Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». «Сын» Юрия Бутусова в Российском академическом молодёжном театре. Главный приз — «Большой хрустальный гвоздь» — забрала постановка Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе. Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссёров — представляет своё прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын».
Юрий Бутусов
Юрий Бутусов — один из ведущих режиссёров страны — поставил на сцене РАМТа спектакль по Флориану Зеллеру. Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль Юрия Бутусова «Сын» получил семь номинаций на фестивале «Золотая маска», но остался в тени двух театральных шедевров, поставленных в прошлом году: это «Три толстяка. После публикации театром новости о последнем показе спектакля билеты на него разошлись в считанные часы.
Юрий Бутусов потряс Воронеж пляской "отцов и детей"
Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт». Не случайно Бутусов почти жанрово обозначил свой спектакль «Сын» как «пьеса о Гамлете в каждом из нас». Актриса Виктория Тиханская в роли Софии во время показа спектакля Юрия Бутусова «Сын» в Российском академическом молодежном театре (РАМТ). Не случайно Бутусов почти жанрово обозначил свой спектакль «Сын» как «пьеса о Гамлете в каждом из нас». Спектакль Юрия Бутусова под названием «Сын», основанный на пьесе знаменитого французского драматурга Флориана Зеллера, был представлен Российским академическим молодежным театром (РАМТ) на площадке Пермского академического Театра-Театра.
В Перми РАМТ в рамках фестиваля "Золотая маска" показал спектакль "Сын"
И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами». Организатор Российский государственный академический молодежный театр ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.
И не высовывайся! Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем. Наш эсперанто — это язык эмоций.
Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости.
Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов. Полезно Галина 27 мая 2022, 03:44 Пожалуй, один из самых лучших спектаклей, что я видела. Игра актеров на высоте!
Очень жизненно, но желаю, чтобы никто не узнал себя. Полезно Юлия Владимирова 18 февраля 2022, 10:48 Ходили вчера на спектакль Сын - это один из лучших спектаклей, которые я видела. Музыка, сценография, игра актеров восхищают. Режиссер ведет зрителя, чередуя спады эмоций с неожиданным взрывами страстей. Сына-подростка играет самый возрастной артист квартета Евгений Редько - но полное ощущение, что видишь на сцене юношу, которого терзают сомнения, мысли и кожей чувствуешь как он тонет в депрессии. Родители сначала в масках и строгих черных костюмах, играют привычные роли.
Но постепенно маски смываются, в одежде появляются яркие цвета как надежда на будущее, которого нет. В момент трагедии на сцене полная чернота.
Но даже близкие люди не способны это почувствовать. Его мать слишком погружена в свою личную драму. Отец мечтает, чтобы сын стал его подобием. Как все родители, он пребывает в иллюзии, что ребенок — продолжение его самого и потому должен идти проторенным отцом путем. Редько и Девятьяров Выход в роли подростка Николя актера Евгения Редько — ему за шестьдесят — прочерчивает границу не только между кино и театром, но и между театром новым и театром старым. Юрий Бутусов, прежде чем вывести на сцену Николя, языком танца предупреждает зрителя: тот оказался в пространстве, где не действуют привычные правила и люди выглядят не так, как хотят выглядеть, а так, как выглядят на самом деле.
Сквозь их физическую оболочку с помощью грима проступает их внутренний мир, и, что не удивительно, он может радикально не соответствовать повседневным стереотипам восприятия. В кино это возможно, но в театре такой прием обладает куда большей силой эмоционального воздействия. Если зритель подключается к созданному воображением режиссера миру, тот завладевает им целиком. Теперь это и его игра воображения. Николя в исполнении Евгения Редько — это его герой, и тогда он понимает, что может выглядеть только так и никак иначе. Тем более что актер виртуозно, на пределе возможностей играет свою роль. Именно ему досталась «Золотая маска» в номинации «Мужская роль второго плана». И он тоже персонаж из мира, созданного воображением Юрия Бутусова.
В мире, созданном другим режиссером, он тоже мог бы сыграть роль Пьера — отца Николя в спектакле по пьесе «Сын», но, скорее всего, в том мире мы не увидели бы и половины актерских находок, которые он демонстрирует на сцене РАМТ. Его Николя — человек целеустремленный внешне и мечущийся внутри. Сын Николя Пьер — проявленная проекция его сомнений. Заставляя сына вписываться в социальные стереотипы, он производит над ним ту же операцию, что произвел над самим собой.
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами Юрий Бутусов Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Между реальностью, за которую держишься обеими руками, невозможностью в нее вписаться а другой реальности нет и мечтой об ином мире головокружительной свободы и скорби, откуда явился этот нежный и насмешливый пришелец. Здесь сын не берет верх над отцом по воли богов, а просто уходит по собственной воле с предложенной ему орбиты играть по навязанным ему правилам и как-то встроиться в жизнь, притерпеться к ней в открытый Космос. Своим уходом он разрывает скорбный круг бесчувствия. Экран и сцена «Спектакль не случайно поставлен именно в молодежном театре.
Юрий Николаевич Бутусов
Он периодически старается обратить внимание на Николя, когда возникает какая-то проблема, как ему кажется. Но эти отдельные всплески разговоров делают всё только хуже. Все в этой ситуации на грани: и сын, и родители. Все напряжены как оголенные провода. Искрение и треск между ними незримо ощущается весь спектакль всеми органами чувств, какие только может задействовать зритель. Это напряжение ярко передают диалоги героев. Одни построенны на отрывистых и коротких фразах. Потом в определенной ситуации слова матери превращаются словно в скрип и змеиное шипение. А то вдруг родители становятся безмолвными болванчиками именно в тот момент, когда наоборот их взаимопонимание и способность слышать друг друга так важны. Диалог за них разыгрывает их сын, читая готовые, но холодно правильные фразы с листа. Актер Евгений Редько, исполняющий в спектакле роль сына, в жизни явно старше своего отца по пьесе, Александра Девятьярова, но этот диссонанс будто бы ещё больше искусственно усугубляет расстояние и непонимание между ними.
Всё происходящее на сцене можно сравнить с состоянием больного, находящегося в кризисе.
А правильно это или неправильно - каждый решает сам. И еще это очень русская пьеса. Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами", - передают слова режиссера Юрия Бутусова в пресс-службе театра.
Бутусов представляет свое прочтение пьесы "Сын", которая замыкает трилогию драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын".
И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам. И еще это очень "русская пьеса".
Но справедливо ли это или нет — решение за каждым. Этот сюжет кажется настолько русским: герой напоминает все те образы «лишних людей» из русской литературы. И именно большие жизненные вопросы, а не подростковая депрессия, представляются здесь ключевыми, утверждает режиссер Бутусов, как сообщает пресс-служба театра. Интерпретация Бутусова последней части трилогии Зеллера «Мать», «Отец», «Сын» передает историю подростка Николя, который столкнулся с депрессией после развода родителей. Главную роль в постановке исполнил старейший участник Евгений Редько, отца и мачеху сыграли молодые актеры.
Юрий Бутусов
Пьер сидит за столом, он — глава семьи, которой больше нет. Его движения резки и хаотичны. Он похож сейчас на убыстренную запись разложения умершего животного, из него выходит вода, он как рыба, выброшенная на берег. Артист Александр Девятьяров — человек без костей, способный на глазах изумленной публики превращаться в чудовище, рыбу, птицу, монстра из преисподней.
Он умирает и воскрешает в своем финальном танце с умершим сыном. Там, за чертой, где нет начала и конца, где отец перестает быть отцом, а сын сыном. Они просто танцуют.
Потому что звучит прекрасная музыка. Что вы потеряли, не сходив на этот спектакль? Трудно сказать, что вы потеряли.
Легче сказать, что бы вы нашли, включившись в это всё. Театр, как и музыка, начинается там, где заканчивается текст. Кто-то очень умный сказал.
И я согласен абсолютно. Несмотря на то, что драматургия Шекспира и Чехова — это сплошной текст, диалоги, монологи и прочая болтовня. Они всего лишь фон, ширма.
Настоящий театр происходит внутри, в тайне. Ну вот это помните же: «обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы, в их душах совершается трагедия» То, что делает Бутусов, можно назвать разговором по душам. Он дает нам заглянуть за ширму, впускает в мир, где все по-настоящему, где без слов становится понятно, ощутимо, какова эта трагедия, какой у неё пульс, как часто она дышит.
Я часто слышал, что у Бутусова слишком много символики, что он громоздкий, чрезмерный в своей щедрости. А я думаю, что это как крупные планы подоконника с кучей всяких деталей у Тарковского в «Зеркале»: засохшие пучки травы, книги неровной стопкой… вспоминаю и улетаю. Так складывает свою картину гениальный художник, так по капелькам собирается новый мир.
И наблюдать это воочию, впуская в себя, доверяясь автору — хотя и мучительное, но счастье. Так что, получается, сходив на этот спектакль, вы получили бы новый опыт общения с живым искусством. Это опыт не ментальный, не для головы, а для того органа, который чувствует прекрасное и способен сопереживать непонятному.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
Фото: ramt. Дл постановки он выбрал пьесу «Сын», заключительную часть трилогии современного писателя и драматурга Флориана Зеллера первые две части — «Мать» и «Отец». Бутусов нашёл своё прочтение классиков — Шекспира, Чехова, Ибсена — и теперь осмысляет современный материал.
И речь не только о драматической игре. Самые болезненные эмоции актеры передают через танец, которому в постановках Юрия Бутусова обычно тоже отводится центровая роль. Он — как продолжение текста, многоточие после оборванной фразы, бессилие и вершина злости одновременно, отчаяние и неуловимый дух надежды… В свой спектакль Бутусов вводит еще одну роль — человека, который поет. Его талантливо исполняет Денис Баландин. Музыкальные вкрапления разного настроения только дополняют и усиливают звучание общей композиции. Критики говорили, что спектакль «Сын» — самая подходящая работа для знакомства с творчеством такого неординарного режиссера как Юрий Бутусов. Абсолютный театр на сцене, синтез жанров, ансамблевость — такая игра точно покажется вам ни на что непохожей, но то, что вы увидите, будьте уверены, не оставит вас равнодушным.
Спектакль Юрия Бутусова "Сын" получил в Москве главный приз премии "Гвоздь сезона"
И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно — каждый решает сам…» Ю.
Ирина Лазарева Популярный режиссер Юрий Бутусов привез на Платоновский фестиваль в Воронеж спектакль «Сын», поставленный в Российском академическом молодежном театре. Современную трагедию о кризисе коммуникации в семье по одноименной пьесе Флориана Зеллера сыграли на сцене Воронежского концертного зала 15 и 16 июня. Популярный режиссер Юрий Бутусов привез на Платоновский фестиваль в Воронеж спектакль «Сын», поставленный в Российском академическом молодежном театре.
После премьеры «Сына» в Москве критики писали, что это непривычный для многих Бутусов, в спектакле он выглядит лаконичным и ясным, не предлагая публике каких-то ребусов. Впрочем, он все же остается верен своему почерку, создает не спектакль, а композицию, в которой актерская игра, музыкальные номера, сценография и режиссерские ходы формируют единое художественное высказывание: все решения неспособны существовать отдельно друг от друга. Я прочел все пьесы драматурга, у меня нет предубеждений по поводу классических и современных текстов, я всегда выбираю то, что меня трогает. Пьеса «Сын» меня очень впечатлила тем, что это не судьба одного ребенка, а история человеческой души.
История задела бы публику за живое и в сугубо социальной трактовке. Ведь "ружье за шкафом" пылится почти у каждого.
Но Юрий Бутусов настаивает на том, что конфликт глубже: - Отношения этого парня с матерью и отцом очень напоминают проблемы Гамлета. Гамлет, чеховский Иванов, Зилов - интересная цепочка. Мне была важна история не мальчика, а человеческой души. Мы все, независимо от возраста, находимся в сложных взаимоотношениях с родителями. Во всяком случае, я это чувствую так. Говорят, человек становится взрослым, когда родители умирают.
Но мне кажется, что мы выясняем с ними отношения до конца своей жизни. Перебираем то, что было, думаем, делаем выбор. Во всяком случае, так происходит со мной. Выбор между папой и мамой - нечто гораздо большее, чем вопрос "с кем я буду жить". Пространство и время в спектакле условны. Дом - клетка: кухонный стол торчит между серых стен.
Простор, перспектива появляется только в воспоминаниях: мягкий свет, два деревца сплелись кронами, "Николя тогда так улыбался". Но и прошлое здесь отравлено предчувствием катастрофы. Герои носят выбеленные лица-маски и современную деловую одежду, но легко переоблачаются: Отец - в дублет с буфами из-под которого простецки выглядывают семейные трусы , его жена - в кринолин. София, самая витальная в этом квартете, за время спектакля успевает перемерить кучу нарядов - может быть и строгой, и нарядной, и манящей. Только мамой не может быть. Для Николя, разумеется.
Шекспира 2013 — театр «Сатирикон»; «Воскресение. Табакова; «Гамлет» В. Шекспира 2005 , «Иванов» А. Чехова 2009 «Человек из рыбы» А.
Волошиной 2018 — МХТ им. Чехова; «Добрый человек из Сезуана» 2013 , «Барабаны в ночи» Б. Брехт 2016 — Театр имени А. Бюхнера 2002 , «Чайка» А.
Чехова 2008 — Южная Корея; «Преступление и наказание» Ф. Достоевского 2005 , «Ромео и Джульетта» У. Шекспира 2007 — Халогаланд театр, Норвегия; «Утиная охота» А. Казьмина «Здравствуй и прощай.
Театр в портретах и диалогах», 2012 Публикации в СМИ.
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
Награду за спектакль "Сын" РАМТа получил актер Александ р Девятьяров. Бутусов рассказывает эту историю в безжалостной невротичной интонации, не щадя зрителя и не оставляя ему права на надежду. Бутусов рассказывает эту историю в безжалостной невротичной интонации, не щадя зрителя и не оставляя ему права на надежду.