Товарооборот Китая со странами Латинской Америки за отчетный период составил 489 млрд долларов, со странами Африки — 282 млрд долларов. По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов.
Товарооборот России и Китая побил рекорд
Запланированный дефицит бюджета в прошлом году был на уровне 2,9 трлн рублей. Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
Военная операция России на Украине изменила подход западных держав к своей стратегии в отношении КНР. Здесь сейчас идет самая настоящая санкционная война. Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями. Так, например, 16 февраля 2023 года министерство коммерции КНР добавило две американские компании — Lockheed Martin и Raytheon Missiles and Defense подразделение Raytheon Technologies — в список «ненадежных организаций» из-за продажи оружия Тайваню. Эти предприятия больше не могут участвовать во внешнеэкономической деятельности, связанной с Китаем. Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота.
Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. В Татарстане рост товарооборота с Китаем показывает самый настоящий бум — речь идет о кратном увеличении. Среди них хочу отметить компанию Haier, которая инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. Также мы работаем и в рамках других инвестпроектов, таких как «Камасталь», Midea, и других, — сказал Минниханов.
Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года. Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. Строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской АО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 года, но движение по нему до сих пор не запущено.
Одновременно Россия стала крупнейшим поставщиком гороха в Китай, а Китай стал основным покупателем российского овса. Это первый центр сотрудничества между регионами, созданный РЭЦ в Китае. Целью создания центра является углубленное сотрудничество между предприятиями обеих стран, продвижение китайско-российских торгово-экономических обменов и привлечение большего числа российских предприятий к инвестированию в экономику Даляня. Напомним, что с 27 января по 4 февраля текущего года в провинции Ляонин прошел фестиваль-ярмарка «Сделано в России».
Доля России в товарообороте Китая – всего 3,9%
Товарооборот между Россией и Китаем за год вырос почти на треть и 90% расчетов идет в национальных валютах — такую задачу поставили лидеры государств. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет. Товарооборот Китая и России за первое полугодие 2023 г. вырос на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил $114,54 млрд, свидетельствуют данные Главного. Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести.
Товарооборот России и Китая вырос более чем на 5% за первые три месяца 2024 года
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
Об этом, в частности, говорил заместитель министра экономического развития Владимир Ильичев на Петербургском международном экономическом форуме. Пока что идет дискуссия о том, когда будет реально добиться этой отметки именно по товарообороту.
По нашим оценкам, это может произойти к 2030 году. По крайней мере мы такую цель в планах себе точно будем ставить», — подчеркнул Ильичев. Достаточно высоко оценивают перспективы китайско-российского сотрудничества и эксперты из Поднебесной. Так, например, считает научный сотрудник Академии международной торговли и экономического сотрудничества министерства коммерции КНР Мэй Синьюй. Что касается развития в будущем году, то тут я бы поставил более сдержанную цель, скажем, 250 миллиардов долларов», — говорит эксперт.
Так, например, 16 февраля 2023 года министерство коммерции КНР добавило две американские компании — Lockheed Martin и Raytheon Missiles and Defense подразделение Raytheon Technologies — в список «ненадежных организаций» из-за продажи оружия Тайваню. Эти предприятия больше не могут участвовать во внешнеэкономической деятельности, связанной с Китаем. Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота. Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. В Татарстане рост товарооборота с Китаем показывает самый настоящий бум — речь идет о кратном увеличении. Среди них хочу отметить компанию Haier, которая инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс. Также мы работаем и в рамках других инвестпроектов, таких как «Камасталь», Midea, и других, — сказал Минниханов. В Татарстан из Китая поступают транспорт, оборудование и другая продукция, в том числе химическая. Татарстан экспортирует каучук, пластмассы, топливо, сельскохозяйственные и другие товары. На взрывной рост татарстанской торговли с Китаем, безусловно, повлияла и проводимая в нашей республике политика открытости для китайских торговых партнеров.
Все больше и больше китайцев открывают для себя Татарстан, получают оперативную информацию о привлекательности нашей республики для инвестиций и торговли. Этому способствует активная работа наших министерств и ведомств по продвижению Татарстана в китайском информационном поле, а также проведение разнообразных форумов и выставок с участием китайских партнеров.
Российский автопарк пополнился 281 тысячей седанов с двигателем объемом от 1 до 1,5 литра по 11,5 тысячи долларов каждый, в рублях это около миллиона. Чуть меньше ввезли 9-местных универсалов с двигателем 1,5—2 литра: 100,2 тысячи штук по 17,8 тысячи за каждый.
Седанов с таким же объемом двигателя привезли 73 тысячи штук, на 1,260 миллиарда. За тот же период прошлого года Россия закупила в Китае только 30,1 тысячу легковушек с двигателем 1—1,5 литра, каждый обошелся в среднем по 11,6 тысячи долларов. В разы меньше было закуплено и универсалов: с двигателем 1—1,5 литра лишь 10,6 тысячи штук, по 12,58 тысячи за один, с двигателем 1,5—2 литра — 19,2 тысячи, каждый обошелся в среднем по 16,9 тысячи долларов. Телефонные аппараты из Поднебесной — вторая по значимости статья расходов.
За 10 месяцев этого года на них потратили 3,161 миллиарда рублей. Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов.
Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу. Особенно рост заметен в категории верхней одежды.
Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов.
При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну.
Кто навредил торговым отношениям России и Китая
Речь об этом шла на круглом столе «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Китае: стратегии работы в сегменте ритейла и HoReCa», который состоялся в рамках деловой миссии. Исторически у китайских потребителей высокое доверие к российским продуктам, которые ценятся за свое качество, заявил президент Сычуаньской кулинарной ассоциации Гао Пу. И это действительно так. С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов», — считает он. Однако мы должны не просто продавать российские товары, но продвигать и российские бренды, и российскую культуру», — сказал он.
За счет огромного оборота была обеспечена львиная доля прироста двусторонней торговли. Аналогичные процессы фиксируются и с другими энергоресурсами. Однако основное увеличение поставок газа в Китай связано с тем, что на проектные мощности постепенно выходит трубопровод «Сила Сибири». Крупные скидки на поставки в КНР стали предлагать и российские угольщики. В обратном направлении увеличились поставки промышленных товаров.
По некоторым отраслям наблюдался поистине прорывной рост. Китайская электроника и бытовая техника заняли первые места в продажах на российском рынке. Лидером по смартфонам в российских магазинах стала китайская компания Xiaomi. Иллюстрация: ixbt.
О том, насколько это мало, можно судить по цифре общего объема внешней торговли Китая, который за те же семь месяцев превысил 3,6 трлн долларов США. Правда, этот рост обеспечен в большей мере увеличением российского экспорта в Китай, а в нем львиную долю занимают энергоресурсы, к тому же подорожавшие. В июне началось строительство второй ветки газопровода, который сможет экспортировать в Китай до 10 млрд кубометров газа в год.
Прибалты втихаря наш газ стали покупать А вот импорт из Китая в Россию вырос за 7 месяцев лишь на 5 процентов, хотя у нас надеются, на то, что Китай в условиях санкций и ограничения торговли со странами ЕС и США предоставит прежде всего оборудование и технологии, а также ту номенклатуру товаров широкого потребления, которая шла к нам из Европы. Пока же, видимо, этого, судя по всему, не происходит. Обе страны адаптируются в новых условиях. Крупные китайские компании были бы заинтересованы сотрудничать с Россией, но опасаются вторичных санкций и боятся потерять немалые прибыли на западных рынках, которые на порядок выше, чем возможный профит на российском направлении. С 1 августа компания остановила продажи в своем интернет-магазине Vmall. По данным Forbes, это связано с проблемами у партнера Huawei, обслуживанием клиентов пока занимается другой онлайн-магазин. Не исключено, что китайские компании ищут наиболее оптимальные в нынешних условиях варианты ведения бизнеса в России.
Политолог считает, что Блинкен специально сделал это жесткое послание за три недели до переговоров китайского лидера Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина в Пекине. Признай нашу власть — и мы сделаем тебе много хорошего. Китай не не согласится. Но и не ответит жестким "Нет"», — добавил Марков. Блинкен во время визита в Пекин потребовал от Китая отказаться от сотрудничества с Россией.
За 10 месяцев года торговля между РФ и Китаем выросла на 27,7%
Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли. А товарооборот Китая и России в январе – марте вырос на 5,2% и составил 56,68 млрд долларов США. Быстрый рост товарооборота России и Китая, безусловно, следует приветствовать руководителям обеих стран, но китайские эксперты отмечают, что эта торговля постепенно. Экспорт из Китая в Россию с января по ноябрь увеличился на 50,2% до $100,33 млрд.
В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем
Товарооборот Китая с Россией в 2023 году, напомним, вырос на 26,3% и достиг рекордного показателя $240 млрд. По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов. Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. «Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной. Таможенный аналитик ChinaToday Марина Пучко рассказала, как изменится бизнес на товарах из Китая в 2024 году и как подготовиться к тотальному контролю за движением денег в стране.
Доля России в товарообороте Китая – всего 3,9%
До этого многолетним лидером поставок этого сырья в КНР была Туркмения. Так, в феврале российская компания экспортировала в Поднебесную 2,5 млрд куб. Тут стоит отметить, что с начала 2024 года произошло очередное плановое увеличение поставок по трубопроводу «Сила Сибири». Туркмения экспортировала около 2,4 млрд куб. По данным Китайского таможенного управления, в январе — марте 2024 года Китай импортировал 1,648 млн т российского сжиженного природного газа СПГ.
Вероятно, это следствие все тех же скидок. И такой дисконт хотят сохранить как минимум до 2027 года. Для сравнения: одна Германия забирала почти четверть таких поставок из России, а весь Евросоюз — почти три четверти.
С этого кола не слезть. В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки?
В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами! Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд. Из плюсов, отмечает Дмитрий Орешкин, экономический стимул получили приграничные субъекты страны - Хабаровск, Владивосток.
Потому что иметь открытый доступ к большому рынку - всегда выгодно. Поэтому понятно, что развитие торговли будет продолжаться. Особенно в условиях санкций, когда многие страны выпали из нашего оборота. Зависимость от Евросоюза оказалась не очень полезной.
Этот феномен поддерживается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, налицо укрепление политических и экономических связей между Россией и Китаем, что содействует расширению торговых взаимоотношений и укреплению партнерства. В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц.
В целом же география значительно сузилась: если раньше мы поставляли грузы в 34 страны, то теперь только в 12. Также DK. Направленность внешней торговли не изменилась — объем экспорта в несколько раз превышает объем импорта, отметил ранее начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Товарооборот России и Китая вырос на 41,3% с начала 2023 года
Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.
Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения.
Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах.
Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin.
Из Китая же везут автомобили, запчасти, электронику и бытовую технику, рассказал Campus руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Еще в последнее время торговый баланс начал выравниваться — мы больше импортируем из Поднебесной, тогда как в прошлом году торговля росла по большей части за счет поставок из российских энергоносителей», — добавил специалист. Вебинар «Логистика и продвижение российских товаров в Китае в 2023 году» охватил ключевые аспекты взаимодействия России и Китая в контексте экспорта продовольствия. Глеб Семерня из компании «Белевская пастильная мануфактура» рассказал о росте товарооборота и потенциале рынка, а также дал рекомендации по успешному выходу российских продуктов на китайский рынок.
Подробнее на Campus. Логистический скелет Текущие условия подталкивают российские власти уделять больше внимания логистике и транспортной связности регионов на границе с КНР. Осенью 2023 года лидеры двух государств приняли решения организовать логистические хабы на приграничных территориях. Пока речь идет о двух весьма масштабных проектах. Первый появится в Еврейской автономной области. Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов.
По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн.
Не исключено, что китайские компании ищут наиболее оптимальные в нынешних условиях варианты ведения бизнеса в России. Как говорят эксперты, сейчас идет проработка схем обхода санкций, и вероятно, заинтересованный китайский бизнес вскоре сможет воспользоваться этими схемами. Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн. Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат.
Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства.
В свою очередь, премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян после встречи с Новаком также отметил, что энергетическое сотрудничество двух стран в текущем году активно развивалось и достигло новых результатов даже в условиях сложной и напряженной международной обстановки. Он подчеркнул, что РФ и КНР думают о перспективах и будущем мироустройстве, а также отходят от модели «купил-продал» в двусторонних отношениях.