Методические материалы (старая версия). Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР. Тегикак стать завучем в школе что необходимо, завуч или зауч как, анализ посещенного урока английского языка завучем, министерство образования задать вопрос онлайн, обязанности завуча кафедры. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития.
Журнал посещения уроков администрацией занятий образец. Журнал посещения уроков образец
Изучить работу учителя по формированию метапредметных компетенций. Определить уровень самостоятельной работы обучающихся на уроке. Ознакомиться с работой молодого нового учителя. Оказать методическую помощь учителю по конкретному вопросу.
Выявить уровень знаний обучающихся по предмету. Использование учителем темы для воспитания доброты и человечности. Изучить, как используется на уроке местный материал.
Изучение осуществления учителем на уроке профориентационной работы. Изучить, как формируется интерес к изучению родного иностранного языка. Определить пробелы и типичные недостатки в знаниях обучающихся, установить причины.
Изучить, с помощью каких методов работы и методических приемов учитель включает обучающихся в активную творческую деятельность. Познакомиться с условиями, которые обеспечивают достижение позитивных результатов. Изучить, как осуществляется индивидуальный подход.
Изучить методику освоения нового материала. Выявить уровень усвоения обучающимися нового материала. Ознакомиться с работой учителя по выработке культуры устной и письменной речи.
Проверить выполнение учителем предыдущих рекомендаций. Ознакомиться с методами и приемами учителя по реализации целей и задач урока. Изучить эффективность использования раздаточного материала и наглядности.
Изучить состояние дифференциации обучения. Определить уровень поликультурной направленности обучения и воспитания.
Методических пособий много.
Да и каждый учитель преподает по-разному! Директор была два раза с начала этого уч. Я занималась сразу с двумя группами из-за болезни учителя.
Я с интересом и энтузиазмом провела викторину для класса. Директор сидела с выражением тоски и скуки на лице. ХОтя были очень интересные вопросы.
После урока она налетела на меня на перемене, сразу после урока а потом мне нужно было вести следующий урок что я как-то не так провела викторину, мало потрудилась. Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет!
Цель: определить результативность организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащимися. Определяет ли учитель цель контроля, то есть ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела. Узнать, определяет ли учебную деятельность учитель вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме. Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи. Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания.
Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний. Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи.
Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Интересно прошёл урок по окружающему миру у Маадыр-оол А. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель 3г класса Донгак Ш. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Основные цели Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы. Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде. Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока. Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила.
Посещение урока завучем по УВР Абдулхалимовой Н.И.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО - начальные классы, прочее | Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока. |
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков | Цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. |
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР | Технические характер Новости каждого дня. |
План проверки урока завучем | У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? |
Анализ посещенных уроков: образец | Нынешний завуч, забыв предупредить в школе, может позвонить вечером и предупредить о запланированном посещении урока по телефону. |
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
Используется обычно для выявления мастерства учителя в применении технологий обучения при целевом наблюдении за учебным процессом ВШК, реализация методической темы школы , при проведении обучающих семинаров и др. Позволяет оценивать эффективность занятий независимо от их типа, вида, структуры. Часто базируется на рассмотрении не только одного урока, а системы учебных занятий. Используется обычно для оценки новаторской деятельности и при аттестации педагогических кадров. Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления…. У нас получились очень интересные работы, половину — добрый образ, вторая половина — злой образ. Хорошо, если добра будет больше. А добра у нас будет много в мире тогда, когда каждый будет стараться делать много добрых дел. И тогда обязательно добро возьмёт вверх над злыми силами. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций.
Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний рекомендаций , но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь.
Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.
Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Основные цели Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы. Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде. Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока. Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила.
В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока. Основные цели посещения уроков завучем - это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса. Помощь начинающим учителям в овладении методикой преподавания. Выяснение причин неудач и успехов учителя. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует завучем? В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты. В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1.
Правильность постановки и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Наличие личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания - его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем.
Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока. Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в но и найти пути устранения проблем. Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога. Выводы Посещение уроков завучем школы - одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета.
Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Тетерина Людмила Николаевна Обмен опытом - один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег.
А точнее — просто-напросто, человек, который знает законы. Не переступает их, но и другим переступить не дает. Фото из интернета. Наверное - такой вы себе представляете настоящую, циничную завуча-сткрву? Посещение уроков учителя администрацией школы регламентируется документами: 1. Недоработка нашего министерства столько всяких новшеств ввели, а про посещение уроков — забыли Так вот, учитель имеет право не пустить администрацию в класс только в том случае, если администрация опоздала.
Найдите документ, прочтите внимательно. Существует утверждаемый директором школы «График внутришкольного контроля», где прописано — когда и к кому в плановом порядке придет представитель администрации. Вот в нем то и прописано, что в отдельных ситуациях директор школы или его заместитель имеет полное право прийти на урок к учителю без предупреждения. Чисто по-человечески. Ведь рано или поздно, а начнутся двойки в журнале! И тогда, после «табуна» четверок и пятёрок, в школу потянутся родители. Да и сами дети, привыкшие к легким оценкам, станут осаждать молодую учительницу. А ещё - не вижу смысла в липовых пятерках за полтора года до ЕГЭ.
Детям знания нужны. И четкое понимание - где у них "пробелы". Я бы просто посидела на уроке, посмотрела, что происходит и дала бы пару-тройку дельных советов… И, если бы она просто, еще вечером во время телефонного разговора, сказала: «Я больна, завтра не приду, найдите мне за этот вечер замену» - я бы поверила. Завуч в теме5 декабря 2021 А теперь… Кстати, а что теперь? Как вы думаете? Подписываться ли на мой канал и ставить ли лайк - решать только вам. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе. Вы действительно завуч?
Все письменные работы прописываются в рабочих программах. Возьмите и посмотрите. А девочку Вы просто испугали, вот она и сказалась больной. Ещё бы, позвонили вечером, "предупредили"! Представляю, что эта молоденькая учительница себе за ночь нафантазировала.
Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Определить соответствие использования. Индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.
Положение о посещении учебных занятий в школе
Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества 4. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением.
Посещение учебного занятия родителями законными представителями обучающихся 5. При желании родителей законных представителей посетить учебное занятие заместитель директора по учебной работе осуществляет следующие действия: принимает письменное заявление родителей законных представителей обучающихся о желании посетить учебное занятие; согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету образовательной программе с учителем и родителем законным представителем ; назначает сопровождающего для родителей законных представителей на учебное занятие. Родители законные представители обучающихся при посещении учебных занятий могут: ознакомиться с требованиями учителя; оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях; посмотреть умение ребенка грамотно, правильно излагать свои мысли; сравнить объем знаний ребенка с образовательным стандартом, объемом знаний других обучающихся; убедиться в объективности оценки образовательной деятельности ребенка; понять, какие отношения формируются в коллективе класса.
Родители законные представители во время посещения не вправе давать оценку технологиям и средствам обучения, методическим приемам, которые использует учитель. Родители законные представители обучающихся имеют право посещать учебные занятия только с разрешения директора образовательной организации. Во время посещения учебного занятия родителей законных представителей обучающихся сопровождает заместитель директора или другой работник школы по распоряжению директора образовательной организации.
На родителей законных представителей обучающихся, посещающих учебное занятие, распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением. Родители законные представители , исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и директора образовательной организации. Учитель, который проводил посещенное учебное занятие, вправе обосновать свою методику, указать те характеристики, по которым выбраны те или иные учебники, дать педагогическую характеристику успеваемости конкретного обучающегося и рекомендации для успешного овладения предметом.
Информация посещённого учебного занятия 6. Лица, посещающие урок, вправе вести записи результатов наблюдения; должностные лица, осуществляющие контроль, делают записи в таблице анализа урока по ФГОС , а также отзыве об уроке согласно Положению об аттестации педагогических работников в образовательной организации. Присутствующий вправе обратиться к учителю с просьбой предоставить учебные материалы, которыми пользуются обучающиеся в ходе урока.
Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. С информацией об учебном занятии деятельности учителя , результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя.
Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах в том числе обучающихся.
Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Определить соответствие использования.
Индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся. Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: Сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, Сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, — сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Оценить по-настоящему профессионализм учителя можно только, побывав на его уроках, увидев все своими глазами. Посещение и анализ уроков — важнейшая работа; от ее научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство педагогического и ученического коллектива, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов обучающихся.
Для того чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать внутренний контроль, что позволит совершенствовать образовательный процесс. Демократическая система внутреннего контроля основывается на следующих принципах: Принцип поиска позитивного Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным Принцип контроля за достижением цели Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения Принцип с убъектной позиции педагога к системе внутреннего контроля чем активней педагоги участвуют сами в процессе внутреннего контроля — взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается Принцип гласности и открытости контроля результаты контроля — как позитивные так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям Принцип системности если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается. Работа по внутреннему контролю планируется на пять лет и является разделом перспективного плана. Основой календарного планирования внутреннего контроля является перспективный план работы учреждения, недостатки и нерешенные проблемы предыдущего года, нормативные документы, цель и задачи учреждения.
План внутреннего контроля на учебный год, является составной частью плана работы учреждения на учебный год. Используется текстово-табличная форма внутреннего контроля, в которой определены направления контроля, содержание контроля, объект контроля, вид, форма, сроки, ответственный за проведение контроля, планируемый выход. В план включены разнообразные виды и формы контроля: обзорный, тематический, промежуточный, итоговый, фронтальный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий и другие, которые определены целями контроля.
Даваа Р. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29. Алексеева Г. Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа? Толстой «Вышла мышка погулять». Обучение грамоте чтение Звук и буква «Щ». Урок музыки Мунзук Сырга Сергеевна построила на основе деятельностного подхода. На уроке организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух, перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что говорит о формировании коммуникативных УУД. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Куулар Э. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели — достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях. Доктугу Э. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами.
Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса проверяется наличие письменных принадлежностей. Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке.
Школьные документы
Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа.
Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Просмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует на них внимание тех учащихся, чтобы предупредить их повторения другими.
Цель: выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Определить соответствие использования. Индивидуальной формы работы характеру изучаемого материала. Определить эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся. Определить рациональность использования групповых форм учебной работы: Сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, Сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, — сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Оценить по-настоящему профессионализм учителя можно только, побывав на его уроках, увидев все своими глазами. Посещение и анализ уроков — важнейшая работа; от ее научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство педагогического и ученического коллектива, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов обучающихся. Для того чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать внутренний контроль, что позволит совершенствовать образовательный процесс.
Практика показывает: нерешенной проблемой практически во всех школах, чаще всего в лицеях и гимназиях, является задание на дом. С целью установления причин такого отношения к домашнему заданию с помощью видеозаписей школа хорошо оснащена техникой наблюдались уроки у всех учителей школы, в том числе учителей физической культуры и НВП.
Это наблюдение, осуществляемое в течение одной рабочей недели наблюдался только конец урока — 5 мин. Видеозаписи позволили проанализировать: соответствует ли содержание домашнего задания пройденному на уроке новому материалу, посильность задания; творческий или шаблонный характер носит задание: требует знаний, полученных на уроке, или требует изучения дополнительной литературы справочника, словаря и т.
В школе выработаны общие сведения об уроке: тип и структура; качество знаний учащихся, степень обученности; современные методы, технологии и приемы проведения урока; деятельность учащихся на уроке; выводы и предложения по совершенствованию урока; дата, школа, класс, предмет, количество учащихся по списку, сколько присутствует; какой урок по расписанию, какой урок предшествовал, какой будет следующий; какая смена занятий; где проводится урок: в классе, в кабинете, в лаборатории и т. Кроме того, в школе разработаны памятки по деятельности учителя на уроке и деятельности учащихся на уроке. Всё это создает систему главного раздела деятельности школы — внутришкольного контроля. Распечатать статью.
Уроки же опытных преподавателей управленцы посещают, чтобы обобщить наработанный опыт.
Школьные руководители должны подготовиться к посещению уроков и выполнению анализа посещенного урока образец заполненного анализа находится ниже. Для этого сначала нужно изучить классный журнал, чтобы понять, на каком уровне находятся знания учеников в течение конкретного периода, какая тема изучалась на прошлом уроке. Также нужно обратить внимание на регулярность и принципы оценки знаний. Анализ посещенного урока выполняется индивидуально, с каждым педагогом, заполняется предложенный здесь образец документа. Обсуждение должно быть довольно требовательным и строгим, но доброжелательным. Если будут неприятные замечания, которые учитель может воспринять в штыки, их нужно аргументировать, указать источники в литературе по педагогике или психологии. Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы.
Эта проверка позволяет проверить, как педагог ведет урок, насколько активен класс. То есть, появляется возможность пронаблюдать за работой педагога без подготовки. Это позволяет оценить недостатки и достоинства построенной системы педагога, посоветовать ему, как можно совершенствовать педагогическое мастерство.
Справка по анализу посещенных уроков завучем
Это позволяет оценить недостатки и достоинства построенной системы педагога, посоветовать ему, как можно совершенствовать педагогическое мастерство. Особенно тематическая проверка актуальна при приеме на работу новых педагогов. Так он изучает работу одних и тех же детей на разных уроках и у разных преподавателей. Так можно выяснить, почему по разным предметам у одних и тех же детей разные результаты, как они выдерживают дисциплину, и какие требования являются едиными к детям у разных учителей. Поэтому если требуется изучить работу учителя максимально полно, необходимо пригласить специалиста — руководителя методобъединения или методиста. Помните, что ситуация и подход каждого учителя — уникальны, а это значит, что можно посоветовать одному — не подойдет другому.
Оценка, как учитель сам проанализировал прошедший урок. Общая оценка, была ли достигнута цель урока. Характеристика положительных сторон урока с аргументацией: элементы творчества, находки, результативность. Недостатки, минусы урока, их диагностика и предложения по исправлению. Советы к самообразованию, определение дат повторного анализа Все итоги наблюдений необходимо заносить в «Журнал посещений», такой заводится на каждого учителя отдельно.
Проанализировать формирование и развитие мировоззренческих взглядов, нравственности средствами преподавания. Оценить уровень реализации воспитательных возможностей урока, предмета и личности учителя. Оценить методические находки учителя, их влияние на развитие личности ученика. Проанализировать результативность дифференцированного подхода к обучению. Оценить психологическое воздействие личности учителя на развитие ученика.
Оценить соответствие результатов труда учителя требованиям квалификационного разряда.
Посмотреть, приучает ли учитель учеников планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их достижение наиболее рациональных путей и средств. Проверить, умеют ли ученики распределять работу по времени. Выяснить, учит ли учитель учеников организации своего рабочего места. Узнать, учит ли учитель учеников навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развития устной речи учеников.
Познакомиться с работой учителя по осложнению смыслового функционального языка. Познакомиться с работой учителя по обучению усвоению словарного состава языка. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникативных средств языка. Познакомиться с работой учителя над овладением учениками художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приема умственной деятельности учеников, использование при опрашивании и учете знаний. Проявить, требует ли учитель от учеников осознанности, последовательности изложения.
Посмотреть, как учитель реагирует на осложнение при ответе. Выяснить, втягиваются ли все ученики в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учеников. Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабо-постигающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, или отмечает положительные моменты в их работе.
Посещение учебных занятий администрацией при необходимости может регулироваться специальным планом-графиком, принятым на Педагогическом совете и утвержденным директором общеобразовательной организации. График посещения учебных занятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей, педагогических работников в начале учебного периода год, четверть, месяц, декада, неделя. Работники, посещающие учебное занятие обязаны убедиться в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих посещению болезнь учителя, отсутствие на уроке большого числа обучающихся из-за эпидемии, сбой в работе электронных средств обучения, оборудования и т. Не допускается посещение учебного занятия лицами, не имеющими отношения к образовательной деятельности и его субъектам. Посещение учебного занятия администрацией, должностными лицами органов управления образования 3. Администрация общеобразовательной организации, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения согласия педагогического работника. Администратор вправе предупреждать учителя о своем посещении урока за 10-15 минут до начала урока. В случае проведения тематического контроля, требующего специальной подготовки к учебному занятию, учитель должен быть предупрежден не менее чем за 1-2 день до занятия.
В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств члены администрации имеют право посещения урока без предупреждения учителя, педагогического работника. Должностное лицо, обладающее правом контроля администрация школы и работники управления образования , может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планом учителя, рабочей программой, а также технологической картой в рамках ФГОС. Заместители директора, на которых возложена ответственность за осуществление контроля, планируют свою работу по посещению уроков, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности. Посещение учебного занятия представителями педагогического сообщества 4. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педагогические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер-классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы. Посещения учебных занятий учителями, педагогическими работниками центра возможны по предварительному согласованию с учителем в рамках работы методических объединений центра, обмена опытом, изучения инновационной деятельности учителя, передовых педагогических технологий. На участников открытых мероприятий распространяются все ограничения в процессе наблюдения за ходом учебного занятия, определенные данным Положением. Посещение учебного занятия родителями законными представителями обучающихся 5.
При желании родителей законных представителей посетить учебное занятие заместитель директора по учебной работе осуществляет следующие действия: принимает письменное заявление родителей законных представителей обучающихся о желании посетить учебное занятие; согласовывает день и время посещения занятий по интересующему предмету образовательной программе с учителем и родителем законным представителем ; назначает сопровождающего для родителей законных представителей на учебное занятие. Родители законные представители обучающихся при посещении учебных занятий могут: ознакомиться с требованиями учителя; оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях; посмотреть умение ребенка грамотно, правильно излагать свои мысли; сравнить объем знаний ребенка с образовательным стандартом, объемом знаний других обучающихся; убедиться в объективности оценки образовательной деятельности ребенка; понять, какие отношения формируются в коллективе класса. Родители законные представители во время посещения не вправе давать оценку технологиям и средствам обучения, методическим приемам, которые использует учитель. Родители законные представители обучающихся имеют право посещать учебные занятия только с разрешения директора образовательной организации.
Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ
Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. План посещения уроков с 23 по 27.11.2020 Терейковской (скачать). Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы.
цели посещения уроков завучем выводы и предложения
Завучу, Цели посещения уроков завучем. В рамках ВШК были посещены уроки Куликовой Г.Н., Распертовой Е.В., Меркуловой Е.А, Бакаевой А.В. По результатам посещённых уроков можно сделать вывод о том, что цели. Технические характер Новости каждого дня. Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций.
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков
Анализ посещения урока завучем 1 класс | Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока. |
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос | Цель урока: научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить. |
Приходит завуч на урок… Как, когда, почему и на каком основании. Ответы на вопросы
Посещение уроков завучем проводится с целью. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.