюджет», — говорит он. Несмотря на обоснованную критику единого государственного экзамена, он открывает для выпускников школ широкие возможности по выбору места для продолжения дальнейшего обучения, отмечает и. Напомним, что ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявлял, что в России не идет речи об отмене ЕГЭ в связи с отказом от Болонской системы образования, поскольку госэкзамен не является ее частью.
Поэтому уход от данной системы никак не может быть связан с отменой ЕГЭ.
При этом Музаев отметил, что проводить экзамен в июле нецелесообразно из-за ситуации с коронавирусом. Итоговые оценки девятиклассникам выставят на основании годовых. Даты ЕГЭ для выпускников школ вновь перенесли на неопределенный срок. Окончательные даты пообещали назвать в ближайшее время.
С такой инициативой выступил председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Мы собрали главные аргументы оппонентов. Рассказываем, что они говорят. Несмотря на то что все сейчас пинают Болонскую систему образования, признавая ее ошибочной, мы считаем, что необходимо вернуться к данному вопросу и все-таки ЕГЭ отменить. Это вредный инструмент аттестации нашей молодежи. Еще в 2018 году Владимир Жириновский выступал с этой инициативой. Также тогда был внесен соответствующий законопроект, но его никто не поддержал. Поэтому мы считаем, что стоит вернуться к старой, классической системе аттестации, — прокомментировал депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Также Нилов подчеркнул, что благодаря этим изменениям на российском рынке труда значительно увеличится количество достойных специалистов в своей области. К нему стоит приложить свой аттестат о среднем образовании с хорошими отметками.
Такие испытания есть во многих высших учебных заведениях и сейчас, но оценка за них суммируется с баллами по ЕГЭ, а не заменяет их. Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы. Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится. Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта. Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт. Помимо этого, задания каждый год обновляют, чтобы они не теряли актуальности. По мнению Артема Мушты, такое совершенствование идет на пользу сдающим.
Отменят ли ЕГЭ
Что касается содержания, то можно исправить и его, просто отвязав задания от шаблона. Чтобы дети и педагоги знали, какие темы будут проверяться, но не могли наперед предсказать, что за задания их ждут. В остальном не вижу в идее единого экзамена, который проводится централизованно, независимо от конкретных школ, ничего плохого. Если же говорить о совмещении выпускных и вступительных экзаменов, то здесь нет не только никаких проблем, но и ничего нового. Когда я заканчивал школу, к нам приходили преподаватели вузов и вместе с учителями проверяли наши экзаменационные работы, зачитывая потом их как вступительные испытания. Лично я так поступил в пединститут в 1989 году. Чем это принципиально отличается от ЕГЭ? Поэтому все разговоры отдельных ректоров, что им-де недостаточно результатов ЕГЭ, а нужны какие-то отдельные экзамены по математике или истории вызывают у меня просто смех. Раньше прекрасно обходились. Большинство людей, которые выступают против ЕГЭ, не держали в руках ни одного экзаменационного варианта.
Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому. Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей. Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов. Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить.
Но это проблема не только России, но и других стран. И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена. Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры. Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию. Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена.
По-прежнему сохранялась дискриминация наших дипломов, ученых степеней. Мы потеряли все лучшее в нашем образовании, и ничего не обрели полезного для России". Если спросить меня, то, на мой взгляд, надо выходить.
Но это не значит - все уничтожить дотла. Ни в коем случае, нельзя поддаваться эмоциям. Выход из Болонского процесса должен сопровождаться серьезной реформой отечественного образования.
Мест в вузах было существенно меньше, чем сейчас. Итак, возвращаемся в советские времена — шесть выпускных и четыре вступительных экзамена для поступления в университет. И далеко не у всех есть шанс поступить… А сейчас можно разослать результаты ЕГЭ в пять вузов и ждать зачисления, даже не выезжая в город, где расположен университет. А в каждом вузе подать на десять направлений подготовки. И экзаменов нужно сдать максимум четыре. Это вместе с обязательными русским языком и математикой. А еще можно подстраховаться и принять участие в олимпиадах. Если стал победителем и призером — в кармане льготы при зачислении. Решайте какая система гуманнее? Перескочим на десятилетие ближе к нашему времени.
В 90-х в столичные — московские и питерские вузы поступали преимущественно местные ребята — 75 процентов было столичных жителей, и только 25 процентов — абитуриенты из регионов. В последние годы соотношение прямо противоположное — 25 на 75. То есть ведущие вузы страны стали доступнее ломоносовым из провинции. И с точки зрения организации поступления не нужно заранее ехать в вуз и месяц обивать его пороги , и с точки зрения подготовки к учебе — требования ко всем выпускникам единые и уровень подготовки школьников вполне сравним. Кстати о том, что без репетитора из нужного вуза еще хорошо бы, чтобы он был из приемной комиссии поступить в ведущий вуз шансов практически не было — и говорить не стоит. Многие те времена помнят. Многие связывают ЕГЭ с «угадайкой», за которую его критиковали в первые, экспериментальные годы. Но ситуация давно изменилась. Нет уже вопросов части А с вариантами ответов. И варианты ответов.
Это та самая угадайка.
Оказывается, теперь в России действуют новые правила, распространяющиеся на тех, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Приближается конец учебного года и школьники задумываются над тем, куда поступать. Многие из них хотят учиться в ВУЗах.
Ранее для этого нужно было сдавать ЕГЭ. Теперь же в российском законодательстве произошли некоторые изменения.
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ
В канун выпускного в школах фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого госэкзамена. егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва». Известные даты отмены ЕГЭ в России и что будет после отмены? |. Беспрецедентное решение приняло российское Министерство науки и высшего образования для части выпускников, освободив их на пять лет от сдачи ЕГЭ. Портал «» публикует список счастливчиков, избавленных от необходимости проходить государственное тестирование до.
ЕГЭ отменят в 2023 году?
Мишустин рассказал, что нужно для отмены ЕГЭ в России. Ученица перед началом единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике в школе. егэ, отмена, сценарии, экспертное мнение Фото Александра Авилова / Агентство «Москва».
Читайте также:
- ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году
- Пересдача ЕГЭ
- В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ
- За и против
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов
Заменят ли ЕГЭ традиционные экзамены в России. Рособрнадзор сообщил об изменениях в государственных экзаменах в 2024 году, а также в ближайшей перспективе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Что об этом известно, в каких еще регионах отменены ЕГЭ и основной государственный экзамен (ОГЭ)? Отменить ЕГЭ в России получится не раньше, чем через пять лет, считает зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев.