Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии.
Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
В него входит большой объём работ по подготовке территории, выносу и переустройству инженерных коммуникаций. В настоящее время специалисты компании приступили к переносу газопровода высокого давления общей протяжённостью свыше 900 метров и отсыпке основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага в пригороде Якутска. В данное время на левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии ВЛ 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяжённостью около 4 км. Проектная документация Ленского моста предусматривает прокладку его подъездных путей в обход села, чтобы сохранить существующую жилую застройку.
По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы "ВИС" и "РТ - развитие бизнеса" дочерняя структура госкорпорации "Ростех" - "Национальная инфраструктурная компания". Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, - сообщает ТАСС.
Стоимость строительства двухполосного автомобильного моста протяженностью 3,1 км и подходов к нему оценивается в сумму от 60 млрд. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев весной заявлял, что в строительстве моста через Лену нет необходимости из-за неочевидного трафика. В ноябре замруководителя Росавтодора по финансово-экономическому управлению Григорий Прокуронов сообщил ТАСС, что решение о реализации проекта моста через Лену будет принято не раньше 2020 года.
В настоящее время в Главгосэкспертизе на рассмотрении находится документация по основному этапу строительства. Стоимость строительства составит около 83 млрд рублей, из которых ранее около 54 млрд рублей планировали вложить из бюджета Якутии. В апреле 2021 года зампред правительства России Марат Хуснуллин назвал условия для строительства моста через Лену в Якутии. Концессионное соглашение на проектирование моста подписали в феврале 2020 года.
Ленский мост соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путём. Начало строительства 2024 год
От строительства моста через Лену готовы отказаться | Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года. |
Ленский мост | Первый в регионе мост через Лену планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. |
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше? | Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. |
Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ
Такое решение приняли несмотря на удлинение автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостовых переходов через Табагинскую протоку. Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России. Это один из важнейших транспортных объектов, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Как ранее сообщал «МК в Якутии», Ленский мост вошёл в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет. Федеральный бюджет предоставит на его возведение около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд.
Авторский надзор за объектами строительства Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов.
Он будет построен с использованием механизма концессии. Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей. Как сообщает Интерфакс, из федерального бюджета будет выделено 16,9 млрд рублей, девять млрд рублей из регионального, 9,2 млрд рублей из внебюджетных источников.
Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы. К работе были привлечены гидрологи МГУ им. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Веденеева Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства.
Отмечается, что работы по строительству моста ведутся поэтапно.
Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей. Как сообщает Интерфакс, из федерального бюджета будет выделено 16,9 млрд рублей, девять млрд рублей из регионального, 9,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Работы начались на строительной площадке в 2021 году. В настоящее время в Главгосэкспертизе на рассмотрении находится документация по основному этапу строительства.
Ленский мост
Отмечается, что перенос сроков и изменение финансовой модели проекта не приведут к увеличению доли федерального финансирования. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Правительство региона в январе определило консорциум концессионером строительства. На реализацию проекта консорциум должен получить 54,3 млрд рублей в форме бюджетных инвестиций. Инвесторы, как сообщалось, вложат в проект еще 9,5 млрд рублей.
В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта.
К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии. Банк предоставляет кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд рублей. Большие перспективы не только для Якутии Сегодня часть Якутии на левом берегу Лены все еще не имеет постоянной наземной транспортной связи с остальной Россией. Здесь проживает около 600 тыс. Зимой они переезжают на автотранспорте по ледовым переправам, летом часами ожидают паром.
В межсезонье в Якутск можно попасть только воздушным путем. Новый мост объединит федеральные автодороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй», то есть самым коротким путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Таким образом, проект очень значим не только на региональном уровне, но и в масштабах страны. Считается, что в будущем Ленский мост также получит огромное международное значение — свяжет транспортным коридором Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Новый мост не только сделает жизнь якутян более комфортной, но и положительно скажется на экономике региона.
Подсчитано, что грузопоток вырастет до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год.
Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение 15. Подразумевается, что федеральный бюджет присоединится к финансированию только на финальной стадии — в 2027-2028 году, и его вклад будет составлять примерно треть от стоимости — около 42 млрд рублей согласно уточнениям в плане дорожных работ, подписанным 25 декабря 2023 года. Понятно, что таких средств нет ни у первой, ни у второго.
В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей. Свои затраты последний должен был отбить, взимая плату за проезд по мосту со всех транспортных средств крупнее легкового автомобиля. Но вопрос с федеральным финансированием не решался.
С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года. Ранее в АвтоВАЗе допустили возможность использования труда заключенных. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Мост в новую экономическую реальность
Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района.
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
Уверен, что с правительством страны мы все-таки оптимальную схему финансирования найдем», — сказал глава региона. Ранее власти региона сообщали, что в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста. На правом берегу будут подготовлены площадки для рабочего городка и мест хранения материалов. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей? Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами. Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года.
Но у некоторых компаний, входящих в группу «ВИС», все-таки есть средства... Посоветуйтесь с юристом, сейчас же есть бухгалтерские базы. Посмотрите, у кого сколько денег, и напечатайте в своей заметке. По вашему мнению, формат ГЧП и концессий не подходит для реализации крупных проектов? И она должна быть в состоянии выполнить концессионное соглашение. По результатам планируете ли обращаться в надзорные органы по поводу деятельности группы «ВИС»? У меня есть ощущение, что через два-три года у строителей моста через Лену начнутся проблемы.
Местные жители винить в этом будут не строителей, а государство и президента. Поэтому в данной ситуации должны на это обратить внимание соответствующие структуры Ямала и других регионов. Там есть конкретика, думаю, что этим вопросом они должны заняться.
Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития ТОР «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении.
Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. Пресс-служба главы и правительства Республики Саха Как сообщили в Росавтодоре, возведение моста планируют начать в 2024 году и завершить в 2028-м. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск - единственный из административных центров регионов России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
В начале декабря группа «ВИС» подала заявку на конкурс на возведение моста через реку Лену в Якутии. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить на год и завершить в 2024 году вместо запланированного ранее 2025 года, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
Мост через Лену: проектирование окончено, а что дальше?
Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. В начале декабря группа «ВИС» подала заявку на конкурс на возведение моста через реку Лену в Якутии. — Первый этап проекта — строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов — мы реализовали в 2022 году.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам. Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято. Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста. Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени.
Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте. Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен. Как сказал руководитель республики, «по всем основным направлениям наши точки зрения совпали».
Сейчас единственным перевалочным пунктом из Транссиба в Якутск является порт Осетрово г. А вот после открытия Ленского моста груз можно будет доставлять железной дорогой и автотранспортом прямиком в Якутск, без речных перевозок, без перевалок грузов из вагонов на баржи и паромы и обратно. Соответственно, объем грузоперевозок через Осетрово резко сократится.
Россия достроила свои 300 метров моста в Китай В своем письме Николаев сообщает, что власти республики уже провели переговоры "с потенциальными инвесторами". Определена трассировка мостового перехода — 3,1 км моста и 10,9 км подходов. Предварительно стоимость строительства составит 63,7 млрд рублей, из них лишь 9,5 млрд — расходы инвестора. Основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд 47,8 млрд — федеральный бюджет, а 6,4 млрд — региональный.
В данный момент не только одобрен проект, но и ведётся подготовительная работа: перестраиваются электрические, газовые и оптоволоконные сети. На левом берегу эта работа уже завершена, на правом будет завершена до конца года. Однако нужно набраться терпения и смириться с тем, что строить мост будут долго — скорее всего, до конца текущего десятилетия. Впрочем, для проекта такого уровня, это совсем не много, особенно если соотнести с ожидаемым эффектом. Мост соединит три федеральные и пять региональных автомобильных трасс, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, аэропорт, речной порт. Мост станет крупнейшей «артерией», способной дать свежий импульс экономике Якутии. И ещё одна приятная новость — помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный. Сегодня круглогодичный проезд возможен почти по всей длине автодороги «Колыма». Однако до тех пор, пока отсутствует её очень важное звено — мост через реку Алдан, в периоды межсезонья сквозное движение по дороге невозможно. Новый мост бесшовно соединит по автомобильной дороге Якутск и Магадан, что положительно скажется на всём регионе. Впрочем, всё это хоть и хорошие, но всё же проекты. А что сделано и делается уже сейчас? Работа кипит! Конечно, не такой сложный как Ленский или Крымский мост, но тоже не простой — возводился он в сложных климатических условиях, на каменистом дне, при быстром течении и паводке, который поднимает уровень воды на 6 метров дважды в год. Новый мост позволит наладить круглогодичную связь с Северо-Енисейским районом и очень облегчит жизнь людям и предприятиям. Также мы рассказывали, что в прошлом году под Сургутом было начато строительство долгожданного второго моста через Обь. Нагрузка на первый мост в два раза превышает норматив, и местные власти были даже вынуждены запретить передвижение по нему в ночное время. Новый проект подразумевает строительство автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1758 м, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки и вся сопутствующая инженерная инфраструктура.
В то же время в преддверии выборов президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на все той же площадке движение на камеру тяжелых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах. Но это будет уже после выборов.
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы.