Гайдай придумал троице клички — Трус, Балбес и Бывалый. Василий Дорошин, а Бывалого - Федор Бурлаков. Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. были просто людьми.
Ипохондрик, оптимист и лидер шайки
- Трус, Балбес и Бывалый: почему распалась «великая троица» советского кино - CT News
- Три балбеса
- Почему Трус, Балбес и Бывалый в реальной жизни так и не стали друзьями
- Александр Демьяненко (Шурик)
- Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу » Русский Клуб г.Тампере
- 27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого"
Почему распалась легендарная троица Трус-Бывалый-Балбес
Клички главных героев – Трус, Балбес и Бывалый, были придуманы Леонидом Гайдаем ещё до того, как режиссёр нашёл актёров на эти роли. История появления в кино культовой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Клички главных героев – Трус, Балбес и Бывалый, были придуманы Леонидом Гайдаем ещё до того, как режиссёр нашёл актёров на эти роли.
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
Более того, пленку купили больше, чем в 100 странах мира! И вроде как есть байка или вполне реальная история: дипломаты в разных странах перед серьезными переговорами включали этот фильм, чтобы пустить смешинки и расслабиться. Сценарий к фильму написал Леонид Гайдай, взяв основы из фельетона украинского, советского писателя Степана Оленика, а вот имена у троицы — придумка самого режиссёра. И следом пришли «Самогонщики» со схожей задиристостью. Немного о подборе артистов на роль Балбеса, Бывалого и Труса, который являлся для Гайдая далеко не лёгким. На «Балбеса» он изначально предполагал звать Сергея Филиппова. Даже проводились пробы. Но, увы, он весь в работе. Также режиссёр косился в сторону Бориса Новикова. И Георгий Вицин снявшийся в «Женихе» рассказал, будто бы в цирке на Цветном бульваре видел клоуна, внешне напоминающего «глисту». Гайдая необычное описание заинтриговало, и он пригласил клоуна — Юрия Никулина — на просмотр.
Так был найден Балбес. Относительно Труса решилось в одно мгновение — Георгий Вицин. С его-то тонюсеньким голоском и худым телосложением — ну, просто идеальный типаж. И никаких сомнений у Леонида Гайдая не возникало на его счёт. А вот с Бывалым пришлом помучиться. Приходил на пробы Иван Любезнов, но отказался, из-за неважной физической формы. Бегать от собаки для него слишком тяжело — не потянет. По этой же причине отказался Михаил Жаров; он не в том возрасте, когда можно заниматься беготнёй. Бывалым мог стать и Станислав Чекан. Как-то руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил попробовать Евгения Моргунова, и он, между прочим, самый молодой из этой «троицы».
И совет пришёлся как раз кстати. В «Самогонщиках» чуть не пострадал Юрий Никулин, где он катится, как колобок, в огромном снежном шаре. Спецэффектов тогда не существовало и близко. И декораторы использовали для сцены два шара: из папье-маше и из настоящего снега. Сперва с горы катился первый шар и ударялся о дерево.
Наверное, Евгений Моргунов был просто неуживчивым человеком, который и сам страдал от этого. Он обладал талантом, служил в театре киноактера и даже в Малом театре, но был вынужден оттуда уйти, так как не сумел сработаться в обоих коллективах.
Он был мало востребованным актером и страдал от этого. Поэтому для зрителя он навсегда останется Бывалым.
Впрочем, многие считают, что, кроме имен и приметной внешности, Гайдай не взял от героев фельетона ничего, а факты их биографий придумал сам. Дима, Вася и Федя Однако в 1966 году, уже после выхода «Операции Ы», в одном из номеров «Советского экрана» появилась статья, в которой были названы совсем другие имена. И в фильме их должны были называть именно по именам — Дима, Федя и Вася. Сложно сказать, запомнились бы они зрителям в таком варианте, но Гайдай, судя по всему, счел, что это недостаточно яркие имена для образов, поэтому внес изменения в сценарий и дал героям прозвища по чертам характера.
Сценаристу Морису Слободскому Гайдай не мог отказать - так появился фильм «Самогонщики».
После выхода этой картины троица советских актеров стала невероятно востребованной - их даже пригласил сниматься другой популярный в СССР режиссер - Эльдар Рязанов, который выделил для них роли в фильме «Дайте жалобную книгу». Кроме этого, Вицин, Моргунов и Никулин стали постоянными гостями на «Голубом огоньке». Как трио хулиганов попало в историю про Шурика В этой истории свою руку также приложило руководство советского телевидения, которое очень хотело, чтобы любимые актеры были сняты в комедии «Приключения Шурика», к съемкам которой Леонид Гайдай активно готовился. На этот раз режиссер даже попробовал отказать в просьбе, мотивируя тем, что в том нет никакой необходимости. Уговоры ни на кого не повлияли - ему пришлось включить Труса, Балбеса и Бывалого в эту картину. Гайдай выполнил указание руководства, но сам сказал, что на этот раз их участие в его фильмах окажется последним. Однако не тут-то было! Не сильно обрадовался этой новости и Никулин, который, прочитав сценарий, посчитал его совершенно не интересным.
К тому же, он не хотел быть в советском кино только Балбесом. Тем не менее, режиссер, на которого давил уже не только Слободской, но и сценарист Костюковский, убедил актера сняться в фильме и дал слово, что на этот раз действительно все - Юрий Никулин согласился. Изначально планировалось, что картина о приключениях простодушного Шурика выйдет в двух частях - обе они были утверждены.
Гуляем по району. Музей трех актеров. Трус, Балбес и Бывалый
Фактически, постановщик ориентировался на фразу: "Двух Никол Гаврила вёл". Собственно, такие имена и носили культовые персонажи комедий. На основании прочитанного Леонид Гайдай сразу вывел образ Гаврилы. Им стал тот самый Бывалый. Два других персонажа по имени Никола, по мнению режиссёра, должны были быть разными по характеру.
В обоих случаях сообщники терпят фиаско, этому способствует пёс Барбос. Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли коллег в ресторане, успев стать участниками драки, к концу фильма Труса и Балбеса показывают на рабочем месте — в магазине верхней одежды в ролях, соответственно, продавца Никулин и заведующего отделом Вицин. При этом Бывалый, судя по контексту в начале фильма Вицин говорит: «Директор будет с нами», имея в виду Моргунова , занимает должность директора этого магазина.
Нанятые проворовавшимся заведующим складом, они пытаются инсценировать ограбление. Шурик, случайно оказавшийся охраняющим склад, воспринимает их всерьёз и оказывает вооружённое сопротивление. Ограбление оказывается неудачным, и троицу, усыплённую собственным хлороформом, сдают в милицию. Их нанимают местный функционер Саахов и его водитель Джабраил для похищения девушки Нины, племянницы Джабраила, которую хотят насильно выдать замуж за Саахова. В девушку влюблён студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой. Бывалый играл на аккордеоне, на балалайке и на скрипке, Трус — на трубе.
Филиппов нравился худсовету, но актер разрывался между другими съемками и мог подвести. Юрий Никулин появился в фильме благодаря Георгию Вицину, который сообщил режиссеру об одном клоуне в цирке на Цветном бульваре, который внешне, по словам Георгия Михайловича, «напоминал глисту». Гайдай был заинтригован, он пригласил клоуна на пробы и все оставшиеся сомнения были в тот же час развеяны: «Никулин — вылитый Балбес! Они прошли с триумфом не только в СССР: «Барбоса» закупили более 100 стран мира, «Самогонщиков» — 68 стран видимо, не всем была понятна конспирация в варении самогона , что принесло нашей стране 70 млн.
Но ведь все могло быть совсем иначе. Если возьмем в расчет вышесказанное, то... И Жаров, и Филиппов - замечательные русские актеры. Весьма интересно, как они бы воплотили совместно с Вициным эти образы на экране.
Но трио, с триумфом выдавшее неповторимые комедийные образы, скорее всего бы не состоялось.
Только благодаря И вану Пырьеву тогда Моргунов вернулся на съемочную площадку и прекрасно отработал роль. Во время съемок «Операции "Ы"» также возникало множество непониманий и конфликтных ситуаций. Но картину все же удалось завершить. А вот на «Кавказской пленнице» разыгралась целая драма. Дело в том, что Моргунов, не обсудив данный вопрос с режиссером, пригласил на площадку посторонних лиц — нескольких поклонниц его творчества. Гайдай данную выходку не оценил и попросил дам покинуть место съемки. Тогда Моргунов буквально набросился на Леонида с кулаками. Гайдай, разозленным подобным поведением артиста, вычеркнул его из дальнейшего сценария.
Трус, Балбес и Бывалый: как Леонид Гайдай создал легендарную троицу, обожаемую в СССР
Трус, Балбес и Бывалый за несколько экранных минут так задели сердца неискушенного в экранных приключениях зрителя, что вместо Никулина, Моргунова и Вицина трудно представить других актеров. Там Бывалого звали Гаврилой, Балбес и Трус были тезками — Николаями. Быть может у проекта ТАМА ТАМА есть какие-то перспективы и потенциал. одни из самых популярных комических героев нашего кино. Трус, Балбес и Бывалый» на канале «РИА Коптево» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 марта 2022 года в 13:38, длительностью 00:06:44, на видеохостинге RUTUBE.
Трус, Балбес и Бывалый из «Кавказской пленницы» появятся в «Мире танков» и «Мире кораблей
Трус, Балбес и Бывалый — трио комических антигероев-жуликов из советского и российского кинематографа. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. это троица, которая была известна каждому человеку в СССР, независимо от его возраста.
Трус, Балбес и Бывалый: почему распалась «великая троица» советского кино
Редакция «Палача» не может подтвердить эту версию Life. На торрент-трекерах лежат отсканированные номера журнала «Советский экран» за 1966 год, но нет именно 15-го выпуска, который посвящен съемкам «Кавказской пленницы». У Life. Именно его произведение стало основой для комедии Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс», в которой легендарное трио впервые появилось на экранах.
Рисунок Д. Елисеева к фельетону "Пёс Барбос и необычный кросс" "Правда", 1960 Вот на основе этого фельетона Гайдай и решил снять короткометражную комедию для киноальманаха "Совершенно серьёзно", снимаемого под руководством Ивана Пырьева. Причём по фельетону в стихах, в котором присутствовали и реплики героев, он задумал сделать немой фильм. А героями сделать образы-маски, в том же духе. Из этой идеи и возникло великое трио.
Дальше послушаем самого Леонида Гайдая. Он пишет: "Двух Никол Гаврила вёл".
Снимаясь в кино, Георгий продолжал работать в театре. Там он встретил свою будущую супругу Тамару Мичурину, которая позже подарила ему дочь Наталью. Вицин был поистине творческим человеком — озвучивал мультфильмы, писал картины, рисовал карикатуры. Вместе с другими артистами он гастролировал по Советскому Союзу и выступал с концертами.
Поклонники и коллеги запомнили Георгия как скромного и интеллигентного человека. Его цельный характер и верность собственным жизненным ценностям всегда вызывали уважение окружающих. Артист жил небогато, редко общался с журналистами и оберегал свою личную жизнь от любопытных глаз общественности. Вицин умер в октябре 2001 года в возрасте 84 лет. Талантливый парень с легкостью вжился в роль обаятельного "вечного студента" и покорил сердца советских зрителей. Артист купался в лучах славы: поклонники не давали ему даже спокойно пройтись по улице.
Я просто существовал в предлагаемых обстоятельствах. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям", — говорил он. Но оглушительный успех имел и другую сторону — темную. Картина "Приключения Шурика" хоть и стала визитной карточкой Демьяненко, но сделала его актером одной роли. Для амбициозного артиста это стало настоящей трагедией. К тому же суета, шумиха и сплетни, которые поднимались повсюду, где бы ни появилась знаменитость, крайне раздражали Демьяненко.
Александр, эксцентричный и веселый на публике, от природы был молчаливым и немного замкнутым человеком. После громкого успеха в нем будто что-то сломалось: он почти забросил сцену, а нелюдимость стала болезненной. На самочувствии сказалась и личная драма: в то время Демьяненко расстался с Мариной Скляровой и женился на Людмиле Неволиной, с которой и прожил до конца своих дней. В конце 80-х Александр ушел из кино. На какое-то время его главным делом стал дубляж — в прокате его голосом заговорили Роберт Де Ниро и Жан-Поль Бельмондо. В 1995 году Демьяненко решил вернуться на телеэкраны и принял участие в ситкоме "Кафе "Клубничка".
Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он. В 90-х годах у Демьяненко начались проблемы с сердцем. По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил.
Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу. Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий".
Труса и Балбеса для своей картины Гайдай нашел сразу, а вот с Бывалым не складывалось. Надо было уже приступать к съемкам, а актера все не было. Ситуацию спас Пырьев, который руководил Мосфильмом. Это же твоя роль! Поезжай сейчас же в Москву! Я лично утверждаю Евгения Моргунова на эту роль! Ослушаться всесильного Пырьева Леонид Иович не посмел.
Так родилась знаменитая комедийная троица.
«Гайдай говорил, что «Операция «Ы» опустошила его»: Тайна появления Труса, Балбеса и Бывалого
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» 22 марта 2024, 11:41 Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» Знаменитое трио Вицина, Никулина и Моргунова сделало фильмы Гайдая самыми любимыми в Союзе Вряд ли кто-нибудь из российских зрителей знает, как звали в оригинальной версии популярных персонажей, истории о которых стали классикой отечественного кинематографа. Как пишет издание Life, у Труса, Балбеса и Бывалого были не только имена, но и фамилии, однако за почти 70 лет с момента выхода номера журнала «Советский экран», в котором раскрывалась эта тайна, все уже забыли об этом. Последний, по-видимому, по ассоциации с Фросей Бурлаковой из фильма «Приходите завтра».
Но есть и другая версия, согласно которой героев троицы, появившейся еще до «Кавказской пленницы», звали по-другому. Комедия «Пес Барбос и необычный кросс» про трех браконьеров была снята по произведению Степана Олейника, а там персонаж Моргунова был Гаврилой, а два его подельника — Николаями. Фото: Legion-Media.
Документальный фильм История появления в кино культовой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Леонид Гайдай очень любил Иркутск.
Это был его родной город. Он приезжал сюда отдыхать, набираться сил, бродить по улицам в поисках новых идей. Когда его первый фильм «Жених» запретили, он тоже приехал в Иркутск.
И пес стал на Моргунова рычать. Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно. Брех все время рычал на Моргунова и несколько раз даже кусанул артиста. Этого Моргунов ему простить никак не мог... Назову лишь некоторые из выпавших эпизодов. В одном из них троица пробегает сквозь шалаш, и Трус, вбежав в брюках, выбегает уже в одних трусах.
Он в недоумении оборачивается и видит, как из шалаша следом выходит медведь и держит в лапах его брюки. Однако против появления на съемочной площадке медведя стал яростно выступать инженер по технике безопасности: дескать, это дело опасное плюс надо оформлять дрессировщика, выбивать дополнительный транспорт. Тогда Никулин предложил свои услуги: вызвался привезти из цирка чучело медведя, в котором спокойно может разместиться человек. Этим человеком стал сам режиссер фильма Гайдай. Но когда взглянули на этот эпизод в просмотровом зале, стало ясно, что медведь выглядит фальшиво. В итоге в фильме осталась только сцена с Вициным в трусах, а медведя вырезали. Полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти. Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает. Та же участь постигла и другой эпизод - с яйцами.
В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца. Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину. Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Но, пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца. Четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино. И Бреха позвали на съемки в короткометражной кинокартине "Самогонщики", работу над которой начали в начале марта 1961 года снова в подмосковных Снигирях. Как только Брех увидел на съемочной площадке Евгения Моргунова, как тут же начал рычать и лаять на него. Артист в сердцах воскликнул: - Вот гад какой, все помнит! На этот раз с собакой возникли сложности. Тяжелый змеевик Брех приподнимал с трудом.
А после третьего дубля стал поджимать ноги, скулить и ни за что не хотел идти в кадр сниматься. Причину странного поведения собаки скоро разгадали. Снимали картину ранней весной, поверх снега образовался тонкий слой льда, о него-то собака и порезала себе лапы. Два дня ждали, пока заживут порезы. Наконец Брех начал бегать. Но как только подносили к нему змеевик, Брех отказывался его брать, видимо, считая, что боль в лапах была от змеевика. Дрессировщик с досады чуть не плакал. Но сколько он ни бился: ругал собаку, умолял, ласкал, ничего у него не получалось. Брех категорически отказывался сниматься. Съемочную группу выручил "ветродуй" - человек, который специальным приспособлением помогает создавать ветер.
Видя все беды съемочной группы, он предложил попробовать его овчарку Рекса, который, по его словам, ничего и никого не боится, легко носит тяжести и вообще ко всему приучен. Первое, что сделал Рекс, когда появился на съемочной площадке, кинулся на Моргунова. Почему Рекс так поступил - никто объяснить не мог. Моргунов же обиделся и всем говорил: - Рекса против меня настроил Брех. Это все проделки Брейтщера. С тех пор, стоило Рексу увидеть Моргунова, как он сразу ощеривался. Артист в ответ тоже скалил зубы. Так они, рыча друг на друга, и снимались. На съемочной площадке Рекс быстро освоился и легко выполнял все команды. Змеевик он носил запросто.